Как развивать ребенка после 2 лет. Художественное развитие и артикуляция: трудности и успехи

Маленькие дети от природы невероятно любознательны, поэтому с каждым месяцем жизни они узнают массу новой информации и приобретают множество полезных навыков. Особенно это заметно на первом году жизни малыша, когда младенцы развиваются необычайно стремительными темпами, причем как с физической, так и с психологической точки зрения.

После того, как кроха отметит свой первый день рождения, скорость его развития станет немного меньше, но под влиянием природного любопытства он также продолжит ежедневно тренировать свой интеллект и постигать окружающее его пространство. В данной статье мы расскажем вам, по каким критериям оценивают развитие ребенка 2 лет, и что по современным нормам должен уметь карапуз в этом возрасте.

Физическое развитие детей 2-3 лет

Невероятно активные малыши двух- или трехлетнего возраста могут уже практически все. Они могут с легкостью ходить и бегать в различных направлениях, в том числе и задом наперед, во время движения без проблем огибают любые препятствия и перешагивают небольшие барьеры высотой до 15-20 сантиметров. Дети в этом возрасте вполне способны самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, удерживаясь за поручни, а также передвигаться по длинной доске, лежащей на полу, при этом удерживая равновесие.

Нервно-психическое развитие детей 2-3 лет

Малыш уже может играть в одну и ту же игру на протяжении длительного времени, однако, делать это он предпочитает в компании с мамой или другими взрослыми. Если оставить кроху наедине с самим собой, в большинстве случаев он не просидит так и десяти минут.

Деткам в этом возрастном диапазоне очень нравится играть с различными кубиками, пирамидками, сортерами и так далее. Все действия, которые необходимо воспроизводить в этих играх, такие малыши уже делают абсолютно уверенно, поэтому у них прекрасно получается справиться с заданием. Также малютки очень любят рассматривать яркие картинки в книжках. В норме к двум годам ребенок уже должен знать не менее 4 разных цветов и простые геометрические фигуры, а при виде объектов такого рода в книжке на картинке – громко и четко называть их.

В большинстве случаев двухлетний карапуз уже способен самостоятельно кушать вилкой или ложкой, а также пить из кружки. Кроме того, многие малыши уже могут сами раздеться и надеть некоторые простые предметы, такие, как шапка, варежки или тапочки без шнурков и завязок. Все эти навыки самообслуживания могут даваться крохе с трудом, но маме не стоит помогать малышу в том случае, если он сам проявляет инициативу. Всегда помните, что приобретение подобных умений очень важно для дальнейшего развития ребенка после 2 лет.

Кроме того, к этому возрасту ребенок уже обязательно должен понимать, как и для чего используется горшок. Между тем, самостоятельно справлять нужду может лишь малая часть детей. Большинство двухлетних малышей при необходимости отправиться в туалет бегут к родителям и показывают свое желание жестами или словами.

У детей 2-3 лет постоянно совершенствуется развитие моторики, поскольку они практически все время играют в различные игры, в которых задействованы их ловкие ручки и пальчики. Это очень важно для малышей, поскольку именно от правильного зависит своевременное освоение и расширение словарного запаса.

Обязательно предлагайте своему чаду рисовать, делать аппликации, лепить различные поделки из пластилина и так далее. Все это способствует художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет и, к тому же, также благотворно влияет на моторику маленьких пальчиков.

Нормы речевого развития ребенка в 2 года

Практически все дети, которые правильно и полноценно развиваются, к моменту исполнения им двух лет могут строить простейшие предложения из 2-3 слов. Речь в этом возрасте еще может быть автономной, то есть такой, которую понимают только родители и самые близкие люди. Некоторые карапузы уже даже могут прочитать короткое стихотворение или спеть любимую песенку.

В активной речи двухлетних малышей присутствует большое количество различных слов, в норме около 50, но в некоторых случаях их количество достигает 300. Хотя предложения все чаще можно услышать в разговоре крохи, допускается их неправильное построение, как с лексической, так и со смысловой точки зрения. О себе детки в этом возрасте практически всегда говорят в третьем лице, и очень часто путают женский и мужской род в сказуемых.

Содержание:

Возраст в два года — это один из самых сложных и интересных периодов, в это время формируется физическое и психологическое развитие ребенка, он начинает активно познавать окружающий мир. Малыши двух лет очень любопытны, подвижны, они превращаются в настоящих маленьких собеседников, которые имеют собственное мнение, активно демонстрируют свой зарождающийся характер. Именно в этом возрасте необходимо обеспечить правильное развитие, которое станет основой для дальнейшего роста и становления малыша.

Физическое развитие ребенка

Два года — это возраст, когда дети начинают активно расти и набирать вес. Для мальчиков в среднем рост составляет около 88 сантиметров, вес — 12,7 кг, для девочек вес — около 12,2 кг, а рост — 86 см. Растут малыши довольно быстро, уже спустя пару месяцев эти показатели могут увеличиться.

Дети в два года очень подвижны, они начинают бегать и прыгать, с удовольствием играть в подвижные игры. Ребенок в 2 года стремится не только бегать, но и преодолевать небольшие препятствия высотой до 20 см. Надо поощрять малыша двигаться больше, но при этом за ним необходимо внимательно следить, так как дети в возрасте двух лет просто непредсказуемы!

Родителям стоит поощрять в это время и самостоятельность ребенка, он должен начинать частично сам одеваться, к примеру, надевать шапочку, ботинки без шнурков, колготки. Не торопите малыша, просто спокойно несколько раз покажите ему сами, как правильно это сделать, в возрасте двух лет дети очень сообразительны.

Нервно-психическое развитие

Два года — это время, когда малыш начинает воспринимать логически окружающую речь. Он понимает несложный рассказ, может самостоятельно выражать мысли небольшими предложениями из трех-четырех слов, используя существительные и прилагательные. Многие дети в два-три года сами рассказывают небольшие стихи, поют песни.

Важно поощрять самостоятельность ребенка, он сам должен начинать держать ложку, кружку, учиться производить ряд логических простых действий. Это касается сборки пирамидок с разноцветными элементами, игры в кубики, рисования. Это позволит правильно развивать психику детей, закладывая отличную основу для дальнейшего полноценного развития.

Правильное питание и режим дня

Развитие ребенка — это еще и внимательный контроль над его здоровьем. Важно в первые годы его жизни составить правильный рацион, в котором должно быть все необходимое для растущего организма. Для малыша сейчас необходимо в сутки около полутора тысяч ккал. Вне зависимости от аппетита, надо стремиться давать пищу четыре-пять раз в день таким образом, чтобы между приемами пищи проходило около трех-четырех часов.

Родителям двухлетних детей важно научить малышей тщательно пережевывать пищу, самостоятельно держать ложку, аккуратно есть, пить из кружки. Обязательны для малыша овощи и фрукты, порезанные на удобные кусочки, супы, жидкие каши.

Важно начинать в возрасте двух лет приучать ребенка к распорядку дня. Малыш должен постепенно привыкать спать и есть в определенное время, что обеспечивает полноценный и правильный отдых, отличный аппетит. В этом возрасте ребенок должен отдыхать примерно 12-13 часов, поэтому укладывать спать его надо и вечером, и днем в определенные часы. Днем достаточно, чтобы время сна составляло до двух с половиной часов.

Не нужно пытаться заставить ребенка в 3 года соблюдать режим силой, лучше всего сделать это в понятной ему игровой форме. Начитать день необходимо с умывания, чистки зубов, причесывания. Далее — завтрак, прогулки либо игры и так далее. Обязательно приучаем ребенка к личной гигиене, показываем, что необходимо мыть руки перед едой, после прогулок на свежем воздухе.

Обязательно детям второго года начинаем показывать таким врачам, как педиатр и стоматолог, чтобы следить за состоянием здоровья малыша.

Навыки для ребенка в возрасте двух лет

У детей двух лет должны быть определенные навыки, которые постепенно развиваются. Среди них необходимо отметить такие:

  • умение ходить, бегать, прыгать, сохранять равновесие, бить ногой по мячу;
  • умение рисовать линии, резать бумагу, строить башни из кубиков. В это время хорошо заметно уже, правша или левша будет ребенок. Помним, что это не болезнь, которую можно исправить! Не старайтесь насильно переучить ребенка, первое время внимательно наблюдайте за ним, попытайтесь уточнить, почему он держит карандаш либо ложку в левой руке, проконсультируйтесь с наблюдающим педиатром.

Кроме того, малыш в возрасте 2-3 лет должен реагировать на музыку, напевать простенькие мелодии, выполнять несложные просьбы, повторять стишки, знать около двухсот слов. Малыши в этом возрасте должны быть очень активными, стремиться понять окружающий мир, что часто выражается в желании сломать или разобрать игрушки. Не ругайте ребенка, просто старайтесь объяснить ему, почему не надо это делать.

В 2-3 года ваш малыш должен уметь:

  • сам мыть руки, чистить зубы (при помощи родителя или под надзором), ходить на горшок;
  • держать ложку, кружку, есть, не пачкаясь;
  • имитировать поведение родителей, пытаться помочь по дому.


Как правильно развивать ребенка: правила для мам

Чтобы развитие ребенка было правильным, необходимо четко определить, что именно в этом возрасте должен выучить малыш. Предлагаем простейшие рекомендации для мам, как можно направить развитие ваших детей, заложить надежную основу для дальнейшего формирования полноценной личности.

Развитие детей в возрасте двух лет — это в первую очередь улучшение памяти, развитие логики, восприятия окружающего мира. Не надо сразу давать ребенку сложных задач, начинайте с малого, постепенно привлекая внимание к более серьезным и трудным заданиям. Учите наизусть стихи, песенки, занимайтесь легкими физическими упражнениями, учите малыша рисовать и считать.

В два года малыш очень активен, он любит бегать, ползать, прыгать, и ему необходимо в этом помогать. Правильное физическое развитие должно включать в себя игры с мячиком, обучение держать равновесие, приседания, прыжки, плавание. Ребенок очень восприимчив к таким занятиям, принимая их за обычные игры. А это позволяет укреплять организм, делать его выносливее.

Уже в это время важно развитие позвоночника, рук и ног ребенка, поэтому рекомендуется приучать его постепенно делать по утрам гимнастику. Занимайтесь с ним бегом, ходите в детский бассейн, в парки, где можно порезвиться, совмещая это с увлекательными играми.

Художественное развитие и артикуляция: трудности и успехи

Для родителей, когда ребенку исполнилось 2-3 года, очень важно начинать развивать малышей в художественном направлении. Это не значит, что следует сразу ожидать от него потрясающих результатов, но учить рисовать, воспринимать музыку, уметь лепить очень важно. Это не только развивает моторику, но и приучает ребенка делать оценки. В 2-3 года ребенок должен уметь понимать, что такое веселая либо грустная музыка, звуки, которые издают птицы и животные, чувствовать ритм.

В это время музыкальное развитие включает в себя элементарные танцевальные движения, которые учат малыша координации.

Больше гуляйте с ребенком, дети начинают познавать окружающий мир, отвечайте на вопросы, показывайте и называйте названия предметов и растений вокруг них. Для ребенка в 2-3 года интересно все, начиная от простого цветка и заканчивая разметкой дороги. Поэтому надо его правильно ориентировать, рассказывать, как следует правильно вести себя на дороге, почему не следует ломать и рвать просто так растения.

По отношению к окружающим предметам, учите ребенка понятиям «высоко-низко», «близко-далеко», распознаванию цвета. Возраст 2-3 года — это самый увлекательный период, когда для детей открывается широкий, богатый на события мир, покажите его малышам с правильной стороны!

Правильное развитие речи детей в два года включает в себя постоянное общение, это не только чтение сказок и беседы во время прогулок, но и обсуждение тех же сказок после прочтения, отгадывание загадок, разучивание новых слов и понятий. Не забывайте на прогулке и во время игры давать малышу новую информацию, стимулируйте ребенка к задаванию вопросов, но и будьте готовы к ответам!

Чтобы развивать артикуляцию в 2-3 года, начинайте играть с малышом в различные развивающие игры, учите его задувать свечи, делать пузыри в воде. Не стесняйтесь с ребенком строить рожицы, учите его звукоподражанию.

Общая и мелкая моторика, сенсорика

Для детей двух лет важно уже иметь начальные навыки моторики. Развитие должно уже включать в себя умение держать вещи, рисовать, заниматься лепкой, пальчиковой гимнастикой, вылавливать маленькие предметы из воды, включать и выключать кран. Надо постепенно приучать детей к более сложным движениям, для чего занимайтесь с ними рисованием, различными играми с маленькими предметами, аппликацией.

В виде игры учите завязывать шнурки в различные узлы, перекладывать бусины, опускать предметы в узкие бутылочки, под надзором взрослых резать овощи, вырезать из бумаги сложные фигурки. В это же время рекомендуются занятия на сенсорику, то есть распознавание фактуры предмета, ее узнавание, например, игра по вытаскиванию из мешочка и угадывания предметов. В 2-3 года ребенку это интересно.

Общение со сверстниками, бытовые навыки ребенка

В возрасте 2-3 лет необходима социализация ребенка, прививание ему бытовых навыков. Именно в этот период дети учатся самостоятельно ухаживать за собой, при этом не только умываться и причесываться, но и убирать со стола, одеваться, ближе к трем годам — самостоятельно складывать свою одежду, начинать помогать по дому (в меру своих возможностей поливать цветы, кормить домашнее животное, вытирать пыль, мыть фрукты либо овощи).

Сейчас же надо учить ребенка общаться со сверстниками, что очень важно. Для детей трех лет умение нормально разговаривать, играть со своими сверстниками помогает в дальнейшем правильно общаться с окружающими его людьми. Дети учатся сопереживать, жалеть, радоваться. Для психического развития это очень важно, нельзя держать ребенка в вакууме от остальных детей по причине того, что он может упасть, пораниться — все это, наоборот, просто необходимо для его развития.


Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

Нервно-психическое развитие

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Питание

Питание ребёнка двух лет значительно отличается от рациона годовалого ребёнка. Старайтесь, чтобы в рационе малыша были все необходимые продукты. Ребёнку в возрасте 1,5 – 2 лет необходимо употреблять около 1400-1500 ккал в сутки. В этом возрасте, в зависимости от аппетита ребёнка, можно организовать четырёх или пяти разовое кормление. Желательно чтобы между приёмами пищи проходили примерно равные промежутки времени (около 3 – 4 ч.). Блюда, которые предлагаются ребёнку, должны проходить уже не такую тщательную предварительную механическую обработку, поэтому старайтесь приучать малыша тщательно пережёвывать пищу.

Режим дня

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 - 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов.

Уход за ребёнком

Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.

Старайтесь достаточно гулять с малышом. Свежий воздух особенно нужен детскому организму т. к. его обменные процессы протекают более активно.

Здоровье

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Елена 16.08.2016 19:47





Елена 16.08.2016 19:47
Человек начинает развиваться с момента зачатия.
Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.
Что такое детство? Детство - это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.
Детство - это самое благоприятное время развивающих игр, кружков, учебы. Конечно, не переусердствуя, не насильно, а с удовольствием. Даже животные учат своих детей с младенчества соответствующему промыслу, выживанию, но все, заметьте, в игре. Помню, как в детстве меня захватывали игры про города, цвета, буквы, животных, растения и другие познавательные игры; игры на ловкость, где нужно пробежать нетронутым или поймать кого-то; игры на меткость, где нужно поймать предмет или попасть им в нужное место и другие физически развивающие игры, игры, развивающие логическое мышление, где нужно, например, поставить предметы или слова в определенной последовательности. Сколько удовольствия и пользы получает ребенок во время игры, положительных эмоций, что благоприятно влияет на общее его развитие и здоровье. С каким восторгом я бежала на танцевальный кружок! И как я сейчас жалею, что родители не записали меня в музыкальную школу, но благодарна им за то, что записали в художественную. Разумеется, нужно следить за гармоничностью потребностей и возможностей. Немаловажно и время для отдыха, как физического, так и интеллектуального, расслабления. Для этого подойдет и просмотр доброго детского кино, мультфильма, и добрый юмор, прогулка и общение с родителями в парке, в лесу, на речке, и добрая сказка на ночь. Добрые сказки развивают у ребенка чувства любви, сострадания, справедливости, способность анализировать поступки и делать выводы. Правильное со стороны родителей тесное общение с ребенком, появления любви развивают любовь, доверие, близкие отношения. Со сверстниками - коммуникабельность. Уход за животными развивает благородные чувства и качества: милосердие, бескорыстие, ответственность, способность оказать помощь и т. д.
Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.
О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься - то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.
Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

Ирина 30.05.2016 15:53
Мой сын в 2 года знает цифры, буквы, формы, цвета, считает до 20, читает короткие слова, кушает сам, пьет, знает право и лево да много чего еще умеет и знает. Я ни единого дня не занималась с ним, он сам меня просит дать книжки, буквы, посчитать с ним. Все между делом и все играючи. Я просто покупаю нужные игрушки и книжки.

Алиса 21.08.2015 12:21
Вот очень хорошая и подробная статья про развитие ребенка в 2 года Мне очень понравилась статья. Может кому-то тоже будет интересно, прочитайте

Людмила 28.03.2015 21:20
Мне 56 лет,я педагог по образованию и призванию,вырастила 2-х сыновей,оба плавали с рождения,и это прекрасно,они не только хорошо плавают,но и никогда не захлебываются-рефлекс остался,вода в лицо-дыхание прекращается.Я в детстве не боялась их оставить у воды,и сейчас они в море плавают километры,а не стоят в грязной воде у берега.Старший научился читать в 3 года,школу окончил в 15 ,участвовал во всех олимпиадах-по собственному почину-и часто выигрывал, ходил в музыкальную школу-тоже по своей инициативе,затем окончил хороший вуз,куда он поступил без всяких репетиторов-я сама занималась с ним, а курсы стоили 5 тысяч долларов,сейчас-успешный человек,увлеченный своим делом.Были и юношеские ошибки,и конфликт с родителями-хотелось полной свободы,а когда получил,оказалось,что обязанностей тоже весьма много.Оба мои сына прекрасно готовят и делают это регулярно,все домашнее хозяйство они ведут сами-мама много работала в школе,пришлось научиться всему-и это тоже плюс,но с 5 лет они сами полностью убирали квартиру и могли приготовить простую еду.Младший в 6 лет вставал в 7 утра и чистил картошку на всю семью-ему очень хотелось нас обрадовать,а мы его благодарили,и он был счастлив.Младший родился с диагнозом Парез Эрба-правая рука была парализована-родовая травма,пострадала вся правая сторона,легкая форма ДЦП.Мне в роддоме сказали,что ходить будет плохо,говорить еще хуже,развитие с отставанием.Я так организовала нашу жизнь до года,что ребенок все время,пока не спит,то плавает в ванной,то делаем сами массаж,то качаем на колоцах-как спортсмены-гимнасты.Буквы повесила в 6 месяцев,учила словам и буквам сразу.В год пошел,в 2 начал читать,в 4 сел сам за фортепиано и заиграл.Сейчас заканчивает консерваторию-пианист.От травмы не осталось ничего.Рука немного слабее,чем нужно супер профессионалу, но он столько работает,изучил столько методик,
восточные гимнастики, медитации,что смог почти все компенсировать,готовится в аспирантуру.Если не поступит-в армию,т.к. я со всеми медицинскими документами не смогла доказать,что он должен не служить-нет никаких отклонений от нормы,здоров.В школу пошел в 6 лет во 2 класс- в первом делать было нечего,с 6 класса занимался на экстернате,2 раза в неделю сдавал по 7 предметов,объясняла науки я сама,к 8 классу научился самостоятельно по книгам учиться-это огромный плюс-самостоятельно без педагогов постигать школьную программу,сейчас это самостоятельный,культурный,хорошо образованный молодой человек,хороший любящий сын,думаю,будет прекрасным родителем.

Ольга 11.03.2015 15:46
Дорогие, мамочки... вот читаю ваши комментарии и мне становится жалко ваших детей. Зачем нужно ребенку в 2 года английский язык? Да, я согласна дети все разные, одни все схватывают на лету, другим нужно время. Я, бабушка, у меня трое взрослых детей, трое внуков. И знаете в мое время, не было возможности помногу заниматься с детьми, не было не айпада, не айфона. И что, дети мои выросли, получили все высшее образование и руководят крупными организациями. Так, что мамы, дайте вашим детям побольше оставаться детьми...

Анастасия 05.03.2015 23:26
да уж, ребенок так разбирается в ноутбуках и телефонах, да еще обложен развиающими игрушккми, что ему конечно некогда изучать цвета и стихи!!! Дорогие мамы, вы бы не подсаживкли детей с такого раннего возраста на гаджеты, а то ведь и зрение может испортиться, и заниматься большн ничем они не захотят, в том числе играть и гулять

мээрим 31.01.2015 22:09
Всем привет. Читаю я тут все и удивляюсь. Или я отсталая или мой ребенок заторможен. Нам 1.9 мы сами понемногу едим, пьем из чашки это да, просится в горшок сама, просит ручку и рисует каракули, ну и говорит папа,мама, дай, ням-ням, чай и т. д. но как пишут некоторые мамы что ребенок в этом возрасте знает алфавит, различает цвета включая оранжевый, фиолетовый и т. д, различает куб, трапецию и т.д и все такое остальное, мне кажется это что то из мира фантастики.
Я тоже читаю ей разные потешки покупаем ей разные развивающие игрушки, но все что пишут некоторые мамы это точно что то не из нашего мира. Она у нас умная знает что когда нажимаешь на клавиатуру ноутбука он печатает буквы, с умным видом сидится и начинает нажимать на все подряд.
очень хорошо разбирается в телефонах сотовых, причем выбирает который подороже. Отлично разбирается в моем телефоне, сама находит тома,и кормит его, купает, гладит, знает что он ее повторяет, и покупает ему еду, если что то не нравиться знает что надо нажать крестик, никто ее целесообразно этому не учил, как умеет все это делать сами удивляемся. причем играет во все игры которые там есть умеет стрелять и в шарики и находит счастливые лица. может сама
найти фото и видео, поставит музыку, если песня не нравится нажимает next. но считать до 50 как некоторые дети мы увы не умеем.

Наталья 23.10.2014 00:02
Девушки, хотелось бы прокомментировать высказывания многих по поводу того, что надо дать ребенку детства, что матери детей, умеющих рано читать и считать тешат свое самолюбие. Это далеко не всегда так. Моему ребенку 2,3. Я не знаю, как, но он выучил весь алфавит к 1,10. Ему это очень нравилось. Он и сейчас очень любит играть в магнитные цифры и буквы, считает до 20 и обратно. Это ему нравится и поэтому он этим занимается. Кто-то прыгает с 10-й ступеньки вниз головой, а кто-то стоит и считает счеты по 50-му разу. Все дети разные. Поверьте, никто не учил моего ребенка Чуковскому, но в 2 он наизусть рассказывал муху-цокотуху и еще пел кучу песен.... потому что слышал их от меня, а муху просил на ночь почему то!!! Это его особенность!!! Так что это разные модели развития детей, а я просто наслаждаюсь, глядя на него и играю(много) с ним. А все остальное-сам!

олеся 27.03.2014 13:06
моему ребенку 2 годика исполнилась, он уже знает весь алфавит и рассказывает стишки.