Захватывающие фокусы и их секреты. Самые лучшие фокусы и их секреты! Настоящая классика и находка для трюкача

Содержание статьи:

Ребенок сможет почувствовать себя настоящим иллюзионистом, если научится показывать фокусы с монетами, водой, маслом и другими вспомогательными материалами. Секреты этих чудес довольно просты. Они основаны на законах физики и химии. Рассказав и показав ребенку, как делать эффектные номера, вы поможете ему стать душой компании среди сверстников, лучше овладевать школьными предметами.

Фокусы с водой

Если вы хотите, чтобы она даже в жаркий день прямо на глазах превратилась в лед, тогда налейте воду в пластиковую бутылку, положите ее в морозилку. Жидкость должна хорошо охладиться, но не успеть замерзнуть. Периодически следите, за водой, как только она будет близка к замерзанию, достаньте.

Оптимально положить жидкость в емкости в морозилку на 1,5 часа, установив температуру на -18°С.


Еще раньше вам нужно налить неполную миску воды, хорошо заморозить жидкость. Достаньте эту емкость одновременно с охлажденной водой. Лейте холодную жидкость на лед, и эта субстанция станет замерзать на глазах.

Пусть дети сами сделают радужную воду. В результате в прозрачном стакане будет многослойная жидкость.

Вот что понадобится, чтобы сделать подобные фокусы с водой:

  • 4 рюмки;
  • сахар;
  • чайная ложка;
  • вода;
  • краски;
  • большой прозрачный фужер.
Первую рюмку пока оставьте пустой, во вторую насыпьте половинку ложки сахара, в третью - целую, в четвертую - 1,5 ч.л.


Теперь добавьте в каждую рюмку воду, размешайте сахар при помощи ложечки или кисточки. Окуните кисточку в краску алого цвета. Опустите ее в емкость, в которой нет сахара, размешайте. В воду в следующей рюмке капните зеленой акварели. Жидкость в третьей рюмке окрасьте черной гуашью, а воду в последней рюмке - желтой.


Теперь наберите в шприц красную жидкость, вылейте ее в прозрачный фужер.


Затем наполните шприц зеленой водой, также перелейте ее в бокал. После этого таким же образом добавьте в фужер черную, а самой последней желтую воду.


Посмотрите, какая красивая радужная вода у вас получилась.

Секрет фокуса состоит в том, что чем больше сахара в жидкости, тем раствор получается более плотным, и тем ниже он опускается.



Такие интересные фокусы с водой с удовольствием показывают дети, которых они отвлекают от гаджетов, компьютеров и дают возможность интересно провести время.

Следующий фокус с водой делается быстро и просто. Для него вам понадобится всего 3 составляющие:

  • прозрачная пластиковая бутылка;
  • вода;
  • маленький пакетик кетчупа.
Сверните пакетик рулетиком, чтобы он вошел через горлышко бутылки в емкость. Заполните ее водой, но не доверху. Делайте пассы левой рукой, в след за ней пакетик станет то опускаться, то подниматься. На самом деле вы будете правой рукой слегка сжимать бутылку, а поток воды станет регулировать перемещение пакетика.


Другие фокусы с водой не менее интересны. Заполните ею прозрачный целлофановый пакет, проткните его карандашом с одной стороны, чтобы он вышел с другой. При этом вода из пакета не выльется.

Этот фокус поможет ребенку увлечься химией. Ведь эта наука объясняет, что вода не вытекает потому что, деформированные молекулы пакета создают подобие пломбы, запечатывая участок между ним и карандашом.


Можно проткнуть пакет не одним, а несколькими карандашами или использовать вместо них длинные гвозди.

Фокусы с монетами

Для некоторых из них также использовалась вода. Удивите ребенка, сказав, что у вас есть волшебная баночка, которая приумножает деньги. Налейте в нее воду и бросьте монету. Затем накройте горлышко салфеткой, поводите над ней рукой, произнося заклинание. Снимите салфетку, попросите ребенка заглянуть в банку через верх. Он увидит, что денег стало больше.


Такие фокусы с монетами основаны на законе физики по преломлению света. Еще до начала иллюзиона положите под банку три монеты. Если смотреть на емкость сбоку, их не будет видно, а можно лицезреть только ту монету, которую вы опустите внутрь прозрачной емкости.


А в завершение аттракциона попросите ребенка заглянуть в банку через ее верх, и тогда он увидит, что денег стало больше.

Не менее интересны и другие фокусы с монетой. Положите на стол следующие предметы:

  • тарелку;
  • бумагу;
  • спички или зажигалку;
  • стакан, который на треть или на четверть заполнен водой;
  • сухой стакан;
  • монету.
Положите монету в тарелку, залейте ее водой из стакана. Скажите присутствующим, что они должны достать денежку, не намочив пальцы. Для этого можно использовать только те предметы, которые лежат на столе. Тарелку нельзя брать руками, переворачивать.

Если собравшиеся не знают, как делаются такие фокусы с монетами, поразите их. Скомкайте бумагу, поместите в стакан и подожгите ее.


Возьмите стакан рукой в перчатке, быстро переверните его и сразу же опустите в таком виде на тарелку с водой. Вскоре жидкость перетечет в стакан, а монета останется лежать рядом. Подождите немного, чтобы она обсохла, затем достаньте, не замочив пальцы.


Фокусы и их секреты раскрывают тайну данного аттракциона. Воду в стакане заставило двигаться атмосферное давление. При горении бумаги давление воздуха в стакане повысилось и вытеснило часть его наружу. После того как стакан был перевернут, бумага погасла, воздух остыл. Давление ослабло, в емкость стал заходить воздух, который и загнал вместе с собой воду внутрь.

Фокусы с монетами могут превращаться в настоящие представления. Чтобы устроить одно из них, вам понадобится:

  • коробок спичек;
  • карта;
  • две совершенно одинаковые монеты;
  • стакан с водой;
  • соломинка для коктейля;
  • магнит.
Разложите на столе три спички в виде треугольника, скажите зрителям, что это «Бермудский треугольник», в котором происходят всякие чудеса. В его центр поместите монету, положите на нее карту, а сверху поставьте стакан с водой и соломинкой.

Теперь скажите любое заклинание, произнося при этом, что вы превращаете монету в воду. Для этого наберите немного воды из соломинки в рот, а затем положите монету, которая якобы превратилась из воды в денежку, на тыльную сторону ладони и продемонстрируйте её присутствующим. Покажите собравшимся, что монеты на старом месте нет. Уберите коробок спичек с карты, поднимите ее. Кроме трех спичек там ничего не будет, в том числе, и денежки.


Такие магические фокусы с монетами вызывают восхищение. Не каждый поймет, как делается подобный трюк. На самом деле все просто.


Еще до начала фокуса монету нужно положить в рот за щеку, придерживать ее языком.

Лучше взять денежку большого размера, чтобы случайно не проглотить ее. С этой частью фокуса нужно быть предельно осторожными, чтобы лежащая во рту монета не привела к беде.


Еще до того, как вы будете показывать фокусы с монетой, положите на самое дно коробка плоский магнит. Сверху разложите спички. Когда вы поместите коробок на карту, лежащая под ней монета под действием магнита окажется прикрепленной к карте.

Когда вы сделаете вид, что превратили монету в воду, выпили ее, достаньте денежку из-за щеки и продемонстрируйте окружающим, что денежка якобы в жидком состоянии поднялась по соломинке и оказалась у вас во рту. Далее, поднимите коробок спичек вместе с картой, придерживая её. Продемонстрируйте собравшимся, что в Бермудском треугольнике из спичек монета исчезла.

Покажите им обратную сторону карты, чтобы они видели, денежки нет и там. Теперь вам нужно предпринять отвлекающий маневр, чтобы спрятать монету. Для этого, не торопясь, откройте коробок спичек, вынув его из чехла. Незаметно придерживайте при этом денежку. Положите спички в коробок, пальцем руки передвиньте монету с нижней стороны чехла под дно коробка. Наденьте чехол на спички.

Теперь вы можете показать зрителям коробок со всех сторон, чтобы они убедились, денежки нет. Вот как делать фокусы с монетами, чтобы поразить окружающих.

Для начинающих можно посоветовать и другие манипуляции, которые вызовут восторг зрителей. Несмотря на свою простоту, они очень эффектные и произведут фурор.

Легкие фокусы

Устройте эффектное извержение вулкана. Для осуществления задуманного, вам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • поднос;
  • уксусная эссенция;
  • пластилин;
  • 1 ч. л. жидкости для мытья посуды;
  • 2 скрепки;
  • красная гуашь.


Из картона вырежьте круг, при помощи ножниц сделайте сбоку разрез, сверните в виде конуса. Закрепите его сверху и снизу скрепками. Наверху вырежьте круглое отверстие, это будет жерло вулкана. Поставьте заготовку на поднос, облепите её по бокам и наверху пластилином. В жерло насыпьте соду, налейте средство для мытья посуды или жидкое мыло, краску.

После этих приготовлений можно приступать делать легкие фокусы, которые, несмотря на свою простоту, весьма эффектны. Влейте в жерло вулкана немного уксусной эссенции и посмотрите, как он начнет извергаться, красиво пениться.

Внимание! Уксусная эссенция - это очень концентрированная кислота. С ней нужно быть предельно осторожными. Не разрешайте делать этот фокус детям, покажите его им сами.



Обучение фокусам продолжает интересный трюк с яйцом. Так как будут использованы спички, нужно также быть предельно осторожными в осуществлении эффектного действа. Вот полный перечень всего, что вам понадобится:
  • стеклянная бутылка;
  • вареное яйцо;
  • бумага;
  • спички.
Скомкайте лист бумаги, подожгите его и сразу же опустите в бутылку. Не мешкая, поставьте сверху на горлышко яйцо и наслаждайтесь зрелищем того, как оно постепенно окажется внутри сосуда.


А вот еще один интересный фокус с яйцом. Вы узнаете, как сделать из него податливую субстанцию, похожую на резиновую. Для этого вам понадобятся всего лишь три вещи:
  • яйцо;
  • уксус 9 %;
  • кружка.
Положите сырое яйцо в кружку, залейте его уксусом, оставьте на сутки. По истечении этого времени осторожно слейте уксус, залейте яйцо холодной водой. Вытащите его. Вы увидите, что за сутки уксус полностью растворил оболочку яйца, состоящую из кальция, и оно стало слегка прозрачным и похоже на резиновое. Но обращаться с такой игрушкой нужно осторожно, так как внутри желток жидкий и при прокалывании оболочки он попросту выльется через отверстие.

Опыты по химии

Вашему вниманию предлагается еще несколько зрелищных фокусов, которые основаны на законах химии. Если вы покажете ребенку увлекательные превращения воды, жидкого мыла и других ингредиентов в волшебную пену, дети наверняка полюбят эту науку, и учить в школе этот предмет им будет намного интереснее.

Чтобы сделать волшебную пену, вам понадобится:

  • вода - 100 мл;
  • жидкое мыло - 5–6 ст. л.;
  • ароматизатор, например, корица;
  • краситель.


Все эти ингредиенты нужно вылить в миску, перемешать блендером. Получится красивая цветная ароматная пена, с которой так приятно играть. Ее можно перекладывать в различные ёмкости, строить воздушные замки. Дети наверняка найдут цветной пене применение.

Если вы хотите, чтобы пена как можно дольше не опадала, перед взбиванием добавьте в нее каплю глицерина.


Интересные опыты по химии помогают в домашних условиях полюбоваться вулканической лавой. Для следующего эксперимента вам нужны:
  • стакан, наполненный не доверху теплой водой;
  • подсолнечное масло;
  • краситель;
  • 1 ст. л. соли;
  • шипучий аспирин в таблетках.
В стакан с водой нужно налить растительного масла, оно по плотности легче воды, поэтому не будет смешиваться с нею, а поднимется наверх.


Теперь добавьте краситель, перемешайте. Насыпьте соль, тоже перемешайте. Так как ее плотность больше, чем у масла, она будет увлекать его на дно.


По мере растворения соли, она будет поднимать его снова наверх. В результате этого химического опыта вы увидите бурное кипение лавы, если бросите в стакан таблетку шипучего аспирина.


Такие фокусы для начинающих смотрятся еще эффектнее, если в момент бурления жидкости выключить свет, включить фонарик. Такое зрелище поистине магическое.


Следующий опыт поможет сделать умный пластилин или космическую слизь. Для него вам понадобится:
  • клей ПВА - 100 г;
  • зеленка;
  • натрия тетраборат - 1 флакон.
Вылейте в миску клей, добавьте натрий тетраборат и зеленку.


Мешайте массу до тех пор, пока она не загустеет. У вас получился умный пластилин, которым так любят играть дети.


Вот сколько интересного можно увидеть, применяя опыты по химии в домашних условиях. Многие фокусы с водой, с другими предметами также основаны на науках, которые проходят в школе.

Увидеть другие интересные опыты, которые вы можете проводить дома вместе с детьми, вам помогут следующие сюжеты.

Секреты фокусов всегда возбуждали наше воображение и интерес. Еще в детстве мы верили в то, что где-то в мире есть настоящее волшебство, и даже став взрослыми, многие из нас где-то в глубине души сохранили хотя бы малую часть этой надежды. Именно поэтому фокусы столь популярны во всем мире: они позволяют человеку окунуться в мир таинственности и хотя бы на несколько минут поверить в то, что чудеса действительно существуют.

Секреты должны оставаться секретами

Среди иллюзионистов есть правило не разглашать секреты фокусов, хотя далеко не все ему следуют. Один из самых известных фокусников в мире - Гарри Гудини — сам лично поведал публике, как выполняются некоторые из его магических трюков. А популярные нынче в России и странах СНГ братья Сафроновы даже вели передачу на Первом канале, где показали раскрытие тайны многих фокусов, за что, к слову, и были изгнаны из Общества иллюзионистов.

Но подобное - скорее исключение из правил. И в то время, когда многие трюки - это всего лишь ловкость рук, и разгадать их под силу даже простому школьнику, существуют и такие секреты фокусов, над которыми не только зрители, но и другие профессиональные иллюзионисты безрезультатно бьются уже много лет. Познакомившись с принципом выполнения классических фокусов, возможно, именно вы станете тем, кто разгадает в будущем тайну их исполнения.

Левитация

Один из трюков, который многие десятилетия поражал зрителей не только на сценах, но и прямо на улице. Секрет фокуса заключается в скрытом механизме, который и поднимает мага.

Можно обратить внимание, что под иллюзионистом, даже если он выступает на открытом пространстве, всегда находится коврик, ассистент или некая платформа, под которыми и скрывается основная тяжелая часть устройства.

Другая его гибкая часть прячется под одеждами, довольно просторными для того, чтобы скрыть не только ее, но и небольшое сидение.

Порванная купюра

Существует множество вариаций исполнения этого фокуса, но в классической версии использовался карандаш, с помощью которого купюра разрывалась надвое, а потом на глазах у зрителей оказывалась снова целой.

Секрет фокуса в карандаше: он состоял из двух примагниченных друг к другу половин, между которыми благодаря ловкости рук бумажка с легкостью проскакивала.

Разрезание пополам

Один из самых известных всем трюков, который нынче также имеет массу различных исполнений.

Но классическая магия фокуса более чем проста: ящик состоит из двух отдельных разделов, в одном из которых уже заранее прячется ассистент.

Во время разрезания пила проходит между ними, а зрители, по сути, видят части тел разных людей.

Ловля пули ртом

Довольно простой фокус, который все же привел к нескольким плачевным случаям за всю историю своего существования.

Конечно, пулю поймать зубами нереально, и, как догадываются многие зрители, из оружия стреляют холостым патроном.

Самый распространенный вариант исполнения таков: пуля, которую дают зрителям подписать, ненастоящая, и пока на нее наносится изображение, камеры снимают этот процесс крупным планом, передавая его на экраны за сценой.

Ассистенты, находящиеся там, быстро повторяют на другой пуле надпись, похожую на ту, которую нанес зритель, и размазывают ее так, будто она действительно побывала в стволе.

Метаморфоза

Так назывался знаменитый фокус Гудини, который он проделывал со своей супругой.

Она завязывала ему руки, помещала в мешок и закрывала в ящике, который прятала за занавеской, где исчезала сама. Там она трижды хлопала, занавес падал, и оказывалось, что Гудини уже на свободе, а в ящике находится его жена.

Секрет фокуса заключается в обычном мастерстве и практике. Прекрасно умея обращаться с разными видами узлов и веревок, руки фокусника были свободны уже в тот момент, когда его помещали в мешок.

Из него также можно было легко выбраться через заднюю панель, и в ладоши хлопала уже не жена, которая в это время проделывала его действия наоборот, а он сам.

Благодаря постоянной тренировке пара научилась выполнять все эти действия всего за три секунды.

Хотите знать, какие еще секреты фокусов все это время скрывались от обычного зрителя? Смотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

В детстве мы не задумывались о том, как устроены цирковые фокусы, – мы просто в них верили. Удивить взрослого гораздо труднее, здесь недостаточно просто достать кролика из шляпы. На этом поприще работают такие иллюзионисты, как Дэвид Копперфильд и Дэвид Блейн, – и тогда мы наблюдаем левитацию, исчезновение статуи Свободы и другие впечатляющие трюки. Иногда маги раскрывают свои секреты – и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение

1. Классика жанра: распиливание женщины пополам
Ассистентка забирается в длинный, напоминающий гроб, ящик. Потом фокусник объявляет, что сейчас он эту даму распилит пополам прямо в ящике – и успешно это проделывает без всякого вреда для ее здоровья!Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных “факиров”

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.

6. Девушка-зигзаг Для выполнения этого фокуса в первую очередь нужна умелая ассистентка, ведь ее задача – правильно расположиться в тесном шкафу. Расположиться необходимо таким образом, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека, и зрители ничего не заподозрили.

7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается - статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало - статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей – нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.