Уильям Холман Хант – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge. Уильям Холман Хант – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge Холман хант картины

С детства страстно желал стать художником, несмотря на запреты отца - кладовщика. Талантливый юноша получил допуск в Королевскую Академию с третьей попытки – зато сам, без какой-либо протекции.
Хант больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. В сущности, его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона. Частый источник сюжета – Библия.
Для создания картины «Козел отпущения» на библейский сюжет Хант выехал на Ближний восток (в места, описанные в Ветхом завете), да еще и притащил на берег моря живого козла.
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Анни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.http://ru.wikipedia.org



больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. В сущности, его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона. Одной из первых его известных картин стало многофигурное полотно с длинным названием Обращенная семья бриттов спасает христианского миссионера от преследования друидов, выставленное в Академии в 1850 г. в паре с "Христом в родительском доме" Миллеса.
Это, пожалуй, самое "средневековое" произведение Ханта, где композиция, позы и деление на планы напоминают работы художников раннего итальянского Возрождения, да и сама изображенная эпоха – британская древность – близка к области интересов остальных прерафаэлитов.


Госпожа Шалотт. 1886-1905
"Госпожа Шалотта" – сюжет, взятый из очень известной поэмы Теннисона, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи "Зеркало треснуло" - тоже цитата из поэмы). Главная героиня – дама, хозяйка замка под названием Шалотт, над которой тяготело проклятье: она ни в коем случае не должна была смотреть в сторону замка Камелот. Поэтому она всю жизнь занимала себя тем, что ткала многоцветную ткань, а на мир смотрела через зеркало. Но однажды – и именно это мы видим на картине – она все-таки выглянула из окна, пораженная отражением рыцаря Ланселота. Тут зеркало треснуло, а ткань разлетелась на отдельные нитки: даме же ничего не оставалось, как умереть. Изгибающиеся линии этой картины, на которую у Ханта ушло целых двадцать лет, предвосхищают стиль модерн. Однако в истории английского искусства он так и остался художником, которого стремление к нравственному в искусстве в конце концов привело к отрицанию прекрасного в нем.


William Holman Hunt. The Scapegoat
Козёл отпущения, 1856 ,Галерея искусств Леди Левер, Порт Санлайт
Верный прерафаэлитскому духу реалистичности и близости к природе, в 1854 г. Хант отправился в Палестину, чтобы там с натуры писать пейзажи и типажи для своих библейских картин. В том же году он начинает свою, наверное, самую потрясающую картину, Козел отпущения. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т.е., то место, где стояли Содом и Гоморра, - его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла), и посреди нее измученный белый козел. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагались грехи всех людей общины, а потом его выгоняли в пустыню. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них, и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи.

Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т.е., то место, где стояли Содом и Гоморра, - его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла), и посреди нее измученный белый козел. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагались грехи всех людей общины, а потом его выгоняли в пустыню. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них, и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи.


Уже следующая известная картина Ханта - Наемный пастух (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. Эта картина отсылает зрителя к Евангелию, где Христос, добрый Пастырь, говорит: "А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах." (Ин. 10:12-13) Здесь наемник как раз и занят тем, что "нерадит об овцах", совершенно не обращая на них внимания, пока они разбредаются кто куда и заходят в поле, где им явно не место. Пастушка, с которой заигрывает пастух, тоже не верна своему долгу, потому что кормит ягненка зелеными яблоками. С точки зрения техники и детальной проработки картина не менее реалистична, чем, например, "Офелия": пейзаж Хант полностью написал на пленэре, оставив пустые места для фигур.

Пробуждающаяся совесть (1853)
Эта необычная картина вызвала резкую волну критики в адрес автора, позволившего себе затронуть запретную тему проституции. Мужчины могут содержать любовниц, но какое право имеет художник сообщать об этом? Холман Хант описывает момент, когда содержанка, наигрывая на пианино мелодию невинной детской песенки, вдруг поняла глубину своего падения. Ее любовник, беззаботный молодой человек с роскошными бакенбардами времен королевы Виктории, удобно расположился в кресле, чувствуя свое полное мужское превосходство. Он полагает, что сделал девушку счастливой, создав для нее это уютное гнездышко с зеркалами, ковром, пианино и даже кошкой, но та вырывается из его объятий, скинув роскошную восточную шаль (признак проституток на таких картинах), ибо у нее проснулись воспоминания о более светлых временах. Хант в одном мгновении сумел передать целую жизненную драму.
Хант с раздражающим зрителя старанием перегружает картину подробностями, что было характерно для прерафаэлитов. Все мелочи на картине - и идиллический сад за окном, видимый как отражение в зеркале, и брошенная на пол перчатка, и печальные бронзовые нимфы, украшающие часы, и кот. охотящийся за птицей,- указывают на определенный моральный аспект и призваны привлечь наше внимание. Если нам покажется, что выражение лица женщины с широко раскрытыми глазами смущает и тревожит, то не грех вспомнить, что первый владелец картины буквально умолял художника смягчить выражение ее лица, что и было сделано художником.http://www.finearthistory.ru/

В "Свете мира" изображен Христос, который стучится в дверь, заросшую терниями и сорняками. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву. Свет миру – это, конечно же, сам Христос ("Я есмь Свет миру"). Светильник в его руке – символ совести и спасения, а вся картина иллюстрирует как уже приведенную библейскую цитату, так и другую, из Апокалипсиса: "Се, стою у двери и стучу".

Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы - многообразие форм религии, объединённых общим светом.

Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Как ни странно, все эти довольно-таки нехитрые аллегории не были поняты современниками: "Пробуждающуюся совесть" некоторые зрители приняли за сцену размолвки между братом и сестрой, а Джону Раскину пришлось писать письмо в "Таймс" с объяснениями символов в "Свете мира". Позже, однако, гравюры с этой картины стали очень популярны и украшали многие пастораты и воскресные школы.

Тень смерти (1870)
В этой картине юный Иисус, еще не вышедший на служение, потягивается, устав от плотницкой работы, а его тень, падая на полку с инструментами, создает зловещее подобие Распятия. Круглое окошко вокруг его головы кажется нимбом, а звездообразное напоминает о Вифлеемской звезде, возвестившей о рождении Спасителя, которому надлежит умереть за людей.


(1827 - 1910)
Чудо Святого Огня в церкви Гроба Господня
другое название - "Нисхождение благодатного огня"

Чудо Благодатного огня (1892-99)
картина Уильям Холман Хант на которой изображен греческий обряд православного Святого Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Хант считает, что огонь этот, благочестивое мошенничество, которое принесло христианству дурную славу.
Он намеревался,что картина будет сатирой в духе Уильяма Хогарта. Хант опубликовал разработки keyplate,где объяснил самобытность изображения различных символов.


Бьянка. 1869

Женщины из круга прерафаэлитов – отдельная тема. Одна журналистка писала о них так: «...женщины без кринолинов, с развевающимися волосами... необычные, как горячечный сон, в котором медленно движутся великолепные и фантастические образы». В чопорном викторианском царстве кринолинов и строгих причесок эти образы и впрямь выглядели оригинальными.
Прерафаэлиты были революционерами своего времени. Выступив против стандартности, навязываемой Королевской академией художеств, они смогли победить косность викторианского общества и создать совершенно новое и оригинальное направление в искусстве. Их стремление к знаниям о прошлом сродни нашему, они шли к ореолу романтики, окружавшему Средневековье и Возрождение, они «примеряли» их на себя, чтобы почувствовать прошлое таким, какое оно было.

Амариллис. 1884

Далекая нежность. 1866


Изабелла и горшок с базиликом.1868
Работу над картиной Хант начал во время путешествия по Италии со своей беременной женой Фанни Фо. Однако, его жена умерла после рождения ребенка в декабре 1866 года от лихорадки. Хант превратил картину в своего рода дань памяти о своей жене, используя черты её внешности в образе Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года. Картина была куплена и выставлена на обозрение.
Картина изображает Изабеллу, страдающую бессонницей. Изабелла одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Она облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами - в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Китс, величайший английский поэт Викторианской эпохи, написал поэму об Изабелле, итальянской девушке, полюбившей юношу низкого происхождения. Ее братья убили возлюбленного Изабеллы и тайно захоронили его. Девушка раскопала могилу и спрятала голову любимого в цветочном горшке, посадив там куст базилика. Это грустная история, и Хант написал на эту тему грустную картину. На ней изображена цветущая молодая женщина, чья жизнь сосредоточилась на смерти. В изображении присутствует тревожащая нота, но невозможно не восхититься мастерством художника и силой, с которой Хант передает на полотне темный и болезненный фрейдистский мотив.

Уи́льям Хо́лман Хант (англ. William Holman Hunt), в старом написании — Гольмен Гунт (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

(The Hireling Shepherd) Нерадивый Пастух,1851

Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души». Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя - символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры, яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.

(Isabella and the Pot of Basil) Изабелла и горшок с базиликом,1867

(The Finding of the Saviour in the Temple)Нахождение Спасителя во Храме, 1860

(Rienzi vowing to obtain justice) Риенци клянётся отомстить за смерть младшего брата,1849

(The Importunate Neighbour) Назойливый Сосед,1895

иллюстрция к св.Луке 11: 5-10: "5.И он [Иисус]сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба 6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.. 9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."

(The Lady of Shalott вместе с Хьюзом, 1889-1892) Леди из Шалотта

история девушки Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет...история дальше

(The Triumph of the Innocents) Триумф Невиновных,1887

(Valentine Rescuing Sylvia from Proteus) Валентин защищает Сильвию от Протея, 1851

(Portrait of Fanny Holman Hunt)Портрет Фанни Холман Хант

(Christ Among the Doctors) Христос и доктора,1887

(The Light of the World) Светоч мира,1854

Светоч мира.Иллюстрация к Откровение 3:20:Се, стою у двери и стучу:если кто услышит голос Мой и отворит дверь,войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.На создание этого впечатляющего полотна художника вдохновила следующая цитата из Откровения Иоанна Богослова (3, 20): «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, а он со Мною». Эти проникновенные слова художник поместил на раме картины.

(Il Dolce Far Niente)В прекрасном безделье,1866

Eve of Saint Agnes; The Flight of Madeleine and Porphyro during the Drunkenness attending the Revelry,1848

(The Lantern Maker"s Courtship) Ухаживание торговца фонарями,1854

William Holman Hunt. Автопортрет,1867

*******************************

Уильям Холман Хант родился в Лондоне в 1827 г. Несколько лет он работал клерком в торговой фирме, а затем поступил на учёбу в Британский музей и Национальную галерею. В 1844 г. он поступает в Каралевскую академию художеств, где знакомится с молодыми худож- никами Джоном Эверетт Милле и Данте Россетти. В 1848 г. Уильям Холман Хант вместе с ними организовывает "Братство прерафаэли- тов". Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Всю свою жизнь Уильям Холман Хант оставался верным хартии "Братства прерафаэлитов", о чём и говорит его творчество,однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Умер Уильям Холман Хант в 1910 г.

Известные картины:
«Ф. Д. Стивенс» (F.G. Stephens, 1847, галерея Тейт, Лондон)
«Иисус и две Марии» (Christ and the Two Marys, 1847 и 1897)
«Риенци» (Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions, 1848-49)
«Страшный двор» (The Haunted Manor, 1849, галерея Тейт, Лондон)
Cornfield at Ewell, 1849, галерея Тейт, Лондон.
A Converted British Family sheltering a Christian Priest from the Persecution of the Druids, 1849-50, Оксфорд.
«Клаудио и Изабелла» (Claudio and Isabella, 1850-53, галерея Тейт, Лондон)
«Проснувшаяся стыдливость» (The Awakening Conscience, 1851-53, галерея Тейт, Лондон)
Our English Coasts, 1852, галерея Тейт, Лондон
«Свет мира» (The Light of the World, 1853—184)
The Afterglow in Egypt, 1854-63, Оксфорд
«Козел отпущения» (The Scapegoat, 1854-56)
The School-girl’s Hymn, 1858-59, Оксфорд
«Нахождение Спасителя во Храме» (The Finding of the Saviour in the Temple), 1854—1860
The Festival of St. Swithin (The Dovecot), 1865-66, Оксфорд
Isabella and the Pot of Basil, 1868
«Тень смерти» (The Shadow of Death, 1870-73)
The Plain of Esdralon from the Heights above Nazareth, 1877, Оксфорд.
The Triumph of the Innocents, 1883—1884), галерея Тейт, Лондон.
«Леди из Шалотта» (The Lady of Shalott, вместе с Хьюзом, 1886—1905)
May Morning on Magdalen Tower, 1888—1891.
Christ the Pilot, 1894
The Importunate Neighbour, 1895
«Нисхождение благодатного огня» (The Miracle of the Holy Fire, 1892-99)
«Джон Хант» (John Hunt, галерея Тейт, Лондон)
«Афины» (Athens)
«Данте Габриэль Россетти» (Dante Gabriel Rossetti)
«Уильям Холман Хант» (William Holman Hunt, автопортрет)
Christ amongst the Doctors
«Изабелла» (Isabella)

/ru.wikipedia.org/wiki/Хант" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Хант, _Уильям_Холман">

Продолжим знакомство с основателями братства ПРЕРАФАЭЛИТОВ.

Автопортрет.

Уи́льям Хо́лман Хант - английскийживописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов».

Автопортрет

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.

Светоч мира.1853г

Энни Миллер.Работа Россетти

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы.

Портрет Фанни Холман Хант,жены художника.

Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг.

Изабелла и горшок с базиликом . 1868

Картина изображает сцену из одноимённой поэмы английского поэта Джона Китса, когда Изабелла ласкает горшок с базиликом, в котором она закопала отрезанную голову своего любовника Лорензо.

Она одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Девушка облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами — в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Она забыла солнце и луну,
Она забыла синеву над садом,
Она забыла теплую весну,
Забыла осень с темным виноградом,
Не ведала, когда идут ко сну,
Зарю не удостаивала взглядом,
Сидела у окна, обняв цветок,
Который до корней от слез намок. (Китс)

Хант превратил картину в своего рода дань памяти своей жене, использовав её черты при создании образа Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года.

Портрет Эдит" , сестра Фанни, в свой двадцать первый день рождения.

Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.


Наёмный пастух (The Hireling Shepherd ), 1851

Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души».

Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя – символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры, яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.


Уильям Хант.Козёл отпущения . 1856

На картине изображён библейский козёл отпущения, на которого в праздник Йом-Кипур возлагали грехи всего еврейского народа и выгоняли в пустыню в качестве искупительного жертвоприношения. В соответствии с традиционной христианской точкой зрения, Хант верил, что козёл отпущения был прототипом жертвы Иисуса Христа и представлял собой мессию, описанного пророком Исайей как страдающего раба Господа. Картина обрамлена цитатами:

И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню…

Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис. 53:4)

Уильям Хант. Тень смерти.

Тень смерти религиозная картина Уильяма Ханта. Над картиной Хант работал с 1870 по 1873 года, после его второго путешествия в Палестину. Картина изображает молодого Иисуса, вознесшегося над своими хозяевами, когда он работал плотником.

Критик Френсис Килверт так описывает свое впечатление от картины, когда он впервые увидел её в 1874 году:

Я сожалею о том, что ходил смотреть картину Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата денег. Я думаю, что эта картина показная и отвратительная, и надеюсь больше никогда не увидеть её.

Однако, картина имела большой успех и с неё нередко писали копии. Её популярность сделала возможным подарить её Манчестерской галерее искусств в 1873 году, где она хранится до сих пор.

Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.


Уильям Холман Хант (1827–1910) Проснувшаяся стыдливость (1853, галерея Тейт, Лондон)



Хант Обнаружение Спасителя в Храме. (1860)


Хант. Клаудио и Изабелла. (1853)



Хант. Валентин защищает Сильвио от Протея. (1851)

(The Lady of Shalott вместе с Хьюзом, 1889-1892) Леди из Шалотта, последняя картина художника.

Это история девушки Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Уильям Холман Хант. The Children"s Holiday (1864)
Картины Ханта отличаются тщательной проработкой деталей, яркими цветами и сложной символикой. На картине «Детский праздник» представлены жена и дети Томаса Фэрбэрна, выдающегося английского коллекционера предметов искусства и активного сторонника реформ в области дизайна.

Фэрбэрн женился на Эллисон Каллауэй, дочери хирурга, в марте 1848-го. Монументальная фигура Эллисон Фэрбэрн воплощает собой символ семейной жизни: она представлена женой и матерью, учтиво разливающей чай. Костюм героини и богатый антураж подчеркивают состоятельность семьи.


William Holman Hunt (1827–1910) Cornfield at Ewell.(1849, Tate Britain)

Нередко брался он также за пейзажные задачи, изменяя для них своему обычному направлению и заботясь лишь о верной и сильной передаче природы, в особенности же световых эффектов. К этому роду его произведений относятся картины «Лондонский мост вечером, в день свадьбы принца Уэльского», «Овцы на склоне холма» и др., а также акварельные виды Южной Европы и Востока.


Хант.Овцы на склоне холма.

Умер Уильям Холман Хант в 1910 г.

Источники.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post215189756/

http://art.mirtesen.ru/blog/43716769876/Hudozhnik-Uilyam-Holman-Hant.

http://www.wm-painting.ru/painters_h/p2_articleid/1314

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC_%D0%A5%​D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD

Уильям Холман Хан (в старом написании - Гольмен Гунт) (2 апреля 1827 - 7 сентября 1910) - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Биография Уильяма Холмана Ханта

Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов».

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.

Творчество Ханта

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность.

Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.

Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Известные работы художника

«Автопортрет в четырнадцатилетнем возрасте» (Self-portrait at the Age of 14, 1841, Оксфорд)
«Ф. Д. Стивенс» (F.G. Stephens, 1847, галерея Тейт, Лондон)
«Иисус и две Марии» (Christ and the Two Marys, 1847 и 1897)
«Риенци» (Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions, 1848-49)
«Страшный двор» (The Haunted Manor, 1849, галерея Тейт, Лондон)
Cornfield at Ewell, 1849, галерея Тейт, Лондон.
A Converted British Family sheltering a Christian Priest from the Persecution of the Druids, 1849-50, Оксфорд.
«Клаудио и Изабелла» (Claudio and Isabella, 1850-53, галерея Тейт, Лондон)
«Проснувшаяся стыдливость» (The Awakening Conscience, 1851-53, галерея Тейт, Лондон)
Our English Coasts, 1852, галерея Тейт, Лондон
«Светоч мира» (The Light of the World, 1853-184)
The Afterglow in Egypt, 1854-63, Оксфорд
«Козел отпущения (картина)» (The Scapegoat, 1854-56)
The School-girl’s Hymn, 1858-59, Оксфорд
«Нахождение Спасителя во Храме» (The Finding of the Saviour in the Temple), 1854-1860
The Festival of St. Swithin (The Dovecot), 1865-66, Оксфорд
Isabella and the Pot of Basil, 1868
«Тень смерти» (The Shadow of Death, 1870-73)
The Plain of Esdralon from the Heights above Nazareth, 1877, Оксфорд.
The Triumph of the Innocents, 1883-1884), галерея Тейт, Лондон.
«Леди из Шалотта» (The Lady of Shalott, вместе с Хьюзом, 1886-1905)
May Morning on Magdalen Tower, 1888-1891.

Уильям Холман Хант (англ. William Holman Hunt), в старом написании - Гольмен Гунт (2 апреля 1827 - 7 сентября 1910) - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого за границу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.