Зимние рисунки с детьми 6 7. Зимнее рисование с детьми, подборка. Что там, за окном

Зимняя ночь гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Зимний пейзаж". Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративного пейзажа "Зимняя ночь" в технике гуашь.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с выразительными особенностями красочного материала гуашь: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек;
-упражнять в работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать чувство цвета, эстетический вкус.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию декоративного пейзажа. В течение учебного года я предлагаю деткам несколько занятий включающих в себя упражнения по работе с цветом и созданию цветовых растяжек. Это второе занятие-проводится в зимнюю пору, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-тряпочка
-баночка
-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над пейзажем с белого круглого пятна-впоследствии оно превратится в диск луны. Затем вокруг пятна наносим полукруглые мазки красного, оранжевого и жёлтого цветов.


Моем кисть и начинаем аккуратно смешивать по кругу эти цвета. Делаем полукруглые мазки на границе цветов-плавно соединяем один цвет с другим, кисть периодически моем. Для хорошего соединения цветов важно, чтобы красочный слой был влажным, гуашь была сметанообразной консистенции (если краски сухие, то их надо залить тёплой водой, дать настоятся, а затем аккуратно слить воду).


Вся работа над фоном состоит из круговых мазков, так словно мы лепим снежный ком. Постепенно вводим в работу различные цвета и аккуратно соединяем их между собой.


Для более нежных переходов иногда используем белый цвет.


Рядом с жёлтой полосой рисуем синим цветом.


Моем кисть, проводим ею по границе жёлтого и синего, получаем зеленоватые оттенки. На кисти образуются сгустки зелёного цвета-добавляем им мазки на наружный край синего.


Далее работаем сразу несколькими цветами-наносим хаотичные мазки белого, бордового и синего цветов.


Чистой кистью соединяем цвета-аккуратно их смешиваем между собой.


Необязательно повторять те же цвета, что и у меня, попробуйте создать сои цветовые сочетания-так сказать поиграть с цветом. Но при этом нужно не забывать о синем цвете, так как мы рисуем волшебную зимнею ночь.



Работа над фоном завершена, нужно дать краскам немного подсохнуть, подрисовать ровный диск луны-белым цветом, и приступаем к рисованию дерева.


Рисуем сразу красками, сначала намечаем направление стволов дерева, коричневым цветом.


Затем линиям придаём формы, внизу стволы дерева более толстые. Рисовать лучше сверху низ, начинаем работать концом кисти, а затем и всем ворсом.


Далее работаем чёрным цветом-рисуем кору деревьев. Наносим мазки чёрного цвета и слегка размываем цвет, делаем плавные переходы от чёрного к коричневому.


Теперь рисуем веточки, к стволу они тоже немного утолщаются.


При рисование снега нужно обратить внимание деток на то, что он лежит сверху веточек.


В нижней части работы рисуем небольшой сугроб, и кончиком кисти снежные хлопья по всей поверхности работы.



Работы моих деток, снежные хлопья здесь они рисовали пальчиками.


Здесь мы использовали зубную щётку.








Благодарю за внимание! Всего Вам самого доброго и светлого! Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование

Екатерина Реймер

Рисование на тему : Зима в детском саду . Средняя группа.

Занятия по рисованию для детей 4-5лет с пошаговым фото «Снеговик»

Название : «Снеговик» Рисование с детьми 4-5 лет .

Описание : Предлагаю вам занятия по рисованию на тему "Снеговик" с пошаговым фото, этот материал будет полезен воспитателям ДОУ, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 4-5 лет.

Цель : продолжать учить детей передаче несложного образа персонажа (Снеговик) ;

Задачи :

Образовательные

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы

Развивающие

Развивать мышление детей , их глазомер; чувство цвета, формы; эстетическое восприятие. Развивать координацию слов и движений,

Воспитательные

воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование :

Кисти №6, №3

Ватная палочка

Салфетки

Заранее затонированный лист бумаги

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся за столы. На столах разложены все необходимые для занятия материалы .

Воспитатель : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку :

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках - метелка,

Кто он, наш Егорка?

Дети : Снеговик

Воспитатель : Правильно. Посмотрите какой у нас в гостях красивый снеговик, но ему наверняка скучно одному. Как вы ребята думаете?

Дети : Снеговику скучно одному.

Воспитатель : А как Маша ты думаешь почему плохо и не весело без друзей.

Дети; Ответы детей

Воспитатель : А давайте нарисуем для нашего снеговика друзей, других снеговиков. Нарисуем?

Дети : Да нарисуем.

2. Основная часть.

Воспитатель : «Давайте рассмотрим нашего снеговика» .

(Рассматриваем образец снеговика вместе с детьми)

Давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает, голова (показывает) . Какой они формы?

Дети : Круглые.

Воспитатель : – А какого они размера?

Дети : Большие.

Воспитатель : – Сколько больших комочков?

Дети : Три, много.

Воспитатель : – Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера?

Дети : Они маленькие.

Воспитатель : – Что у снеговика на голове?

Дети : Ведро.

Воспитатель : – Что у него на лице?

Дети называют с помощью воспитателя : нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель : Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика .

1. Берем заранее затонированный лист бумаги.

2. Для начала мы нашему снеговику нарисуем голову, в виде обычного круга.


3. Затем туловище и ручками, которые нарисованы в виде овалов и полуовалов.


4. Теперь рисуем самый большой шар и ножки.


5. На следующем этапе, мы оставим нашего снеговика и займемся елочками на заднем плане. Рисуем треугольник, и затем раскрашиваем елочку гуашевыми красками. Делаем 2-3 елочки.


6. Теперь, когда наш снеговик подсох, мы дорисовываем глаза , нос, рот, пуговицы, ведро на голове.


7. Пока подсыхает снеговик, аккуратно, лёгким касанием

ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на елках.


Снеговик готов.

3. Заключен

Воспитатель : Вы хорошо потрудились, у нас появилась много друзей для снеговика. Посмотрите, какие красивые у вас получились снеговики. Молодцы.




Публикации по теме:

Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Задачи.

Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Описание работы: в данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения новогодней открытки в виде новогодней ёлочки. Данный.

Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения.

Рисуем зиму с дошкольниками: пошаговые мастер-классы, коллекция идей.

Рисуем зиму с дошкольниками

В этой статье Вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста зимы в разных техниках:

  • рисование зимы гуашью,
  • рисуем зиму в технике граттаж,
  • рисование солью.

Мастер-классы помогут педагогам и родителям провести занятия по рисованию в детском сад, детской студии и дома.

Мастер-класс 1. Рисуем зиму с дошкольниками гуашью

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки». В статье на фото представлены рисунки детей — воспитанников студии Веры.

Материалы и инструменты для рисования

Для выполнения рисунка зимы Вам необходимо подготовить для ребенка:

  • альбомный лист,
  • краски (акварель или гуашь),
  • кисть (нужна широкая плоская кисточка),
  • кисти круглые № 1 -2, 4-5.

Возраст детей

Этот рисунок смогут нарисовать дети с 5 лет и старше (старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как выполнить рисунок зимы с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Подготовить фон. Для этого нужно широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, фиолетовой (можно и зеленой) краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета. До желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой.

Шаг 2. Рисуем контуры деревьев.

— На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.

— По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.

— Методом тычка заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».

Шаг 3. Рисуем снежные шапки на деревьях.

Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).

Шаг 4. Рисуем стволы и ветви деревьев и кустарников.

Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.

Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.

Дорисовать от ствола веточки.

Шаг 5. Рисуем снег на стволах деревьев и сугробы.

  • Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
  • Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.

Шаг 6. Рисуем падающий снег.

Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег. Как рисовать падающий снег «набрызгом» Вы показано на фото.

Наш рисунок готов. Попробуйте и вы изобразить зиму в рисунке! Удачи вам в творчестве!

А ниже — пример детского рисунка по этому мастер-классу. Его нарисовала Настя (7, 5 лет).

Рисуем зиму с детьми в технике граттаж

Рисуем зимний рисунок солью: техника выполнения

В видео Вы увидите технику выполнения рисунка на примере изображения снеговика. Но точно также можно выполнить и изображение зимнего дерева, дома, полянки, леса.

Рисуем зиму гуашью: поэтапное видео для детей 6 лет и старше

Мастер-класс "Снегирь на еловых ветках" с пошаговым фото.

Мастер-класс "Первая акварель".


Автор: Наталья Александровна Ермакова,
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Дорогие гости, сегодня я хочу рассказать о первом опыте работы в акварельной технике с детьми дошкольного возраста. Хочу поделится своими впечатлениями и радостью от полученного результата.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также новогодний интерьер помещений.

Цель: создание рисунка в технике акварельной живописи.

Задачи:
-познакомить детей с понятием "Акварельная живопись", её особенностями и приёмами;
-совершенствовать ранее усвоенные приёмы и навыки работы с акварелью;
-воспитывать эстетический вкус.

Краткая справка:
Живопись-вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.

Акварель-живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Следует иметь в виду, что, как и во многих других техниках, в акварели есть три условно разделяемых подхода:академический, декоративный и авторский. Приёмов работы акварельными красками много, много таких приёмов, которые нацелены на создание тех или иных эффектов, фактур, предназначены ускорения процесса выполнения этюда, для производства авторских художественной продукции: пейзажей или натюрмортов. Есть подходы, основанные на творческой импровизации, приёмы, используемые в психотерапии.

Материал для работы:
-акварель
-кисти
-стакан для воды
-тряпочка

Лист бумаги формат А3 и А4
-таблицы




Краски акварельные лёгкие тона,
Акварельным сказкой светится зима.
Снегири на ветках словно лета цвет,
Шепчут мне тихонько, нарисуй меня
Акварельной красной, цвет ультрамарин
Нарисую небо, я в морозный день.
А зелёной краской, с богатствами тонов,
Нарисую ели с снежной бахромой.
Акварелью зиму будем рисовать,
Там снегирь на ветках будет нас встречать.

Весь ход работы состоит из двух частей:

В первой части занятия проводится вступительная беседа с детьми о живописи, затем рассматриваем образец и выясняем какие методы и приёмы использованы в данной работе. Выясняем в чём отличительные особенности акварели.
Затем упражнения-разминка, вспоминаем ранее используемые приёмы работы с красками, и применяем их к данному занятию. Упражнения делаем на листе формат А4.
Акварель-краска прозрачная, звонкая, не любит грязи, поэтому многие художники работают без предварительного наброска карандашом.
Работаем с детьми одновременно-тонкой кистью рисуем основу еловых веток, работаем кончиком кисти. При рисовании еловых иголок важно важно правильное направление, даю детям условный ориентир-треугольник.


Затем пробуем мазочки, лёгкие и быстрые, но в нужном направлении. Далее следует предложить упражнения на «растяжку» цвета от насыщенного до почти белого цвета бумаги.



Самым базовым упражнением является равномерная заливка (в архитектурных проектах называемая «отмывка»). Для его выполнения следует развести достаточное количество краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается). Работа ведется сверху вниз (в соответствии с законом всемирного тяготения, а не вопреки). Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора и помогать ему распределяться по бумаге вниз.
Пробуем вливание одного цвета в другой(голубой-зелёный).


Пробуем работу по сырому фону и приступаем к второй части занятия-рисуем снегиря на еловых ветках в акварельной технике.
В процессе упражнений я работала вместе с детьми, а вот в процессе показа этапов работы создания всего изображения дети являются зрителями.

Ход мастер-класса:

Кончиком кисти рисуем основу веток, делаем разметку будущей композиции.


Для рисования еловых веток будем использовать три оттенка зелёной краски. Здесь напоминаю детям о треугольнике-правильное направление иголок (цвет салатовый).


С иголочками закончено, приступаем к работе над снегирём. Рисуем красным цветом окружность.


Делаем растяжку в центр и вливаем насыщенный красный.


Затем в нижнею часть окружности добавляем бордовый и немного оранжевого-создаём объём тела снегиря.


Убираем лишнею краску сухой кистью, подрисовываем основу хвоста. Снегиря оставляем сохнуть и переходим к ёлочкам. В еловые ветви добавляем изумрудного цвета-подрисовываем иголочки легко и хаотично.
Затем приступаем к работе над фоном-делаем насыщенные мазки по краям работы и размываем их водой к центру.


В центр работы добавляем синих оттенков. Если композиция недостаточно полна, то по мокрому фону можно добавить веток.


Возвращаемся к снегирю-тонкими линиями прорисовываем недостающие детали образа.



Заполняем чёрным цветом голову снегиря, рисуем линию крыла.


Крыло рисуем мазочками, имитируемым перья, оставляя несколько неокрашенных мест (белые перья). Несколько больших мазков и у нас готов хвостик.


Теперь добавляем в еловые ветки третий цвет (тёмно-зелёный) и работа готова. После показа дети приступают к работе.


Вот такие работы у нас получилось!

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.