Цельность татьяны. Исследовательская работа "Татьяна Ларина -любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны"

Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.

Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;

«Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказания луны».

Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.

Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли помогает ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.

Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.

Как известно, настоящая красота заключается не только во внешней оболочке, которая видима для человеческого глаза, но и в душевном наполнении: чистоте и свежести восприятия окружающего мира, внутренней гармонии.

Именно такой мы видим бессмертную героиню Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» . Эта загадочная, прекрасная в своей отрешенности от окружающего ее блеска и празднества светской жизни девушка с первых страниц ее появления в романе завоевывает любовь читателя. Девушка не была рабыней аристократического общества, ее сердцу был близок мир простых людей.

Тонкая натура Татьяны

Отраду для своей души Татьяна находила в уединении, в наблюдении за окружающей ее природой дикой глуши. Девушку не всегда понимали окружающие, в сравнении с младшей сестрой Ольгой, ее внутренний мир всегда оставался закрытым и неизведанным для близких людей. Единственным другом Татьяны с ранних детских лет до юности была ее няня, которая чувствовала тонкую натуру девушки. Вместе они читали стихи, рассказы няни о сельской жизни еще больше разжигали в девичьей душе любовь к простоте существования.

Ее большое чистое сердце в первую очередь нуждалось в настоящей искренней любви. Человеком, которому она впервые подарила свои теплые чистые девичьи чувства, оказался Евгений Онегин. Молодой человек, в силу своего неумения разбираться в людях, не смог по достоинству это оценить и не ответил ей взаимностью. Особенно трогательным образ Татьяны становится при написании письма любимому. Ее душа в этот момент переполнена искренним волнением, ведь фактически первый раз в жизни она открывает душу другому человеку. Пренебрежение ее чувств Евгением в какой-то степени сделало ее еще более закрытой, но наша героиня научилась с этим жить.

В дальнейшем, когда мы видим Татьяну уже замужней женщиной, мы не перестаем восхищаться тем, что несмотря на то, что она стала светской дамой, девушка не изменила самой себе. Ее не смогла засосать пучина светских раутов и приемов, и как раньше единственной отдушиной для ее томной души было чтение, созерцание окружающего мира и одиночество. Татьяна смогла пронести сквозь года светлые чувства к Онегину. Когда Евгений второй раз видит Татьяну, в его сердце зарождается любовь к этой сильной красивой женщине. Но разум девушки берет верх над чувствами, помня о эгоизме и изменчивом характере Онегина, она отвергает его любовь. Из-за своего душевного благородство она не смогла предать мужчину, которому перед алтарем клялась в верности до смерти. Здесь мы видим, что Татьяна, сама пережив неимоверные страдания, не желает, чтоб подобное переживал ее муж.

Образ Татьяны - образ сильной женщины

Образ Татьяны - это образ сильной и возвышенной женщины, правдивой, честной, не способной на измену ни окружающих людей, ни самой себе.

Героиня Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» олицетворяет собой образ всех русских женщин - честных, благородных, с колоссальным внутренним миром. Женщин, которые умеют безвозмездно любить и с огромной глубинной чувств переживать трагедии. Образ Татьяны наполнил роман насыщенными эмоциями и непревзойденной душевной глубиной, что так характерно золотому веку русской литературной классики.

Татьяна -- существо исключительное,

натура глубокая, любящая, страстная...

В.Г. Белинский Пушкин А.С. . Евгений Онегин. Драматические произведения. Романы. Повести.

М.: Худож. литература,1977.- с.67

В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Татьяну выдают замуж за генерала, и героиня пассивно, безвольно повторяет жизненный путь своей матери, няни, исполняя свой христианский, дочерний, женский долг. Она выходит замуж, не видя иного жребия.

Но вот прошло два года. Татьяна -- княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она?

И да, и нет. Конечно, она «в роль свою вошла», но не потеряла главного -- простоты, естественности, человеческого достоинства:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора нагого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей».

Все тихо, просто было в ней…

Очень важна эта строка - "без подражательных затей". Но стоило лишь получше приглядеться, чтобы разглядеть все самое лучшее, что удалось Тане сохранить в себе, то, что составляло сущность ее натуры: естественность, искренность, нравственность, не свойственная безнравственному дворянскому обществу. И в то же время она все-таки смогла найти свое место в обществе, в свете, добиться уважения всех групп, составляющих общество, которое презирал как Онегин, так и сама Татьяна.

К ней дамы придвигались ближе;

Старушки улыбались ей;

Мужчины кланялись ниже,

Ловили взор ее очей;

Девицы проходили тише

Пред ней по зале…

Это и является главной загадкой Татьяны

Татьяне незачем кому - то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему "и нос, и плечи подымал, вошедший с нею генерал". Он гордится своей женой.

Роман в стихах "Евгений Онегин" ставит много проблем. Одна из них - проблема счастья и долга. Эта проблема наиболее ярко освещена в финальном объяснении Евгения Онегина с Татьяной Лариной.

Но вот судьба вновь соединила их на балу. Татьяна уже не та деревенская наивная девушка, а знатная дама. Ее новый облик, новые манеры, стиль поведения отвечают самым строгим требованиям хорошего вкуса, высшего тона и не напоминают "повадок" прежней провинциальной девушки.

Став блестящей светской дамой, Татьяна вдруг возбуждает мучительное чувство почти безнадежной любви у Онегина, еще более разочаровавшегося в жизни, уставшего «притворным хладом вооружать и речь и взор…». Онегин встречает Ларину в Москве, но теперь это уже не "уездная барышня", в которой "все наружи, все на воле", а «равнодушная княгиня", "законодательница зал».

Он видит: она научилась благородной сдержанности, властвовать собою, своими эмоциями, он поражен происшедшей с ней переменой, которая представляется ему полной, абсолютной:

Хоть он глядел нельзя прилежней,

Но и следов Татьяны прежней

И тут в Онегине пробуждается чувство!

Сомненья нет: увы! Евгений

В Татьяну как дитя влюблен;

В тоске любовных помышлений

И день и ночь проводит он .

Онегин старается бывать в гостях у Татьяны каждый день, он буквально преследует ее. Она же его как будто и не замечает: если и заговорит, то чтобы отдать дань обыкновенной светской любезности. И наш герой пишет Татьяне страстное любовное письмо, хотя всегда считал это занятие пустым и бесполезным.

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!..

Онегин, раскрывающий душу перед Татьяной в письме, совсем не похож на того столичного денди, который когда-то в глуши деревенского сада дал холодную отповедь пылкой девушке. Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, просто человечнее.

Но ответного письма Онегин так и не получает. Он пишет другое, третье письмо... Ответа нет. Евгений впадает в своего рода "усыпленье чувств". И теперь казнит самого себя:

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан...

Их прощальная встреча происходит в Москве, в доме мужа Татьяны

Жизнь научила Таню, что люди совсем не те, за кого себя выдают. А в свете тем более! И чувства, и люди -- все здесь не настоящее, а мнимое, кажущееся. Ведь и сама она только внешне окружена блеском и сиянием, а на самом деле -- одинока. В холодных пустых петербургских комнатах она мечтает о деревне, где осталась полка с любимыми книгами, где остался старый дикий сад, где похоронена любимая няня. Но она прекрасно понимает, что все это осталось в молодости. Выбор сделан, и жить предстоит соответственно ему.

У Онегина также был выбор. И он однажды уже принял решение. "Дважды в одну воду не войдешь", -- гласит древняя мудрость. И Татьяна призывает его не быть рабом страсти. Она рисует ему подлинную картину создавшейся ситуации, взывает к его благородству.

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь .

Эта сцена является кульминацией романа. В ней происходит развязка. Если раньше Онегин с высоты разговаривал с Татьяной, как с маленькой девчонкой, то теперь они поменялись ролями. Во-первых, мы видим, что нельзя сказать, что теперь она действительно "равнодушная княгиня", не способная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны. И та "беспечная прелесть" Татьяны - маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. Она сама признается, что ей ни к чему весь этот блеск света, что она в душе все та же провинциалка:

«А мне, Онегин, пышность эта ,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад,

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище….

Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать тот момент, когда смущенный, "неловкий" Евгений остается с ней один ни один.

После этой сцены мы понимаем, что светская жизнь не испортила Татьяну, мы можем быть спокойны за ее внутренний мир.

А что же с Онегиным?

Он жил, оградив себя от посредственности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. Он твердил об этом, и вот расплата: Татьяна сомневается в истинности его чувств. Она считает, что это лишь еще один способ развлечься. Татьяна прямо заявляет ему:

«…Вдали от суетной молвы,

Я вам не нравилась…

Что ж ныне

Меня преследуете вы?…

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Белюкин Д.А. Объяснение Онегина и Татьяны

Она даже позволяет слегка уколоть его, возможно в отместку за ту отповедь, которую она получила в ответ на свое письмо

Как с вашим сердцем и умом

Быть чувства мелкого рабом?

На мой взгляд, Онегин впервые задумывается о том, что его мировоззрение неправильное, что оно не даст ему покоя и того, чего он в конце концов добивается. Он понимает, что все его устои пошатнулись. Автор дает нам надежду на нравственное возрождение Онегина. Но если Евгений сам понимает, что он заблуждался, почему же не соединяются Татьяна и Онегин, наконец-то взаимно любящие друг друга? Почему Татьяна не оставляет мужа, не изменяет ему? Ведь Татьяна не скрывает, что любит Евгения: «Я вас люблю (к чему лукавить)». Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны -- это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который «в сраженьях изувечен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Главное достоинство Татьяны - это душевное благородство, ее истинно русский характер. Главные ее черты -- благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице. Наконец, Татьяна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему:

Я вас люблю, (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Потому что Татьяна выше собственного счастья ставит долг перед мужем, боится опозорить его, сделать ему больно. Именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину. Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина.

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен .

Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя "надолго... навсегда". Гениальна развязка сюжета. Откровенность и "открытость" слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу. Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным

Теперь для неё самое главное - это долг перед мужем, она научилась властвовать собой, смирять себя. Раньше, до замужества, она была готова пожертвовать собой, но она не может пожертвовать честью своего мужа. Татьяна не способна на обман, на сделки со своей совестью. Все это составляет основное свойство характера героини, которое делает ее душевный облик таким привлекательным.

Татьяна не эгоистична, она высокоморальна. Она говорит Онегину, что раньше она "лучше, кажется, была". Но это не так. Духовная красота Татьяны не исказилась, когда она стала богатой, знатной и признанной в обществе дамой, потому что только нравственный человек может предпочесть исполнение долга долгожданному счастью.

Эти самые слова Татьяны являются кульминацией романа, его развязкой.

"Евгений Онегин" - философский роман, роман о смысле жизни. В нем Пушкин поднимал проблемы бытия, размышлял о том, что такое добро и зло. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло, смерть, безразличие вокруг себя, то Татьяна - личность цельная, гармоничная, а смысл своей жизни она видит в любви, выполнении своего долга перед мужем. Примирившись с суровыми законами жизни, лишавшими человека счастья, Татьяна принуждена была бороться за своё достоинство, проявляя в этой борьбе бескомпромиссность и присущую ей моральную силу, именно в этом заключались нравственные ценности Татьяны. Татьяна - героиня совести.

Глубокой основой образа Татьяны является народность. Именно это помогло ей победить высший свет, и в этой победе -- залог победы духа народности над всем ему противостоящим. Весь милый для Пушкина облик Татьяны сближен с исключительно поэтической, лишенной экзотики, русской природой.

Отсюда и возникает характерное противопоставление деревенской жизни героини, полной тихих и поэтических прелестей, светской суете, где героиня вынуждена носить маску холодной и учтивой вежливости. Белинский писал: «Природа создала Татьяну для любви, общество пересоздало ее». На мой взгляд, это не так. Попав в светское общество, она осталась той же чистой и возвышенной Таней, преданной деревне, своей полке с книгами, воспоминанию о своей няне:

Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

В деревню, к бедным поселянам,

В уединенный уголок...

Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Давно всем известно, что счастье для женщин заключается в любви, в заботе о ближнем. Каждая женщина (будь она политический деятель, учитель или журналист) должна быть любима, любить, растить детей, иметь семью. Для Пушкина Татьяна -- идеал молодой русской женщины, которую, встретив, невозможно забыть.

В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И будучи уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Так сильны в ней чувство долга, душевное благородство. Но почему же тогда роман заканчивается так печально? Потому, что если бы Татьяна Ларина оставила бы мужа, то это была бы уже не Татьяна. Это не был бы милый сердцу идеал, о котором так восторженно говорит поэт. Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей русской женщины.

И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной будут цениться всегда

Онегину и Ленскому, воспитанием и культурой оторванным от народа, Пушкин противопоставляет Татьяну Ларину. Татьяна для Пушкина - «милый идеал»!

Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такою теплотою нарисовал этот образ?

Прежде всего Татьяна -это цельная натура. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Татьяна в романе Евгений Онегин. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Белинский так разъясняет: «Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюблённая, простая деревенская девушка, потом светская дама, Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна и та же». Её нравственные правила тверды и постоянны.

От природы она одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

У Онегина его поступками руководит «резкий, охлаждённый ум», у Ленского -- чувство, у Татьяны - «мятежное воображение» умеряется и направляется «умом и волею живой».

В характере Татьяны есть черты, которые роднят её и с Онегиным, и с Ленским_. JB Онегине Пушкин подчёркивает «неподражательную странность», натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин - «нелюдим», живёт «анахоретом» (отшельником)/Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете.-Разочарованный в светском обществе и в общественно-полититеской жизни, Онегин впадает в хандру и тоску. Неудовлетворённость окружающей средой вызывает и у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского, и петербургского дворянского общества.

Но в ней есть черты, сближающие её и с Ленским: мечтательность, любовьк природе, романтическая вера в предчувствия и предназначения.]Подобно Ленскому, который «верил, что душа родная соединиться с ним должна», Татьяна пишет Онегину:

S То в вышнем суждено совете. .. То воля неба: я твоя; Вся жизнь моя была залогом j Свиданья верного с тобой. . .

Но при всём сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегину и Ленского.

^Привлекают и её нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность^ Есть у Татьяны и ещё огромное преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве. Уже самым именем своей героини, распространённым в то время главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи./Через дворовых девушек и особенно через няню она познакомилась с народной поэзией и полюбила её. Татьяна «думает о поселянах», помогает бедным.

Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, сама определить свой жизненный путь."/Татьяна хочет сама избрать себе спутника жизни] Она не выбирет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара Пыхтина; она мечтает о таком человеке, который внёс бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых романов. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине.

"Но Онегин, хотя и «тронут был» письмом Татьяны, не ответил на её любовь. Мечты Татьяны о счастье рухнули! [Её любовь принесла ей одни страдания^

1-Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала.

Через три года Татьяна вновь встретилась с Онегиным. К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение и преклонение встречает она в «высшем свете». Но как она относится к роскоши, её окружающей, к своим успехам в свете?

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать

Я рада Всю эту ветошь маскарада.

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище. .

Этими предельно искренними словами выражает Татьяна всё своё презрение к пошлости светского общества, к праздной и пустой его жизни.

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность.)

Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в «умную ненужность» (по выражению Герцена). Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой.

Пушкин подробно рассказывает о тех условиях, под влиянием которых сформировался характер Татьяны." Юна разделила увлечение дворянской интеллигенции модной в то время западноевропейской сентиментальной и романтической литературой! Но чтение этой литературы не оторвало её от родной почвы, так как гораздо сильнее были те влияния, которые шли от народа, от деревни, от сельской природы. "Близость к крестьянам, сильное влияние няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твёрдые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроений.

Если в Печорине и во многих других героях романов Тургенева мы увидим Онегина последующих десятилетий, то Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержательной жизни. Таковы Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», героини тургеневских романов: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жёны декабристов, воспетые Некрасовым.

Сочинения и ЕГЭ по литературе Сочинения ЕГЭ по литературе Характер Татьяны: цельность или противоречивость? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Сочинения ЕГЭ по литературе

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах” Евгений Онегин.

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается понятие чести и долга, которое является доминантой этого женского образа.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внутренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей” заменяли все. Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает” кого-нибудь, похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски (“она по-русски плохо знала), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения светских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние перемены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный – человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще…

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подсказало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татьяна делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Москву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе (“Но я другому отдана; / Я буду век ему верна) Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше.” Урок Онегинуполон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является героиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев – это невстреча во времени.

Пушкин, Сочинение, ЕГЭ онлайн