Как заинтересовать детей выучить таблицу умножения. Пример из практики. Умножение на пальцах.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения
Ниже показаны некоторые простые приемы изучения таблицы и предоставлены вашему вниманию тренажеры-программы для изучения и проверки знаний.

Простые способы запомнить таблицу умножения

Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу - это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2
Умножить число на два - это значит сложить два одинаковых числа.

3×2 = 3+3
6×2 = 6+6

Умножение на 3
Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,
Сколько будет трижды три?
Нечего и делать!
Ну, конечно, девять!

Всем ребятам нужно знать,
Сколько будет трижды пять,
И не ошибаться!
Трижды пять - пятнадцать!

Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка - лебедь, тройка - змея, четверка - перевернутый стульчик, восьмерка - очки, ну и так далее - дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.

Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное - на 5.

Умножение на 6, 7, 8
Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности.
Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 - это то же самое, что и уже изученное 3×8.
Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42
6×8=48
6×9=54

7×8=56
7×9=63
8×9=72

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически. А можно научиться считать на пальцах:

Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Воочию увидеть процесс такого умножения можно на видео (обратите внимание: в ролике нумерация ведется аналогичным способом, но начиная с больших пальцев):

Умножение на 6, 7 и 8 на пальцах
Этот трюк с умножением на пальцах не такой популярный, как , требует умения перемножать двойки, тройки и четверки.
Тем не менее может существенно облегчить усвоение самых сложных фактов из таблицы умножения без зубрежки.

Как быстро выучить таблицу умножения

В начальной школе всех детей заставляют учить таблицу умножения. Зачастую детей учат просто механическому заучиванию таблицы, но это нравится далеко не всем. Вот несколько простых и интересных способов того, как объяснить ребенку умножение.

Как показывает практика, заучивание таблицы умножения для многих не представляет никаких трудностей, в этом возрасте такой вид памяти развит у большинства. Но у некоторых развита образная или эмоциональная память. С таким видом памяти выучить таблицу умножения довольно тяжело.

Для начала пусть ребенок нарисует таблицу умножения. Распечатывать таблицу на компьютере не стоит. Ребенок должен составить таблицу сам. Лучше, если таблица будет красочной. Обучаться по такой таблице детям будет намного интереснее. Как только таблица умножения будет составлена, родители могут приступить к обучению.

На самом деле выучить все умножение не так сложно, как может показаться в самом начале пути. Многие столбцы и строки запомнить очень легко. Поначалу необходимо изучить умножение на единицу, тут нет ничего сложно. Дальше можно заучить умножение на десять. И вот таблица стала меньше. Потом идет умножение на два: здесь тоже все несложно, необходимо сложить число с самим собой, а числа складывать в этом возрасте дети умеют хорошо.

Далее нужно делать умножение на пятерку. Нужно объяснить, что результат действия будет всегда оканчиваться на ноль (если число четное) или на пять (если число нечетное) . Можно сказать, что половина пути пройдена, но дальше остаются самые сложные для запоминания вычисления.

Среди них особо можно отметить диагональ чисел, которые умножаются на самих себя. Например, 5х5=5,6х6=36 и так далее. Они просто рифмуются и легко запоминаются всеми детьми. Пусть ребенок обратит внимание, что 7х7=49, а не 47 как хочется сказать в рифму.

Теперь осталось немного: выучить умножение на остальные шесть цифр. В этом случае можно отойти от постоянного механического зазубривания и попытаться предложить ребенку выучить таблицу в игровой форме. Для этого нужно сделать специальные карточки, а затем разделить их на две группы. На первой половине карточек должен быть написан пример, а на второй, ребенок должен будет подобрать правильный ответ.

Еще одним вариантом изучения таблицы умножения может стать придумывания стихов на каждый пример. Их без труда можно найти в интернете, что облегчит задачу. Если у ребенка развито образное мышление, он может каждую цифру ассоциировать с предметом или персонажем. На каждый пример родители могут придумать самую настоящую историю, а потом взять ее и зарисовать на бумаге. Такой способ помогает детям. Есть и другие действенные способы, помогающие быстро выучить этот базовый материал.

Во время прогулки можно также идти и закреплять пройденный материал: прогуливаясь, можно задавать ребенку примеры из таблицы умножения, пусть он постоянно ее вспоминает до тех пор, пока полностью не выучит. После того как ребенок выучил таблицу умножения, у родителей не должен возникнуть вопрос: как объяснить ребенку деление. Существует несколько очень эффективных способов, как правильно объяснить ребенку умножение.

Существует несколько очень эффективных способов, как объяснить ребенку таблицу умножения. Лучше всего для детей воспринимается эта наука в игровой форме, поэтому нужно выбрать свою форму игры, заинтересовать ребенка и добиться результата.

Федоренко Владислав

Цель работы:

Задачи исследования:

5. Составить методическое пособие « на 9 ».

Методы, приёмы,

Гипотеза.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ №10 «Успех»

Классная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Секция: « Математика»

Способы изучения таблицы умножения

Работу выполнил:

Федоренко Владислав,

ученик 3 «Е» класса МБОУСОШ №10

Научный руководитель:

Федоренко Т.Н.

Самара, 2013 год

Введение… …………………………………………………………3

Глава I Что известно о таблице умножения…………..……….4-6

Глава II Способы запоминания таблицы умножения

2.1 Игры ……………………………………..……………………...7

2.2 С помощью пальцев……………………………………………8

2.3Художественный способ………………………………………..9

2.4 Литературный способ…………………………………………..9-17

2.5 Музыкальный способ…………………………………………..17

2.6 Игры-тренажёры………………………………………………..17

2.7Дидактические пособия…………………………………..…….17

Глава III Практическое исследование

3.1 Результаты анкетирования………………………………..…..18-19

3.2 Результат письменной проверки знаний таблицы

Умножения …………………………………………………….……20

3.3 Моё «открытие»………………………………………………….21

Глава IV Способы умножения двузначных чисел

4.1 Умножение на 11………………………………………………..22

4.2 Умножение с помощью линий…………………………………23

Заключение… ……………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………..25

Введение

Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить. Мне стало интересно, кто придумал эту таблицу? Тогда стал думать, а как легче её запомнить? Существуют ли какие-нибудь способы умножения?

Я предположил, что мы не всё знаем о таблице умножения, существуют способы лёгкие и простые способы запоминания таблицы умножения. В своей работе я постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы.

Цель работы: изучить способы изучения (запоминания) таблицы умножения.

Задачи исследования:

1. Изучить литературные и информационные источники по теме.

2. Провести анкетирование одноклассников по теме: «Как ты запоминал таблицу умножения».

3. Провести письменную проверку знания таблицы умножения у учащихся 3 «Е» класса.

4. Познакомить одноклассников со способами запоминания таблицы умножения.

Методы, приёмы, используемые в работе: изучение литературы, анализ, наблюдение, анкетирование, вычислительный срез.

Гипотеза. Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения и способы умножения, которые не являются общеизвестными.

  1. Что известно о таблице умножения?

Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора.

Пифагор, прежде всего - это мудрец и философ. Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры.

Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.

Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел. Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка.

Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации

α β γ δ ε ζ ξ η θ ι - Цифры греческой ионийской нумерации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться.

Таблица умножения скрывает в себе много замечательных математических закономерностей, поиск которых способен превратиться в увлекательное занятие, сулящее немало сюрпризов. Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности (таблица I).

Таблица I

10

12

14

16

18

12

15

18

21

24

27

12

16

20

24

28

32

35

10

15

20

25

30

35

40

45

12

18

24

30

36

42

48

54

14

21

28

35

42

49

56

63

16

24

32

40

48

56

64

72

18

27

36

45

54

63

72

81

Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности.

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов ) (таблица II).

Таблица II

10

11

12

10

11

12

10

12

14

16

18

20

22

24

12

15

18

21

24

27

30

33

36

12

16

20

24

28

32

36

40

44

48

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

14

21

28

35

42

49

56

63

70

77

84

16

24

32

40

48

56

64

72

80

88

96

18

27

36

45

54

63

72

81

90

99

108

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

11

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

121

132

12

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

  1. Способы запоминания таблицы умножения .
  1. Игры (рисунок III)

В Интернете я искал способы умножения и наткнулся на игры, которые помогают повторить и запомнить таблицу умножения на 8.

Рисунок III. Раскрасьте ракету

Загадочные слова

Умножать на 2 не сложно. Нужно просто два раза взять то, что хочешь

2 х 1 = 2

2 х 2 = 4

2 х 3 = 6

Если 3 линейки возьмем 2 раз, сколько получится линеек? (6 )
А 5 конфет возьмем 2 раза? (10)
А 100 рублей 2 раз? (
200 .)

Но когда мы начинаем умножать на большие числа, у многих детей начинаются затруднения в запоминании. Есть несколько способов и методов быстрого умножения. Посмотрим на них?

  1. Умножение на 9 с помощью пальцев.

Я был удивлен изобретательностью этого способа умножения. Всё очень просто и интересно. Совсем не нужно запоминать таблицу умножения на девять!
И калькулятор не потребуется – нам помогут пальцы рук. Посмотрим на раскрытые ладони. Перед нами десять пальцев. Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять на один. Теперь попробуем умножить на 2: раскрываем ладони и загибаем второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой – восемь. Один, восемь – получилось 18!Умножим 9 на 7? Загибаем седьмой по счету палец. Слева остается шесть, а справа три – 63!

2.3. Художественный способ.

Кому-то, возможно, покажется, что выучить саму таблицу намного проще, чем стихотворение. Посоветуйтесь со своим учеником.

Еще один нестандартный способ рассчитан на детей, у которых слабо развита механическая память, зато нет проблем с образным мышлением. В школе такие дети, как правило, лучше всех пишут сочинения, хорошо рисуют или обладают хорошим музыкальным слухом.

Для начала попробуйте пофантазировать вдоволь и представить, с чем у вас ассоциируются цифры от 1 до 9. Используйте фломастеры, карандаши.

К примеру, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, 3 – сердечко. Главное, чтобы эти образы были придуманы вами. Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки. Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.

В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста».

Подобные истории помогают тем, у кого богатое воображение, поэтому процесс запоминания достаточно быстрый.

2.4 Литературный способ.

Этот способ подойдет детям, склонным к запоминанию стихов. Им

можно предложить изучить таблицу умножения в стихотворной форме.

Таким образом, при решении примера, у ребенка будет возникать ассоциация с рифмованной строчкой.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Ученики и ученицы!

Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,

Куплет достаточно прочесть,

А чтоб запомнить вычисленья,

Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем

И примемся за дело бойко.

Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,

Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,

Спасает каждый ученик

От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,

Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.

И всех ребят мы очень просим

Забыть капризы, ссоры, лень

Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,

И если все возьмёмся дружно,

Да поднатужимся, ребятки,

То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть – 12.

Вам календарь расскажет, братцы,

А в нём подсказку вам дадут

Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить

Февральский праздник нам поможет,

День всех влюбленных, помню я, -

ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,

Десятиклассников мы спросим.

Они подскажут нам ответ,

Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.

И очень просто догадаться,

Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались

И с двойкой быстро разобрались.

Теперь, друзья, держитесь стойко,

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,

Ответ в шпаргалке подглядим!

А трижды три, решим и сами,

Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,

Я циферблат воображаю

И представляю я тотчас,

Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться.

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,

Скорее взрослым стать охота!

Ты знаешь, годы быстро мчатся,

Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,

И это нам легко дается,

Ведь трижды семь - ответ один,

Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,

За сутки справимся с вопросом,

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

И надо ж было так случиться,

Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели.

А дел ещё невпроворот,

Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,

Мы изменить ее не сможем,

В произведенье с единицей

Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,

Восьмерку на нос мы набросим,

Вдруг подойдет тебе и мне

Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?

Придется в зимний лес идти,

ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут

Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,

Такой пример легко решить!

В произведении этом только

ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку

Умножат ловко мушкетеры,

С врагами шпаги вновь скрестя

В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим

И в результате будет что же?

Идут часы, бегут минутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ

Деньков обычно в феврале.

А для проверки всех попросим

Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,

И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.

У человека ровно столько

Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –

Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,

Ну, а умножишь на десятку,

Пиши смелее СОРОК здесь!

Четвёрка позади осталась,

Другая цифра показалась…

И предстоит запоминать

Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,

Мы без труда получим ПЯТЬ!

И нашу складную таблицу

А пять на два, хочу заметить,

Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!

Ответ всегда в твоих руках:

Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,

Немного времени нам нужно.

ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –

Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,

Дадут ответ в телеэфире!

Смотрите на экране вы

ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,

О нём поётся в детской песне,

И каждый школьник должен знать,

Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,

В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.

Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,

Али-Бабу из сказки спросим.

Когда к разбойникам попал,

Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,

Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,

И знает каждый из ребят,

Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали

И совершенно не устали.

Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,

А за окном гитару слышно!

И льются песни ночью лунной

Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -

ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.

В двенадцать ночи каждый год

К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только

ВОСЕМНАДЦАТЬ!

В такие годы можно, братцы,

Жениться, замуж выходить,

Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»

Его мы с вами походили!

Подумать надо с полминутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,

Здесь циферблат нам пригодится:

Большая стрелка на часах

Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить

Нам снова песенка поможет,

В ее словах решенье есть:

Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ

ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,

Подсказку в обувном получим,

Ведь носят многие мужины

СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,

Удав мартышке объяснял,

Но сам в длину – лишь тридцать восемь

Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.

Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!

И каждый нам ответить рад,

Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!

С шестёркой справились в два счёта!

Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик

Поможет цветик-семицветик!

Ведь у таких, как он цветков,

СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,

Ведь в этом возрасте прекрасном

Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,

Сказал нам важный господин,

Давайте у него же спросим:

«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!

Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

Попросим тридцать три коровы

Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,

Что шестью семь – ответ простой,

Проводит СОРОК ДВЕ минутки

Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?

Мы всем подсказку можем дать:

Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно

Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!

Людей по городу развозит

Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,

Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.

И с «семью десять» всё в порядке,

Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,

А цифра ВОСЕМЬ на подходе!

Чтоб даром время не терять,

Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит

Подводный житель осьминог,

Ходить по суше он не может,

Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,

Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!

А восемь на три – не забыли?

Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,

Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,

Хоть в Лукоморье говорили

Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -

Здесь СОРОК, вариантов нет!

А вот подсказка-поговорка:

«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –

Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!

Ну а на семь помножив, сможем

Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,

Мы без ошибок умножать,

И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.

Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На десять восемь – отвечаем:

Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!

Ещё рывок, и мы у цели!

Но для начала по порядку

Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,

Историю страны листая,

Пусть помнит каждый гражданин

О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,

А чтоб не забывать ответ,

Запомни: твой «гражданский» возраст

Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,

Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!

А на четыре умножаем –

Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться

На пять девятку умножать!

Должно в итоге получиться

Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,

Нам ничего не нужно делать!

Мы с вами это проходили,

В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина

Прилежно учит Буратино,

И говорит ему: «Смотри,

Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,

Давай, работай, голова!

Но нас не подвела удача,

Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,

Ответ в таблице проверяем,

А равен, судя по всему,

Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,

И он нам сразу поддаётся!

Девятью десять – это просто!

В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!

2.5 Музыкальный способ.

Для тех, кто любит петь, существует песенно-игровая методика обучения: поём и решаем.

2.6. Игры-тренажёры.

После изучения таблицы умножения можно проверить свои знания с помощью «Игры в снежки». На экране появляется табличный пример, для которого необходимо подобрать ответ из предложенных. Если ответ выбран верно, то снежок попадает в цель.

2.7 Пособия.

3. Практическое исследование.

3.1. Результаты анкетирования.

Чтобы выяснить, какой способ выбрали мои одноклассники для заучивания таблицы, мы провели анкетирование учеников 3 «Е» класса (24 человека) по теме «Знаешь ли ты таблицу умножения?»

Результаты анкетирования:

1. Знаешь ли ты таблицу умножения? (да -18 человек, нет- 6 человек)

2. Испытывал ли ты сложности при запоминании таблицы умножения? (испытывали трудности -20 человек, не испытывали - 4 человека).

3. Каким способом ты учил таблицу умножения?

4. Таблицу умножения, на какое число выучить сложнее?

Выводы:

1. ¾ моих одноклассников знают таблицу умножения.

2. 4/5 моих одноклассников испытывали сложности при её запоминании.

3. Самый распространенный способ запоминания:

Зрительный -10 человек,

На слух – 6 человек.

4. Сложнее всего было выучить таблицу на 9.

3.2 Результаты письменной проверки знания таблицы умножения:

Выполнили верно – 11 человек.

Допустили ошибки:

1) На знание таблицы умножения на 4, на 5 – 0 человек,

2) На знание таблицы умножения на 6 – 2 человека.

3) На знание таблицы умножения на 7 - 4 человека.

4) На знание таблицы умножения на 8 – 2 человека.

5) На знание таблицы умножения на 9 – 6 человек.

Таким образом, можно сделать вывод, что больше всего ошибок мои одноклассники делают, выполняя задания с таблицей на 9.

Так как больше всего ошибок было связано с таблицей на 9, мы решили для моих одноклассников подготовить памятку на тему «Способы запоминания таблицы на 9»: при помощи пальцев, стихов, песенок, тренажёров, рисования.

3.3 Моё «открытие».

Когда я готовился к сообщению, я задумался, а есть ли ещё какие-то способы запоминания таблицы умножения? Стараясь запомнить таблицу на 9, я заметил интересную закономерность.

Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми, на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим цветом.

9*2= 1 _ 9*2=_ 8

9*3= 2 _ 9*3=_ 7

9*4= 3 _ 9*4=_ 6

9*5= 4 _ 9*5=_ 5

9*6= 5 _ 9*6=_ 4

9*7= 6 _ 9*7=_ 3

9*8= 7 _ 9*8=_ 2

9*9= 8 _ 9*9= _1

Получаем ответы с интересной закономерностью: десятки возрастают от 1 до 8, а единицы убывают от 8 до 1. Запомнить очень легко.

Ещё один лёгкий способ запоминания таблицы на 9:

« ЧИСЛО, КОТОРОЕ УМНОЖАЕШЬ НА 9, ПРЕВРАЩАЕШЬ В ДЕСЯТКИ И ЕГО ЖЕ ВЫЧИТАЕШЬ. НАПРИМЕР, 9×4, ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И

40 – 4= 36».

4. Способы умножения двузначных чисел.

4.1 Умножать на 11 очень легко – надо к числу дописать такое же число.

Например, 3 х 11= 33 или 5 х 11 = 55

А если число двузначное? Тогда можно использовать секрет быстрого умножения на 11.Расскажу на примере.

Давайте умножим 35 на 11.

Запишем число 35 с промежутком между цифрами: 3_5. А в серединку запишем сумму этих цифр:(3+5)=8. Получаем 385. Можешь проверить.

Если при сложении у нас получается двузначное число? Тогда на место пробела подставим вторую цифру полученной суммы. А первую цифру этой суммы прибавим к первой “отделенной” цифре.

93 х 11 9 _ 3 (9+3) = (1 2) (9+ 1) 2 3 10 2 3 1023
58 х 11 5 _ 8 (5+8) = (1 3) (5+
1) 3 8 6 3 8 638

4.2 Способ умножения двузначных чисел с помощью линий (рисунок IV)

Рисуем число 13 горизонтальными линиями. Одна линия – десятки, чуть ниже три линии - единицы

Потом рисуем линии числа 12 по вертикали. Одна линия – десятки, чуть правее две линии - единицы

Рисунок IV

Точки пересечения линий это сотни, десятки и единицы числа которое мы ищем. В нашем примере 1 сотня, 5 десятков и 6 единиц.

4. Выводы.

1.Моё предположение подтвердилось: мы не всё знаем о таблице умножения.

2. Оказывается, в школьном курсе математики рассматривается лишь незначительная часть имеющихся сведений о табличном умножении.

3. Из исследований видно, что существуют различные способы запоминания таблицы умножения.

3. Открытая закономерность результатов таблицы умножения на 9 доказывает, что мы знаем маленькую часть того, что открыли и изучили люди. Многое нам предстоит узнать.

С цифрами связан каждый день нашей жизни, и познавать новое это очень интересно и увлекательно.

4. При изучении новых способов умножения меня удивляли необычные и простые правила, которые можно применять при умножении чисел.

ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НАЙДЕТСЯ СВОЙ СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ, А МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ И НЕСКОЛЬКО, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ В НЕПРИНУЖДЕННОЙ ФОРМЕ, ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО, БЕЗ ЗУБРЕЖКИ, ЗАПОМНИТЬ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку — таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы — Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем — нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570-490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия , где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна , задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала .

Расскажу как у них начался ввод данной «науки». Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например:
26=13+13
65 — сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:


Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать «линейку счета» на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:


Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.



Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка , с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается «переместительный закон».


И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина, Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!


И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые — на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

С чего начать

Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.


Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с «переместительным законом сложения». На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие «наоборот», в нашем случае 2×5 — две ракушки в ряду, а рядов пять.


Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

Игра первая

Нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • линейка и карандаш;
  • кубики зарики;
  • фломастеры.

Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.


Игрок бросает кубики и смотрит:

  • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
  • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.



Фото увеличивается при клике

Игра вторая

Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

Нам понадобится:

  • Блоки Лего разных калибров;
  • подставки для строительства;
  • ручки;
  • небольшие листики бумаги.


Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в «зоне комфорта» и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок — нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.



Фото увеличивается при клике

Игра третья

Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть «поле».

Нам понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку;
  • кубики зарики;
  • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.

Условия игры

  1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он «забирает себе» клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
  2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
  3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои «земли» только к нему.
  4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство — пропускается ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

Четвертая игра

Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

Нам потребуется:

  • Фишки — у меня прозрачные плашки из . Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
  • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
  • кубики зарики.

Условия игры

Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

  1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
  2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
  3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
  4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
  5. Кто остается без фишек — выигрывает.


Пятая игра

Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

Вам понадобятся:

  • Палочки для мороженного;
  • фломастеры черного и красного цвета;
  • лист бумаги;
  • емкость по длине палочек.

Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 — одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.


Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал «лицом» вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

Условия игры

  1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен — ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный — он должен вернуть его в емкость.
  2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
  3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
  4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите , где она дает игровые карточки для распечатывания.

Заключение

Уважаемые родители. Я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с .

Таблицу Пифагора можно нарисовать вместе с ребенком , это могут быть рисунки на самые разные темы, в центре должны быть расположен цифры от 1 до 9 по вертикали и горизонтали.

Таблица выполняет функцию своеобразного калькулятора, по которому малыш должен научиться считать .

Ребенок не должен бояться большого количества цифр, ему необходимо объяснить , что цифры из правой строки умножаются на цифры из левого столбика, результатом умножения является число на их пересечении.

После того, как малыш это сделает это один раз, рекомендуется проверить его , предложив перемножить несколько вариантов цифр в разной последовательности.

После прохождения этого этапа ребенку необходимо сообщить, что для умножения чисел совсем не обязательно иметь таблицу Пифагора перед глазами, всю информацию можно запомнить .

Элементарные столбики

Первый столбик . На следующем этапе можно более подробно рассмотреть столбики таблицы, первый элемент – цифра 1. Малыш легко запомнит, что при умножении на 1 любое число остается тем же.

При необходимости умножение на 1 может быть рассмотрено на примере игрушек или яблок.

Обязательно следует узнать у малыша, что получится, если умножить тысячу на 1, миллион на 1.

2 х 10 = 20, малыш должен самостоятельно выполнить несколько заданий. При возникновении затруднений следует объяснить, что при умножении на 10 от единички отнимается нолик и добавляется к другой цифре.

После изучения двух элементарных столбиков остальные запомнить психологически проще.

Малыш будет понимать, что если за несколько минут ему удалось выучить целых два столбика, то и остальные также не отнимут много времени.

Третий столбик . Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:

9 х 1 = 09
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
9 х 10 = 90

Для лучшего понимая малыш должен записать этот столбики несколько раз по порядку и вразброс.

Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.

Малыш должен уяснить, что на первый взгляд сложная схема умножения на 9 сводится к необходимости написать 9 х 1 = 09, а потом первое число увеличивать на единицу, а второе уменьшать.

Умножение на 2 и 5, цифры по диагонали


На следующем этапе можно приступать к умножению на два, этот столбец считается самым легким для запоминания.

При необходимости можно объяснить, что для получения результата умножаемое число достаточно сложить с самим собой , что в этом возрасте дети делать уже умеют.

После этого можно приступать к умножению на 5, предварительно ребенка следует ознакомить с четными и нечетными числами.

Основной упор следует сделать на то , что при умножении на 5 четного числа итоговая цифра всегда будет заканчиваться на 0, нечетного – на 5.

А первыми числами при умножении на 5 по два раза будут 1, 2, 3, 4 и в конце 5 1 раз.

Для ускорения обучения можно рассказать малышу о диагонали чисел, примеры 5х5 и 6х6 легко запоминаются , так как они рифмуются.

После этого остается запомнить столбцы 3, 4, 6, 7, 8 и 9 , избежать механического зазубривания позволит игровая форма.

Служба спасения домашнего задания. Таблица умножения на 2

Таблица умножения в игре

Сегодня в детских магазинов можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения, карточки, интерактивные плакаты, счетный материал, лото.

Малыши очень любят заниматься с такими пособиями, параллельно они тренируют логическое мышление, память и внимание.

Компьютерные приложения и он-лайн игры базируются на механическом запоминании, мультяшные герои в ходи таких игр задают вопросы, на которые малыш должен дать ответ.

В некоторых мобильных приложениях может быть настроена функции отправки отчета о результатах ребенка на почту родителей.

Облегчить процесс запоминания позволяют специальные карточки , которые можно купить в магазине или сделать самостоятельно, малыш может принимать в процессе активное участие.

Игра заключается в том, что на каждой из карточек должно быть написано действие умножение без ответа, а ребенок должен вытягивать карточку в произвольном режиме и давать ответ.

Если ответ правильный – карта выходит из игры, если нет – возвращается обратно, а ребенку дается какое-то задание, которое он должен выполнить (стих, песня, мытье посуды и т.д.).

Игра считается оконченной, когда все правильные ответы названы, выигрыш поощряется призом.


Другой эффективный вариант – интерактивная игра , у мальчиков можно спрашивать, сколько колес нужно четырем машинам, у девочек – сколько бантов или резинок понадобится, чтобы заплести по две косы четырем куклам и т.д.

Третий способ – создание настольной игры, которую лучше всего делать вместе с малышом.

Темой игры может быть поиск сокровищ, приключения пиратов , необходимо нарисовать дорожки с входами, у каждого из которых должна подстерегать загадка в виде вопроса из таблицы умножения.

При правильном ответе проход разрешается, при неправильном — запрещается, в данном случае малыша должно ждать дополнительное задание, лабиринт и т.д. В конце игры все усилия вознаграждаются сокровищами.

Стихи

Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи , способ отлично подходит тем детям, которые их легко запоминают. Стихи можно придумывать самостоятельно или находить их в интернете.

В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:

Сколько стоит апельсин?
Семь на три – двадцать один.
Устаем мы забывать,
Пятью девять — сорок пять.

Можно придумывать двустишия и четверостишие , основное условие – они не должны содержать сложных слов.

Воображение

При хорошо развитом образном мышлении можно предложить малышу найти на каждую цифру ассоциацию , придумать для нее историю и зарисовать.

Малышам с живым воображением этот метод позволяет существенно ускорить процесс запоминания.

Чего нельзя делать

  • заставлять заниматься, когда малыш не хочет, так как вина на этом лежит на родителях и на их неумении замотивировать его;
  • ругать за плохую память и ошибки, необходимо помнить, что выучить таблицу за один день невозможно;
  • пугать плохими оценками в школе, ребенок не может бояться события, которое может случиться в неопределенном будущем;
  • ставить в пример в одноклассников, это может только обидеть, тем более что таблицу умножения быстро выучить удается далеко не всем.

Что делать, если ребенок не хочет учить таблицу?

Обучение следует преподносить как увлекательную игру, а не как скучное обязательство, необходимо замечать каждой достижение, хвалить ребенка как можно чаще .

Если ребенок не хочет учиться, не стоит его принуждать , обучение может быть отложено.

Необходимо учитывать, что отказ означает не только желание малыша заняться своими делами, он может быть уставшим или заболеть.

Если отказ ребенка связан с его нежеланием сидеть на одном месте, не нужно ограничивать свободу передвижений — ему можно ненавязчиво предложить повторить таблицу когда он гуляет , качается на качелях, играет.

Изучение таблицы умножения лучше всего начинать с элементарных столбцов, что психологически подготовит малыша к усвоению более сложной информации.

Упростить процесс изучения помогут самые разные игры, которые можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Необходимо учитывать, что дети отлично усваивают информацию в рифмованном виде , стихи можно найти в интернете или придумать.

Если ребенок не хочет заниматься, не стоит его заставлять, пугать или сравнивать с другими .

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!