Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа). Боушева Наталья Альбионовна. Коллективная работа рисование. Тема: «Волшебные шарики»

Подготовила Боушева Н.А

Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
  • Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
  • Создать условия для решения задач.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

  • Художестенно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкальное развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.

Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.

Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?

Дети: Спят.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?

Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?

Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)

Дети: (цветные)

Воспитатель: Какого размера? Покажите.

Дети: Показывают.

Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?

Дети: Показывают.

Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.

Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А чем мы будем рисовать?

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.

Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.

Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?

Дети: Нитка.

Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?

Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?

Дети: (ответы)

Дети приступают к рисованию шариков.

Рефлексия:

Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.

Слова и музыка Анны Петряшевой

1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.

Посмотри - над Землей какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,



2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.

Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!

Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.

Александра Сытова

Задачи:

Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации.

Научить детей творить, фантазировать.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

Научить умению заканчивать свои работы.

«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость.

Аппликация из скрученных салфеток - занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой.

А рисование с помощью ладошек позволит развить у детей тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.

Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.

Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.

Вам потребуется: гуашь или акварельные краски, пол ватмана, разноцветные салфетки, цветная бумага, кисточки, влажные салфетки, фломастеры.

Этапы работы:

1. Чертим в середине листа круг.

2. Из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем глаза.

3. Рисуем фломастерами нос, реснички, рот.

4. Из разноцветных салфеток дети скручивают жгутики. Для этого салфетку нужно или разрезать на полоски или аккуратно разорвать ее (шириной 1,5 – 2 см). И указательным и большим пальцами скрутить жгутик.


5. Затем скручиваем и сворачиваем жгутик (как будто наматываем клубок) по спирали от серединки к краю и закрепляем конец клеем.


6. Приклеиваем свернутые жгутики по кругу (вокруг лица).




7. Осталось дорисовать лучики.

8. Помогаем детям наносить краску кисточкой на ладошку.



9. И дети по очереди прижимают ладошку к листу по кругу, то есть ставят отпечатки ладошек вокруг лица.

10. Готово!


Дети из ладошек солнышко сложили,

Чтобы непременно люди все дружили,

Чтобы это солнце для людей сияло,

В каждое оконце в гости забегало.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Коллективная работа. Солнышко из бумажных салфеток в технике торцевания. Погода в последние денечки нас не сильно радует солнечными днями,.

В преддверии Новогодних праздников мы с детьми решили сделать в нетрадиционной технике рисования коллективную работу "В лесу родилась елочка".

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

Работа рассчитана на возраст детей от 5 до 7 лет (подготовительная группа детского сада). Коллективная работа создается для украшения ДОУ в осенний период и наглядной демонстрации детям и родителям творческих достижений воспитанников.

Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.

Задачи:

Получить знания о цветке подсолнуха.

Научить ориентироваться на листе бумаги.

Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".

Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.

Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.

Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

МАСТЕР-КЛАСС

Теоретическая часть.

Начать занятие с загадок о цветах.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка...... (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...... (роза)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

После отгадывания последней загадки (сюрпризным оборотом) показать детям цветок подсолнуха просить у ребят, а знают ли они о том почему он так называется. (потому что наш цветок по форме очень похож на солнце и растет он на солнечных местах или "под солнцем" и поэтому он такой яркий и желтый) Провести с детьми беседу о цветке подсолнуха, рассказать что цветок не только красивый но и полезный. Объяснить чем он удивителен (в середине у подсолнуха зреют семечки). Если есть возможность показать детям через средства мультимедиа фотографии полей с подсолнухами, принести на занятие настоящий подсолнух или его семечки. Рассказать ребятам, что сегодня они нарисуют подсолнух с семечками в серединке, как у настоящего цветка и мы эти подсолнухи поставим в такую вазу или кувшин. (показать заготовку для коллективной работы).

Практическая часть.

Практическая часть занятия осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы. Запомнив очередность действий выполняют такую работу у себя дома.

1. Для выполнения этой работы на каждого ребенка нам потребуется:

Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра, белая)

Тонированный голубым цветом лист бумаги А-4 (плотность не менее 200грм2 акварельная или бумага для черчения)

Кисть №5 или №6 (ворс - белка или колонок)

Емкость с водой

2. Для оформления коллективной работы нам понадобится:

Лист ватмана А-0 тонированный голубым цветом.

Гуашь (белая, коричневая, зеленая)

Кисть №12 (ворс - коза)

Ножницы

Клей ПВА

1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.

2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.

3. Круг закрашиваем коричневым цветом.

4. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "примакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.

5. Окунаем кисть в белую краску и между семечками укладываем белые семечки, примакивая кистью.

6. Окунаем кисть в желтую краску и средней длины прямыми линиями добавляем лепестков (от центра в сторону).

7. Аккуратно завершаем круг.

8. Оранжевой краской между желтыми лепестками укладываем оранжевые (от центра в сторону).

9. Аккуратно завершаем круг.

10. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.

11. Дорисовываем листик и раскрашиваем его. Индивидуальная работа готова.

12. Для создания коллективной работы цветок можно вырезать с зазором (не касаясь изображения)

13. Нам потребуется тонированный голубым цветом лист А - 0

14. Белой гуашью методом примакивания нарисовать облачка (или предложить это сделать детям)

15. Дорисовать облачка разного размера по всему листу.

16. Нарисовать коричневым цветом вазу или кувшин.

17. Дорисовать стебли подсолнухов и листочки по бокам (можно использовать отпечатки настоящих листьев, намазанных гуашью).

18. Предварительно скомпоновав букет приклеить "головки цветов" на свои места.

Обязательно похвалить ребят за проделанную работу и только положительно отметить отличительную сторону каждого подсолнуха в букете (посмотрите как Ваня аккуратно нарисовал лепестки, какая яркая серединка получилась у Полины, подсолнух Оли получился очень солнечным, задорный подсолнух у Алеши.... и т. д.).

Желаю отличных результатов и удивительных открытий в новом учебном году!!!

Коллективная работа для детей ясельной группы «Мы рисуем осень» (рисование пальчиками)
Цель: Подарить детям радость
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками Развивать фантазию и творчество детей;
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
Воспитывать умение совместной художественной деятельности Материалы и инструменты: гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), банки с водой, салфетки, демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,
изображение дерева на ватмане;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Появляется Осень (кукла в жёлтом костюме). Здравствуйте, уважаемые дети! Очень рада видеть вас! Я - Осень
2. Мотивация
Ребята, сегодня вы будете главными художникам. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла нам картину «Осень», давайте вместе рассмотрим.
Воспитатель:
Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, идут дожди, стало холодно и.т.д.
А Осень хочет с вами поиграть, посмотрите какие жёлтые листья она принесла для вас!. (Проводится физкультминутка «Листопад». Под спокойную музыку)Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица (дети бросают листочки вверх)
Воспитатель: Дети, посмотрите, с нашего дерева осыпались все листья, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в желтую краску и приложу его к веточке на дереве. А теперь я вытру пальчик тряпочкой. Дальше мне понадобится красная краска и я точно также нарисую пальчиком Вот и получаются листики. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и оранжевой краской
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Осени очень понравилась ваша картина!


Приложенные файлы