Валерий гергиев биография. Валерий гергиев: далеко не все зависит от денег. Семья и дети Валерия Гергиева

Немузыкальные тайны Валерия Гергиева October 16th, 2013


Фото с сайта ruslentarss.ru


Директор Мариинского театра Валерий Гергиев известен как гениальный музыкант, много сделавший для популяризации российских исполнителей во всем мире. Но это, так сказать, взгляд с одной стороны. Как стало известно в последнее время, есть у Гергиева и «темная» сторона.

Почему некоторые коллеги не желают с ним работать, коллектив Мариинки требует увольнения с должности директора а финансовая деятельность Фонда Валерия Гергиева привлекла внимание правоохранительных органов? Попробуем разобраться.

На днях в интернете была опубликована петиция в адрес министра культуры РФ Владимира Мединского с требованием освободить от должности главу Мариинки Валерия Гергиева. Авторы послания, которое пока подписали больше 100 человек, напоминают, что Гергиев занимает пост худрука театра на протяжении 25 лет. Причем за эти годы ни разу не проводились перевыборы на должность главы театра.

Кроме того, в театре царит классический, средневековый непотизм. Например, должность художественного руководителя Академии молодых певцов занимает старшая сестра Гергиева, а муж его младшей сестры работает директором Концертного зала театра. «Руководство театра нарушает трудовое законодательство РФ», - гневно пишут авторы послания, приводя в подтверждение своих слов обращение руководителей профсоюза балета театра в Минкульт и обращение художника Михаила Шемякина в судебные органы.

Тем временем профессиональный уровень театральных спектаклей падает. Сам Гергиев бывает в театре крайне редко, передоверив руководство недостаточно компетентным людям. «Состояние Академии молодых певцов Мариинского театра критическое; в результате неправильного руководства эта организация приносит невосполнимые потери в рядах молодых талантливых людей, посвятивших свою жизнь оперному искусству», - пишут активисты.

В последнее время Гергиев плотно занят идеей объединить Мариинский театр, Академию Русского балета, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и Зубовский институт в единый «Национальный центр искусств», который злые языки уже прозвали «культурной империей Гергиева». Но Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова уже высказалась против этого предложения. Негативную реакцию на предложение высказали и представители профсоюза Российского института истории искусств (Зубовский институт).

Еще один скандал вспыхнул в Петербурге из-за конфликта Гергиева со знаменитым художником Михаилом Шемякиным. Последний заявил, что будет судиться с главой Мариинки из-за того, что театр уже восемь лет отказывается оплачивать его работу над тремя спектаклями. «До сих пор за эти восемь лет, как бы я не просил, сколько бы писем я не писал, мне отказано в оплате за мою работу. Т.е. хореограф получил. Люди, которые работали над спектаклями, бутафоры, все получили свои деньги. А главный художник не получил ни копейки», - жалуется Шемякин.

Немало претензий к маэстро накопилось и у людей менее именитых. «Спустя 10 лет после конкурса на Новую сцену возведено здание в стилистике торгового центра, выбивающееся из характера исторической застройки, - пользователь Анастасия Безгубова. - В новую Мариинку влито 22 млрд. рублей отечественного, нашего бюджета, наших налогов. Известно, что на этапе строительства, были колоссальные утечки капитала. Помимо этих претензий, которые не могут не бросить тень на личность инициатора нового здания Мариинки - Гергиева, - можно упомянуть и о недоступности для широкой аудитории концертов основной сцены бывшего Императорского театра... Эта политика элитарности, возможно, приемлемая в Венской опере, в Метрополитен-опера, в Английской Национальной опере, неприемлемы у нас».

Особняком стоит финансовая деятельность Гергиева и фонда его имени. С 2004 по 2011 год Гергиев привлек на расчетные счета своего фонда и связанные с ним юрлица операторов пасхальных фестивалей порядка $110 млн. На благотворительность из этих средств было потрачено около $23 млн. Куда делись остальные средства? Сказать сложно, поскольку финансовой отчетности на своем сайте фонд не публикует.

По словам бывшего директора фонда Игоря Зотова, часть средств он, по личному указанию Гергиева, перечислял самому Гергиеву в виде гонораров и материальной помощи. Так, в 2008-2010 годах Фонд Гергиева выплатил дирижеру больше 130 млн рублей по договорам пожертвования и материальной помощи, а еще около 10,5 млн рублей оплатил за маэстро НДФЛ.

Здесь, кстати, тоже не обошлось без родственников - юридическим обслуживанием гергиевской компании ЗАО «Московский пасхальный фестиваль» занимался его двоюродный брат Казбек Лакути, возглавлявший фирму «Русправо». Когда Лакути оказался под следствием за сомнительные махинации в этой сложной системе взаимосвязанных компаний, Гергиев подписал отказ от всех претензий в его адрес.

Возможно, метящему в «императоры культурной жизни России» маэстро и впрямь лучше сосредоточиться на музыке?

По материалам Change.org ,

Как талант дирижера Валерия Гергиева помог ему стать всемирно известным? Кто его жена?

Т алантливейший музыкант Валерий Гергиев – дирижер всемирно известных оркестров и художественный руководитель Мариинского театра – восхищает своей внутренней энергией, которая выплескивается в музыке, им творимой. У него множество поклонников по всему миру, и в этой статье мы больше расскажем о становлении Гергиева, а также поведаем о семье: кто его жена, и сколько у мужчины детей.

Биография неординарной личности

Валерий появился на свет в Москве незадолго до празднования победы СССР в Великой Отечественной войне – 02.05.1953 года. Он родился в полной семье, но отец, бывший командир батальона, умер, когда будущему музыканту исполнилось 13 лет. Помимо мальчика в семье росло две дочери.

Отношения с музыкой у Валерия не сразу заладились: в детстве ему нравилось больше играть в хоккей, чем вслушиваться в ритм на занятиях в музыкальной школе. Дело дошло даже до того, что его хотели отчислить из заведения из-за отсутствия таланта, но родители Гергиева побудила сына заниматься хорошо.

Отец, пока был жив, учил Валерия добиваться поставленных задач, и мальчик это запомнил: вскоре он стал лучшим учеником «музыкалки» помимо того, что и в обычной школе проявлял себя хорошо, особенно в области математики.

С 1972 года Валерий начал пятилетнее обучение у педагога И. Мусина в консерватории Ленинграда (Санкт-Петербурга), и здесь его увлечение музыкой превратилось в настоящую любовь. Молодой человек последовательно раскрывал свой талант и через четыре года показал первый серьезный результат – он завоевал победу на дирижерском конкурсе-фестивале в Берлине.

На последнем курсе обучения Гергиев был приглашен на работу в Кировский театр в роли ассистента дирижера, и уже в 1978 году дирижировал в опере «Война и мир». Следующие десять лет мужчина активно трудился, в том числе в Армянской ССР, и в 1988 году стал главным дирижером. Тогда же Гергиев стал организатором первого музыкального фестиваля по произведениям российских классиков, который стал очень успешным. Профессионал блестяще дирижировал различные спектакли, концерты и симфонии.

Зарубежные ценители искусства хорошо знают о талантливом Валерии Гергиеве. Вскоре после распада Советского Союза дирижер начал выступать в известных местах: Метрополитен-опера в Нью-Йорке, оркестр в Роттердаме и т.д. С последним музыкант сотрудничал более 10 лет до 2008 года.

В 1996 году он занял должность худрука и директора Мариинского театра; труппа под его руководством стала одной из лучших в мире. В то время он тратил много времени на работу со своей командой – порядка 250 дней в году.

Также музыкант сотрудничал с известнейшими оркестрами мира: Берлинским, Венским, Чикагским, Лондонским; последний он возглавил в 2007 году.

За свое творчество Гергиев участвовал в организации различных фестивалей в городах России и мира: Великобритании, Голландии, Финляндии и в других странах.

Мастерство Валерия принесло ему множество орденов, премий и наград как в России, так и за рубежом. Он является Народным артистом России.

В 2010 году мужчина дирижировал на закрытии Олимпиады 2010 года в Ванкувере, Канада.

В 2016 году Валерий выступил с концертом в древнем амфитеатре г. Пальмира в Сирии, освобожденном от боевиков.

Кто жена Гергиева?

Во времена своей яркой молодости музыкант увлекался оперными певицами, на его счету множество романов. Но те отношения не привели ни к чему серьезному.

В первой половине восьмидесятых годов мужчина встречался с филологом Еленой Остович, которая родила ему дочь Наталью в 1985 году. Но рождение ребенка не стало причиной вступления людей в брак.

В 1998 году Валерий познакомился со своей будущей женой, ею стала осетинка Наталья Дзебисова. Дирижер влюбился в нее на одном из конкурсов в Северной столице, в котором девушка принимала участие. Люди познакомились, между ними сразу пробежала искра.

Первые месяцы пара встречалась тайно, поскольку факт наличия романа в то время не стоило раскрывать, к тому же избранница Валерия была в два раза моложе музыканта.

В 1999 году они сыграли большую свадьбу во Владикавказе со множеством гостей. Дети появились вскоре: в 2000-2001 годах Наталья родила сыновей Абисала и Валерия, а еще через два года – дочь Тамару.

Такова история всемирно известного дирижера Валерия Гергиева, огромный талант которого почитаем людьми на разных континентах. Он продолжает успешно работать и радовать поклонников своим блестящим творчеством. Валерий счастлив в семье: у него любящая жена и подрастающие дети, которые тоже могут стать выдающимися музыкантами. Нам остается пожелать счастья и новых творческих достижений этому удивительному человеку.

КОГДА 35-летнего Валерия Гергиева назначили руководителем Мариинки, ленинградские бабушки-балетоманки со стажем, переступая порог театра, морщили нос и шептали: "Тут пахнет овчинкой". Так они говорили и при Темирканове, прежнем главном дирижере, кабардинце по национальности. И тут еще один с Кавказа - "чабан". Может быть, это театральная легенда. А может быть, и правда.

О борьбе футбола с музыкой

В 7 ЛЕТ мать привела Валеру в музыкальную школу. Преподаватель не удивился. У Тамары и Абисала Гергиевых там уже училась дочь Света, которой прочили большой успех. Мальчик выглядел очень озабоченным и все время поглядывал в окно. Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывают!

- Ну что, начнем, - сказал педагог и простучал на столе мелодию, - сможешь повторить?

Мальчик, не задумываясь, тут же повторил ритм. Учитель нахмурился.

Попробуй еще раз.

Ритм в пальцах Валеры окончательно запутался.

- Спасибо, постой за дверью, я с мамой поговорю... К сожалению, мальчику ближе футбольный мяч, а слуха у него нет. Может быть, он станет Пеле, - пытался успокоить мать учитель музыки.

Позже Валерий Гергиев, вспоминая тот день, говорил, что он пытался сделать тот музыкальный ряд лучше, но его не поняли. Зато мать с самого начала знала, что ее Валера - гений, и все же добилась, чтобы сына приняли в музыкальную школу. Уже через месяц его преподаватель взял свои слова обратно.

В лучшей владикавказской общеобразовательной школе Валера вообще ничем не огорчал ни учителей, ни родителей. Побеждал на всех математических олимпиадах, и в конце концов директор потребовал у мамы, чтобы будущего выдающегося математика не отвлекали такими глупостями, как музыка. Но с пристрастием к футболу бороться было еще труднее, чем с музыкой. Сколько раз он выбегал на улицу к друзьям с нотами в руках и не замечал вокруг ничего, кроме мяча. А потом, вспомнив о неразученной музыкальной пьесе, возвращался. В общем, ничем не отличался от своих сверстников, даже в Терек прыгал с крутого берега. Там каждый год тонули десятки владикавказских мальчиков, но, если не можешь прыгнуть в бурлящую реку, какой же ты мужчина?

А что такое быть настоящим кавказским мужчиной? Отец-фронтовик, умерший, когда Валерию было 13 лет, успел научить его, что это значит - всегда выполнять данное слово и добиваться цели. После его смерти мать одна воспитала троих детей. До сих пор для всей большой семьи Гергиевых она - центр вселенной, опора и поддержка. Это она смогла найти лучших преподавателей для детей - сначала во Владикавказе, а затем и в Северной столице. "Общежитие Ленинградской консерватории - это моя школа жизни", - обмолвился как-то Валерий Абисалович. Там его ждала первая влюбленность - в русскую классическую музыку и Вагнера, - пронесенная через всю жизнь.

Первый настоящий успех пришел, когда в 24 года он стал обладателем престижной премии Герберта фон Караяна. Затем был Ереванский театр оперы и балета. Гергиев летал туда каждую неделю и тратил на дорогу денег больше, чем зарабатывал. А что делать? Во Владикавказ не то чтобы не пустили, но местная музыкальная элита сделала все, чтобы молодой талант работал где угодно, только не на родине.

О Золушке и Британской Королеве

О ЛИЧНОЙ жизни дирижера даже слухов никаких не ходило. Как только Валерий увлекался какой-нибудь оперной дивой, мать тут же ее отбраковывала, а Валерию говорила: "Подумай, какой она может быть матерью для твоих детей". И на этом все заканчивалось. До определенного момента главным для маэстро считалось восхождение на музыкальный Олимп. А когда вершины одна за другой были покорены, все спохватились - Валерию Абисаловичу за 40, а семьи нет, и все достойные кандидатуры уже имеют взрослых детей. Именно тогда, в 1998 году, Гергиев случайно попал на конкурс молодых исполнителей национальной музыки в Санкт-Петербурге. В число лауреатов попало трио гармонистов из Северной Осетии, и юная студентка Владикавказского училища искусств Наталья Дзебисова сумела, сама того не ведая, завоевать сердце знаменитого дирижера. Роман начался практически сразу и развивался тайно. До объявления даты свадьбы об избраннице ничего не знали даже вездесущие журналисты.

Жених был старше невесты более чем в два раза. Несмотря на его мировую славу, родители девушки согласились на свадьбу только тогда, когда поняли, что Наташа действительно влюблена. И Валерий Абисалович тоже.

Грандиозная свадьба состоялась во Владикавказе осенью 1999 года. Более тысячи гостей собрались в гостиничном комплексе "Интурист", который до 1917 года принадлежал родственникам матери жениха. В годы перестройки им вновь стали руководить потомки бывших владельцев - двоюродный брат Гергиева. Были приглашены все хоть мало-мальски близкие родственники, которых в России назвали бы "седьмая вода на киселе".

Согласно местной традиции жених на своей свадьбе присутствовать не должен. Вся церемония организовывалась исключительно для невесты и гостей. А Гергиев... подглядывал за всем происходящим то из одного гостиничного номера, то из другого. Невеста пыталась вести себя скромно, но даже под тройной фатой, скрывающей лицо, было видно, как сверкают счастьем ее глаза. А на руках и на шее блестели подарки друзей и родных жениха - золотые украшения и бриллианты...

Через год с рождением первенца - сына Абисала - дирижера поздравил Владимир Путин. Президент как раз отмечал свое 48-летие. После дружеского застолья - открытие сезона в Мариинском театре. Кстати, праздновать дни рождения на спектакле Мариинки - это признак хорошего тона. Сама английская королева-мать Елизавета в свой 100-летний юбилей пришла на гастрольный спектакль и встретилась с Гергиевым. Она сказала много добрых слов, а в конце огорченно добавила: "Я надела свое лучшее платье, а вы его даже не заметили". Хотя на что она надеялась? У него уже была Наталья.

О дисциплине и милиции

АВСТРИЙСКИЙ журнал, пишущий об опере, как-то задался целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев. Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-конференций и торжественных приемов. И выяснилось - никогда. Видимо, тогда же он ест, общается с семьей (у него теперь два сына), отдыхает. Секрет удивительной работоспособности - в железной дисциплине, которой он подчинил не только себя, но и музыкантов, и даже зрителей. Однажды на гастролях на репетицию оркестра были допущены студенты музыкальных учебных заведений и их преподаватели. Обстановка была непринужденной, и в итоге разговоры в зале заглушили музыку. Гергиев обернулся и на превосходном английском сказал:

Я обращаюсь к вам, полицейские. Если через минуту в зале не станет тихо, концерт будет отменен, и в этом будете виноваты вы.

От страха зрители готовы были залезть под кресла. До конца репетиции (она длилась 4 часа) никто не встал и не чихнул.

К сожалению, московская милиция не испытывает подобного трепета перед маэстро. Для наших стражей порядка всемирно известный режиссер - всего лишь "лицо кавказской национальности". Однажды у него и у знаменитого музыканта Юрия Башмета потребовали на улице паспорта. Сначала друзья подумали, что милиционер шутит, а тот решил, что над ним издеваются, и продержал великих музыкантов до 5 утра, пока друзья не привезли их документы. По признанию Гергиева, нигде в мире подобного с ними не происходило.

Единственное, что ему до сих пор не подчиняется, - это погода. Редкое выступление на открытом воздухе проходит без дождя. Последнее столкновение со стихией произошло на Красной площади в Москве в день 50-летия маэстро. Шел такой ливень, что на сцене остались лишь дирижер в плаще и пианистка. Газеты тогда написали, что господину Гергиеву теперь подвластно все.

Почти вся творческая биография Валерия Гергиева связана с Мариинским театром, которым он руководит почти тридцать лет. Посвящая основную часть времени музыкальному творчеству, Валерий Абисалович практически не оставлял его на личную жизнь, и только встреча с певицей Натальей Дзебисовой заставила его задуматься о создании семьи.

Они познакомились в 1998 году на конкурсе «Петропавловские ассамблеи» - Наталья сразу понравилась жюри, а особенно Валерию Гергиеву, который, несмотря на огромную разницу в возрасте, составлявшую двадцать восемь лет, не побоялся предложить молодой певице руку и сердце.

На фото - Валерий Гергиев с женой

Свой роман они держали в тайне, и только перед самой свадьбой поставили в известность об этом важном событии в своей личной жизни всех родственников, друзей и коллег.


Наталья Дзебисова

Будущая жена Валерия Гергиева родом из Владикавказа, где она закончила училище имени своего мужа, в этом же городе состоялась и их свадьба, на которую было приглашено более тысячи гостей.

Торжество состоялось в гостинице «Интурист», здании, которым до 1917 года владели предки матери Валерия Абисаловича. За годы семейной жизни жена Валерия Гергиева подарила ему троих детей - двух сыновей, Абисала и Валерия, и дочь Тамару.

Валерий Гергиев с сыном

У художественного руководителя Мариинского театра есть еще один ребенок - дочь Наталья, которую родила Елена Остович, но случилось это еще до того, как Валерий Абисалович познакомился со своей будущей женой.

Выдающийся дирижер мог и раньше устроить свою личную жизнь и обзавестись собственной семьей, но только Наталья оказалась единственной женщиной, которая понравилась маме Валерия Абисаловича, к мнению которой Гергиев всегда прислушивается.

По работе Валерию Гергиеву приходится много летать по всему миру - он не только дает концерты и гастролирует, но еще является главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра, восемь лет руководил Лондонским симфоническим оркестром. В то время как он колесит по миру, его жена и дети ждут его дома.

Краткая биография Валерия Гергиева

Будущий руководитель Мариинского театра родился в Москве в 1953 году, а когда ему исполнилось семь лет, мама отвела его в музыкальную школу, где уже училась его сестра Светлана. Приняли Валерия не сразу, поскольку педагоги сначала не разглядели в нем музыкальных способностей.

На фото - Валерий Гергиев в молодости

Тогда главным увлечением у него была не музыка, а футбол, о котором Гергиев думал все время, пока шли занятия.

Тем не менее, он очень быстро стал одним из самых успешных учеников, и преподаватели поверили в его талант.

Мама сделала все, чтобы сын стал музыкантом - после школы он поступил в Ленинградскую консерваторию, и уже во время учебы стал победителем международного конкурса дирижеров.

После окончания консерватории Валерий Гергиев был принят в Кировский (Мариинский) театр на должность ассистента главного дирижера, а через год уже самостоятельно дирижировал оперой Сергея Прокофьева «Война и мир».

Его карьера развивалась более чем стремительно - музыке он посвящал все свое время, и вершины творчества покорялись ему одна за другой.

В тридцать пять лет Валерий Гергиев уже руководил театром, а его коллектив быстро приобрел авторитет международного уровня.

При Валерии Абисаловиче в театре открылась Академия молодых оперных певцов, начали проводиться престижные музыкальные фестивали.

Заслуги Гергиева отмечены многочисленными наградами, орденами и медалями. Он носит звание «Артист мира», «Почетный гражданин» нескольких российских и зарубежных городов.

В алерий Гергиев является, пожалуй, самым популярным дирижером современности. Его имя известно даже людям, далеким от академической музыки. Он выступает на крупнейших площадках всего мира, неизменно собирая миллионы слушателей, но главная его цель - развитие Мариинского театра и русской классической музыки.

Из Орджоникидзе в Мариинский

Музыкальная карьера Валерия Гергиева началась с того, что в детстве его не приняли в музыкальную школу, поставив двойки по музыкальному ритму, памяти и слуху. Он хотел профессионально заниматься футболом (до сих пор остается страстным болельщиком), но, как вспоминает Гергиев, на него произвели огромное впечатление концерты Святослава Рихтера и Мстислава Ростроповича: «Услышав, увидев этих музыкантов, я понял, что буду заниматься музыкой всю жизнь» . Валерий Гергиев окончил музыкальное училище в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ), куда семья вернулась после военной демобилизации отца из Москвы в 1959 году. Помимо футбола, мальчик увлекался рисованием, математикой, участвовал и побеждал в школьных олимпиадах.

Маэстро Гергиев - представитель петербургской исполнительской школы, воспитанник легендарного дирижера Ильи Мусина. Будучи студентом Ленинградской консерватории, он стал лауреатом престижного Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна в 1977 году, положившего начало его карьере. В возрасте 35 лет он уже был избран художественным руководителем оперной труппы одного из главных театров страны - Мариинского театра, а в 1996 году - художественным руководителем театра. Не назначен сверху властями, как до этого практиковалось, а именно избран коллективом. За последующие годы работы с симфоническим оркестром Мариинского он добился международной известности, выступая на лучших площадках мира и престижных фестивалях.

Холдинг Мариинский

В конце 1990-х Валерий Гергиев смог возродить былую славу Мариинского театра , ставшего под его руководством главным представителем русского искусства за рубежом. Музыкант обратился к русской оперной классике, причем представил ее в современных постановках, приглашая к сотрудничеству мировых режиссеров. Практически каждый год он проводит грандиозные фестивали: Модеста Мусоргского (1989), Петра Чайковского (1990), Сергея Прокофьева (1991), Николая Римского-Корсакова (1994), Дмитрия Шостаковича (2006, фестиваль прошел в Лондоне), которые до сих пор не имеют аналогов. Если Петр I прорубил окно в Европу, то Валерий Гергиев открыл России западную музыку, а Европе - музыкальную культуру России. Так, например, до его выступлений сочинения Римского-Корсакова не звучали за рубежом около ста лет.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный «холдинг» из четырех зданий в двух городах России. Это отреставрированная Историческая сцена, Концертный зал и Мариинский-2 на Театральной площади в Санкт-Петербурге и Приморская сцена во Владивостоке. Кстати, по инициативе Гергиева в 1992 году театру было возвращено историческое имя - Мариинский (в советские годы он назывался Театром имени Кирова). Сегодня при театре действует Академия молодых певцов (открылась в 1998 году), молодежный оркестр и собственный лейбл Mariinsky.

От классики к современности

Гергиев не просто выдающийся дирижер, но и талантливый менеджер. Он начал привлекать в театр молодых вокалистов. Анна Нетребко, Мария Гулегина, Ольга Бородина и многие другие исполнители стали мировыми звездами благодаря Гергиеву. Он возвращается к традиции исполнения опер на языке оригинала и вводит практику копродукций, работая в партнерстве с известными оперными домами и западными спонсорами. Именно Валерий Гергиев исполнил знаменитый оперный цикл Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», не звучавший в России более полувека.

Помимо русской и зарубежной классики, в репертуаре маэстро постепенно появляется музыка современных отечественных композиторов - Родиона Щедрина, Софии Губайдуллиной, Бориса Тищенко, Николая Каретникова, Сергея Слонимского и Александра Смелкова.

Еще одна гордость Валерия Гергиева - Пасхальный фестиваль, который за прошедшие годы дал более тысячи концертов в 90 городах России и ближнего зарубежья. Особенным для него стало выступление в Беломорске, где нет даже концертного зала. «Мы гастролируем по России больше, чем где-либо» - вот лозунг дирижера в последние 15 лет.

«Я всегда знаю, куда и зачем иду»

Гастрольный график дирижера расписан по часам. Он рекордсмен по количеству концертов. Как указано на его официальном сайте, Мариинский оркестр под руководством Гергиева дает до 760 концертов в сезон, а это в среднем два-три концерта в день, которые иногда проходят не только в разных городах, но и разных странах.

Валерий Гергиев

Валерий Гергиев

На сегодняшний день Валерий Гергиев руководит десятком фестивалей, несколькими театрами и оркестрами. В 2015 году появилась еще одна должность - главный дирижер Мюнхенского оркестра. В 2010 году он стал единственным представителем России, включенным в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. А в 2014 году Гергиев участвовал в церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, управляя созданным по его инициативе сводным многотысячным детским хором.