Все, что мы можем рассказать о новом блокбастере «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Каждая новая часть саги о приключениях пирата капитана Джека Воробья была наполнена различными приключениями. Враги, гоняющиеся за главным героем с каждой новой частью были сильнее, хитрее и проворнее. Однако снова и снова Джеку удавалось справляться с ними, ведь он не любит проигрывать. Много лет назад, еще будучи юнцом, наш отважный капитан повстречал на своем пути противника, которого с легкостью перехитрил. Празднуя свою победу вместе с командой, Джек и подумать не мог, что капитан Салазар в последние минуты своей жизни загорелся желанием отомстить. Вместе со своей командой он был заточен в Дьявольский треугольник. Долгие годы он провел, испытывая адские муки, единственное, что не давало ему сломаться - это мысли о мести.

Пока один из многочисленных врагов страдал, капитан Джек Воробей и думать о нем забыл. Его тревожило только собственное благополучие, наличие бутылки хорошего рома и корабль, на котором можно дрейфовать в поисках сокровищ. Новость о том, что капитан Салазар сбежал из своего вечного заточения вместе с командой и теперь охотиться на Джека, разлетелась быстро. Разъяренный, он жаждет получить голову этого поганца на блюде, как можно скорее. Узнав о потенциальной опасности для своей жалкой жизни, главный герой ищет союзников среди старых знакомых. В его голове уже созрел план, как избавиться от врага, но для этого нужна небольшая команда.

Древняя морская легенда гласит, что в мире существует волшебный артефакт, трезубец Посейдона. Тот, кто завладеет им, сможет подчинить своей воле все моря. Конечно же, ее знает не только Джек Воробей, но и другие пираты, которых Салазар планирует истребить после того, как расправится с главным героем. В самый неподходящий момент, наш капитан влюбляется в прекрасную Карину. Умирать он не собирается, это факт, но и бросить в беде даму сердца, тоже не может. Девушка недавно заинтересовалась астрономией, чем привлекла к себе много лишнего внимания. Отныне ее считают ведьмой и собираются повесить. Успеет ли капитан Джек Воробей спасти и свою жизнь, и возлюбленной?

Пятая часть франшизы «Пираты карибского моря» была богато напичкана шутками. Но многие шутки этой серии — отсылки к другим эпизодам и тонкие пасхалки. Или не очень тонкие.

Мы разобрали некоторые из них, но будьте осторожны — спойлеры.

1. Мини-приквел ко всей франшизе

Капитан Салазар, которого играет Хавьер Бардем , произносит фразу «Мертвецы не рассказывают сказки», вынесенную в заглавие фильма. Но мы слышали её до этого в «Проклятии Черной жемчужины », где её сказал попугай, а также в фильме «На краю Света » — ничего нового. Зато дальше мы узнаем, как Капитан Джек Воробей получил свое прозвище, шляпу, компас и аксессуары, которые стали частью его узнаваемого стиля.

2. Кракен не разговаривает

Когда Генри Тернер, сын Уилла Тернера, отвечает скептичной Карине Смит «Кракен не разговаривает» — это прямая отсылка к фильму «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца », где Уилл пережил атаку кракена. А Генри однозначно слышал эту историю от отца и точно в нее поверил. Кстати, судно Салазара в режиме атаки чертовски похоже на кракена и вонять должно также: «запах тысячи гниющих трупов», в соответствии с содержимым.

3. Обезьяна и «Ван Пис»

Эта маленькая пасхалка стала известна еще до релиза фильма. Один из пользователей Reddit, родственник которого участвовал в производстве картины, что обезьянка Гектора Барбоссы будет одета в наряд, похожий на одежду Манки Д. Луффи, главного героя манги «One Piece. Большой куш».

4. Новая рок-звезда

Не секрет, что Джонни Депп питает слабость к рок-звездам. Еще в первом фильме он позаимствовал элементы образа гитариста Rolling Stones Кита Ричардса для своего наряда, а потом помог ему сыграть роль отца Джека, капитана Тига, в картинах «На краю света» и «На странных берегах ». А в новом фильме крошечную роль дяди Джека получил Пол Маккартни, тоже с подачи актера.

5. Нелюбимый анекдот Джека

Дядя Джека рассказывает анекдот, который Воробей давно не любит: «Заходит скелет в бар и говорит: «Мне пиво и швабру». А тот возмущается потому, что не понимает, что в нем смешного. Это крутая подколка Деппа, который невзлюбил и не понял эту шутку еще со времен фильма «Донни Браско »: Аль Пачино рассказывал её на съемках. 6. Властелин колец: Возвращение Короля

Но это не точно. Учитывая, что Орландо Блум играл одни из главных ролей во франшизах «Властелин колец » и «Пираты Карибского моря », фанаты давно искали между связь между их мирами. И вот, пожалуйста, новое топливо для споров: Карина Смит — «не муж», который сможет разгадать карту, а в «Возращении Короля» была Эовин, убившая короля-чародея Ангмара... которого не сможет убить ни один муж!

7. Моряк Попай

Мультипликационный герой из тридцатых годов прошлого столетия любил шпинат и песню «Я — моряк Попай», которую, судя по фильму, полюбил и Гектор Барбосса. Его музыканты играли эту мелодию как раз перед тем, как пират получил известие о приближающемся корабле Салазара.

8. Историческая отсылка

Впервые за всю франшизу можно примерно прикинуть, в каком году происходит действие этой картины. Когда Капитану Джеку Воробью любезно предлагают выбрать для себя казнь, британские солдаты упоминают новомодную французскую гильотину, а Джек останавливается на ней, потому что любит французов, которые изобрели майонез. Во-первых, гильотину впервые использовали в 1792 году, во-вторых, это тонкая колкость, признаться британцам в любви к французам...

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Даже не верится, что я собираюсь критиковать последнюю часть любимой франшизы моего детства, но как бы мне ни хотелось оценить пятую часть на максимум, сделать этого я не могу. Помнится, выйдя из кинотеатра, я пребывала очень даже в приподнятом настроении, полагаю, вызванном в основном увиденными спустя несколько лет любимыми героями на экране. Однако через некоторое время, когда эйфория спала, уступив место здравому смыслу, я начала перебирать по кусочкам все события пятых «Пиратов» и обнаружила… что в этом фильме на самом деле-то нет ничего, за что можно было бы его похвалить.

Хотя нет, вру — пожалуй, мало-мальски достойный элемент этого фильма — «молодая кровь»: герои Брэндона Туэйтса и Каи Скоделарио. Они оба хорошо смотрелись и в целом вызывали симпатию. Ну и так же могу плюсик накинуть за промелькнувшего Пола МакКартни, хотя я надеялась, у него будет роль посущественнее, как у того же Кита Ричардса, а не просто двухминутное появление. Ну и еще ярким пятном был момент с молодым Джеком Воробьем, хотя в этом эпизоде основной акцент был не на нем.

А вот с остальным дела обстоят куда менее радужно. Во-первых, что хотелось бы отметить — так это графика . Это вообще что?! Как в блокбастере стоимостью больше 200 лямов оказались столь убогие спецэффекты, да ещё и в 2017 году? Это как же так вышло, что в том же «Сундуке мертвеца» 2006 года (моя любимая часть из первоначальной трилогии), с практически таким же бюджетом персонажи и спецэффекты выглядят куда реалистичнее и зрелищнее, чем спустя 11 лет, когда мы вдруг лицезрим графику на уровне фильмов компании Asylum? И это не придирки зажравшегося зрителя, потому как мертвецы-призраки, акулы и прочие шедевры спецэффектов здесь смотрелись настолько неестественно, что создавалось впечатление, будто их взяли из какого-то мультфильма и перенесли сюда.

Во-вторых, сюжет . Ладно ещё, что он крутится вокруг мифологии — так-то и предыдущие части были основаны на легендах. Здесь бросаются в глаза невообразимые сюжетные дыры, которые никаким образом не объясняются. Например, откуда вдруг взялась целая и невредимая команда Джека (точнее, ее часть). Кроме Джошами Гиббса, верного старпома Воробья, который действительно был жив-здоров и в предыдущей части, остальных членов экипажа «Чёрной жемчужины», как резонно могли полагать зрители, постигла та же участь, что и корабль — оказаться запертыми в бутылке в результате колдовства Чёрной Бороды. Вдруг здесь они откуда ни возьмись появляются, как ни в чем не бывало, и никто не должен этому удивляться? И потом, почему вдруг в команде Джека Скрам из четвёртой части, который, помнится, уплыл на корабле «Месть королевы Анны» вместе с ее новым капитаном — Барбоссой. А тут он вдруг тусит с экипажем «Чёрной жемчужины», словно всегда и был его частью.

И ещё кое-что: совершенно непонятна сюжетная линия с компасом Джека. На это уже обращали внимание некоторые рецензенты, и я с ними согласна полностью. Помнится, в предыдущих частях Воробей не раз расставался с компасом, даже для собственной выгоды, так почему же в эти моменты удача ему не изменяла и корабль-призрак не освобождался из заточения? Или обязательным условием было, чтобы Джек его именно пропил? Сами строим свои догадки, по всей видимости.

В-третьих, персонажи . И это главный провал фильма. Нет, я не беру «новеньких», о которых речь шла в начале. Я имею в виду старых добрых героев, так полюбившихся нам на протяжении долгих лет. Их просто опустошили. Окончательно и бесповоротно. В Джеке Воробье практически ничего не осталось от того обаятельного негодяя, которому хотелось сопереживать, несмотря на все его даже самые подлые выходки. Здесь он просто опустившийся алкоголик, которому, по всей видимости, настолько все осточертело, что и привычными грабежами он занимается лишь для того, чтобы чем-то занять хронометраж длиною в 2 с лишним часа. Уже ни его шутеечки, ни знакомые фразочки не вызывают ни улыбки, ни смешка. В этой части он будто пародирует сам себя, причём крайне неумело.

Капитан Барбосса также почти ничего не имеет общего с тем, безусловно, подлым, бессовестным, но все же харизматичным пиратом, которого мы видели в трилогии, да и в четвёртой части тоже. Здесь же он потерял свой облик и в прямом, и в переносном смысле. С чего это вдруг человек, столь жадный до грабежей и разбоев, внезапно решает уйти на покой и ничего ему больше не надо, главное положите жратвы погуще да повкуснее. И это все? Это и была цель всей жизни Барбоссы — стать зажравшимся во всех смыслах пиратским «боссом»? А зачем тогда вообще были все предыдущие части? Зачем была ему нужна столь отчаянно им желанная «Чёрная жемчужина», если всего, что мы видим в пятой части, он без труда добился и без неё? И в чем тогда, интересно, разница между ним и королем Георгом, перед которым он столь искусно притворялся, но которого на самом деле презирал, если сейчас он даже внешне на него смахивает?

Остальные знакомые из предыдущих частей герои никаким образом не запоминаются, поскольку времени им отведено чрезвычайно мало. Ну разве что Гиббса еще можно отметить, но он никаким образом на сюжетные ходы не влияет и его роль сведена теперь к минимуму.

Для меня стало понятным одно (хотя думается мне, это и так все поняли): что эта часть была снята для сруба бабла исключительно, а сама франшиза окончательно выдохлась. Если четвёртая часть ещё может похвастаться как захватывающим сюжетом, так и колоритными действующими лицами, то в этой части первое высосано из пальца, а второе отсутсвует напрочь. Потому что обстановку не разбавил ни Хавьер Бардем (опять же, из-за «прелестной» графики невозможно воспринимать его как полноценного персонажа), ни молодые герои, ни даже появление старых добрых Уилла и Элизабет. Последнее, как мне кажется, было лишь для того, чтобы хоть что-то глаз порадовало, и как-то положение спасти. В остальном же мы видим только как Джонни Депп с явным нежеланием пытается воссоздать всеми полюбившийся образ, который ему самому явно надоел. И хотя «Пиратов» невозможно представить без Джека в исполнении Деппа, сейчас идея перезапуска франшизы или ее продолжения без Воробья уже не кажется такой скверной. Тем более, восприниматься это уже будет, вероятно, как самостоятельный фильм, никак не связанный с оригинальной историей. А так хотя бы ни любимая франшиза, ни любимые персонажи не будут окончательно втоптаны в грязь.

Исключительно из уважения к предыдущим частям, рецензии ставлю не красный цвет, а самому фильму -

Армандо Салазар – при жизни был ярым охотником на пиратов, вершившим свое правосудие на Семи Морях в XVIII веке. По национальности Салазар испанец, нес службу в королевском флоте и впоследствии стал капитаном могущественного корабля «Немая Мария» . Армандо был известен также по прозвищу Эль-Матадор дель Мар.

Казалось бы, пределу его жестокого, и, немало важно, успешного правосудия, настигавшего пиратов, не было предела. Но все кардинально изменилось когда молодому удалось перехитрить бравого офицера и заманить его в сверхъестественную ловушку, в которой Армандо Салазару вместе с его командой пришлись быть долго время заточенным в облике призраков. Не забыв столь сильное унижение, спустя время, Армандо Салазар выбрался из проклятого Треугольника, в которым был заточен, и отправился на поиски артефакта, именуемого Трезубцем Посейдона. Цель Салазара — продолжить свою миссию по очистке мира от пиратов, и, конечно же, в первую очередь, отомстить Джеку Воробью.

Охота на пиратов

Капитан Салазар, как уже было упомянуто, служил в испанском королевском флоте. Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, он получал множество наград и вскоре стал капитаном военного корабля. Капитан Салазар поклялся истребить всех пиратов, населяющих Семь Морей. Причиной такой ненависти к морякам под была семейная трагедия: отца и деда Салазара отправили на тот свет именно пираты. В своей вендетте флибустьерам он стал настолько успешен, что стали поговаривать, что Армандо отправил на тот свет не одну тысячу моряков, сея среди них невообразимый ужас.

Однажды капитан Армандо Салазар напал на пиратский флот, состоящий почти из десятка кораблей и несмотря на свое меньшинство, хладнокровно и мастерски уничтожал одно судно за другим, не давая пощады даже тем, кто пытался капитулировать под белым флагом . В итоге, последний оставшийся в пиратском флоте корабль стал для Салазара роковым. Ослепленный своей ненавистью он попался на уловку молодого Воробья, служившего на одном из тех пиратских судов, и дал себя заманить в окутанную темными силами ловушку, смерть от взрыва в которой вовсе не подарила охотнику на пиратов покой. Армандо Салазар и его команда стали чем-то на подобии жутких призраков и вынуждены были быть заточенными в том Дьявольском Треугольнике целых 30 лет .

Что нам показали в трейлере «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок»? Предположения наблюдательных зрителей.

Официальный синопсис: Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт - трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.


Кадры из трейлера «Пиратов карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Что же мы увидели в минутном трейлере? Английский корабль вплывает в проем между острыми скалами, преследуемый неизвестным кораблем. На экране мы видим очертания корабля-преследователя. Можно догадаться, что это корабль капитана Салазара, но в первых секундах трейлера это целое и богато украшенное судно. Впоследствии галеон Салазара «Тихая Мэри» представляет собой призрачный корабль с полусгнившими бортами. Видимо, первые кадры трейлера показывают предысторию событий.


На съемочной площадке фильма «Пираты карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

На парусах корабля Салазара мы отчетливо видим герб Королевства Испания в виде двухглавого черного орла. Это может значить, что капитан Салазар испанский мореход, служащий короне, то есть испанскому королю. Эти кадры могут указывать на времена Войны за испанское наследство (1701-1714), которая началась в 1701 году после смерти последнего испанского короля из династии Габсбургов, Карла II. Карл завещал все свои владения Филиппу, герцогу Анжуйскому - внуку французского короля Людовика XIV - который впоследствии стал королём Филиппом V Испанским.

Война длилась более десятилетия, тогда шли ожесточенные морские бои, в которых принимали участие флотилии Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Испании. К 1708 году Война за испанское наследство обострила борьбу не только у европейских берегов, но и в колониях. Испанские и голландские корабли один за другим направлялись к берегам Америки только с одной целью - перехватить испанские галеоны, возвращающиеся в метрополию с грузом золота, серебра, драгоценных камней и различных колониальных товаров.

После гибели в заливе Вито всего Серебряного флота испанские власти предпринимали максимум усилий для того, чтобы не допустить снова подобной катастрофы.

Армада и Флот Материка под командованием генерала дона Хосе де Сантиллана, состоявшая из 17 судов, три из которых были крупными галеонами, собиралась пересечь океан, чтобы доставить очередную партию золота в Испанию. Капитаной являлся 64-пушечный галеон «Сан Хосе» водоизмещением почти 700 тонн. В своих трюмах этот галеон перевозил почти семь миллионов песо, без учёта контрабандных ценностей.


Альмирантой являлся 64-пушечный галеон «Сан Иоаким» под командованием адмирала Виллануэвы. Третьим по величине в армаде был 44-пушечный галеон вице-адмирала Конде де Вега Флориде «Сайта Круз». Четвёртым крупным судном была 700-тонная урка «Ниетто», под командованием капитана Дона Хосе Франциска с 40 орудиями на борту. Другие корабли флота были главным образом небольшими торговыми судами. Кроме того, в эскадру входил французский фрегат «Ле Эсприт» и испанское петаче «Нуэстра Сеньора дель Кармен».

В Портобелло возник небольшой конфликт относительно того, как именно следует перевозить сокровища, чтобы обеспечить им наибольшую сохранность. В результате большая часть ценностей, главным образом золото, было погружено на два галеона - капитану и альмиранту. Корабль вице-адмирала, таким образом, перевозил всего тринадцать сундуков с восьмиреаловыми монетами и четырнадцать слитков серебра. Грузовые парусники были загружены только колониальными товарами и не несли других ценностей.

Пока флот стоял в Портобелло, из Картахены были доставлены известия, что недалеко были замечены от четырёх до шести вражеских кораблей. На встрече капитанов и адмиралов флота долго и бурно обсуждали, как следует поступить. Было понятно, что они, скорее всего, принадлежат Англии или Голландии и ожидают появления именно их флота. Большинство офицеров высказались за то, чтобы ждать более безопасного времени для перехода, только адмирал Виллануэва высказался за немедленный выход в море, утверждая, что море достаточно большое и у флота всегда есть возможность уйти от преследования.


64-пушечный галеон «Сан Хосе».

28 мая 1708 года испанская армада оставила Портобелло и направилась к Картахене. Уже к 7 июня они достигли небольшой группы островов Исла-де-Бару, приблизительно в шестнадцати морских милях к юго-западу от входа в бухту Картахены. Ветры дули с востока-северо-востока, и армада всю ночь провела под парусами, лавируя между островов. Только утром флот отправился к входу в гавань, но снова потерпел неудачу из-за встречного ветра,

В 15.00 8 июня на горизонте испанские моряки заметили три паруса, а затем ещё один. Уже очень скоро выяснилось, что паруса принадлежат английским кораблям и что их курс пересекает курс испанского флота. Ни для кого не было секретом, что битва неизбежна. Около 17.00 Виллануэва выстроил свой флот в боевую линию.

Английская эскадра, показавшаяся на горизонте, действительно охотилась за испанцами. Английский адмирал Ватер командовал четырьмя кораблями. Самым крупным был флагманский 72-пушечный линейный корабль «Экспедиция», далее следовали 64-пушечный «Кингстон» и 58-пушечный «Портленд». Замыкал строй брандер «Вултур».

В 17.30 «Кингстон» приблизился к альмиранте и дал по ней бортовой залп. Испанцы в ответ также дали бортовой залп, правда, без особого урона для англичан. С этого момента началось сражение, которое очень дорого обошлось испанской казне.

Ватер подвёл своё судно на расстояние выстрела от капитаны и принялся методично расстреливать испанцев, используя преимущества в орудиях и выучке английских экипажей. На борту «Сан Хосе» началась паника. Испанские моряки не выдержали обстрела и начали метаться по палубе, сбивая друг друга с ног в поисках укрытия от английских ядер. Более полутора часов продолжалась схватка двух флагманов.

Внезапно, как описывал капитан петаче Арауз, огромный столб пламени словно вырос из самых недр «Сан Хосе» и вознёсся к топ-мачте и топселям, подобно извержению вулкана.

Всё это сопровождалось огромным столбом дыма, который окутал поле боя на четверть часа. Когда дым рассеялся, капитаны уже не было.

Адмирал Вагер писал по этому поводу в своём отчёте: «Это было на закате, когда я начал обстрел адмиральского корабля [«Сан Хосе»]. Через полтора часа он взорвался. Мой корабль находился немного в стороне на расстоянии пистолетного выстрела, так что высокая температура от взрыва обдала нас горячей волной и куски досок оснастки выбросило нам на борт. Мы быстро побросали их за борт. Оно [испанское судно] немедленно затонуло со всем богатством». 589 моряков нашли свою могилу на дне моря.



Галеон «Сан Хосе» был потоплен в 1708 году в Карибском море вблизи города Картахена в ходе боя с кораблями британского флота.
Сэмюэль Скотт. Морская битва при Картахене.

Как только «Сан Хосе» затонул, адмирал Вагер направил своё внимание на «Санта Круз». В 2 часа ночи он случайно натолкнулся на него в темноте, однако не зная, какой курс взяли испанцы, он приказал дать бортовой залп, чтобы не дать им возможность поднять паруса и уйти достаточно далеко. Более 250 ядер англичане выпустили по испанскому кораблю. Привлечённые вспышками орудийных выстрелов, к флагманскому судну присоединились «Кингстон» и «Портленд». Вскоре «Санта Круз» представлял собой совершенно разбитое судно, лежащее подобно бревну на воде. В этот момент к «Экспедиции» в темноте подкрался «Сан Иоким» и дал бортовой залп. Однако получив в ответ сильнейший залп с английского корабля, предпочёл раствориться в темноте. Вагер надеялся, что «Кингстон» и «Портленд» будут преследовать «Сан Иокима», но их капитаны предпочли остаться рядом с разбитым «Санта Крузом».

То, что осталось от разбитого испанского парусника, было захвачено призовой командой и взято на буксир. Два дня спустя оставшиеся в живых члены экипажа «Санта Круз» и тринадцать выживших с «Сан Хосе» были высажены на Исла-дель-Росарио.

«Кингстон» и «Портленд» в это время пытались перехватить «Сан Иоким». В районе банки Сальмедины они нагнали альмиранту, однако мели заставили англичан очень осторожно лавировать и не дали подойти близко к испанскому судну. Альмиранта смогла благополучно достичь гавани Картахены.

Остальные корабли испанской армады после гибели «Сан Хосе», сознавая, что не смогут сопротивляться англичанам, рассеялись и отошли на недоступные для противника мели. Поскольку пройти через мелководные каналы в Картахену смогли не все испанские суда, было решено сжечь «Ниетто», дабы она не досталась врагу.

Этим фактически и закончилось сражение при Картахене. Адмирал Вагер был крайне недоволен тем, что захваченных сокровищ оказалось столь мало. Основная часть золота и серебра либо затонула, либо благополучно достигла Картахены.

После прибытия в Порт-Роял капитаны «Портленда» и «Кингстона» были отданы под суд за то, что не выполнили приказ адмирала.

«Сан Хосе» лежит на глубине 1400 футов и считается своего рода «чашей Грааля» всех затонувших когда-либо кораблей, поскольку, как полагают, на его борту находилось несметное количество драгоценностей.

Кстати, в конце 2015 года колумбийский президент Хуан Мануэль Сантос заявил на своей странице в Твиттере, что у берегов Колумбии обнаружен старинный испанский галеон «Сан-Хосе» с ценными грузами.
«Хорошие новости! Мы нашли галеон «Сан-Хосе»», - написал глава государства на своей странице в Twitter в субботу, 5 декабря.

Поиски галеона велись уже давно. Еще в 80-х годах прошлого века стоимость затонувших сокровищ оценивалась в сумму от $5 млрд до 10 млрд, сообщает ТАСС. А к сегодняшнему дню из-за инфляции эта цифра лишь возросла.

В 1982 году американская компания Sea Search Armada объявила, что обнаружила судно и даже начала с правительством Колумбии судебную тяжбу относительно того, кому принадлежат ценности на его борту. Однако в итоге сообщения о находке не подтвердились. При этом и серия судов - сначала в Колумбии, а затем в США - закончилась не в пользу Sea Search Armada. В 2011 году американский суд вынес решение, что в случае обнаружения «Сан-Хосе» корабль и его груз будет считаться собственностью Колумбии.

Принимая во внимание, что события четвертой части «Пиратов Карибского моря» происходят при испанском короле Фердинанде VI, который является сыном Филиппа V, можно предположить, что события четвертого фильма происходят через 40 лет после затопления испанского галеона «Сан-Хосе». Возможно, создатели нового фильма воспользовались такой замечательной находкой и вдохновились историей о потопленном корабле с сокровищами испанской короны и его взорвавшейся командой. Может быть именно галеон «Сан-Хосе» стал прототипом корабля Салазара. И что же мы видим в первом трейлере «Пиратов 5» - команда капитана Салазара представляет собой мертвецов-утопленников, будто находящихся под толщей воды. Их тела пострадали не только от воды, но и от взрыва, о чем говорят оторванные конечности и головы. А вокруг призрачной команды летает пепел. И, судя по трейлеру, главный злодей «Пиратов 5» управляет стихией огня.