Кто сказал "точность — вежливость королей"

Говорят, что точность — вежливость королей . Перефразируя эту поговорку можно сказать и что пунктуальность — это тоже вежливость королей. Когда ты приходишь на встречу вовремя, то ты оказываешь знак уважения всем окружающим людям, а также показываешь, что ты уважаешь самого себя, т.к. ты сдержал свое обещание и приехал вовремя.

Но если ты не считаешь себя царских кровей, то это вовсе не значит, что ты можешь себе позволить опоздание (печаль беда). Мало кто знает как изначально звучала эта фраза, которую изначально высказал французский король Людовик XIV.

Людовик XIV о точности и пунктуальности:
«Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей».

В современном городском ритме, когда у всех буквально каждая минута на счету данная мысль становится все более и более актуальной. Не зря становятся все более модными книги о тайм-менеджменте и умении управлять жизнью. Умение прийти вовремя, выполнять проекты в срок, исполнять обещаенное стало цениться практически на вес золота.

Как стать пунтуальным?

Пунктуальность — это и есть точность. Быть вовремя на встрече, полностью исполнить поручение четко и без отклонений от требуемого в задании; под пунктуальностью также понимают неукоснительное соблюдение правил, аккуратность, систематичность. Можно даже сказать, что пунктуальность — это дотошность. В обычной жизни обычно под пунктуальностью чаще всего понимают «быть вовремя ».

Каким бы ты не был хорошим сотрудником, если ты будешь постоянно опаздывать, то о тебе будут судить как о недисциплинированном, неорганизованном человеке. Тебе также могут приписать такие качества как легкомысленность, ненадежность, безответственность. В результате тебя вряд ли повысят по карьерной лестнице или поручат интересный проект. А если ты будешь работать в качестве предпринимателя — то все, что ты не сделаешь вовремя можно будет записывать в графу «упущенная прибыль». Партнеры по бизнесу могут посчитать тебя высокомерным типом.

Более того, когда на встречу с тобой опаздывают, то складывается впечатление, что человек не в состоянии расставить приоритеты, не чувствует ценность события, не уважает время других людей, а возможно он также поверхностно относится и к своему собственному времени.

В том случае, если человек заранее знал о времени и месте встречи, он бы мог спланировать свой день таким образом, чтобы успеть вовремя. Возникновение пробок на дороге и других мешающих факторов можно было бы предвидеть заранее. Скорее всего, если человек опаздывает, то он относится ко встрече поверхностно, не ценит ее. А возможно он также относится и к вам — не уважает, не воспринимает всерьез.

Пунктуальность и точность — это не только способность прибыть на место назначения вовремя. Это означает не срывать сроки, выполнять договоренности, делать так как, чтобы сроки не горели. Партнеры резонно могут предположить, что если ты не выполняешь свои обязательства относительно места и времени встречи, то это косвенно говорит о том, что ты точно также можешь нарушить и другие свои обязательства перед другими людьми. Не пунктуальность — портит твою деловую репутацию. Люди также начинают опаздывать на встречи с тобой, а еще хуже — они могут начать избегать встречи с тобой в принципе от слова совсем. А это уже прямая потеря денег, потеря деловых контактов.

Почему выгодно развивать пунктуальность?

Пунктуальный человек ценит свое время и умеет им управлять. Кроме того, пунктуальный человек ценит время других людей, он их уважает. Помимо этого, пунктуальный человек осознает, что невозможно одновременно быть в двух или трех встречах или местах. Следовательно, он умеет расставлять приоритеты, рационально распределять время и ресурсы. Он не дает не реалистичных общаний, но если он обещает — значит это будет так, как он говорит и его словам верят. И именно поэтому такой человек имеет больше шансов стать хозяином своему времени, а значит — и жизни.

Разумеется, в жизни может произойти все что угодно. Транспорт может сломаться, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Но в таком случае ничего не мешает вам взять трубку, позвонить партнеру или коллеге и сказать, что ты опоздаешь наполчаса и что он может пойти пока прогуляться — попить кофейку. Или же можно перенести встречу.

Пунктуальность вызывает доверие — и дает как минимум плюс один в карму. Это показывает такие качества как способность прогнозировать ситуацию, гибкость, способность видеть на несколько шагов вперед, сосредоточенность и способности оперативно ориентироваться в обстановке.

Как стать пунктуальным и перестать опаздывать

Первое, что я бы посоветовал бы сделать — это изучить книгу «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» Глеба Архангельского.

Важно понять, что пунктуальность действительно нужные навык для — появление такой черты харатера поднимет тебя на несколько уровней выше. Отсутствие же такого навыка как пунктуальность может дорого стоить и нанести урон как личной жизни, так и в делах. Не зря говорят, что семеро одного не ждут. И это действительно так. Поезд никогда не будет ждать всех пассажиров — он ходит по расписанию. Опоздаешь — и это будет твоя проблема.

Можете глянуть наши статьи от авторов сайт : , а также . Если ты немного потратишь времени на планирование дел, то ты сэкономишь намного больше времени, чем это может показаться на первый взгляд.
Возможно, что ты постоянно опаздываешь и срываешь сроки потому, что занимаешься делом не по душе. Об этом я уже рассказывал в статье « » . тут вряд ли поможет. Ты или хочешь или не хочешь прийти вовремя. Встреча для тебя или важна или не важна. Третьего варианта не бывает.

Пробки на дорогах и другие непредвиденные ситуации нужно изначально закладывать в план дня. Если тебе добираться до другого конца города полчаса, то закладывать на дорогу нужно как минимум 45-минут, т.к. такси может задержаться. Бывает такое и с общественным транспортом. Прийти немного заранее — это всегда лучше, чем опоздать. Так ты можешь прийти, привести себя в порядок, немного подготовиться к событию, пообщаться людьми на месте, осмотреться. Да и вообще — это хороший тон.

Эксперты советуют не оправдываться за опоздания . Лучше извиниться за доставленные неудобства и постараться не допускать подобного в будущем. А то переводя стрелки на пробки вы как бы программируете себя на мысль о том, что опоздания — это неизбежность. очень велика. Об этом говорил еще . Если ты действительно захочешь стать пунтуальным — это у тебя получится.

В общем и целом, время — это такой же ценный ресурс, как и здоровье и энергия. Теряя время мы теряем невосполнимый ресурс.

В конце рабочего дня:
1. Напишите план на завтра;
2. Оцените результаты прошедшего дня;
3. Завершите то, что не успели сделать;
4. Старайтесь завершить день .

В течение дня:
1. Размеренный темп работы эффективнее, чем работа в режиме дедлайнов;
2. Умей говорить «нет» — отклоняй то, что явно не умещается в рабочем графике. Или отказывайся от части ранее сделанных планов. На трех стульях не усидеть.
3. Незапланированные и импульсивные дела следует ограничивать в рамках разумного.
4. Однотипные задачи полезно выполнять сериями;
5. Делай небольшие перерывы в работе;
6. Делай не только срочное, но и важное в долгосрочной перспективе;

В начале рабочего дня:
1. Изучи план дня, внеси правки;
2. В первую очередь нужно делать важные и сложные задачи, пока голова свежая и работает хорошо;

Рассмотрим еще несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание.

Пустая болтовня

Во многих компаниях коллеги любят обсуждать футбол, отношения, политику, новые фильмы и так далее. По возможности, от таких разговоров нужно постараться держаться подальше. Особенно если на сегодня вы планировали выполнить много дел. Поболтать можно в обеденный перерыв или после раобты за чашечкой кофе.

Длительное ожидание

Германия славится пунктуальностью и точностью. И там есть интересная поговорка: «Того, кто опаздывает — наказывает жизнь». В социальных сетях советуют: предупреждать коллег, что ты их будешь ждать максимум 30 минут, а потом встаешь и уходишь, если их не будет. Другой совет -назначать встречу в удобном месте. Если партнер опаздывает — чтобы ты мог посидеть в кофейне и почитать книгу. Бери с собой книгу, чтобы не ждать попусту. Назначай встречу в комфортном лично для себя месте.

Невнятная постановка целей

Затяжные совещания

Избегай совещаний. Это все, что тебе нужно знать о совещаниях. Американские исследования показывают: только 15% совещаний приносят реальну пользу. В 85% они могут принести только стресс и склоки в коллектив. Порой совещания затягиваются на часы, а число участников превышает реально необходимый уровень. Проводить совещания нужно четко и по делу и не растягивать его надолго. Эффективное проведение совещаний — это целая наука. Ставь цель, устанавливай регламент, контролируй ситуацию. Но лучше просто избегай.

Телефонные звонки

Хороший тон во время деловых встреч полностью отключать сотовый телефон. В случае звонков экстренной важности — нужно извиниться перед партнером или коллегами. Если звонок не срочный, то можно быстро ответить, что ты перезвонишь, т.к. не можешь говорить сейчас. Но если вы не прервете беседу из-за телефонного звонка, то человек напротив вас будет чувствовать, что вы к нему относитесь очень уважительно.

В спортзал я не беру мобильный телефон. Это позволяет на время тренировки полностью отключить голову от текущих забот и полностью уделить время тренировке. А на холодные звонки от организаций, которым я не разрешал мне звонить и предлагать брокерские услуги — ты имеешь полное право сбрасывать их звонки или добавить номер особо навязчивых фирм в черный список. Это твой личный номер и на него не должен звонить кто попало просто потому, что твой номер засветился в какой-то базе.

Организованность пространства

Организуй пространство вокруг себя. Наведи порядок на рабочем столе и в портфеле. Запиши список дел на день в ежедневник. Тогда ты ничего не забудешь и все будет ок. И напротив — неряшливость может стать поглотителем времени. Звучит это все не слкишом научно, но многие согласятся, что работать в чистоте и порядке приятнее, чем за пыльным рабочим местом с кипой бумаг, где невозможно найти нужную квитанцию не перебрав все по одному листку.

Поглотители времени

Подумай, какие дела, события люди или явления занимат много твоего времени. При необходимости нужно постараться избавляться от того, что особо агрессивно сжирает твое время. У всех нас в сутках 24 часа. В этом смысле мы все равны. Разница лишь в том, как мы распределяем это время. К поглотителям времени могут относиться:

  1. Совещания, болтовня, излишнее общение — то, о чем мы писали выше;
  2. Недостаточные коммуникации, отсутствие подготовки к осбуждению, недостаток информации;
  3. Отвлечения;
  4. Недоделывание начатого до конца;
  5. Затяжные ожидания встреч;
  6. Чрезмерная спешка и суета;
  7. Неумение расставить приоритеты;
  8. Неумение отказывать, говорить «нет»;
  9. Незапланированные дела и события;
  10. Отсутствие планирования, мотивации, организации или контроля — любая из 4 функций менеджмента критически важна;
  11. Телефонные звонки;
  12. Отсутствие желания, мотивации;
  13. Отсутствие внятных целей;
  14. Некачественное планирование дня;
  15. Желание взять непосильное количество дел и задач;

Точность - вежливость королей
С французского: L \"exatitude est la politesse des rois.
Приписывается французскому королю (1814-1824) Людовику XVI11 (1755-1824).
Обычно употребляется в смысле: быть точным, не опаздывать - поступать по-королевски.
Полная версия фразы имеет другое значение: Точность - вежливость королей, но обязанность для их подданных.
То есть король вовсе не обязан быть точным (строго придерживаться распорядка дня, соблюдать часы приема и т. д.). Его точность - это только его любезность, знак внимания к кому-то, а отнюдь не обязательный атрибут королевского статуса.
Выражение иногда встречается и в иной, менее употребительной, редакции: Аккуратность - вежливость королей.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Точность - вежливость королей" в других словарях:

    Точность - вежливость королей

    Выражение это, цитируется иногда и по французски, L exactitude est la politesse des rois,– приписывается французскому королю Людовику XVIII. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

    Аккуратность - вежливость королей - крыл. сл. Аккуратность (точность) вежливость королей Выражение это цитируется иногда и по французски: L exactitude est la politesse des rois , приписывается французскому королю Людовику XVIII … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? точности, чему? точности, (вижу) что? точность, чем? точностью, о чём? о точности 1. Точностью называют строгое соответствие какого либо объекта, процесса, явления какой либо известной норме,… … Толковый словарь Дмитриева

    Точность вежливость королей. Людовик XVIII Неточность вежливость королев. Олег Сеин Пунктуальность вежливость зануд. Ивлин Во Пунктуальность воровка времени. Журнал «Панч», 1864 г. Пунктуальность это искусство угадывать, на сколько опоздает… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Связать? Принц из Пенсильвании … Википедия

    Фр. (лекзактитюд э ля политес де руа) точность вежливость королей; слова Людовика XVIII. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка

    экзактитюд э ла политес де руа - * l exactitude est la politesse des rois. Точность вежливость королей. Нужно сказать, что аккуратность государя вполне оправдывала французскую поговорку: L exactitude est politesse des rois. В. Воейков 24. Ровно в тир все прошли в столовую, а… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ВЕЖЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое обращение. В. намёк. Вежливо (нареч.) попросить. | сущ. вежливость, и, жен. Точность в. королей (афоризм). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Точность. Вежливость королей , Дмитрий Алексеев. Книга «Точность» – это новый взгляд на проблемы общества и пути их решения. Прочитав книгу, Вы станете выше прежнего состояния, книга является ступенями… электронная книга

Почти каждый из нас знает поговорку «Точность - вежливость королей». Однако не всем известно, что это всего лишь часть поговорки. Полностью это высказывание звучит так: «Точность - вежливость королей и долг всех добрых людей». Это высказывание французского короля Людовика XIV фактически послужила причиной бурного развития этикета в Европе. С тех пор в обществе пунктуальность, точность и умелое обращение со своим и чужим временем ценились очень высоко.

В современном мире, когда деловые процессы и взаимоотношения достигли пика в своем развитии и проходят на огромных скоростях, тайм-менеджмент стал одним из самых важных бизнес-навыков. Что же дает нам умение управлять своим временем? Много достаточно влиятельных людей считают, что время является самым ценным нематериальным капиталом, который всегда находиться в дефиците. В этом время очень похоже на другой ценный человеческий ресурс – здоровье. Они являются ценнейшим богатством и, в то же время, значительной проблемой. Если человек не в состоянии управлять собственным временем, то он не сможет управлять ничем и никем другим.

Недавно проведенный опрос средименеджеров транснациональных корпораций показал, что из ста менеджеров:

  • Лишь один имеет достаточно времени.
  • Десятерым требуется на десять процентов больше времени.
  • Сорока менеджерам нужно двадцать пять процентов дополнительного времени.
  • Остальным не хватает пятидесяти процентов времени.

Ценность и истинное значение времени можно понять, искренне и честно ответив на следующие вопросы:

  1. Как Вы обращаетесь со своим временем?
  2. Хватает ли Вам времени?
  3. Что означает для Вас время?
  4. Сколько времени у Вас осталось?

Прямо сейчас Вы совершили первый шаг на пути к эффективному управлению своим временем. Подумайте, какой вопрос произвел на Вас самое сильное впечатление и довольны ли Вы своими ответами.

Как часто Вы удивляетесь тому, что Ваш рабочий день прошел, а поставленные задачи так и не выполнены полностью? Чувствуете, как быстро бегут дни? Замечаете, что ничего не успеваете и дивитесь, куда это так быстро ушло время? Добавьте к этому ежедневный стресс и нагрузки и задумайтесь, не пора ли кардинально изменить эту ситуацию? Ведь стать более эффективным и работать меньше, а делать больше не такая уж и невыполнимая задача.

Полностью контролировать свое время нам мешают так называемые «Поглотители времени». Прежде чем приступить к решительной борьбе с ними, необходимо тщательно их изучить и определить, какие из «поглотителей времени» наиболее ярко проявляются лично у Вас:

  1. Недостатки кооперации или разделения труда.
  2. Отсутствие самодисциплины.
  3. Нечеткая постановка цели.
  4. Попытка слишком много сделать за один раз.
  5. Чрезмерное чтение.
  6. Плохое планирование трудового дня.
  7. Отсутствие приоритетов в делах.
  8. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
  9. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
  10. Скверная система информации по проблемам Вашей профессиональной деятельности.
  11. Недостаток мотивации (безразличное отношение к работе).
  12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
  13. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
  14. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
  15. Незапланированные посетители.
  16. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
  17. Неспособность сказать «нет».
  18. Спешка, нетерпение.
  19. Неполная, запоздалая информация.
  20. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
  21. Неумение довести дело до конца.
  22. Желание знать все факты.
  23. Отвлечение (шум).
  24. Синдром «откладывания».
  25. Затяжные совещания.
  26. Чрезмерность деловых записей.
  27. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
  28. Излишняя коммуникабельность.
  29. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь
  30. Болтовня на частные темы.

Теперь, когда Вы внимательно изучили эти «поглотители времени», пора наметить план по борьбе с ними. Для удобства советуем Вам заполнить такую таблицу

  • Мой «поглотитель времени»
  • Причины, по которым этот «поглотитель» в моей жизни
  • Что я могу сделать для устранения этого «поглотителя»

Вы наверняка заметили, что многие из вышеописанных «поглотителей времени» так или иначе связаны с правилами делового этикета и в их устранении следует не забывать о культуре делового общения.

Личная неорганизованность.

Этот «поглотитель» не только отнимает у Вас ценное время, но и ставит под удар Вашу репутацию и отношения с клиентами, коллегами и партнерами. Ведь неряшливая организация рабочего места, разбросанные по столу документы и личные вещи, невозможность быстро найти нужный документ и многое другое свидетельствуют о Вашей безответственности и легкомыслии. Хорошо известно, что идеальный порядок на столе, в портфеле, подготовленные деловые бумаги перед назначенной встречей свидетельствуют об уважении к партнеру, способствуют налаживанию контакта и созданию климата доверия. Поэтому хорошенько задумайтесь о том, как Ваши качества будут говорить окружающим о Вашем профессионализме и деловом успехе.

Отрывающие от дел телефонные звонки.

Многие бывали в такой ситуации, когда во время ответственного разговора, деловых переговоров или важных встреч внезапно раздается телефонный звонок, причем в самый неподходящий момент. Как же поступать в таких ситуациях? Неписанное правило делового этикета гласит, что во время бизнес-переговоров телефон необходимо отключать. Если же специфика Вашей работы включает ситуации, когда Вы лично общаетесь с партнером и, в то же время, Вам очень часто звонят, старайтесь придерживаться следующих советов:

  1. Извинитесь перед партнером, снимите телефонную трубку и только в самом крайнем случае, проведите деловую беседу по телефону, причем, предельно кратко.
  2. Извинитесь перед партнером, снимите телефонную трубку, объясните звонящему, почему Вы не можете поговорить сейчас, запишите телефон звонящего и перезвоните сами, когда закончите личную беседу.
  3. Извинитесь перед партнером, снимите трубку и попросите звонящего подождать у телефона, объяснив ситуацию. Обязательно скажите, сколько минут придется ждать, и спросите, есть ли у звонящего такая возможность.
  4. Извинитесь перед партнером, снимите телефонную трубку и попросите звонящего перезвонить позже, объяснив ситуацию. Обязательно скажите, через сколько времени Вы будете готовы говорить.

Наконец, стоит иметь ввиду, что деловой партнер будет чувствовать свои значимость и Ваше уважительное отношение к нему, если Вы не станете прерывать Вашу беседу телефонными разговорами.

Затяжные совещания.

Этот «поглотитель времени» является очень распространенной проблемой в современных организациях. По данным социологического опроса американские менеджеры считают, что лишь пятнадцать процентов совещаний имели действительную пользу. Зачастую современные совещания затягиваются на несколько часов, в результате чего сотрудники подвергаются сильному стрессу, конфликтуют и не могут принять конструктивное решение.

Для проведения эффективных совещаний и принятия рациональных бизнес-решений необходимо четко ставить цели, распределять роли участников, утвердить четкий регламент и стимулировать сотрудников к плодотворной совместной работе. Только тщательно спланированное и подготовленное совещание может дать необходимый результат.

Нечеткая постановка цели.

Если человек на ставит перед собой четкую цель и надеется на «авось», то вероятность успеха в любых его делах будет резко стремиться к нулю. От неорганизованности человека, который не продумывает свою цель, страдают также его партнеры – ведь они, как и человек, который не соизволил продумать цель, теряют драгоценное время. А время, как говориться, это деньги.

Длительные ожидания.

У немцев есть замечательная поговорка: «Того, кто опаздывает, наказывает жизнь». Опаздывать – значит, не уважать своих партнеров. Опаздывая, люди крадут чужое время, которое их коллеги и партнеры могли бы потратить с пользой для дела. Посягая на чужое время, мы не сможем укрепить свою репутацию и создать позитивный имидж.

Болтовня на частые темы.

Беседы о личной жизни и болтовня на такие важные темы как политика, спорт или искусство являются нормальной практикой во многих компаниях мира. Однако, чрезмерное увлечение этим занятием отнимает время как сотрудников, так и самой компании. Обсуждение вчерашнего футбольного матча может затянуться на несколько десятков минут, нарушив тем самым важные дела. Обсуждать вопросы, не связанные с работой следует во время обеденного перерыва.

Для тотального контроля над своим временем и построения моста к личным и профессиональным успехам необходимо выработать в себе личные подходы к управлению временем. Конечно, следует при этом учитывать специфику Вашей деловой среды, личные биоритмы и особенности профессиональной деятельности. Также советуем Вам обратить внимание на такие рекомендации по управлению временем:

Правила начала дня

  1. Перепроверьте план дня.
  2. Утром займитесь важными и сложными задачами.
  3. Начинайте день с позитивным настроем.
  4. Решив относительно простую задачу, создайте себе хорошее настроение.
  5. Начинайте работу по возможности в одно и тоже время.

Правила, касающиеся хода дня

  1. Рационально завершайте начатое.
  2. Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы.
  3. Фиксируйте сроки выполнения заданий.
  4. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию.
  5. Контролируйте время и планы.
  6. Резервируй для себя спокойное время (id:276 час) для важных, но не срочных дел.
  7. Между серьезными делами делайте паузы.
  8. Небольшие однородные задачи выполняйте сериями.
  9. Избегайте незапланированных импульсивных действий.
  10. Своевременно делайте паузы и соблюдайте размеренный темп работы.

Правила завершения рабочего дня

  1. Составляйте план на следующий день.
  2. Осуществляйте контроль результатов и самоконтроль.
  3. Завершайте несделанное.
  4. Отправляйтесь домой с хорошим настроением: для этого определите важнейшее позитивное событие дня.

Обращайтесь со своим временем как со своим здоровьем. Берегите этот ценный ресурс и уважайте время Ваших коллег, друзей и партнеров. Делайте так, чтобы не время проходило мимо Вас, а Вы проходили сквозь время! И помните, что точность - вежливость королей

Выражение "точность вежливость королей" было заимствовано из французского языка "L’exatitude est la politesse des rois ". Принято считать, что впервые данную поговорку сказал король Франции Людовик 18.
Изредка её могут произносить, как "аккуратность - вежливость королей ". Хотя если мы более детально углубимся, то узнаем, что данная пословица является обычной цитатой, которую выдрали из контекста. Вы наверное не раз задумывались, почему тот, перед кем склоняются в поклоне, графы и бароны, генералы и князья, должен быть точен, следить за временем и ни куда не опаздывать.
На самом деле фраза полностью звучит так: "Точность - это вежливость королей, но обязанность для их вассалов ". Это означает, что его величество вовсе не обязан быть аккуратным и точным, этим должны отличиться его вассалы.

История появления фразеологизма "точность вежливость королей"

Поговорка короля Людовика 18 была приведена в письме к еврейской писательнице Рахели Левин (1771-1833) от немецкого публициста и журналиста К. Э. Эльснера (1764-1828). Данная дамочка за свою жизнь написала более шести тысяч страниц, которые впоследствии опубликовали при деятельном содействии её мужа К. Фарнхагена (1875-1858) прусского дипломата.
В одном из писем, которое Рахели Левин отправила из Франции в Германию 8 июля 1817 года было упомянуто высказывание Людовика о вежливости и точности. Его опубликовали через много лет в книге "Переписка между Варнхаген фон Энсе и Эльснером". Хотя данная сентенция была опубликована в книге "Воспоминания" политика и банкира Жака Лаффита, которая увидела свет в 1844 году.

Кто такой Людовик 18?

Этот человек управлял Францией в период с 1814 по 1824 годы. Он состоял в близких родственных связях с Людовиком 16, которого казнили якобинцы. После того, как умер его племянник Людовик 17, бывший сыном Марии-Антуанетты и Людовика 16. Сам Людовик 18 чудом спасся от революционеров, его бы непременно казнили, но ему повезло незаметно покинуть пределы метрополии в 1791 году. Он был расстроен и не знал, что ему делать. Его можно было увидеть в Швеции, Италии, Австрии, Польше, пока наконец он не решил обосноваться в Англии. Спрятавшись в этом гнезде всех либералов, бандитов и пятой колонны из разных стран, он начал оттуда уговаривать Наполеона, чтобы тот вернул Франции своего короля. Однако Бонапарт не захотел расставаться со своей властью и попросил Людовика, принять в дар 2 миллиона франков, за то, что он откажется от своих притязаний на трон. Людовику не нужны были жалкие подачки, он хотел всё и сразу на тарелочки с голубой каёмочкой. После реставрации 1814 года Бурбоны вновь возглавили страну, а Людовик на волне позитивных чувств пообещал народу конституцию.

Он не соврал, и 27 мая была им одобрена так называемая Конституционная Хартия.
Хотя следовать её правилам было весьма тяжело, ведь за годы военных и революционных потрясений накопилось слишком много непримиримости, мстительности и злобы. Свобода слова и печати существовала лишь на бумаге, последователей императора Наполеона лишали имущества, изгоняли и жестоко преследовали.

Стоит добавить, что вряд ли всему виной был слабый и безвольный Людовик 18, который был не в силах залить пожар яростного непремерения сторон. Тем более он был тяжело болен подагрой и фактически не мог свободно передвигаться. Как показала история, он был последним действующим французским королём, который скончался от начавшейся гангрены двух ног.

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас на календарях 26 сентября 2017 года, но я сегодня немного опоздал со статьёй. Пишу её в начале четвёртого утра, тогда как обычно пишу статью по этой викторине в полночь. Просто решил отдохнуть. Поэтому сегодняшнюю цитату ко мне нельзя отнести, так как я не король, да и не всегда точен в смысле пунктуальности.

Точность - вежливость королей

Верный ответ традиционно выделен синим цветом и полужирным шрифтом, хотя раньше верные ответы выделялись курсивом и синим, но думаю полужирным шрифтом выделять лучше, получается красивее и яснее.

Точность - вежливость королей (фр. L’exatitude est la politesse des rois). Фраза приписывается французскому королю Людовику ХVIII. Иногда употребляется по-другому: аккуратность - вежливость королей. И, как обычно, фразеологизм - цитата, вырванная из контекста. На самом деле Людовик ХVIII сказал: «Точность - вежливость королей, но обязанность для их подданных», то есть не король обязан быть точным и аккуратным, но его поданные обязаны таковыми быть.

  • Мария Антуанетта
  • Людовик XVIII
  • Екатерина Великая

Теперь нам ясно, что верный ответ находится посередине в списке вариантов, предложенных организаторами сегодняшней викторины в клубе Много.ру.