Как разрисовать глиняный кувшин. Практические задания Рисование кувшина (карандаш). Самый простой вариант

Здесь Вы узнаете . Этот навык пригодится вам при работе над натюрмортами. А вообще кувшин – это:

  1. Кухонная утварь для жидкости. Как правило, имеет носик и ручку.
  2. То, о чем есть парочка забавных сказок: А.Н. Толстого «Лиса топит кувшин», народная сказку «Лиса и Журавль». Сказка Алексея Николаевича вообще презабавная: там лиса сама себя утопила, когда застряла в кувшине. В общем, поучительно для некоторых должно быть.
  3. Частенько используется художниками для создания композиции: те, что остались после завтрака, плюс кувшин. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. Преимущество натюрморта в том, что изображаемый предмет, в отличие от позирующего человека не имеет свойства скорее удрать по своим делам.
  4. Неплохой предмет интерьера. Дизайнеры с превеликим удовольствием используют в своих решениях всевозможные извращенные вариации кувшинов.
  5. Если его легонько потереть, то есть некоторая вероятность познакомиться с щупленьким стариком с козлиной бородкой, либо с огромным мускулистым мужиком – волшебником. Короче, варианта два: либо старик Хоттабыч, либо Джин.

И напоследок загадку вам загадаю. Загадка: У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик. Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. А ответ вы прочтете в конце урока. А пока что беремся за дело.

Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. С помощью него мы определим его положение и границы. Фигура пока еще угловатая.
Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. Поперек две горизонтальные линии, определяющие верх предмета и его самую широкую часть. Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс. Ведь окружность в перспективе представляется нам именно как эллипс. Его центр тоже на пересечении. Соединим полученные фигуры дугами. Нарисуем вспомогательный круг для ручки и зададим ей форму.
Шаг третий. Плавной линией обведем контур. Покажем ручку кувшина. Сотрем вспомогательные линии.
Шаг четвертый. Наш кувшин будет полупрозрачным с рельефной горловиной. Именно ее нам сейчас и нужно показать. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина.
Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты. Наметим их, выступающими из нашего эллипса. На поверхности предмета видим светлые блики. Они должны повторять объемную форму посудины, чтобы выглядеть правдоподобно.
Шаг шестой. Осталась штриховка. Свет в нашем случае падает спереди. Поэтому самые светлые места в центре фигуры, в выпуклой части. А приближаясь к краю, мы усиливаем нажим на карандаш и показываем тени.
Ответ к загадке: Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. Стакан при этом заполнится доверху, и в кувшине останется то же количество воды. То есть все условия выполнятся. Кто догадался молодец, а все остальные обязательно должны нарисовать еще.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ Материалы и инструменты для рисования 3 бумага 4 простой карандаш и цветные карандаши 5 ластик, восковые мелки 7 гуашь 8 палитра, кисти Глава 1. Знакомимся с цветом ________________________________________ Глава 2. Знакомимся с формой ________________________________________ Глава 3. Знакомимся со строением предметов ___________________________ Глава 4. Знакомимся с композицией ____________________________________

3 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ Для рисования красками годится практически любая бумага (например, писчая), но только не глянцевая, по поверхности которой кисть скользит, не оставляя яркого следа. Для рисования красками лучше всего приобрести набор специальной бумаги (она так и называется) -плотной и немного шероховатой. Можно использовать ватман. Бумага

4 слайд

Описание слайда:

Акварель Акварель - прозрачные краски, поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. В работе с акварельными красками очень важную роль играет вода - насыщенность цвета в акварельной краске зависит от соотношения краски и воды. Рекомендуем акварель московской фирмы «ГАММА» - она сравнительно дешевая и достаточно качественная. Ленинградская акварель лучше, но и значительно дороже. Чтобы акварельная краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования протрите лист влажным тампоном.

5 слайд

Описание слайда:

ГУАШЬ В отличие от акварели гуашь - это непрозрачные, кроющие краски: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Гуашью можно рисовать практически на любой бумаге -как белой, так и цветной. Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. Вообще гуашевые краски очень интересно мешать между собой для получения новых цветов и оттенков. При рисовании гуашью очень легко исправлять ошибки: для этого всего лишь нужно положить свежий слой поверх испорченного - и все в порядке!

6 слайд

Описание слайда:

ПАЛИТРА Палитра предназначена для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков. Лучше всего использовать палитру фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет специальные углубления для красок. Кисти Вашему ребенку понадобятся кисти разного размера: тонкие и средние (соответственно, обозначены цифрами 1-5 и 6-9 на черенке) для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения, и толстые (обозначаются цифрами 10 и выше) для рисования больших пятен и фона. Чем меньше цифра, тем тоньше кисть. Лучше всего (хотя и дороже) покупать кисти не с синтетическим, а с натуральным ворсом (беличьи, колонковые) - они гораздо меньше «лезут», не треплются и ровнее кладут краску. Баночка для воды. Салфетки для вытирания рук

7 слайд

Описание слайда:

РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮНОГО ХУДОЖНИКА Найдите старую клеенку (подойдет и достаточно большой кусок плотного картона) и застелите ей стол перед тем, как юный художник разложит на нем свои инструменты. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть руки, лицо, стол). Идеально подходят пропитанные специальным раствором гигиенические салфетки, которые сейчас можно купить в любой аптеке. В качестве палитры можно использовать обыкновенное белое блюдце, кафельную плитку или просто лист плотной бумаги. Главное, чтобы палитра была белой или прозрачной, иначе ее окраска будет влиять на получение нужного цвета. Во время рисования кисть ни в коем случае нельзя оставлять в воде, так как ворс от этого портится!

8 слайд

Описание слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ Лучше всего начать обучение ребенка рисованию с карандаша и фломастеров, затем переходить к гуаши, а уже потом к акварели, техника работы которой достаточна сложна. Линию нужно рисовать не останавливаясь, не отнимая карандаш или кисть от бумаги, иначе она может получиться неровной. Точно так же рисуют предметы округлой формы - одним движением, без остановки. Предметы треугольной, прямоугольной и любой другой сложной формы рисуют остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении - сверху вниз, слева направо и по диагонали. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не как карандашом - туда-обратно). При разном нажиме на карандаш можно получить разные оттенки одного цвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета, и разной толщины.

9 слайд

Описание слайда:

При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс, а для того чтобы нарисовать тонкую линию, надо аккуратно провести по листу бумаги только самым кончиком кисти. При работе с гуашью необходимо каждый раз мыть кисть перед тем, как набрать на неё новую краску. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.

10 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ЦВЕТОМ Давайте внимательно посмотрим на радугу. "Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Считается, что эти семь цветов - основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи же основных цветов и того меньше -всего лишь три - красный, желтый и синий! Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Еще в живописи есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета - белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет - серый. Ахроматическими (не цветными) называются белый, черный и серый цвета. Хроматическими (цветными) называются все цвета радуги без черного, серого и белого. Красный, желтый, синий - основные хроматические цвета. А теперь самое интересное - все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются при их смешивании. Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

11 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ФОРМОЙ Помимо четырех основных форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) существуют также формы, которые получаются из них путем различных преобразований. Например, если круг разделить пополам, получится полукруг. Овал похож на сжатый или растянутый круг и т.п. Кроме того, в основе некоторых предметов лежат фигуры, подсказанные природой: формы, похожие на яблоко, грушу, листик, змейку. Форма есть у каждого предмета. Арбуз, мяч, тарелка имеют форму круга; телевизор, окно, стол - форму прямоугольника; карнавальная шапочка - треугольную форму и т. д.

12 слайд

Описание слайда:

Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят. Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр. Тень, отброшенная кубом, имеет форму квадрата, а тень, отброшенная шаром - форму круга.

Мастер-класс может быть использован как обучающее пособие для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Представленная работа поможет учителям изобразительного искусства расширить круг выполняемых заданий по декоративному рисованию, как в урочной так и во внеурочной деятельности, а также позволит расширить творческий потенциал педагога и учащихся, развить способности детей.

Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования

Расписанный кувшинчик может стать отличным подарком для мамы, украшением кухни, кроме того, специальные краски позволяют использовать этот кувшин непосредственно по назначению.

При желании кувшин можно заменить на любой другой стеклянный предмет.

Стекло - замечательный материал, играющий важную роль в каждом доме. Стекло уберегает нас от дождя, холода и ветра, хранит еду, освещает дом. Довольно тяжело представить себе современную кухню без стеклянной посуды. Это удивительный материал: стекло может иметь самые разнообразные формы, причудливые орнаменты и цвет. С момента появления стекла человечество стало его активно использовать в быту и декоративно-прикладном искусстве. С древнейших времён люди расписывали зеркала, тарелки, чаши. Искусство создания картин из кусочков цветного стекла - витражное искусство украсило многие произведения архитектуры Европы и России.

В быту для украшения предметов из стекла используется техника росписи по стеклу. Эта техника требует терпения и аккуратности. Приступая к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке краски. Как правило, краски по стеклу являются водорастворимыми, при попадании на кожу или одежду, они смываются. Однако рисуя с детьми, лучше использовать приспособления, защищающие одежду и поверхности от краски (фартуки, клеёнки и т.п.)

Необходимые инструменты и материалы для росписи стеклянного кувшина:

· Стеклянный кувшин;

· Кисть колонок № 1, 2, 3;

· Краски по стеклу;

· Фломастер чёрный;

· Спиртовая салфетка;

· Эскиз рисунка.

Пошаговый процесс росписи:

1. Прежде чем приступить к нанесению рисунка на поверхность, стекло необходимо обезжирить. Это делается для того, чтобы при нанесении рисунка краска легко и равномерно ложилась на стеклянную поверхность. Для обезжиривания можно использовать медицинскую спиртовую салфетку для инъекций (продаются в аптеках, средняя цена 1-3 рубля) или ватный тампон, смоченный в спирте.

2. Нанесение рисунка на поверхность кувшина фломастером по эскизу. При нанесении рисунка линии рисуются тонкими, рука не должна касаться поверхности стекла во избежание загрязнения поверхности.

3. Рисуем оливковую ветку. В процессе заливки используется правило заливки от светлого цвета к тёмному. Хорошо размешанную краску тонким слоем, исключая стекание краски, наносим на поверхность кувшина. Даём краске немного подсохнуть.

4. Рисуем листья оливковой ветке. Даём краске подсохнуть.

5. Рисуем оливки. Даём краске подсохнуть.

6. Обводку по контуру ветки чёрной краски.

7. Желтой краской наносим «оживку» на листики, убедившись в том, что зелёная краска на листиках высохла.

8. Белой краской наносим «оживку» на оливки.

9. Для ускоренного высыхания и создания более качественного покрытия, расписанный кувшин необходимо подвергнуть термообработке. После полного высыхания краски кувшин на 15 минут помещаем в духовку на 15 минут при температуре 150 о С.

10. После термообработки даём остынуть кувшину. Кувшин готов к использованию.

Для создания комплекта второй кувшин для подсолнечного масла можно также расписать, нарисовав на нём подсолнух.

Инструкция

На листе бумаги легким прикосновением карандаша наметьте место, где будет стоять кувшин. Принцип рисунка - это от большого к малому, от целого к деталям, поэтому начните с обозначения высоты предмета двумя карандашными линиями. Определите, насколько ширина меньше высоты и штрихами карандаша начертите эту границу. На глаз проведите посередине рисунка осевую линию (учитесь искать симметрию). Сверяйте ваши вертикали и горизонтали с краями листа бумаги.

Мысленно разделите кувшин на две основных части - горлышко и донышко. Рассмотрите эти части: горлышко по форме напоминает усеченный конус, а донышко - луковицу или шар. Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются. Линию ведите не прямую, а с прогибом внутрь. Прорисуйте вертикальную подставку донышка, сравнивая ее ширину с шириной верхней части горлышка. Донышко разделите на три части: плечики, широкую часть и сужение донышка. Широкую часть ограничьте двумя линиями.

Линии плечиков и сужения донышка не ровные, а имеют изгибы и прогибы. Важно, чтобы симметричные детали имели одинаковые очертания. Проверьте еще раз пропорции деталей кувшина и его симметричность. Объедините весь кувшина четкой линией.

Теперь можно приступить к штриховке рисунка, работайте уверенно и четко, ровными штрихами без петель и крючков. Если не получается длинный штрих, то попробуйте наложение. Заливка штрихом выглядит лучше всего, когда между линиями получаются вытянутые ромбы. Еще раз проверьте пропорции кувшина в сочетании темных и светлых пятен.

Научившись кувшин и другие предметы, можно пробовать рисовать группы предметов. Сначала наметьте группу в целом, затем ищите место каждого предмета в отдельности. Сначала определите месторасположение самого большого предмета, а от него выстраивайте композицию предметов меньшего размера. Помните и о просветах между изображаемыми вещами и о наложении их друг на друга.

Видео по теме

Обратите внимание

Хорошо, если предмет, который вы рисуете, будет находиться на уровне ваших глаз.

Полезный совет

Выбирайте карандаши с мягким грифелем - они требуют меньше усилий при рисовании и позволяют видеть каждый ваш штрих.

Источники:

  • Плоскостный рисунок кувшина

Емкости правильной формы на рисунке могут получиться непропорциональными или кривыми. Поэтому чтобы изобразить сосуд, например, бутылку, необходимо воспользоваться особой методикой, которая придумана специально для построения на бумаге посуды.

Вспомогательные линии

Начните рисунок с построения вспомогательных линий. Выполняйте их простым карандашом. Не нажимайте на стержень, поскольку все штрихи впоследствии придется удалить. Проведите прямую по вертикали в том месте листа, где необходимо нарисовать бутылку. Это будет ее линия симметрии.

Выберите место на вертикальной линии, где вы хотите расположить дно бутылки. Поставьте точку. Проведите через нее горизонтальные линии в обе стороны от вертикали. На равном удалении от середины поставьте точки или черточки, они ограничат размеры дна бутылки, поэтому следите за симметрией и масштабом. Нарисуйте эллипс, проходящий через эти точки, его середина должна приходиться ровно на пересечение вертикальной и горизонтальной вспомогательных линий.

Определение высоты бутылки

Отметьте на рисунке, где заканчивается горлышко бутылки. Для того чтобы соблюсти пропорции сосуда, необходимо воспользоваться карандашом. Возьмите его так, чтобы он располагался горизонтально, а большой палец мог двигаться по его поверхности. Вытяните руку и прищурьтесь. Кончик карандаша должен быть совмещен с одним краем дна бутылки. На месте, где располагается вторая крайняя точка, поставьте палец. Поверните карандаш вертикально и посчитайте, сколько раз дно сосуда «вмещается» в его высоту. Это не обязательно целое число, вполне может быть 3 с половиной раза или 4 с четвертью. Запомните значение. Затем возьмите в руки карандаш, «измерьте» им дно на рисунке и отложите вверх нужное количество раз. Отметьте точку на вертикальной линии.

Проведите через точку в верхней части рисунка горизонтальную прямую. Затем измерьте с помощью описанной техники, во сколько раз горлышко бутылки уже ее дна. Соблюдая пропорции, отметьте точки на горизонтальной прямой. Постройте эллипс, проходящий через них. Его центр лежит на пересечении вспомогательных линий. Помните, что чем выше вы рисуете эллипс, тем он уже, потому что на нижние фигуры мы смотрим как бы сверху, поэтому лучше видим их.

Изгибы бутылки

Мысленно разделите бутылку на фрагменты: цилиндр в нижней части, сужение горлышка, еще один узкий цилиндр. Места, где начинаются изгибы стекла, необходимо отметить на вертикальной прямой точками. Чтобы пропорции бутылки не нарушились, нужно также соотнести, во сколько раз каждый из выделенных фрагментов больше или меньше дна. Когда все точки будут найдены, проведите через них прямые горизонтальные линии и постройте вспомогательные эллипсы.

Прорисовка

Соедините все крайние точки эллипсов плавными линиями. Прорисуйте горлышко, если бутылка не имеет крышки. Сотрите все вспомогательные штрихи ластиком.

Как нарисовать кувшин? Ответ: С натуры.

Возможны, конечно, варианты - по воображению или с картинки. Но это, согласитесь, выход так себе.

А мы же постараемся раздобыть настоящий кувшин и научимся его рисовать как видим. Кувшины бывают разной формы, главное нужна высокая ёмкость с ручкой и суженным горлышком на котором есть специальный желобок для наливания жидкости.

Я буду рассказывать как нарисовать кувшин, если это тема урока в школе. Это вариант подойдёт всем. По опыту знаю, что, если кому-то из взрослых надо что-то нарисовать, то оказывается, что со школы всё забыто и взрослые наступают на те же грабли, что и дети.

Приступаем к рисованию кувшина. Так как кувшин довольно высокий, то возьмём прямоугольный лист бумаги и расположим правильно - по вертикали. Это, вроде бы само собой понятно, но, работая с детьми, я знаю, что половина класса, если надо рисовать высокий предмет (дом, дерево, человека... кувшин) просто без раздумий откроют альбом и так и будут рисовать - на листе с альбомной ориентацией. А мы вот не будем и расположим лист как удобнее.

Теперь нам нужно определиться с размерами. Обозначим высоту (проведём сразу ось симметрии).

Брюшко у этого кувшина почти шарообразное и составляет примерно две трети высоты. Горлышко широкое у основание ещё слабо расширяется к краю. Ручку только наметим, пока это не наша забота.

Сейчас будем придавать кувшину объём. Круглый край горлышка с выбранной точки зрения выглядит как эллипс. И, если вы соответственно настроите детей, то они и нарисуют эллипс. А если не провести объяснительной беседы, то большинство нарисует либо круг, либо прямолинейный срез. А нет вот, придётся включить наблюдательности и мышление и нарисовать этот самый эллипс. Это само по себе сложно понять. А теперь вы сообщите ученикам, что этот эллипс симметричен как по вертикали, так и по горизонтали - то есть придётся ещё оси эллипса рисовать и все симметричные половины выравнивать.

В основании горлышко тоже круглое и переход к брюшку будет тоже как половина эллипса. Такая же картина и с линией донышка. Чтобы для самих себя подчеркнуть идею объёмности кувшина, мы ещё и линию "талии" нарисуем. Вот, у нас уже довольно узнаваемый образ наметился. Можно приступать к уточнению деталей.

Снова проверяем симметричность половин и ровность эллипсов. И теперь, пожалуй, пора и за ручку взяться. Ручка имеет форму петли и прилеплена, как бы это сказать, в три четверти. То есть и не вбок торчит и не прямо на зрителя, а под некоторым углом. И эта ручка имеет достаточную толщину - она должна быть достаточно крепкой, чтобы выдерживать вес кувшина и его содержимого.