Что значит акустическая гитара. Чем отличается акустическая гитара от электрогитары. Чем отличается классическая гитара от акустической

Ээээ, классика тоже является акустикой... Акустических гитар много видов, почитайте.

Различия:

Размер - те гитары, на которые хватит денег у большинства, это дредноты. Огромные такие бандуры со здоровенной декой. Ощутимо больше классики, за счет чего звучат гораздо более громко при должном звукоизвлечении.

Гриф - на дредноте он значительно уже, длиннее, на вестерне 1 в 1 как на классике. Учиться, как принято, лучше на классике. Лады уже, расстояние между струнами больше.

Анкер в грифе, то есть ту же высоту струн над грифом можно будет регулировать без особых извращений

Тип используемых струн и вариативность натяга - не верьте тем, что говорят, что железки тонкие и режут пальцы. Обладаю баритоновым дреднотом со струнами 17-64 в си стандарте, что-то как то не режет:D дреднот из-за анкера можно тянуть во все строи, какие в голову придут и не поведет гриф, а вот с классикой придется быть осторожнее.

Особенности звукоизвлечения. Чтобы раскачать резонаторную камеру дреднота - надо постараться, по крайней мере пальцами.

Устойчивость к разного рода ужасам мира сего. Как и любой акустический инструмент, гитара очень и очень капризна. Нейлон ползет, меняет срой и тд и тп при малейшей перемене температуры и влажности. Железо чуть более устойчиво. А правила хранения/транспортировки схожи. И, кстати, соблюдать их стоят, а то у меня лежит фендер с арк декой волнами. Потому что Женя - гений, Женя не убрал фендер от испарителя и батареи.

Звук - классические с нейлоном мягкие, а большего и сказать не могу, даже меняя позицию ближе к порожку получаешь более стеклянный звук, но все равно мягкий. Все, куда можно натянуть железо звучит ярко, громко, но при желании так же мягко, звук более открытый как по мне. Вот примеры и мягкого и не очень звучания, нейлон тоже прилагается.

Что является лучшим? Спорно. Смотря для чего. Если нужна гитара, чтобы орать песни под 3 аккорда - дреднот и только он. Громко, ярко, пальцы не тянуть далеко, с атакой все в порядке.
Если учиться, то здесь большой вопрос так же. Ноты искать и зажимать проще на классике, гриф здоровенный, что соответственно упрощает половину аппликатур. Первый месяц да, будет не так больно, как с железом, но через месяц пальцы и так станут деревянными, что с нейлоном, что с железом, поэтому данный параметр, как по мне, не сильно катит.
Сам начинал свой путь с классики (эх, тот самый хонер ц аш 06, первая перепиленная гитара, по сей день беру туда, где есть шанс того, что инструмент будет анигилирован посредством стены и пьяного угара), полет вроде нормальный был, но как только пересел на дредноты и подержал в руках вестерн - обратно не сильно хочется. Порой скучаешь по мягкому звуку, но это быстро проходит.

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Как-то придя в музыкальный магазин купить свой первый инструмент, попросил дать мне классическую гитару, но с железными струнами. На что состоялся такой диалог:

— так какую Вам гитару? Классическую или акустическую?

— а какая разница между классической и акустической моделями гитары?

— различия есть, сейчас я Вам их расскажу, и покажу обе гитары.

Давайте и мы Вам расскажем в чем отличие между этими гитарами и какая лучше.

Выбирая сей музыкальный инструмент, на первых же порах можно столкнуться с двумя самыми популярными его определениями – классическая и акустическая модель. Люди, желающие обучиться игре на гитаре, часто задают один и тот же вопрос на различных форумах – какая из двух разновидностей этого музыкального инструмента лучше и предпочтительнее. Как и во многих случаях – четкого и конкретного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от частного случая. Но, все же, прочтя эту статью, каждый читатель поймет в ччем разница и сможет осознанно определиться и сделать нужный выбор подходящей ему модели.

Классическая модель

История классической гитары насчитывает несколько сотен лет и берет свое начало в восемнадцатом веке. Страна-родоначальник «классики» — Испания, благодаря чему, в простонародье такую гитару порой именуют «испанкой».


Особенности и свойства:

Инструмент Классической модели отличает сравнительно небольшой корпус (любители называют его барабаном), что добавляет ему удобства и изящества. Корпус, как правило, изготавливается из ценных хвойных пород дерева – кедр, ель и т.д.
Данная разновидность имеет широкий гриф, который имеет либо цельное сечение, состоящее из одного деревянного массива, либо обладает составным характером (несколько уложенных друг на друга деревянных заготовок). Как правило, на грифе классического варианта расположены девятнадцать ладов (лад – расстояние между двумя вертикально расположенными металлическими стержнями).
К корпусу гриф крепится с помощью клея.

Музыкальный инструмент оснащен нейлоновыми (материал на основе пластмассы) струнами, которые могут иметь черный либо белый цвет. Струны из такого материала не дают большого значения резонанса, что обуславливает тихое и мягкое звучание.
Жанры музыки, наиболее подходящие для исполнения на этой разновидности гитары – испанские, латиноамериканские композиции, а также баллады, пьесы, романсы.
За счет простоты и удобства данный музыкальный инструмент зачастую используется для обучения в общеобразовательных учреждениях.
Классическая модель отлично подойдет начинающим, за счет небольшого размера, мягкости струн и удобного грифа

Акустическая модель

Данная разновидность не имеет такой богатой истории, как в случае «классики». Возраст акустической модели – около ста лет. Инструмент получил общемировую известность, придя из Америки, где в середине двадцатого века процветали такие музыкальные направления, как джаз и фолк. Ведь произведения этих жанров, исполняющиеся под аккомпанементы «акустики», звучат очень живописно и привлекательно.


Свойства и особенности:

Музыкальный инструмент обладает большим корпусом, который, отчасти, и обеспечивает глубокий звук.
В середине сечения, по всей длине грифа «акустики» располагается металлический стержень – анкер. Этот элемент обеспечивает прочность конструкции грифа и предохраняет ее от излома, так как струны натянуты с большим усилием и создают немалое изгибающее усилие. Кроме того, металлический анкер регулирует положение грифа относительно корпуса.
Гриф клеится к корпусу как и у классической гитары.

Музыкальный инструмент оснащен металлическими струнами, которые, создавая большие значения резонанса с корпусом, обеспечивают особенности звучания «акустики». Струны могут иметь внешнюю оплетку из различных материалов. Метал обмотки влияет на звучание. К примеру:

  • Фосфор-бронза. Струны с таким сочетанием материала имеют более «густые» насыщенные басы и бархатный звук, но менее четкие высокие частоты. Оплетка этих струн имеет бронзово-оранжевый цвет
  • Бронза-олово. Оптимальные по уровню высоких и низких частот струны, в большинстве случаев именно их ставят именитые производители музыкальных инструментов на свои гитары. Оплетка желто-золотистого цвета
  • Сталь или никель сталь. В простонародье называют «серебряными» хотя серебра там само собой никакого нет. Характеризуются отчетливым ярким звонким звучанием. Оплетка серебристо-серого цвета.

Важно: следует отметить, что применение в классическом варианте металлических струн недопустимо, так как отсутствие стального анкера в грифе «классики» может привести к его поломке из-за большого усилия натяжения таких струн.

Произведения, актуальные для исполнения под аккомпанементы «акустики», относят к стилям рок-энд-ролла, попсы, шансона, фолк-музыки и любых дворовых мелодий.

Для обучения такая гитара будет немного сложна, так как металлические струны сильнее режут пальцы. Но если вы готовы потерпеть недельки три, то звучание Вас непременно порадует.

Выбор между двумя инструментами


Осуществляя выбор, новичку следует заострить внимание на следующих моментах:

Металлические струны акустической гитары, за счет жесткости материала и сильного натяжения способны за короткое время обеспечить мозолями пальцы неподготовленного человека. Конечно, это явление временное и за некоторый период пальцы огрубеют, перестав доставлять неудобство при игре, но на первых порах игрока будут сопровождать неприятные ощущения.

Мягкие нейлоновые струны классической модели в этом плане гораздо лучше. К тому же, за счет небольшого усилия натяжения, они реже рвутся.

Количество струн в «классике» всегда равно шести, в то время как «акустика» может насчитывать от шести до двенадцати струн (двенадцати струнная гитара).

Для юных музыкантов небольшой корпус классической модели окажется предпочтительнее в отличие от «акустики», к габаритным размерам которой нужно привыкать.

Материалы изготовления

Если говорить о материале, из которого выполнен корпус, существует два основных варианта – исполнение из дерева или фанеры.

  • Древесина обеспечивает звуку глухой и благородный характер, но с другой стороны, корпус из ценных пород дерева значительно повышает стоимость музыкального инструмента. Не стоит забывать и о хранении – дерево плохо переносит перепады температур и содержание в условиях повышенной влажности, что негативно сказывается на качестве звука.
  • Фанера более устойчива к влаге перепаду температур или к прямым солнечным лучам. Стоимость таких гитар как правило не высока, именитые гитары буду стоить от 90 долларов США или от 6 500 рублей. Но, такие гитары не обладают хорошим и глубоким звучанием

Выше было отмечено, что гриф «классики» более широкий и в случае игры с использованием особых аккордов «барре», левое запястье будет испытывать боль на первых порах использования, за счет необходимости полного охватывания грифа пальцами.

Другой разницей между двумя моделями является отсутствие анкера в грифе «классики».

Анкер дает большую надежность конструкции и устойчивость к внешней среде, а также возможность регулировать прогиб грифа. Хотя Все чаще бюджетные модели классической гитары имеют анкерный стержень в грифе.

При игре на акустической гитаре часто применяют медиатор — специальная пластина из металла или пластика, которая добавляет громкость звучания. К «классике» такое устройство неприменимо в отличие от первого варианта.

Резюме

Рассмотрев особенности, свойства и отличия каждой из гитар, станет гораздо легче остановить выбор на одном из двух рассмотренных вариантов и сказать, какая из моделей лучше именно для вас.

Однако все указанные выше моменты относятся, по большему счету, к физическим характеристикам, которые далеко не всегда являются определяющими.

На первое место, все же, стоит вынести свои музыкальные предпочтения. «Акустика» способна производить гораздо более громкие, четкие и высокие тона. Поэтому, если игрок тяготеет к эстрадным направлениям, рок-энд-ролл, джаз, блюз или фолк, то смело берите акустическую гитару, и вы не пожалеете о своем выборе.

Но и классическую не стоит списывать со счетов. Инструмент этого типа идеально подходит для исполнения классических композиций, зажигательных испанских мелодий, романсов и пьес. а так же отлично подходит для обучения.

Со временем, у вас будут обе модели, так как каждая из них неповторима и не сможет заменить другую.

Одним из самых популярных и распространённых музыкальных инструментов стала гитара и среди начинающих, и среди профессионалов. На гитаре хотят научиться играть многие, но не все знают элементарного - чем отличаются гитары , чем и обусловлен более сложный выбор инструмента. Ниже будет подробный разбор, какие бывают виды гитар и их классификация.

Гитары разделяются на акустические и электронные. Акустические гитары с нейлоновыми струнами - классический вид, на котором и играют в основном классику. Зачастую медиатор при них не используется, играют только пальцами. Также существует фолк-гитара - та же акустическая, только с шестью металлическими струнами. Полуакустическая гитара отличается тем, что с классическим акустическим корпусом есть также звукосниматели.

Электрогитара - музыкальный инструмент с металлическими струнами и основным особенным отличием от акустики - наличие электромагнитных звукоснимателей. Электрогитары в свою очередь классифицируются на бас-гитары и соло. Тут много рассказывать не стоит: соло - гитара, на которой можно играть сольно, самостоятельные отдельные партии, а бас-гитара, в основном, и используется как «фундамент» в лице низкого регистра и гармонии, поддерживающей остальные инструменты. Отличие электроакустической гитары от обычной - установленный прибор, при помощи которого усиляется звук.

Гитары можно различать по разнообразным критериям. Например, по форме корпуса и строению гитары : флэттоп с плоским корпусом; арктоп бывает как акустической, так и полуакустической, ее отличием является наличие резонаторных отверстий в форме f в области деки, ее корпус выглядит как увеличенная в размерах скрипка; дредноут - это фолк-гитара относительно крупных размеров, в его тембре по большей части преобладают низкие частоты, а звучание более громкое; джамбо - это укрупнённая фолк-гитара, наибольшее признание она получила у представителей направления кантри; вестерн - инструмент, который бывает и акустическим, и полуакустическим, под последними ладами у неё есть вырез.

Гитары также разделяются и по диапазонам, ведь каждая из них уникальна по этому критерию: обычная гитара имеет диапазон от ре малой октавы до ре третьей, тенор-гитара имеет строй банджо и только четыре струны, баритон-гитара отличается удлиненной мензурой и бас-гитара, диапазон которой на одну октаву ниже диапазона обычной гитары.

Эти струнно-щипковые инструменты также отличаются друг от друга количеством ладов: обычная гитара имеет все ладовые порожки; безладовая гитара, чаще встречающаяся в виде бас-гитары, не имеет ладов вообще; слайд-гитара тоже не имеет ладов, но для зажимание струн используется специальный прибор под названием слайд.

Каждый инструмент имеет свою родину. Гитары появляются разных странах в разное время и также различаются по странам происхождения: испанская гитара, появившаяся в тринадцатом веке; русская гитара, возникшая в восемнадцатом веке; гавайская гитара;

Гитары отличаются количеством струн; встречаются гитары с классическими шестью струнами, они используются в качестве гитар-соло; семиструнные гитары также могут быть сольными; даже есть четырехструнные, служащие зачастую как бас-гитары; двенадцатиструнные гитары встречаются реже, на них по большей части играют профессионалы.

Весьма важный фактор различия гитар - производитель и материал. Лучшие электрические гитары производят Yamaha, Gibson, Faster, Kramer и несколько других. Фирмы-производители акустических гитар не сильно отличаются от электрических. В качестве хороших материалов для акустической гитары используют ель, кедр, для верхней деки красное дерево, в частности, палисандр. Электрогитары делают из ольхи, ясеня, липы, агатиса и также красного дерева.

Не все могут отличить с первого взгляда классическую гитару (классику) от акустической (акустики). И сейчас мы поговорим, в чем же все-таки отличие этих двух типов гитар.

Начнем, пожалуй, с описания классической гитары. Посмотрим на картинку классики :

На самый первый взгляд классическую гитару можно отличить от акустической, взглянув на струны. Классическая имеет нейлоновые струны, словом, пластмассовые.

Вот, что значит нейлоновые струны:

Не обращайте внимания на способ крепления нейлоновых струн к нижнему порожку, потому как он может отличаться. Но чаще в классической гитаре струны крепятся именно так.

Также выделяется гриф - он более широкий и, в отличие от акустики, он более тонкий. Стоит отметить, что играть на таком инструменте легче, ведь давление струн практически не чувствуется, также они меньше режут пальцы. Но звук на такой гитаре, мягко сказать, не ахти. То есть, вероятно, она не подойдет Вам для того, чтобы играть дворовые песни у костра и тем более записывать. На классике играется только классическая музыка.

Что такое акустическая гитара?

Посмотрим на рисунок акустической гитары:

Самое большое отличие от классической - струны. Здесь они железные, соответственно и звук намного ярче, богаче, насыщеннее..

Такие струны могут быть с разными типами оплеток:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • посеребряная;
  • позолоченная оплетка и т.д.

Кроме струн, отличие гитары классической от акустической - гриф. Здесь он намного уже, но толще. Играть удобнее, все пальцы достают до куда надо.

Также гриф на акустике, в основном, крепится к корпусу с помощью болта (анкера), тогда как на классике гриф клееный:

Анкерное соединение грифа лучше, потому как, во-первых, такое соединение более надежное, а во-вторых, в случае искривления грифа - его (это искривление) можно подредактировать с помощью анкера (шестигранником).

Железные струны на классическую гитару?..

Многие задаются вопросом: "Можно ли поставить железные струны на классическую гитару " Ответ: крайне не желательно . Вот почему :

Если поставить железные (металлические) струны на классическую гитару, то гриф гитары может изогнуться, потому как железные струны имеют бО льшее натяжение, а гриф классики для этого не предназначен.

Я, например, как-то поставил железные струны на свою классическую гитару (кстати, первую гитару в моей жизни). И не от того, что я не знал о последствиях, а мне просто хотелось проверить. И да, действительно, гриф немного погнулся. Главное, что я вовремя поменял струны опять на нейлоновые. Так что не советую проводить такие эксперименты.

Заключение

Можно подвести итог, что брать лучше акустическую гитару с железными струнами. Потому как мы ведь не собираемся играть классическую музыку.