Пластилиновый натюрморт. Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе Этапы практической деятельности

Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: мастер-класс по пластилинографии
Тема: Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) "Полевой натюрморт"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Мастер – класс по работе с пластилином

(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство

техникой

«пластилинография»,

изобразительной деятельности.

Познакомить с видами пластилинографии;

Показать приёмы работы в данной технике;

Повысить

компетентность

воспитателей

методике

проведения

изобразительной деятельности.

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,

навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно

взаимосвязи

Пластилиновая

живопись

высокого

уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось

еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать

неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые

пластилинография?

воспитателей).

Пластилинография

нетрадиционная

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

(барельефных)

изображений

горизонтальной

поверхности.

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая

горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:

ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой

податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для

маленького творца.

Используется несколько видов пластилинографии:

Прямая

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная)

изображение

картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением

контура).

Особенности выполнения работы:

Использовать

пластиковую

прозрачную

поверхность

(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

заполнить

жгутиками

внутреннюю

поверхность

изображения.

Многослойная

пластилинография -

объёмное

изображение

картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением

1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.

пластинки.

Заготовки

накладываются

другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении

которого желательно идти от тёмных цветов - к светлому. Только не стоит

прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на

А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней

линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,

или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная

пластилинография -

изображение

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,

многослойных дисков.

маленькая

использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития

эстетического

моторики

пальцев, творческих способностей

дошкольников любого возраста.

Мозаичная

пластилинография -

изображение

горизонтальной

поверхности

пластилина или

шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность

изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Фактурная

пластилинография

- изображение

участков

картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф,

горельеф, контррельеф).

Моя аппликация называется «Полевой натюрморт», и сейчас я расскажу

вам удивительную историю про дружбу двух полевых растений.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была

прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали

золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе

играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день

они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.

Однажды Роман принёс своей подруге цветок. Девочка любовалась

этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки

поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила

от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и

спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился

и, когда он проснулся, то увидел этот цветок на своей подушке. Девочка

предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и

мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой

цветок? Давай ты соберёшь целый букет этих цветов в той

неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман

согласился и отправился в дальний путь.

Долго он искал эти цветы. Нашёл их на краю света, в Царстве снов.

Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был остаться навсегда в

его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради

своей подруги по имени Колосок, он был готов на всё!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил.

Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то

проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.

Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его

Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за

их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,

Роман освободился от злых чар Царя снов и невредимым вернулся домой к

своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и

любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

А теперь я предлагаю приступить вам к работе, для этого нам потребуются

следующие материалы:

Лист картона

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для раскатывания пластилина;

Стержень от ручки

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Берём пластилин жёлтого цвета, из него мы изготовим четыре длинных

колбаски;

колосков,

оставшихся

боковые зёрна.

расположение

пространстве

стебель в намеченное место, прижмем и слегка размажем.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную

форму и немного приплющиваем).

Зёрна накладываем на стебель снизу вверх, чередуя правое, левое зерно;

формируем

маленькие

располагаем

Вдоль каждого зерна сделаем стекой неглубокую насечку.

Скатаем очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 – 3 см –

это будут оси, которые нужно расположить между зернами, направляя их к

вершине колоса.

Формируем

пластилин,

колбаски, прикладываем их к стеблям колоса. Сначала их надо прижать, а

затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки. Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и

расположить по кругу нужного размера.

примазать,

оставляя

внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой,

направляем движение

пальца к центру (получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину ромашек прижимаем шарики из желтого пластилина.

В середине цветка «рисуем» точки с помощью стержня от ручки

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель

цветка, прижимаем ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с

вырезаем

«зубчики»,

характерные

«рисуем» прожилки.

Полевой натюрморт готов.

Мастер - класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт»

Мастер - класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер - класса : украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи :

Обучать приёмам работы с пластилином;

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Не так давно меня очень заинтересовала методика рисования пластилином - пластилинография.

Рисуя с помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать её в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Перед работой мне бы хотелось предложить вашему вниманию сказку про дружбу, которую можно использовать на занятиях.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день они встречались в одном и том же месте - на солнечном поле. Однажды Роман принес своей подруге цветок. Девочка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты соберешь целый букет этих цветов в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман согласился и отправился в дальний путь. Долго он искал эти цветы. Нашел их на краю света, в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен - мальчик должен был остаться навсегда в его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради своей подруги по имени Колосок, он был готов на все!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его спасать! Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки, Роман освободился от злых чар Царя снов. И невредимым вернулся домой к своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

Для работы необходимо:

Картон с контурным рисунком или без него;

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для раскатывания пластилина;

Бросовый материал (коробка из под конфет, стержень от ручки);

Лак для волос (для лакирования).

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Лепка колосьев . Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 - стебля, 2 - для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем - зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см - это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.

Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки . Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и расположить по кругу нужного размера.

Теперь каждый шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к центру круга(получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину цветков прижать шарики из желтого пластилина.

В середине цветка « рисуем» точки с помощью стержня от ручки.

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску - стебель цветка, прижать ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с помощью стеки вырезаем « зубчики», характерные листику ромашки и « рисуем» прожилки.

Готовую работу сбрызгиваем лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.

Готовую работу помещаем в рамку из - под шоколадных конфет. Рамку можно оставить в первоначальном виде или украсить её на свой вкус

(макаронами, зернами, косточками, семенами, выпуклыми волнистыми линиями и т.д.)

Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Лебедева Галина Александровна

Пластилиновый натюрморт

Пластилиновый натюрморт

Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.

Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.

Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.

На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.

Приведем последовательность этапов.

1. Подготовка эскиза.

2. Нанесение эскиза на картон.

3. Закрывание фона пластилином.

4. Выполнение основного изображения.

5. Оформление рамки. Лакирование.

Цели:

Развитие творческих способностей;

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;

Воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;

Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;

Занятие досуга.

Задачи:

Обучение приемам работы с пластилином;

Развитие мелкой моторики.

Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.

«Натюрморты И.И.Машкова» - Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Подберите эпитеты к словам: Клубника - Вишня - Яблоки - Лимоны - Виноград – Маки - Васильки – Кувшин – Ваза –. Какова же будет главная мысль вашего сочинения?

«Искусство натюрморта» - Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли. Э.Мане. Масло. 1976. Ульяновский областной художественный музей. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств). Дерево, масло. 1631. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Государственный Русский музей.

«ИЗО Натюрморт» - Определите вид натюрморта: реалистический, декоративный, абстрактный. И. Грабарь. Определите освещение натюрморта (искусственное освещение, прямое естественное, естественное рассеянное). Чтобы натюрморт смотрелся более выразительно. С. Судейкин. На каком изображении правильно выбран размер натюрморта?

«Натюрморт урок» - Ю. Пименов. «Дальняя дорога». Боковое освещение. Передача объема предметов. Используем: карандаш. Натюрморт с черёмухой. Свет – Тень. Пример презентации. И. Машков. М. Сарьян. Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды. Очень часто натюрморты называли завтраками. Девятый вал. Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.

«Голландский натюрморт» - Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Голландский натюрморт. Натюрморт. Из истории натюрморта. Фламандская школа живописи. Завтрак с ветчиной. Голландский натюрморт XVII в. Ян Фейт. Что такое натюрморт? Во второй половине XVII в. голландский натюрморт стал более зрелищным, сложным и многокрасочным.

«Жанр натюрморт» - Дополнительный мотив. И.Э.Грабарь. Изображение предметного мира – натюрморт. Динамика Статика. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. Дпи. Древний Рим. Схемы решений статичной и динамичной композиции. Расположение предметов в натюрморте. Учебная работа.