Тема: Какие бывают растения? Какие бывают животные? Урок окружающего мира на тему "знакомство с животными и с группами животных"

«Бабочки Костромской области» - По итогом изучения раздела «Экология» в 6 классе. Большая крапивница Отряд Чешуекрылые Семейство Нимфамидовые Статус I категория. Проект по биологии Красная книга Костромской области: оценка и прогноз. Гипотеза В Костромской области можно встретить бабочек из Красной книги. Винный бражник Отряд Чешуекрылые Семейство Бражниковые Статус III категория.

«Равнокрылые хоботные» - Белокрылки. Для Цикадовых характерно неподвижное сочленение головы с грудью. Симбиоз тлей и муравьев. Кокциды(червецы и щитовки). Отряд Равнокрылые хоботные. «Царственный» червец. Белокрылки сосут соки растений, держатся обычно на нижней поверхности. Использование кармина. Тли. Размножение тлей. Листоблошки.

«Представители насекомых» - Период откладки яиц самками продолжается около месяца. Сильно вытянутая членистая нижняя губа. Отряд: Клопы, или Полужесткокрылые. Сверху хоботок прикрывается относительно недлинной верхней губой (рис. 221). Сколько видов является наиболее вредными для наших условий? Кто из представителей данной группы, пользуется известностью?

«Многообразие насекомых» - Обыкновенный комар. Малярийный комар. Отряд Равнокрылые. Ротовые органы бабочки. Отряды: Чешуекрылые Двукрылые Равнокрылые Блохи. Развитие бабочек. Мал удалец, да неприятности большие. Блохи. Куколка. Блоха кошачья. Изучаемые отряды: Блоха обыкновенная. Распределите представителей класса насекомых по отрядам.

«Виды насекомых» - Отряд Двукрылые. Как вы думаете,хорошо ли, что так много насекомых? Имя урока: «Объект поклонения Источник вдохновения Предмет изучения». Отряды насекомых. Увеличение численности особей Расширение ареала Повышение интенсивности видообразования. Охрана насекомых. Отряд Жесткокрылые(жуки). Биологический прогресс.

«Характеристика колорадского жука» - Развитие колорадского жука. Биологические особенности. Наблюдение. Опасный вредитель. Систематическое положение. Колорадский жук. Типология проекта. Личинка и куколка. Цикл развития колорадского жука. Теоретический этап. Откладка яиц. Приложение. Взрослая особь. Жизненный цикл колорадского жука. Практическое значение.

Всего в теме 18 презентаций

Конспект урока по окружающему миру проведенного во 2 «в» классе

Дисциплина: Окружающий мир

Тема: «Знакомство с животными и с группами животных»

Цель «Рассмотреть группы животных, особенности их строения и значения»

Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся определять взаимосвязь растительного и животного мира

    Учащиеся научатся различать группы животных

    Научатся давать характеристику животным

УУД

1. коммуникативные:

    Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    Аргументировано отвечать на вопросы

    Принимать высказывания одноклассников и выражать свое мнение

2. познавательные:

3. регулятивные:

    Принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

    Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Оборудование: учебник окружающего мира 2 класс. Дмитриева Н.Я, презентация, мультимедийные слайды, карточки с животными, опорные схемы.

Основные этапы урока

деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Вводная часть (5-10 мин)

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Лилия Ринатовна.

(слайд 1)

Посмотрите на слайды и назовите объекты живой и неживой природы.

(слайд 2)

Что позволяет животных отнести к живой природе?

Какие группы животных вы знаете?

(слайд 3)

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

А какие цели вы ставите перед собой на уроке? Чего бы вам хотел добиться?

Приветствие учащихся

Растения и животные

Признаки живой природы: дыхание, питание, рост, воспроизведение себе подобных..

Рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, насекомые..

О животных

Узнать о группах животных, их местообитании, строение

II . Основная часть урока.

Процесс усвоения новых знаний (25-30 мин)

Физминутка

Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.

(слайд 4)

Посмотрите на слайд, знаете ли вы их?

Почему эти животные составляют отдельную группу? Обратите внимание на их среду обитания.

У моллюсков мускулистое мягкое тело, обычно оно состоит из головы, туловища, ног и часто защищено известковой раковиной.

А где мы с ними можем встретиться?

А кого вы видите сейчас? (слайд 5)

Что вы знаете про этих животных?

В чём особенности строения насекомых?

Паукообразные (слайд 6)

Знаете ли вы этих животных?

Как вы думаете почему эти животные составляют отдельную группу?

В чем особенности строения паукообразных?

(слайд 7)

Вы наверно устали?

Давайте встанем и проведем физминутку

А теперь давайте поиграем.

Сейчас я вам раздам конверты, в них будет наше первое задание.

В этих конвертах подготовлены рисунки животных, рассмотрите их внимательно и найдите лишнее животное. Вы берите одного человека из команды и пусть он расскажет нам почему вы выбрали именно это животное

Окунь, ёрш, карась – это какая группа животных?

А что вы можете рассказать о этой группе? (слайд 8)

Сейчас откройте страницу учебника 80 прочтите статью о птицах и млекопитающих. Подготовьте устный ответ

Отгадайте загадки и назовите группу животных к которой мы отнесем каждое животное.

(слайды 9, 10)

А сейчас отгадайте загадки и назовите группу животных к которой мы отнесем каждое животное.

1. домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком

2. ходит на рыбалку

Не спеша, вразвалку:

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка.

3.сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост,

Да не лисица

4. полосатая злодейка

Съест любого, малыша –

Пескаря, плотву, уклейку..

Не проглотит лишь ерша

5. многорукий царь Гордей

Наплел ловушек да сетей

Как расставил он ловушки

Прошипит: «ловитесь мушки»

6. над водой- водицей-

Царевна круглолица

Поет царевна

Да так напевно

Что все на суше

Затыкаю уши.

А сейчас давайте составим рассказ о вашей группе животных.

Для этого возьмите маленькие конвертики. В них находятся заготовки для составления синквейна.

Найдите слово, которое отвечает на вопрос «Кто?» и приклейте его рядом с цифрой 1.

Найти 2 слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклейте его рядом с цифрой 2

Найти 3 слова, которые отвечают на вопросы « что делают?» и приклейте рядом с цифрой 3

Из оставшихся 4х слов составьте предложение и приклейте его рядом с цифрой 4. Начните со слова напечатанного с заглавной буквы.

«Моллюски»

Моллюски обитают в водоёмах. Иногда на суше

Насекомых

Насекомые приспособлены для обитания в различных условиях –на земле, в воздухе и воде.Тело насекомых состоит из трёх отделов (голова, грудь, брюшко).На голове располагаются одна пара сложных глаз, иногда простые глаза, ротовой аппарат, усики. Грудь несёт три пары ног, у большинства крылья

Тело состоит из головогруди и брюшка, имеют 8 ног, 2 глаза, но бывает и 6 глаз.

Дети повторяют движения за учителем.

1-я группа – белая акула, скат, кузнечик , пиранья

2-я группа – муха, божья коровка, медведь, жук

3-я группа - тигр, лиса, гусь , волк

4-я группа - ласточка, клест, судак , синица

Рыбы приспособлены к жизни в воде, дышат жабрами. Внешний вид рыб многообразен. Тело их сплющено с боков, покрыто чешуёй и подразделяется на хвост, туловище и голову.

Птицы обычно способны к полёту. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, покрыто перьями, имеются конечности, передние конечности преобразованы в крылья, челюсти заменены клювом.

Млекопитающие выкармливают детёнышей материнским молоком. Их тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста.

У млекопитающих четыре ноги (лапы). Кожа имеет волосяной покров.

Человек тоже относится к классу млекопитающих. Главное отличие – особое развитие головного мозга,

что сделало человека человеком разумным

Пчела

Утка

Белка

Щука

паук

Лягушка

1-я группа –

1. насекомые

2. удивительные, многоглазые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается больше миллиона

2-я группа –

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы- покорители воздушного океана.

3-я группа –

1. рыбы

2. длинные, круглые

3. плавают, мечут, молчат

4. колечки чешуи – возраст рыбы.

4-я группа-

1. звери

2. изящные, крылатые

3. рычат, мяукают, пыхтят.

4. звери - разные внешне сущ-ва.

III Итоговая часть урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Теперь давайте проверим себя.

Посмотрите на слайд и соотнесите слова и картинки. (слайды 11, 12)

Итак, о чем же мы сегодня говорили на уроке?

С какими группами животных мы познакомились?

Я узнал..

Мне понравилось..

Я затруднялся..

_____

Резервный материал.

Сейчас посмотрите на слайд. (13-18)

Вы увидите животных которые занесены в красную книгу.

А кто знает почему эта книга так называется?

Цели: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплочённо в коллективе. Оборудование: компьютеры, магнитофон, видеопроектор, презентация к уроку, тесты. 1. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. 2. Сообщение темы урока. - Тема сегодняшнего урока: "Какие бывают животные?" (1слайд) - Мы продолжим изучать окружающий нас мир. Но прежде, чем будем знакомиться с новой темой, проверим домашнее задание. 3. Проверка домашнего задания. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нём. - О чём эта загадка? (лес) (2слайд) - Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы) - Приведите примеры деревьев, кустарников, трав? (6-8 ответов) -Почему лес называют "лёгкими" планеты? (лес - фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого) - Как нужно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать). - Я приготовила вам загадки. Отгадайте их и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? (3 слайд). 1. В лесу на поляне Стоит кудрявый Ваня В зелёном кафтане. Богач невелик, А орешками наделит. (орешник) - К какому ярусу относится орешник? 2. Только тронь - Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (крапива) - Крапива, к какому ярусу относится? 3. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (ромашки) - А ромашки? - Следующая загадка. 4. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушеная в запас От простуды лечит нас. (малина) (слайд) - К какому ярусу относится малина? 5. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (слайд) - К какому ярусу относится дуб? 6. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) (слайд) - Ребята, что вы можете рассказать интересного об этих растениях? Приложение. Ответы детей. Крапива - полезное растение. Из неё можно приготовить великолепные щи и много других блюд. Витаминов в молодой крапиве больше, чем в ягодах чёрной смородины. Берёза - это дерево высотой до 30 метров, с белой гладкой корой. Продолжительность жизни до 120 лет. Из бересты плели красивые короба, сумки. В древности на бересте писали. Дуб - лиственное дерево, высотой до 50 метров, с мощным ветвистым корнем, достигающее возраста в 1000 лет, а иногда и более. Дуб боится морозов. Молодые листья и стебли погибают при заморозках весной. Чтоб уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно. Орешник по-другому называют лещиной. Форма листьев дала основание русского названия - как туловище у рыбы леща. Этот кустарник живёт до 90 лет. В Древнем Риме и Греции лещину считали священной и верили, что ветка кустарника может указать, где зарыты сокровища, потушить огонь, прекратить наводнение. Орех считался символом жизни и бессмертия. - Молодцы, ребята! Знакомство с новым материалом. - В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё и животных. Каких животных вы знаете? - Посмотрите на слайд. (4 слайд) Назовите животных, которых вы видите? - Давайте объединим этих животных в группы. Медведь, олень, лиса, заяц. К какой группе относятся? (звери) - Ч то отличает зверей от всех остальных животных? (4 ноги, шерсть) (5слайд)- В сказках нам часто встречается лисичка и везде она хитрая и сообразительная. Так ли это, расскажет (ответ ученика). - Мы знакомимся с лисой ещё в детстве по сказкам, басням, пословицам. И везде лисица изображается необыкновенно умной и хитрой, умеющей всех, особенно волка, провести и выйти благополучно из любой опасности. Но по мере того как люди изучали жизнь и нравы лисы, оказывалось, что настоящая лисица очень мало похожа на героиню сказок. В природе у лисы есть только один серьёзный враг - волк, с которым она не может бороться. Она далеко не так осторожна, как, например, волк, легче идёт в расставленные человеком ловушки и берёт отравленную приманку, так что поймать её не очень сложно. Но и в сообразительности ей отказать нельзя. Продолжительность жизни лисиц в неволе 20-25 лет, в природе меньше. Истребляя в огромном количестве мышей, полёвок и хомяков, лисица избавляет наши поля от опаснейших вредителей. - Молодец! - В следующую группу выделим (6слайд). Леща, щуку, рыбу-клоуна и рыбу-попугая. - К какой группе они относятся? (рыбы) - А где они живут? (река, озеро, море и т д) - Как вы думаете, где живёт лещ? Щука? Рыба-клоун? Рыба-попугай? - Каких рыб вы ещё знаете? - Чем рыбы отличаются от других животных? (чешуя, плавники, нет ног). - О рыбах нам расскажет ученик: - Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крохотные с муравья, и огромные - больше слона. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт- и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. - Молодец! - Посмотрите, к какой группе относятся эти животные? (7 слайд) (птицы) - Назовите этих птиц. - Каких ещё птиц вы знаете? - Чем они отличаются от других животных? (перья, 2 крыла, 2 ноги) - Интересные моменты из жизни птиц расскажет: - Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать. И вообще птиц без перьев не обойтись, перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары. Отгадайте загадку: Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. - Кто это? (дятел) - Я хочу рассказать о дятле. У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, язык липкий, с твёрдыми зазубринами. Им дятел и достаёт насекомых, они все приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Может он засунуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в шапочке. - Молодец, отлично! - В следующую группу входят: (8 слайд) божья коровка, бабочка, жук, кузнечик. - Как называется эта группа животных? (насекомые) - Назовите ещё насекомых. - Чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног) - Летом на поле или луге мы любим наблюдать за насекомыми. Смотреть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха? - Давайте послушаем, что нам расскажет о насекомых:. Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа - насекомые. У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, кроме 2 больших глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. - Молодец! - Какую пользу приносят божьи коровки, бабочки? - Ребята, а можно ли ловить насекомых? - Почему? (Нарушается цепь питания, без опыления погибнут растения и т. д.) 4. Физ. минутка (9слайд природа, аудио запись шум леса) - Давайте немного отдохнём. Дети по лесу гуляли (маршируют на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу") И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали (машут руками) Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)| Ногами топаем! (топают ногами) Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох) И немножечко устали (сели за парту) - Молодцы, сели на свои места. 5. Работа по теме урока. - С какими группами животных мы уже познакомились? - К особой группе животных относят (10 слайд) тритонов, жаб, лягушек? - Где они обитают? (на суше и в воде) - Поэтому они составляют группу земноводные. В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4) - Чем покрыто тело? (голая кожа) - Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть. Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями. А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья. - К 6 группе мы отнесём (11слайд) крокодилов, змей, черепах, ящериц. Кто знает, как называется эта группа? (пресмыкающиеся) - Почему они так называются? - Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки) - Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы) - Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют. 6. Закрепление пройденного. - Ребята, я недавно была в гостях у одного мальчика и он мне показал вот эту фотографию. (12 слайд) - Мальчик сказал, что видел это животное в лесу. Скажите, существует ли такое животное? (нет) - Правильно, мальчик сам его придумал, но давайте разберём части каких животных здесь перепутаны? - Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке) - К какой группе относится белка? (звери) - Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе) - Вторая половина хвоста, верхняя? (петух) - К какой группе относятся? - Кому принадлежит крыло? (птице) (слайд) - Ноги? (кузнечику) - К какой группе относится кузнечик? (насекомые) - Молодцы, вы замечательно справились с заданием! 8. Итог урока. - С какими группами животных мы познакомились на уроке? - Что интересного узнали сегодня на уроке? - Мы с вами увидели, насколько богат и разнообразен окружающий нас мир! - Урок окончен!

Урок по окружающему миру «Какие бывают животные»

Цели: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплочённо в коллективе.

Оборудование: компьютеры, магнитофон, видеопроектор, презентация к уроку, тесты.

Урок сопровождается презентацией.

Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Проверка домашнего задания .

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.

О чём эта загадка? (лес) (2слайд)

Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы)

Приведите примеры деревьев, кустарников, трав?

Почему лес называют "лёгкими" планеты?

(лес - фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого)

Как нужно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать).

Отгадайте загадки и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? (3 слайд).

1. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зелёном кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

К какому ярусу относится орешник?

2.Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (крапива)

Крапива, к какому ярусу относится?

3.Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички . (ромашки)

А ромашки?

4.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина) (слайд)

К какому ярусу относится малина?

5.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (слайд)

К какому ярусу относится дуб?

6. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. ( берёза) (слайд)

- Знакомство с новым материалом.

Кто обитает в лесу, кроме растений? (животные)

Каких животных вы знаете?

- Сформулируйте тему урока. (Какие бывают животные)

-Поставьте задачи к нашему уроку.

Сообщение детьми задач к уроку. (учиться…, развивать…, обобщать…., контролировать…)

Посмотрите на слайд. (4 слайд)

Назовите животных, которых вы видите?

Давайте объединим этих животных в группы.

Назовите животных, изображенных на 5 слайде. (Медведь, олень, лиса, заяц) К какой группе относятся? (звери)

Что отличает зверей от всех остальных животных? (4 ноги, шерсть) (5слайд)

В следующую группу выделим следующих животных (6слайд). (Лещ, щука, рыба-клоун и рыба-попугай).

К какой группе они относятся? (рыбы)

А где они живут? (река, озеро, море и т д)

Как вы думаете, где живёт лещ? Щука? Рыба-клоун? Рыба-попугай?

Каких рыб вы ещё знаете?

Чем рыбы отличаются от других животных? (чешуя, плавники, нет ног).

Посмотрите, к какой группе относятся эти животные? (7 слайд)

Назовите этих птиц.

Каких ещё птиц вы знаете?

Чем они отличаются от других животных? (перья, 2 крыла, 2 ноги)

В следующую группу входят: (8 слайд) божья коровка, бабочка, жук, кузнечик.

Как называется эта группа животных? (насекомые)

Назовите ещё насекомых.

Чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног)

Физминутка

Давайте немного отдохнём.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)
И немножечко устали (сели за парту)

Работа по теме урока.

С какими группами животных мы уже познакомились?

К особой группе животных относят (10 слайд ) тритонов, жаб, лягушек?

Где они обитают? (на суше и в воде)

К какой группе относятся тритоны, жабы, лягушки? (земноводные).

В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)

Чем покрыто тело? (голая кожа)

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть. Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями. А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.

К 6 группе мы отнесём ( 11слайд) крокодилов, змей, черепах, ящериц.

Кто знает, как называется эта группа? (пресмыкающиеся)

Почему они так называются?

Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде.

Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)

Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.

Работа в группах (ребятам предлагаются картинки с животными, которые необходимо распределить на группы)

Закрепление пройденного материала.

Работа в рабочей тетради с. 44 №3 (написать названия насекомых, зверей, птиц, рыб)

Каких насекомых, зверей, птиц, рыб вы записали?

Ребята, я недавно была в лесу и видела это животное (12 слайд)

Скажите, существует ли такое животное? (нет)

Почему?

Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?

Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

К какой группе относится белка? (звери)

Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

К какой группе относятся?

Кому принадлежит крыло? (птице) (слайд)

Ноги? (кузнечику)

К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

Итог урока.

С какими группами животных мы познакомились на уроке?

Что интересного узнали сегодня на уроке?

Урок окончен!