Веселые рассказы о детях каминский. Сочинение. Страничка для взрослых

Забавные для детей и поучительные для взрослых рассказы о первоклассниках.

Леонид Каминский. Для чего ходят в школу

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

– Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

Наташа встала и сказала:

– Чтобы научиться писать.

– Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

– Ты куда? – удивилась учительница.

– Домой, — ответила Маша. – Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

– Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

– А разве все это учат в школе? — спросила Маша.

– Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое.
Ну как, остаешься?

– Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.

Виктор Голявкин. Вот что интересно

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О - кружочек и Т - молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, - рассуждал он, - если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

Как здоровье?

Плохо, - сказал Гога.

Что болит?

Ну, тогда иди в класс.

Потому что у тебя ничего не болит.

А вы откуда знаете?

А ты откуда знаешь? - засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

Давай будем серьёзно учиться, - сказала ему Маша.

Когда? - спросил Гога.

Да хоть сейчас.

Сейчас я приду, - сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

Ты куда? - спросил Гриша.

Иди сюда, - позвал Гога.

А здесь нам никто мешать не будет.

Да ну тебя! - Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

Теперь я каждый вечер, - сказала она, - буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, - думал Гога, - она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Вольт Суслов. Подзатыльник

Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез - и наступил. И получил подзатыльник.

Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:

Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.

В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник - полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.

Сильный, да? - насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.

Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса. И дал ему подзатыльник. По той же самой причине.

А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать?

Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться?

Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает:

Ну, что сегодня получил наш первоклассник?

Да что, - отвечает, - подзатыльник получил. А отметок не ставили.

Мальчик Петя - мой сосед: он живет напротив моей квартиры, через лестничную площадку. Я знаком с ним давно, еще с тех пор, когда Петя был маленьким и ходил в детский сад. А сейчас он учится в четвертом классе. С Петей вечно происходят какие-то забавные истории, о которых он мне часто рассказывает. А еще у Пети есть не совсем обычный папа. В отличие от некоторых других пап, которые приходят с работы и спят на диване, накрывшись газетой, Петин папа любит шутить, дурачиться и играть с Петей в разные игры. Пете это очень нравится. И кому это не понравится! А в какие игры папа с Петей играют и какие истории происходили с Петей, вы узнаете, когда прочтете эту книжку.

ПОИГРАЕМ В СЛОВА?

Вот гуляют Петя и папа по московским улицам, тут Петя и говорит:
- Папа, давай играть в слова!
- Хорошо, - согласился папа. - На какую букву?
- Давай на букву «М».
- Ладно. Но, чтобы было интересней, я предлагаю два условия: можно называть только те предметы, которые мы увидим на улице, и при этом те, которые движутся.
- Понятно, - сказал Петя. - Я начинаю. Машина!
- Мотоцикл! - сказал папа. - Вон поехал.
- Вижу, - сказал Петя. - Мотоциклист!
- Логично, - заметил папа. - Молоко!
- Молоко? - удивился Петя. - Где? И разве оно движется?
- Еще как! - ответил папа. - Видишь - едет машина с цистерной. А на ней написано «МОЛОКО». Вот молоко и движется вместе с машиной!

- Согласен, - сказал Петя. - Милиционер!
- Где? - спросил папа.
- Вон там, стоит на перекрестке.
- Раз стоит, то не считается!
Тут милиционер, как будто услышав папины слова, засвистел и направился к какому-то нерадивому пешеходу.
- Ладно, - сказал папа, - засчитываем твоего милиционера. Теперь моя очередь. Морковка!
- Что? - засмеялся Петя. - Какая морковка? Ты шутишь?
- Нет, не шучу. Видишь - женщина идет из овощного магазина? А вместе с ней движется сетка с морковкой.
- Вижу, - сказал Петя. - Кстати, она несет не только морковку, но и мандарины!
- Ладно, засчитываем мандарины. Теперь моя очередь. Я называю очень короткое слово - «Мы»!
- Кто это - «мы»? - спросил Петя.
- Как кто? - сказал папа. - Это ты и я.
- Да, - согласился Петя, - правильно. Теперь мое слово... - Тут Петя задумался.
- Ну, - сказал папа, - сдаешься?
- Нет, сейчас... Мое слово - Москва!
- Москва? - удивился папа. - Разве она движется?
- Конечно! Ведь Москва находится на земном шаре? Правда? А он движется в космосе. Вот и выходит, что Москва тоже движется - вместе с машинами, мотоциклами, милиционерами и другими москвичами!
- Молодец! - сказал папа.
- Это что, твое слово? - спросил Петя.
- Нет, - засмеялся папа, - это я тебя похвалил. Ты выиграл!

КАК МАМА СЛОВО УГАДАЛА

Однажды папа, мама и Петя смотрели по телевизору игру «Пойми меня».
- Интересная игра! - сказал папа. - Может, нам в нее поиграть?
- А как? - спросил Петя.
- Сделаем вот что, - сказал папа. - Пусть мама на пару минут выйдет из комнаты. Я придумаю какое-нибудь слово и назову его Пете. А Петя должен своими словами так объяснить маме, чтоб она сумела мое слово угадать.
- Хорошо, - согласилась мама, - я пошла на кухню ставить чайник.
Мама вышла, и папа шепотом сказал:
- Мое слово - НАКАЗАНИЕ.
- Ясно, - кивнул Петя.
Когда мама вернулась, Петя сказал:
- Мама, представь себе, что я в чем-то провинился. Что мне за это будет?
- А что ты такого сделал? - спросила мама.
- Ну, например, получил двойку.
- Я так и знала! - разволновалась мама. - По какому предмету?
- Какая разница? Пусть будет по математике.
- Как это - «пусть будет»?! У тебя уже есть одна двойка по математике. Ты что, хочешь на второй год остаться?
- Да нет, это так, для примера. Ну, представь, что я что-то натворил. Например, разбил вазу. Что мне за это будет?
- Какую вазу? - насторожилась мама.
- Хрустальную. Которую тебе бабушка на день рождения подарила.
- Что-о?! Кто тебе разрешил ее трогать?
- Да не трогал я ее! Это просто пример.
- Ничего себе примеры! Разве можно так меня пугать!
- Ладно, не волнуйся. Лучше подумай и скажи: что мне будет, если я на своем велике выеду со двора на улицу? На проезжую часть?
- Я так и знала! - Мама всплеснула руками и повернулась к папе. - Я же предупреждала: не покупай ребенку велосипед!
- Во-первых, Петя не ребенок, - возразил папа. - А во-вторых, он никуда не выезжал. Он это придумал.
- Да, - сказал Петя, - мы просто играем. Ты подумай и скажи: вот если я получу двойку, разобью вазу и выеду на велосипеде на улицу - что мне за все это будет? Как это называется?
- Это называется безобразие. Всыпать бы тебе как следует!
- Вот-вот! - обрадовался Петя. - А как по-другому? Какое есть еще слово?
- А по-другому с тобой никак нельзя, - сказала мама. - Ты слов не понимаешь. И вообще у меня больше сил нет. Что ты от меня хочешь, наказание ты мое?!
- Ура-а! - закричали Петя и папа. - Мама угадала!

КАК ПЕТЯ ИГРУ ПРИДУМАЛ

Папа, - сказал Петя, - я придумал предложение, в котором все слова начинаются на одну букву. Вот послушай: «Семен Семеныч съел сто сорок семь сосисок».
- Ну и аппетит у твоего Семеныча! - засмеялся папа. - А знаешь, ты ведь придумал интересную игру. Тащи-ка мне сюда лист бумаги, ножницы и шапку.
- Зачем? - спросил Петя.
- Сейчас увидишь.
Папа взял у Пети лист бумаги и разрезал его на маленькие квадратики. Потом написал на них разные буквы и положил бумажки в шапку.
- Вот. Теперь мы будем по очереди вытаскивать буквы и придумывать предложения на каждую букву. Давай, начинай.
- Нет, лучше ты! - сказал Петя.
- Ладно. - Папа пошарил в шапке и вытащил букву «Н». Потом подумал и сказал: - Нервный начальник накричал на носорога.

Петя засмеялся:
- Разве у носорогов бывают начальники?
- Ну, предположим, что этот начальник заведует зоопарком. А носорог что-то натворил. Вот ему и влетело.
- Кричать на животных нехорошо, - сказал Петя.
- Конечно, - согласился папа, - а то они тоже станут нервными, как этот начальник. Тащи букву.
- У меня буква «М», - сказал Петя. - «Миша Мокиенко мужественно молчал».
- Странно, - заметил папа. - Мне казалось, что твой одноклассник Миша Мокиенко любит поболтать.
- Не всегда, - ответил Петя, - например…
- А, понятно, - перебил папа. - Например, учительница вызывает его к доске и спрашивает: «Мокиенко, выучил басню Крылова «Ворона и лисица»?» А он мужественно молчит. Как партизан. Хорошо. Теперь я вытаскиваю букву. У меня буква «К». Так-так… «Кошка Катя кормила котят квашеной капустой».
Петя захохотал:
- Ты чего? Котята капусту не едят!
- Не знаю. Может быть, Катя их приучила. Тяни букву.
На этот раз Петя вытащил букву «У».
- Мне кажется, тебе не повезло, - сказал папа. - Это трудная буква.
Петя задумался, а потом ответил:
- А вот и наоборот! Если хочешь, я даже могу целый рассказ сочинить на эту букву.
- Давай, - сказал папа.
- «Учительница уговаривала ученика: «Учи уроки!» «Успею», - успокоил учительницу ученик. Учительница устало улыбнулась».
- Замечательно! - сказал папа. - Наверняка рассказ взят из жизни. А, кстати, ты сегодня делал уроки?
Петя хотел сказать «Успею!», но передумал и сказал:
- Сейчас сяду, сделаю.
- Вот и хорошо, - сказал папа. - Между прочим, в твоей последней фразе все три слова получились на одну букву - «С». Ты это сделал специально?
- Совершенно случайное совпадение, - улыбнулся Петя.

ИГРА В ПУТАНИЦУ

Папа, - сказал Петя, - а у нас сегодня в классе произошел смешной случай.
- Какой?
- Учительница попросила нас придумать предложение со словами КОРОВЫ, ПЕТУХИ, КУКАРЕКАТЬ, БОДАТЬСЯ. А Миша Мокиенко написал: «Коровы кукарекают, а петухи бодаются».
- А как ты думаешь, - спросил папа, - почему получилось смешно?
- Потому что Мишка все перепутал.
- Конечно. Если хочешь, мы сейчас с тобой поиграем в путаницу и тоже посмеемся.
- А как будем играть?
- Сначала я задам тебе несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.
- Давай начинай.
- Хорошо. Вопрос первый: что ты носишь в своем портфеле?
- Дневник и тетради.
- Кто твой любимый учитель?
- Физрук Эдуард Николаевич.
- Какой эстрадный певец тебе нравится?
- Майкл Джексон.

- Огрызки и всякий мусор.

- Котлету и жареные макароны.
- Кто твой сосед по парте?
- Миша Мокиенко.

- Мел и тряпку.

- Рыжий кот Тимофей.

- Мочалку и березовый веник.

- Муха.
- Прекрасно, - сказал папа. - Все твои ответы я записал. Давай положим эти бумажки в шапку и перемешаем. Готово! А теперь я буду снова задавать вопросы, а ты будешь вытаскивать из шапки листочки и читать вслух. Понятно?
- Да.
- Тогда начали. Что ты носишь в своем портфеле?
Петя вытащил из шапки листок и прочел:
- Огрызки и всякий мусор!
- Кто твой любимый учитель?
- Майкл Джексон!
- Какой эстрадный певец тебе нравится?
- Миша Мокиенко!
- Что выбрасывают в уличную урну?
- Дневник и тетради!
- Что ты любишь есть за обедом?
- Мочалку и березовый веник!
- Кто твой сосед по парте?
- Рыжий кот Тимофей!
- Что дежурный готовит к уроку?
- Котлету и жареные макароны!
- Какое животное живет у нас в квартире?
- Муха!
- Что обычно берут с собой в баню?
- Мел и тряпку!
- Кто умеет ходить по потолку?
- Физрук Эдуард Николаевич!
Тут Петя и папа стали хохотать. И так громко, что даже прибежала мама. Она спросила:
- Что случилось? От вашего хохота весь дом трясется!
- Это мы играем, - ответил Петя.
- Ладно, заканчивайте ваши игры, пора обедать. Кстати, Петя, сегодня на обед я приготовила твое любимое блюдо.
- Неужели - мочалку и березовый веник?! - спросил папа.

Ч е г о т о л ь к о н е с л у ч и л о с ь ...

Людмила Аркадьевна, можно войти?
-Входи, входи, Серёжкин!
-Я опоздал.
-Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
-Здрасте.
-Во-вторых, объясни нам, пожалуйста, что случилось?
-Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
-Остановились, что ли?
-Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная - против минутной. И я не знал, который час. Но потом все же узнал.
-Каким образом?
-Очень просто: позвонил в справочное, а там говорят: "Уже полдевятого!" Я говорю: "Правда?" А они отвечают: "Ага!"
-Ну и что же дальше?
-Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесели: "Проход временно закрыт". Это значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось спускаться по водосточной трубе. Я быстро спустился, выбежал на улицу, смотрю: что такое? На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
-Неужели тоже выкрасили зеленой краской?
-Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось.
-Куда же вели эту жирафу?
-Не знаю. Наверное, в зоопарк или в цирк. В общем, пришлось ждать. Ну а потом я пошел в школу, потому что больше ничего не случилось.
-Всё?
-Всё.
-Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
-Два слова есть...
-Какие же это слова?
-"Я опоздал..."

Понедельник день тяжёлый

Так и знал! Ведь сегодня понедельник! - мрачно сказал Антон Петухов, в третий раз перетряхивая свой портфель.
-Понедельник? Ну и что? - удивился сосед Петухова по парте Юра Серёжкин.
-Что-что! А то, что в понедельник со мной всякие неприятности происходят. Вот и сегодня: ручку потерял. Такую классную. С гелевым стержнем.
-Поищи в карманах.
-Искал. Нету. Скорее всего, на перемене посеял, когда с Брюквиным боролся.
-Слушай, Петух, у меня идея! Напиши-ка объявление!
-Какое еще объявление?
-Ну, что ручку потерял. И приметы опиши. Знаешь, как пишут: "Пропал кот. Сам рыжий, хвост полосатый, глаза зеленые. Просим убедительно вернуть за вознаграждение".
-Ты что, еще смеешься?
-Да нет, я серьезно. На, возьми мою ручку, пиши. И повесь где-нибудь на видном месте, например у буфета.
Антон вздохнул и стал писать объявление. На перемене он прикрепил его у входа в буфет, около плаката с надписью: "Все здоровы - вы, мы, ты, если руки вымыты!"
...Людмила Аркадьевна вошла в класс и объявила:
-Прошу приготовить тетради и ручки. Сегодня пишем сочинение. Все, кроме Петухова.
-Почему кроме?... - удивился Антон. - А я?
-Во-первых, тебе нечем писать. А во-вторых, ты уже сегодня одно сочинение написал. Возьми, пожалуйста, я его проверила.
Петухов взял у учительницы листок бумаги и сел на место.
Серёжкин заглянул в листок Антона и прочел.

— «Урок смеха » ! Эту книгу написал Леонид Каминский . Мне ее посоветовал школьный библиотекарь.

— Ну и как тебе эта книга?

— Здоровская! Просто супер!

Вот такой отзыв о книге «Урок смеха » Л.Каминского я получила из первых рук того, для кого она когда-то писалась.

Как понять для какого возраста написана книга? Чтобы ответить на этот вопрос практически сразу, достаточно открыть книгу и выяснить возраст главных героев. Если он совпадает с возрастом Вашего ребенка, значит книга скорее всего заинтересует будущего маленького читателя. «Урок смеха» про детей 7 — 11 лет.

Книги Л.Каминского всегда отличались легкостью изложения и остроумием. Я рекомендую эти книги в качестве отличного воспитателя и даже учителя. Писатель не пишет нравоучений, мол плохо обманывать и хорошо быть трудолюбивым. Он это демонстрирует на конкретных примерах, описанных в своих замечательных рассказах и стихах. Ребенок сам сделает соответствующие выводы. Дети с легкостью поймут действия главных героев, ведь автор описал их крайне точно, словно подглядывал и подслушивал за их мыслями. Несмотря на то, что Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям. Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. И конечно же осознать что такое хорошо, а что такое плохо. И главное ПОЧЕМУ!

Книга «Урок смеха » представляет собой несколько циклов рассказов: «Рассказы про котенка Яшу», «Рассказы про Машу» и «Рассказы про Петю и папу». Сюда же вошли «Удивительные приключения Вити Брюквина и его друзей». Заканчивается книга серией веселых стихов.

Что лично мне очень нравится в этих рассказах, так это ненавязчивость воспитательного процесса. Да еще и в удивительно юмористическом стиле.

Например, цикл рассказов о котенке Яше начинается с рассказа «Как котенок Яша учился рисовать». Котенок заявил о себе, как об очень трудолюбивом и жаждущем научиться рисовать ученике. Именно так очень часто себя ведут дети 7 — 9 лет. Мол я очень хочу научиться чему-то и я выполню ВСЕ задания. Далее рассказ показывает совершенно обратное. Впрочем, как и в жизни. Учитель дал задание Яше нарисовать мышонка и вот что из этого получилось:

«…. — А где же мышонок? — спросил учитель.- Я что-то его не вижу.

— Я его съел, — виновато сказал Яша.

— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком….

….. — Ну, показывай свой рисунок!

— Вот,- сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.

— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?

— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!…»

Узнаете, как этот коротенький диалог похож порой на наших деток, что пытаются оправдать свою лень?

В цикле рассказов «Про Петю и папу» мне понравилось описание взаимоотношений между папой и сыном. Знаете, я бы, пожалуй, эту книгу посоветовала и родителям! Отличный пример КАК воспитывать детей без ремня. Даже чисто с практической точки зрения можно взять на заметку описанные игры между ребенком и родителем:

«… — Папа,- заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?

— Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы….

… — А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.

— Например? — спросил Петя.

— Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ…

…. — А знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.

— Давай! А как?

— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот….

— Жил-был маленький мальчуган Толик.

Петя подумал и сказал:

— Жил был здоровый старикан Толик….»

В результате получился очень забавный рассказ у папы с Петей. Я от души посмеялась. И подумала, что надо бы и мне поиграть дома с детьми в такую игру. И обучение и веселье. Кстати, сказать, в следующем рассказе папа с Петей играют в другую игру, тоже очень даже интересную.

Леонид Каминский в своей книге «Урок смеха » описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. В рассказе «Знание — сила» как раз описан случай с отличником по прозвищу Круглый из 5 «Ю». А вот в «Удивительных приключениях Вити Брюквина и его друзей» описаны истории о троечнике. Богатая фантазия Вити Брюквина заставляет и восхищаться, и смеяться и плакать одновременно. То он дает интервью инопланетянам, то неожиданно доводит папу почти до нервного срыва, присвоив строки Даниэла Дефо из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо » в своем сочинении о том, как он провел лето, а вот зимние каникулы он описал словами Пушкина . Словом, с этим мальчиком скучать не придется! И дети с удовольствием будут читать о приключениях Вити и его друзей.

Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой «Урок смеха » Леонида Давидовича Каминского .

Приятного и поучительного Вам чтения.

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!