муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов- на- Дону «Детский сад № 266»
КОНСПЕКТ
ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию чувства ритма с детьми подготовительной группы на тему: «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».
(с использованием ИКТ)
Составитель:
Музыкальный руководитель- специалист высшей категории МБДОУ № 266
ТАТАРЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Апрель 2015г.
г. Ростов на Дону
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.
Программные задачи:
- работа над формированием музыкального мышления детей,
- развивать ритмическое восприятие музыки;
- работа над артикуляцией в произношении звукосочетаний;
- чисто интонировать музыкальные интервалы, пропевая свое имя;
- узнавать песню по ритмическому рисунку музыкального фрагмента;
- четко передавать ритмический рисунок выбранного фрагмента песни;
- петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально;
- воспитывать навыки работы на ИКТ.
Оборудование: ИКТ. (ПО SmartBoard)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и рассаживаются около интерактивной доске полукругом.
Приветственная песенка «Добрый день».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду
– Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.
Если мне вдруг одиноко
– Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем?
(О мобильном телефоне.)
Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет.
Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1).
У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2)
И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь.
(разная высота).- упражнения с детьми
Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки.
Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию.
(игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон)
И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак.
ИГРА «У меня зазвонил телефон».
(Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки).
Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию..
Рисунок 43Fly TS100-Dark grey
Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .
ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений
Программные задачи
Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;
Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;
Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;
Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;
Развивать музыкальную память и внимание ;
Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;
Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;
Воспитывать интерес к музыке
Оборудование.
Компьютер, фортепиано, аппликационный материал
Ход занятия.
Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.
Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.
«Здравствуй, солнце золотое!»
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .
Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)
Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )
Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)
Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.
Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.
Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.
РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм
В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.
Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.
РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)
Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?
ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)
Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)
А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.
Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.
Слушание(1)
Слушание(2) .
Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)
И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?
Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.
Аппликация «цветок» под музыку .
Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?
ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )
Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»
Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)
В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .
Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности
Сценарий музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ
Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель, Тамбовская область, г. Рассказово МБДОУ "Детский сад №4 "Улыбка"Краткое описание: данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям и ИКТ технологии.
Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке.
Задачи:
- учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, узнавать музыкальные произведения по отдельным фрагментам и их авторов;
- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
- выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.
Атрибуты и оборудование: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, ноутбук, телевизор, иллюстрации, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Музыкальный репертуар: «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Листопад» музыка Т. Попатенко, сл Е. Авдиенко.
Поэзия:
«Осень», К.Д.Бальмонт, «Дары осени» Г.Галиной.
Живопись:
«Октябрь» Е.Е.Волков, И.Левитана «Золотая осень».
Ход мероприятия
Дети входят в зал, приветствуют попевкой «Здравствуйте»Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осеннем времени года. Послушаем музыку «осени» разных композиторов.
Послушайте стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
О каком времени года эти стихотворение?
Ответ детей: об осени.
Музыкальный руководитель: (Включает презентацию ). Какое настроение чувствуется в этом стихотворении?
Ответ детей: грустное, печальное.
Слайд 1 - И.Левитан «Золотая осень».
Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину художника Левитана «Золотая осень». Здесь природа постоянно преображается, всё время меняя свои наряды. Посмотрите на пейзаж, какое настроение у этой картины.
Ответ детей: радостное.
Музыкальный руководитель: Какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения?
Ответ детей: оранжевый, красный, жёлтый.
Музыкальный руководитель: Листья окрашены великолепием цветов. Ветер разносит листву, образуя золотой ковер на земле.
Давайте мы с вами споем песню «Листопад», в которой передается осеннее настроение.
Дети исполняют песню.
Какое настроение передает песня, что происходит с листьями и природой вокруг?
Ответ детей:
листья кружатся, хмурится небо, погода дождливая.
Музыкальный руководитель:
Послушайте, как описывается осень в стихотворении «Дары осени» Г.Галиной:
Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят…
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!
Слайд 2 – Фото осенней рябины
Если в первом стихотворении слышаться грусть, печаль, то здесь радость, автор восхищается осенью. Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами. Осень как добрая волшебница, подарила кленам чудный наряд.
Слайд 3 – портрет А. Вивальди
Музыкальный руководитель:
А сейчас послушаем музыку «Осень» из цикла «Времена года» композитора А. Вивальди. Дети слушают музыку.
Поделитесь своими впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.
Дети делятся впечатлениями.
Музыкальный руководитель:
Музыка со взволнованно-приподнятым настроением, в ней слышится радость. У нас есть карточки с изображением музыкальных инструментов. Давайте послушаем небольшой отрывок произведения еще раз и вы попробуете определить, какие в нем музыкальный инструменты играют.
Дети слушают музыку, выбирают карточки с изображением музыкальных инструментов.
Слайд 4 – изображение скрипки, виолончели и др. и их звучание
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно указали, какие инструменты звучат.
Слайд 5 – портрет П.И.Чайковский
Музыкальный руководитель:
Разные композиторы изображают осень в музыке по разному. Давайте с вами послушаем еще одно музыкальное произведение композитора П.И.Чайковского «Октябрь».
Дети слушают музыку.
Определите характер произведения.
Ответ детей: музыка мелодичная, напевная.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на еще одну картину художника живописца Ефима Ефимовича Волкова «Октябрь». У каждого композитора, писателя и художника своя осень. Здесь изображен в своей красе октябрь. Что можно сказать об этой картине.
Дети отвечают.
Сейчас мы с вами попробуем превратиться в деревья и листья. Попробуем создать танцевальную композицию под музыку «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Представьте себя в образе танцующих на ветру листочков.
Дети разбирают по желанию разноцветные листья, маски деревьев.
Слайд 7 – видеоролик «Осень» А. Вивальди.
В конце занятия дети вспоминают прослушанные произведения композиторов.
Под музыку придумывают движения, танцуют.
Презентация на тему: Музыкальное занятие «Осенняя пора»
Музыкальное занятие с использованием ИКТ
в средней группе «В гостях у сказки»
Подготовила :
Музыкальный руководитель Медведева Н.А.
Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .
Задачи :
Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;
Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;
Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;
Способствовать формированию коммуникативных навыков;
Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;
Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,
Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;
Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен
Ход занятия
Муз. рук.
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.
Песня – игра «Здоровалка»
Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.
(звук лошадки)
Все готовы? Наше путешествие начинается.
Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой
Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)
Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».
А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»
Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.
Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)
(мелодия песни «Чижик Пыжик» )
1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»
Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»
И налили молока – «наливаем сверху вниз»
А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»
Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх
2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с
Милая бабуся,
Испеки нам куличи
Бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»
Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто
3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки
Милая бабуся,
Испеки нам пирожки
Бабушка Маруся.
Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.
4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»
Милая бабуся,
Испеки нам колобок
Бабушка Маруся.
Припев : Положили два яйца,
Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»
Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.
Здравствуй, колобок!
М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.
Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем
Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!
Муз. Рук. (слайд)
Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .
Слушайте внимательно.
Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова
Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)
Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .
Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .
Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)
Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!
Мы с вами тоже песню споем про петушка.
Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.
Кто проснулся рано
Кто проснулся рано? Петушок.
Поднял к верху красный гребешок.
Петушок пропел ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?
Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.
Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)
Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.
(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.
Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)
Песенка про хомячка.
1. Я маму все просила :
«Купи ты мне щенка» .
А мама мне купила
Смешного хомячка.
ПРИПЕВ :
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
2. Он всюду носом тычет
И бегает кругом.
Хомяк, наверно, ищет
Свою нору, свой дом.
2. Я положу подстилку
На кухне в уголок.
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)
Танец «Полька»
Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?
(Дети зовут колобка громко, потом тихо)
Муз. рук.
Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )
Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой
Муз. Рук.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?
В какую сказку нас привёла лошадка ?
Кого встретил колобок во дворе?
А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?
Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования.
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.
Место проведения: МАДОУ ДОД ЦРР д/с №377 г. о. Самара.
Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Области : познание, социализация, коммуникация.
Тема «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений);
Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;
Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку) .
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).
Музыкальный руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)
Дидактическая игра «Путаница».
Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд)
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают - шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр».
(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)
(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать ?(слайд 10) Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
Флэш – игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!
Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).
Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке? ! Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.