Обучение по доману карточки. Карточки для обучения счету. Физическое развитие ребенка согласно методу.

Доброго дня, все тем, кто интересуется методиками раннего развития, которых существует огромное количество. У каждой методики есть свои плюсы и минусы. И каждый родитель сам решает как, когда и чему учить своего ребенка.


Многие из нас уже слышали о методике раннего развития Глена Домана. В данной статье вы узнаете как возникла данная методика, в каких областях происходит развитие по системе Домана, как нужно заниматься по данной методике, а также какие есть преимущества и недостатки у методики Домана.

Глен Доман (1920—2013)– американский врач-физиотерапевт, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения.

Глен Доман является основателем Института Развития Человеческого Потенциала (1955 год). Доман вместе со своей семьей занимался лечением детей, у которых наблюдались различные нарушения мозговой деятельности. Были созданы и разработаны различные уникальные методики, с помощью которых появилась возможность восстановить пораженные клетки. Занимаясь лечением и реабилитацией детей с поражениями центральной нервной системы, Глен Доман пришел к выводу, что наиболее активно мозг человека развивается до 6-7 лет. Наиболее активным периодом развития мозга Глен Доман считает период до 3-х лет.

Во время занятий с больными детками присутствовали также их здоровые братья и сестры, которые с удовольствием повторяли все упражнения и быстро добивались хороших результатов. Тогда Глен Доман решил разработать методику для здоровых деток.

Так возникла методика раннего развития детей Глена Домана, направленная на развитие и стимуляцию мозговой активности у здоровых детей.

Глен Доман показал нам, насколько огромен человеческий потенциал. Доман считал, что нужно “дать детям неограниченные возможности в жизни”. Дети, с которыми занимались по данной методике, в возрасте 2-4 лет свободно читали, осваивали математику, знали много различных фактов, имели хорошую физическую подготовку.

Глен Доман разработал свою методику для 3-4 летних деток, исходя из того, что в это время наиболее активно развивается мозг человека. Глен Доман доказал, что мозг активно развивается тогда, когда он работает и чем интенсивнее будет нагрузка в первые годы жизни ребенка, тем лучше разовьется интеллект ребенка.


В каких областях развивается ребенок по методике раннего развития Глена Домана?

  • Чтение. Карточки - на белом фоне изображены красные слова, которые также показываются ребенку по несколько раз в день, постепенно их усложняя. Вы показываете карточку и читаете что на ней написано, то есть ребенок учится читать сразу слова целиком. Ребенок запоминает слова механически.
  • Математика . Считается, что ребенок представляет количество, а не цифры и знаки. Следовательно, нужно учить ребенка с помощью показа карточек с определенным количеством чего-либо.

Важно начинать занятия тогда, когда ребенок уже понимает фразу “на столе лежит три апельсина, а рядом с ними два граната”.

Для показа были выбраны белые карточки с красными точками на них. Для обучения математике нужно показывать данные карточки ребенку регулярно и поочередно, уделяя на одну карточку 1-2 секунды, причем занятие должно длиться около 10-15 секунд, таких занятий должно быть несколько в день. Показывая карточку, нужно говорить, сколько точек на ней изображено.

  • Энциклопедические факты. На карточках показываем различную информацию в виде картинок. Факты — это основа любого знания, умения или профессии. Факты должны быть ясными, четкими, интересными и последовательными. Также Глен Доман считал, что факты необходимо обязательно систематизировать. Факты систематизируются по разделам (биология), категориям (растения, животные), битам – единицам информации (фото зебры, коровы).
  • Физическое развитие. Глен Доман считает, что необходимо уделять много внимания физическому развитию ребенка в первый год его жизни. Для этого он разработал систему физического развития детей.

Можно сделать ребенку собственную подборку карточек на определенную тематику либо сделать презентацию на компьютере. Примером послужит презентация «дикие животные».

Как нужно заниматься по методике раннего развития Глена Домана?

  • с ребенком нужно заниматься с раннего возраста;
  • показывать карточки и говорить их название. На каждую карточку отводится 1-2 секунды;
  • занятия должны быть короткими, чтобы они не надоели ребенку;
  • пополняйте карточки новыми ежедневно, одну и ту же карточку не нужно показывать более 3 раз в день;
  • настроение у малыша должно быть хорошее;
  • радуйтесь успехам ребенка;
  • проводите занятия систематически и регулярно;
  • учите только, если это нравится и Вам и вашему ребенку;
  • не проверяйте знания малыша.

Как и у любой методики, у методики Домана есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки методики Домана


Хочется добавить, что совсем необязательно скрупулезно следовать одной единственной методике, можно взять самое лучшее из каждой методики и воплотить в жизнь. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими личными качествами, умениями и желаниями.

Если Вы всерьёз решили развивать ребенка по данной методике, могу Вам предложить приобрести карточки Домана на DVD . Данный набор включает в себя 5 дисков DVD и содержит первые слова, повседневные слова, животные и словосочетания (рассчитан на деток от 0 до 3-х лет).

Давайте делать жизнь наших деток интересной и разнообразной!

Вы использовали данную методику для своего ребенка? Каких результатов вы достигли? Нравится ли вашему малышу смотреть карточки?

P.S. Подпишитесь на обновления и узнайте много интересного о жизни блога первыми!

Существует много – и каждая из них достойна уважения. Сегодня мы поговорим о методике Глена Домана – американского военного врача, нейрофизиолога, который разработал уникальную систему раннего развития детей. Как появилась методика Домана, и в чем ее уникальность – мы сегодня и поговорим.

Методика Домана: как все начиналось?

Изначально Доман разрабатывал свою методику для лечения детей с повреждениями мозга, проявляющимися с параличах, отставании в развитии, неспособности к общению и других сложных симптомах. Доман считал, что для того, чтобы вылечить больного ребенка, нужно направить все усилия не на лечение тела, а на лечение первопричины – то есть, самого мозга.

Для каждого ребенка разрабатывалась индивидуальная программа, основанная на копировании действий взрослого. Действия взрослых были направлены на стимуляцию одного из органов чувств – предусматривалось, что вслед за этим деятельность мозга резко активизируется. Приведем пример.

Детям показывали карточки с крупно написанными красным шрифтом словами, после чего громко произносили эти слова вслух. Постепенно дети начинали повторять – и, тем самым, постепенно учились читать.
Для детей, имеющих проблемы с двигательным аппаратом, был другой вид занятий. Родители показывали ребенку движения, которые должен был бы делать он, если бы был здоров. Так дети учились ползать, а затем и ходить.

Каждый урок по методике Глена Домана длился не больше 10 секунд, но таких уроков в течение дня было до несколько десятков. Итогом работы по методике Домана явился достаточно мощный скачок в развитии у детей с нарушениями работы мозга. Более того – отстающие в физическом развитии дети впоследствии не только нагоняли здоровых ровесников, но и перегоняли их! Вес, рост, окружность головы и грудной клетки детей с нарушениями превосходили аналогичные показатели у здоровых детей.

Методика Домана была настолько популярна, что ее начали использовать и для здоровых детей. В итоге дети, которых развивали по методике Домана, в 3 года читали со скоростью пятиклассников, а память таких детей вызывала лишь искреннее восхищение.

Каковы основные принципы методики Домана и как применять их для развития собственного ребенка- мы расскажем прямо сейчас!

Основные принципы методики Домана

Глен Доман выделил несколько базовых принципов, на которых и построил свою методику. Вот эти принципы:

Лучшими педагогами для ребенка являются его родители;

Маленькие дети хотят учиться, причем они уверены, что нет ничего лучше учебы;

Дети хотят научиться всему, чему только возможно, прямо сейчас;

Наилучшую способность к обучению имеют дети до 7 лет;

Каждый ребенок может стать гением, а раннее развитие ему в этом поможет;

Обучение должно проходить в форме которую необходимо прекратить прежде, чем ребенок устанет;

Новизна и быстрота – вот главные способы поддержать любознательность ребенка;

Никаких проверок усвоенного материала ребенку устраивать не нужно;

Чтобы мозг человека развивался, нужно его использовать.

Как использовать методику Домана?

Занятия по методике Домана можно охарактеризовать следующим образом. В течение дня несколько раз в спокойной обстановке ребенку показывают карточки, предоставляющие информацию из разных категорий. Показ должен происходить очень быстро – по 6 секунд на карточку (1 секунда на сам показ и 5 секунд на проговаривание названия). В идеале, методика Домана предусматривает ежедневную демонстрацию 5 карточек из 5 разных категорий (всего 25 карточек). Демонстрация должна происходить 3 раза в день с постепенным уменьшением времени работы с каждой карточкой и увеличением предлагаемых категорий. Согласно наблюдениям, ребенок полностью усваивает информацию из одной карточки за 30 показов.

На карточках, разделенных по категориям, могут быть написаны большими красными буквами слова, нанесены изображения животных, людей, предметов. Таким образом, малыш не «застревает» в буквенно-звуковом этапе (что, по мнению Домана, тормозит его развитие), а сразу воспроизводит целые слова.

Минимальной единицей информации Доман называет факты. Факты являются базисом любого учения или умения, факты – основа знаний и интеллекта в целом. Факты, используемые в обучении, Доман называет битами, сравнивая человеческий мозг с компьютерами. Усвоение ребенком конкретных бит с огромной скоростью – прямой путь к развитию его интеллекта.

Цель Домана – познакомить ребенка с большим количеством точных и интересных фактов, которые будут систематизированы по определенным категориям и разделам знаний – как в компьютере. Минусом такой методики является «компьютеризация» мозга ребенка, усвоение только четких понятий, без учета оттенков значений. Например, ребенок усвоит тезис: «Это насекомое - жук», но не сможет усвоить тезис: «Это красивое, блестящее насекомое – жук».

Методика Домана направлена на развитие ребенка в четырех основных направлениях: физическое развитие, математика, энциклопедические знания.

1. Физическое развитие по методике Домана

Основа умственного развития ребенка – движение. В связи с этим Глен Доман отдавал физическому развитию ребенка главное место в своей методике. Основным приспособлением для физического развития ребенка по методике Домана является трек для ползания. Его легко можно сделать самостоятельно – из клееной фанеры или твердой древесины.

Трек хорош тем, что он достаточно широк для того, чтобы малыш мог свободно шевелить руками и ногами, но при этом достаточно узок, чтобы ребенок мог отталкиваться ножками от его стенок. Преимуществом трека является то, что он прямолинейный, поэтому малыш сможет двигаться только прямо. Благодаря такой особенности конструкции, в трек для ползания можно помещать даже новорожденного!

2. Обучение чтению по методике Домана

Доман считает, что ребенку проще запомнить слово целиком, поэтому учить его читать нужно с помощью карточек, на которых написано слово полностью. Традиционные методы – чтение по слогам – признаны Доманом неэффективными. Слова на карточках Домана разделены на слоги и буквы черточками, но написаны целиком, чтобы дать ребенку возможность запомнить его полностью.

Так в методике Домана реализуется его принцип: «Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь».

Математику Доман видел своей помощницей в деле развития интеллекта детей.

Согласно методике Домана, ребенка важно научить воспринимать не абстрактные цифры и числа, а реально существующее количество, которое эти цифры и числа выражают. В связи с этим, обучение ребенка математике по методике Домана происходит с использованием карточек, на которых изображены красные точки в количестве от одной до сотни.

4. Предоставление ребенку энциклопедических знаний по методике Домана

Энциклопедические знания – то есть, знания из разных областей жизни – Доман предлагал давать детям с помощью ежедневных показов карточек, отсортированных по категориям и темам. Каждая карточка – один бит информации, показанный ребенку в определенное время и определенным образом. Такие действия способствовали развитию мозга у ребенка и подготавливали основу для его будущих знаний.

Методика Домана примечательна тем, что она позволяет детям неназойливо усваивать внушительный объем знаний. Таким образом, ребенок привыкает усваивать новые знания, стимулируется его любознательность. Да и родители, выступая педагогами для своего ребенка, осознают, что только от них зависит его умственное развитие.

Кстати, особого внимания стоит тот факт, что не один десяток нобелевских лауреатов учились в детстве именно по методике Домана!

Кто такой Глен Доман? В чем заключается его методика раннего развития детей? Как же заниматься с карточками Домана? Какой эффект дают занятия? Что такое система энциклопедических знаний? Как можно изучать иностранные языки с помощью карточек Домана? Что такое "математика по Доману"?

Наверняка, эти и многие другие вопросы задают себе многие родители, которые планируют купить карточки Домана или уже купили их.

Попробуем вкратце разобраться в этих вопросах.

Глен Доман - это американский врач-нейрофизиолог, который является автором программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения.

Его методика основана на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики заключается в следующем: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

Изначально Доман работал с детьми, имеющими повреждения мозга. И в результате кропотливой работы и многолетних исследований было выявлено, что такие дети догоняют и даже перегоняют своих сверстников в умственном развитии, если постоянно заставлять работать их мозг с помощью различных занятий.

Впоследствии Доман также разработал программы занятий для здоровых детей, чьи родители желают вырастить их здоровыми, умными и гармонично развитыми личностями.

Вот основные тезисы программы Домана (по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»):

1) Каждый ребенок - может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности.

2) Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

3) Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

4) Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

5) Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.

Основные принципы и правила обучения ребенка:

1) Начинайте как можно раньше - чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

2) Радуйтесь успехам малыша и хвалите малыша.

3) Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

4) Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

5) Создавайте подходящую обстановку для обучения.

6) Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

7) Чаще вводите новый материал.

8) Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

9) Не проверяйте знания своего ребенка.

10) Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

11) Если вам или ребенку неинтересно - прекратите занятия.

Доман работал по нескольким основным направлениям:

1) Раннее физическое развитие ребенка - залог его умственного развития. Т.е. он считал, что, например, ребенок уже с рождения должен большую часть времени проводить на полу головой вниз и учиться ползать. Родители должны максимально помогать ребенку в физическом развитии с самого рождения и способствовать всеми возможными способами. Физическая активность стимулирует развитие мозга.

2) Формирование системы энциклопедических знаний у детей раннего возраста. Для этих целей в нашем ассортименте в настоящее время имеется 65 комплектов карточек на русском языке.

Например, знаете ли Вы, чему можно научить ребенка за 30 секунд?
Представьте себе ситуацию: к вам подошел ребенок и спрашивает вас что-то об увиденной собаке.

Вот несколько возможных вариантов ответов взрослого:
1. "Не знаю, отстань".
2. "Это - гав-гав".
3. "Это - собака".
4. "Это - пудель".
5. Показать ему десять карточек с породами собак.
6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с породами собак и сказать: "Взгляни, малыш, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками". Собаки бывают разных пород: немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка").

Если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет сам сделать выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п.
Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка и дать ему значительный объем новых знаний. Таким же образом можно поступать при обсуждении любой другой темы: фрукты, овощи, дикие или домашние животные, цветы и насекомые и т.д.

Доман пишет: «По большому счету, цель жизни - это приобретение разносторонних знаний об окружающем мире. Объяснять что-либо детям бесполезно - они еще ничего не знают. Детский мозг может воспринимать только голые факты".

Поэтому Доман советует не бояться давать детям как можно больше информации об окружающем мире. Эту информацию ребенок может получать как в процессе специально организованных занятий с карточками, так и спонтанно на протяжении дня при появлении удобного случая.

Карточки должны быть разделены на темы-категории. На первом этапе необходимо просто показывать ребенку карточки с изображением различных объектов и соответствующим написанием. Т.е. ребенок на этом этапе сможет запомнить изображение объектов, их написание и звучание. При показе необходимо четко произносит название объекта. Карточки должны показываться в достаточно быстром темпе (1-2 секунды) на 1 карточку. Начинать можно с 10 карточек из одной категории и показывать их примерно 3 раза в день. Постепенно довести количество показываемых за одно занятие карточек до 20 штук. Таким образом, если в категории 20 карточек и Вы показываете их со скоростью 1-2 секунды, то на одно занятие уходит в среднем 30 секунд. И если Вы показываете карточки трижды в день, то это всего около 1,5 минут в день. По настроению ребенка можно укорачивать или удлинять занятия. Прекращать нужно быстрее, чем ребенку успеет надоесть. Каждую карточку в конечном итоге желательно показать 20-30 раз. Т.е. если трижды в день показывать каждую карточку, то итого на один комплект из 20 карточек необходимо потратить 7-10 дней. После этого можно приступать к новым 20 карточкам.

Доман рекомендует, что на первом этапе (указанном в предыдущем абзаце) необходимо познакомить ребенка примерно с 1000 карточками, а потом приступать к более углубленной интеллектуальной программе, т.е. знакомить малыша с энциклопедическими и просто интересными фактами о том или ином объекте. Несложно посчитать, что если на 20 карточек уходит 7-10 дней, и если заниматься систематически с самого раннего возраста (например, с 3 месяцев), то примерно к 1,5 годам ребенок освоит 1000 карточек, т.е. пройдет 1-й этап. Если Вы начали заниматься с ребенком позже, то, скорее всего, на освоение 20 карточек будет уходить не 7-10 дней, а меньше, например, 3-5 дней или даже еще меньше. Т.е. общий срок освоения всего материала будет гораздо меньше.

По окончании 1-го этапа начинаем использовать познавательную информацию (в наших комплектах она имеется в виде приложений-вкладышей). К этому времени ребенку уже, скорее всего, будет 1,5-2 года (возможно меньше или больше в зависимости от того, в каком возрасте были начаты занятия и насколько регулярно они проходили). Т.е. ребенок уже в состоянии выслушать, понять и запомнить многое из того, что ему говорят. Показывая карточки примерно в таком же режиме, как на 1-м этапе, при показе каждой карточки добавляем какой-нибудь факт о показываемом объекте. При следующем показе этой же карточки, озвучиваем другой факт и т.д. И так повторяем несколько циклов, чтобы информация улеглась в памяти ребенка.

Например, показывая карточку с изображением жирафа, можно поэтапно озвучивать следующую информацию:

  1. Млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых.
  2. Является самым высоким наземным животным планеты. Достигает высоты 5,5м.
  3. Высокий рост увеличивает нагрузку на систему кровообращения, поэтому сердце у жирафов особенно сильное: оно пропускает 60 л крови в минуту и весит 12 кг.
  4. Язык жирафа очень длинный и мускулистый: жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.
  5. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь.
  6. Жирафы являются исключительно травоядными животными, любимое лакомство - акация.
  7. Ежедневно жираф потребляет около 30 кг пищи и проводит за едой от шестнадцати до двадцати часов в сутки.
  8. Несмотря на такую длинную шею, у жирафа, как и у человека, всего 7 шейных позвонков.
  9. Рисунок на шерсти жирафа уникален для каждой особи подобно отпечаткам пальцев у человека.
  10. На голове у жирафов обоих полов находятся два обтянутых шерстью рожка, утолщённые на концах. Изредка встречаются и две пары рожков.
  11. Жирафы умеют высоко прыгать, преодолевая даже барьеры высотой до 1,85 м.
  12. Среди всех млекопитающих у жирафов одна из наименьших потребностей во сне — от десяти минут до двух часов в сутки; в среднем жирафы спят 1,9 часа в день.

В итоге ребенок не только будет знать, как выглядит жираф, как пишется и произносится слово "жираф", а также запомнит множество фактов из жизни жирафов. Аналогично и по другим объектам.

Дорогие родители! Конечно, строгое следование вышеописанной методике может стать "непосильной ношей" и тяжелой работой для многих. Родители могут потерять интерес, ребенок может потерять интерес. Но даже частичное следование этим принципам дает очень хорошие результаты и уж лучше хоть как-то заниматься, чем вообще никак. Также можно придерживаться принципа: лучше поздно, чем никогда. Т.е. если Вашему ребенку, например, сейчас 2 года или более, а Вы еще совсем не занимались по этой методике, не надо думать, что поезд "ушел безвозвратно". Очень многое еще можно успеть сделать!

3) Обучение ребенка математике с раннего детства, что стимулирует мозговую активность. Для этих целей в нашем ассортименте имеется комплект "Математика" (с красными точками и цифрами).

Дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «три», ребенок представит количество - три предмета, а мы взрослые - значок - цифру «3». Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.

Для обучения ребенка счету возьмем 20 карточек, на каждой из которых будет нарисовано в хаотичном порядке от 1 до 20 красных точек диаметром чуть меньше 2 см.

Показ карточек осуществляется таким же образом, как и с карточками по чтению. Только в данном случае на начальном этапе используются: карточки с точками от 1 до 5 и карточки с точками от 6 до 10. Показывая карточку необходимо четко называть количество кружочков, изображенных на карточке.

Очень скоро ребенку достаточно будет одного взгляда на карточку, чтобы определить, какое количество кружочков изображено на той или иной карточке. Ребенок с легкостью отличит карточку с 19 кружочками от карточки с 20 кружочками. При этом взрослому это сделать достаточно сложно без предварительного подсчета (для упрощения задачи для взрослых на обратной стороне карточки указано количество красных точек).

После запоминания всех 20 карточек с кружочками можно использовать комбинации 2-3-4 карточек (и т.д.) для получения большего количества кружочков. Например, 21 - это комбинация карточек с одним кружочком и двадцатью кружочками и т.д.

Последовательность обучения счету на фактическом материале выстраивается следующим образом:

Первый этап - освоение понятия "количество" (т.е. на этом этапе ребенок учится определять количество красных точек на карточках, см. выше).

Второй этап - уравнения. После освоения 20 карточек с кружочками можно приступать к уравнениям. Например, операция сложения: "Один плюс два равняется трем". Произнося это предложение, показываем последовательно: сначала карточку с 1 кружком (произнося при этом "один"), потом убираем ее и говорим "плюс"; далее показываем карточку с 2 кружками (произнося при этом "два"), убираем ее и говорим равняется, и, наконец показываем карточку с 3 кружочками. И так по 3 уравнения ежедневно. Например, в первый день: 1+2=3, 2+3=5, 4+2=6 и т.д. Используя только карточки от 1 до 20 можно составить 190 различных уравнений. После нескольких недель занятий в таком режиме аналогичным образом можно освоить операцию вычитания. Далее аналогичным образом осваиваем операцию умножения. После этого можно ввести понятие "ноль". Для этого в нашем наборе есть одна совершенно пустая карточка. Проводя занятия на операции сложения, вычитания и деления можно включать в эти уравнения "ноль". Т.е. получится, например, 2+0=2, 5-0=5, 6*0=0 и т.д. Ребенок очень скоро поймет, что означает понятие "ноль". Далее переходим к освоению операции деления аналогично операциям сложения, вычитания и умножения.

Третий этап - решение задач. На данном этапе можно предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания. Например, показывая ребенку карточку с 16 и 20 кружочками, можно спросить: " Где двадцать?" Если ребенок указывает на нужную карточку, то необходимо его поощрить. Если нет, то нужно указать на карточку с 20 кружочками и сказать"А разве двадцать не это?" Вне зависимости от ответов ребенка нужно сохранять спокойствие и энтузиазм. Потренировавшись выбору из двух вариантов несколько дней можно переходить к решению задач. При решении задач не нужно просить ребенка назвать точный ответ. Нужно всегда предоставлять ему возможность выбора из двух вариантов. Задачи представляют из себя трехчленные уравнения с различными комбинациями операций сложения, вычитания, умножения и деления. Например: 2*2*3=12, 20:10+4=6 и т.д. Уравнения показываются, используя карточки с кружочками по той же системе, что и на предыдущем этапе. При этом каждый раз даем ребенку возможность выбрать из двух вариантов ответа. Через несколько недель занятий Вы с удивлением обнаружите, с какой легкостью ребенок решает любые предложенные уравнения.

Четвертый этап - освоение понятия "цифра", запоминание цифр. На этом этапе настала очередь познакомить ребенка с понятием "цифра", т.е. "1", "2", "3" и т.д. Напомним, что до этого все занятия проводились только с карточками с кружочками и ребенок, решая достаточно сложные уравнения понятия не имел, что существуют цифры, т.к. для него главное было - количество кружочков, изображенных на карточке. Для данного этапа в нашем комплекте "Математика" имеются все цифры от "0" до "9" в нескольких экземплярах, чтобы можно было из 2-3 карточек составлять достаточно большие числа. Цифры изучаются также, как на первом этапе - количество красных кружочков. После того, как ребенок усвоил цифры от 1 до 20 необходимо начать соотносить количество красных кружочков с определенными цифрами. Например, можно взять карточку с пятью кружочками и положить ее на пол. Рядом положить карточку со знаком "=", и далее цифру "5". И ребенок поймет, что означает это равенство. Также можно использовать знаки "больше" или "меньше". Например, положить карточку с десятью кружочками, далее знак "больше", а потом цифру "8". Изучение цифр - это очень простой этап для ребенка.

Пятый этап - цифровые уравнения. Это по сути повторение второго и третьего этапов, только с использованием цифр, а не карточек с красными кружочками. Т.е. уравнения и задачи показываются ребенку с использованием традиционных цифр. Таким образом, мы пришли к тому, что маленький ребенок решает достаточно сложные математические задачки, для решения которых многим взрослым потребуется калькулятор.

4) Обучение иностранным языкам. Все дети, по мнению Домана, являются лингвистическими гениями. Они усвоят столько языков, сколько будут слышать в раннем детстве. После 6 лет (когда практически прекращается рост мозга) сделать это будет гораздо сложнее, а зачастую вообще невозможно. Т.е., когда в наших традиционных школах начинают изучать иностранный язык, это заведомо невыполнимая задача, если только не используется "метод погружения" в течение длительного периода времени и другие очень дорогостоящие методики, требующие от ученика полной самоотдачи и невероятных усилий. Другое дело - дети раннего возраста. Они играючи и без каких бы то ни было усилий запоминают то, что слышат и видят. На этой особенности детского мозга и основано изучение иностранных языков в раннем возрасте. Одним из инструментов для изучения языка являются карточки Домана на иностранных языках.

В настоящее время мы предлагаем 58 комплектов карточек Домана на английском языке. Обращаем внимание на тот факт, что мы регулярно выпускаем новинки. А также возможно изготовление карточек Домана на других языках по индивидуальным заказам.

Занятия с английскими карточками Домана аналогичны занятиям с русскими (см. выше). В идеале, постоянно должно быть в ходу 2 комплекта карточек: один на русском языке, а второй на английском. Показываем русские карточки по 3 раза в день и английские также - по 3 раза в день. Комплекты на русском и английском языке, которые изучаются параллельно, должны быть разными. Например, на русском языке - "Животные", а на английском языке - "Геометрические фигуры". Это необходимо, чтобы ребенок не путал языки. Потом, через пару месяцев, можно показывать "Животных" и на английском. При таком режиме занятий ребенок с одинаковой скоростью будет запоминать и русские, и английские карточки. Т.е. через 7-10 дней показа 20 карточек на английском языке можно менять комплект.

Для того, чтобы с английскими карточками могли заниматься даже те родители, которые не владеют свободно языком, а знают его в рамках школьной программы, мы предлагаем на нашем сайте бесплатно скачать транскрипцию к английским комплектам. Если Вам не удается скачать файл или к какому-то комплекту его просто нет, то напишите нам и мы Вам его вышлем. Безусловно, лучше, чтобы занятия с ребенком (в форме игры!) проводил специалист, но зачастую это невозможно. Однако, это не значит, что Вы должны лишить ребенка шанса изучать язык в раннем возрасте. Попробуйте начать заниматься и Вы сами усовершенствуете свои знания, принося при этом огромную пользу своему ребенку!

Небольшое лирическое отступление по поводу "неправильного" ("небританского") произношения многих родителей. Часто это останавливает родителей от занятий с ребенком английским языком. Да, это действительно так, наше произношение зачастую нельзя назвать идеальным. Но даже те люди, которые в совершенстве владеют английским языком, имеют акцент, который с легкостью заметит настоящий британец. А найти настоящего "носителя" языка для занятий становится все труднее. Часто те люди, которые выдают себя за носителей языка на самом деле являются, например, ирландцами, выходцами из Ямайки или других стран Содружества Объединенного Королевства и имеют сильнейший акцент (!!!) с точки зрения британцев. Так что, уважаемые родители, выбор за Вами.

Хочется отметить, что для изучения английского языка на уровне, приближенном к родному, конечно же карточки не являются панацеей. Занятия с карточками необходимо совмещать с чтением английских книг, заучиванием стишков, просмотром мультфильмов на английском языке, прослушиванием английских сказок, песенок, живой беседой с ребенком, играми на английском языке. В общем необходимо делать все то же самое, что Вы делаете при изучении родного русского языка. Но если Ваших знаний для живой беседы и игр на английском языке пока недостаточно, то даже занятия с карточками, дополненные просмотром английских мультфильмов, прослушиванием сказок и песенок с раннего детства (а эту комбинацию занятий могут обеспечить ребенку практически все родители!), создадут прекрасную базу для дальнейших занятий английским языком со специалистом.

5) Обучение раннему чтению.

Система обучения раннему чтению по Доману основана на том факте, что увидев написанное на карточке слово, ребенок запоминает его целиком, и впоследствии может воспроизвести в каком-то контексте, например, увидев это слово в книге. Таким образом, ребенок начинает читать не по слогам (как при обычных методах обучения чтению), а целиком словами, что способствует развитию скорочтения.

Обучать ребенка чтению можно начинать с шестимесячного возраста. Для этого используют карточки со словами, написанными на них красным цветом крупными печатными буквами. Для начала, подбирают слова хорошо знакомые ребенку (члены семьи, предметы ребенка, одежда, части тела, любимые блюда и т.п.).

1-й день. В течение 5-10 секунд мама показывает ребенку друг за другом 5 карточек со словами и четко произносит написанное на них: «мама», «папа», «бабушка» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду - мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ этих карточек нужно повторить еще 2 раза.
2-й день. Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий - 3 по старым карточкам и 3 по новым.
3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.
4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.
6-й день. Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.

Примерная ежедневная программа обучения:

Ежедневное содержание - 5 наборов слов (25 карточек).
Одно занятие - 1 набор из 5 слов, показанный лишь однажды.
Частота - каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза = 15 занятий).
Продолжительность одного занятия - 5 секунд.
Введённые слова - 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).
Удалённые слова - 5 слов ежедневно (по одному из каждого набора).
Количество демонстраций каждого слова - 3 раза в день в течение 5 дней, т.е. всего 15 раз.
Количество занятий и количество карточек могут меняться в зависимости от желания и настроения ребёнка.
Постепенно шрифт букв будет уменьшаться, а красный цвет сменит черный.
Последовательность обучения чтению выстроена от простого к сложного:
Первый этап - отдельные слова.
Второй этап - словосочетания.
Третий этап - простые предложения.
Четвертый этап - распространенные предложения.
Пятый этап - книги.

Мы рассмотрели пять основных направлений раннего развития детей по методике Глена Домана.

Безусловно, эти направления могут использоваться как все вместе, так и по отдельности. В зависимости от целей родителей и поставленных задач, а также желаний ребенка.

Уважаемые родители, не бойтесь заниматься со своми детьми. Пусть даже Вы считаете невозможным придерживаться всех принципов описанной выше методики. Попробуйте адаптировать эту методику под свои цели и задачи, а также под интересы ребенка. И при регулярных занятиях Вы обязательно заметите результаты.

Всем удачи в занятиях и превосходных результатов!

В данной статье приводится информация о карточках Домана , а также сведения о данной методике раннего развития ребенка.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

Родители готовят подборку карточек Домана с изображением растений, животных, великих людей и многого другого. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и заканчивая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого. Показывая картинки, взрослый произносит сначала название, в будущем добавляя все новые и новые факты.

Например:

1. Апельсин
2. Плод апельсинового дерева
3. Апельсин относится к семейству рутовые, подсемейству Цитрусовые
4. Родина Апельсина - Китай
5. Апельсин - это гибрид, полученный в древности, смешением мандарина с помелом.
6. Сейчас растет по всему побережью Средиземного моря, атак же в Центральной Америке.

Некоторые современные психологи, считают систему обучения детей Глена Домана неприемлемой, используя лишь её самые яркие проявления. Карточки Домана - это прекрасная возможность познакомить ребенка с окружающим миром, увеличить его словарный запас. Постарайтесь подстроиться под ритм, характер и темперамент вашего ребенка - если ему необходимо длительная задержка, остановитесь, рассмотрите карточки, или наоборот показывайте их быстро. Главное в любых занятиях - это удовольствие и желание ребенка.

Предлагает вашему вниманию карточки Глена Домана для обучения ребенка. Скачайте и распечатайте карточки на цветном принтере. Карточки предоставляются в архиве и разработаны специально для детского сайта "Твой ребенок". Использование карточек Домана, созданных для сайта "Твой ребенок" в коммерческих целях (а также распространение на других сайтах) разрешено при условии установки прямой обратной ссылки на данный раздел сайта и сохранении логотипа проекта на материалах.

Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня объясним вам, зачем нужно карточки Домана скачать или купить и как по ним ребенка. Зачастую мамы и папы не имеют представление о том, когда именно следует приступать к развитию умственных физических способностей у малыша.

Многие не хотят спешить, дабы дать возможность ребенку развиваться по мере необходимости и просто по мере этапа взросления.

Однако, американский врач-нейрофизиологии Гленн Доман (ныне покойный), считал, что детей следует развивать и обучать уже с младенчества, поскольку до шести лет дети наиболее активно впитывают в себя информацию из внешнего мира, а, значит, лучше адаптируются впоследствии в социуме.

Чтобы помочь детям гармонично развивать интеллект и восприятие окружающего в целом, Доман разработал собственный метод, основанный на специальных картинках.

По знаменитого врача, все дети, без исключения, вполне могут стать гениями, если правильно начать их обучение. Карточки Домана являются обучающей игрой, а для ребенка это самое важное – игра. С помощью картинок родители смогут научить ребенка читать, считать, развить логическое и абстрактное мышление.

Мамы и папы выступают в роли самых лучших учителей для своего любимого малыша и потому, обучение посредством картинок лучше всего осуществлять маленькому ученику с кем-нибудь из родителей.


Как учить читать по карточкам Домана

Но чтобы занятие приносило пользу и никоим образом не причинило вред малышу, стоит упомянуть о некоторых главных моментах, которые необходимо учитывать перед тем, как начинать обучение на методике Домана:

  • Не принуждайте ребенка смотреть на картинку, изображенную на рисунке;
  • Создайте комфортную обстановку для вас обоих в процессе обучения;
  • Старайтесь чаще вводить новые темы и материалы для обучения;
  • Занятие обязательно должно нравиться и вам, и малышу;
  • Хвалите малыша, если видите результат, но никогда не проверяйте знания;
  • Не забывайте про последовательность и регулярность занятий;
  • Заканчивайте занятие до того, как малыш потеряет интерес;
  • Если по каким-либо причинам малышу неинтересно, то необходимо сразу же остановить обучение.


Также могут быть или очень простые предметы в квартире, но слова должны быть большого размера с крупным шрифтом. Важно помнить, что занятия с карточками Домана строго структурированы и подлежат выполнению, согласно четкого плана, невыполнение которого грозит снижением эффективности методики.

Продолжительность показа очередной карты не более пяти секунд. Обязательно родитель должен проговаривать то слово, которое написано на картинке.

По возможности следует добавлять к смыслу и значению слова новые факты для того, чтобы ребенок воспринимал получаемую информацию не в стерильном, обособленном виде, а во всем многообразии окружающей среды. Приведенный метод ориентирован на то, чтобы ребенок учился читать.

Разумеется, в полной мере малыш освоит правила чтения немного позднее, но методика поможет ему ознакомиться с такими понятиями, как:

  • Отдельные слова;
  • Словосочетания;
  • Простые предложения;
  • Распространенные предложения;
  • Книги.

Как становится заметно, обучение проходит в нескольких определенных этапах.


Как учить считать по карточкам Домана

Методика Домана также поможет научить ребенка считать. На таких рисунках нарисованы точки, от 1 до 100, довольно большого размера. Но первое время мамам и папам нужно показывать лишь до 10 точек, то есть с одного до пяти, затем с шести до десяти.

Такая методика поможет малышу ознакомиться с «количеством». В свою очередь, такой подход тоже состоит из нескольких этапов, а именно:

  • Количество;
  • Уравнения;
  • Решения задач;
  • Знакомство с «цифрой»;
  • Уравнения с использованием цифр.

При совместной прогулке с детишками родители могут брать с собой карточки Домана с изображением животных или растений и отмечать их в реальной жизни для закрепления знаний.