Урок внеклассного чтения "мои любимые русские народные сказки". Моя любимая русская народная сказка «Лиса и журавль Моя любимая русская народная сказка

Сочинение на тему: «Моя любимая русская народная сказка». Моя любимая русская народная сказка- «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» . Эта сказка учит быть смелым и хитрым. В этой сказке говорится о том, как Иван сражался с Чудом-юдом и о том как его братья заснули, в то время пока они спали, Иван сражался с Чудом-юдом.

Слайд 7 из презентации «Сказки для 5 класса» . Размер архива с презентацией 363 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по картине «Опять двойка»» - Средства живописи. Младший брат мальчика. Основная часть. Сестра «виновника событий». Картина «Прибыл на каникулы». Картина «Опять двойка». Картина «Достали языка». Жанровая картина. Опять двойка. Комната. Многогранность таланта Ф.П.Решетникова. Объем. Бело-рыжий пес. Музей Ф.П.Решетникова. Вступление. Подготовка к сочинению-описанию. Основная мысль. Мысль написать картину. Федор Павлович Решетников.

«Гаршин» - Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. В. М. Гаршин. Солнце жжёт. М.М.Пришвина. Раненый открывает глаза, видит - кусты, высокое небо» («Четыре дня»). Отсутствие действия, сложных коллизий - характерно для Гаршина. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга. Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину. Выхода писатель не знал.

«Рассуждение как тип речи» - Рассуждение-это тип текста. Рассуждение. Тезис. Разберемся в теории. Основная мысль. Что такое рассуждение. Урок русского языка в 5 классе. Исследование слова. Исследование текста. Секрет названия. Сочинение-рассуждение. Исследовать тексты. Увлекательное занятие.

«Появление книги» - Восковая книга. Знаки египетского письма. Письмо в картинках. Начальный лист. Клинопись. Плитки. Человеческие фигурки. Древние китайцы. Друкарь «Апостола». Древние египтяне. Узелковое письмо. Книги из бумаги. Простое письмо. Слов драгоценные клады. Ознакомление с историей развития книги. Берестянная книга. Книги из воска. Надписи на берестяных книгах. Книга. Иероглифы.

«К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»» - Как вы думаете, Филька был злой. Он не был сказочником. Разговор Фильки с мельником Панкратом. Работа по вопросам. Беседа. К.Г.Паустовский. Как Филька помирился с раненым конем. Целостный анализ сказки. Просмотр мультфильма. В чем смысл названия сказки.

«Басни Крылова» - Моська. Фрагмент. Стрекоза и муравей. Басня. Звучат слова. Портрет И.А.Крылова. Толпа зевак ходила. Ты всё пела. Стихотворение К.П.Вяземского. Аллегория. Квартет. Решите кроссворд. Персонажи. Перечислите героев басни. Кукушка и петух. Пороки. Был готов и стол, и дом. Друзья. Ворона и лисица. Мораль. Басни дедушки Крылова. Басня состоит из двух частей. Ворона каркнула. Прочитайте басню. Викторина. Памятник И.А.Крылову.

Русские народные сказки… В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой Премудрой… Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Русские народные сказки ещё давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше… В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой Премудрой… Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Русские народные сказки ещё давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше… Дети моего поколения сказки оставили далеко- далеко, в самом тёмном и глухом уголке детства, а вот мамы и папы, бабушки и дедушки иначе, всё чаще и чаще вспоминают эти чудотворения, дабы постоянно поучать нас, строптивых подростков! Поэтому сейчас я предлагаю посетить этот волшебный мир русских народных сказок и понять, нужны ли они нам? Важны ли они для нас? И какие же выводы мы сделаем после этого путешествия? Что ж, время очень скоро всё покажет…


Каждая сказка начинается с присказки, вот и мы начнём своё путешествие в страну русских народных сказок именно с неё: На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Будет сказка сказываться с утра до обеда, поевши мягкого хлеба…




Страшные сказки! Та-а-к… Вот мы и на первой станции… Встретила нас Бабушка Яга! Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными! Та-а-к… Вот мы и на первой станции… Встретила нас Бабушка Яга! Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными!


Страшные сказки! Ага, а к страшным сказкам относятся и мои любимые русские народные сказки! «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Иван-чудо», «Окаменелое царство»… Я на таких сказках выросла и никогда бы не подумала, что они такие уж страшные! Ну, раз люди говорят, то конечно… Хм, интересно, а почему считается, что у бабушки Яги нога костяная? И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Может спросить? Ага, а к страшным сказкам относятся и мои любимые русские народные сказки! «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Иван-чудо», «Окаменелое царство»… Я на таких сказках выросла и никогда бы не подумала, что они такие уж страшные! Ну, раз люди говорят, то конечно… Хм, интересно, а почему считается, что у бабушки Яги нога костяная? И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Может спросить?


Страшные сказки! Эх, ну и за что же они страшные? Просто загадка какая-то! Может вспомним о чём хотя бы одна из этих сказок и потом попытаемся найти в ней хоть что-то страшное? Ну, в путь! Вспомним сказку о… Хаврошечке, сказка об этой девушке, говорят, тоже относится к разделу страшных русских народных сказок! Хм… Да, начало и впрямь мучительно трогательное: Крошечка-Хаврошечка осталась сиротой и попала в руки к злым людям… Батюшки! А сёстры-то у Хаврошечки одна Одноглазка, другая Двуглазка, третья Триглазка! Ну не сёстры, а как бы сказали наши учёные, да и просто люди нашего времени, таких девушек называют мутантами! И правда зловеще… Дальше вроде бы получше, у Хаврошечки есть коровка, при чём говорящая! Боже мой! Да эта коровка просто чудо какое-то! Хаврошечка, когда ей сложно справляться с домашними делами, коровке в одно ушко влезает, из другого вылезает! Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных! Бедная коровка! После того, как Хаврошечка проделает такой трюк, работы оказывались уже сделанными! Чудеса в решете, честное слово… Эх, ну и за что же они страшные? Просто загадка какая-то! Может вспомним о чём хотя бы одна из этих сказок и потом попытаемся найти в ней хоть что-то страшное? Ну, в путь! Вспомним сказку о… Хаврошечке, сказка об этой девушке, говорят, тоже относится к разделу страшных русских народных сказок! Хм… Да, начало и впрямь мучительно трогательное: Крошечка-Хаврошечка осталась сиротой и попала в руки к злым людям… Батюшки! А сёстры-то у Хаврошечки одна Одноглазка, другая Двуглазка, третья Триглазка! Ну не сёстры, а как бы сказали наши учёные, да и просто люди нашего времени, таких девушек называют мутантами! И правда зловеще… Дальше вроде бы получше, у Хаврошечки есть коровка, при чём говорящая! Боже мой! Да эта коровка просто чудо какое-то! Хаврошечка, когда ей сложно справляться с домашними делами, коровке в одно ушко влезает, из другого вылезает! Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных! Бедная коровка! После того, как Хаврошечка проделает такой трюк, работы оказывались уже сделанными! Чудеса в решете, честное слово…


Страшные сказки! Так на чём мы остановились? Ах, да! Так вот и выполняла зачастую домашние работы Хаврошечка. Но мачеха-то у неё женщина умная, поняла, что ей кто-то помогает и послала следить за Хаврошечкой Одноглазку, в следующий раз Двуглазку, а толку-то? Хаврошечка споёт им колыбельную, те через минут пять уже седьмой сон досматривают! Только вот Триглазкку не до конца усыпила! Всё та маме своей рассказала… Вот наказала бы я такую ябеду! Коровку из-за этой мутантки зарезали! Ну, Хаврошечка тоже не промах, закопала косточки коровки в землю, и воросла из них яблоня драгоценная, при чём в прямом смысле этого слова! Вот благодаря такой яблоньке Хаврошечка любовь свою и нашла! Вот как сказка «страшная» кончилась: «И стала она в добре поживать, лиха не знать.» Так на чём мы остановились? Ах, да! Так вот и выполняла зачастую домашние работы Хаврошечка. Но мачеха-то у неё женщина умная, поняла, что ей кто-то помогает и послала следить за Хаврошечкой Одноглазку, в следующий раз Двуглазку, а толку-то? Хаврошечка споёт им колыбельную, те через минут пять уже седьмой сон досматривают! Только вот Триглазкку не до конца усыпила! Всё та маме своей рассказала… Вот наказала бы я такую ябеду! Коровку из-за этой мутантки зарезали! Ну, Хаврошечка тоже не промах, закопала косточки коровки в землю, и воросла из них яблоня драгоценная, при чём в прямом смысле этого слова! Вот благодаря такой яблоньке Хаврошечка любовь свою и нашла! Вот как сказка «страшная» кончилась: «И стала она в добре поживать, лиха не знать.»


Сердце страшным сказкам я отдала ещё в детстве… И не зря! Только вот страшные они не потому, что в них кровь, битвы, вампиры и ужастики разнообразные, нет! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. На самом же деле даже в страшных сказках добро побеждает зло, а улыбка одерживает победу над ужасом, страхом, а главное - унынием! Ведь не зря же говорят, что уныние – это смертельный грех… Для Вашей души. По этому давайте будем улыбаться как можно больше вместе со страшными сказками! Это и для здоровья полезно, и для души! Сердце страшным сказкам я отдала ещё в детстве… И не зря! Только вот страшные они не потому, что в них кровь, битвы, вампиры и ужастики разнообразные, нет! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. На самом же деле даже в страшных сказках добро побеждает зло, а улыбка одерживает победу над ужасом, страхом, а главное - унынием! Ведь не зря же говорят, что уныние – это смертельный грех… Для Вашей души. По этому давайте будем улыбаться как можно больше вместе со страшными сказками! Это и для здоровья полезно, и для души!


Ну что, следующая наша станция называется «Шуточные сказки»! Ну что, следующая наша станция называется «Шуточные сказки»! Я на самом деле отдаю своё сердце сказкам, а такое путешествие затеяла потому, что хочу понять вместе с Вами, как же они важны… Ведь в настоящее время сказки постепенно вымирают из нашей жизни, испаряются, как вода с мокрого асфальта…Всё потому что мы их почти не читаем, а я предлагаю их читать как можно больше. Русские народные сказки ведь для того и созданы, чтобы их читали и тем самым продлевали их жизни, давайте вернём им их право на существование! Пожалуйста! Я на самом деле отдаю своё сердце сказкам, а такое путешествие затеяла потому, что хочу понять вместе с Вами, как же они важны… Ведь в настоящее время сказки постепенно вымирают из нашей жизни, испаряются, как вода с мокрого асфальта…Всё потому что мы их почти не читаем, а я предлагаю их читать как можно больше. Русские народные сказки ведь для того и созданы, чтобы их читали и тем самым продлевали их жизни, давайте вернём им их право на существование! Пожалуйста!


Вот мы и в гостях у шуточных сказок! А к шуточным сказкам относятся такие произведения народа, как «Война грибов», «Солдат и чёрт», «Хорошо да худо», ну и другие, конечно же. Ну что, рассмотрим какую-нибудь из них? Ну, с Богом! Вот мы и в гостях у шуточных сказок! А к шуточным сказкам относятся такие произведения народа, как «Война грибов», «Солдат и чёрт», «Хорошо да худо», ну и другие, конечно же. Ну что, рассмотрим какую-нибудь из них? Ну, с Богом!


Можно я своими словами попробую рассказать Вам эту сказку? Ну, поехали! Можно я своими словами попробую рассказать Вам эту сказку? Ну, поехали! Жили-были дед да баба… Шучу конечно же! Они хоть и жили, да только не в этой сказке. А в этой сказке жили-были, пили-ели пузырь, соломинка и лапоть. И пошли они как-то в лес дрова рубить. Дошли до реки, реки красивой, и не знают, как перейти им через эту реку. Лапоть говорит пузырю: -Пузырь, а давай на тебе переплывём! -Нет, друг! Пусть соломинка перетянется с берега на берег, по ней и перейдём! Соломинка (сугубо из женской солидарности) исполнила их просьбу. Лапоть пошёл по соломинке (по девушке идти! И где же, интересно, мужская галантность?), она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!


М-да... Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Неужели нельзя помочь! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! М-да... Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Неужели нельзя помочь! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! Но не смотря на то, что я так критикую эту сказку, я понимаю, что данная сказка очень поучительна. Особенно для детей младшего школьного возраста, когда у них только вырабатываются их личные качества. В общем, в любом случае, отдав сердце так же и шуточным сказкам, я не ошиблась, и это радует! Но не смотря на то, что я так критикую эту сказку, я понимаю, что данная сказка очень поучительна. Особенно для детей младшего школьного возраста, когда у них только вырабатываются их личные качества. В общем, в любом случае, отдав сердце так же и шуточным сказкам, я не ошиблась, и это радует! А сейчас можно и улыбнуться, так сказать для души и настроения! А сейчас можно и улыбнуться, так сказать для души и настроения!


Вот мы и рассмотрели два раздела русских народных сказок. Осталось всего-навсего три раздела. Интересно, а какие книжки любят читать нынешние первоклашки? И читают ли? За новое поколение школьников я очень переживаю. Ну не такие они, какими были мы! А может мне только кажется, что мы были спокойнее? В любом случае детям нужны сказки. Книга русских народных сказок должна быть другом любого ребёнка! Дети должны читать, а не ввязываться в сомнительные компании подростков! Иногда даже первоклашек с сигаретой в руках можно увидеть! Но так ведь нельзя! Нужно исправлять ситуацию, книжка – это одно из первых лекарств в данном случае, а главное – это внимание к ребёнку… А ведь нынешние мамы в основном бизнес-леди…


Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Да? Ну, тогда поехали! Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Да? Ну, тогда поехали!


Колобок! Рассказывать эту сказку, я думаю, смысла не имеет. Она до такой степени популярна, что даже если человека поднять среди ночи и попросить рассказать Вам её, он её расскажет не только быстро, но ещё и с выражением и без запинок! А вот что же там такого чудесного, мы сейчас попробуем отыскать!




Говорят, зверюшки в сказках олицетворяют нас, людей, а это значит, что Колобок – это ребёнок, который ушёл от своих бабушки и дедушки! А заяц, волк, медведь, лиса – это животные, олицетворяющие лживых и расчётливых людей. Если всё это сложить вместе, то получается, что такие сказки, как «Колобок» учат нас не быть слишком доверчивыми, самоуверенными и в то же время наивными, а самое главное, такие сказки говорят нам о том, что нужно любить и дорожить своими родителями. Только тогда с нами будет всё хорошо! Именно такие сказки важны в нашей жизни. Они слишком хорошие, чтобы их не любить и слишком серьёзные, чтобы их не слушать. Таким сказкам можно отдать своё сердце… Я в этом уверена.


Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого- самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок… Наверное слишком жестоким и совершенно нерадостным. Поэтому такие сказки нужно читать, а сердечко своё, я уверена, вы отдали им ещё далеко-далеко, в детстве! Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого- самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок… Наверное слишком жестоким и совершенно нерадостным. Поэтому такие сказки нужно читать, а сердечко своё, я уверена, вы отдали им ещё далеко-далеко, в детстве! А теперь давайте улыбнёмся и продолжим наше путешествие в страну Русских народных сказок! А теперь давайте улыбнёмся и продолжим наше путешествие в страну Русских народных сказок!


Передышечка! Вот мы и на передышке! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Вот мы и на передышке! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! Передохнули? Собрались? Ну тогда в путь! Передохнули? Собрались? Ну тогда в путь!


Так-так-так… Вот и расписание сказок, которые относятся к волшебным… Давайте посмотрим? 1.Царевна-лягушка. 2.Марья Моревна. 3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 4. По щучьему веленью. 5.Иван-царевич и серый волк. 6.Финист - ясный сокол. 7.Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. 8.Морозко. 9.Волшебное кольцо. 10.Морской царь и Василиса Премудрая


По Щучьему веленью… Ну что, вспомним, послушаем сказку? Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий – дурачок Емели. Умные работают, а дурачок ничего делать не хочет, на печке сидит. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, всё просят его о помощи по хозяйству. У Емели же на все просьбы ответ один: «Не охота…» Но однажды пошёл он на реку за водой, и поймал Емеля случайно щуку. Щука же говорящей оказалась, и сказала она ему в своё спасение волшебные слова: По щучьему веленью, По моему хотенью. Емеля сначала их скажет, а потом свою просьбу, просьба сама и исполняется… И вёдра сами ходили, и сани сами ездили, и дрова сами рубились, и печка к царю сама ходила… В общем, много волшебства сотворилось. Таким же образом он и дочку царя в себя влюбил, и сам красавцем стал. Выстроил дворец с золотой крышей, а царь Марью-царевну за него замуж выдал. Устроили пир на весь мир и стали они править царством. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.


Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки.» этому афоризму доказательство – данная сказка. Но, читая такие сказки, ребёнок должен понимать, что от нескольких слов любое желание никогда не исполнится. Для исполнения даже самого крохотного желания нужно приложить хоть какие-то усилия. Таким сказкам стоит отдать сердце при условии, что они будут проанализированы и правильно поняты. Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки.» этому афоризму доказательство – данная сказка. Но, читая такие сказки, ребёнок должен понимать, что от нескольких слов любое желание никогда не исполнится. Для исполнения даже самого крохотного желания нужно приложить хоть какие-то усилия. Таким сказкам стоит отдать сердце при условии, что они будут проанализированы и правильно поняты.


Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере! Я не хотела замечать русских народных произведений, не хотела их вспоминать… До сегодняшнего дня… И теперь понимаю, что я не зря их вспомнила. Теперь частичка моего сердечка бьётся для русских народных сказок… Надеюсь, навсегда… Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере! Я не хотела замечать русских народных произведений, не хотела их вспоминать… До сегодняшнего дня… И теперь понимаю, что я не зря их вспомнила. Теперь частичка моего сердечка бьётся для русских народных сказок… Надеюсь, навсегда…


Так… А к таким сказкам относятся следующие произведения русского народного творчества: 1.Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. 2.Дочь и падчерица. 3.Каша из топора. 4.Пётр Великий и кузнец. 5.Умная внучка. 6.Лутонюшка. 7.Иванушко-дурачок. 8.Семилетка. 9.Глупый мужик. 10.Морока.


«Каша из топора» Я решила вспомнить и проанализировать эту сказку. Но для начала, я Вам её расскажу. Я решила вспомнить и проанализировать эту сказку. Но для начала, я Вам её расскажу. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл он до деревни, постучал в крайнюю избу: -Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отпёрла старуха. -Заходи, служивый. -А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? А у старухи всё было, да только поскупилась она солдата покормить, прикинулась сиротой. Солдат на это ничего не сказал, но всё понял. Тут он приметил под лавкой топор без топорища и предложил старухе кашу из топора сварить. Старуха даже руками всплеснула! Да только котёл принесла, интересно ей ведь! Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. А старуха глядит на солдата и глаз не сводит. Солдат взял ложку, помешал, попробовал… - Ну как? Спрашивает старуха? - Скоро будет готова, - солдат отвечает. – Жаль, что соли нет. -Соль-то у меня есть, посоли. Солдат посолил, да попросил горсточку крупы, она ему и это принесла. Старуха снова глаз от солдата оторвать не может, а солдат ещё и масла попросил! И это ему хозяйка принесла. Сдобрил солдат кашу, сварилась уж она. Стали кашу они есть да похваливать. - Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить! – дивится старуха. - Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить! – дивится старуха. А солдат ест да посмеивается. Вот так.


Каша из топора Добро. Добрую сторону данной сказки олицетворяет солдат Ум. Умного человека в данной сказке олицетворяет солдат Зло. Злого или по-другому алчного человека олицетворяет старуха Глупость. Глупого человека в данной сказке олицетворяет старуха Лень. Ленивого человека в данной сказке олицетворяет старуха Жадность. Жадного человека в данной сказке олицетворяет старуха


Итак, вот мы и подошли к последнему выводу… Сказки о добре и зле, об уме и глупости, о лени и жадности – это такие сказки, которые чётко показывают нам что такое хорошо и что такое плохо. Это сказки, которые помогают выбрать нам свою дорожку в жизни. Помогают нам выбрать, кем мы будем в будущем: добрыми и умными или злыми, глупыми, ленивыми и жадными? Надеюсь, большинство выберет первый путь, ведь это им так поможет в жизни, так поможет…


Вот в принципе и всё, что я хотела сказать за время нашего путешествия… Хотя нет, подождите! Я ведь забыла объяснить, почему я отдаю своё сердце именно русским народным сказкам, а может это и так понятно… Просто именно наши, русские сказки учат нас всему доброму, что есть в нашем мире! Именно они буквально просят нас любить своих родных и близких, дорожить их жизнями… Я очень хорошо с детства понимаю, что нужно всегда думать только о тех, кто рядом, о родных, друзьях, близких и дорогих. Нужно заботиться об их судьбах, а они позаботятся о нас… Всё что я знаю в своей жизни, я поняла благодаря родителям, разным книгам и конечно же русским народным сказкам… Любите и читайте их! Об этом вы точно никогда и ни за что не пожалеете! Я обещаю. Всего Вам доброго! До новых встреч! Вот в принципе и всё, что я хотела сказать за время нашего путешествия… Хотя нет, подождите! Я ведь забыла объяснить, почему я отдаю своё сердце именно русским народным сказкам, а может это и так понятно… Просто именно наши, русские сказки учат нас всему доброму, что есть в нашем мире! Именно они буквально просят нас любить своих родных и близких, дорожить их жизнями… Я очень хорошо с детства понимаю, что нужно всегда думать только о тех, кто рядом, о родных, друзьях, близких и дорогих. Нужно заботиться об их судьбах, а они позаботятся о нас… Всё что я знаю в своей жизни, я поняла благодаря родителям, разным книгам и конечно же русским народным сказкам… Любите и читайте их! Об этом вы точно никогда и ни за что не пожалеете! Я обещаю. Всего Вам доброго! До новых встреч!

Урок №

Тема урока: Русские народные сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Познакомить школьников с основными типами сказом, некоторыми изобразительно-выразительными средствами, встречающимися в сказках,

Задачи :

Образовательные :

    развить представление о сказке;

    показать особенности жанра сказки;

    дать представление о систематизации сказок.

Развивающие :

    развивать творческое мышление, активность учащихся;

    развивать навыки работы с учебником, выразительного чтения, пересказа;

    совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

Воспитательные :

    привить любовь к слову, повысить интерес к русской литературе;

    воспитывать бережное отношение к родному языку.

    способствовать воспитанию добрых чувств.

Цели деятельности учителя: ознакомить с русскими народными сказками; обучить художественному пересказу, в котором максимально сохраняется текст произведения; развивать навыки беглого выразительного чтения.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать жанровые особенности сказки, схему построения сказки; уметь отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока: учебник литературы; сборники русских народных сказок; иллюстрации к сказкам; рисунки учеников; проектор, компьютер, экран, презентация.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Наш урок, как вы уже догадались по оформлению кабинета, посвящен одному из самых интересных фольклорных жанров – сказке. Пожалуй, нет человека, который не знал бы и не любил их. Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с рождения. По мотивам народных сказок создано множество спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, которые с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Народные сказки - основа сказок литературных, музыкальных, источник вдохновения художников. Репродукции картин по мотивам русских народных сказок вы видите на стендах класса, на цветных вклейках учебника- хрестоматии.

III . Постановка целей и задач урока

IV. Актуализация знаний, умений, навыков

    Беседа по сказкам

Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили?

За что вы любите сказки?

Назовите ваши любимые народные сказки.

Что, по-вашему, отличает сказку от других произведений устного народного творчества?

Каких сказочных героев вы особенно любите? За что они вам нравятся?

    Работа с иллюстрациями к сказкам

    Вспомните и перескажите эпизоды, изображенные на картинах.

    Чему вас научила сказка (которая понравилась, любимая)?

    Работа с текстами сказок

    Зачитывание любимых отрывков из сказок.

    Пересказ отдельных сюжетов.

    Характеристика любимых персонажей из сказок.

Моя любимая русская народная сказка — «Лиса и журавль». Записана она была когда-то давно в Тверской губернии. Обработал её и донёс до нас в лучшем виде русский собиратель фольклора Александр Николаевич Афанасьев.

В сказке говорится о том, как лиса и журавль подружились. В обычной жизни такое себе трудно представить,

ведь лиса, скорее всего, не прочь бы полакомиться журавлём, ведь она – хищница. Но в сказке такая дружба допустима.

Подружились лиса с журавлём и в гости начали друг к другу похаживать. Решила лиса угостить журавля. Наварила каши и разложила на две тарелки. Да, видать, она невнимательно на нос журавлиный смотрела. Как же с таким носом еду с тарелки ухватить? Стучал-стучал журавль по тарелке, да в клюв ничего не попало. Журавль вида не показал, но решил отплатить лисе той же монетой.

Приготовил длинноносый окрошку, разлил её на два кувшина. И пригласил лису отобедать. Но как ни старалась гостья окрошечкой угоститься, не удалось ей этого сделать. Горлышко у кувшина узкое, даже язычок не достаёт. Так и осталась несолоно хлебавши.

В чём суть сказки «Лиса и журавль»? Применительно к людям скажем так: идёт полное непонимание нужд и потребностей других. А, может быть, суть не в этом? Может быть, всё идёт не от непонимания, а от сознательной хитрости со стороны лисы? Все мы, прочитав немало русских народных сказок, знаем то, что лиса – персонаж хитрый, недопониманием вопросов она не страдает. Смеем предположить, что лиса намеренно сделала так, чтобы журавлю ничего не досталось.

В гости журавля пригласила? Пригласила. То есть правила гостеприимства соблюдены. На стол накрыла? Накрыла. Угощения поставила? Поставила. А то, что журавль достать еду не смог – это уже его проблемы. Со стороны лисы все формальности соблюдены.

А журавль поступил так же. Он взял с лисы пример. Пригласил. Накрыл. Угостил. А то, что не сумела съесть – не его дело.

Почему мне понравилась именно сказка «Лиса и журавль»? Потому что написана она в хорошей, шутливой форме. Сюжет сказки ясен и чёток. А сколько в ней скрытой иронии!

Сказка «Лиса и журавль» — замечательная, интересная и поучительная. В чём её поучение? «Как аукнется – так и откликнется». Эту истину забывать никогда нельзя.

Всероссийский творческий конкурс

"Моя любимая русская народная сказка"

РЕЗУЛЬТАТЫ

Номинация: "Изобразительное творчество"

Возрастная группа 4 года:

I место Мартынова Валерия, 4 года, г.Ижевск, Удмуртская республика

II место Сафин Кирилл, 4 года, г.Пятигорск, Ставропольский край

III место Куклин Роман, 4 года, г.Яранск, Кировская область

I место Карандашова Ирина, 5 лет, г.Кисловодск, Ставропольский край

Мазаказова Полина, 5 лет, г.Асино, Томская область

II место Дроздов Иван, 5 лет, г.Каменка, Пензенская область

Посохова Тамара, 6 лет, г.Барыш, Ульяновская область

III место Машенцева Дарья, 5 лет, г.Каменка, Пензенская область

Чижов Константин, 5 лет, г.Чайковский, Пермский край

Возрастная группа с 11 до 12 лет:

I место Иванов Никита, 11 лет, с.Добровольное, Ставропольский край

II место Кандаев Ажмед, 11 лет, с.Добровольное, Ставропольский край

III место Воскова Регина, 11 лет, г.Инза, Ульяновская область

Номинация: "Декоративно-прикладное искусство"

Возрастная группа 4 года:

I место Вожегова Вероника, 4 года, г.Гай, Оренбургская область

II место Хворост Павел, 4 года, г.Сенгилей, Ульяновская область

III место Карасева Ольга, 4 года, г.Кирово-Чепецк, Кировская область

Возрастная группа с 5 до 6 лет:

I место Сербиенко Олеся, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

Балашов Степан, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

II место Серегина Мария, 6 лет, г.Инза, Ульяновская область

Чапурина Вика, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

III место Лашина Светлана, 6 лет, г.Гдов, Псковская область

Жумалиева Анеля, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

Плужникова Светлана Анатольевна, 51 год, г.Каменка, Пензенская область

II место Коровина Светлана Вениамоновна, 30 лет, г.Чайковский, Пермский край

Козлова Альфида Мухамадиевна, 41 год, г.Гай, Оренбургская область

III место Соколова Марина Алексеевна, 30 лет, г.Себеж, Псковская область

Жаберная Валерия Эдуардовна, 34 года, г.Светлоград, Ставропольский край

Номинация: "Презентация"

Возрастная группа с 9 до 10 лет:

I место Казимирова Екатерина, 10 лет, г.Светлоград, Ставропольский край

II место Устинова Карина, 10 лет, г.Гдов, Псковская область

III место Царь Никита, 10 лет, г.Можга, Удмуртская республика

Возрастная группа с 18 лет и старше:

I место Корабельщикова Татьяна Алексеевна, 39 лет; Конюшенко Иванна Петровна, 55 лет, г.Гай, Оренбургская область

II место Гуськова Елена Семеновна, 40 лет, г.Можга, Удмуртская республика

III место Дымохина Ирина Егоровна, 22 года, г.Сенгилей, Ульяновская область

Номинация: "Методическая разработка"

Возрастная группа с 18 лет и старше:

I место Фоменко Олеся Сергеевна, 30 лет, г.Гай, Оренбургская область

II место Русланова Венера Арифовна, 36 лет, г.Пермь, Пермский край

III место Енотова Катерина Алексеевна, 50 лет, г.Истра, Московская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Сроки проведения конкурса : 15.02.2016 года - 26.02.2016 года.

Участники : воспитанники ДОУ 4-7 лет, школьники 1-9 классов, а также педагоги - люди творческие и молодые душой.

Цели и задачи конкурса:

Выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение;

Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения;

Пробудить и объединить созидательный творческий потенциал педагогической общественности;

Привлечь внимание педагогической общественности, к проблеме воспитания подрастающего поколения и молодёжи на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Возрастные группы:

4 года, 5 - 6 лет, 7 - 8 лет, 9 - 10 лет, 11 - 12 лет, 13 - 14 лет, 15 - 17 лет, 18 лет и старше.

Номинации:

- "Декоративно-прикладное искусство"

- "Коллаж"

- "Изобразительное творчество"

- "Презентация"

- "Методическая разработка"

-"Литературное творчество"

Требования к оформлению:

Один участник представляет не более двух работ в каждой из номинации. Файлы работ объемом не более 3 Mб. Материал может быть представлен в файлах JPG,(Microsoft PowerPoint 97-2007) .

Критерии оценок работ учащихся:

Соответствие работы теме Конкурса;

Степень самостоятельности и творческого подхода;

Оригинальность раскрытия темы конкурса;

Оформление конкурсного проекта согласно всем предъявляемым требованиям.

Условия конкурса:

Работы должны быть авторскими, не скаченными из интернета и не заимствованные из других источников. Все участники конкурса получают сертификаты (грамоты, дипломы) в электронном виде. Стоимость участия - 50 рублей . (Это включает в себя получение электронного документа!). Руководители подготовившие от 3-х и более участников получают сертификаты (грамоты, дипломы) в электронном виде (бесплатно).

Оплата производится:

Через терминалы (банкоматы) Сбербанка.

Номер карты: 676196000482221687

Сертификаты высылаются в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ письмом на указанный в заявке ЭЛЕКТРОННЫЙ адрес (квитанция).

Каждому есть, что представить!

Каждый может победить!!!

Приложение 1.

Заявка на участие в конкурсе

Заявка (одна на всех участников) , скан квитанции об оплате и конкурсная работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме на электронный адрес - [email protected]

ТЕМА письма - название конкурса!