Модульная программа по раннему развитию детей. Методики раннего развития детей

Первые годы жизни для ребенка очень важны, ведь именно в это время закладываются основы интеллекта, физического и эмоционального развития, он быстро осваивает этот мир и учится в нем жить. И крайне важно научить его всем ранним аспектам деятельности человека, повлиять на развитие речи детей раннего возраста и помочь адаптироваться малышу в этом непростом мире.

Следовательно, первичные ассоциации, связанные с преклонным возрастом в загадках, являются разнообразием, широким опытом и улучшенной перспективой. Загадки Эксетерской Книги еще не полностью оценены как части жизни, несмотря на недавний всплеск критического интереса к теории и практике жанра, а также к историческим идеям жизненных циклов. Как показано, загадки предлагают представления о жизненных курсах, которые время от времени аккуратно выравниваются с образцами, обнаруженными учеными в другом месте и порой сигнализируют новые области исследования вообще.

Чтобы развивать физические особенности ребенка, родителям можно прибегнуть к помощи книг в области раннего развития малышей. Методика Бориса и Елены Никитиных твердит о том, что обязательно стоит развивать малыша физически, так как в нем от природы заложено огромное количество возможностей, которые, если из не развить, просто угаснут.

Они раскрывают повторяющиеся закономерности, в том числе постепенные рассказы о происхождении, отход от фиксированной базы в середине жизни и постепенное приобретение широкого опыта. Такие показания будут полезны тем, кто хочет понять больше англо-саксонских концепций развития человеческой жизни.

Сосредоточив внимание на тех аспектах загадок, которые могут отражать культурные концепции человеческого пути жизни, открывается пространство для более взвешенной и тщательной оценки полезности таких широких ярлыков, как «антропоморфизм» и «персонификация» при применении к загадкам. 119 Концепция Де Марии всей автобиографии как просопоэи является полезным исправлением любой поспешной элиции голосов первого лица в загадках с обращением в человека. Кроме того, некоторые аспекты шаблона жизненного цикла, прослеживаемые в этой статье, могут быть адекватно поняты как метафорический импорт исключительно человеческих повествований.

Грудничок имеет три рефлекса :

  • Хватательный;
  • рефлекс плавания;
  • шаговый рефлекс.


Если не запустить и развивать эти рефлексу у ребенка, то плавание и ходьба, да и любое другое физическое развитие будет даваться малышку гораздо легче. Никитины также предлагают ввести в доме для детей дошкольного возраста, 4-6 лет спортивные комплексы. Обязательно использование методик закаливания и массажа.

Загадки очарованы переходом объектов и животных в область работы, выполняемой как служение человечеству; этот рассказ не только понятен как «антропоморфизм», но и связан с существованием во времени нечеловеческих сущностей. Точно так же природа бытия в виде «престарелых» и «опытных» не является конкретно человеческим качеством в загадках и в других местах на древнем английском языке; собрав богатый опыт с течением времени, это условие, открытое для оленя Риддла 93, а также золото Риддла 120. Рассматривая во всех этих отношениях, человеческий путь жизни, кажется, не используется загадками как острое, переносимое метафорическое тщеславие.

Глен Доман также предложил очень интересную методику по развитию детей. Физическое развитие, согласно тому, что пишет Доман, должно быть системным. Он предлагает целую серию упражнений и игра, которые затронут все группы мышц на теле карапуза от 0 до 3 лет. Доман считает что динамическая гимнастика крайне важная для малышей.

Динамическая гимнастика для малышей

Эти наблюдения свидетельствуют о том, что в научных дискуссиях о том, что конкретно является «человеческим» и переносится в эти тексты, требуется более высокая точность, когда они описываются как «антропоморфные». Во многих отношениях эти ярлыки можно увидеть, чтобы скрыть больше, чем они показывают, запутывая то, что конкретно считается несоответствующим, когда приписывается нечеловеческой сущности. Это эссе, кроме того, имеет последствия для лечения загадок как дискретной родовой группы в корпусе староанглийской поэзии.

Сравнение со схожими намеками в других староанглийских стихах, таких как «Странник» и «Моряк», скорее всего, расширит наше понимание этой взаимосвязи биографического интереса в сочетании с опросом пределов жизни в староанглийской поэзии. 128. Разделение загадок из контекста народного корпуса запрещает такое обсуждение, а также облегчает исключение загадок из более широких междисциплинарных исследований жизненного курса в англосаксонской культуре. Как было предложено в этом эссе, интерес к биографическому структурированию опыта имеет тенденцию отменять любое четкое различие между человеком и нечеловеком в этих текстах.

Исследования показали, что если ребенка с рождения занимали такой динамической гимнастикой, которую рекомендует Доман, то уже очень быстро дети начинали опережать своих одногодок. Можно сказать, что физические упражнения и координация движений малыша принимают активное участие в интеллектуальном развитии и становятся ступенькой к активному познанию мира. Если вы будете развивать ребенка как рекомендует Доман, то вы быстро увидите результаты этой методики у вашей крохи.

Этот аспект загадок может быть выгодно дополнительно рассмотрен с целью расширить наше понимание этой группы текстов, более древнеанглийской поэзии в более широком смысле, практики «написания жизни», англосаксонских концепций жизненных курсов и кросс-культурных биографий нечеловеческий.

Джордж Филипп Крапп и Эллиотт Ван Кирк Добби, англо-саксонские поэтические записи, 3. Энди Орчард. Все переводы на английском и латинском языках являются моими собственными, если не указано иное. Уильямсон утверждает, что латинские загадки - это упражнения в изобретательности.

Методика Домана включает набор физических упражнений :

  • на двигательные навыки;
  • на мануальные навыки;
  • на равновесие.

Эмоциональное развитие

Для ребенка от 0 до 3 лет очень важно развитие эмоциональной сферы. Родители должны уделить этому максимум внимания. До полутора лет карапуз будет неосознанно осваивать и перенимать поведение родителей, поэтому очень важно, что они были спокойными и умиротворенными.

Захари Лидер, «Введение», в «Лидер», «О написании жизни», 1-6. Андерсон, автобиография; Гермиона Ли, Части тела: Эссе в написании жизни. Копытофф, «Культурная биография вещей», 66-. Патрик Джозеф Райан, детство-мастер-слуга: история идеи детства в средневековой английской культуре, 5-.

Адаптировано из Уильямсона, «Праздник сущностей», 20-. Невилл, «Сотворение кукушки». В таблице исключается ссылка на «все существа, которые родились в соответствии с природой» в Загадке 39. Льюис и Чарльз Шорт, латинский словарь. Основана на латинском словаре Эндрюса «Издание Фрейнда».

Основные этапы эмоционального развития ребенка

Самая простая методика по развитию эмоциональной сферы состоит в поддержке и вере в своего малыша, а также полное принятие любой его особенности.

Совет: Чтобы карапуз нормально развивался эмоционально, родители должны любить его, быть спокойными рядом с малышом и ограждать его от собственных эмоциональных перепадов.

Лейденский Загадка расходится главным образом из Загадки Эксетерской книги в ее последних двух строках. Загадка 41 была впервые решена как «вода» Таппера. Также Мерседес Сальвадор-Белло, Исидорианское восприятие ордена: Экзетерская книга Загадки и средневековая латинская загадка. Также Малькольм Лоуренс Камерон, англосаксонская медицина. «Формирование плода», изд. Шардоннен, англо-саксонская прогностика, 223-Диган считает, что зачатие плода в тексте на английском языке неявно происходит в четвертый месяц.

Педагогика. Человек рождается уже с огромным нейроном крипа, а позже, по мере его роста, нейроны образуют отношения в мозге. И неиспользуемые или менее часто используемые ссылки исчезают. Хотя нейронные связи могут расти даже позже, они наиболее быстро растут в раннем детстве. И чем более разнообразной является деятельность ребенка, тем больше нейронных суставов развивается.

Вы должны открыто проявлять свою любовь к малышу, принимать его полностью таким, какой он есть. Старайтесь, чтобы у карапуза формировалось только хорошее отношение к себе, хвалите его и верьте в его. Предлагайте ему задания которые он может выполнить и постарайтесь помогать ему понимать свои чувства и желания, также объясняйте, что другие люди тоже имеют свои чувства и желания и их нужно уважать.

По словам декана факультета педагогических наук Литовского университета педагогических наук, проф. Она Монкевичене, одно из последних исследований мозга, показала, что если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал одаренным, пусть он испытывает самые разнообразные чувства в раннем детстве.

Кроме того, дети в возрасте 4-6 лет быстро развивают саморегуляцию, целенаправленное поведение и способность планировать - характеристики, которые часто преуспевают в жизни позже. Согласно последним исследованиям, тот факт, что он или она успешно начал школу, имеет много общего с тем, как он или она будет учиться дальше. Раньше были выявлены трудности в обучении и могут помочь их решить. Не устраняемые в раннем детстве, эти различия, как правило, становятся еще более выраженными.

Предоставьте малышу дошкольного возраста свободу в рамках разумного и пусть он действует самостоятельно, рискует, ошибается и приобретает опыт.

Поощряйте его интерес к играм, музыке, движению, чтению, рисованию, чтобы карапуз получал хорошие и позитивные эмоции.

Игры для раннего развития детей

Игры для раннего развития детей должны быть простыми, но при этом у каждой игры должна быть задача, которая будет полезной для .

Когнитивное, социальное, эмоциональное развитие детей, которые были неравномерно воспитаны в раннем детстве, различны. Ученые признают, что целевое, качественное раннее образование оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Доказанные результаты обучения в основном зависят от бедности и семейной дисфункции. Поэтому раннее институциональное образование является одним из способов сокращения бедности и социальной изоляции.

Достижения европейских детей, которые посещали раннее образование, а кто нет. Достижения детей в посещающих учреждениях даже на 18 пунктов выше, чем для детей из тех же семей, которые не участвовали в программах дошкольного и дошкольного образования. В Румынии эти различия составляют даже 74 пункта, в Болгарии - 44, Швеции и Словакии - разница несколько ниже, чем в Литве, достигая 16 пунктов, но также считается значительной.

Первая игра обогащает двигательный опыт детей и вызывает желание поиграть с родителями, но также она поощряет в детях самостоятельность и инициативность. Посадите детей на стульчики, это будут домики. Говорите:

«Дождик, дождик,
Хватит тебе, дождик, лить,
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть».

Исследования подтверждают, что взрослые, которые посещали детские программы раннего образования, заработали 40-летних больше, чем те, кто не посещал такие программы. После анализа и оценки ситуации в Литве, познакомившись с опытом других стран, предлагается также утвердить обязательное дошкольное образование.

Во многих странах дети начинают посещать школу в течение шести лет, только в Литве, Румынии, Болгарии и Скандинавии - с семи. В целом наблюдается тенденция к сокращению институционального образования, - говорит Лаймуте Янкаускене, руководитель отдела дошкольного и начального образования Министерства образования и науки.

Детки начинают бегать, хлопать в ладошки, можно включить музыку и потанцевать. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» малыши бегут в домики.

Вторая игра направлена на позитивные эмоции и развитие в целом. Поиграйте с малышом в обычные прядки, чрезвычайно веселит, когда люди то появляются, то исчезают.

Не забывайте играть с детьми 2-3 лет в кубики, собирать пирамидку, рисовать красками и мелками, играть на музыкальных инструментах. Игра должна быть не только полезной, но и приносящей удовольствие малышу.

Аудроне, трехлетняя мать, живущая в Северной Ирландии, рассказывает нам, что трехлетние дети здесь едут в детский сад, что больше похоже на дошкольную группу: они уже получают книги, карандаши и т.д. В первом классе дети должны проходить от четырех до пяти лет - в зависимости от даты рождения. По моему мнению, четырехлетние дети слишком рано в школе, его все равно нужно укрепить в семье. Кроме того, есть дети, которым трудно привыкнуть к другим людям, чтобы ориентироваться в другой среде. Хотя, с другой стороны, ребенок с большей вероятностью привыкнет к дисциплине и внутренним правилам.

Методика Марии Монтессори

Методика Марии Монтесори в основном базируется на том, что у карапуза должна быть полная свобода действий. Кроха должен обучаться играючи, но при этом все упражнения он должен выполнять самостоятельно.

Конечно же, родители по задумке этой программы должны помогать, но при этом не мешая. Подход к карапузу должен быть индивидуальным и должен учитывать все особенности ребенка дошкольного возраста. «Помоги мне сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори.

И если ребенок - семья риска и, конечно же, у него нет друзей, это отличная возможность для него интегрироваться в общество раньше. Аудронна говорит, что первые три года немного отличаются от остальных из четырех в первоначальном, но они все ниже в дозах - меньше домашней работы, а также тесты, контроль и обучение в играх. Но они учатся тому же, что и пожилым - язык, математика, физическое воспитание и т.д. Только в «более мягкой» форме.

Аида, мать двух внуков, базирующаяся в Бельгии, может многое рассказать о сложной образовательной системе в своей стране. Какие детские сады в литовской системе образования часто называют «школой»в Бельгии. До этого он посещал питомник в течение одного года.

Во многих городах существуют детские сады, которые основаны на основах . Для каждого малыша разработан план развития в специальной среде. Воспитатель должен организовать деятельность крохи так, чтобы потенциал получил максимальное развитие.

Учим цвета и развиваем моторику

Такую среду Монтесори можно создать и дома, в результате малыш от 0 до 3 лет будет проявлять свои способности на глазах у родителей, у него будет развиваться творческое и логическое мышление, память, концентрация внимания, воображение и фантазия, а также моторика. Начать занятие по принципам методики Монтесори можно с 8-10 месяцев.

Дошкольное образование - три цикла: подготовительная группа, небольшой раздел, средняя часть и большой раздел, - объясняет Аида. Она говорит, что сначала она скептически относится к раннему институциональному развитию детей. Конечно, речь идет не только о самой образовательной системе, методике преподавания, но и о многих культурных и социальных аспектах. Начальное образование начинается в шесть. Для трехлетнего или четырехлетнего обучения в школе это слово более естественно, чем детский сад, описывающий бельгийскую специальность образования.


Игры Никитина

Игры, основанные на принципах программы Никитина, позволяют развивать интеллект ребенка, основываясь на переходах от простого к сложному. При этом в развитии используются принципы творческой деятельности и учитываются особенности ребенка дошкольного возраста.

В детских садах также участвуют дети из семей, где отец или мать не работают. Отношение к детским садам в целом положительно - дети должны иметь социальные, общинные, психомоторные и первые культурные компетенции, говорит Аида. - Школьные мероприятия продолжаются с 9 до 15. По средам, как в детском саду, так и в школьных классах проводятся только до 12 часов. Зачастую один родитель находится на неполной основе по средам.

По словам Аиды, родители платят за еду, хотя у них есть возможность есть свои, а также для внеклассной группы или отдельных групп после общих занятий. Налоги невелики, социально поддерживаемые семьи получают поддержку со стороны своего сообщества. В Бельгии есть также частные питомники, но их мало, и они очень дороги.

С самого раннего возрасте дети получают пищу для размышлений и развития творческих способностей, играя в игры Никитина. Также эта методика позволяет действовать поэтапно, создавая для детей условия ступеньки, которые слегка опережают развитие способностей малышей. Дети будут самостоятельно расти и развиваться, поднимаясь до рубежа знаний данного этапа и потом их будет ждать следующая ступенька.

Игра «Сложи квадрат»

Все игры Никитина разнообразны и карапузу никогда не будет скучно, его не нужно будет заставлять что-то делать, малыш будет сам хотеть играть. Более того, Ира будет стимулировать родителей держать себя в руках и не мешать малышу делать что-то самому, принимать решения и сталкиваться с их последствиями.

Кубики Зайцева

В основе раннего развития Зайцева лежат кубики как наглядные пособия. Также это могут быть карточки, таблицы, веселые песенки. Все эти материалы позволяют детям легко усваивать материал во время развлечений и игры. Главный принцип методики Зайцева – это обучения играя.

Чтение по кубикам Зайцева. Логопед Н.Пятибратова

Кубики Зайцева позволяют детям читать уже начиная с двух лет. Этот складовой метод позволяет легко и просто научить малыша чтению в ходе игры. Можно приобрести звучащие кубики Зайцева, тогда малыш будет самостоятельно развивать словоформирующее творчество. Начать занятия по методике Зайцева можно с 1,5-2 лет. Главное не запускать занятия с детьми, когда они достигнут дошкольного возраста.


Полезные книги

«Учим ребенка читать» Валерия Марусяка предлагает родителям совокупность игр и упражнений, которые постепенно возводят малыша к чтению и заинтересовывают его держать книгу в руках. Эта книга прекрасно подойдет для детей дошкольного возраста и для родителей, которые не любят торопить события.

В книге «Гармоничное развитие ребенка» подробно описана уникальная система, которую разработал Глен Доман. Она ориентирована на занятия родителей и деток, при чем родители должны принимать самую активную роль в развитии малыша и его играх, так считает Доман. Упражнения, которые разработал Доман, стимулируют память и уже в первый год жизни у малыша формируется богатая база знаний. Доман предлагает учить с малышом разные факты из областей биологии, географии, истории и других, с первых месяцев учить буквы, чтение и счет.

Книга «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан считается одно из самых известных в мире, она предлагает раскрытие индивидуального потенциала малыша, превращая обучение в игру. Научится читать можно через пение букв по мотивам детских песенок, Считать – загадывая несложные загадки. Родителям не нужно будет заставлять малыша заниматься, занятия можно проводить тогда, когда у крохи будет настроение, но не стоит забывать о регулярности.

Каждый маленький человечек с самого рождения наделен огромным потенциалом. Именно в первые годы жизни формируется большинство его будущих умений и способностей, поэтому раннее начало обучения поможет в будущем избежать проблем с учебой.

Ученые доказали, что малыша в возрасте 3-4 лет научить намного проще, нежели семилетнего ребенка. В Институте Домана было утверждено, что использование методики развития детей во время роста головного мозга наиболее эффективно.

Активное обучение, начатое практически в младенческом возрасте, и есть смыслом всех методик раннего развития, разработанных некоторыми выдающимися педагогами.

Большинство таких работ научно подтверждены, и часто применяются родителями и учителями. Чтобы выбрать метод развития малыша, необходимо вкратце ознакомиться с каждым из них и выбрать оптимальный для своего ребенка. Правильный выбор поможет раскрыть детский потенциал, заложенный в генах, всесторонне развить и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.

Карточки Домана

Система, изобретенная американским врачом Гленом Доманом, изначально была предназначена для детей с отставанием в развитии. Заметив хороший результат, он решил попробовать позаниматься со здоровыми детьми, что в итоге принесло еще лучшие плоды. Можно применять эту методику развития детей до года, оптимальное начало занятий – с 6 месяцев.



Система имеет несколько направленностей:

  • интеллектуальное развитие – математика и чтение;
  • восприятие и творческие способности – работа с цветами, оттенками;
  • характер, воспитание;
  • знания об окружающем мире.



Доман утверждал, что все знания основаны на фактах. Чем больше их заложено в уме человека, тем шире база его знаний. Усвоение реальных фактов малышом приводит к стимуляции его мозговой деятельности и развитию интеллекта. Маленькие дети схватывают новую информацию очень быстро и просто, поэтому ее нужно преподносить правильно, четко, систематизировано.

Основной материал для обучения – это карточки, на которых с одной стороны размещены изображения, а на другой – точная информация. Занятия проводятся близкими для ребенка людьми – мамой, папой, бабушкой. И малыш, и обучающий, должны быть в хорошем настроении. Все действия выполняются в игровой форме.

Карточки показываются по одной в течение 3-5 секунд, таким образом, чтобы ребенок обратил на каждую внимание. Более продолжительное рассматривание карточки может привести к потере заинтересованности.

После каждого «урока» ребенка обязательно нужно похвалить, чтобы мотивировать его к новым познаниям и достижениям. Повторять занятия следует 3 раза в день, они должны быть короткими, чтобы не переутомлять малыша. Материалы надо ежедневно пополнять несколькими новыми картинками. Залог успеха – это регулярность и систематичность занятий.

Методика Домана помогает всестороннему развитию малыша, положительно влияет на его интеллект и память. Возможность заниматься практически с самого рождения дает отличный старт для мозговой деятельности и закладывает прочный фундамент для успешного обучения ребенка в будущем.

Методика Марии Монтессори

Известный на весь мир итальянский педагог и врач Мария Монтессори создала оригинальную и очень эффективную методику раннего развития детей от 0 до 3 лет, и старше. Лучше всего начинать занятия с детками начиная от 8-10 месяцев.

Основой методики является свобода ребенка.

Девиз системы: «Помоги мне это сделать самому».

Главный принцип – самостоятельность малыша.



Педагог или родители должны установить порядок, показать, объяснить и наблюдать, не мешая при этом выполнять задания ребенку самому, в собственном темпе. Методика выделяет в процессе роста и развитии малыша возрастную чувствительность, именуемую сенситивными периодами, в соответствии с которыми и должно вестись обучение.

Система заключается в создании вокруг ребенка среды, в которой он сможет найти все необходимые предметы для саморазвития и самообучения. Ведь как раз из окружающего его мира малыш впитывает правильные способы поведения, физического взаимодействия и эмоционального реагирования. Эта методика развития детей предполагает наличие практических материалов для совершенствования имеющихся навыков и обучению новых. Материал включает в себя рамки-вкладыши, наборы для рукоделия, игрушки со шнуровками и застежками, геометрические фигурки, буквы из шероховатой бумаги и множество других предметов.



Сегодня во многих городах работают детские садики и группы раннего развития, где с детками занимаются по методике Монтессори. Если вы планируете отдавать своего малыша в такой садик, то узнайте, относится ли он к Ассоциации Монтессори- педагогов и как проводятся занятия с детками. Здесь создана соответствующая среда, есть все необходимые предметы, материалы и пособия. Подход к каждому ребенку индивидуальный. Такое же окружение можно создать и дома, чтобы мама имела возможность заниматься с малышом самостоятельно.

Система Монтессори помогает малышу стать более внимательным, независимым и уверенным. Развивает его моторику, сенсорику, память, воображение, образное, логическое и творческое мышление. Ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, проявляет индивидуальные способности. При этом он становится личностью, с собственным, никем не навязанным мнением и взглядом на жизнь.

Кубики Зайцева

Педагог Николай Зайцев разработал методику развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, которая называется «Кубики Зайцева». По данной системе можно заниматься с детьми младшего возраста, с 1,5-2 лет.

Метод развития основан на наглядных пособиях. Это различные кубики, таблички, карточки, а также песенки. Кубики между собой различаются по цветам, размерам, и звукам, которые они издают. На каждой грани написаны слоги, и больше ничего. Складовая теория обучения чтению дает намного лучший результат, чем, если начинать сначала осваивать буквы, потом учиться складывать их в слоги, а затем в слова.


Звучание кубиков помогает научиться различать гласные и согласные, мягкие и звонкие звуки, благодаря чему малышу будет легче учиться читать. Слоги выучить проще, чем буквы, несмотря на то, что их намного больше. Отсутствие других изображений обусловлено тем, что в обычной азбуке малышей могут отвлекать красочные картинки, вызывающие излишние ассоциации.

Материал обязательно преподносится в игровой форме. С ребенком необходимо заниматься регулярно, систематизировано, всячески пробуждая у него интерес к занятиям. Когда малыш освоит слоги, можно постепенно переводить навык чтения в письмо.

Дети, которые обучаются чтению по методике Зайцева, уже к 3-4 годам показывают отличные результаты. Основные преимущества этой системы, кроме обучения чтению, это развитие логического мышления, расширение словарного запаса, отсутствие логопедических дефектов. В будущем ребенок будет грамотно разговаривать и писать.


Кроме вышеописанных, существует еще множество других методик развития детей от года, до года, от 3-х лет, и так далее. Они с определенной направленностью и всесторонне развивающие. Кроме интеллектуального, следует помнить о физическом развитие малыша. Например, водить ребенка в бассейн или на танцы.

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям следует подбирать систему, наиболее подходящую его характеру и темпераменту.

Также выбор зависит от того, чему бы вы хотели его научить. Но, запомните, какую бы методику вы ни практиковали, она обязательно даст хороший результат и поможет ребенку в будущем.