Учебное пособие по PAINT. Клячка — незаменимый инструмент для художника Как нарисовать ластик карандашом

Если вы хотите научиться рисовать и у вас есть карандаш и листок бумаги — не думайте, что этого достаточно.

Ведь без качественных материалов ни один художник не может создать достойного полотна. Конечно, шедевр можно написать даже мелом на стене — но это должен быть качественный мел и удобная по структуре стена. На первый урок репетиторы по рисованию обычно советуют не брать с собой краски, ведь разбираться в них — это уже вторая ступень. А первая — это научиться графически изображать предметы и людей при помощи минимальных средств. Итак, как же выбрать карандаш, ластик и бумагу для уроков рисования с учителем?

1) Выбираем карандаш
Карандаш для рисования лучше всего выбирать не один, а целую пачку. При этом они должны иметь различную мягкость грифеля. Обычно на карандашах российских и украинских производителей печатают маркировку твердости: Т (твердый), МТ (мягко-твердый) и М (мягкий). Иностранные производители пользуются другой маркировкой: H (твердый), HB (твердо-мягкий), B (мягкий). Иностранная маркировка также имеет в себе карандаши твердости F и ВНВ — они подходят для офиса и используются в школах. Также существует американская маркировка — это цифры от 1 до 4. Посмотрите на приведенную таблицу и вы поймете какие из карандашей являются темными и мягкими, а какие — светлые и твердые.

Каждая из букв может иметь перед собой цифру. К примеру карандаш 2B 2М — достаточно мягкий, чтобы давать очень темные и насыщенные оттенки черного, а карандаш Н2 или Т2 — дает очень светлый серый цвет. Обычно во время рисовп6ия используют несколько карандашей. Светлым рисуют поначалу, а темным придают контрастности.

Слишком твердые карандаши, такие как 3Н и выше — это такие себе «гвоздики», которые могут просто напросто порвать бумагу. Их используют только в специальных случаях, создавая чертежи и прочее. А такие грифели, которые имеют мягкость до 8В — отлично подходят для оригинальных рисунков мягким материалом — тут вы сможете растушевывать линии и создать необычные эффекты с помощью карандаша.

2) Выбираем бумагу для рисования карандашом
Для первых рисунков вам понадобится матовый (не в корем случае не глянцевый) листок формата А4 — простой альбомный лист. Но качество этой бумаги должно быть достаточно высоким. Детские альбомы для рисования делают из бумаги, которая при первом же стирании резинкой портится, становится ворсистая и неприглядная, пачкается. Поэтому лучше всего купить лист твердого ватмана с ровной не пористой поверхностью. Когда вы научитесь рисовать, то пористость или любая другая фактура смогут придать работам особую изысканность, но для начала лучше экспериментировать на простом недорогом ватмане.

3) Стирательная резинка — ластик
Ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок. Попробуйте помять ластик пальцами — если он легко сгибается, но не крошится под руками — это хорошая резинка. Слишком твердый или разваливающийся под руками ластик усложнит работу как вам, так и учителю рисования. Если ваша старая верная резинка пришла в негодность став слишком твердой, ее можно прокипятить — это может вернуть ей былую мягкость.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Известный педагог И.Дистервег считал «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно-

 Не основываясь на традиции.

 Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

 Не придерживаясь традиций.

(Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

Синонимы индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

(Словарь синонимов).

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»

Нетрадиционное рисование –искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

 Способствует снятию детских страхов;

 Развивает уверенность в своих силах;

 Развивает пространственное мышление;

 Учит детей свободно выражать свой замысел;

 Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 Учит детей работать с разнообразным материалом;

 Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство

фактурности и объёмности;

 Развивает мелкую моторику рук;

 Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать

 рисование пальчиками;

 оттиск печатками из картофеля;

 рисование ладошками;

 тампование.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными

техниками

 тычок жесткой полусухой кистью.

 печать поролоном;

 печать пробками;

 восковые мелки + акварель;

 свеча + акварель;

 отпечатки листьев;

 рисунки из ладошки;

 рисование ватными палочками;

 волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники

 рисование песком;

 рисование мыльными пузырями;

 рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой;

 монотипия пейзажная;

 печать по трафарету;

 монотипия предметная;

 кляксография обычная;

 пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом нетрадиционного рисования. Это - рисование ластиком. Ластик можно использовать не только для удаления оши­бок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных пред­метов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно остав­лять очень небольшие и точные следы. Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветны­ми), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользовать­ся при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь толь­ко простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняет­ся, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча­сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ласти­ка можно проводить прямые линии, а тупым концом - рабо­тать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен. Предлагаю нарисовать ромашковое поле. Простым карандашом заштриховать весь лист, затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком. И так рисуем целый букет, когда закончили рисовать ластиком, можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Гладских Татьяна Васильевна Детский сад «Малыш» Воспитатель I квалификационной категории

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Рисование ластиком Материалы Гладкая бумага для рисования Графитовый стержень или пр o стой карандаш Пластиковый ластик Бумажные салфетки Влажные салфетки Емкость для мусора

Правила рисования Заштриховать бумагу простым карандашом или графитом Проводить ластиком по одному и тому же месту несколько раз, до просветления Рисовать задуманную картину, создавая образ или сюжет

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .


Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.


Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у малыша получатся очень красивые работы. В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.


1. Штампы пальчиками В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book"












Забавные отпечатки Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.


1.Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
















10.На любой поверхности, которая не впитывает краску (например, обычном противне), сделайте прямоугольную рамку (под размер листа бумаги) из скотча или изоленты. Нанесите на поверхность ровным слоем краску. Нарисуйте ватной палочкой какой- нибудь рисунок. Снимите скотч. Приложите лист бумаги. Отпечаток готов!




Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.


Пример рисунка в технике «печать листьями»: Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки. Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеиваем его с альбомного листа. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.


Раздувание краски В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.


Пример рисунка в технике «раздувание краски»: Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета. Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым наносим пятно другого цвета и раздуваем его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева. В дополнение к композиции нарисуем этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуваем в верхней его части. Кистью дорисовываем мордочки и лапки. Поверх иголок - листик, грибок или яблочко. Можно дорисовать солнышко и облака.


Монотипия предметная Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.


Пример рисунка в технике «монотипия предметная»: Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист. Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа. Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось. Проделываем ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.


Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.


Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»: Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д. Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде. Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым. Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.


Восковые мелки + акварель Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.


Пример рисунка «Праздничный салют над городом»: В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким. На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок. Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно- синей)


Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.


Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»: Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать). На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.


Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Граттаж


Черно-белый граттаж: Возраст: от 5 лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


Цветной граттаж: Возраст: от 6 лет Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.


Рисование ластиком Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!




1. Интернет ресурсы: 2. Автор шаблона: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории искусств МОУ школы 124 г.о. Самара Сайт: nt&view=article&id=14: &catid=1: &Itemid= schie_zanyatiya/id/788 Источник шаблона: Шевляк Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Краснодарского края, источник картинки backgrounds.jpg backgrounds.jpg источник анимации

Рисование ластиком. Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!

Слайд 38 из презентации «Использование нетрадиционных техник рисования» к урокам изо на тему «Нетрадиционное рисование»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Использование нетрадиционных техник рисования.pptx» можно в zip-архиве размером 4197 КБ.

Скачать презентацию

Нетрадиционное рисование

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Пример рисунка в технике «печать листьями». Пример рисунка в технике «раздувание краски». Отпечатки ладошек и ножек. Рисуем пальчиками. Монотипия предметная. Картина из отпечатков от стаканчиков. Штампики из пластилина. Пример рисунка в технике «рисование ластиком». Забавные отпечатки. Штампики из разрезанной соломинки.

«Нетрадиционные техники рисования» - Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток. Потрескавшийся воск. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги.

«Рисование нетрадиционной техникой» - Нетрадиционные изобразительные техники. Монотипия предметная. Нетрадиционные техники рисования. Рисование ладошкой. Рекомендации педагогам. Отпечатки листьев. Рекомендации родителям. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах. Восковые карандаши. Рисование пальчиками. Оттиск поролоном.

«Нетрадиционное рисование» - Совместная деятельность. Оттиск поролоном. Ангелочек. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник. Порисуем вместе. Цветок. Нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей. Для печатания руками краску нужно развести. Нам необходимо привить детям интерес к рисованию.

«Нетрадиционные способы рисования» - Рисование штрихом. Рисование через копировальную бумагу. Воскография. Рисование по мятой бумаге. Ниткография. Кляксография. Рисование графитной пыльцой. Набрызгивание. Монотипия. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Раздувание. Рисование пластилином. Диотипия. Граттаж. Печать.