Состав между группами депеш мод и erasure. Участники группы

Depeche Mode (в переводе с французского «Вестник моды») – культовая британская группа, играющая электронную, рок и синтипоп-музыку. Наиболее успешная из мировых собратьев, группа создала авторский стиль в жанрах электроники и рока.

Depeche Mode, подарившую поклонникам десятки синглов, которые попали в британские хит-парады, журнал Q назвал «самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир». Тот же Q внес коллектив в список «50 групп, которые изменили мир».

В 2016 году DM номинировали на включение в «Зал славы рок-н-ролла».

Состав

Биография коллектива берет начало в 1980-м: Depeche Mode появилась как квартет. В него вошли основной вокалист Дэйв Гаан, гитарист, клавишник и вокалист Мартин Гор, музыканты клавишных Энди Флетчер и Винс Кларк.

На талантливых ребят, выступавших на студенческих дискотеках, обратил внимание Дэниел Миллер, владевший звукозаписывающей студией Mute Records. Под его эгидой Depeche Mode записала композицию Dreaming of Me, занявшую 57-ю строчку хит-парада синглов Британии.

Композиции New Life и Just Can’t Get Enough оказались на 10 и 11 местах. На последнюю песню DM сняла клип, ставший единственным видеороликом, где появился Кларк. В 1981-м, после выпуска дебютного альбома, его место занял Алан Уайлдер.


Роль главного композитора коллектива легла на Мартина Гора. Обновленный состав записал песню See You. Сингл презентовали в начале 1982 года, и он принес DM успех, заняв 6-ю позицию в британском хит-параде. Набирающая обороты популярности группа впервые дала концерт в городах Северной Америки, а осенью «Депеш Мод» записала 2-й альбом, дав ему название A Broken Flame.

Новый виток в истории группы начался с приходом музыканта Гарета Джонса, который стал продюсером 3-го альбома, записанного в Берлине. Влившийся в коллектив Уайлдер привнес в звучание DM элементы направлений индастриал, а Гор ввел в тексты песен остросоциальные темы, зацепив и политику.


В конце лета 1983, после выпуска диска Construction Time Again, британцы в рамках гастрольного тура дали концерты в Европе. Весной следующего года музыканты подарили поклонникам сингл People Are People. Телеканалы Германии использовали хит, освещая события Олимпиады. Позже песня стала неофициальным гимном движения, отстаивающего права сексуальных меньшинств.

Дальнейшая песенная лирика «Депеш Мод» все больше сосредотачивается на политике. Баллада Somebody с вокалом Гора становится хитом, а новый альбом поднялся в топ-10 европейского хит-парада и появился в ротации американских парадов. Успешные гастроли 1990-го отобрали у музыкантов немало сил. Чтобы отдохнуть, британские звезды взяли паузу до 1992 года.


В 1993-м DM подарила фанатам два альбома, но близкая «дружба» с тяжелыми наркотиками пагубно сказалась на творчестве. Флетчера заменил Дэрил Бамонте, а Гаан, перенеся четыре микроинфаркта, попытался свести счеты с жизнью.

В середине 1990-х Уайлдер из-за тяжелой атмосферы в коллективе объявил об уходе и занялся авторским проектом. Чтобы опровергнуть слухи о закрытии группы, Мартин Гор попытался активизировать репетиции, но попытки завершились плачевно. Дэвид Гаан из-за пристрастия к героину был непредсказуем и пропускал сборы коллектива. Гор впал в депрессию, и было от чего: за 6 недель репетиций Depeche Mode записала одну песню.


В 1996-м передозировка едва не стоила фронтмену Гаану жизни: музыкант пережил клиническую смерть. Его положили в клинику для реабилитации наркозависимых. Соломинкой, за которую ухватился харизматичный Дэйв Гаан, стала третья жена – гречанка Дженнифер Склиаз. Супруги 20 лет вместе.

Группа воссоединилась осенью 1996-го как трио, а влившийся в Depeche Mode диджей и продюсер Тим Сайменон помог выпустить весной 1997 года альбом Ultra. Диск взлетел на вершину британских и немецких хит-парадов.


В 1997-м DM отправилась в тур, чтобы поддержать альбом, в котором музыканты собрали старые хиты и ввели один новый сингл. В тур поехали сессионные музыканты Кристиан Айгнер и Питер Гордено. По завершении гастролей они не раз участвовали в записи дисков и концертах.

В 2000-х DM подарила меломанам 5 дисков с ремиксами и неизданными синглами, собравшимися за 23 года.


В конце 2005-го музыканты отправились в длительное турне, которое закончилось летом следующего года. Количество людей, побывавших на концертах DM, составило 2,8 млн. Критики назвали тур самым кассовым в 2005-2006 годах.

В 2011-м группа обрадовала поклонников, объявив, что приступает к записи 13-го диска. Его презентация состоялась весной 2013 года в Европе.

Музыка

Влияние на творчество музыкантов оказали немецкие «первопроходцы» электронной музыки – коллектив из Дюссельдорфа Kraftwerk, образованный в конце 1960-х. Позже британцы и сами стали объектом подражания: инновационная техника звукозаписи с использованием семплирования оказалась революционной.

Песня «Enjoy the Silence» группы «Depeche Mode»

Жанром, в котором творит «Депеш Мод», называют альтернативную музыку, при этом музыкальные критики считают, что британская легенда повлияла на развитие танцевальной электронной музыки.

На творчество музыкантов, кроме Kraftwerk, повлияли , Брайан Ино, Roxy Music. Британцы черпали вдохновение из американского гранжа и афроамериканского блюза. Есть элементы авангарда, техно, металла и соула. Встречается и поп-звучание.

Песня «Personal Jesus» группы «Depeche Mode»

Эксперты причисляют Depeche Mode к синтипопу, а критики настаивают на главенствующей роли группы в электронной музыке.

Увлечение готикой, добравшееся до Лондона, привнесло в творчество DM мрачные краски. Готические мотивы заметны в декорациях того периода и клипах группы, над которыми работал фотограф из Голландии Антон Корбайн.

Песня «Freelove» группы «Depeche Mode»

В 1987-м Depeche Mode отходит от индустриального звучания и выбирает синтетическое. Альбом Music For The Masses открыл музыкантам американский рынок. Гастроли по США увенчались концертом в Калифорнии, на который пришли 60 тыс. поклонников.

Depeche Mode сейчас

В начале 2016-го Мартин Гор объявил, что весной Depeche Mode приступит к записи нового сборника. В сентябре на страницах культовой группы в

Количество поклонников «депешей» постоянно растет, и последний их концерт в Киеве очередное тому доказательство. Сегодня мы решили рассказать о солисте группы - Дэйве Гаане - рок-иконе, чьи движение бедрами свели с ума миллионы поклонниц.

1. Любопытный и наблюдательный . Как утверждает Дэйв Гаан, учась в школе, он даже не мог представить о будущем успехе. Дэйв был уверен, что после школы будет мыть тарелки всю жизнь, поскольку учился очень плохо. Сидя на уроках, он не мог сосредоточиться на материале, а постоянно смотрел в окно, потому что ему казалось, что жизнь вне школы гораздо интереснее. Певец утверждает, что наблюдательность он пронес через всю жизнь: «Я очень счастлив наблюдать за тем, как растут мои дети. Я каждый день задаю себе вопрос: «Чего они добьются? Как сложиться их жизнь?».

2. В юности был местным хулиганом. Дэйв Гаан признается, что в молодые годы ему катастрофически не хватало денег, и чтобы исправить ситуацию, он вместе с друзьями воровал моторы с мотоциклов. Полученные деньги спускали на девчонок и вечеринки. Также солист признался, что если бы он не стал певцом, то был бы профессиональным убийцей.

3. Воспитывала мама. Дэйв рос без отца, поэтому все заботы легли на мамины плечи: она работала на трех работах, готовила ужин, а в доме всегда было чисто. Дэйв Гаан утверждает, что быть матерью - самая сложная работа, это он понял, став отцом троих детей.

4. Пытался завязать с карьерой. В группу Дэйв попал по случайности: сначала он был мальчиком на побегушках, а потом у него в руке оказался микрофон - и понеслось…Певец хорошо помнит первый концерт группы в магазине Crocs: «Там был аквариум с крокодилом, и мы чекались бокалами с этим животным через стекло. После таких вечеров очень стыдно за себя, и я зарекался, что все - такое больше делать не буду. Но когда ты оказываешься в отеле в Варшаве зимой, а отопление не работает, а в турне - трехдневный перерыв, тогда опять думаешь: «Все! Завязываю с этим!».

5. «Секс-символ для меня - моя жена!»
. Певец признался, что обожает секс: «С возрастом становиться все только лучше: ты знаешь свое тело и можешь показать очень многое в постели. А как известно: чем больше отдаешь - тем больше получаешь. Часто меня спрашивают: «Кто для вас является секс-символом?» Что за вопрос? Моя жена, конечно!»


6. Ссорится с женой из-за мытья посуды.
Дэйв утверждает, что все его ссоры с супругой начинаются из-за неправильной загрузки посудомоечной машины: ножи и вилки нужно загружать в машины острым концом вниз, тогда помещается больше посуды. «Но если моя жена выходит с кухни, у меня есть отличный шанс сделать по-своему».

7. Обожает шоколад. «Зависимость от наркотиков в прошлом. Новая моя зависимость - это шоколад. Поклонники знают об этом и на концертах всегда дарят мне его».


8. Пугает дочь своими выступлениями. Дэйв рассказал, что дочка боится его выступлений, потому что там она видит другого папу.

9. Дал прозвище поклонникам «черная стая». Группа Depeche Mode называет своих поклонников «черной стаей». Гаан поражен тем, что из концерта в концерт на протяжении 20 лет в первых рядах он видит все те же лица. «Откровенно говоря, меня пугает то, что люди тратят все свои сбережения, чтобы посетить наш концерт. А самое страшное то, что многолетние фанаты потом приводят своих детей, которые одеты в точности как я. Я считаю это ненормальным».


10. После концерта ищет уединения. «Во время концерта мы делаем все, чтобы завести публику, а после него сидим какое-то время в гримерке и обсуждаем фанатов. После этого я еду в гостиницу. После выступлений мне не хочется ни с кем разговаривать, а просто расслабиться и уснуть». Британцы Depeche Mode – одна из известнейших в мире new-wave групп, ведущая деятельность с начала 80-х. Творчество коллектива с его музыкальной доминантой синтезаторов можно причислить к жанру synthpop. В их работах прослеживается влияние множества разноплановых музыкантов: Дэвида Боуи, Kraftwerks, The Clash, Элвиса Пресли, The Velvet Underground, аутентичных блюзовых исполнителей. За годы существования Depeche Mode многократно балансировали на грани разных стилей и от идолов подростковой поп-музыки, как их называли на заре карьеры, трансформировались в коллектив с мрачной эстетикой, остросоциальными текстами и неким флером загадочности.

История создания группы

Начало Depeche Mode было положено в городке Базилдон (Великобритания, графство Эссекс), в 1977 году, когда Эндрю Флетчер вместе с Винсом Кларком, оба фанаты The Cure, создали группу No Romance in China. Кларк пел и играл на гитаре, а Флетчер – на басу. В 1978 году другой будущий участник группы и школьный приятель Флетчера, Мартин Гор, выступал в составе акустического дуэта «Norman and the Worms». В марте 1980 года они втроем сколотили группу Composition of Sound, фактически предшественника Depeche Mode. Гора посадили за клавиши синтезатора, а Флетчер и Кларк сохранили свои «должности» гитариста и басиста.


Сначала они записывали музыку в стиле панка 70-х, который уже терял популярность. Однако вскоре под впечатлением от синтипоп-группы «OMD» Винс и Эндрю решили поменять гитары на синтезаторы и играть электронную музыку. Друзья устроились на подработку, чтобы заработать денег на новые инструменты. Через пару месяцев они познакомились с Дэйвом Гааном и, вдохновившись его исполнением «Heroes» Дэвида Боуи , пригласили в группу на место вокалиста.

Так и появились Depeche Mode, взявшие свое название у популярного французского журнала мод (со старофранцузского языка это переводится как «Последние вести моды»).

Первый концерт ребята дали в школе, где учились Гор и Флетчер. До сих пор в учебном заведении висит мемориальная табличка об этом историческом событии. Затем музыканты записали демо-кассету, которую агрессивно отвергли несколько лейблов. Позже музыканты поняли: ошибка заключалась в том, что они не высылали кассеты по почте, а привозили их лично. В том же 1980-м Depeche Mode записали песню «Photographic» для сборника «Some Bizzare Album», издававшегося под эгидой независимого лейбла Some Bizzare Records.


Основные этапы творчества

На концерте в Кеннинг-тауне, где Depeche Mode выступали на разогреве у известного тогда по всей Великобритании исполнителя Fad Gadget, их услышал представитель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер. Он сделал предложение о сотрудничестве, результатом которого стал вышедший в феврале 1981 года внеальбомный сингл Dreaming of Me, куда также вошла песня Ice Machine. Сингл занял 57-е место в национальном британском чарте.


Далее последовали синглы New Life (11-е место) и Just Can"t Get Enough (8-е место), а в ноябре свет увидел и сам альбом, названный «Speak & Spell», занявший в британском чарте десятое место. Название пластинки отсылало к популярной в те годы электронной игрушке, представлявшей клавиатуру с буквами и динамик, озвучивающий все нажимаемое.

Первый клип Depeche Mode – Just Can"t Get Enough

Отзывы о «Speak & Spell» были противоречивыми, но все же скорее благоприятными, хотя музыкальное издание The Rolling Stone назвало альбом «промахом». Но удачный дебют стал и причиной первых разногласий между участниками группы. Автор большей части вошедших в него песен Винс Кларк выступил с критикой электронного направления, в котором развивался коллектив, и в конце 1981 года покинул Depeche Mode, позже выступая в дуэтах Yazoo и Erasure.


Ему на замену пришел взятый по объявлению клавишник по имени Алан Уайлдер, который, правда, реально начал участвовать в группе лишь с 1983 года, написав для третьего альбома сразу две песни.


В январе вышел сингл «See You», по позициям в чартах обошедший все предыдущие, написанные Кларком. В сентябре увидел свет второй студийный групповой альбом – «A Broken Frame». Все песни для него написаны Мартином Гором.


Когда в 1983 году группа начала работу над третьим альбомом, она сменила и студию, и продюсера. Одновременно изменился и ее музыкальный стиль, что было связано с влиянием индастриал-группы «Einstürzende Neubauten» – Мартин Гор посетил их концерт и задумался о возможности перенести этот жанр в контекст поп-музыки. Поэтому на альбоме «Construction Time Again» поднимаются остросоциальные и политические вопросы. Свою лепту внесла и поездка Гора в Таиланд, встретивший его ужасающей бедностью.


Пластинка получила очень хорошие отзывы от критиков, а песню «Everything Counts», адресованную алчным корпорациям, и вовсе называли лучшей в истории Depeche Mode.


В марте 1984-го вышел первый сингл группы, ставший всемирно знаменитым - «People Are People». Он стал 13-м в чартах США, 4-м в Швейцарии и Великобритании, и первым в ФРГ. Сентябрь 1984-го - дата выхода следующего альбома «Some Great Reward» вошедшего в первую десятку чартов ряда стран Европы и США. Благодаря студенческому радио у группы появляется множество фанатов в Америке.

В марте 1986 года вышел пятый альбом «Black Celebration». Его стиль, более мрачный и тревожный, отличался от «индастриал-попа» с предыдущих двух пластинок Depeche Mode начали ассоциироваться с готической субкультурой, только набиравшей популярность в Америке.


В конце того же года участники группы познакомились с Антоном Корбейном - режиссером и фотографом из Нидерландов. Началось их сотрудничество, продолжающееся вот уже более трех десятилетий. Первым его этапом стал сингл апреля 1987-го года Strangelove, видео для которого делал Корбейн. А летом вышел клип на песню Never Let Me Down Again, предшествующий новому альбому «Music for the Masses».

Depeche Mode – Strangelove (первый клип группы от Антона Корбайна)

Название «Music for the Masses», то есть «Музыка для масс», как утверждали участники группы, это шутка: «Все говорят, что мы должны делать более коммерчески-ориентированную музыку. Вот почему мы и выбрали такое название. На самом деле массовый слушатель вряд ли бы вообще счет это “музыкой„». Кстати, при работе над альбомом продюсер группы Дэниель Миллер добровольно отступил от своих обязанностей и доверил создание концепции самим музыкантам.


Осенью 1987-го группа отправилась во всемирный тур «For The Masses», продолжавшийся до лета 1988-го. Он завершился 101-м по счету концертом в истории группы, прошедшим в калифорнийском городе Пасадена 18 июня. На выступлении был записан концертный альбом «101», а фрагменты проводившейся видеосъемки легли в основу документального фильма «101» режиссера Пеннебейкера. Впервые фанаты Depeche Mode смогли посмотреть на группы вне сцены: там были отрывки из гастрольной жизни музыкантов, видео репетиций и саундчеков, интервью с Гааном и множество других интересных моментов. Можно сказать, что этим концертом для Depeche Mode завершилась их триумфальная декада 80-х, после чего стартовал новый период жизни коллектива.

Depeche Mode – 101 (русский перевод)

Летом 1989 года новым продюсером группы стал Марк Эллис, вместе с ним был придуман и записан сингл «Personal Jesus». Идею песни Гору подала книга «Элвис и Я», написанная экс-супругой Элвиса Пресли Присциллой.

– Это песня о том, как быть Иисусом для другого человека: давать надежду, заботиться. Вот как Пресли был и ее [Присциллы] мужчиной и учителем, как это обычно бывает в отношениях. В каждом сердце есть какое-то подобие бога.

Звучание композиции радикально отличалось от всего, что раньше делали Depeche Mode: слишком нетипичны для них были блюзовые гитарные риффы и доминирующая барабанная партия. «Персональный Иисус» стал одной из самых успешных песен «Депешей» наравне с композицией «Enjoy The Silence». Обе вошли в альбом «Violator» 1990 года. Сам альбом стал самым коммерчески успешным в истории Depeche Mode.


«Когда „Enjoy The Silence“ была готова, мы впервые за все время существования группы переглянулись и сказали: „Эта песня станет абсолютным хитом“», – вспоминали участники группы. Клип на Enjoy The Silence, по традиции снятый Антоном Корбайном, полон отсылок к детской книжке «Маленький принц».

Depeche Mode – Enjoy The Silence

Восьмой альбом под названием «Songs of Faith and Devotion» вышел в 1993-м году. К его записи коллектив впервые привлек сессионных музыкантов. Работа над альбомом длилась 8 месяцев в специально арендованным группой особняке в Мадриде, где музыканты и жили, и работали. Особенностью звучания пластинки стали сильно «обработанные» партии электрогитары и перкуссии (ударником во время работ над песней стал Алан Уайлдер, ранее работавший над барабанной партией трека «Clean» из альбома «Violator»), живые струнные и духовые инструменты, а также женский госпел-вокал.


Альбом занял первое место в Billboard 200 - рейтинге популярнейших альбомов США, а также стартовал с первой строчки в UK Albums Chart. После выхода альбома стартовал мировой тур Devotion в поддержку альбома. Корбайн снял концертный фильм по мотивам турне, который в 1995 году принес Depeche Mode их первый «Грэмми». Тур плавно перетек в следующий, Exotic Tour. В общей сложности музыканты были на гастролях 14 месяцев и дали 159 концертов.

Depeche Mode – Personal Jesus

Однако за триумфом последовали неудачи. Отношения участников группы ухудшились, между ними начала нарастать напряженность. Нарастающая зависимость Дэвида Гаана от героина стала настоящим «слоном в комнате» и сделала его психически неустойчивым и замкнутым. Во время приступов депрессии он резал вены, а однажды перенес сердечный приступ прямо на концерте. Энди Флетчер отказался участвовать по второй половине Exotic Tour из-за «умственного истощения». Все это привело к тому, что в июне 1995 года Алан Уайдлер ушел, заявив о «нездоровой рабочей обстановке» и обвинив товарищей по группе в небрежном отношении к его усилиям, вкладываемым в развитие их общего проекта. Depeche Mode впервые за долгое время стали трио.


К работе над новым материалом Depeche Mode приступили в конце 1996 года, когда Гаан, несколькими месяцами ранее едва не отправившийся на тот свет из-за передозировки спидболом, вышел из реабилитационной клиники. Поклонники думали, что звезда королей экспериментального синтипопа закатилась навсегда, но были неправы – после выхода синглов «Barrel of a Gun» и «It’s No Good», в апреле 1997 вышел 9-й студийный альбом «Ultra». Мирового турне на этот раз не было – Гаан 8 месяцев был «чист» и хотел все свободное время посвятить родным. В 1998 году вышел сборник лучших синглов Depeche Mode, сопровождавшийся мировым туром с ударником Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено, заменявшими Уайлдера.

Depeche Mode – Barrel of a Gun

Следующим, десятым по счету альбомом стал Exciter, вышедший после долгого перерыва, в мае 2001 года. Продюсер Марк Белл был инициатором более минималистичного электронного звучания с глитч-эффектами. Юбилейная пластинка получил смешанные отзывы критиков и поклонников. Концерты мирового турне в поддержку альбома посетили более 1,5 человек. Затем Гаан принялся за запись сольного альбома, и в 2003 году поклонники смогли оценить его «Paper Monsters». Многим импонировала возможность узнать, что же творится лично у Ганна внутри, ведь автором слов Depeche Mode почти всегда выступал Гор. Нашлось немало слушателей, обвинивших детище Гаана в «отсутствии глубокомысленности».



Дата выхода одиннадцатого альбома Playing the Angel - октябрь 2005-го. Продюсером выступил Бен Хилльер, и музыканты были в восторге от сотрудничества. Пластинка запомнилась слушателям композициями «Precious», «A Pain That I"m Used To», а также «Suffer Well», «I Want It All» and «Nothing"s Impossible», слова для которых написал Гаан. Затем фронтмен Depeche Mode вновь уединился у себя в студии, работая над сольным альбомом «Hourglass».

Depeche Mode – A Pain That I"m Used To

В это время Мартин Гор работал над новым материалом для группы. В мае 2008 года коллектив вместе собрался на студии. Как и предыдущий альбом, этот продюсировал Хилльер. Результат порадовал всех участников: они записали 22 песни, и самым сложно было решить, какие композиции попадут в трек-лист альбома «Sounds of the Universe». В итоге в основную версию попали 13 песен, и еще 5 и несколько ремиксов были доступны в версии deluxe. В ходе всемирного тура Depeche Mode впервые выступили в России (февраль 2010-го – в Санкт-Петербурге и Москве).

Следующий альбом, «Delta Machine», которому предшествовал сингл «Heaven», вышел в марте 2013 года. Он подытожил «трилогию» альбомов, продюсируемых Хилльером, и вернулся к мрачной блюзовой эстетике, которой группа придерживалась в 80-е годы. Критики назвали «Delta Machine» лучшим альбомом со времен «Violator». А 2017 год порадовал поклонников Depeche Mode новым альбомом «Spirit».

Дискография

  • Speak & Spell (1981)
  • A Broken Frame (1982)
  • Construction Time Again (1983)
  • Some Great Reward (1984)
  • Black Celebration (1986)
  • Music for the Masses (1987)
  • Violator (1990)
  • Songs of Faith and Devotion (1993)
  • Ultra (1997)
  • Exciter (2001)
  • Playing the Angel (2005)
  • Sounds of the Universe (2009)
  • Delta Machine (2013)
  • Spirit (2017)

Группа Depeche Mode сейчас

В феврале 2018 года группа вновь выступила на сцене московского СК «Олимпийский», затем отправилась в турне по Германии, Франции и Италии. Летом того же года в прессе муссировались слухи о работе Гаана и компании над 15-м студийным альбомом. Предположительная дата выхода – 2019 год. Также Depeche Mode сделали приятный подарок своим поклонникам и коллекционерам винила и перевыпустили все свои синглы на 12-дюймовых пластинках.


Квартет Depeshe Mode оказал в свое время большое влияние на развитие таких жанров, как синти-поп и альтернативный рок. Лицо этой группы и самый известный ее участник - это вокалист Дэвид Гэхан. Он сумел сделать успешную сольную карьеру, но статус звезды получил все-таки в группе. Для большинства людей Дэвид Гэхан и «Депеш Мод» - понятия неразделимые.

Детство и юность

Как и все остальные участники группы, Дэвид - британец. Его родина - графство Эссекс, где он провел свое детство. Рос Дэвид в городке Бэзилдоне и славился там как неисправимый хулиган, которому одна дорога - в тюрьму.

Такое поведение имело свои причины, потому что в его семье было не все благополучно. Отец Дэвида бросил семью, когда сыну было всего полгода, и вернулся сразу после смерти отчима. Для десятилетнего ребенка это стало настоящим потрясением.

Ранняя биография Дэвида Гэхана полна сомнительных подвигов: курение, угон и поджоги машин, рисование граффити на стенах. Его любимыми музыкантами были только что появившиеся The Clash. Уже в школе он пытался зарабатывать, но это кончилось тем, что Дэвида на работу не приняли, узнав, что он состоит на учете у местной полиции. Обиженный подросток разнес в пух и прах офис надзиравшего за ним офицера. В итоге Дэвида приговорили к году заключения в исправительном центре города Ромфорда.

Окончив школу, Дэвид Гэхан пошел работать. Он успел побывать газонокосильщиком, разнорабочим, кассиром, и таким образом сменил два десятка рабочих мест. В 1977 году он поступил в Саутендский колледж искусств, получил диплом дизайнера-оформителя торговых залов.

Работа в Depeshe Mode и сольная карьера

Еще в конце семидесятых годов Дэвид Гэхан серьезно увлекся музыкой. Сперва он стал звукорежиссером в группе French Look, а затем на одной из репетиций познакомился с Винсом Кларком. Это было в 1980 году. В новой группе Кларка, называвшейся Composition of Sound, не хватало вокалиста, и он уговорил Дэвида пойти к нему.

Теперь в группе было четыре участника: вместе с Винсом Кларком и Дэвидом Гэханом там играли и Эндрю Флетчер. Именно Дэвид придумал коллективу новое название. Учась в колледже, он иногда читал французский журнал «Вестник моды», или Depeshe Mode, и теперь предложил озаглавить группу так же.

Уже второй сингл Depeshe Mode высоко поднялся в британских чартах, а их первый альбом принес музыкантам настоящий успех. Популярность группы стремительно росла. В это время из команды ушел Винс Кларк. Спустя несколько лет он основал дуэт Erasure вместе с Энди Беллом. Новым клавишником стал Алан Уайлдер.

Менялась и сама музыка Depeshe Mode: она стала мрачнее, к ней добавили немного индастриала, который, впрочем, исчез после альбома Some Great Reward. Год от года музыка становилась все атмосфернее. Тексты тоже стали более серьезными - теперь они затрагивали острые темы, такие как расизм или внебрачные сексуальные связи.

В определенный момент популярность Depeshe Mode перешагнула границы Великобритании, а потом и Европы, и стала мировой. Они сделались «законодателями мод» среди зарождавшейся субкультуры готов. Даже в СССР они приобрели массу поклонников, а их манеру одеваться и вокал Дэвида Гэхана копировала советская группа «Технология».

В середине девяностых годов Depeshe Mode едва не распались из-за того, что Гэхан увлекался наркотиками. Он долго лечился от наркозависимости, и в конце девяностых смог вернуться в группу. Примерно тогда же Дэвид начал сольную карьеру, выпустив первый альбом в 2003 году. Всего он издал два сольника (Paper Monsters 2003 года и Hourglass 2007 года). Не все приняли их также тепло, как работы Depeshe Mode, хотя Hourglass занимал довольно высокие позиции в чартах, а в Германии добрался до первой строки. Кроме этого, Гэхан сотрудничал с такими группами, как Soulsavers и Junkie XL.

Снимал Дэвид Гэхан и клипы, например, на свою песню Dirty Sticky Floors.

И все же основным его занятием была и остается работа в Depeshe Mode. Он не только поет, но и пишет для группы некоторые песни.

Проблемы со здоровьем

В начале девяностых Гэхан серьезно подсел на героин. Он вел себя все более неадекватно и раздражительно, ссорился с другими участниками группы, что чуть не поставило ее на грань распада. Один раз у Дэвида был сердечный приступ, в другой раз он чуть не умер от передозировки. В 1995 году он перерезал себе вены, и две минуты находился в состоянии клинической смерти. Это стало своего рода переломной точкой - Гэхан решил лечиться. Пройдя реабилитационный курс, он завязал с наркотиками и вернулся в Depeshe Mode.

Личная жизнь

Дэвид Гэхан был женат трижды. Первый раз он женился в 1985 году. В 1987 году у него родился сын. Эту семью музыкант оставил, когда его зависимость от наркотиков обострилась.

Наркотики разрушили и второй брак Дэвида - в середине девяностых его жена, Тереза Конрой, заявила, что уходит от него. В 1999 году Гэхан женился в третий раз, и тогда же у него родилась дочь. Кроме дочери, он воспитывает сына своей жены от предыдущего брака, которого усыновил в 2010 году.

А вы знали, что солист знаменитой группы Depeche Mode Дэвид Гаан уже более 12-ти лет исповедует Православие?

В поколении людей, чья молодость пришлась на восьмидесятые – девяностые годы, нет таких, которым было бы не знакомо название музыкального коллектива «Депеш мод».

В первые же несколько лет выступлений Депеш мод о них заговорило всё Соединённое Королевство, а за восемь последующих они прогремели на весь мир. Их турне и гастроли по Европе, США и даже Японии всегда проходили успешно, собирая самые большие залы и стадионы поклонников.

При этом нельзя сказать, что всё в их творческом пути было безоблачно и гладко – популярность и слава всегда являются для творческого человека испытанием, способным надломить и даже погубить. Не обошлось без подобных надломов и в жизни музыкантов «Депеш мод».

Их солист Дейв Гэан ещё в первое десятилетие существования группы увлёкся экспериментами с наркотическими веществами, якобы «расширяющими сознание» и «обогащающими безмерно простой человеческий опыт», а впоследствии сделался глубоко зависимым от наркотиков человеком.

Простои в творчестве длились иногда годами, в период с 1993 по 1996 год он трижды переживал состояние клинической смерти в связи с передозировкой героином в смеси с амфетамином.

Дейв два раза был женат, жёны уходили, столкнувшись с его неизлечимой наркоманией - рациональные, практичные, обычные европейские жёны… Но с третьей подругой Дейву не просто повезло, её, видимо, ему, умирающему и отчаявшемуся справиться с убийственным недугом, послало небо.

Вскоре после того, как в 1995 году Дэвид пытался покончить с собой, он познакомился с православной американкой греческого происхождения Дженнифер Склиаз.

В 96 году, когда после очередной остановки сердца, спасённый фельдшерами скорой помощи, Дейв рассказал, что видел во время клинической смерти любимую Дженнифер, которая звала его назад, к жизни.

В 1999 году они поженились, причём венчание происходило в греческой церкви по православному обряду. Вместе с Дженнифер он впервые пришёл в храм, ощутил потребность молиться и принимать святые таинства. У Дэйва и Дженни родилась дочь Стелла, а сына жены от первого брака Джима Гаан усыновил. Даже с сыном от первого брака, встречи с которым по инициативе первой жены Дэвида были долгое время запрещены ему судом, певцу удалось вновь наладить отношения и возобновить встречи. И теперь не устаёт говорить в своих интервью о том, как много для него значат семья и дети.

О вопросах веры, как об очень интимных и личных, многие, даже неравнодушные к этим самым вопросам и серьёзные люди предпочитают не высказываться, чтоб «…на бабочку поэтиного сердца..» никто не влезал «..грязные, в калошах и без калош»(как точно отметил В. Маяковский).

Почитатели творчества «Депеш мод», друзья музыкантов и просто музыкальные критики, после удивительного возвращения Дэвида Гэана к жизни и творчеству стали замечать, насколько глубокими и зрелыми стали его высказывания о жизни, людях и мире.

Например, одним из любимых афоризмов, которые Дэйв теперь повторяет почти в каждом интервью стала перефразированная цитата из 1-го послания к Коринфянам апостола Павла о том, что «…ты можешь владеть всем, лишь бы ничто не владело тобою».

Не стоит удивляться, если прослушивая очередной альбом группы «Depeche Mode», вы услышите напевно-мелодическую форму православной литургии.

по материалам статьи Оксаны Жук
smola-music.ru