Викторина на тему детская литература. Викторина "в литературной гостиной". Конкурс «Волшебные слова»



Этот вид народного творчества стал популярным не так давно, хотя истоки его лежат в самых древних пластах славянской культуры. Если вы сомневаетесь, то вспомните того же Колобка: чем не художественное изделие из теста? Работать с таким тестом не только просто, но и доступно всем. Во-первых, в каком же доме не найдется горсточка муки, а во-вторых, этот материал намного податливее, чем тот же гипс, и намного долговечнее, чем привычный всем пластилин. Поэтому поделки из соленого теста так нам всем и полюбились.

Такие замечательные овечки могут украсить елку.

Если в тесто добавить краску, то получатся разноцветные изделия. Лучше всего использовать пищевые краски, например, для окрашивания яиц.

С помощью штампов и краски можно сделать рисунки на печенье из соленого теста.

По некоторым слухам лепку из теста придумали кулинары, которым было скучно просто готовить. Вот они и развлекались, попутно украшая свою выпечку. Но не только они оценили удобство этого материала, приятность его на ощупь и податливость к приданию ему разных форм. Как и большинство материалов для рукоделия, тесто не очень дорого стоит. Как из того же пластилина, из теста лепится все что душе угодно. И картины, и фигурки из соленого теста можно размещать на стенах и стеллажах или применять как игрушки. Картинка с цветами из такого теста станет отличным подарком для друзей. Сегодня, наподобие поделок из пластиковой бутылки, изделия из соленого теста становятся все популярнее, а поэтому это направление творчества нуждается в подробном изучении и подведении под него теоретической основы.

Для украшения подойдут не только бусины, то и природные материалы: крупы и семечки.

Поделки из соленого теста долговечны, а значит, могут украшать интерьер не один месяц.

В последнее время этому искусству (а лепка из теста – это, без сомнения, именно искусство)даже дали отдельное название — тестопластика. Но, несмотря на новизну имени, никто не усомнится в том, что лепить фигурки из теста люди начали еще с тех древних пор, когда только научились делать муку. История каждой цивилизации упоминает о лепке из теста, как о важной частичке религиозных ритуалов, народного изобразительного творчества, а также жертвоприношений. Ведь как мука, так и вода, и хлеб, получаемый из них, являются важной частью культуры человечества в целом. Работая с тестом, многим удается придумать свои названия этой техники: мукасолька, биокерамика и, конечно же, тестопластика. Но как бы ее не называли, результат зачастую превосходит все возможные ожидания! Когда рождается шедевр из солёного теста, это становится настоящим событием, потому что вложенная в поделку душа возвращается во стократ большей отдачей в виде живой игрушки — фигурки из соленого теста . Возможно, именно поэтому соленое тесто стало настолько популярным материалом для творчества детей разного возраста. Как и пластилиновые, изделия из соленого теста допускают лепку любой сложности.

При должной сноровке можно сделать такую совушку.

Для окраски совенка можно использовать гуашь, а закрепить ее можно глем для маникюра.

Сколько точно веков существует тестопластика, сказать сегодня не может никто. Но за это время порядок работы с подсоленным тестом абсолютно не изменился. Все та же вода и мука. А для сохранения поделки от разных вредителей добавляется соль.

Об особенностях работы с соленым тестом можно узнать из многих сайтов. Но если вы и сами уже довольно давно занимаетесь лепкой из соленого теста, то у вас тоже накопился опыт работы с этим материалом, есть примеры работ, фотографии изделий, которые можно размещать на подобных интернет страницах. Можно также создавать собственные блоги и даже сайты, посвященные этому искусству. Поверьте, что при нынешней популярности тестопластики ваши наработки заинтересуют многих единомышленников. Как минимум на тематических сайтах под вас создадут персональную авторскую галерею. И пусть даже ваши фотоработы не являются образцом совершенства, профессионалы доведут их до ума и преподнесут в лучшем свете.

Для рождественского декора можно сделать игрушки из соленого теста.

К счастью, уже давно миновали времена, когда фигурки из теста использовали только как сакральные объекты. Прошли и эпохи голода и войн. Народная «мукосоль» постепенно превратилась в новомодную «биокерамику». Древнейший декоративный промысел начал возрождаться как самостоятельное прикладное искусство. Сегодня тестопластика завоевывает все больше популярности в ремесленных школах и кружках. Все, кто приобщался к этому искусству, оценили соленое тесто как пластичный и теплый материал, а также как источник огромного удовольствия от работы с ним. Большим плюсом в его пользу является доступность материала для домашнего использования.

Соленое тесто очень пластичный материал. Из него можно и цветы, и человечков слепить.

Вот такие красивые сердца можно слепить на День Святого Валентина.

Ангелы и сердца будут кстати на Пасху.

Чтобы самостоятельно сделать поделки из солёного теста , можно предварительно просмотреть несколько мастер-классов в интернете. Можно прочитать пошаговые инструкции, а также ознакомится с предлагаемыми на разных сайтах фотоколлекциями работ из соленого теста. Это поможет обрести дополнительное вдохновение для последующих действий.

Сделать поделки из солёного теста лучше всего с детьми.

Для соленого теста потребуется вода, мука и, собственно, соль.

Что касается рецепта самого теста, то для обычных объемных фигур он является стандартным:

  • Мука — 200 граммов или 1 стакан,
  • Соль — 200 граммов или полстакана,
  • Вода — 125 миллиграммов.

Следует заметить, что соль намного тяжелее того же объема муки. А поэтому при одинаковом весе они в объёме отличаются: соли берется примерно вдвое меньше по массе, чем муки.

*А для рельефных тонких фигур можно на выбор добавить 15 граммов клея ПВА (одну столовую ложку), одну столовую ложку крахмала или клея для обоев, который нужно предварительно размешать с водой.

*Существуют отдельные рецепты и крепкого теста для больших изделий: по одному стакану муки и соли (соответственно по 200 и 400 граммов) и 125 миллилитров воды.

*Специалисты предлагают и рецепт теста для тонких работ: муки — 300 граммов, соли — 200 граммов, глицерина — 4 столовые ложки (его можно купить в аптеке), клея для легких обоев — 2 столовые ложки и воды – 125 миллилитров (ее нужно предварительно размешать с клеем).

Для облегчения процесса замешивания теста лучше применять миксер, что не только значительно упростит поставленную задачу, но и сделает тесто намного качественнее.

Для изготовления цветного теста можно применять как пищевые красители, так и анилиновые, но самые простые и доступные — акварель и гуашь. Отменный цвет шоколада получится при добавлении в тесто какао. Подбирая оттенок, следует учесть, что в процессе высыхания тон станет не таким насыщенным, но при покрытии поделки лаком цвет снова вернет былую яркость.

Соленое тесто для поделок делается точно так же, как и на вареники, с той разницей, что компоненты отличаются оп содержанию.

Тесто должно быть тугим и эластичным.

Совет: дайте тесту «настояться» несколько минут.

Сформируйте печенье с помощью трафаретов.

Запаситесь штампами для декора печенья.

Слегка намочите штамп и зачерпните блестки.

Теперь перенесите декор на печенье.

Не забывайте использовать бусины, крупы и стразы для украшения.

Теперь самое время отправить печенье в духовку.

Но вот еще одна важная деталь: проделайте дырочку в печенье, чтобы вставить туда ленту и прикрепить на елку.

А вот теперь — в духовку.

Можете декорировать печенье разноцветной присыпкой и блестящим лаком.

Кстати, многие мастера рекомендуют добавить в тесто немного растительного масла или крема для рук (приблизительно 1 столовую ложку), что может придать тесту дополнительной пластичности. А еще воду рекомендуют заменять на кисель, сваренный из крахмала — картофельного или кукурузного (одну столовую ложку крахмала растворить в половине стакана прохладной воды; потом в крахмал вливается при постоянном помешивании стакан кипятка; после того, как кисель загустел и стал прозрачным, полученный клейстер нужно снять с плиты.) От клейстера тесто выиграет, ведь станет еще пластичнее. Но следует не переусердствовать, а если тесто получилось чересчур мягкое, придется снова смешать его с незначительным дополнительным количеством соли и муки. Солёному тесту нужно придать большей плотности. Также существуют советы помещать солёное тесто в полиэтиленовом кульке на 2 часа в холодильник. Там его можно хранить и для последующего использования.

Из соленого теста можно сделать отличное украшение для кухни.

Для поделок запаситесь гуашью или цветным лаком.

Из соленого теста получаются прекрасные сувениры.

Делаем поделки из соленого теста

Начать работу с этим материалом можно выполняя осенние поделки из соленого теста . Ведь именно осень чрезвычайно богата не только формами для подражания в виде созревших плодов, но и разными природными материалами, которые можно включить в изделие как полноценный элемент, а также как переосмысленное символическое изображение какой-нибудь части природы или определенного образа. Можно сделать своего рода натюрморт в виде картины или барельефа с теми же яблоками, грушами, тыквами и другими фруктами-овощами. А можно смастерить объемные поделки и разместить их на тарелке или специальной подставке. Можно сделать целую инсталляцию «Осенний сад и огород» с теми же плодами, а можно обыграть тему осеннего леса. В этом случае наряду с соленым тестом можно использовать и природные элементы – шишки, желуди, еловые и сосновые иголки. В такой же технике можно сделать и инсценировку сказочного или фантастического сюжета. Любая осенняя тема – ветка рябины, ковер из опавших листьев, улетающие на юг птицы – может быть воплощена с помощью соленого теста.

Обязательно привлекайте к лепке детей.

Из мастер-класса вы увидите, как сделать рождественскую гирлянду и красивых Санта Клаусов.

После того, как печенье будет готово, приступайте к его росписи. Не забывайте проделывать дырочки.

Как правильно выполнять поделки из соленого теста, поэтапно представлено в пошаговых инструкциях, которых в интернете громадное количество. Что же понадобится для такого творчества? Может пригодиться буквально все, что без надобности пылится по дому.

  • Для начала — самые важные предметы: стек или ножик, скалка и расческа, которая может пригодиться, например, для изготовления корзинки. Понадобится также обыкновенная ручка, в особенности ее стержень, которым удобно делать разные дырочки и точки в узорах, сырные дырки, глазки и много другого.
  • При оформлении поделок, а также для увлекательных игр с детьми могут пригодиться фигурные ножики для нарезки печенья или же готовые наборы фигурных выемок для пластилина.
  • Дальше следует подобрать в доме всё то, чем возможно делать отпечатки, к примеру:

объемные пуговки, заколочки, куски мешковины, рельефные кружева, бусины, кольца, детские небольшие игрушечки, подставки от свечей для торта, вилки и ложки, ручки которых бывают украшены рельефными узорами, подошва детской обувки (тоже даст интересные узоры), детали миксера и много других неприметных мелочей.

  • Для приготовления соленого теста перемешивается мука и соль, к ним добавляется вода, замешивается тесто. Степень его готовности определяется только ощущением рук. Если оно крошится, следует добавить воды. Если же наоборот, слишком мягко тянется и прилипает к рукам, то в нем много воды, и, соответственно, надо подсыпать немножечко муки. Для пробы скатывается шарик, в нем пальцем делается несколько небольших углублений. Тесто, которое не расплывется и будет держать форму, можно считать готовым. При замешивании рекомендуется добавлять масло, например — растительное. Благодаря этому тесто не только не будет прилипать к рукам, слишком быстро высыхать, но и не покроется корочкой в ходе работы. Правда, нужно помнить, что слишком хорошо — тоже нехорошо: если добавить много масла, то тесто начнет пачкаться, а окончательная его сушка затянется слишком надолго. Да и краски к нему будут браться с трудом.
  • Ну вот, тесто готово, теперь можно переходить непосредственно к процессу лепки из соленого теста. Его лучше производить на доске или протвине: это сразу будет хорошим местом для высыхания теста.
  • Для того чтобы сделать солёное тесто цветным, его можно покрасить и на этапе самого вымешивания, применяя пищевую краску или гуашевую, что будет безопасным во время работы с маленькими детьми. Можно раскрасить и уже готовое высушенное изделие. А для того, чтобы приготовить правильный цвет, можно воспользоваться схемой:

голубой цвет получится при смешивании синего и белого,

розовый цвет получается при смешивании белого и красного,

фиолетовый цвет получим при смешивании синего и розового,

зелёный цвет получится от смешивания голубого и жёлтого,

оранжевый цвет выйдет при смешивании жёлтого и красного,

коричневый цвет получается при смешивании зелёного и красного,

изумрудный цвет получается от смешивания зелёного и синего,

для телесного цвета надо смешать светло-розовый с каплей желтого цвета,

а золотой и серебристый цвет получится, если к нему добавить соответствующего цвета гуашь или акрил, так же можно сделать тесто с блёсточками, добавив в него гель с блеском для гуаши.

  1. температура в духовке должна быть минимальной;
  2. крышка духовки должна быть приоткрытой;
  3. изделие нельзя размещать сразу в горячей духовке, его нагревание должно проходить постепенно. Нельзя и вынимать поделку из духовки резко, лучше подождать, пока она постепенно остынет вместе с температурой самой духовки;
  4. идеальным будет проведение сушки в несколько основных этапов: после часа высыхания на одной стороне поделку надо перевернуть и дать ей высохнуть с изнанки. Также можно делать перерывы в процессе сушки: час сушится в духовке, а потом сутки на воздухе, и снова час в духовке, но уже на обратной стороне, а потом – сутки на воздухе;
  5. время просушивания изделия в значительной степени зависит от размера самой поделки.
  • требуют окончательной отделки. После высыхания поделку можно слегка зарумянить в духовке, что придаст ей естественного оттенка. Для декорирования изделие расписывается красками и покрывается лаком. Краски при работе с тестом используются любые: акриловые, акварельные, гуашевые – то есть, те, с которыми больше всего нравится работать. Лак используется акриловый или художественный. Можно применять и обыкновенный строительный, но с водной основой, который можно использовать на дышащих поверхностях — паркете или дереве. Для большей выразительности некоторых мелких деталей в поделке их можно раскрасить даже лаком для ногтей, который обычно дает яркий глянцевый цвет.

Заканчивая детские поделки из соленого теста , родители часто сталкиваются с получением бракованных некачественных результатов. Это может случиться из-за допущения типичных ошибок, которых следует избегать еще на этапе подготовки. Например:

  1. мука блинная или с некоторыми добавками не может применяться для изготовления поделок из соленого теста, так как фигурки из нее во время высыхания начнут подниматься как дрожжевое тесто на пироги и поделка потрескается;
  2. соль йодированную тоже нельзя применять, так как крупные ее вкрапления не растворятся, а впоследствии текстура теста будет неоднородной, как бы в крупинку;
  3. вода должна использоваться очень холодная и добавляться частями, по пятьдесят миллилитров на каждое добавление, после чего должно проводиться тщательное вымешивание, что связано с вероятностью применения разных сортов муки, на которые требуется разный объем воды;
  4. соль сперва надо перемешать с мукой и лишь потом в уже готовую массу наливать воду;
  5. соленое тесто можно хранить в полиэтиленовом кулечке или же в плотно закрытом контейнере. Это тесто из пакета доставать лучше всего маленькими ломтиками, ведь они очень быстро могут покрыться коркой, и при раскатывании или лепке эти корочки могут испортить весь вид изделия;
  6. если происходит потрескивание или вспучивание изделия из соленого теста, то это можно объяснить неправильно подобранной мукой: чем она будет проще и без добавок, тем это лучше для теста и будущей поделки;
  7. можно добавлять в тесто и ржаную муку: хотя цвет получится более серый и теплый, но потрескиваний при этом не должно получаться. Простой рецепт — стакан обыкновенной муки и стакан муки ржаной, 50 граммов крахмала, который тоже придаст тесту эластичности и не даст ему потрескаться. Также можно добавить в тесто ложечку обыкновенного клея ПВА, который придает пластичности и не дает тесту подниматься;
  8. трескаться поделки из соленого теста могут и при неправильной сушке. Как говорилось ранее, лучше сохнет изделие на воздухе, само, хотя и долго, но ведь хочется получить результат побыстрее. Поэтому чаще всего сушка проводится в три этапа: сначала в духовке при самой минимальной температуре и открытой крышке приблизительно по часу, потом делается перерыв на два часа, а можно и на ночь, когда поделка подсыхает сама, потом снова включается духовка на минимальную температуру при открытой крышке;
  9. когда потрескивание появилось после покраски, то это значит, что поделка не до конца досохла. Изделие при этом продолжало сохнуть, а воздух не имел куда деваться, поэтому и потрескалась поверхность лака или краски. Не нужно торопиться красить или покрывать поделку лаком, иначе потом придется жалеть или даже переделывать;
  10. если фигурка получается толстоватой, больше 7 миллиметров, то на первом этапе надо на обратной стороне вынуть излишки теста;
  11. во время сушки поделка должна поворачиваться на всех этапах: час сушится на лицевой стороне, отдыхает, потом надо поделку перевернуть и сушить уже на обратной стороне;
  12. отвалившиеся детали замечательно и незаметно можно прикрепить с помощью клея ПВА.

Чтобы тесто получилось эластичным, добавьте в него клей ПВА.

Прямо как настоящие морские звезды.

Очень красивый весенние птицы.

Эти новогодние украшения ничем не хуже пластиковых.

Интересные фигурки из соленого теста

Этот вид декоративного искусства позволяет очень реалистично выполнять объемные поделки. Цветы из соленого теста – любимые изделия, особенно для женщин, да и для девочек-школьниц тоже. Очень просто можно сделать, к примеру, те же ромашки, загодя раскатав тесто и выемками наделав одинаковых лепестков. Можно сделать их и раскатав одинаковые «колбаски» и уже из них, слегка расплющив, сформировать много лепестков для цветка. Серединки делаются из расплющенного шарика теста. Веточки и листья можно заменить натуральными веточками туи, похожими на настоящие ромашковые листья. А разместить цветы можно в корзинке, сплетенной из «колбасок» из того же соленого теста. Красить цветы и корзинку нужно по простой технологии, приведенной выше.

Такой кот — яркое воплощение Хеллоуина.

Из соленого теста можно сделать забавные фигурки животных. Например, такого симпатичного тигра.

Рыбы и котики.

Для кошатников любимые поделки — коты из соленого теста . Это вообще благодатная тема в любом виде творчества – и в изобразительном искусстве, и в литературе, и даже в музыке. Ведь это грациозное своенравное домашнее животное не может не восхищать и не вдохновлять, особенно людей творческих. Чтобы смастерить из теста любимого Рыжика, можно пойти путем декоративного примитивизма, а можно попытаться сделать и более правдоподобного кота. Правда, размеры его будут небольшими, ведь возможности изготовления изделий из соленого теста ограничиваются необходимостью придерживаться должной толщины, допустимой для равномерного высыхания поделки. Ну, а все остальное – дело техники!

Из теста интересно лепить сов, зайцев и корзинки.

Самые легкие поделки из соленого теста можно выполнять путем раскатывания листа и вырезания из него при помощи выемок разных плоских форм. Преимущество этого способа в быстроте изготовления большого количества разных предметов, а также в его минимальной толщине, что ускорит процесс сушки и предохранит от последующих деформаций. Такая техника больше всего позволяет применять разные прессы и оттиски. По похожему принципу можно смастерить детскую мозаику. Для этого надо раскатать много «колбасок» и оставить их сушиться на ночь. Утром из «колбасок» нарезаются фишки и опять оставляются на ночь. Снова утром раскатывается пласт теста, ему придается правильная форма (круг или прямоугольник). Потом фишки вставляются в свежее тесто так, чтобы от них остались углубления, и сразу снимаются. Фишки раскрашиваются в разные цвета, после чего и пласт, и фишки оставляются подсыхать.

Фигурки из соленого теста могут быть декорированы стразами и бусинами.

– это не только простая забава, но и серьезное коррекционное занятие, позволяющее развивать мелкую моторику малышей, их усидчивость, наблюдательность, творческое воображение и воспитывать их эстетические вкусы. А для взрослых это отменный способ обрести умиротворение и восстановится от постоянной суеты, пусть даже высоко осмысленной. И поверьте: стоит только один разок попробовать — и вы наверняка прирастете к этому искусству всей душой. И пусть ваше творчество будет вам в радость!

Поделки из соленого теста фото

Из теста можно сделать даже кулон.

Вот такие украшения получаются из теста. кто бы мог подумать…

Самое лучшее украшение на елку.

Из теста можно сделать буквы и нанизать их в браслет.

Из теста можно делать не только новогодний, но и осенний декор.

С помощью краски и жгутов из теста легко можно спечь такое золотое и серебряное сердце.

Хотите новое колечко? Сделайте его из соленого теста!

Покройте заготовку блестящим лаком и все готово!

Очаровательная сова из теста.

На звездочке можно нарисовать пингвина.

Вот так выглядит тесто для запекания, в духовке оно немного «зарумянится».

Блестящие сердечки на елку.

Осенние поделки из теста.

Поделки, украшенные пуговицами.

А это — Пасхальные поделки.

Цветы из соленого теста.

Из теста можно сделать памятную вещь — отпечаток ладошки вашего малыша.

Из теста можно сделать шарики и украсить из крупами.

Роза из соленого теста.

Рождественский венок из теста.

Подсвечник

Из теста можно делать овощи и фрукты.

Поделки из соленого теста видео

Соленое тесто - доступный и экологический материал, и лепка из него не сможет оставить равнодушным ни вас, ни вашего ребенка. Удовольствие, доставляемое достигнутым результатом и самим процессом не сравнить ни с чем, и именно поэтому мы приглашаем Вас ознакомится с идеями для творчества в этом разделе и порадовать своего малыша, новым увлекательным занятием.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 872 .
Все разделы | Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы

Занятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими...

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по тестопластике Дополнительная образовательная программа по тестопластике «Тили – тили - тесто» для детей 4 - 6 лет Срок реализации 2 года «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Пояснительная...

Индивидуальный план работы по самообразованию Ф.И.О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность воспитатель Стаж педагогической работы 37 лет Квалификационная категория I категория Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством тестопластики «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развивать и обогащать речь детей дошкольного возраста посредством тестопластики. Формы работы: Совместная работа с детьми: Рассматривание книг,...

Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы - Из опыта работы. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. Тестопластика и ее значение

Из опыта работы: Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. « Тестопластика и ее значение для детей» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? В процессе...

Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, обогащает его сенсорный опыт, развивает мелкую моторику рук, вследствие чего позволяет развивать речь ребенка, внимание,...


На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие. Важно, сделать эту среду развивающей, т. е. обеспечить формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Создавая развивающую среду, нужно учитывать индивидуальные особенности...

Консультация для воспитателей ДОУ «Как сделать соленое тесто для лепки» Тесто для лепки – масса, похожая на обычный пластилин. Но, в отличие от привычных твердых кусочков цветного пластилина, соленое тесто: намного мягче и приятнее на ощупь; не липнет к рукам; не пачкает руки и одежду; не имеет неприятного запаха; не вызывает аллергических...

Соленое тесто

Вы когда-нибудь слышали о лепке из соленого теста? Нет? Тогда вы попали туда, куда нужно. Ведь именно здесь мы сможем рассказать вам много интересного и объяснить, как именно это делается. Когда смотришь на конечный результат, то, кажется, что делать все это очень легко, но на самом деле этот процесс не так уж и прост. В нем так же, как и в любом другом виде рукоделия есть свои секреты и маленькие хитрости.

Во-первых, это тесто. Как правильно его делать вы сможете узнать из наших материалов. Во-вторых, тесто – это не единственный предмет, который нам необходим при лепке, также необходимо запастись скалкой, заостренной палочкой или карандашом, ножницами и ножом. В-третьих, для того чтобы изделие не деформировалось и выглядело красиво, его необходимо правильно высушить, покрасить красками, а затем нанести сверху лак.

Викторина «По страницам детских произведений».

Цель:

Расширение знаний по произведениям для детей.

Задачи : обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку, находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: картинки- сказочные герои.

Ход мероприятия.

Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и проверим. Сегодня мы проведём викторину «По страницам детских произведений», по страницам ваших любимых сказок. В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок.

Конкурс «Волшебные слова».

Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.

1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)

3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)

4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)

6. «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

Конкурс «Удивительные превращения».

Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.

1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)

2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)

3. В кого превращались каждое утро 11 братьев-принцев в сказке Х.К.Андерсена? (в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)

4. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)

5. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)

6. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)

7. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

1. Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи.

Яль на свете всех милее,

Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой. (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? – слон!

Откуда? – от верблюда.

Что вам надо? – шоколада.

Для кого?

Для сына моего?... (К.Чуковский «Телефон»)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

6. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)

Конкурс «Отгадай загадку».

1. Эта девочка очень мала,

И в цветочке она спала.

Жук танцевал с ней,

Мышка полёвка в норке держала,

Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)

2. Этот мальчик очень странный.

Из полена сделан Карло.

И с лисой связался зря

Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)

3. Этот малый очень хитр.

Он с хвостом, но знаменит.

В сапогах всегда ходил,

Великана победил. (Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,

Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)

5. Эта собака Мальвине служила,

А Буратино в чулане закрыла. (Артемон)

Конкурс «Друзья».

В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.

1. Крокодил Гена (Чебурашка)

2. Девочка Герда (мальчик Кай)

3. Карлсон (Малыш)

4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)

5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)

6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)

Конкурс «Угадай-ка».

В этом конкурсе вам надо ответить на вопросы:

Кто пишет сказки?(сказочники)

Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко? (Снегурочка)

Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена и его друзья»? (крокодилом)

Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)

Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)

Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)-

При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)

Назовите главного героя сказок «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»? (Иванушка)

Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке Х.К.Андерсена? (горошина)

Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)

Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше.

: Два слова русского языка с прямо противоположными значениями произошли от одного слова — "бугорок". Причем, одно из этих слов означает нечто прекрасное, а другое — наоборот — ужасное. Вам предстоит назвать оба этих слова.
Подсказка: это прекрасное упоминается в одном стихотворении Б.Пастернака.

Ответ: От латинского "бугорок" произошло два слова: "туберкулез" и "тубероза" — роза, покрытая бугорками.

Комментарий: В стихотворении Б.Пастернака "Пиры" есть такие строки:
"Пью горечь тубероз, небес осенних горечь
И в них твоих измен горящую струю".

Вопрос 20 : А.С.Пушкин в "Маленьких трагедиях" недвусмысленно намекал о том, какую фирму, производящую процессоры, он предпочитает. А какую?

Вопрос 21 : Есть на Волге между Нижним Новгородом и Чебоксарами небольшой город Козьмодемьянск. В начале нынешнего века этот город попал в известное литературное произведение, но под другим именем. Через этот город пролегал путь героев произведения, а события, произошедшие в этом городе, связаны с очень популярной игрой. Что это за произведение и как в нем назывался город?

Вопрос 22 : Маленький ящик, булочное изделие, домашнее животное, часть лица. Закончите этот литературный список.

Вопрос 24 : У какого русского писателя фамилия, имя и отчество состоят из одинакового количества букв?

Ответ:
Грибоедов Александр Сергеевич,
Чаковский Александр Борисович (1913-1994),
Бегичев Дмитрий Никитич (1786-1855),
Бирюков Николай Зотович (1912-66),
Станюкович Константин Михайлович (1843-1903).

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствование развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей; популяризация детской литературы.

Участники: команды обучающихся ОУ 2-3 классов. В команде 6 человек.

Подготовка ведется на уроках чтения и во время внеклассного чтения. Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается дополнительно членами жюри). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, проектор, фломастеры, мультимедийная презентация (презентация), бланки с вопросами (приложение 1).

Команды сидят за столиками.

Ведущий (в образе библиотекаря):

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Ежегодно в весенний период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а кто пишет рассказы, сказки и стихи?

(Поэты, писатели).

Хорошо. Вот и мы отправимся в гости к детским писателям. А где хранится очень много книг?

(В библиотеках).

Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она "В гостях у детских писателей:" (Слайд 2).

И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же отправиться в путешествии. (Представление команд).

Спасибо. А вести подсчет ваших правильных ответов будет судейская команда (представление судей).

Но путешествие у нас будет необычное - будет путешествовать играя. И как в любой игре у нас что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У нас немного правил игры:

  • дружно работать в командах;
  • слушать друг друга внимательно;
  • соблюдать тишину.

Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия называется "Разминка" (Можно провести жеребьевку для определения очередности ответов команд: вытаскивают золотой ключик с номером) (Слайд 3).

Задание: каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд.

Вопросы разминки:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена "Дикие лебеди"? (11братьев)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")

8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч)

14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)

15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик)

16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена? (Прекрасный лебедь)

18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н.Носова "Незнайка и его друзья"? (На воздушном шаре)

Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И следующая страница "Пушкинская" . Все вопросы будут посвящены произведением Сергея Александровича Пушкина. (Слайд 4).

Задание: вам сейчас раздадут бланки с вопросами, ответы вы должны записать в свободных строчках. Задание всем понятно? У вас есть 10 минут. Время пошло.

По истечении время команды сдают бланки судьям для проверки.

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

("Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

Пока судьи подводят итоги прошедших конкурсов мы продолжаем. И следующая наша страница "Портретная" (Слайд 5). Ребята, что такое портрет? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Задание: вы получили листы, на которых дано описание героя какого-либо произведения. Вам необходимо угадать героя, изобразить его и назвать произведение и автора. У вас есть 7 минут.

"Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит, Ершов "Конек-горбунок")

2. Кто эта героиня и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" С.А. Пушкина)

3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

4. "Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка", Андерсен)

5. Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

6. "Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела". Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева" Цветик-Семицветик")

7. "Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни покоя"

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

8. Из какой сказки?

"Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется"

("Муха-Цокотуха". К.Чуковский.)

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя"

("Мойдодыр", К. Чуковский.)

("Сказка о глупом мышонке")

Все молодцы. А судьи готовы назвать результаты предыдущих конкурсов.

Спасибо. Мы продолжаем. И вот страничка, посвященная творчеству зарубежных писателей (Слайд 6).

Задание: на выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Вам необходимо ответить на вопросы теста. Вам раздадут бланки с тестами, у каждого вопроса есть три варианта ответа, вам необходимо выбрать один - правильный и подчеркнуть его. Сейчас, я вас попрошу поднять всех глазки на экран. Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как звали черепаху, которая дала ключик Буратино? (Слайд 7). И три варианта ответа. Какой правильный? Хорошо. Ее звали Тортилла. Вам нужно подчеркнуть только это слово. Вот так (Слайд 8). Все ясно? Тогда приступайте.

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

  • Свинопас
  • Золушка
  • Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?

  • Карлсон
  • Вини-Пух
  • Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

  • Три медведя
  • Винни-Пух
  • Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка

5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

  • Карабас Барабас
  • Маркиз Карабас
  • Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"?

  • Джинн
  • Храбрый портняжка
  • Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят "спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

  • Страна лжецов
  • Страна наоборот
  • Страна обмана

Из какого произведения эти строки: "Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон"?

  • Маугли
  • Рикки-тики-тави
  • Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

  • Дело житейское
  • Не правильно ты бутерброд ешь
  • Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

  • Золушка
  • Белоснежка
  • Дюймовочка

Время вышло, ребята, и сдавайте свои работы судьям.

Задание: сейчас за 5 минут вы должны разгадать кроссворд.

1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все звери? (К.Чуковского "Тараканище")

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков)

7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит)

Кроссворд

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось (Совместно с детьми ответить на вопросы кроссворда - слайд 10).

Ребята, все наши странички были посвящены произведениям, которые написали авторы. А какие сказки еще бывают? (Русские народные сказки). И последняя наша страничка посвящена именно таким сказкам (Слайд 11).

Задание: сейчас капитаны ваших команд вытянут по вопросу из области "Русские народные сказки" . На обсуждение вопроса вам дается 10 секунд, затем команда отвечает.

1. Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4. В какой сказке приказывал царь-батюшка своим невесткам испечь хлеб, соткать ковёр, чтобы проверить их на мастерство?

(Царевна-лягушка)

5. В какой сказке лиса кормила журавля кашей?

(Лиса и журавль)

6. В какой сказке дед трудолюбиво возделывал огород. Для сбора урожая понадобились все обитатели его дома?

7. Из какой сказки эти строчки?

"Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко..."

(Петушок-золотой гребешок)

8. В какой сказке Мышка-норушка нашла домик?

(Теремок)

9. В какой сказке братец стал козленочком, ослушавшись сестрицу?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. В какой сказке непослушание деда и бабушки привело главного героя к гибели? (Колобок)

11. В какой сказке битый не битого возил? (Лисичка сестричка и волк)

12. В какой сказке непослушные дети открыли дверь серому волку? (Волк и семеро козлят)

13. Какую царевну было тяжело рассмешить? (Царевна-Несмеяна)

14. Из какой сказки эти строки:

"Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?" (Морозко)

15. В какой сказке у хозяйки были три дочери: старшая - Одноглазка, средняя - Двуглазка, третья - Триглазка? (Крошечка-хаврошечка)

16. В какой сказке кисельные берега омывала молочная река? (Гуси-лебеди)

17. В какой сказке сыновья выбирали себе жен с помощью стрел? (Царевна-лягушка)

Молодцы, ребята. А сейчас пока наши судьи подводят итоги, мы отгадаем еще одно задание.

Задание: когда Вини-Пух пришел к Сове в гости он увидел над ее дверью надпись. Но мне кажется что-то с ней не так. Что? Сова допустила ошибки? А какие? Давайте, вместе исправим ошибки. Как правильно надо писать? (Прошу подергать и ждать ответа. Сова.) Молодцы.

Вот ребята наше путешествие подошло к концу (Слайд 13). Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений. Сейчас послушаем судей.

(Судьи оглашают результаты. Проводится награждение команд.)