Живопись для старшей группы. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Королевству изобразительного искусства. Дымковская роспись «Конь на лугу»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «УДИВТЕЛЬНЫЙ МИР ИСКУССТВА»

И.О.О. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать воображение и творческие способности.

«Речевое развитие»: Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»: Закрепить правила поведения в общественных местах.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, краски масляные, набор для батика, крупы, клеенки, зубочистки, заготовки картин, салфетки.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин) , (или картинная галерея)

Воспитатель: Мы пойдём в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать) . Ну что же отправимся на выставку картин.

(звучит музыка, занавес открываете, дети входят в группу)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.

Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал. (Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся заготовка картины и крупы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (дети отвечают). Как вы думаете, из этого может получиться картина? Хотите создать нашу выставку картин? Тогда отправляемся в мастерскую. (Дети проходят за столы, где подготовлены материалы.)

Воспитатель : Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат крупы. Назовите их. Лежат шаблоны: цветы, машины, корабли. Вы выбираете любой из них, обводите его зубочисткой на вашей заготовке и выкладываете нарисованный предмет крупой. Крупы используете по желанию. Прежде, чем приступим к работе, подготовим пальчики.

Проведём пальчиковую гимнастику. «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

ОХ!

И ушел.

Газон засох.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, приступайте.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. Выходите на палас, покажите их нашим гостям. Теперь у нас есть своя выставка картин. У нас в Безенчуке есть выставочный центр «Радуга», там тоже много красивых картин, мы с вами обязательно её посетим.

Задачи перспективного плана:

— развивать способность к восприятию художественного произведения, чувство прекрасного;

— формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним;

— углубить представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) скульптуре, архитектуре, дизайне;

— обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний;

— учить передаче характерных признаков объектов изображения (девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, весенний и осенний);

— поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке;

— формировать умение анализировать художественные произведения великих мастеров, собственные рисунки и работы других детей.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ:

Сентябрь (8 часов)

1). Рисование «Цветы»

Цель: закрепить понятия основных и дополнительных цветов; учить рисовать гуашевыми красками, смешивая их, использовать различные приёмы — мазки, примакивание, кружение.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».

2). Рисование «Овощи и фрукты»

Цель: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать

Материал: краски «Гуашь», загадки об овощах и фруктах.

3). Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: передать форму круглых и овальных предметов (морковь, свекла, огурец, помидор, груша, слива), дополнить деталями — ямками, выемками, используя стеки.

Материал: пластилин, стеки, образцы овощей и фруктов.

4). Аппликация «Помидоры»

Цель: вырезание круглых форм из квадрата, расположение помидоров по цвету: от зеленых, через желто-розовый, к красному (проблемная задача), и величине.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей; изображение растущих помидоров.

5). Аппликация «Яблоко и груша»

Цель: вырезать круглый предмет из квадрата, овальный из прямоугольника, наклеить их, композиционно располагая в вазе.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей; ваза с фруктами.

6). Рисование «Натюрморт»

Цель: объяснить понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.

Материал: краски «Гуашь»; репродукции картин-натюрмортов; м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера)

7). Рисование «Виноград»

Цель: изображать грозди винограда в двухплановом рисунке, где некоторые ягоды прячутся друг за друга и теряют половину круглой или овальной (по желанию) формы; передать блики на ягодах приёмом смешивания красок.

Материал: краски «Гуашь», музыка П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», вальс.

8). Аппликация — загадка «Натюрморт»

Цель: определить по цвету и форме заготовок, какой вырезать овощ или фрукт, закрепить умение вырезать круглые и овальные предметы.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; загадки об овощах и фруктах.

Октябрь (9 часов)

1). Рисование «Наш аквариум»

Цель: закрепить умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Материал: краски «Гуашь»; музыка А. Вивальди «Весна».

2). Аппликация «Курочка с цыплятами»

Цель: учить работать, вырезая и наклеивая цыплят, совместно в разных позах, в каких-либо отношениях между собой.

Форма проведения занятия: сотворчество педагога (вырезает курицу) и детей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение птицефермы.

3). Рисование «Жар-птица»

Цель: нарисовать сказочную птицу, комбинируя знакомые образы, передать ее красочность и необычность, отличие от существующих.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П. Чайковского «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».

4). Рисование «Домашние животные»

Цель: обобщить представления детей в беседе о животных, обитающих в городе и в деревне; учить рисовать 2-3 животных, используя круг и овал, передать среду обитания (домик, трава, квартира).

Материал: краски «Гуашь»; стихи и загадки о домашних животных

5). Лепка «Домашние животные»

Цель: учить лепить из пластилина животных, используя овальную форму и круг (шар), совместно составлять композиции из отдельных детских работ.

Материал: пластилин, стеки; рисунки домашних животных из предыдущего занятия.

6). Рисование «Зоопарк»

Цель: изобразить диких животных, которых видели в зоопарке (медведь, слон, бегемот, жираф), передать их особенности, характерные детали, соединяя в рисунке форму крута и квадрата.

Материал: краски «Гуашь», загадки о диких животных, стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах»

7). Рисование «В цирке»

Цель: передать движения животных, выполняющих акробатические номера (слон на шаре, собачки с мячом, зайчик на барабане и т.д.).

Материал: краски «Гуашь»; музыка Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида»

8). Лепка «Цирк»

Цель: учить совместно работать, составлять композиции из зверей, выступающих на арене — выполняющих цирковой номер с дополнительными предметами.

Материал: пластилин, стеки, детские рисунки «В цирке» из предыдущего занятия.

9). Рисование «Верёвочные звери»

Цель: учить рисовать зверей одной плавной неразрывной линией (веревочкой), с дорисовыванием дополнительных деталей. Черно-белое изображение.

Материал: бумага, уголь.

Ноябрь (8 часов)

1). Рисование «Осеннее дерево»

Цель: учить располагать деревья «ближе», «дальше»; тонким концом кисти рисовать ветки дерева; сформировать понятия: «перед деревом» (ниже на листе), «за деревом» (выше).

Материал:

2). Рисование «Деревья и кусты»

Цель: учить передавать различия в строении дерева и куста, закреплять приём расположения «ближе — дальше».

Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень».

3). Аппликация «Грибы»

Цель: учить передавать композицию их 3-х грибов — большой и два маленьких; закреплять парное вырезание одинаковых частей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение грибов.

4). Аппликация «Угадай животное» (из осенних листьев)

Цель: учить подбирать листья, выкладывая их на бумаге так, чтобы получалось животное, дорисовывая детали фломастером.

Материал: засушенные осенние листья, клей, фломастеры.

5). Рисование «Разноцветная осень»

Цель: учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге, используя прием растекания красок, развивать умение видеть в цвете сюжет и акцентировать его.

Материал: краски «Акварель»; музыка В.-А. Моцарта «Симфония № 40».

6). Рисование «Пасмурный осенний день»

Цель: через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя.

Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень» ч. 2 из скрипичного концерта «Времена года»

7). Рисование «Осенний пейзаж»

Цель: учить составлять альбом из рисунков осени, выбирая сюжет и настроение пейзажа, комбинируя изобразительные материалы.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель», цветные карандаши, мелки, фломастеры, уголь; музыка А. Вивальди «Осень», часть 3 из скрипичного концерта «Времена года»

Декабрь (7 часов)

1). Рисование «Мы строим дома»

Цель: создать изображение квадратных и прямоугольных предметов — домов, окон, дверей; ввести понятие «архитектура».

Материал: цветные карандаши, мелки, уголь.

2). Рисование «Транспорт»

Цель: учить изображать общественный и грузовой транспорт; передавая их разнообразие, отличия; вырезать контур машины из сложенной вдвое бумаги. Раскрасить карандашами, мелками.

Материал: цветные карандаши, мелки, ножницы.

3). Рисование «Под небом голубым»

Цель: учить изображать авиатранспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль); передавать особенности их строения, отличия от наземного (обтекаемая форма, крылья).

Материал: цветные мелки, акварель, модели авиатранспорта; музыка В.-А. Моцарта, увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

4). Аппликация «Такие разные автомобили»

Цель: закрепить навыки вырезания кузовов автомобилей различного назначения (цистерна, самосвал, грузовик), кабины, колес, составления и дополнения частей автомобиля деталями.

Материал: цветная бумага, ножницы, изображения автотранспорта.

5). Рисование «К магазину подъехал автомобиль»

Цель: изображать двухплановый рисунок с передачей перспективы («дальше — ближе», машина закрывает часть здания).

Материал: карандаши, мелки; музыка Ф. Листа «Хроматический галоп».

6). Коллективная аппликация «Мы строим новый город».

Цель: учить составлять общую композицию из домов, детсадов, магазинов, машин, деревьев; формировать навыки сотрудничества, элементарный план действий.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Январь (7 часов)

1). Рисование «Зимняя сказка»

Цель: учить изображать деревья, кусты и предметы под снегом, используя графические приёмы (рисунок на черной бумаге белой «Гуашью»).

Материал: чёрная бумага, краски «Гуашь»; музыка В.-А. Моцарта «Фантазия»

2). Рисование «Снегурочка возле новогодней елки»

Цель: создавать сюжетную картину, передавая праздник, яркий наряд Снегурочки, красивую елку.

Материал: краски «Гуашь», новогодние открытки; музыка А. Бородина «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

3). Лепка «Девочка лепит снеговика»

Цель: учить лепить фигуру девочки в шубке в несложном движении (катает ком), располагая рядом снеговика.

Материал: пластилин, стеки, музыка А. Вивальди «Зима» из скрипичного концерта «Времена года».

4). Лепка «Дети на прогулке зимой»

Цель: создание коллективной композиции из фигур детей в соответствии с сюжетом (на санках, лыжах, играет в снежки, катает ком)

Материал: пластилин, стеки.

5). Рисование «Весело зимой»

Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Материал: краски «Акварель», мелки; музыка П. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик».

6).Аппликация «Снежинки»

Цель: учить вырезать из сложенной бумаги снежинки с мелкими деталями, прорезями.

Материал: белая бумага, ножницы; музыка П.Чайковского «Танец Феи- драже» из балета «Щелкунчик».

Февраль (8 часов)

1). Аппликация «Игрушечный клоун»

Цель: передавать несложные движения клоуна через положения рук, ног, головы; использовать игровые приёмы - показать схематичного клоуна на доске, а дети ищут, у кого клоун выполняет такие же движения.

Материал: цветная бумага, ножницы, игрушечный клоун.

2). Знакомство с портретом

Цель: формировать представления о портрете, его особенностях и средствах изображения; научить словесному и изобразительному портрету. Игра «Угадай по описанию».

Материал: м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера), портреты.

3). Рисование «Портрет мамы»

Цель: учить передавать в рисунке сходство с внешностью и настроением мамы; правильно располагать черты лица.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка Ж. Массне «Медитация».

4). Рисование «Весело и грустно»

Цель: различными приемами учить выражать настроение человека (широкие и узкие глаза, уголки рта вверх или вниз, брови подняты, опущены), предварительно рассмотрев на рисунке несколько кукольных лиц.

Материал: цветные карандаши, мелки, уголь; музыка А. Вивальди «Времена года» («Весна» и «Осень»)

5). Рисование «Забавные гномики»

Цель: учить видеть отличия человека от гнома, передавать в рисунке комичность и сказочность гномика через форму и цвет.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

6). Рисование «Мой папа — … (повар, строитель, инженер)»

Цель: изображать внешний вид, позу человека в соответствии с его профессией.

Материал: цветные карандаши, мелки.

7). Рисование «Портрет друга»

Цель: изображать друга, передавая его характер, привычки, увлечения; составлять сюжетный рисунок.

Материал: краски «Гуашь», цветные мелки.

8). Рисование «Ко мне пришел врач»

Цель: составлять сюжетный рисунок, изображая людей и окружающую обстановку.

Материал: цветные карандаши, мелки; музыка П.Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Март (8 часов)

1). Рисование-аппликация «Открытка для мамы»

Цель: подготовить подарок маме (бабушке, сестре), самостоятельно выбрать средства изображения, составить композицию из комбинированных изобразительных материалов (цветная бумага, краски, пластилин).

Материал: цветная бумага, краски, пластилин, карандаши, мелки; музыка из оперы «Сильвия» Л. Делиба, «Пиццикато».

2). Рисование «Пляшущие человечки»

Цель: учить передавать позу человека, его пропорции в схематичном изображении, составить из них небольшую танцевальную композицию.

Материал: карандаши, мелки; музыка П. Чайковского «Китайский танец» из балета «Щелкунчик».

3). Рисование «Веселые клоуны»

Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами (жонглирует, танцует, показывает фокус, акробатический номер).

Материал: мелки, акварель, музыка И. Штрауса «Галоп»

4). Лепка «На арене клоуны»

Цель: составлять коллективную композицию, изображающую представление клоунов; самостоятельно выбрать для своего клоуна номер, наряд.

Материал: пластилин, стеки.

5). Рисование и аппликация «Цирковая афиша».

Цель: учить совместно составлять афиши, самостоятельно выбирать свой участок работы и составлять общую композицию.

Материал: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, ножницы.

6). Лепка

а) «На балу у Золушки»

б) «Полет в космос»

Цель: девочки и мальчики выполняют различные композиции с изображением людей (Золушка, принц, космонавт, инопланетяне).

Материал: пластилин, стеки.

Апрель (8 часов)

1). Рисование «Моя любимая сказка»

Цель: самостоятельно выбирать сюжет и составлять композицию рисунка; изображать главных героев так, чтобы сказка узнавалась.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка К. Дебюсси «Кукольный Кек-уок».

2). Рисование «Весенняя гроза»

Цель: изображать пейзаж с настроением: солнечный или пасмурный день, дождь, природа или город, животные или люди.

Материал: краски «Акварель»; стихи о весне; музыка П. Чайковского «Концерт №1» для фортепиано с оркестром.

3). Рисование «Лес в тумане»

Цель: изображать пейзаж с использованием приглушенных красок, пастельных тонов, смешиванием с белой краской.

Материал: краски «Акварель»; музыка Ж. Оффенбаха «Баркаролла»

4). Лепка «Тарелка с узором»

Цель: учить лепить широкую, плоскую посуду, украшать её объемным узором из змеек и точек.

Материал: пластилин, образцы тарелок.

5). Лепка «Ваза для фруктов»

Цель: закреплять умение лепить посуду сложной формы с подставкой, украшать объемным узором; добавить по желанию вылепленные фрукты.

Материал: пластилин, образец вазы с фруктами.

6). Лепка «Выставка посуды»

Цель: учить самостоятельно выбирать объект лепки, придумывать узор, выделять свою работу каким-либо элементом (необычной формой, ручкой, подставкой), чтобы ее отобрали на выставку.

Материал: пластилин, образцы посуды.

Май (8 часов)

1). Дымковская роспись «Конь на лугу»

Цель: познакомить с элементами дымковской росписи — круги, точки, штрихи; учить расписывать фигуру коня яркими узорами, стилизованными под дымковскую роспись.

Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения дымковской росписи; музыка В.А. Моцарта «Турецкое рондо» из сонаты ля мажор.

2). Городецкая роспись «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Цель: познакомить с городецкой росписью — бутоны, листья, цветы розового и голубого цвета, учить расписывать кружки цветочной гирляндой городецкого рисунка.

Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения городецкой росписи; музыка С. Рахманинова «Итальянская полька»

3). Книжка-картинка для малышей

Цель: учить делать книжку-раскладушку с ярким крупным рисунком и несложным текстом, самостоятельно выбрав сюжет, средства изображения.

Материал: картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки, ножницы, клей.

4). Рисование «Лето прекрасное»

Цель: изображать лето — мечту, как бы ты хотел его провести в своих фантазиях, средства изображения подбирать по своему усмотрению.

Материал: краски, карандаши, мелки; стихи о лете; музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЖИВОПИСЬ И ФАНТАЗИЯ




Подготовительная группа или старшая группа
Цель развлечения:
1)Закрепление знаний о жанрах живописи
2) Знакомство с нетрадиционными материалами и способами работы
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с жанрами живописи
ГЕРОИ:
Старик Хоттабыч, Настенька, Живопись, Фантазия, домовенок Кузька
ОБОРУДОВАНИЕ: Нетрадиционные материалы: гуашь, копирка,зубные щетки, простые карандаши, косметика, расчески, шерстяные нитки, пшено и тарелочки пластиковые, блины и сгущенка, альбомные листы, штампики и трафареты, ванночки с мыльно-гуашевым раствором и трубочки, соль, клей ПВА……. (Все располагается в зале на столиках и мольбертах) На отдельном журнальном столике – вазы с кисточками.
В музыкальном зале - мольберты, натюрморты, висят картины –
(все, как в настоящей мастерской художника.) Столики, ведерки с водой, губки, влажные салфетки (руки вытирать). Экран.
ВИДЕОРЯД: жанры живописи и видеозагадки на экране
МУЗЫКА: восточная музыка, русская народная музыка, запись птичьих голосов.
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВЕДУЩАЯ (фея ЖИВОПИСИ)
Здравствуйте, мои юные друзья! Разрешите представиться: я – фея Живописи. Посмотрите, что я с собой принесла: это бумага, палитра, краски, кисточки. Знаете ли вы, для чего они нужны? (ответы детей) Я сейчас это проверю!
Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, я приготовила для вас виртуальное путешествие по моему царству-государству. Смотрите и запоминайте.
СВЕТ выключается и в темноте дети рассматривают портреты, пейзажи, натюрморты знаменитых русских живописцев. (5-6 минут, по 3-4 произведения каждого жанра)
В это время кто-то незаметно забирает кисточки.
Наша небольшая экскурсия подошла к концу. А я сейчас проверю, что вы запомнили!
Видеовопросы – по жанрам живописи
Используя уже другие репродукции. Дети находят по принципу «третий лишний» портреты, пейзажи и натюрморты.
СВЕТ зажигается, и Живопись обнаруживает пропажу кисточек.
ЖИВОПИСЬ: - Что это такое, где мои кисточки? Я же хотела сегодня вместе с вами столько картин интересных нарисовать! А тут такое... Нет, без моей сестрички не обойтись…
Давайте попросим ее прийти! Мою сестру зовут Фантазия. Она нам непременно поможет!
Дети вместе с ведущей произносят заклинание
Ветры буйные летите
Фею в гости позовите
К нам, фантазия, явись
И на сцене покажись!
ФАНТАЗИЯ:
-Здравствуй, милая сестрица
Что случилось,мастерица
Вижу гости в нашем зале..
Для чего меня позвали?
ЖИВОПИСЬ:
-Ах, у нас беда случилась.
Здесь пропажа приключилась-
Нету кисти ни одной.
Мы послали за тобой.
Срочно просим подсказать
Чем мы будем рисовать?
-ФАНТАЗИЯ : А вы что, думаете, что только кисточками можно рисовать? Вы, друзья, заблуждаетесь! Давным-давно наши предки делали краски сами из глины и угля и рисовали на стенах пещер с помощью кусочков мха и обычных деревянных палочек с размочаленными концами. А еще они набирали краску в рот и разбрызгивали ее вокруг своей ладошки. Так получались первые «подписи» под рисунками. А как вы думаете, ребята, чем еще можно рисовать?
Соком ягод можно? А овощами какими – нибудь? А косметикой на лице – это ведь тоже живопись! Боди – арт называется!
Звучит восточная музыка
Появляется старик Хоттабыч.
Старик ХОТТАБЫЧ --: Здравствуйте, дорогие мои, селям алейкум! Уважьте старого заслуженного волшебника, помогите Хоттабычу! Просьба у меня к вам одна... Мне на днях три тысячи триста лет исполняется. Хотел я в гости друзей – волшебников позвать, слетать к ним то есть.
-ФАНТАЗИЯ: - Дедушка, а у вас телефона нет?
Старик ХОТТАБЫЧ: Телефона – шмарофона? Кто такой? Скороход? Не знаю, не видел. А вот мой коврик-то любимый - ах! Старый стал мой коврик, летает плохо. Совсем, можно сказать, и не летает. Два раза подал уже! Кошмар-апа! Шишка набил! Нарисуйте мне, дорогие мои детки, новый коврик, а?
--ФАНТАЗИЯ :Присаживайтесь, уважаемый с Хоттабыч! У Вас беда и у нас проблемы. Краски на месте, а вот кисточки пропали. Но Вы не расстраивайтесь! Я, кажется, знаю, как можно нарисовать коврик без кисточек. (Живопись и Фантазия делит всех участников на небольшие группы) Работают все дети. Продолжает звучать восточная музыка
1 вариант – дети рисуют коврик с помощью простого карандаша и копирки
2 вариант – живопись пальчиками.
3 вариант – с помощью штампиков из пробок или резинок
4 вариант – с помощью пульверизатора с краской и набора трафаретов
5 вариант – отпечатывание (при складывании пополам)
6 вариант – аппликация клеящей пленкой
7 вариант-аппликация настриженными нитками или мелкой цветной бумагой
8 вариант – пастель на цветной бумаге
Старик Хоттабыч(рассматривает работы ребят)Вай, какие коврики, один другого лучше! Этот – самый быстрый будет, наверное, а это – самый надежный. На этом только в гости летать. Ой, алмазы моего сердца, у меня на душе – птицы поют (запись голов птиц), рахат-лукум, шербет тает. Кланяюсь вам за ваши добродетели, уважили старика. Рахмат!
Звучат голоса птиц (Хоттабыч уходит, приплясывая от восторга)
Звучит русская народная музыка
Появляется Настенька,(кланяется)
НАСТЕНЬКА
-Здравствуйте, люди добрые, мастеровитые!
ЖИВОПИСЬ:
Здравствуй, Настенька! Что случилось, что приключилось, милая?
НАСТЕНЬКА
Ох, и не знаю, с чего начать… Помогите мне, нарисуйте цветочек аленький. Я рисунок этот дам своему батюшке. Он скоро в путь – дорогу собирается в заморские страны чужедальние. Посмотрит на рисунок и найдет там для меня самый дорогой подарок.
ФАНТАЗИЯ: Я знаю, как нам можно нарисовать цветочек сказочный. Для этого нужны сказочные способы.
(Живопись и Фантазия делят детей на несколько групп) во время работы звучит русская народная музыка
1 вариант-раздувание клякс(трубочки и тушь)
2 вариант- штампики из морковки или яблока(гуашь)
3 вариант – зубная паста(с алыми прожилками)
4 вариант –шерстяные нитки и гуашь
5 вариант – клей и цветные салфетки
6 вариант- клей и цветные полоски.
7 вариант- губная помада
8 вариант- лак для ногтей.
НАСТЕНЬКА: (рассматривает рисунки, благодарит юных художников)
Ой, вы молодцы да девицы! Как меня вы позабавили, как порадовали творчеством! Побегу я к родну батюшке, он уж скоро в путь-дороженьку в страны дальние отправится. Покажу ему рисуночки, знаю, все ему понравятся! Звучит русская народная музыка или песня
Из- за занавеса слышится кашель и чихание.
Появляется –КУЗЬКА (сморкается в платок – полотенце) Прячет его к карман. Сердится, хмурит брови, делает вид, что уходит.
КУЗЬКА: Устал я прятаться за шторкой. Холодно там! От окна дует! И скучно еще! Вы почему кисточки не ищите? Я их зачем спрятал? Я с вами поиграть хотел! А вы….(отворачивается)
ЖИВОПИСЬ :Так это твои проделки, проказник!?
КУЗЬКА: - Мои, а то чьи же? (гордо)
ФАНТАЗИЯ: - Кузя, да мы на тебя совсем-совсем и не обижаемся. Правда, ребята? Мы тебя простили, потому что за это время все научились фантазировать и рисовать без кисточек.
КУЗЬКА: - .Зря я старался! (машет рукой, уходит)
ФАНТАЗИЯ: Кузя, а ты куда пошел невесел, буйну голову повесил? Обиделся на ребят что ли? За то, что мы не стали кисточек искать?
-КУЗЬКА: Я не обиделся, я проголодался! И вообще я есть пошел. Только мне эта каша надоела! И блины тоже.. Хочется чего-нибудь такого...(чешет голову)
ФАНТАЗИЯ: Какого? Необычного? Можем устроить! Хочешь, ребята сделают твой съедобный портрет, а ты потом сам себя съешь!?
КУЗЬКА (щупает себя с испугом) Как это?
ЖИВОПИСЬ: - Очень просто. Садись и смотри!
Раздаются плоские тарелочки и дети выкладывают на каждой портрет веселого лохматого человечка.
1 вариант- виноградинки и кусочки огурца
2 вариант- блин и сгущенка(ложечкой)или из банки струйкой
3 вариант – манная каша и варенье
4 вариант – кусочки яблока и мороженая брусника
5 вариант- семечки чищеные и орешки
6 вариант -рисовая каша и изюм
7 вариант – горошница и зеленый горошек
КУЗЬКА: Ах, как красиво, ах, как, наверное, вкусно! Только я что-то есть совсем расхотел! Чудеса да и только! Давайте, мы это все вместе с вами съедим, а?
ФАНТАЗИЯ: Я предлагаю все, что вы сегодня изобразили оформить в рамочки и сделать выставку
ЖИВОПИСЬ: Правильно! Я на эту выставку обязательно приду. А вы, ребята, оставайтесь такими же выдумщиками и фантазерами. Это вам в жизни обязательно пригодится! До свидания!
Звучи веселая музыка.Кузька танцует вместе с детьми.
Праздник завершается.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Соликамскбумпром» Детский сад № 45 Приморский край г. Соликамск

Педагогический проект «Детям о художниках мира»

(старший дошкольный возраст)

Савчук Тамара Ивановна

воспитатель

«Детям о художниках мира»

Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже пережить всё то, что их окружает, нам нужно передать своё отношение к этому прекрасному. Художественно-эстетическое развитие в «Детском саду – Доме радости» способствует к приобщению детей к эстетическим ценностям, воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой. И тогда каждый ребёнок полюбит Алёнушку, будет восхищаться богатырями, будет любоваться золотой осенью и, конечно, восхищаться неуклюжими медвежатами из соснового бора. Современное эмоционально-эстетическое развитие способствует воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, к своей родине, людям и вечной красоте.

С творчеством великих художников России детей знакомила со старшей группы. Им знакомы репродукции многих картин, в том числе «Витязь на рассвете» (В. М. Васнецова); «Хризантемы» (И. Э. Грабаря); «Дорога во ржи», «Корабельная роща» (И. И. Шишкина). Дети научились понимать сюжет картин, вдумчиво вглядываться в изображение, подмечать отдельные детали, связно рассказывать о содержании картин, видеть их красоту и любоваться ими.

Работу по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства решила продолжить с детьми подготовительной к школе группы. Подвести их к понятию, что картины написанные художниками – это шедевры искусства и находятся в художественных музеях. Леонардо да Винчи говорил: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». И работа с картинами великих художников – это ещё один шаг на дороге к прекрасному – и это прекрасное: картинные галереи, художественные музеи, художественные выставки, ведь каждая вещь в музее – носитель духовной, социально значимой информации, пробуждающая в маленьком посетителе эмоции восхищения и радости. Пробуждает способность видеть предмет глазами другого человека, ощущает свою сопричастность к истории и культуре своей страны.

Возникла идея через проектную деятельность познакомить детей с центром искусствоведческой науки – Государственной Третьяковской галереей, художественным музеем в России, её основателем - П. М. Третьяковым; с творчеством великих художников России и их гениальными произведениями изобразительного искусства, с целью, сформировать представление детей о Государственной Третьяковской галерее, как первого в России музея национального искусства.

Разработанный проект «Детям о художниках мира», краткосрочный, рассчитанный на три месяца. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Спланированная работа по проекту составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей седьмого года жизни, образовательной программы Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» с реализацией образовательных задач по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию.

Прежде чем перейти к реализации проекта была проведена подготовительная работа, составлен и утверждённый план работы с социумом: экскурсия в краеведческий музей на выставку «Художники России»; посещение детской библиотеки «Участие в тематических днях»; поездка в школу искусств на творческую выставку «Пейзажи нашего края»; участие детей в тематических конкурсах рисунков, организованных управлением культуры администрации города «Удивительный мир природы» и «Любимый уголок моего города».

Для качественного выполнения работы с детьми подобрала репродукции картин «Великие художники мира». Разработала учебно-методический комплекс: цикл мероприятий по художественно-эстетическому развитию – сценарии: «П. М. Третьяков – основатель Третьяковской галереи»; «Экскурсия в картинную галерею»; «В мастерской художника»; собрана копилка «игр и этюдов».

Продумала формы проведения образовательной деятельности, которые интересны детям, позволяющие раскрыть их представления об объекте, человеке, его образе. Так, в сказании о П. М. Третьякове, основателе Третьяковской галерее, дети узнали не только о его деятельности и коллекционировании картин, но и как о прекрасном человеке, ценителе искусства. Активно включаясь в разговор, дети уяснили, что Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Создание галереи посвящено национальному русскому искусству, трудам, тех художников, которые внесли свой вклад в историю развития русского искусства.

На протяжении двух месяцев с детьми работали по картинам: «Богатыри» и «Алёнушка» (В. М. Васнецова); «Утро в сосновом бору» (И. И. Шишкина); «Февральская лазурь» (И. Э. Грабаря). Подробно, детально входили в картину, раскрывали содержание, характеризовали образы героев, их настроение. Параллельно, для лучшего усвоения содержания картин использовала литературный материал: рассказы В. А. Сухомлинского «Соловьиное гнездо», «Как звенят снежинки»; С. Махотина «Хозяин тайги»; Н. Григорьевой «Мишка». Речевые игры: «Придумай счастливый конец»; «Если бы я был богатырём…»; «Вышла Алёнушка погулять» и другие. Итогом работы по репродукциям картин стала образовательная деятельность: «Экскурсия в картинную галерею», где дети показали хороший уровень знаний, проявили интеллект, способности, успешно вошли в роль экскурсовода, рассказчиков о художественных картинах.

«В художественной мастерской», в такой форме прошла интегрированная образовательная деятельность. Детям представилась возможность расширить представления о творчестве художников, работающих в жанре – натюрморт: К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» и П. П. Кончаловский «Сирень». Умело, дети сравнили два натюрморта, произведения разных художников, выделили настроения художников, их чувства, использование ими предметов и цветовой гаммы при написании картин. В своих собственных работах – рисовании натюрморта, дети передали композиционное решение, наличие предметов, цветовое исполнение.

Заинтересованность родителей в этом направлении была на должном уровне. Они проявили инициативу в поиске наглядного, литературного, и информационного материала. Участвовали в семейном конкурсе по художественно-эстетическому развитию в номинации «Мой натюрморт», который проходил в образовательном учреждении, участвовали в межмуниципальном проекте «Крепка семья – крепка держава!», с работами «Новогодняя и Рождественская открытка»

Таким образом, знакомство с произведениями художественного изобразительного искусства способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.

Считаю что намеченная цель:формирование представлений у детей о Государственной Третьяковской галерее как первого в России музея национального искусства. И поставленные задачи по реализации проекта выполнены.

Результат проведённой работы показал: у детей развит интерес к творчеству великих художников России и их гениальным произведениям искусства. Дети владеют знаниями о произведениях изобразительного искусства, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения. У детей развито чувство гордости к людям искусства, их таланту в создании мировых достояний культуры.

Отчёт о проектной деятельности «Великие художники мира» заслушан на педагогическом совете ДОУ; в творческой группе «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам духовной культуре»; на родительском собрании.

Педагогический проект по теме: «Детям о художниках мира»

(старший дошкольный возраст)

Тип: образовательный

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Масштаб: краткосрочный – 3 месяца (январь - март 2017г.).

Основания для разработки : Главный способ привнесения искусства в жизнь - воспитание у подрастающего поколения повседневной потребности в красоте, подметил А. С. Макаренко.

Вфедеральном государственном образовательном стандарте и образовательной Программе «Детский сад - Дом радости» Н. М. Крыловой говорится о том, что приобщение детей к основам эстетической культуры, понимания красоты в произведениях искусства; развитие окружающего мира, эмоциональной отзывчивости на эти произведения раскрывает художественно-эстетическое развитие. Посещение музеев, художественных выставок, картинных галерей с целью ознакомления детей с отечественной и мировой культурой является одним из средств художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Как приучить дошкольников, живущих далеко от художественных музеев к изобразительному искусству? Как воспитать эстетически развитого человека из маленького ребенка? Каким образом ввести его в мир культуры и искусства? Безусловно, эту проблему можно решить с помощью книг, альбомов, журналов с произведениями искусства, интернет ресурсов, но предпочтительнее, на мой взгляд, будет выглядеть, если познакомить детей с одним из центров искусствоведческой науки - Государственной Третьяковской галереей,одним из самых известных художественных музеев в России.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Государственной Третьяковской галерее как первого в России музея национального искусства.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основателем Государственной Третьяковской галереи - Павлом Михайловичем Третьяковым.
  2. Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
  3. Приобщать детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России; проявлять желания посещать художественные музеи.
  4. Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.

Условия реализации:

а) оборудование предметно пространственной развивающей среды:

Полочка «Мир красоты»;

Мини музей художественного искусства,

Творческая мастерская «Юный художник»;

б) создание учебно-методического комплекса:

Подборка портретов художников;

Подборка материалов библиографического содержания; статьи из журнала «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование» «Воспитатель».

Репродукции картин «Великие художники мира»;

Картотека литературного материала;

Копилка игр и этюдов;

Иллюстративный материал;

в) взаимодействие с социумом:

Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Художники России»»;

Посещение детской библиотеки «Участие в тематических днях»;

Детская школа искусств»;

Детская музыкальная школа № 2;

Участие дошкольников в тематических конкурсах рисунков, организованных управлением культуры администрации города.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Задачи

Сроки

Ответственный

Место проведения

I этап

подготовительный

Обзор биографической и энциклопедической литературы;

Изучение методических статей периодических изданий;

Подбор наглядного и иллюстрационного материала;

Разработка учебно-методический комплекса;

Пополнение и обновление предметно-развивающей среды;

Оформление картотеки литературного материала;

Подбор репродукций картин «Великие художники мира»;

Повысить уровень

самообразования педагога

Январь 2017г.

Январь 2017г.

в течение работы проекта

в течение работы проекта

в течение работы проекта

в течение работы проекта

в течение работы проекта

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук;

родители

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук;

Родители

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук

II этап

организационный

III этап

итоговый

Сказание «Знакомство с П. М. Третьяковым - основателем Государственной Третьяковской галереи»;

Детская конференция

«Дети о художниках»;

Рассматривание картины «Богатыри»

В. М. Васнецова:

спортивный досуг «Богатырь ты будешь с виду и казак по духу» (художественно-эстетическое и физическое развитие);

чтение рассказа «Соловьиное гнездо» В. А. Сухомлинского (речевое развитие);

образовательная деятельность по теме «Если бы я был богатырём земли русской…» (речевое и художественно-эстетическое развитие);

Рассматривание картины «Утро в сосновом бору»

И. И. Шишкина:

чтение рассказа С. Махотина «Хозяин леса» (речевое и социально-коммуникативное развитие);

разучивание стихотворения «Мишка» Н. Григорьевой (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое) развитие;

Рассматривание картины «Февральская лазурь»

И. Э Грабаря:

пересказ рассказа «Как звенят снежинки» В. Сухомлинского

(речевое и социально-коммуникативное развитие);

совместная продуктивная деятельность взрослого и детей «Танец снежинок» (художественно-эстетическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

Образовательная деятельность

«Экскурсия в картинную галерею»

Рассматривание картины «Алёнушка» В. М. Васнецова:

составление радостного окончания истории об Алёнушке по образцу взрослого (речевое и социально-коммуникативное развитие);

игра «Вышла Алёнушка погулять» (социально-коммуникативное развитие)

Образовательная деятельность

«В художественной мастерской. «Знакомство с натюрмортом»

(познавательное, художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие);

разучивание стихотворения «Сирень»

В. С. Рождественского

(речевое, познавательное, художественно-эстетическое и социально0коммуникативное);

литературная страничка

(речевое и социально-коммуникативное развитие)

конкурс рисунков «Мой натюрморт» (семейный);

создание продукта детской деятельности:

оформление тематических выставок детских работ «Мир искусства»; «Мой натюрморт»;

создание энциклопедического справочника «Детям о художниках».

Познакомить детей с П. М. Третьяковым, основателем Государственной Третьяковской галерее

Вызвать у детей интерес к творчеству великих художников России; развивать познавательную активность, любознательность, творчество, ответственность к подготовке материала и выступлению перед сверстниками группы.

развивать быстроту, ловкость, выносливость, соревновательные навыки;

познакомить с новым произведением; учить сравнивать богатырей на картине художника и солдат в тексте.

составить рассказ и передать образ богатыря в своём рисунке

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

вступать в диалог по тексту; закрепить умение анализировать; обыграть образ Михаила Потапыча;

познакомить с новым произведением, понять его на слух; рассказывать эмоционально, выразительно; проявлять самостоятельность передачи образа мишки(рисование, аппликация, лепка); воспитывать уважение к сверстникам.

продолжать учить детей пересказывать эмоционально; отмечать отличия картины и текста.выслушивать пересказы детей не перебивая.

уточнить знания детей о снежинке: привлечь к вырезыванию снежинок и создания коллажа; поддерживать деловое общение детей друг с другом.

систематизировать знания детей о творчестве великих художников России. Продолжать формировать представление о Третьяковской галерее как храме русской живописи. Закрепить умение рассказывать о картинах связно, последовательно, понимать и ценить произведения искусств. Воспитывать уважение к сверстникам, выслушивать, рассказы детей не перебивая.

развивать у детей связную и грамматически правильную речь; сопереживать, откликаться на душевную боль.

выбор водящего, выполнять в игре движения в соответствии с текстом; соблюдать правила игры.

закрепить знания детей о произведениях изобразительного искусства Государственной Третьяковской галереи. Познакомить с новыми репродукциями картин; уточнить понятие о натюрморте, закрепить знание о нём через изобразительную деятельность - рисование натюрморта.

дать детям познавательную информацию о сирени; понять значение непонятных слов;

рассказывать стихотворение выразительно, эмоционально, не торопясь; рисовать веточки сирени используя краски нежных цветов и оттенков; восхищаться рисунком товарища.

Закрепить знания детей в умении рассказывать стихи и отгадывать загадки о цветах, воспринимать текст; развивать кругозор, память, воображение.

привлечь детей и родителей к участию в конкурсе; проявить ответственность, творчество, выразительность в создании рисунка; представить свою визитную карточку.

привлечь детей к оформлению выставки своими работами; приучать прислушиваться к советам взрослых и сверстников по

размещению рисунков; радоваться своим успехам и творчеством.

создать копилку познавательного материала для использования в работе с детьми.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Февраль 2017г.

Март 2017г.

Март 2017г.

Март 2017г.

Март 2017г.

Март 2017г.

Март 2017г.

Март 2017г.

в течение

работы проекта

Март 2017г.

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук,

родители, дети;

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук,

Т. М. Пономарёва

руководитель по физ. культуре;

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук;

родители и дети

Т. И. Савчук

Т. И. Савчук, родители

музыкальный зал

спортивный зал

студия детского творчества

музыкальный зал

участок детского сада

детского сада

детского сада

Ожидаемый результат: В результате проведённой работы по проекту дет и проявили интерес к творчеству великих художников России.Владеют знаниями о картинах, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения.

У детей развито чувство гордости и уважения к людям искусства, за их талант в создании мировых достояний культуры.

Трансляция: - защита проекта на педсовете ДОУ;

На методическом объединении НДОУ;

Презентация работы над проектом в творческой группе « Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам духовной культуры»;

Выступление перед родителями группы с презентацией детских рефератов;

Основные задачи:

— сформировать интерес к разным видам искусства;

— научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

— развить творческие способности детей.

Игровой персонаж: музыкальный колокольчик.

Оборудование: карта страны Искусств с изображением городов: Музыки, Художников, Народных мастеров, Поэтов, Писателей, Театров, Песен и танцев; поля Спортсменов, рощи Чистюлек, Игровых гор, моря Сна (обозначены символами, понятными для детей).

УТРО

Сюрпризный момент

За дверью раздается звон колокольчика. Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его прислала Фея Искусств. С собой он принес карту страны Искусств, чтобы дети смогли попутешествовать по ней и не заблудились. Предлагает рассмотреть карту, определить место для нее, чтобы все видели, определить вид транспорта, на котором отправятся в путешествие.

Утренняя гимнастика «Мы — веселые колокольчики» (под музыку)

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить чувство ритма, пластику, грацию.

Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой.

Как основу можно использовать логоритмические стихотворные упражнения, гимнастические упражнения из психогимнастики «Гномики».

Колокольчик

Дон-дон-дон — колокольчик звенит.

Ля-ля-ля — что-то он говорит.

Динь-динь-динь — наклоняет головку.

Бом-бом-бом — растрепал всю прическу.

Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся.

Дили-дон — наконец-то проснулся.

Умывание

Цели : закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; развить интерес к поэтическому и прозаическому художественному творчеству.

Дети отправляются в рощу Чистюлек, так как в страну Искусств грязнуль не пускают. Педагог использует отрывки из «Мойдодыра», потешки, загадки.

ДЕНЬ

Путешествие по городам страны Искусств

Цели : закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать.

Город Музыки

На поезде под музыку дети попадают в город Музыки.

Слушают музыкальные произведения и обсуждают впечатления от творчества П.И. Чайковского (детский альбом), В. Шаинского (детские песни), обыгрывают музыкальные пьесы.

Художественное сопровождение.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены.

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки темной,

Дремлют тихо лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Город Мастеров «Дымковские мастера»

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ педагога, детей об игрушках.

Город Художников «Волшебные краски»

(изобразительная деятельность)

Цель : развить творческое мышление при использовании изо- материала, изобразительные умения, воображение.

Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти.

Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в ее ледяном царстве.

Дидактическая игра «Найди пару» («Игровые горы»)

Цели : закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь.

Снеговики растеряли варежки, надо помочь найти им пару.

Прогулка «Поле спортсменов»

Дети отправляются в гости к Зимушке-зиме.

Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало»

Цели: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5; развить речь.

Зимушка-зима рассказывает, что ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли, разбилось на 5 осколков. В поиске детям помогут снежинки, на которых написаны задания для выполнения.

Задание 1. Наблюдение за снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.

Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему.

Задание 2. Поисковая деятельность

Цели: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность.

Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет.

Задание 3. Катание по ледяным дорожкам

Цель: развить ловкость, равновесие.

Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от снега, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней.

Подготовка ко сну

Оборудование : кассета «Остров чаек» — звуки живой природы.

Дети должны переплыть море Сна на «морской кровати».

ВЕЧЕР

Город театров

Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией.

Цели : поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность.

Зимушка-зима предлагает детям вспомнить сказку «Рукавичка». Во время чтения задает детям вопросы.

Рассматривание оттаявшего снега

Цели: показать детям, что из снега в тепле образуется вода, которая содержит частички грязи; научить делать умозаключения, высказывать суждения; развить речь.

Зима предлагает детям отправиться на улицу Исследователей.

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

Цели: развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями.

Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята.

Переезд в город Песен, Музыки.