Викторина на тему цветы в средней группе. Внеклассное мероприятие "цветочная викторина". Викторина «Знатоки комнатных растений»

Конспект подготовила воспитатель

Фомина Олеся Николаевна

Целевая группа: воспитанники старшего возраста

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются?

Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Конкурс первый.

Вопросы для команд.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка).

7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, бегония-Реке).

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Конкурс второй «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (фиалка).

Четвертый конкурс . А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например: Фиалка – фиалочка; лепесток – лепесточек; стебель – стебелек, стебелечек; лист – листик, листочек; земля – землица, земелюшка, земелька.

Пятый конкурс . «Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи как за ними вы ухаживаете»

Шестой конкурс. А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

Подведение итогов викторины

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре, ребята. Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине.

Викторина « Цветы – украшение нашей Земли»

Цели: Углубить и расширить знания детей о цветах,

научить их видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление : Стенд « Берегите цветы!»

Альбом « Цветы»

Учител ь: Цветы –украшение нашей Земли. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Цветы помогают нам и в горести и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее и чувствительнее.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Каких только цветов нет на Земле. Человек всегда старается окружить себя цветами. Наша викторина посвящена цветам!

(Вопросы викторины написаны на лепестках цветика – семицветика, ученик из одной команды срывает лепесток и вся команда отвечает

на вопросы)

)

1 лепесток « Какой это цветок?»

1. Царица цветов. (Роза)

2. Он желтым цветком распускается, после цветения сдувается (одуванчик)

3. Какой цветок связан со словом мед (медуница)

4. Белый лепесток, посередине желток (ромашка)

5. Голубенький, чистый этот цветок, а подле сквозистый, последний снежок. (Подснежник)

2 лепесток. « О чем говорят названия цветов?»

1. Почему мать- и –мачеха так называется?

2. Что означает название цветка Гладиолус? (меч)

3. В каком цветке встречается женское и мужское имя? (Иван да Марья)

4. В какие цветы, по легенде, превращаются русалки днем?

(в кувшинки)

5. Название какого цветка в переводе означает название головного убора? (тюльпан)

3 лепесток. « Полезные цветы»

1. Какие цветы лечат от сердечных болезней, но могут быть и ядом. (Ландыши)

2. Какие цветы и ее листья используют как лекарство от кашля?

(мать и мачеха)

3. Какие цветы используют для изготовления духов(роза. ландыш, сирень, нарцисс и др.)

4. Какие цветы используют для лечения глазных болезней? (василек)

5. Какие цветы от 99 болезней? (зверобой)

4 лепесток. Удмуртские названия цветов.

Переведите на удмуртский язык.

1. Василек – зангари.

2. Душица – пыштурын

3. Купальница – италмас

4. Одуванчик – унябей

5. Подснежник – кечсин.

5 лепесток. « Интересные цветы»

1. Самые большие цветы на земле (Раффлезия)

2. 2 буквы Л и 2 буквы И, в конце буква Я. (лилия)

3. Почему лютик называют лютиком? (от слова -лютый, потому что этот цветок – ядовитый)

4. Листья каких цветов могут удержать человека (Виктории – регии, водного растения растущего на реке Амазонке)

5. Какие цветы носят человеческие имена?

(Роза, вероника, василек, лилия, мальва, маргаритка)

6 лепесток. « Цветы в литературе»

1. Какой герой сказки жил в Цветочном городе? (Незнайка)Н. Носов

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка?(Тюльпана)

3. В какой сказке есть такие слова: « Что ты, баба, белены объелась?»

(« Сказка о золотой рыбке») А. С. Пушкин

4. Какие слова произносила Женя в сказке « Цветик – семицветик»

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!) В. Катаев

5. Назовите сказку, где в саду у чудища рос аленький цветочек?

7 лепесток. « Цветы символы»

(Вопросы 7 лепестка разгадывают обе команды. кто быстрее)

1. Какой цветок украшает герб Японии (хризантема)

2. Жрицы инков носили на груди золотую эмблему солнца в виде цветка. Какого? (подсолнуха)

3.На языке цветов роза означает – любовь, тюльпан – гордость, а какой цветок означает болтливость (колокольчик)

4. Какой « царский» цветок римляне прозвали просто « синенький»

(василек)

5. Какой цветок. согласно легенде, вырос из пылинки упавшей звезды?

(Астра)

Учитель: Понравилась вам викторина? Что вы узнали нового?

А сейчас последнее задание для команд- написать синквейн « Цветок»

(Пример: Цветок

Красивый, нежный

Цветет, пахнет, лечит

Как природа породила это чудо?

Украшение природы.

Учащиеся читают синквейны. Жюри подчитывает очки.)

Учитель : Ребята посмотрите на стенд. Здесь изображены цветы, которые уже занесены в Красную книгу и которые охраняются от массового сбора.

Ученики:

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенья цветов луговых.

нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Все: Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

НОД для детей среднего дошкольного возраста Викторина «В гостях у сказки» Цели и задачи: 1) формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость; 2) развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки. 3) приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. 4) вспомнить прочитанные сказки. 5) развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память. 6) расширить знания детей о сказках; 7) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Материалы к занятию: Цветик-Семицветик со съемными лепестками; диск с записанными песнями из мультфильмов по сказкам; атрибуты сказочных героев из разных сказок, нарисованный план, где спрятан сюрприз; игра -лото «собери сказку», картинки со сказочными персонажами, бубен. Предварительная работа: Чтение с детьми художественных произведений в соответствии с программой, обсуждение прочитанного, загадывание загадок про сказочных героев. Организация детей: Первая половина викторины – дети на стульчиках; середина занятия - на ковре; в конце викторины – вокруг столов. Ход викторины. Воспитатель Дети - Ребята, вы любите сказки? - Да - Тогда сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие, но сначала я прошу вас сосчитать лепестки у этого цветка? - 7. Вы угадали из какой сказки этот необычный - Цветик-Семицветик цветок? Молодцы, правильно, мы с вами сейчас будем отрывать лепесточки у нашего ЦветикаСемицветика, а на другой стороне я буду читать задания, что нам надо сделать. Выбирайте, какой лепесток первым сорвем? - Дети выбирают, и один ребенок отрывает первый лепесток. Воспитатель читает первое задание: надо угадать, кто герой сказки. Лепесток 1. "Кто герой сказки?" 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной? Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой? 2. Кто яичко снёс простое, А разбил, кто - золотое? 3. Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего Заселилося в него? 4. Посадил дед круглую, белую и вкусную. Выросла большая, вот так урожай! Кто тянул репку, по порядку посчитай? - Молодцы,с этим заданием вы справились легко, давайте отрывать следующий лепесток. Здесь нам надо угадать из какого мультфильма мелодия. Выходите на ковер и чтобы вам лучше вспоминалось, можно потанцевать. Лепесток 2. «Угадай мелодию» Песни из следующих мультфильмов:  «Приключения Кота Леопольда»  «Песенка Мамонтенка»  «Песенка Крошки Енота»  «Песенка Винни Пуха»  « Песенка Карлсона» - Очень хорошо, вы узнали всех героев. Ну, давайте сядем и посмотрим следующий лепесточек. Лепесток 3."Из какой сказки волшебный предмет". (Воспитатель показывает разные предметы, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и какому персонажу он (Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка") (Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба") (Мышка-норушка, Лягушкаквакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчоксеренький бочок.) (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка") Следующий ребенок отрывает. Дети выходят на середину группы, танцуют произвольно и пытаются угадать произведение и героя, который поет. Следующий ребенок отрывает лепесток. принадлежит.) 1. Волшебная палочка и корона 2. Посуда 3. Градусник и фанендоскоп. 4. Мочалка и ванна. 5. Платок. - Все угадали, давайте скорее следующий лепесток сорвем. Лепесток 4."Угадай-ка". 1."Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." 2. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." 3. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." 4. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молоко принесла..." 5. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..." Фея из сказки "Золушка" Федорино горе. Доктор Айболит. Мойдодыр. Платок может быть из разных сказок. Ребенок отрывает следующий лепесток. Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух" Емеля из сказки "По-щучьему велению" Петушок из сказки "Заячья избушка". Коза из сказки "Волк и семеро козлят") Колобок из сказки "Колобок" - Молодцы, и с этим заданием справились, а 3 лепестка. сколько у нас осталось лепестков? - Давайте, тогда, срывать скорее следующий лепесток потому, что открою вам секрет, что в золотой серединке нашего цветка спрятан для вас сюрприз. Лепесток 5. «Волшебный лес» Подвижная игра «Волшебные елочки» Дети выходят на середину группы и несколько раз проводится подвижная игра. -Ну, теперь нам осталось еще два лепестка сорвать. Давайте срывать следующий. Ребенок срывает лепесток. Лепесток 6. « Собери сказку правильно» (на столах разложены карточки с сюжетами из сказок, нужно их собрать в правильном порядке) Дети подходят к столам (по 3-4 человека к столу), задание проходит в соревновательном темпе, под веселую музыку. - итак, остался последний лепесток. Ребенок срывает последний лепесток Лепесток 7. «Посмотри и узнай» Мальвина Кот в сапогах Карлсон. Доктор Айболит Буратино Снегурочка Воспитатель детям показывает картинки сказочных персонажей, а дети называют героя и из какой он сказки -А теперь, давайте посмотрим, что спрятано в серединке нашего цветика-семицветика. - Здесь лежит план нашей группы и на нем отмечено место, где вас ждет сюрприз. Дети по плану находят заранее спрятанную красочную книгу со сказками. -Молодцы. Вы замечательные ребята. Со всем справились. - Понравилось ли вам наше сказочное путешествие по сказкам? Ответы детей - А, что вам больше понравилось? Ответы детей - А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Ответы детей В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Вот наше путешествие и подошло к концу, но не закончилось, потому, что у нас теперь есть новая интересная книжка и перед тихим часом я прочитаю вам из нее первую сказку. Выводы: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Чем больше мы будем читать детям книг, тем любознательнее они будут. В образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека:      Область отношений между людьми; Инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов; Сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним; Духовное развитие человека; Мужская и женская психология. Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы. Приложение

Игра-викторина для старших дошкольников «Распускаются цветы небывалой красоты»

Описание материала: Конспект НОД «Распускаются цветы небывалой красоты» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-викторина будет полезна воспитателям, логопедам и учителям начальной школы при рассмотрении темы «Цветы», так как охватывает широкий объем знаний воспитанников о цветах (луговые, садовые, комнатные).

Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Задачи:
- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:
- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;
-Посев семян однолетних цветов (космея, календула), наблюдения и уход за ними;
- Уход за комнатными растениями;
-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:
- Комнатные цветы в горшках, 2 вазы с букетами полевых и садовых цветов, искусственные цветы, бумажные салфетки с изображением цветов (нарциссы, тюльпаны, подснежники);
- Конфеты «ромашки» и «ирисы»;
- Открытки и картинки с изображением цветов;
- Материал для оформления букетов.
Ход занятия

I Организационный момент
Дети входят в помещение, по предложению воспитателя садятся на стулья, которые стоят вокруг стола. На столе стоят 2 горшка с красиво цветущими комнатными растениями (герань и бальзамин) и 2 вазы: в одной букет полевых цветов, в другой – садовых.
Кроме того, на столе лежат открытки, картинки, бумажные салфетки с изображением цветов, а также искусственные цветы.

Воспитатель: Мы с вами собрались, чтобы поиграть. Наша игра-викторина называется «Распускаются цветы небывалой красоты». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это …(колокольчики)

Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из…(ромашек). Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет -
Это…(незабудки) Праздничные…(астры)

Справка: Астра, по преданию, выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово «астра» означает «звезда». Словно тонкие лучи, расходятся ее лепестки во все стороны. Астры бывают голубые, розовые, темно-красные.
Посмотрите картинки с изображением этих замечательных цветов.
А теперь найдите астры среди живых цветов. Какого они цвета?
(белые, синие).


Воспитатель : Хорошо.
Продолжим отгадывать загадки про цветы.
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)

Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой?...(пион)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)

Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)


Воспитатель : А как еще по-другому называют ноготки? (календула).
Правильно. Эти цветы мы с вами посеяли на клумбе, ухаживаем за ними и, надеюсь, скоро увидим их цветущими.

Воспитатель: Все цветы по месту произрастания можно разделить на 3 большие группы: комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, которые стоят на столе и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (герань, бальзамин)
Воспитатель : Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).
Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?
(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
(потому что они растут в поле).
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).

Выполним гимнастику для глаз.

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.
Влево смотрим – незабудки,
Вправо – ландыши в цвету.
Вниз – ромашки, розы, астры.
Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).

Воспитатель: Перед вами на столе в двух вазах стоят цветы. Скажите, как называются срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу, обычно для того, чтобы подарить кому-нибудь или поставить в вазу?
(букет).
Воспитатель: Правильно. А теперь внимательно посмотрите на 2 букета, подумайте и скажите, какой из них состоит только из полевых цветов, а какой – из садовых? (дети рассматривают и называют).

Воспитатель: Обратите внимание: и в том, и в другом букете есть одинаковые цветы – ромашки. Почему, как вы думаете?
(Потому, что ромашки бывают садовые и полевые).

Воспитатель: Да, верно. Садовые ромашки крупнее, а полевые более мелкие. Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком
Распускают лепестки. пальцы расставляем в стороны
Ветерок чуть дышит, шевелим пальчиками
Лепестки колышет.
Наши красные цветки снова соединяем пальчики в «бутон»
Закрывают лепестки.
Головками качают, качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук
И тихо засыпают. соединенные кисти рук подкладываем под голову

Воспитатель: Вот, руки разогрелись и готовы к работе. А сейчас вы сами попробуете составить букеты. Подбирать цветы для букета можно по разным признакам: по размеру цветков, по сочетанию цвета, например, белый и красный цвет, синий и желтый, или можно в букет собрать одинаковые цветы, например, только ромашки или только одуванчики. Главное, чтобы ваш букет вам нравился, чтобы вам приятно было на него смотреть. И пусть ваши букетики будут небольшие, чтобы всем хватило цветов. Цветы для своих букетов берите из тех, что стоят на столе.

Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).
Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Воспитатель: Это цветок ирис и конфета ирис. В словаре русского языка, который объясняет значение слов, написано: «Ирис – многолетнее травянистое растение с крупными яркими цветками. Ирис – сорт конфет в виде вязких кубиков шоколадного цвета». Ирис – это весенний цветок, он уже отцвел, поэтому я могу показать вам его только на картинке. А конфеты ирис выглядят вот так: (показ конфет в прозрачной упаковке).

Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:
- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).
- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).
Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.

III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).
- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена; астра – это «звезда»…(и другие ответы).

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).
- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Наша викторина была на тему: «Распускаются цветы небывалой красоты» и говорили мы о цветах.

Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: выкладываю перед вами салфетки. Посмотрите, какие рисунки изображены на салфетках?
(цветы нарциссы, тюльпаны, подснежники).

Викторина «Знатоки природы»

Подготовила: Мигутина Ирина Борисовна

Цель : Закрепить знания детей о природе. Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закрепить правила поведения в природе, в охране природы. Развивать коммуникативные способности.

Ход Викторины:

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая : Дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в этом зале. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Наш Викторина выявит, какая команда - лучший знаток природы. Вы покажите свои знания о природе и докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. За правильные ответы командам будут присуждаться очки от 1 до 3.

Представляем команды: Название и девиз.

А теперь разрешите представить жюри:

Ведущая: Итак, начинаем Викторину «Знатоки природы».

Правила игры:

    После того, как я задаю вопрос одной из команд. Члены команды совещаются, а потом один игрок отвечает.

    За правильный ответ присуждается очко команде. Выигрывает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков.

Разминка.

1.Где всю зиму спит медведь?

2.Назовите известных вам водоплавающих птиц?

3.У какого животного есть иголки?

1. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

2. Чем отличается берёза среди других деревьев?

3.Какое животное можно назвать длинноухим?

Жюри подводит итоги, выступает 10 группа.

1 тур : «Учись сравнивать».

1.Как охотятся волк и лиса? (Лиса - в одиночку, волк стаей).

2.Как готовятся к зиме белка и ёж? (Ёж не делает запасов, а белка делает).

1.Как зимуют лиса, волк и медведь? (Делают запасы? Спят?)

2.Кто из зверей меняет цвет шубки весной и осенью? (заяц, белка , медведь, лиса).

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

2 тур: «Четвертый лишний». (Капитаны выбирают карточки)

1.Заяц, ёж, лиса, шмель .

2.Лиса, медведь, заяц, дятел .

3.Кузнечик, божья коровка, воробей , майский жук.

4.Пчела, лиса , шмель, бабочка.

Жюри подводит итоги, выступает 7 группа.

3 тур:

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями: береза, дуб, ель, рябина).

Жюри подводит итоги, выступает 12 группа

Капитаном показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя.

Жюри подводит итоги, выступает 4 группа «Веснушки»

Конкурс болельщиков «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились цветы мать - и -мачехи. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать цветы, лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку муравьев, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с муравьями? И как бы вы поступили?
Ответы болельщиков (без воздуха и влаги муравьи погибнут, их надо выпустить, они очень полезны).

Ведущая : Наши дети знают как вести себя в природе, не причиняя вред.

Дети : Дима. Ветки дуба не ломай!

!

Ведущая: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья!

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

София: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

И березка зеленела

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою!

Танец цветов 11 группа.

Жюри подсчитывает очки. Вручают дипломы.

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

7 гр

12гр

Член жюри

Протокол викторины «Знатоки природы»

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

7 гр

12гр

Член жюри

Протокол викторины «Знатоки природы»

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

7 гр

12гр

Член жюри

Итоговый протокол викторины «Знатоки природы»

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

Место

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

7 гр

12гр

Член жюри

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Пчела, лиса, шмель, бабочка.

Дима. Ветки дуба не ломай!

София. Из рогатки не стреляй!

Ариша. Бабочки пускай летают!

Кирилл. Зря в степи цветы не рви!

Дима. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать палкой бить.

София. Гнезда птиц не разоряй !

Матвей: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

София: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Тимур: Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил весёлый летний дождь!

Саша: Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою!