Детские музыкальные проекты в детском саду. Музыкальный проект для детей старшей группы доу. Практический этап состоит из тематических разделов

Актуальность


Вид проекта – практико-ориентированный.
Участники проекта: дети с 2 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Проблема: как организовать музыкальную образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель: Становление и развитие нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1.Воспитание ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

2.Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам.

3.Обогащение образовательного процесса, предметно-развивающей среды и самостоятельной деятельности детей в ходе совместной музыкальной деятельности.
4.Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье.
5. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности детей, воспитателей и родителей в детском саду: готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.
6. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений о музыкальной деятельности в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности.

7. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников; Создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Ожидаемые результаты:
Дети:

  • Положительная динамика в развитии интереса к музыкальной деятельности.
  • Обозначение музыкальных предпочтений. Развитие музыкальных способностей.
  • Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
Родители:
  • Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.
  • Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Воспитатели:
  • Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей.
  • Стремление использовать музыку в педагогическом процессе.
  • Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель:
  • Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.
  • Участие в проектировании индивидуальных маршрутов.
  • Участие в организации "Музыкального фонда".
  • Совместная работа с родителями.
Критерии результативности проекта:

1. Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара, сценариев мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

3. Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.

4. Концерты, праздники, развлечения.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое Информационно-методическое Кадровое
Музыкальный зал.

Музыкальные инструменты для взрослых, детей.

Проектор, экран.

ДVД-проигрыватель, ПК.

Музыкальный центр.

Акустическая система.

Микрофоны.
Интернет-ресурсы.

Библиотека музыкальной литературы.

Периодическая печать.
Музыкальный руководитель.

Педагоги ДОУ.

Инструктор по физкультуре.

Актуальность.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.

Современная наука признает дошкольное детство, как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » (Владимир Михайлович Бехтерев). Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению Василия Александровича Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство… ».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребёнка. То, что мы заложили в душу ребёнка сейчас, проявится позднее - станет его и нашей жизнью. Воспитание его души – значит, создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Именно дошкольному периоду свойственны обучаемость и податливость, эмоциональность и впечатлительность. Знания, навыки и умения, способы поведения и складывающиеся черты характера со временем оказываются наиболее прочными и являются фундаментом последующего развития личности. При должном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоционально-сочувственное отношение к окружающим людям, к их нуждам и переживаниям.

Немаловажная роль в нравственном развитии подрастающего поколения предоставлена музыкальному искусству, одним из основных принципов которого является: музыка – отражение действительности в художественном образе, будь то классическая вокальная, инструментальная музыка или фольклор. Следовательно, музыкальные произведения, используемые в процессе музыкального воспитания, должны находиться на высоком художественно-нравственном уровне. В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод: приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т. е. элементов музыкально-эстетического сознания. Музыка, обладая огромной силой воздействия, развивая эмоциональную отзывчивость, как одну из важнейших музыкальных способностей ребенка, развивает эмоциональную отзывчивость и в жизни, воспитывает такие качества личности, как доброта, великодушие и умение понять другого человека.

Музыкальное воспитание в детском саду ориентировано не на сумму знаний, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление. Музыка включается в общую систему духовного формирования личности человека. Справедливо мнение С. Л. Рубинштейна о том, что человек, включаясь в ситуацию, меняется сам, и это в свою очередь становится источником изменения в новых ситуациях.

Музыкальный руководитель должен помочь ребенку войти в мир музыкальных образов, развивать музыкальность и художественный вкус, творческие устремления. Конечным же результатом такой работы будет музыкально – эстетическое развитие ребенка дошкольника.


Солнце вешнее с дождём строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Я на радугу взглянула, обомлела… и вздохнула.
Небу синему шепчу:
«Свою радугу цветную сделать тоже я хочу!»
Новый ФГОС прочла, компоненты там взяла
И построила в работе поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко!
Разукрасила детсад, наших взрослых и ребят.
О работе любимой хочу рассказать,
Радугу лучистую и вам всем показать.


Содержание проекта «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»:

1. Организация музыкальной деятельности в логике ФГОС.

2. Особенности организации взаимодействия с детьми. Индивидуализация.

3. Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

4. Организация работы с семьёй.

Светлана Баклыкова
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ .

«Музыкальное воспитание – это воспитание

не музыканта , а прежде всего воспитание человека»

Сухомлинский

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка , являющаяся средством духовного самосознания человека.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства , начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам , закладываются предпосылки музыкального вкуса .

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки , научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально -творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования , профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.

Существует множество методической литературы, изучив которую можно убедиться в эффективности данной технологии : учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками » , публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ » , проектный метод в музыкально -ритмической деятельности работы И . Ю. Жуйковой.

Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов . Например, работая над проектом «Времена года» музыкальный руководитель включает в разные разделы НОД произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времён года на примерах произведений писателей, поэтов и художников. Такое «проектное » управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования .

Тематика проектов может быть разнообразна . Отсюда и разнообразие видов деятельности , методов и форм работы с детьми - беседы , чтение стихов и художественной литературы, разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, коллективные и индивидуальные работы по аппликации , рисованию, лепке, физкультурные развлечения, cпортивные досуги, сбор и рассматривание разных природных материалов на прогулке (для игры по сенсорике, рассматривание репродукций и составление рассказа по картине, разучивание песен, ритмических движений, танцев, хороводов, ритмодикломаций, слушание музыкальных произведений , посещение музея, экскурсии в парк и т. д.

В целом метод проектов можно представить , как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности. Обобщив опыт разработки проектного метода , можно определить следующие этапы реализации проектов :

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА,

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ,

ЧЁТКОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ШАГОВ (Этапы) ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ,

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ (дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты,

творческий : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде п р а з д н и к а,

исследовательский : дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде г а з е т, к н и г, а л ь б о м о в, в ы с т а в о к,

игровой : с элементами т в о р ч е с к и х и г р, когда дети входят в образ персонажей сказки , по-своему решая поставленные проблемы и задачи,

информационный : дети собирают информацию и реализуют её, опираясь на собственные социальные интересы (о ф о р м л е н и е г р у п п ы, у г о л к о в и т. д. ,

КЛАССИФИКАЦИЯ

по характеру контактов : внутри одной группы, в контакте с другой группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ,

по характеру содержания : ребёнок и семья, ребёнок и природа, ребёнок и рукотворный мир , ребёнок, общество и его культурные ценности,

по характеру участия : ребёнок-заказчик, ребёнок-эксперт, ребёнок-исполнитель, ребёнок-участник от зарождения идеи до получения результата,

по срокам реализации : краткосрочный, долгосрочный, средней продолжительности

ОТВЕТСТВЕННЫЕ,

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА – СХЕМЫ ПРОЕКТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИИ ,

РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ,

РАЗВИТИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ,

ВЫБОР СРЕДСТВ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ,

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ,

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИИ ИЛИ ЗАКРЫТИИ.

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители , которые получают информацию от педагогов в форме :

Индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу ,

Печатных консультаций по теме проекта

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и проведению проекта в жизнь .

На каждом этапе проекта от педагога требуются определенные знания и умения (педагог подводит детей к постановке проблемы, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта ). Дети в соответствии со своими возрастными возможностями также являются активными участниками проекта (дети анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, определяют, создают, выполняют требования и правила, оформляют, участвуют в оценке проекта ). Таким образом , основной целью использования проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития и задачами развития музыкальных способностей .

Задачи развития :

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития музыкальных способностей :

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку ;

2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух) ;

3. Развитие музыкальной памяти , музыкального мышления ;

5. Развитие координации движений.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников , позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проект «Где живёт звук?»

(для детей старшей разновозрастной группы)

Тип проекта : исследовательский

Продолжительность : среднесрочный (16 апреля-25мая 2018г.)

Участники проекта:

    дети старшей разновозрастной группы,

    музыкальный руководитель – Габдулхаликова Эльвира Гамировна,

    воспитатели группы – Игнатова Ирина Анатольевна, Половная Надежда Вячеславовна, Сигова Людмила Владимировна, Карпакова Юлия Владимировна.

    родители воспитанников.

Актуальность: Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?

Проблемные вопросы:

«что такое звуки?»

«как они получились?»

«почему их так много, целое море?»

Гипотеза: дрожит, значит звучит…

Цель: Ознакомление детей с принципами образования и улавливания звука. Определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки,

Задачи: - воспитывать интерес к звучащему миру

развивать наблюдательность

развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Детские музыкальные инструменты.

Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)

Материал для изготовления игрушек-инструментов

Учебно-методическое:

Детская художественная литература;

Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

Музыкально-дидактические игры

Предполагаемый результат

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов образовательной деятельности, сценариев музыкальных гостиных, стратегии реализации проекта.

2. Основной этап:

Дидакт.

и речевые игры

Слушание

16.04.18 – 20.04.18 «Почему все звучит?»

закрепить у детей знание звуков улицы, дома;

Подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками;

Учить соотносить звуки и образы;

Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление

«Музыка или шум»,

«Почему все звучит»,

«Замри и слушай»;

«Где живут звуки?».

«Много разных звуков», нем. н.м., сл. Т. Боровик;

А/з «Звуки окружающего мира»

М. Потоловский. «Лошадка»;

Э. Григ. «Птичка»;

Л. Дакен. «Кукушка»;

Д. Россини «Кошачий дуэт».

23.04.18 – 28.04.18 «Знакомство с деревянными звуками».

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон

привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;

Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

Вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.

«Найди звук»;

«Коробоч-

ка с секретом».

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

П. Чайковский.

«Марш деревянных солдатиков»;

Ю. Чичков. «Ложкари»;

В. Мурадели «Дятел».

3.05.18. – 08.05.18 «Знакомство с металлическими звуками»

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические Музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.

развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами;

Учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах;

Формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.

«Как распространяется звук?»

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;В. Агафонников. «Сани с бубенцами»;

З. Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон;В. Кикта. «Гусляр Садко»

10.05.18 – 17.05.18 «Знакомство с шуршащими звуками»

бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.

Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.

развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки;

Побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта, танцора и исследователя;

Воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей».

«Почему не слышно?», «Сделай маракас»

«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,

«Мы-веселые мышата»

Ж. Косма. «Опавшие листья»;

А. Токмакова «Медведь»

18.05.18 – 24.05.18 «Знакомство со «стеклянными звуками»

); Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.

Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.

привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты, эксперименты

Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами;

Развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его.

«Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?»

«Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)

К. Сен-Санс. «Аквариум»;

П. Чайковский.

Танец феи Драже (балет «Щелкунчик»)

25.05.18. – 28.05.18 «Звуки природы»

Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.

Материалы и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч

заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов;

Учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка);

Развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки).

«Звуки в воде», «Где живет эхо?»

«Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик

«Осень» Г. Левдокимова; «Ветер» В. Степанова;

«Дождик и ливень»

Г. Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес шу-мит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева;«Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковско-го;«Весна» А. Вивальди; «Музыка»Г. Струве.

Итог проекта – Презентация - май

1. Музыкальное развлечение «Радуга звуков»

2. Выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов.

Результаты проекта:

В результате выполнения проекта у детей произошло:

развитие познавательных способностей,

развитие творческого мышления,

развитие коммуникативных навыков,

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Выводы:

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.

2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.

4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Литература

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1-2 2018г.

2. https://kopilkaurokov.ru

В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через .

Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОС

Цель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка.


Скачать архив.zip

Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:

  1. Обогатить современным детским репертуаром образовательный процесс, самостоятельный досуг дошкольников, предметно-развивающую среду;
  2. Добавить мотивации малышам к организации собственной музыкальной деятельности как в детском учреждении, так и в семье;
  3. Поощрять активность дошкольников в выражении своего мнения, впечатления об исполненной песне. Это может быть рассказ, пластическая миниатюра, изобразительная деятельность (рисунок);
  4. Поощрять проявления деятельности, инициативы в музыкальной деятельности в детском саду, желание и готовность участвовать в концертах, черпать репертуар композиций для использования в играх, режимных моментах.

Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду

Первый этап (подготовительный)

Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:

Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Скачать архив.zip

Второй этап проекта музыкального руководителя (практический)

Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:

  • прослушивание и последующее обсуждение детской музыки;
  • совместное пение дошкольников, драматизация песнопения, беседы с воспитанниками, затрагивающие содержание хороводных песен в детском саду;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах;
  • песни и танцы;
  • совместная работа по переносу содержания произведений на бумагу (художественное моделирование);
  • музыкально-дидактические игры, игры-имитации, игры-драматизации, игровые задания в проекте музыкального руководителя;
  • просмотр и обсуждение детских музыкальных трансляций, видеоматериалов о концертной деятельности детских вокальных коллективов;
  • истории об интересных событиях и фактах из жизни композиторов;
  • продуктивная деятельность дошкольников на тему разученных песен (лепка, рисование);
  • выставка рисунков детей по композициям (конкретной тематики, определенного композитора);
  • проведение викторины по творчеству музыканта;
  • инсценирование, драматизация песен.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах.

Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)

  1. Мониторинг по диагностической программе (методика А.Г. Гогоберидзе):
  • изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на произведения современных музыкантов;
  • выявление детских интересов и предпочтений в музыке;
  • выявление развития эрудированности дошкольников в музыке;
  • изучение особенностей музыкальной субкультуры в этой группе;
  • выявление характера использования педагогом данного репертуара в процессе образования;
  • оценка развивающей среды в группе.
  1. Составление методических пособий для воспитателей по использованию современного репертуара для воспитанников.
  2. Проведение итогового праздничного концерта, приуроченного ко Дню защиты детей “Песенка, звени!”, выставка работ дошкольников “Моя любимая песенка”.
  3. Публичный отчет о результатах реализации проектов по музыкальному воспитанию в детском саду.
  4. Публикация статьи о проекте в методическом журнале для музыкальных руководителей.
  5. Создание электронного пособия “Калейдоскоп мелодий” для педагогов и родителей (по использованию в жизни детей современной музыки).

В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через .

Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОС

Цель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка.


Скачать архив.zip

Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:

  1. Обогатить современным детским репертуаром образовательный процесс, самостоятельный досуг дошкольников, предметно-развивающую среду;
  2. Добавить мотивации малышам к организации собственной музыкальной деятельности как в детском учреждении, так и в семье;
  3. Поощрять активность дошкольников в выражении своего мнения, впечатления об исполненной песне. Это может быть рассказ, пластическая миниатюра, изобразительная деятельность (рисунок);
  4. Поощрять проявления деятельности, инициативы в музыкальной деятельности в детском саду, желание и готовность участвовать в концертах, черпать репертуар композиций для использования в играх, режимных моментах.

Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду

Первый этап (подготовительный)

Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:

  • изучение творчества современных композиторов;
  • отбор музыкальных композиций с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;
  • соответствие выбранного репертуара комплексно-тематическому планированию;
  • включение проекта музыкального руководителя детского сада в локальный компонент его рабочей программы;
  • формирование перспективного плана с применением нового репертуара.

Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Скачать архив.zip

Второй этап проекта музыкального руководителя (практический)

Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:

  • прослушивание и последующее обсуждение детской музыки;
  • совместное пение дошкольников, драматизация песнопения, беседы с воспитанниками, затрагивающие содержание хороводных песен в детском саду;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах;
  • песни и танцы;
  • совместная работа по переносу содержания произведений на бумагу (художественное моделирование);
  • музыкально-дидактические игры, игры-имитации, игры-драматизации, игровые задания в проекте музыкального руководителя;
  • просмотр и обсуждение детских музыкальных трансляций, видеоматериалов о концертной деятельности детских вокальных коллективов;
  • истории об интересных событиях и фактах из жизни композиторов;
  • продуктивная деятельность дошкольников на тему разученных песен (лепка, рисование);
  • выставка рисунков детей по композициям (конкретной тематики, определенного композитора);
  • проведение викторины по творчеству музыканта;
  • инсценирование, драматизация песен.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах.

Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)

  1. Мониторинг по диагностической программе (методика А.Г. Гогоберидзе):
  • изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на произведения современных музыкантов;
  • выявление детских интересов и предпочтений в музыке;
  • выявление развития эрудированности дошкольников в музыке;
  • изучение особенностей музыкальной субкультуры в этой группе;
  • выявление характера использования педагогом данного репертуара в процессе образования;
  • оценка развивающей среды в группе.
  1. Составление методических пособий для воспитателей по использованию современного репертуара для воспитанников.
  2. Проведение итогового праздничного концерта, приуроченного ко Дню защиты детей “Песенка, звени!”, выставка работ дошкольников “Моя любимая песенка”.
  3. Публичный отчет о результатах реализации проектов по музыкальному воспитанию в детском саду.
  4. Публикация статьи о проекте в методическом журнале для музыкальных руководителей.
  5. Создание электронного пособия “Калейдоскоп мелодий” для педагогов и родителей (по использованию в жизни детей современной музыки).