Литературный конкурс викторина узнай героя произведения. Литературная викторина "по страницам любимых книг". Конкурс «Волшебные слова»

Лепить любят все дети — это неоспоримый факт. Даже самых отъявленных маленьких сорванцов, которые не могут посидеть спокойно и пяти минут, лепка завлекает, а пока дети «создают» свои шедевры, у родителей есть небольшая передышка. На нашем сайте уже подробно рассматривались материалы для лепки, и хотелось бы отдельно остановиться на соленом тесте. Преимущества его неоспоримы – его можно сделать в домашних условиях, оно безопасно и не токсично, а поделки ребенка можно сохранить на долгие годы

Рецепт соленого теста для лепки и технология изготовления поделок

Найти рецепт соленого теста не составит труда. Интернет буквально пестрит разнообразными рецептами и советами. Специально дня наших читателей мы решили провести небольшой эксперимент и попробовать на деле несколько рецептов соленого теста и проверить, какой из них окажется лучшим для поделок с детьми. Родителям не стоит брать на себя все заботы о приготовлении соленого теста. Замесите тесто вместе со своим ребенком и начинайте «творить».

Способ приготовления соленого теста для лепки по классическому рецепту

Ингредиенты:

  • 200 г муки;
  • 200 г соли;
  • 125 г воды;
  • 1 столовая ложка подсолнечного масла для придания тесту эластичности.
  1. Отмеряем количество продуктов для теста мерным стаканом. Соединяем ингредиенты. Если тесто получилось жидковатым, то нужно добавить еще немного муки и соли, потому что этот материал для лепки должен быть плотным.
  2. Тесто замешиваем руками до тех пор, пока оно не перестанет липнуть, и отправляем в холодильник на полчаса.
  3. Вынимаем и приступаем к лепке.

Способ приготовления соленого теста с добавлением обойного клея

Ингредиенты:

  • 200 г муки (один стакан);
  • 200 г. соли (полстакана, так как соль тяжелее муки);
  • 125 г воды;
  • 1 столовая ложка подсолнечного масла;
  • 1 столовая ложка обойного клея.

Используем те же самые пропорции и ингредиенты, как в классическом рецепте, но для прочности добавляем в тесто одну столовую ложку обойного клея. Готовое тесто отправляем в холод на 30 минут, после вынимаем и приступаем к лепке. Кроме того, приготовленное тесто можно упаковать в пакет и хранить в холодильнике до 2 недель, своих свойств оно не потеряет.

Способ приготовления цветного соленого теста для лепки

Соленое тесто можно окрасить до изготовления поделок, используя пищевые красители. Лучше применять жидкие, они придают более насыщенный цвет, чем порошковые красители, и улучшают качество теста.

  1. Для того чтобы белое соленое тесто для лепки превратилось в цветное, разделяем его на несколько частей.
  2. Каждую часть помещаем в отдельный пакет и добавляем несколько капель пищевого красителя в зависимости от желаемого цвета. Чем больше красителя добавляем, тем насыщенней будет цвет.
  3. После того как все части будут окрашены, отправляем их в холодильник. Полчаса, и дети могут заняться лепкой. Такое тесто можно использовать и в качестве домашнего . Оно, несомненно, доставит большое удовольствие ребенку. Цветное тесто также как и бесцветное, можно хранить в холодильнике несколько недель.

Окрашивание поделок из соленого теста

Поделки из соленого теста можно окрашивать непосредственно после сушки, используя или акриловые краски для декоративно-прикладного творчества, или гуашь. Можно покрыть изделия и акварелью, но гуашь и акрил придают детским поделкам более яркие и сочные цвета, они практически не требуют воды в отличие от акварели. Акварель – водолюбивая краска, а жидкость может привести к деформации уже высушенной поделки.

С ушка поделок из соленого теста

Высушить поделки из соленого теста можно двумя способами – естественным путем и с помощью духовки. Естественный займет несколько дней, поэтому для нетерпеливых малышей лучше использовать сушку в духовом шкафу, учитывая при этом несколько правил:

  1. Сушить нужно при самой низкой температуре от 50 до 80 градусов.
  2. Во время сушки можно приоткрыть духовку, но на это время нужно вывести детей из кухни, чтобы у них не возникало соблазнов проверять свое изделие. Это небезопасно.
  3. Не стоит класть поделки в горячую духовку. Нагреваться духовка должна вместе с изделием. И вынимать нужно только после полного остывания духового шкафа.
  4. Сушку лучше производить в несколько этапов. Сначала сушить с одной стороны, потом переворачивать и сушить с другой.
  5. Время сушки напрямую связано с толщиной изделия. Более тонкие изделия сохнут гораздо быстрее, нежели толстые объемные фигуры.

Идеи поделок из соленого теста для детей до 2 лет

Изготовление поделок из теста способствует . Но малыши довольно быстро теряют интерес к любому занятию, лепка из теста не является исключением. Не нужно придумывать сложные поделки, иначе придется делать их самостоятельно. Первые поделки должны быть простыми и не должны занимать много времени. Самые первые поделки малыша – слепки. Для начала можно предложить ребенку сделать отпечатки животных.

Отпечатки животных на соленом тесте

  1. Скалкой раскатываем небольшой круг.
  2. Делаем на нем отпечатки различных животных: для этого подойдут небольшие фигурки.
  3. Круг с отпечатком оправляем на противень, и после того как все поделки будут готовы ставим на сушку в духовку.
  4. После сушки раскрашиваем следы.

Ребенок может просто поиграть с тестом, оставляя на нем следы разнообразных животных, а можно эти отпечатки засушить. Они еще пригодятся для дальнейших игр. Так, например, отпечатки динозавров можно спрятать в сенсорной коробке, а после вместе с ребенком совершить удивительные раскопки и обнаружить окаменевшие следы доисторических ящеров.

Слепки ручек и ножек

Любому малышу понравится делать слепки своих ручек ножек и ножек. Это будет еще и памятным подарком для всех родителей, которые хранятся с таким же трепетом, как и бирочки из роддома.

  1. Раскатываем скалкой круг (можно сделать квадрат или вырезать любую форму по желанию).
  2. Предлагаем малышу сделать отпечаток отдельно своей ручки и отдельно ножки.
  3. Отправляем слепки на противень и сушим в духовке.
  4. После сушки раскрашиваем вместе с ребенком.

Можно не останавливаться на достигнутом и сделать на память отпечатки сразу всех членов семьи, включая любимых домашних питомцев.

Как научить ребенка 2-4 лет делать поделки из соленого теста: 2 мастер-класса

От детей двух-четырех лет тоже не следует ожидать проявления усидчивости и терпения. Поэтому и поделки должны быть достаточно простыми, чтобы ребенок мог сделать их самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи взрослых.

В этом возрасте малыша увлекают ролевые игры, как мальчику, так и девочке будет интересна игра в магазин. Чтобы было чем заполнить продуктовую корзину, можно сделать из соленого теста батон, баранки, пиццу, плитку шоколада и другие продукты питания.

Поделка «Батон»

  1. Берем небольшой кусочек теста и формируем из него батон.
  2. Делаем надрезы.
  3. Отправляем наш батон в духовку на сушку.
  4. После сушки окрашиваем поделку акриловыми красками.

Поделка «Баранки»

  1. Берем несколько небольших кусочков теста.
  2. Делаем из них колбаски и скручиваем в баранки.
  3. Отправляем баранки сушиться в духовку.
  4. После сушки баранки покрываем красками и нанизываем на нитку.
  5. Связка баранок готова.

Поделка «Пицца»

  1. Берем небольшой кусочек теста и формируем круглую основу для пиццы.
  2. Из маленьких кусочков формируем небольшие кружочки и при помощи кисточки и воды прикрепляем их к основе пиццы.
  3. Отправляем пиццу высыхать в духовку.
  4. После сушки раскрашиваем.

Продукты из теста готовы, можно отнести их в «продуктовый магазин» и наполнить ими корзину покупателя, после приготовить из них «обед».

Тесто для лепки – масса, напоминающая пластилин, но мягче, не липнет, не пачкает, без резкого запаха и не вызывает аллергию. Как сделать соленое тесто для лепки в домашних условиях? Лучшее домашнее тесто получается из соли, муки и холодной воды.

Работа с пластичной массой невероятно увлекательна и полезна в плане развития мелкой моторики. Это способствует активизации точек мозга, отвечающих за координацию движений, предметные действия и речь. И это далеко не все достоинства теста для лепки, оно:

  • Повышает усидчивость.
  • Развивает логику и творческое мышление.
  • Улучшает концентрацию и восприятие.
  • Развивает способность работать с небольшими предметами и помогает в освоении тонкостей манипуляции.

Сделать полезную массу под силу каждой маме, ведь техника не сильно отличается от приготовления теста на вареники . В статье я рассмотрю популярнейшие рецепты. Начну с классики, а позже переключусь на более сложные варианты.

Классический рецепт соленого теста для лепки

Предлагаю классическую рецептуру соленого теста для лепки, предусматривающую использование простейших ингредиентов, присутствующих на каждой кухне. Она невероятно популярна среди опытных мастеров, людей с небольшим опытом и новичков.

Ингредиенты:

  • Мука – 300 г.
  • Соль – 300 г.
  • Вода – 200 мл.

Приготовление:

  1. В глубокую емкость насыпьте соль, добавьте часть воды. Советую сразу не использовать всю жидкость, поскольку в каждом отдельном случае влажность муки разная.
  2. После растворения соли добавьте просеянную муку. Сначала замешивайте в посуде. После формирования комка переместите массу на рабочую поверхность и закончите процесс. Для повышения пластичности постепенно добавляйте воду.
  3. Готовое тесто поместите в полиэтиленовый пакет и отправьте в холодильник. Через два-три часа соленая масса готова к работе.

Видео рецепт

Из указанных пропорций получается довольно много соленого теста. Если большие поделки не запланированы, сократите количество ингредиентов вдвое или вчетверо. Если масса осталась, храните ее в пленке в холодильнике, как и хранится масса для лизуна . В таком виде она сохраняет первозданные качества в течение месяца.

Как сделать тесто за 5 минут

Если поделки из соленого теста превратились в семейное хобби , рекомендую вооружиться рецептом, благодаря которому вы за 5 минут сделаете очередную порцию эластичной массы в домашних условиях.

Ингредиенты:

  • Мука – 1 чашка.
  • Вода – 1 чашка.
  • Сода – 2 чайные ложечки.
  • Соль – 0.3 чашки.
  • Растительное масло – 1 чайная ложечка.
  • Пищевой краситель.

Приготовление:

  1. В небольшую кастрюлю всыпьте смесь из соли, соды и муки, влейте воду вместе с растительным маслом. Поставьте емкость на маленький огонь и в течение нескольких минут подогревайте, регулярно помешивая. Добавьте краситель и перемешайте.
  2. Следите за густотой теста. Если пристает к ложке, готово. Выложите массу на тарелку, чтобы остыла. После этого тщательно разомните руками.
  3. Храните соленое тесто в пакете или в пищевом контейнере, иначе засохнет. Если масса высохла, не расстраивайтесь. Добавьте немного воды и разомните.

Видео приготовление

У быстрого соленого теста имеется еще одно преимущество – продолжительный срок хранения. При условии соблюдения всех правил тесто сохраняет свойства в течение нескольких месяцев. С этим материалом скучно не будет.

Рецепт без крахмала с глицерином

Некоторые мастера для придания поделкам блеска покрывают поверхность слоем лака. Но такого результата можно достичь и без помощи лакокрасочных материалов, ведь есть глицерин, продающийся во всех аптечных пунктах.

Ингредиенты:

  1. Кипяток – 2 стакана.
  2. Мука – 400 г.
  3. Глицерин – 0.5 чайной ложечки.
  4. Подсолнечное масло – 2 столовые ложки.
  5. Винный камень – 2 столовые ложки.
  6. Мелкая соль – 100 г.
  7. Краситель.

Приготовление:

  1. Сделайте основу. В небольшой емкости соедините винный камень, растительное масло, соль и муку.
  2. В небольшой кастрюле доведите до кипения воду. Всыпьте мучную основу, добавьте краситель и глицерин. Варите до приобретения массой однородной консистенции.
  3. Получившийся состав остудите и тщательно вымесите. При необходимости добавьте муку.

Сделав фигурку из теста без крахмала, увидите, что она обладает приятным блеском. Такая поделка станет замечательным подарком маме на 8 Марта или подруге на день рождения .

Как сделать тесто для лепки без муки

Изюминка этой пластичной массы – отсутствие в составе муки. Технология приготовления соленого теста для лепки подойдет мастерам, которым не нравится работать с белым, зыбучим ингредиентом.

Ингредиенты:

  • Крахмал – 1 стакан.
  • Пищевая сода – 2 стакана.
  • Вода – 0.5 стакана.
  • Натуральный пищевой краситель.

Приготовление:

  1. В глубокой миске смешайте крахмал с содой. Помешивая смесь, струйкой влейте воду.
  2. Поставьте емкость с ингредиентами на маленький огонь и варите до образования шара.
  3. Остывшую массу выложите на посыпанную мукой поверхность и вымесите. Тесто готово.

В таком тесте отсутствует мука, но оно прекрасно подходит для лепки. Используйте этот простой в приготовлении пластичный материал для создания разнообразных фигур, которые продемонстрируют окружающим ваш талант.

Что можно сделать из соленого теста – примеры поделок

Технологию приготовления соленого теста для лепки мы рассмотрели. Пришла пора применить соленый материал в работе. Если вы новичок, рекомендую начинать с простейших фигурок. Со временем, получив драгоценный опыт, переключайтесь на более сложные поделки.

Из соленого теста опытные мастера делают разнообразные фигурки и композиции. Результат зависит только от фантазии. В этой части статьи приведу несколько хороших примеров с пошаговой инструкцией по изготовлению. Они помогут освоить азы даже детям.

Грибочек

  1. Для создания шляпки скатайте небольшой шарик и слегка примните с одной стороны.
  2. Сделайте колбаску. При скатывании одну сторону немного прижмите. Получится ножка.
  3. Осталось собрать фигурку. Для повышения надежности используйте зубочистку.
  4. После высыхания теста разукрасьте грибочек по усмотрению.

Бусы

  • Скатайте из теста несколько десятков одинаковых по размеру и ровных шариков. Насадите шарики на зубочистки.
  • Оставьте шарики на свежем воздухе на несколько дней, чтобы высохли. Советую несколько раз в день переворачивать бусинки.
  • Из высохших шариков аккуратно извлеките зубочистки. Нанижите бусинки на ленточку или шнурок. Для получения более красивого изделия раскрасьте бусинки маркерами.

Елочные игрушки

  1. Раскатайте соленое тесто в пласт. Используя трафарет из картона или формочку для печенья, выдавите фигурки.
  2. Трубочкой для коктейлей сделайте в фигурках дырочки. Высушите тесто.
  3. Осталось разукрасить елочные игрушки и через дырочку продеть красивую ленточку.

Роза

  • Из небольшого количества теста сделайте конус.
  • Скатайте маленький шарик и раскатайте в лепешку. Присоедините фрагмент к конусу.
  • Аналогичный элемент прикрепите с противоположной стороны. Получится бутон.
  • Скатайте несколько шариков и сделайте лепесточки. Прикрепите к цветку по кругу.
  • Верхние края лепесточков слегка отогните назад, а бока прижмите.
  • После высыхания теста раскрасьте фигурку алым цветом.

Пазлы

  1. Сделайте из картона большой трафарет фигуры, например, кошки. Раскатайте тесто в пласт. Используя трафарет, вырежьте большую фигурку. Оставьте тесто до утра, чтобы подсохло.
  2. Острым ножом разрежьте фигурку кошки на фрагменты. Дождитесь полного высыхания.
  3. Маркерами или гуашью раскрасьте поделку. После высыхания покройте каждый фрагмент слоем прозрачного лака.

Видео примеры фигурок

Как видите, соленое тесто идеально подходит для создания простых и сложных фигур и композиций. И это только небольшое количество идей. С помощью фантазии сможете создавать разнообразные игрушки, украшения, сувениры и прочие поделки.

В заключение поделюсь секретами опытных мастеров, которые сделают работу с материалом более продуктивной, а результат более впечатляющим.

ГОУ № 182

Красногвардейского района

Литературная викторина

«В мире русской литературы»

(для учащихся 10-11 классов)

Подготовила:

Адамович Виктория Владимировна


Санкт-Петербург

2014 год

Введение.

Разработка адресована, прежде всего, классным руководителям и организаторам досуга школьников, учителям русского языка и литературы. В основу этой литературной викторины положены базовые знания школьников по предмету «Русская литература 9-11 класса», но предлагается игровая форма проверки этих знания, не традиционные формы заданий.
Подобную игру можно проводить во второй половине учебного года (3-4 четверть), когда некоторый путь по предмету пройден учениками. Викторина может быть приурочена к таким знаменательным датам, как:
Международный день родного языка (21 февраля) Всемирный день писателя (3 марта) Неделя детской и юношеской книги (24-30 марта) Всемирный день культуры (15 апреля)
А так же викторина может быть проведена на олимпиадной неделе по литературе.
Цель работы. Любые игровые формы способствует повышению интереса к предмету. В данном случае к предмету литературы. Проведение подобных викторин особенно актуально, т.к. интерес ребят к чтению книг постепенно снижается, книги заменяет телевидение, Интернет.
Задача викторины: С помощью викторины можно хорошо и ненавязчиво проверить степень знаний ребят по предмету, пробудить дух соревнования, сплотить класс, так как в викторине могут участвовать команды одного класса или классы параллели и даже команды всех 10-х и 11-х классов.

Для создания викторины я пользовалась различными источниками, но, к сожалению, память моя сохранила только один из них. Это книга О.Н.Козака «Литературные викторины», издательство «Союз», Санкт-Петербург, 1998 год . А у некоторых конкурсов нет никаких источников, кроме наблюдательности и опыта.

Ход викторины.


Участники:
    учащиеся 10 – 11 классов (возможно участие всего класса как единой команды, а можно определить состав команды, например, 6 человек от класса, можно предложить ребятам придумать название команды, девиз, эмблему); жюри викторины – учителя словесники, представители от классов; ведущий викторины – учитель литературы.
Правила игры: В игре принимают участие ребята всего класса (или команда), на вопросы отвечать имеет право все члены класса (команды), кроме тех конкурсов, где участники оговариваются дополнительно.
В игре 9 конкурсов (количество и состав конкурсов может меняться от времени, отведенного на игру). Игра занимает 1.5 – 2 часа.
Реквизит для игры:
    протоколы жюри; портреты писателей и поэтов; карточки с названиями произведений; карточки с именами фамилиями писателей (к портретам); ножницы и клей-карандаш по кол-ву команд; газета (любая) одинаковые экземпляры по кол-ву команд; листы бумаги А-4 формата по кол-ву команд карточки 1,2,3 (по кол-ву команд)
Количество конкурсов может меняться в зависимости от времени, выбранного для игры.

1 конкурс «Разминка»

От каждого класса (команды) приглашаются 2 участника, в процессе конкурса возможны замены. У участников таблички 1,2,3 – это номера вариантов ответов. Задается вопрос всем участникам конкурса, и даются варианты ответов, задача участников – поднять карточку с номером правильного ответа.

Вопросы конкурса:

Кто из русских поэтов, восхищаясь комедией «горе от ума», писал Грибоедову: «О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу»?
    Некрасов Жуковский Пушкин
Кому из персонажей пьесы «Горе от ума» принадлежат эти слова: А) «Ба! Знакомые все лица». «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». «Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам»
    Чацкому Молчалину Фамусову
Б) «Счастливые часов не наблюдают!» «Герой не моего романа». «Что гений для иных, а для меня чума».
    Софье Графине, внучке Хрюминой Репетилову .
Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, Великая пятница»?
1. Жуковский 2. Державин 3. Дельвиг

Какой композитор написал оперы на сюжеты пушкинских произведений «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»?

    Чайковский Мусоргский Бородин
Где находится могила А.С.Пушкина?
    Святогорский монастырь в Псковской области Новодевичий монастырь в Саратове на Красной площади в Москве
Назовите автора памятника Пушкину в Петербурге?
    Церителли Аникушин Шубин
Откуда эти строки: У Лукоморья дуб зеленый, Злотая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…
    «Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о Спящей царевне…»
Откуда эти строки: Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас, Зачем?..Угрюм и одинок, Грозой отрванный листок, Я вырос в сомрачных стенах, Душой дитя, судьбой монах…
    «Песня про купца Калашникова» «Мцыри» «Демон»
Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?
    Закавказье Сибирь на юг, в Одессу.

В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»?

    Александрийский театр в Петербурге БДТ им. Товстоногова, Петербург МХАТ в Москве
Кому из героев принадлежит этот портрет («Мертвые души»): «Это был среднего роста. Очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами и черными, как смоль, бакенбардами»?
    Чичиков Собакевич Ноздрев

2 конкурс «Портреты»


На сцене выставлены портреты писателей и поэтов, для участия в конкурсе приглашаются по одному человеку от класса (команды). Задание: А) разложить карточки с ФИО писателей к соответствующим портретам Б) разложить карточки с названиями произведений к портретам авторов
Задание выполняется по очереди каждым участником. За ошибку – снимается 1 балл из максимального кол-ва баллов.
4 варианта карточек (каждому участнику карточки своего цвета):
Л.Н.Толстой: «Война и мир» «Воскресенье» «Анна Каренина» «После бала» М.Ю.Лермонтов: «Герой нашего времени» «Мцыри» «Песня про купца Калашникова…» «Парус» А.С.Пушкин: «Руслан и Людмила» «Евгений Онегин» «Дубровский» «Барышня-крестьянка» А.П.Чехов: «Толстый и тонкий» «Лошадиная фамилия» «Чайка» «Три сестры» Н.А.Некрасов: «Кому на Руси жить хорошо?» «Мороз Красный нос» «Дед Мазай и зайцы» «У парадного подъезда» Ф.М.Достоевский: «Преступление и наказание» «Братья Карамазовы» «Бесы» «Униженные и оскорбленные» А.Н.Островский: «Снегурочка» «Гроза» «Бесприданница» «Доходное место»

3 конкурс «Капитаны»


Участвуют в конкурсе по одному человеку от класса (команды), которых объединяют в пары. Например, капитан команды 10 «а» с капитаном команды 10 «б» класса, капитан 11 «а» с капитаном 11 «б» класса. Задание первой паре: по очереди придумывать друг другу ласковые слова (эпитеты) Задание второй паре: по очереди вспоминать пословицы и поговорки
Перед конкурсом дается задание на 5 конкурс «Сочини рассказ»

4 конкурс «Марафон»


Участвует в конкурсе весь класс (команда). Этот конкурс может быть и конкурсом для болельщиков, которые добавят таким образом команде баллы.
Задание: по цепочке вспоминаются строчки из стихотворений, поэм, сказок А.С.Пушкина. Повторяться нельзя, кто останавливается – выбывает из игры. Играют до того момента, пока в игре не останется только одна команда.

5 конкурс « Сочини рассказ»

Выездной конкурс.

От каждого класса участвуют по два человека. Они отправляются в соседнее помещение (класс, рекреацию и т.п.) с заданием сочинить рассказ из газетных заголовков. С собой они получают одинаковый номер газеты, ножницы, клей-карандаш, чистый лист бумаги А-4.
Участники читают свои рассказы. Оценивается: остроумие, связность текста, тематика и т.п.

6 конкурс «Афиша»

Участвует либо команда целиком, либо по одному человеку от класса. Ведущий читает афишу драматического произведения, которое изучается в школе, причем читает, НАЧИНАЯ С КОНЦА. Читает до тех пор, пока кто-то из участников не поднимет руку (готов отвечать). Если ответ неверен, чтение афиши продолжается до тех пор, пока ответ не будет найден кем-то из участников. В противном случае, чтение афиши завершается названием произведения. Афиши смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 2 .

7 конкурс «Музыкальный»

Участвует вся команда (класс). Задание:
    На чьи стихи написаны романсы, песни?
Звучат отрывки из муз. произведений, а участники конкура записывают на карточках ответы. После окончания записи карточки сдаются жюри. А. М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Б. С.А.Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…» В. В.С.Высоцкий «Много неясного в странной стране..»(отрывок «Алиса в стране чудес»
Музыкальные отрывки могут быть и другими по выбору учителя.
    Музыка из к/ф. Какие произведения экранизировались (название и автор)
А. к/ф «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница» Б. к/ф по роману А.Дюма «Три мушкетера»

8 конкурс «Что ответил великий?»

Каждой команде по очереди читается высказывание – вопрос, нужно придумать или вспомнить, что ответил на этот вопрос кто-то из великих. Вопросы смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 3 .

Этот конкурс можно заменить другим:

«Литература и кино».

Участвует весь класс (команда). Ведущий читает телеанонсы на к/фильмы по классическим произведениям. Но при этом заменяются все имена героев местоимениями (он, она, они и т.п.) Задача команды – узнать о каком герое идет речь, что это за к/ф, по какому произведению какого автора он снят. За каждый правильно угаданный фильм – 1 балл. Телеанонсы смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ.
(Критерии оценки по каждому конкурсу смотри в ПРИЛОЖЕНИИ «Протоколы жюри»)

Приложение 1.

Телеанонсы.

1.Герой, испытывая свое изобретение – машину времени, попал в 16 век, в палаты Ивана Грозного…(Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», «Мосфильм» 1973 год)
2.Графиня…полюбила управляющего имением…, человека незнатного. Высота положения и женская гордость не позволяли ей раскрыть чувства. Но муки ревности были еще страшнее…(Комедия по пьесе Лопе де Веги «Собака на сене», «Ленфильм» 1977 год).
3.Герцог …взял к себе верным слугой юношу, которому доверил самое сокровенное – свою любовь к красавице… (Комедия В.Шекспира «Двенадцатая ночь» , «Ленфильм 1955 год)
4.Моряк…, вернувшись из плаванья, готовится к свадьбе с …,но в день помолвки неожиданно стал узником мрачной тюрьмы…Он знал, что у него есть соперник, но не представлял всей силы его коварства.(Фильм «Узник замка Иф» по роману А.Дюма «Граф Монте-Кристо», Одесская киностудия 1988 год, фильм «Граф Монте-Кристо Франция-Италия, 1955 год)
5.Разорившийся вдове удалось пристроить двух старших дочерей, осталась одна… красавица, но без приданого. Казалось бы, на что ей рассчитывать, но сердцу не прикажешь, и оно дрожит при встрече с судовладельцем…(«Бесприданница» по пьесе А.Островского, «Рот-фронт» 1936 год)
6.Веселому бродяге … однажды повезло – он поступил в услужение сразу к двум господам. Откуда же было знать пройдохе, что хозяева его знакомы, влюблены и разыскивают друг друга…(Музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо» по пьесе Гольдони «Слуга двух господ» Ленфильм, 1977 год)
7.18 век. Итальянский гипнотизер и авантюрист, удиравший от петербургской полиции, застрял в усадьбе под Смоленском – сломалась карета…(Комедия «Формула любви» по повести А.Н.Толстого «Граф Калиостро» , Мосфильм 1984 год)8.Из-за ошибки писаря, написавшего в царском указе вместо одних слов другие, возникла несуществующая личность. Но бумага уже пошла по высоким столам… (Комедия по рассказу Юрия Тынянова «Поручик Киже», Белгоскино,1934 год)
9.Трое ловких друзей служили королю – на зависть кардиналу. Однажды среди них появился четвертый отчаянный смельчак – сам черт, по определению красавицы фрейлины королевы…(Приключенческий фильм «Д*Артаньян и три мушкетера» по роману А.Дюма «Три мушкетера», Одесская киностудия 1979 год)
10.Напуганные слухом о приезде ревизора чиновники принялись обхаживать остановившегося в гостинице чиновника, приняв его за важную особу…(комедия «Инкогнито из Петербурга» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», Мосфильм, 1977 год)
11.«Обогатиться просто, нужно всего лишь немного хитрости и расторопности» - так думал один чиновник, отправляясь в российскую глубинку за необычной покупкой…(Комедия по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души», Мосфильм 1984 год)
12.Несколько столетий легенда о громадной собаке с горящими глазами пугала наследников старинного рода, живших в уединенном поместье… (Детектив по рассказу Конан Дойла «Собака Баскервилей», Канада 2000 год)
13.Средневековая Англия. Тайно в страну вернулись король… и его оруженосец, оклеветанный приспешниками коварного принца… («Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» по роману Вальтера Скотта «Айвенго», Мосфильм 1983 год)

14.
1757 год. Шла война между Англией и Францией за обладание североамериканскими колониями. Судьба свела Ункаса, сына индейского вождя, и белого охотника Натаниэля по прозвищу Соколиный Глаз с Корой и Алисой, дочерьми английского полковника… («Последний из могикан» по роману Фенимора Купера , США, 1992 год)
15.Он – озорной и находчивый мальчишка, которому скучно слушать проповеди в церкви, красить забор, но зато приятно прогуляться в пещеру с миленькой подружкой… (Детский фильм «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна» по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» , Одесская киностудия, 1981 год)

Приложение 2

Афиши

А.Н.Островский.

Бесприданница.

Драма в четырех Действиях.

Лица:

Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет, одета изящно, но смело и не по летам.Лариса Дмиртиевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за тридцать. Робинзон. Гаврило , клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.Иван, слуга в кофейной.

А.Н.Островский

Гроза

Драма в пяти действиях

Лица:

Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный.Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.Тихон Иваныч Кабанов, ее сын.Катерина, жена его. Варвара, сестра Тихона.Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого.Шапкин, мещанин.Феклуша, странница. Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая.Городские жители обоего пола.

Грибоедов

Горе от ума

Действующие:

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.Софья Павловна, дочь его.Лизанька, служанка.Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.Александр Андреевич Чацкий. Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. Наталья Дмитриевна, молодая дама. } ГоричиПлатон Михайлович , муж ее.Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями.Графиня бабушка } Хрюмины.Графиня внучка Антон Антонович Загорецкий. Старуха Хлёстова, своячница Фамусова. Г. N.Г. D.Репетилов Петрушка и несколько говорящих слуг. Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде. Официанты Фамусова.

Вильям Шекспир

Гамлет

Трагедия

Действующие лица:

Клавдий, король Датский. Гамлет, сын покойного и племянник царствуюшего короля.Фортинбрас, принц Норвежский. Полоний, ближний вельможа.Горацио, друг Гамлета.Лаэрт, сын Полония.Вальтиманд Корнелий Розенкранц Гильденстерн Озрик Первый дворянин Вторй дворянин Священник. Марцелл, офицерБернардо, офицерФрансиско, солдатРейнальдо, слуга Полония.Актеры. Два могильщика. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева Датская, мать Гамлета.Офелия, дочь Полония.Призрак отца Гамлета. Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, моряки, гонцы и другие слуги.

Н.В.Гоголь

«Ревизор»

Комедия

Действующие лица:

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничийАнна Андреевна, жена егоМарья Антоновна, дочь егоЛука Лукич Хлопов, смотритель училищАмос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судьяАртемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведенийИван Кузьмич Шпекин, почмейстерПетр Иванович Добчинский городские помещикиПетр Иванович Бобчинский
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из ПетербургаОсип, слуга егоХристиан Иванович Гибнер, уездный лекарьФедор Андреевич Люлюков ИВАН Лазаревич Растаковский отставные чиновники,Степан Иванович Коробкин почетные лица в городеСтепан Ильич Уховертов, частный приставСвистунов Пуговицин полицейскиеДержиморда Абдулин, купец Фавронья Петровна Пошлепкина, слесаршаЖена унтер-офицера Мишка, слуга городничегоСлуга трактирный Гости и гостьи, купцы, мещане, просители.

Список пьес может быть расширен, например, можно добавить афиши таких драматических произведений, которые изучаются в школе: Горький «На дне», Чехов «Вишневый сад», Островский «Свои люди – сочтемся» и другие.

Приложение 3.

Что ответил великий?

1. Александр Дюма-отец как-то вернулся с праздничного обеда домой, сын спросил его: «Ну, как там было, весело, интересно?» Очень,- ответил ему Дюма,- но если бы меня там не было, я бы умер от скуки». )
2. В честь Вальтера Скотта в Лондоне был устроен бал-маскарад. Каждый участник был обязан прийти в костюме одного из многочисленных героев его романов. На маскарад прибыл Чарльз Диккенс, он не успел раздобыть костюм. Организатор маскарада очень удивился: - Кого из героев вы изображаете? (- Я изображаю героя, который имеется в каждом произведении Вальтера Скотта, - его верный читатель!» )
3. Английский писатель-фантаст Герберт Уэллс начал свою литературную карьеру без особого успеха. Он и его друг основали журнал, у которого было только четыре подписчика. Как-то друзья увидели в окно похоронную процессию. Взволнованный Уэллс сказал своему другу: (- Только бы это был не наш подписчик. )
4. Однажды Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было лишь одно слово: «Свинья». На следующий день он в своей газете поместил ответ: (- Обычно я получаю письма без подписи. Вчера я впервые получил подпись без письма» )
5. Однажды Сергей Есенин сказал Маяковскому: - Ваши стихи как будто из чугуна – ну что можно из чугуна сделать? (- Из чугуна сделают нам памятники, - ответил Маяковский)
6. Однажды Дениса Ивановича Фонвизина спросили: - Какая разница между человеком и скотом? (- Огромная,- отвечал сатирик. - Ведь скотина никогда человеком быть не может, а человек, особливо богатый и чванливый, весьма часто скотиной становится. )
Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна

Викторина «Отгадай произведение»

Вспомните названия произведений по начальным фразам .

Бланк для ответов

Ответы: 1.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». 2.П. Ершов. «Конек-горбунок». 3.В. Гауф. «Карлик Нос». 4.Е. Велтистов. «Приключения Электроника». 5.П. Бажов. «Каменный цветок». 6.Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». 7.Р. Киплинг. «Маугли». 8.Э. Т.А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». 9.К. Чуковский. «Доктор Айболит». 10. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 5. Литературная викторина I часть. Воспитатель показывает обложку книги (иллюстрацию, читает отрывок из сказки). Ребенок, как может, называет сказку (например: «Про гусей, которые мальчика к Бабе Яге унесли») и сообщает, чем закончилась история.Итог. Ребенок хорошо

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Отгадай шифровку На листке бумаги напишите все буквы алфавита. Обозначьте каждую букву значком: например, «А» – треугольник, «Б» – овал, «В» – косая палочка, «Г» – флажок, «Д» – цветочек, и т. д.Теперь попросите других участников придумать и записать длинное слово с

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Отгадай песню или стихотворение! Из участников игры выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальные в это время задумывают строку из известного стихотворения или песни. Каждому игроку дают по одному слову из этого стихотворения, которое он должен

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Отгадай, на чем играю Для игры приготовьте дудочку, барабан, а также настольную ширму.Сыграйте на детских музыкальных инструментах, закрепляя в памяти малыша звучание каждого из них. Дайте эти инструменты ребенку, пусть он сам поиграет на них. После этого предложите

Из книги автора

Викторина «Бросай-ка» Литературная викторина для детей младшего школьного возраста Перед проведением викторины желательно поговорить с детьми о том, что такое художественная литература, вспомнить, какие книги они читали, каких героев знают.Ведущий. Добрый день,

Из книги автора

Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)» Ведущий. Отгадайте по подсказке, о каком герое идет речь. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.Одна подсказка – 9 баллов, две подсказки – 8 баллов и т. д., то есть

Из книги автора

Викторина «Отгадай-ка-2» Одна подсказка – 5 баллов, две – 4 балла и т. д., то есть если использованы пять подсказок, то начисляется 1 балл.11. С момента появления на свет ОН умел плавать.2. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.3. Как и все дети,

Из книги автора

Викторина «Сказочный алфавит» Викторину можно провести как соревнование между командами. На обсуждение вопроса отводится 15 секунд, ответы даются письменно. Перед началом игры составляются 33 вопроса с ответами на все буквы алфавита. На буквы Й, Ё, Ь, Ъ, Ы предлагаются

Из книги автора

Викторина «Сказочный транспорт» Эти вопросы можно использовать также для проведения разминки.На чем только не передвигались сказочные герои! Так кто же чем пользовался?

Из книги автора

Игра-викторина «Хоровод сказок» Желательно перед началом игры разделить детей на две группы и предложить им немного подготовиться: придумать название группы, нарисовать эмблему, выбрать музыкальный эпиграф (фразу или куплет песни), приготовить костюмы для героев,

Из книги автора

Викторина «В зоопарке» Варианты проведения викторины.А. Если викторина не командная, каждый участник может выбирать карточку с вопросом и отвечать на него.Б. Командная игра. Каждой команде предлагается ответить на определенное количество вопросов (две команды – по 15

Викторина «По страницам детских произведений».

Цель:

Расширение знаний по произведениям для детей.

Задачи : обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку, находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: картинки- сказочные герои.

Ход мероприятия.

Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и проверим. Сегодня мы проведём викторину «По страницам детских произведений», по страницам ваших любимых сказок. В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок.

Конкурс «Волшебные слова».

Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.

1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)

3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)

4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)

6. «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

Конкурс «Удивительные превращения».

Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.

1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)

2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)

3. В кого превращались каждое утро 11 братьев-принцев в сказке Х.К.Андерсена? (в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)

4. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)

5. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)

6. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)

7. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

1. Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи.

Яль на свете всех милее,

Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой. (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? – слон!

Откуда? – от верблюда.

Что вам надо? – шоколада.

Для кого?

Для сына моего?... (К.Чуковский «Телефон»)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

6. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)

Конкурс «Отгадай загадку».

1. Эта девочка очень мала,

И в цветочке она спала.

Жук танцевал с ней,

Мышка полёвка в норке держала,

Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)

2. Этот мальчик очень странный.

Из полена сделан Карло.

И с лисой связался зря

Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)

3. Этот малый очень хитр.

Он с хвостом, но знаменит.

В сапогах всегда ходил,

Великана победил. (Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,

Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)

5. Эта собака Мальвине служила,

А Буратино в чулане закрыла. (Артемон)

Конкурс «Друзья».

В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.

1. Крокодил Гена (Чебурашка)

2. Девочка Герда (мальчик Кай)

3. Карлсон (Малыш)

4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)

5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)

6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)

Конкурс «Угадай-ка».

В этом конкурсе вам надо ответить на вопросы:

Кто пишет сказки?(сказочники)

Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко? (Снегурочка)

Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена и его друзья»? (крокодилом)

Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)

Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)

Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)-

При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)

Назовите главного героя сказок «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»? (Иванушка)

Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке Х.К.Андерсена? (горошина)

Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)

Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше.