Изучение таблицы умножения с человеком 4

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

C чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10 , это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).


Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:


Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать специальные стихи (о них еще будет написано ниже) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.


В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.


Стихи

Еще одним мнемотехническим приемом запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
— Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два

https://www.yandex.ru/

Если бы мне в детстве показали таблицу Пифагора, я знала бы математику назубок!

Помните, как всех нас заставляли в школе зазубривать таблицу умножения наизусть? От нас даже не требовалось особого понимания её свойств. Достаточно было лишь запомнить аккуратные столбцы примеров. Даже на тетрадках по математике чуть ли не в обязательном порядке изображалась такая таблица умножения. Вот как это выглядело поколение назад:

Да и сегодня практически ничего не изменилось. И наши дети продолжают заучивать наизусть НЕПРАВИЛЬНУЮ таблицу умножения. Да-да, вы не ослышались! То, что изображено на школьных тетрадях - НЕ таблица умножения.

Настоящая таблица умножения выглядит вот так:


Во-первых, это действительно таблица. Во-вторых, она интересная! У неё даже есть своё особое название - «таблица Пифагора». Для заучивания вы можете оставить в покое верхнюю и левую колонки можно не брать, запомнив только основной прямоугольник.

Вот три причины, по которым «таблица Пифагора» лучше общеизвестных столбиков:

1. В ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров;

2. Над ней можно подумать. Кроме того, ребёнок автоматически будет искать в ней закономерности. И самостоятельно их находить. даже если он ещё не знает, что такое умножение;

3. Таблицу Пифагора можно повесить перед глазами ребёнка, и вскоре он совершенно незаметно для себя запомнит эти числа. Кстати, в «таблице» надо запоминать гораздо меньше, чем в “примерах”.

Приведём простой пример использования таблицы Пифагора для развития математического мышления: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Следовательно, от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (то есть, умножение коммутативно).


Такая таблица запоминается лучше, эффективнее и интереснее, поскольку человеческий мозг ориентирован на поиск симметрии. Любая симметрия автоматически врезается нам в память. И когда ребенок учится умножать таким образом, он воспринимает этот процесс как своё достижение! А то, что человек придумал сам, запоминается навсегда, в отличие от того, что ему пришлось зазубрить или услышать от других.

В процессе запоминания таблицы Пифагора мозг не просто воспринимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует и постоянно тренируется.

Вот ещё один замечательный факт: если взять любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике и будет равняться этому числу.


Таким образом, умножение обретает более глубинный смысл. Это уже не сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых, а правило из геометрии: площадь прямоугольника равна произведению сторон.

Ну а делить с такой таблицей вообще проще простого!!!

Распечатайте своему ребёнку такую таблицу умножения в дополнение к той, что он проходит в школе, и объясните, как ею пользоваться. Можно также выделить на такой таблице квадраты по диагонали.


Психологи утверждают, что развитие логического и аналитического мышления пригодится любому ребёнку. Подобно судоку или раскраскам для взрослых, таблица Пифагора является отличной тренировкой для мозга!

Маркетиум – позитив, вдохновение и лайфхаки

Нажмите Нравится, →
чтобы получать лучшие
посты в Facebook.

Содержимое этого Сайта, как статьи, текст, графика, изображения и другие материалы, размещенные на этом Сайте («Контент»), предназначено исключительно для ознакомительной цели. В отношении Контента, размещенного на этом Сайте, не предоставляется каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, о полноте, точности, надежности, пригодности или доступности, в любых целях. Любое использование Контента осуществляется на свой страх и риск. Контент не должен рассматриваться как профессиональный совет по юридическим, медицинским, финансовым, семейным вопросам, по вопросам управления рисками или какой-либо другой профессиональный совет. Если Вам необходим какой-либо конкретный совет, пожалуйста, обратитесь к специалисту, имеющему лицензию или, который является экспертом в соответствующей области. Издатель не несет ответственности за какие-либо травмы или ущерб, нанесенный читателю, который может возникнуть в результате того, что читатель действует или использует Контент, содержащийся на этом Сайте.

Мы все знаем, что учить таблицу умножения необходимо. А необходимо потому, что зная назубок таблицу умножения/деления от 1 до 10, ребенок без труда освоит внетабличное умножение и деление. Но как же легче всего выучить таблицу умножения. Ответ неоднозначен, для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. Но все же можно дать общие для всех советы.
Для начала надо объяснить ребенку, что такое умножение. Умножение связано с действием сложения. Объясните ребенку, что перемножаемые числа называются множителями, а полученное число называется произведением.

Итак, начинаем с умножения на 2:
Что такое 2 × 2, это 2 + 2 и равно 4. Положим две конфеты на одну тарелочку и еще две конфеты на другую. Если конфеты сосчитать все вместе получится четыре, то есть 2 конфеты умножить на 2 тарелочки, получится 4 конфеты: 2 × 2 = 4 .

Теперь, чтобы проверить результат, разделите 4 конфеты обратно на две тарелки: 4 ÷ 2 = 2 .



А как еще можно поровну разделить конфеты? Конечно же, по четырем тарелкам. Если на каждую тарелку положить по конфете:

4 ÷ 4 = 1

4 ÷ 1 = 4

проверим: 4 × 1 = 4.

Теперь добавим на каждую тарелочку еще по конфете. Считаем все конфеты, получаем 6, как получилось? Три конфеты умножили на две тарелочки: 3 × 2 = 3 + 3 = 2 + 2 + 2 = 6 .

То есть три умножить на два это 2 раза по 3 или 3 раза по 2, и если взять три тарелочки по две конфеты, то все равно получится 6 конфет.


От перемены мест множителей произведение не меняется : 3 × 2 = 2 × 3 = 6.

Теперь деление: 6 ÷ 2 = 3 , берем 6 конфет и раскладываем поровну на две тарелки, получаем на каждой по три конфеты. Также показываем деление шести конфет по трем тарелкам, получаем по две конфеты на каждой тарелке: 6 ÷ 3 = 2 .

Таким образом, можно разобрать каждый пример умножения на 2, на 3 и так далее.
Когда ребенок уверенно будет решать такого рода примеры, приступайте к постепенному заучиванию таблицы умножения, сначала на 2, потом на 3 и так далее до 9.

Объясните особенности умножения на 1 и на 10:

При умножении любого числа на 1 , в результате получите это же число :

1 × 1 = 1

1 × 2 = 2

1 × 3 = 3

При умножении любого числа на 10 , в результате получим то же число, но с добавленным справа нулем : 10 × 3 = 30 , один ноль, потому что в цифре 10 один ноль, а если умножать не на 10, а на 100, то получим справа два нуля: 100 × 3 = 300 . И так далее с 1000, 10000…

То есть для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и так далее (например 4 × 10 ), сначала вспоминаем правило умножения на 1, то есть пишем то же число (4 ) и дописываем к нему справа столько нулей, сколько во втором множителе (10 ), (4 × 10 = 40 ).

Таблица умножения :


Про особенности умножения на 9 мы писали в статье “ “.

После того (или вместе с тем), как ребенок освоит таблицу умножения, знакомим его с таблицей Пифагора:

В таблице Пифагора по вертикали (в первом столбце) и горизонтали (в первой строке) расположены числа от 1 до 10. На пересечении строк и столбцов располагаются произведения этих чисел:


Проверить таблицу умножения можно следующим образом. Нарисуйте таблицу Пифагора, не заполняя произведения, заштрихуйте некоторые ячейки следующим образом:


Теперь пусть ребенок самостоятельно заполнит заштрихованные клетки, должно получиться следующее:


Теперь сами придумайте рисунок.

Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “ ”.

Как на самом деле должна выглядеть таблица умножения и почему. Рекомендации от известного блогера - преподавателя математики. "Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот: Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник. Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная! Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры. Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности. Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл". Чем же "таблица" лучше? Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров. Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица. В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было! Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше. Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать. Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще). Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали. Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде). А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы. А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется. Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике -- ваше число. И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон) А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!! Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно) У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики. Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать. И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь. "

СПОСОБЫ ЗАУЧИВАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Для развития навыков устного счета детям необходимо знание таблицы

умножения, которую, согласно школьной программе, осваивают во втором классе.

Как помочь детям ее выучить?

Все дети разные, и по-разному воспринимают информацию, поэтому к обучению

их таблице умножения подходить нужно дифференцированно. Одни детишки

великолепно заучивают ее с помощью механической памяти (у большинства детей

возраста 7-9 лет она развита очень хорошо), другим требуется эмоциональное или

зрительное восприятие, тогда для заучивания используются дополнительные средства

картинки, рисунки, стихи.

Можно также попробовать учить с ребенком таблицу умножения, используя следующие

советы:

Начинайте обучение не с заучивания таблицы умножения, а со счета

Считаем десятками, пятерками, двойками, тройками, четверками. Дети начинают

понимать, что 20, например, это две десятки (10+10), четыре пятерки (5+5+5+5), десять

двоек (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2). Дополняем число до 10 или другого ближайшего круглого

числа. Например, число 6 дополняется 4, число 15 дополняется 5 и т.д. При заучивании

таблицы такое понимание пригодится.

Начинать учить таблицу умножения нужно с умножения на 1 и на 10Дети

быстро усваивают, что при умножении на 1 число не меняется, а при умножении на 10 –

увеличивается десятикратно, и чтобы получить результат, нужно к первому множителю

приписать 0.

Умножение на два. Запомнить легко, если вспомнить сложение двух одинаковых

чисел: 2+2, 3+3 и т.д. Аналогично можно понять и выучить умножение на 4 и 8.

Умножение на 5Здесь ответ всегда будет заканчиваться на 0 или на 5. Если

умножаем на четное число – в ответе число заканчивается на 0, если нечетное – на 5.

Использовать правило перемены мест сомножителей Очень важно объяснить

детям, что от перемены мест сомножителей произведение не изменяется. Например,

3х2=2х3. Это значит, три взять два раза или два взять три раза – означает одно и то же.

Знание этого правила сокращает обучение почти в два раза. Дети, знающие, сколько будет

4х8, с легкостью смогут умножить 8 на 4. Иногда это правило можно использовать для

логического рассуждения, когда в голове никак не всплывает ответ. Предположим,

ребенок не может вспомнить, сколько будет 3х7. Пусть он вспомнит названное правило о

перестановке сомножителей и сложение одинаковых чисел, то есть 3х7 – это 7+7+7 (3

раза)=21.

«Ключевые места» таблицы. Это квадраты чисел: 2х2, 3х3… 8х8, 9х9, 10х10.

Они будут служить ориентиром для того, чтобы вспоминать другие примеры. Например,

зная, что 7х7=49, ребенок может быстро сообразить, что 7х6=42. Для этого ему просто

нужно от 49 отнять одну семерку.

Умножение на 9 Интересно и с удовольствием дети могут заучить таблицу

умножения на 9: Сначала число умножаем на 10, а затем его отнимаем, например,

8х9=8х10-8=72.

Установка на длительное запоминание и повторение Обучение таблице

умножения без повторения не будет эффективным. Развесьте красочно оформленные

таблицы в тех местах, где дети чаще всего находятся: возле письменного стола, возле

кровати, на кухне. Пусть дети перед сном просматривают, проговаривают вслух примеры,

утром они наверняка смогут их быстро воспроизвести. Память обладает свойством

хорошо запоминать информацию, полученную перед сном.

Обязательное закрепление Закрепление можно проводить в игровой форме.

Например, можно сделать лото. Готовятся листы бумаги с расчерченными квадратами,

куда вписываются ответы из таблицы умножения, и к ним делаются отдельные карточки с

примерами. Дети достают карточки, ищут ответ на своем листе и, если он правильный,

зачеркивают этот квадратик. И так до тех пор, пока не закончатся карточки. Карточки с

неверными ответами нужно отложить для следующего раза, с них начните очередной этап

игры, пока эти ответы не запомнятся. Такую игру, естественно, нужно стимулировать

каким-то приятным или вкусным призом.

Как правило, большинство детей успешно осваивают таблицу при поддержке родителей и

их активном участии в процессе

запоминания