Викторина на содержание детство горького. Тестовая работа по произведению М. Горького "Детство"

На вопрос Ответьте на вопросы к произведению максима горького детство: заданный автором Echelon Girl!) лучший ответ это В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых
едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная,
большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни
мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она
всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива,
она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации.
При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее
походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка,
глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и
светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные.
Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно
сердилась. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала
Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с
первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и
близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка
была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир
таким, какой он есть. М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и,
возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в
дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького
"Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти
писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную,
еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка - Акулина Ивановна.
Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью,
которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда
ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала
окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от
утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А
кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые
матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова
бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала
самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на _
темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья,
куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным
дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но
защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами.
Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других
членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом
наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала
она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный
под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила
мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и
все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А
ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. |Оба, и пламя и бабушка,
сражались за мастерскую. Кто кого. |Она спасала то, что было ей дорого,
было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар
был потушен, бабушка - получила ожоги, но еще и находила слова утешения для
других. М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам
всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя
воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

Тест на знание содержания повести М. Горького «Детство»

Литература,7 класс

1. Кто из героев повести ставит химические опыты у себя в комнате? (Хорошее Дело)

2. Кто из героев любит дрессировать мышей? (Иван Цыганок)

3. Как зовут деда Алеши?(Василий Каширин)

4. В каком городе происходит действие повести "Детство"? (Нижний Новгород)

5. Кто из героев слепнет и становится нищим? (Мастер Григорий)

6. Кто из героев любит воровать товары на базаре?(Иван Цыганок)

7. Как зову бабушку Алеши? (Акулина)

8. Кто из героев является подкидышем в семье Кашириных?(Иван Цыганок)

9. Кто из героев советует Алеше записывать все, что рассказывает бабушка?(Хорошее Дело)

10. Кто из героев произносит фразу:"...Ежели бы голос бог дал, десять лет я бы попел, а после – хоть в монахи!.."?(Иван Цыганок)

11. Какую вещь Алеша красит в синий цвет по совету брата?(Скатерть)

12. Над кем особенно любят подшучивать дядья Яков и Михайло? (Над мастером Григорием)

13. День недели, когда наказывали детей.(Суббота)

15.Почему семья Кашириных переезжает в город?(Из-за пожара)

16.Сколько лет проработал Григорий у деда Алексея? (37)

17. Как погиб Цыганок? (Крестом придавило)

18. Какой предмет обжег деду палец?(Наперсток)

19 Кого бабушка спасла из огня при ожаре? (Лошадь)

20.Имя главного героя повести «Детство» ?(Алеша)

Тест по повести М.Горького «Детство» (7 класс)
1.Настоящие имя и фамилия писателя:
А) Алексей Каширин
Б) Алексей Пешков
В) Максим Пешков
Г) Максим Горький
2.Дата выхода в свет повести «Детство»:
А) 1902
б) 1908
В) 1913
Г) 1923
3. Кому посвятил повесть «Детство» писатель:
А) Дедушке
Б) Бабушке
В) Матери
Г) Сыну
4.В каком городе жил Алеша с родителями до поездки к деду?
А) Нижний Новгород
Б) Саратов
В) Астрахань
Г) Москва
5.Сколько лет было бабушке Алёши, когда он поселился в их доме?
А) 45
Б) 50
В) 55

Г) Более 60
6. Какой мастерской владел дед Каширин?
А) Сапожная
Б) Ткацкая
В) Красильная
Г) Гончарная
7. Узнай героя по описанию:
«..быстро шёл… в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим
носом и зелёными глазками».
А) Дед Каширин
Б) Дядя Яков
В) Григорий Иванович
Г) Хорошее Дело
8. Какую работу выполнял дедушка в годы молодости:
А) Сапожника
Б) Красильщика
В) Бурлака
Г) Водовоза
9. Кто в доме Кашириных играл на гитаре и пел:
А) Дядя Михаил
Б) Дядя Яков
В) Бабушка
Г) Цыганок
10. Каких животных подкармливал Цыганок, играя с ними:
А) Кошек
Б) Собак

В) Мышей
Г) Лошадей
11. Как называется средство речевой выразительности в выделенном словосочетании:
«Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая
кошка, ­ она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь»:
А) Эпитет
Б) Метафора
В) Сравнение
Г) Гипербола
12. Укажите основной признак, отличающий автобиографическую повесть от других
жанров:
А) Произведение, в котором изображаются одно или несколько событий жизни героя;
Б) Повествование основано на фактах биографии, которые художественно осмыслены
автором;
В) Повествование о событиях прошлого, которое ведется от лица рассказчика;
Г) Описание жизни человека, основанное на точных фактах.
Ключи:
1
2
3
4
5
6
Б
В

Урок – литературная викторина по повести М. Горького «Детство»

Цель:
- развить интерес к чтению произведений русской литературы;
- привить любовь к литературе как искусству слова;
- обучение работе в команде

Задачи:
- проверить знание полного текста произведения;
- пробудить дух соревнования;
- сплотить коллектив класса

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Оборудование:
- портрет Максима Горького
- иллюстрации к повести «Детство»
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран

Ход урока

Итоговый урок по повести М. Горького «Детство» будет проходить в форме литературной викторины. Класс делится на три команды. Литературная викторина проходит в три тура. Вопрос выбирает капитан команды.

1 тур по 1 баллу (5 баллов)

1 вопрос

Сколько лет было бабушке?
Ответ: Я ведь уж старая, за шестой десяток лета-вёсны мои перекинулись-пошли.

Как звали отца Алеши?
Ответ: Максим Савватеич

Кем в молодости был дедушка?
Ответ: бурлаком

2 вопрос

Что происходило в семье Кашириных в дни приезда Алеши?
Ответ: братья настойчиво требовали у отца раздела имущества

С какого события начинается повесть?
Ответ: смерть отца

Чем занимались в праздничные вечера так памятные Алеше?
Ответ: Дядя Яков пел и играл на гитаре, Цыганок плясал с бабушкой

3 вопрос:

Почему Алеша привязался к Хорошему Делу?
Ответ: он не запрещал мне говорить обо всем, что приходило в голову мою

Почему Алешу не пускали гулять на улицу?
Ответ: он дрался с ребятами

Какое событие послужило началом раздела семьи?
Ответ: пожар

4 вопрос

Какой лозунг жизни был у бабушки?
Ответ: - Господи, господи! Как хорошо всё! Нет, вы глядите, как хорошо-то всё!

Как звали дедушку?
Ответ: Василий Васильевич

Про кого говорил Цыганок: «У мный житель, ласковый, ее домовой очень любит!»?
Ответ: про мышей

5 вопрос:

Какую награду получил Алеша за окончание третьего класса?
Ответ: получил в награду Евангелие, Басни Крылова в переплете и еще книжку без переплета, с непонятным титулом - «Фата-Моргана», дали мне также похвальный лист

Как Алеша относился к своей уличной жизни?
Ответ: мне эта уличная, независимая жизнь очень нравилась и нравились товарищи, они возбуждали у меня какое-то большое чувство, всегда беспокойно хотелось сделать что-нибудь хорошее для них.

Кем в детстве представлял себя Алеша?
Ответ: В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание - все-таки мед.

2 тур (2 балла за тур).

Чей это портрет?

Ее большое стройное тело, темное, железное лицо, тяжелая корона заплетенных в косы светлых волос, - вся она мощная и твердая…
Ответ: мама Алеши Варвара

Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые веселые глаза под густыми бровями и белые зубы под черной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады.
Ответ: Цыганок (Иван)

С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки, что-то взвешивал на маленьких весах, мычал, обжигал пальцы и торопливо дул на них, подходил, спотыкаясь, к чертежам на стене и, протерев очки, нюхал чертежи, почти касаясь бумаги тонким и прямым, странно белым носом.
Ответ: Хорошее Дело (Григорий)

Лицо у него было плоское, медное, окисшее, в морщинах лежала какая-то празелень, особенно уродовали это лицо совершенно лишние на нем оловянные глаза, так неприятно прилипавшие к моему лицу, что всегда хотелось вытереть щеки ладонью.
Ответ: школьный учитель

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым.
Ответ: бабушка Акулина Ивановна

Худенький, темный, с выпученными, рачьими глазами, … говорил торопливо, тихо, захлебываясь словами, и всегда таинственно оглядывался, точно собираясь бежать куда-то, спрятаться. Карие зрачки его были неподвижны, но, когда он возбуждался, дрожали вместе с белками.
Ответ: Саша сын дяди Якова

3 тур по 3 балла за правильный ответ

Вставьте пропущенные слова.

Живая, трепетная радуга тех чувств, которые именуются…., выцветала в душе моей, всё чаще вспыхивали угарные синие огоньки злости на всё, тлело в сердце чувство тяжкого недовольства, сознание одиночества в этой серой, безжизненной чепухе.
Ответ: любовью

Долго спустя я понял, что……., по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными.
Ответ: русские люди

……- не страшны, не опасны, в этом меня незаметно убедило жалостное отношение к ним бабушки и презрительное со стороны деда.
Ответ: Бедные

Подведение итогов

Домашнее задание: написать отзыв о повести М. Горького «Детство»