Как нарисовать красивый глаз карандашом поэтапно. Как нарисовать глаз карандашом поэтапно

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.

При рисовании портрета карандашом важно не только знать пропорции лица и правильно строить те или иные элементы, но и учитывать некоторые физиологические особенности строения глаз, носа, рта и других частей.

В этой статье Вы узнаете несколько советов, знание которых, поможет в дальнейшем освоении искусства портретирования.

Этап первый.

  1. В этой части глаза верхнее веко начинает закругляться, а нижнее закругляется, огибая глазное яблоко. Наиболее заметным это становится в промежутке между серединой глаза и его внешним уголком.
  2. В этом месте нижнее веко также повторяет форму глазного яблока.
  3. Печальным или плачущим глазам присущ избыток жидкости. В результате чего в самом низу глаза возле грани нижнего века образуется небольшое белое пятнышко — блик.
  4. При попадании яркого света на глаз, зрачок рефлекторно сужается. Поэтому при ярком свете веки рефлекторно прикрываются, создавая тень.

В темноте мы можем наблюдать противоположный эффект -расширение зрачка.

Подобное изменение размеров зрачка можно увидеть при удалении или приближении объекта наблюдения. Чем ближе объект на который направлен взор, там меньше зрачок, по мере удаления предмета — он расширяется.

Этап второй.

  1. Начиная с внутренней стороны, брови растут в направлении от носа. На вершине изгиба дуги брови, верхняя часть волосков начинает расти вниз, перекрещиваясь с нижними, растущими вверх.
  2. Там, где веко, огибая глазное яблоко, становится выпуклым, образуется углубление — складка, которую стоит оттенить.
  3. По мере того как опускается верхнее веко, меняется тень на радужной оболочке. Чем ниже веко — тем темнее тень.
  4. Роговица глаза выпуклая и по форме похожа на холмик.

Основание этого холмика на границе примыкания его к глазу лучше немного оттенить, это придаст глазу больший объём. Поскольку поверхность роговицы всегда влажная, то на вершине холмика образуется блик. Когда источников света несколько, то и блик может быть не один, а два, три и более.

  1. Верхние ресницы загнуты вверх, а нижние — вниз. Поэтому они не цепляют друг друга когда глаз закрыт. У самого основания верхние ресницы направлены вниз, затем они закругляются, образуя гребешок на месте изгиба. Аналогично нижние ресницы направлены вверх у основания роста, только в этом случае изгиб гораздо меньше.
  2. Ресницы обычно растут по две-три вместе. Поэтому они часто соприкасаются, образуя пучок.

Этап третий.

  1. Изображая зрачок можно придать ему больше живости. Для того чтобы глаз блестел как можно сильнее, старайтесь не рисовать тени от века и ресниц на радужной оболочке и зрачке.
  2. Блик в верхней части зрачка максимально оживит взгляд. Блик тут рисуется контурный, то есть с чёткими контрастными границами.
  3. В этом месте делаем влажный блик с размытыми гранями и плавным переходом.
  4. Иногда блик имеет форму полоски и проходит через радужную оболочку и зрачок.
  5. С самого края у внешнего уголка, ресницы не растут. Поэтому их не рисуют вокруг всего глаза.
  6. От длинных ресниц на кожу возле глаз падает тень. Изображаем её лёгкими светлыми штрихами.
  7. Когда человек улыбается, мышцы на лице сокращаются. При улыбке нижнее веко приподнимается, закрывая часть радужной оболочки.
  8. Цветная часть глаза — это красочные лучи, направленные от края радужки к зрачку. Радужная оболочка глаза, её цвет, узор и расположение, подобно отпечаткам пальцев, индивидуальна и не повторяется даже у близнецов. Всевозможные оттенки и цвета определяются наличием пигмента меланина и способностью отражать свет. Голубой цвет глаз приобретает в том случае когда данного пигмента мало, карий — когда пигмента много. При отсутствии красящего вещества радужка краснеет (глаза альбиносов).

Этап четвертый.

  1. Веко представляет собой кожаный мешочек, который растягивается, когда глаза закрываются, и собирается, когда глаз открыт. Поэтому зачастую на веках образуются складки и морщины. С возрастом они становятся заметнее.
  2. Кожа вокруг век обычно светлее их самих.
  3. Когда глаз открыт, то практически всё веко собирается в этом месте, образуя глубокую складку. Это место обычно делают более тёмным по тону.
  4. Грань нижнего века фактически тоньше грани верхнего. Но ввиду того, что она увлажнена и блестит, отражая свет, она кажется толще.

Если взгляд направлен вниз, то форма радужной оболочки напоминает элипс.

Многие люди упускают мелкие, но важные детали строения глаза, представляя его схематически. Например, многие забывают нарисовать третье веко в уголках глаз у носа, или что от века на радужку обычно падает тень. Если вы хотите научиться рисовать, то рекомендую начать рисовать по памяти, а не срисовывать чей-то глаз с фотографии, тогда вы осознанно запомните основные принципы.

Сначала на листе бумаги наметьте еле заметную горизонтальную линию (позже мы ее сотрем), от нее будет строиться весь рисунок, но при построении она служит ориентиром.

Теперь рисуем контур глаз, он же будет границами для век. Обратите внимание, что зрачок в человеческом глазу расположен не точно посередине глаза, а смещен чуть вверх. Это очень важно для создания реалистичного взгляда.

Когда основные границы намечены, можно приниматься за штриховку. Для этого лучше сменить карандаш и взять как можно более мягкий, чтобы штриховка получилась плотной без нажима. Заранее наметьте на радужке блик, который будет немного «заходить» на зрачок, эту область заштриховывать не нужно (стирать плотную штриховку та еще морока!).

Заштриховали зрачок? Переходим к радужке, штрихуйте ее тонкими линиями, не заходя на границы блика. Он должен всегда оставаться самой яркой частью вашего глаза, это придаст ему реалистичную «влажность». Не нужно пытаться нарисовать сразу все идеально, вычерчивать каждую черточку, нужно создать общий облик глаза, наметить, как на него падает свет.

Переходим к векам. Нанесите штриховку не резкими движениями, а длинными линиями, следуя плавной форме век. Это сразу придаст им эффектный объем. Не нажимайте сильно на карандаш, а лучше воспользуйтесь растушевкой всех заштрихованных деталей.

Это может быть плотная салфетка или кусочек чистой ворсистой ткани. Но не начинайте растушевку с темных деталей вроде зрачка, она испачкается и потом замарает весь рисунок! Сначала растушевываем самые светлые части, последовательность такая: веко, белок глаза, затем радужку и только в финале зрачок.


Глаз получился, но может выглядеть немного бледно. Чтобы «оживить» его, нужно добавить несколько деталей. Сделайте более четкий и выраженный контур у радужной оболочки, оттените внешнюю и внутреннюю сторону века, чуть-чуть затемните области радужки, прилегающие к зрачку и к ее внешней окружности.

Только не делайте все штрихи одинаковыми, они должны быть разной длины и толщины, тогда взгляд заиграет живыми искорками. Не забывайте про третье веко. В уголке глаза часто бывают блики. Просто при помощи стирательной резинки сотрите небольшое пятнышко, чтобы получился блик, но не такой яркий, как на радужке.

Наконец ресницы. Рисуем их только в последнюю очередь, иначе они будут мешать растушевывать веко! Настоящие ресницы никогда не бывают прямыми, они всегда слегка изогнуты. Начинаем рисовать ресницы от верхнего века, рисуем слегка загнутые дуги (длина ресниц у каждого человека разная, тут все зависит от вашего желания, но не переборщите). Потом слегка утолщаем основание каждой, чтобы придать им густоты и объема. Не забываем делать наклон роста ресничек по форме век!

Анатомия. На первый взгляд, это кажется просто, тем не менее, это сложная наука. Бич каждого художника - вы не сможете перейти на следующих уровень профессионального мастерства, не имея, по крайне мере, малейшего представления о анатомии. Большинство людей никогда не изучают анатомию, и это ведёт к слабому творческому фундаменту, который оставляет постоянную неуверенность в своих силах и художественных способностях.

Поэтому, будет разумно, уделить немного своего творческого времени на изучение анатомии. На первый взгляд, это может показаться слишком непреодолимым шагом, но если вы разложите всё по полочкам, то изучение анатомии станет весёлым и лёгким для вас!

Итоговый результат

1. Основы: функция и анатомия

Все глаза у людей имеют одинаковую форму и строение: овал с заострёнными краями, веки, ресницы, брови. Вы можете быстро набросать рисунок глаза, и любой человек скажет вам, что это глаз:

На данном скриншоте я покажу вам следующие элементы глаза сверху вниз:

1. Брови: защищают ваши глаза от грязи и капель пота, стекающих с вашего лба.
2. Складки век: создаются веком при закрытии глаза. Складки век формируются в верхней и в нижней части глаза.
3. Фактическое раскрытие глаза: когда формируется овальная форма глаза.
4. Ресницы: защищают ваши глаза от грязи, сильного света или чувственного восприятия. В искусстве, они подчеркивают женственность.
5. Белок глаза: это основной орган глаза.
6. Радужная оболочка: в действительности это мышцы, вы только представьте! Они сжимаются и расширяются, увеличивая или уменьшая поток света, который поступает в глаз к хрусталику.
7. Зрачок: тёмное пятнышко в центре глаза. В действительности, мы видим объекты через зрачок, т.к. через зрачок поступает свет, который формирует картинку внутри глазного яблока.
8. Слезной узелок: на внутреннем уголке каждого глаза. Наши слёзы проступают через слезные узелки, которые имеют розоватый оттенок!
9. Кожная складка слезного узелка: на внешней стороне внутреннего уголка глаза, как раз рядом с самим узелком.

2. Различные Формы Глаз

Хотя набросок глаза, который мы нарисовали выше, признан как человеческий глаз, то форма глаз различается в зависимости от расы, географического положения и даже возраста!

Давайте рассмотрим самый основной критерий: расовый. Если вы посмотрите на фотографии разных народов, то вы обязательно заметите разницу. Давайте рассмотрим несколько основных форм, чтобы увидеть разницу:

3. Различный угол наклона и перспектива

На скриншоте ниже вы можете увидеть различные углы наклона глаза, чтобы продемонстрировать, как меняется форма глаза, в зависимости под каким углом мы смотрим на глаз:

4. Глаза: зеркало души

Мы выражаем массу эмоций через свои глаза. Независимо от формы и разреза наших глаз, мы, как человеческие существа, инстинктивно реагируем на внешние факторы, которые изменяют наших глаза.

Мы косимся, прищуриваемся, мы таращимся в ошеломительном трепете, мы широко раскрываем наши глаза, когда изумлены или когда нам страшно - просто приведём несколько примеров.

Ниже приведены несколько выражений глаз, которые можно уловить простым человеческим глазом. Итак, попробуйте быстро определить каждую выраженную эмоцию, а также набросать черты выражения глаз. Попрактикуйтесь, чтобы потом вы могли добавить больше эмоций к своим персонажам:

5. Рисуем глаз

Теперь у нас есть некоторое представление о большом разнообразии, которое можно получить, использовав один глаз. Итак, давайте продолжим урок и соберём всё вместе.

Пусть будет у вас под рукой тот быстрый набросок, который мы создали ранее, чтобы приступить к созданию художественного продукта и отправиться в путешествие, чтобы стать новым Микеланджело!

Создайте новый документ. Назовите существующий слой "Задний фон", установите цвет переднего план на #dcb6a3, а цвет заднего плана на #963931.

С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), цвет градиента от цвета переднего плана к цвету заднего плана, потяните градиент слева направо, чтобы создать градиент телесного цвета. Далее, выберите жёсткую круглую кисть, в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) установите опцию Нажим пера (Pen Pressure), а также установите цвет переднего плана на #000000.
Примечание переводчика: нажмите клавишу (F5), чтобы зайти в настройки кисти. В параметрах Динамика формы (Shape Dynamics) и Другая динамика (Other Dynamics), установите нажим пера в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter).

Создайте новый слой. Назовите этот слой "Набросок". Нарисуйте базовую форму глаза на свой вкус. Вы можете использовать форму глаза, как на исходном результате или выберите любую форму глаза, которую мы рассмотрели ранее!

6. Выделяем глаз: белок глаза

Шаг 1

Давайте начнём с базовой основы - это с белка глаза.

Несмотря на свое название "белок", глазное яблоко не является чисто белым. Это зависит от оттенков светло-серого, бежевого и красного цвета в зависимости от различных кровеносных сосудов, которые проходят через него.

Чтобы начать с него, создайте новый слой, расположите данный слой между слоем "Задний фон" и слоем "Набросок". Назовите этот слой "Белок глаза". Установите грязно-белый оттенок для кисти # ddc6bc и с помощью жёсткой круглой кисти, прокрасьте базовым цветом по белку глаза.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя "Белок глаза", далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) к слою "Белок глаза". Мы используем данный слой для затенения.

Глазное яблоко имеет сферическую структуру, поэтому, в центр всегда будет поступать больше света из-за выпуклой поверхности. И наоборот, тем дальше от центра, тем меньше попадает света из-за век / ресниц, которые создают затенение, поэтому, мы будем использовать тёмные оттенки.

Итак, выберите ещё раз инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую форму кисти, включите опции Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Отрегулируйте размер кисти по мере необходимости, установите цвет кисти #4f241e. Прокрасьте кистью на обтравочной маске вдоль края глазного яблока, чтобы создать ощущение светотеней и эффекта 3D.

Шаг 3

Выберите оттенок потемнее, например #220b07. Прокрасьте верхнюю часть белка глаза, чтобы усилить тень, которую создаёт верхнее веко и ресницы.

7. Рисуем слезной узелок

Шаг 1

Данный участок глаза не закрыт кожей, поэтому, мы используем более розоватые оттенки. Помните, что нет чёткого разграничения между самим глазным яблоком, плотью и мышцами, которые держат это глазное яблоко, все они реагируют одновременно и соединены вместе. Поэтому, наш розовый оттенок смешается с белком глаза, это вы увидите через минуту.

Установите цвет переднего плана на #853c2e, а цвет заднего плана на #5e2218.

Используя ту же самую кисть, которую вы использовали ранее, прокрасьте внутренний уголок глаза, используя кисть светлого оттенка, а затем добавьте затенение по краям, используя кисть более тёмного оттенка. Также, добавьте несколько штрихов розового цвета на белую область. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат с нашим наброском и без него:

Шаг 2

Далее, установите цвет переднего плана на #d77661, а цвет заднего плана на белый оттенок #ffffff, уменьшите размер кисти. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было легко работать с деталями световых бликов. Добавьте световые блики на светлые участки - вначале используйте светло-розовый оттенок, а затем добавьте немного белого оттенка в качестве заключительного штриха. Таким образом, мы создадим ощущение влажной среды.

8. Радужная оболочка и зрачок

Установите цвет кисти #6b3826. Нарисуйте кружок в центре глаза, как на наброске

Шаг 2

Глаз с белым зрачком выглядит немного страшно, поэтому, с помощью кисти чёрного цвета, ещё раз прокрасьте кружок в центре глаза, чтобы создать зрачок.

9. Добавляем детали к радужной оболочке

Шаг 1

Пришло время для создания нового слоя! Расположите данный слой поверх слоя "Зрачок". Назовите этот слой "Детали радужной оболочки".

Зрачок и радужная оболочка сливаются друг с другом в белке глаза. Скажем проще- они не могут друг без друга!

Итак, установите цвет переднего плана на #240b02, далее, регулируя размер кисти, прокрасьте по краям зрачка и радужки глаза, чтобы идеально их совместить. Параллельно добавьте затенение на верхнюю часть зрачка, чтобы обозначить область, куда падает тень от верхнего века и ресниц. Не бойтесь зайти немного за края.

Шаг 2

Установите цвет переднего плана на #54382a, а цвет заднего плана на #3f2315. Варьируйте размер кисти вплоть до самого маленького диаметра. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было удобно наносить светлые и тёмные штрихи поверх коричневой области. Постарайтесь, чтобы штрихи исходили от центра.

Шаг 3

Далее, мы добавим больше деталей к радужной оболочке. Установите цвет переднего плана на #9b643f, а цвет заднего плана на #511f05. Уменьшите размер кисти до всего лишь нескольких пикселей. Нарисуйте небольшие прожилки деталей мышц. Для переключения цветовых оттенков, постоянно нажимайте клавишу ‘X’. Также, не стесняйтесь добавлять свои образцы цветовых оттенков, которые вы можете с лёгкостью отобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I).

10. Добавляем световые блики

Т.к. наш глаз выглядит немного плоским, давайте добавим немного световых бликов!

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя "Детали радужной оболочки". Назовите этот слой "Световые блики". Установите цвет переднего плана на белый оттенок #ffffff. Вначале добавьте светлый блик, а затем более насыщенный блик, создавая расплывчатую большую белую точку. Повторите весь процесс, добавив ещё пару мелких световых блика:

11. Рисуем верхнее веко: изгибы и складки

Давайте отойдём на секунду от глазного яблока, и поработаем над веком, а также над складками кожи вокруг глаза. По своему опыту скажу, что картина выглядит отлично, когда вы можете увидеть её полностью, а не на отдельных фрагментах.

Шаг 1

Итак, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой "Кожа". Установите тёмно-коричневый оттенок #2c0b02 в качестве цвета переднего плана, и светло-розовый оттенок #d3a594 в качестве цвета заднего плана. Подберите нужный размер кисти, начните прорисовывать вокруг внешнего контура глаза, всегда держите в голове оригинальный набросок.

Начните с тёмного цвета, а затем, нажав клавишу ‘X’, переключитесь на светлый оттенок. Вначале прокрасьте тёмной кистью вокруг глаза, а затем с помощью светлой кисти, аккуратно прокрасьте внутренний уголок глаза, где у нас светлый переход градиента.

Шаг 2

Соблюдая детали нашего исходного наброска, используя тёмно-коричневый оттенок, нарисуйте складку над глазом.

Шаг 3

Далее, установите цвет переднего плана на #2b130d, а цвет заднего плана на #bc8370. Вначале прокрасьте тёмной кистью на внешних краях глаза, а затем с помощью светлой кисти, аккуратно прокрасьте вокруг складок, чтобы контурные линии не выглядели слишком жёсткими. В данной работе мы не используем жёсткие и точные линии, а также контуры, а используем мягкие формы.

Шаг 4

Далее, установите цвет переднего плана на #d5a197, а цвет заднего плана на #fcead8. Дополнительно затушуйте жёсткие линии складок, создав переход от тёмно-розового оттенка к светло-розовому оттенку, постоянно переключая оттенки, нажимая клавишу ‘X’. При необходимости, вы можете также использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O), установив мягкую круглую кисть в режиме Света (Highlights), убрав галочку в опции Сохранить оттенки (Protect Tones), чтобы получить яркие световые блики. Не переусердствуйте с осветлением.

12. Рисуем нижнее веко

Шаг 1

Пришло время переключиться на нижнее веко. Мы используем ту же самую технику, что и ранее.

Если вам будет легче рисовать вертикальные линии, то вы может повернуть изображение, для этого идём Изображение - Повернуть холст (Image > Image Rotation) и поверните изображение на 90 градусов. Опять же, это будет зависеть от вас.

Давайте перейдём к созданию нижнего века, установите цвет переднего плана на #9e5b4a, а цвет заднего плана на #fecfbb. Аккуратно прокрасьте нижнюю часть глаза, чтобы совместить с нижним контуром, а затем с помощью светлой кисти, прокрасьте сверху, добавив световые блики.

Мы будем работать с четырьмя основными цветовыми оттенками: #260f0b , #642e22 , #c88a7c и #eac0a9.

Я предлагаю вам на отдельном слое нарисовать образцы четырёх цветовых оттенков, таким образом, вы сможете легко выбирать нужный цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I).

Вначале давайте проведём ретушь нижнего правого внешнего уголка глаза с помощью деликатных штрихов #260f0b, далее, переместимся к мелкой складке #eac0a9, чтобы добавить светлых оттенков.

Шаг 3

Выберите цвет кисти #d18465. Прокрасьте кистью ниже глаза, как будто вы наносите маскирующий крем. Вы также можете прокрасить верхнюю сторону, если считаете, что это необходимо.

Далее, выберите цвет кисти #eac0a9. Прокрасьте контур нижнего левого уголка глаза, а также слёзный уголок, чтобы добавить световых бликов, как показано на скриншоте ниже. Обратите внимание на второй скриншот - он представлен в виде анимации, чтобы показать вам разницу между предыдущим шагом и этим шагом:

13. Кожа: проводим ретушь

Вся кожа немного похожа на пластмассу, не так ли?

Пришло время исправить это!

Выберите красивый кирпичный цвет, как этот #c54432, аккуратно прокрасьте вокруг век, дополнительно прокрасьте нижнее веко. Не выделяйте их слишком сильно - это не глаз зомби, поэтому, это должен быть не воспалённый глаз. Просто пару нежных мазков кистью, чтобы добавить больше жизни.

Как только вы закончите, поменяйте цвет переднего плана на нежно-фиолетовый оттенок #937fa3, а цвет заднего плана на #b5544d.

Добавьте тени к глазам ближе к нижнему внутреннему уголку глаза. Это должно помочь сделать ваш глаз более естественным и живым!

На данном этапе вы можете добавить другие мелкие детали, как светотени. Опять же, на скриншоте ниже вы можете просмотреть результат в jpg формате, а также анимацию сравнение с предыдущим шагом.

Результат в JPG формате:

Анимированное сравнение:

14. Кожа: добавляем текстурные штрихи

Кожа всё ещё слишком гладкая - давайте немного приправим её!

Установите цвет переднего плана на #f2c8a0, а цвет заднего плана на #b5544d. С помощью кисти "Skin Texture" (Примечание переводчика: кисть Текстура кожи), которую можно скачать с PSD файлом, аккуратно пройдитесь по коже, постоянно нажимая клавишу ‘X’ для переключения оттенков. У вас должна получиться мягкая текстура, как на скриншоте ниже:

15. Рисуем ресницы

Шаг 1

Пришло время создать новый слой и назвать его......конечно же "Ресницы"!

Установите цвет переднего плана на #1a0906. Выберите жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности Нажим пера (Pen Pressure).

Находясь на слое ‘Ресницы’, начните произвольно рисовать ресницы. Ниже приведены несколько пунктов, которые необходимо помнить, когда рисуете ресницы:
1. Ресницы никогда не бывают прямыми. Всегда рисуйте ресницы немного загнутыми.
2. Ресницы расположены в хаотическом порядке. Попробуйте присмотреться к изображению с глазом, где ресницы накрашены тушью: как правило, ресницы прилеплены друг к другу, а также загнуты.
3. Ресницы всегда тоньше на кончиках, чем у корней.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Тени ресниц". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение Заливки (Fill) до примерно 70%. Выберите кисть, которую вы использовали ранее, цвет кисти #1f0b07. Нарисуйте немного ресничек в области нижнего внешнего уголка глаза. Далее, идём (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем мягкое размытие 1.5 рх.

16. Детали глаза: добавляем тени для глубины

Теперь у нас есть более цельное представление о нашем глазе, давайте вернёмся к глазному яблоку и радужке глаза для проведения ретуши.

Давайте добавим к глазу больше “поп-стиля".

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя "Кожа". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).

Установите цвет переднего плана на #6f2719 и с помощью кисти, аккуратно прокрасьте нижний уголок глаза, чтобы усилить тени. См. скриншот для сравнения:

17. Детали глаза: радужка глаза

Сравнивая со всем глазом, радужка глаза выглядит всё ещё плоской. Давайте поработаем над этим!

Шаг 1

Выберите маленькую жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), выберите режим Нажим пера (Pen Pressure). Добавьте несколько лучеобразных штрихов ближе к зрачку, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

Чтобы создать световой блик, создайте новый слой. Расположите данный слой поверх слоя "Радужная оболочка". Поменяйте режим наложения на Осветление основы Заливки (Fill) до примерно 40%.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх слоя "Детали радужной оболочки", поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 30%. Выберите мягкую круглую кисть, установите режим наложения для кисти Растворение (Dissolve). С помощью кисти, аккуратно прокрасьте вокруг радужной оболочки. Далее, объедините данный слой с основным слоем с радужкой (Ctrl+E):

18. Добавляем мелкие детали

Пришло время для заключительных штрихов!

Шаг 1

Вначале мы добавим кровеносные сосуды.

Установите цвет переднего плана на #5e2219. Выберите жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), выберите режим Нажим пера (Pen Pressure).

Уменьшите размер кисти до 2 px и аккуратно нарисуйте мелкие кровеносные сосуды в уголках глаза поверх белка глаза.

Создайте новый слой, расположите данный слой ниже слоя "Кожа".

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 80%. Назовите этот слой "Тени".

Установите цвет переднего плана на #3e1408 и с помощью жёсткой круглой кисти, в настройках кисти, используйте только опцию Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), прокрасьте кистью по краям белка глаза.

Шаг 3

Проблески влажности.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Влажность". Расположите данный слой поверх слоя "Кожа".

19. Рисуем основу для брови

Шаг 1

Нам также нужно нарисовать бровь, не так ли?

Создайте новый слой, назовите этот слой "Бровь". Расположите данный слой поверх всех остальных слоёв.

Установите цвет переднего плана на #47190b. Выберите жёсткую круглую кисть, в настройках выберите опцию Колебание непрозрачность (Opacity Jitter) и с помощью кисти, нарисуйте грубую форму брови.

Шаг 2

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool), в настройках данного инструмента, установите жёсткую круглую кисть, в опции Колебание размера Нажим пера (Pen Pressure). Размажьте Пальцем бровь, чтобы создать текстуру волос:

20. Добавляем детали к брови

Шаг 1

Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, в опции Колебание размера (Size Jitter) установите режим Нажим пера (Pen Pressure). Добавьте волоски к брови:

Шаг 2

Установите цвет переднего плана на #9a3d1e, в опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) установите режим Нажим пера (Pen Pressure), на несколько пикселей увеличьте размер кисти, а затем добавьте грубые светлые оттенки. Вы можете произвольно наносить штрихи, мягкие, широкие, чтобы добавить разнообразия.

Шаг 3

Последняя деталь, уменьшите размер кисти до 1 или 2 px—и с помощью тонкой кисти, добавьте светлые блики на бровь:

21. Совмещаем бровь с кожей

Наша бровь выглядит отлично, но немного как будто приклеенная. Чтобы исправить это, мы совместить бровь с кожей, для этого, создайте новый слой. Расположите данный слой ниже слоя "Бровь". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) или Линейный затемнитель (Linear Burn), в зависимости от ваших предпочтений. Далее, уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 40%. Назовите этот слой "Совмещение брови".

Увеличьте размер кисти, установите цвет переднего плана на тёмный, обесцвеченный коричневый оттенок, как этот #502520, и с помощью данной кисти, прокрасьте вокруг краёв брови. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Добавьте эффект мягкого размытия 3-4 px, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже:

22. Выборочный шаг: добавляем макияж

Более того, теперь мы можем добавить макияж к нашему глазу!

Я выбрал мягкие оттенки осени #e88f04 и #572013.

Шаг 1

Для оранжевого оттенка, создайте новый слой поверх слоя "Кожа", поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), и с помощью мягкой круглой кисти, прокрасьте верхнее веко, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите значение Заливки (Fill) на своё усмотрение.

Шаг 2

Далее, тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью мягкой кисти, нарисуйте тени в области уголка глаза. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), размойте тени, если они на ваш взгляд слишком жёсткие.

Шаг 3

Создайте ещё один новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 30%. Установите цвет переднего плана на #f7b283. Вначале выберите мягкую круглую кисть, в настройках кисти, выберите режим Растворение (Dissolve), а затем с помощью кисти, добавьте эффект блеска. Далее, выберите макияжную кисть из набора, который вы скачали и с помощью данной кисти, добавьте текстуру.

Отличная работа, мы завершили урок!
Теперь вы сможете нарисовать свой реалистичный глаз. Надеюсь, что вам понравилось данное путешествие, и вы узнали сегодня что-то полезное!

Итоговый результат

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования натурального глаза в профиль, в бок и закрытого. Затем научимся рисовать глаза аниме персонажей в разных ракурсах, а также рассмотрим приведенные примеры разных стилей глаз.


Глаза - зеркало души…

Ведь именно они делают всех людей неповторимыми, показывая наш внутренний мир. И для того чтобы нарисовать их правильно, мы рассмотрим основы.



Рассмотрим фотографию глаза (вид спереди).

Это реальный глаз человека среднего возраста.

У глаза миндалевидная форма, по краю которой проходят, разной длинны ресницы, а складки и морщины вокруг глаз подчеркивают контуры глазного яблока.



На рисунке я указала, в каком направлении, от края глаза, идут ресницы. Обратите внимание, что ресницы изогнутой формы и разной длинны. Также я обозначила, кокой длинной ресницы располагаются вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые). Ресницы, как правило, выше в центре глаза и меньше к концам глаза, однако на одном конце (который дальше находиться от носа) можно рисовать также длинные ресницы.


Рассмотрим фотографию глаза (вид сбоку).

Теперь основная форма глаза треугольная, а не миндалевидная.

Ресницы изогнутой формы и разной длинны. В виде сбоку более четко видно расположение длин ресниц вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые).





У глаза четко просматривается половина нижней части миндалевидной формы, по краю которой проходят, разной длинны ресницы. Морщины сверху глаза подчеркивают контуры глазного яблока.

Ресницы, длиннее в центре и меньше к концам глаза (Б-большие ресницы, М- малые).



Глаза аниме персонажей


Давайте ознакомимся с основными формами глаз.

С помощью формы глаз выражается индивидуальность персонажа. А также учтите, что крупные глаза с большими зрачками в основном подходят для девушек и детей, узкие глаза с маленькими зрачками для парней, мужчин и женщин, а глаза нарисованные одной линией для пожилых людей.



Рисуя аниме глаза, начинайте всегда с формы ресниц. Определившись с формой, проведите две прямые, которые пересекаются в одной точке и касаются краев верхней формы ресниц. Так мы определим контуры яблока глаза. Затем усложняем ресницы и рисуем зрачок.




Если вы хотите нарисовать округлую форму глаза, рассмотрим следующий пример.

В основе таких глаз я всегда рисую сначала окружность. Затем определяюсь с формой ресниц и усложняю их. После того обязательно стираю вспомогательную окружность. Теперь дорисовываю зрачок.




Примеры глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.





Примеры глаз (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.



В основном существуют два вида закрытых глаз: изгиб ресниц вверх и вниз.

При изгибе ресниц глаза вверх передается эмоция счастья, радости и смеха.

Ресницы с изгибом вниз рисуется, когда целуются, спят, думают, находятся в спокойном состоянии.


Примеры закрытых глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.




Примеры глаз закрытых (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.



Также вы сможете посмотреть как меняются глаза, при рисовке эмоций перейдя на урок Как рисовать эмоции.

На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет в вашем творчестве!