Урок "искусство позднего возрождения". Позднее возрождение xvi в венецианская школа Презентация на тему мастера венецианской живописи

«Плакаты» - Плакатом против глобального потепления (экологический плакат). Плакат. Плакаты против наркомании. Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки. Листовое изделие различных форматов. Требования к плакату. История возникновения. История. В искусстве плаката ничего не пропадает. Политический плакат.

«Виды и жанры искусства» - Литература. Смысл бытия. Дизайн. Искусство можно трактовать очень узко. Творчество. Графика. Синтез искусств. Искусство изображения. Архитектура. Балет. Искусство. Эстетика. Роль художника в искусстве. Искусство в узком смысле. Гармония. Виды искусств. Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные искусства.

«Взаимосвязь видов искусства» - Взаимосвязь различных видов искусства. Односоставные предложения и однородные члены. Обогащение речи учащихся. Роль второстепенных членов предложения. Работа с произведениями мировой художественной культуры. Объект особого внимания. Вода в бухте. Организация учебного процесса. Роль имени прилагательного в художественном тексте.

«Выразительные возможности изобразительного искусства» - Детские работы. Графика. Вид искусства. Предки. Декоративно-прикладное искусство. Скульптура. Живопись. Выразительные возможности изобразительного искусства. Присутствие функций рисунка. Образ коня.

«Рисунок» - Рисунок. Высшая точка. Виды рисунка. Репин. Русская школа рисунка. Рембрандт ван Рейн. Графические рисунки. Наброски. Графические произведения. История рисунка. Лосенко. Великие художники. Изображение. Зарисовки. Учебный рисунок. Эпоха возрождения. Технический рисунок. Русская школа. Художественные рисунки.

«Поп-арт» - Повторяющиеся образы репортажей. Обыденные образы. Коробка моющего средства Брилло. Технические приемы. Энди Уорхол. Джексон Поллок. Яркие цвета. Барбара Крюгер. Поп-арт. Поп-идея. Стиль 60-х годов. Повседневность. Поп-арт находит отклик у многих зрителей. Художники поп-арта. Образы, выбранные им из журналов.

Всего в теме 33 презентации

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
  • Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
  • Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий

"Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи

  1. Организация класса к уроку.
  2. Вступительное слово учителя.

Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.

Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

  1. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.

Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

  1. Изучение новой темы по плану:
  • Тициан.
  • Альбрехт Дюрер.
  • Эль Греко.
  • Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
  1. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.

Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.

1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.

2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.

3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.

  1. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
  3. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

Литература:

  1. “Молодёжи об искусстве” - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
  2. Журнал “Галерея”. № 1 – 195
  3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г

Подобные документы

    Искусство живописи и его место в ряду других искусств. Виды живописи и ее выразительные средства, основные виды переживания, вызываемые живописными произведениями. Основные виды техники живописи и характеристика ее жанров: портрет, пейзаж, натюрморт.

    реферат, добавлен 18.11.2014

    Живопись как отрасль христианского искусства, ее значение. Особенности византийской, готической живописи и достопримечательностей в Украине. Специфика монументального вида. Отличительные черты стиля барокко, рокко и классичности в украинской культуре.

    реферат, добавлен 14.02.2010

    Изобразительные и выразительные возможности живописи. Особенность процесса создания живописной композиции. Характеристика основных материалов искусства. Сущность художественно-выразительных средств. Анализ цветового и светового контрастов в художестве.

    реферат, добавлен 18.04.2015

    Значение гендерно-сенситивного компонента в структуре художественного образа. Изучение образов жанровой и портретной живописи в контексте гендерносенситивной окрашенности, специфика типологии сюжетов и мотивов, которые господствовали в русской живописи.

    статья, добавлен 01.12.2018

    Характерные черты творчества импрессионистов, их открытия в живописи, значение данного направления для дальнейшего развития искусства. Влияние японской гравюры и фотографии в отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства.

    реферат, добавлен 22.01.2014

    Этапы и особенности итальянского Возрождения. Творчество Л. де Винчи и Рафаэля Санти. Венецианская и падуанская школы живописи. Наука и искусство, архитектура в период Кватроченто. Особенности поздних работ Тициана. Тип женской красоты Боттичелли.

    шпаргалка, добавлен 08.11.2012

    Караваджо - один из первых художников, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ "мертвой натуры". Обеспечение смысловой и эмоциональной выразительности произведения - важнейшая функция цвета в живописи.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2017

    Изучение коммуникативности искусства в связи с категориями пространства. Связь природы художества с пространственностью. Развитие живописи и изменения понимания художественного пространства и его составляющих ввиду перемен в мировоззрении эпохи.

    статья, добавлен 26.11.2018

    Основные вехи жизни Тициана (Тициано Вечеллио) известного итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранний период творчества художника. Специфика реалистических возможностей в его живописи. Поздние мифологические полотна Тициана.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2017

    Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности. Развитие романтизма в живописи. Колорит и освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка и фактуры. Мгновенность образа в живописи. Полифоничность художественного образа.

Тициано Вечеллио1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" , "Карл V" ,"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Пьетро Аретино (1545)
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...


Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана.


Сельский концерт


Джорджоне. Гроза.Около


Тициан Вечеллио (1476/77годы–1576) В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Кого современники называли «живописцем королей и королём живописцев» и почему? "Венера Урбинская", 1538 г.


Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна


Вознесение Богоматери (Ассунта)




"Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг. «Портрет Карла V» КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины.


Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника. -динамичная композиция, -подчеркнутая экспрессия декора, -стремление к сценическим эффектам. Маньеризм предопределил рождение стиля барокко. Якопо Тинторетто ()


Битва архангела Михаила с сатаной Вторая половина 16 века Тинторетто, Якопо [


Веронезе, Паоло





Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо,1560–1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.