Канадские художники. Художники канады - самое интересное в блогах. Укоренённые в основах бытия

Одним из примеров современной живописи, несомненно, являются работы канадского художника Джонатана Эрла Баузера (Jonathon Earl Bowser). Художник родился в 1962г. в Канаде. Талант к живописи проявился ещё в раннем детстве. Так, впервые его зарисовки появились уже в 8 лет. Эрл Баузер - выпускник 1984 года колледжа искусств Альберта (Alberta College of Art) в городе Калгари. После пяти лет в коммерческой иллюстрации, которая помогла приобрести ему технические способности в графике и живописи, он стал работать самостоятельно, внеся в современное искусство новое видение. На данный момент Баузер работает в оригинальной манере, которую сам назвал Мифический натурализм. Его картины - это причудливые ландшафтные пейзажи, переплетённые с образами удивительных по красоте женщин-ангелов. Нередко он представляет своих девушек в плоти - наивные, страстные, нежные, и порою порочные, они просто притягивают взгляды зрителей

«Задача художника, попытаться видеть мир таким как он есть, а не как это кажется людям, которые опираются на свои ненадёжные чувства. Художник должен зацепиться за загадочную поэзию, из которой сделан мир, всегда надеясь, находить редкий и мимолетный взгляд на Истину за вуалью иллюзии, которая влияет на наши мысли и восприятие мира. Это неизвестное мифически-поэтическое основание мира состоит из двух фундаментальных аспектов: первый - осязаемое, меняющее динамические процессы космоса - мужское начало; другое - неосязаемое, осторожно манящее во внутрь в вечное спокойствие, что в своем бесконечном совершенстве, никогда не изменяется - женское начало. Именно второй аспект, я и воспеваю в своей работе - Тайну Космоса и Тайну Женщины.»

И на самом деле, произведения Баузера, написаны в весьма своеобразной манере так называемого «фэнтези», что делает его работы весьма популярными среди поклонников данного жанра. Работает Баузер традиционными материалами - холст и масло, что удивительным образом сочетается с направлением работ. Его картины можно найти в частных коллекциях по всему миру – от Европы до Азии. Даже Правительства Китая и Тайваня закупили серию его работ для своих коллекций. Среди живописных работ есть и серия уникальных расписных тарелок, находящихся в различных известных галереях мира. Его серия из 4 картин «Земля коренных американцев» и «Матери Неба» была опубликована и стала известной во всем мире.

К творчеству Баузера следует подходить с философской точки зрения, воспринимая его видение мира как некую матрицу. Образы, созданные мастером - это своеобразный поиск лирической поэзии, которая лёгким флёром окутывает наш мир. Его картины - настоящие произведения современного искусства, на которые, несомненно, стоит обратить внимание всем любителям современной живописи.

Джонатан Эрл Боузер - автор свыше 130 самобытных картин и рисунков, которые хранятся в 13 художественных галереях мира: в Америке, Европе и некоторых странах Азии. На всех картинах художника главным действующим лицом всегда выступает Богиня природы.

Одним из примеров современной живописи, несомненно, являются работы канадского художника Джонатана Эрла Баузера (Jonathon Earl Bowser). Художник родился в 1962г. в Канаде. Талант к живописи проявился ещё в раннем детстве. Так, впервые его зарисовки появились уже в 8 лет. Эрл Баузер - выпускник 1984 года колледжа искусств Альберта (Alberta College of Art) в городе Калгари. После пяти лет в коммерческой иллюстрации, которая помогла приобрести ему технические способности в графике и живописи, он стал работать самостоятельно, внеся в современное искусство новое видение. На данный момент Баузер работает в оригинальной манере, которую сам назвал Мифический натурализм. Его картины - это причудливые ландшафтные пейзажи, переплетённые с образами удивительных по красоте женщин-ангелов. Нередко он представляет своих девушек в плоти - наивные, страстные, нежные, и порою порочные, они просто притягивают взгляды зрителей

«Задача художника, попытаться видеть мир таким как он есть, а не как это кажется людям, которые опираются на свои ненадёжные чувства. Художник должен зацепиться за загадочную поэзию, из которой сделан мир, всегда надеясь, находить редкий и мимолетный взгляд на Истину за вуалью иллюзии, которая влияет на наши мысли и восприятие мира. Это неизвестное мифически-поэтическое основание мира состоит из двух фундаментальных аспектов: первый - осязаемое, меняющее динамические процессы космоса - мужское начало; другое - неосязаемое, осторожно манящее во внутрь в вечное спокойствие, что в своем бесконечном совершенстве, никогда не изменяется - женское начало. Именно второй аспект, я и воспеваю в своей работе - Тайну Космоса и Тайну Женщины.»

И на самом деле, произведения Баузера, написаны в весьма своеобразной манере так называемого «фэнтези», что делает его работы весьма популярными среди поклонников данного жанра. Работает Баузер традиционными материалами - холст и масло, что удивительным образом сочетается с направлением работ. Его картины можно найти в частных коллекциях по всему миру – от Европы до Азии. Даже Правительства Китая и Тайваня закупили серию его работ для своих коллекций. Среди живописных работ есть и серия уникальных расписных тарелок, находящихся в различных известных галереях мира. Его серия из 4 картин «Земля коренных американцев» и «Матери Неба» была опубликована и стала известной во всем мире.

К творчеству Баузера следует подходить с философской точки зрения, воспринимая его видение мира как некую матрицу. Образы, созданные мастером - это своеобразный поиск лирической поэзии, которая лёгким флёром окутывает наш мир. Его картины - настоящие произведения современного искусства, на которые, несомненно, стоит обратить внимание всем любителям современной живописи.

Джонатан Эрл Боузер - автор свыше 130 самобытных картин и рисунков, которые хранятся в 13 художественных галереях мира: в Америке, Европе и некоторых странах Азии. На всех картинах художника главным действующим лицом всегда выступает Богиня природы.

Почему для канадского искусства столь важен исторический контекст и его понимание? Исторические особенности формирования канадского менталитета выразились в искусстве повторением определенного цикла тем. Прежде всего, выделяется тема поиска канадской идентичности - и это животрепещущий вопрос для любой мультикультурной страны, не только Канады. Тема обособленности и уединенности и их влияния на личность в обществе также привлекает внимание деятелей искусства.
Этот вопрос имеет несколько сторон - достаточно вспомнить, что с точки зрения границ, наиболее обитаемая часть Канады граничит только с США; а с точки зрения плотности населения, в Канаде, за исключением ее южной приграничной части и побережий, существуют территории с единичной плотностью, с очень редкими поселениями. К этим особенностям можно также добавить и жизнь индейцев в резервациях, которая тоже носит оттенок изолированности.

Тематические циклы

С названными уже темами связаны также вопросы взаимодействия нескольких культурных слоев, а именно:

  • контакты переселенцев и коренного канадского населения, развитие их взаимоотношений;
  • противоречия и исторически напряженные моменты отношений между франко- и англоговорящей Канадой.

И не менее значимой для искусства, чем предыдущие темы, является тема канадского пейзажа, климатических условий и живописных ландшафтов, что отражено, прежде всего, в искусстве изобразительном.

Первое знакомство с искусством

На протяжении всего канадского пути развития, проходившего вначале в свете британского влияния на колонию, а позже в близком соседстве с США, происходят поиски ответа на вопрос о том, что отличает канадцев от их союзников и соседей. Искусство Канады начиналось как производная от Европейского искусства. В чем же заметна эта преемственность?

В начале XIX века еще четко прослеживаются британские корни ранней архитектуры Канады. Замечательным примером, подтверждающим эту очевидную мысль, остается англиканский собор архитекторов Уильяма Холла и Уильяма Роуба - Собор Святой Троицы в Квебеке (был построен в 1830 году и стал первым англиканским собором за пределами Британских островов). Прототипом его была церковь Святого Мартина (Лондон, Трафальгарская площадь).

Европейский романтизм оказал одно из первых влияний на канадскую живопись. Работы Джозефа Легаре и художников его периода, портретная и пейзажная живопись Канады, сохраняют романтические черты. В творчестве первых канадских живописцев - П.Кейна, Ф.Берне - сказалось влияние Барбизонской школы (Франция).

Отходить от мягких черт европейского романтизма и экспрессионизма канадская живопись начинает уже в XX столетии. Пионерами на этом пути были художники, известные как «Группа Семи». Изображение суровых канадских пейзажей этой группы живописцев положило начало новому стилю. На фоне дикой нетронутой природы контрастом выделялся хрупкий предмет, чаще всего какое-либо растение.

Группа Семи и другие

Самым первым, получившим широкое признание, традиционным движением в искусстве Канады стала Группа Семи. Ее основал Том Томсон (хотя он и умер прежде, чем группа была сформирована официально). Входили в нее исключительно художники-мужчины:

  1. Франклин Кармайкл (Franklin Carmichael)
  2. Лорен Харрис (Lawren Harris)
  3. А.Я.Джэксон (Y. Jackson)
  4. Франц Джонстон (Franz Johnston)
  5. Артур Лизмер (Arthur Lismer)
  6. Дж.Э.Г. Макдональд (J.E.H. MacDonald)
  7. Фредерик Варли (Frederick Varley)

В изобразительном фокусе плодовитых художников-пейзажистов были обширные ландшафты. Они искусно передавали красоту дикой природы с ее суровостью и контрастами, выходящими на передний план картин. В 1930-ых годах было создано Общество канадских художников, последователей Группы Семи. С деятельностью Общества связано творчество канадской художницы Эмили Карр, первой женщины, получившей национальное признание.

Весенний лед. Том Томпсон

Лорен Харрис, отойдя от пейзажной живописи группы, направил свою работу в русло абстрактного искусства. Гарольд Таун (Harold Town) и Жан-Поль Риопель (Jean-Paul Riopelle) - известные художники-абстракционисты, которые входили художественную Группу Одиннадцати.

Вудленд, стиль-наследник коренного искусства

Лучшие образцы канадских ремесел - изобразительных ремесел и скульптуры - берут свое начало в коренной культуре, индейской и инуитской. К сожалению, большая часть искусства коренных народов остается за гранью широкой известности и признания. Тем не менее, искусство коренных жителей Канады богато творческими идеями и их воплощениями в форме и составляет значимую часть общеканадской культуры и искусства.

Норваль Морриссо, чье индейское имя Медная Громовая Птица, - талантливый художник, оказавший неоценимое влияние на развитие аутентичного искусства. Будучи шаманом оджибве, мистер Морриссо стал первым художником, на полотнах которого слились воедино модернистский стиль и традиционная индейская образность. Его стиль известен сегодня как «вудленд», живопись легенд. Возрождение древних индейских гравюр, выполненных на бересте, мотивы, подобные изображению на рентгеновских снимках, связующие линии между животными и людьми - характерные черты картин Норваля Морриссо.

Умение синтезировать традиции племенных народов и черты европейской и американской традиций в единое целое стало важной гранью в формировании национального духа настоящего канадского искусства.

В племенах коренных народов искусство развивалось с доисторических времен: инуиты вырезали скульптуры из дерева или оленьего рога, другие племена также оставили после себя немало произведений искусства, от наскальной живописи до богато украшенных гончарных изделий . Первые европейские эмигранты сторонились местных обычаев и поддерживали европейские традиции. В течение XIX и начала XX вв. местные художники путешествовали в Париж и Лондон, чтобы изучать европейское искусство. В начале XX в. художники пытались развить отличительный национальный стиль. Постоянным объектом канадской живописи стала сама страна: зеленые леса, величественные пейзажи и северная дикая природа. Сегодня в канадском искусстве отражаются самые разные художественные движения.

Художники Нового мира

В XVII в. французские переселенцы Канады либо ввозили религиозные картины, либо выполняли их по заказу для украшения новых церквей. Только Самюэль де Шамплейн, «отец Новой Франции», выделялся своими зарисовками племени гуронов. После войны с англичанами в 60-х гг. XVIII в. искусство перешло от религиозных мотивов к политическим темам, стране, людям. Армейский офицер Томас Дейвис (1737–1812) писал красивые, тонкие картины; в них сразу чувствуется любовь художника к природе своей страны. Роберт Филд (1769–1819) работал в стиле неоклассицизма, который в те времена главенствовал в Европе, и добился большой известности, также как и другие художники Квебека – Антуан Пламондон (1817–1895) и Теофил Хамель (1817–1870). Корнелиус Кригхофф (1815–1872) осел в Квебеке и прославился своими снежными пейзажами, на его картинах фигурируют и переселенцы, и коренные жители. Его современник, Пол Кейн (1810-1871), изучал жизнь коренных пародов Канады во время своего грандиозного путешествия через Канаду. Он оставил после себя около 100 набросков и картин, посвященных их жизни, самый впечатляющий из которых – Перо (1856 г.). В течение XIX в. художники сфокусировались на теме канадской природы. Гомер Уотсон (1855–1936) и Озиас Ледюк (1864–1955) были первыми художниками, выучившимися своему мастерству на родине.

После образования Конфедерации в 1883 г. были основаны Королевская канадская академия искусств и Национальная галерея Канады. Теперь художники могли учиться ремеслу в своей стране, но многие все-таки предпочитали отправляться на учебу в Париж. Кертис Уилльямсон (1867–1944) и Эдмунд Моррис (1871–1913) вернулись в Канаду из Франции полные сил и решимости оживить национальное искусство. В 1907 г. они основали Канадский клуб искусств, где были представлены новые течения в живописи.

Современные художники

Чрезмерное влияние европейского искусства на Канаду подверглось критике, пожалуй, самого влиятельного объединения канадских художников, – «Группы семи». Перед Первой мировой войной художники Торонто выступили против отсутствия национального единения в искусстве. К 20-м гг. XX в. благодаря этой группе сформировался канадский стиль живописи, воплощенный в смелых ярких пейзажах. Несмотря на раннюю смерть, художник Том Томсон также внес большой вклад в развитие канадской живописи. В творчестве трех самых заметных художников 1930-х гг. чувствуется влияние «Группы семи», но при этом у каждого из них были и свои отличительные черты, и каждый в своих работах демонстрировал любовь к своей родной провинции; Дэвид Милн (1882–1953) был известен своими натюрмортами, Л. Фицджеральд (1890–1956) – сценами из повседневной жизни, а Эмили Карр (1871–1945) – впечатляющими изображениями племени салиш и их тотемных столбов.

Сильное влияние «Группы семи» вызвало протест среди новых поколений успешных художников. Джон Лайман (1866-1945) отрицал ярый национализм группы. Вдохновленный творчеством Матисса, он отошел от принципа использования страны в качестве главного объекта живописи. Дайман основал в Монреале Общество современного искусства и пропагандировал новое направление живописи в 1939–1948 гг.; до города дошел даже сюрреализм.

Со времен Второй мировой войны стала резко расти популярность новых форм живописи, основанных на абстракции. В Монреале Поль Эмиль Бордуа (1905–1960) с двумя сподвижниками создал группу «автоматистов», проповедующую принципы сюрреализма и абстрактного импрессионизма. В 1950-е годы канадские художники получили международное признание. Послевоенные тенденции развивались и в Торонто, где члены группы Пейнтерс Элвен (Painters Elven) создавали абстрактные картины. Сегодня художники Канады работают в совершенно разных стилях, и следуя современным мировым тенденциям, и поддерживая канадские культурные традиции.

Искусство коренных народов

Искусство инуитов и северных коренных народов очень высоко ценится в Канаде. Среди археологических находок – множество произведений искусства древних инуитов – от небольших скульптурок до резных острог, которые изготовлялись тогда для религиозных целей.

Когда европейцы появились на земле инуитов, те быстро научились использовать свои умения с пользой и стали вырезать скульптурки из костей, бивней и камня на продажу. На сегодняшний день мастера-инуиты, такие как Акгхадлук, К. Ашуна и Томми Эшевек, отмечены за вклад в современное канадское искусство (особенно ценятся их скульптуры). Скульптуры коренных народов северного побережья известны по всему миру, особенно резные изделия из кедра Билла Рида и тотемные столбы Ричарда Крентца .

Искусство коренных народов прославляет их легендарные способности выживания, сказания и мифы, а также их землю и борьбу за ее сохранение.

Скульптура

Европейская скульптура стала известна в Канаде с появлением французов, которые изготовляли священные скульптуры для украшения церквей. Скульпторы, среди которых и Луи Кевийон (1749–1832), создавали в Монреале отделочные запрестольные образы и мраморные статуи. Европейские традиции доминировали и в течение всего XIX в., а в XX в. новые канадские города стали нуждаться в многочисленных гражданских монументах. Так, фасад здания Парламента в Квебеке был создан по проекту Луи-Филиппа Эбера (1850–1917).

Элементы стиля коренных народов заметны во многих скульптурах XX в. , так же как и элементы европейских стилей, в том числе ар-нуво и ар-деко. В 1960-х гг. канадские скульпторы стремились развить национальный стиль. Использование современных материалов и влияние концептуального искусства – вот характерные черты творчества современных канадских скульпторов, например, Майкла Сноу.