Писать диктанты онлайн по русскому языку. Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест. Задания к диктанту

В какой бы вуз вы ни поступали, везде вас ждет экзамен по русскому языку. По статистике, именно это испытание оказывается для абитуриентов неожиданно трудным. Не помешает еще раз проверить, насколько вы готовы к предстоящему конкурсному заданию.

Шаг первый: внешняя разведка

Первым делом необходимо выяснить, в какой форме будет проходить экзамен. Узнать это лучше заранее: за год-два до начала вступительных испытаний. Каждая форма требует своей методики подготовки. Например, тренируясь упорно в написании диктантов, можно спокойно не заниматься фразеологией или анализом текста. Больше времени уделить трудным случаям, в которых часто допускаете ошибки.

«Когда дьяволу нечего делать, он убивает мух своим хвостом». Оригинал Когда дьяволу нечего делать, когда хвост убивает мух. Рефран, как говорят испанцы пословицы, является критикой безделья и возможных бесполезных действий, которые он провоцирует. «Не ходи в Тулу с самоваром».

Это было бы что-то вроде нашего «Не приносите пирог на вечеринку», то есть не делайте что-то необоснованное или бесполезное. Город Тула, 193 км от Москвы, славится тем, что делает лучшие самовары со всей России. В Англии говорится: «Не берите уголь в Ньюкасл», большой угольный столб на севере страны.

Но если даже вы абсолютно уверены, что предстоит писать диктант, не помешает перепроверить эту информацию. За пару недель до намеченных экзаменов не поленитесь съездить в вуз и уточнить, не будет ли каких-то изменений, - вузы стали менять содержание и количество заданий чуть ли не каждый год.

Разобраться в требованиях института помогут пособия для подготовки, выпущенные вузовским издательством, учебники для подготовительных курсов и записи старательных первокурсников, которые успешно сдали экзамены в прошлом году. Часто справочный материал раздают или продают на днях открытых дверей. Соберите тексты заданий прошлых лет, проработайте их и постарайтесь вывести общие закономерности. Найдите наиболее часто повторяющиеся во всех текстах иноязычные и словарные слова, выпишите самые популярные синтаксические конструкции, отметьте, на каких грамматических правилах "ловят" абитуриентов - словом, составьте собственную программу подготовки.

«Часто красивые орехи имеют уродливое ядро». В Бразилии тревога за внешнюю красоту обращается к другой пище, более связанной с лузитанской традицией: Снаружи, красивый альт. Письменные доказательства и устные тесты. Получатели Курс предназначен для начинающих студентов. Студенты, которые уже владеют русским языком, должны согласиться с учителем.

Презентация Курс, который составляет 30 часов и будет проходить во 2-м семестре, призван представить систематические рамки фонетико-морфологической структуры русского языка. Интонационные модели типов 1, 2, 3, навыки общения: запрос информации; взаимодействие по вопросам повседневной жизни; элементарные модули; включают короткие элементарные тексты; написание элементарных личных сообщений; писать под диктовку.

Шаг второй: внутренний аудит

Если в девятом классе у вас на школьном экзамене по русскому языку была крепкая четверка, то это совершенно не значит, что ту же самую оценку получите в серьезном вузе. Каждый экзаменатор знает медалистов, которым вы поставили двойки при поступлении абсолютно заслуженно! Абитуриенты и их родители никак не привыкнут к мысли, что школа - это одно учебное заведение, а вуз - совсем другое. И школа совершенно не обязана готовить к поступлению в вузы, тем более что их требования сильно отличаются друг от друга. Представьте, в выпускном классе три человека поступают в МГЛУ (пишут диктант), четверо - в МГУ (сочинение) и семь-восемь - в МИФИ (тест). Как в такой ситуации должен поступить учитель? Он сделал главное - заложил базу грамотности в средних классах, а надстраивать ее нужно самим.

Методы оценки знаний. Экзамен может быть поддержан в конце курса и в упражнениях, то есть с летней сессии, и ему будет предшествовать письменный письменный тест. Письменный экзамен включает: диктовку, понимание текста, грамматические тесты, написание короткого неофициальное сообщение. Экзамен является устным и включает в себя: проведение диалогов по предметам данных, чтение и бесплатное устное выражение.

Чернисов, Поехали, т. 1, изд. Рекомендуемые тексты поддержки и консультаций. Ганчиков, «Русская дикция», изд. Мы предлагаем вам быстрый прогресс в области грамматики и лексики, овладение эффективными языковыми практиками в современной и комфортной среде, оснащенной мультимедиа.

Готовы вы к экзамену или нет? Маленький тест по синтаксису можете пройти прямо сейчас. В двух приведенных предложениях должно быть 20 запятых, два двоеточия, два тире и одна точка с запятой.

Утомленный долгой дорогой отвел Григорий коня в конюшню и как во сне поплелся на сеновал спать хотелось безумно однако прошло наверное не менее получаса а сон как назло не шел и не шел потому что проклятые мысли не оставляли молодца и недавние события тревожа все проносились в голове. Измученный он постоянно менял позу и накрывался с головой и даже пытался считать овец ничего не помогало и все вокруг прошлогоднее сено старая одежда и дырявая крыша стало вызывать раздражение смешанное пожалуй с желанием поговорить с самим собой что мол брат не спится?

Вы можете выбрать тренировку. Учебный ваучер охватывает три уровня общей продолжительностью 300 учебных часов. Занятия будут проводиться в то время, которое предназначено для досуга учеников. Группы будут сформированы после регистрации и вступительного испытания.

ЛЕТНИЙ ЯЗЫК «СКРИПТАЛАНДИЯ»! ДЕТИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ИХ УРОВНИ ИЗ УЧЕБНОГО ГОДА, НО ОСТАВШЕСЯ ВНИМАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УХОД. Вот некоторые из классов, которые привлекают внимание студентов: интерактивные уроки английского языка, на которых учащиеся говорят, сочиняют и практикуют диалоги, изучают новые слова с помощью наглядных пособий и много песен; математика - мы даем им задания из материала, который они преподавали в классе, чтобы вести переговоры и строить; Болгарский - диктовки, чтение и чтение, обсуждение произведений.

Надиктуйте текст на магнитофон, а потом попробуйте под свою же диктовку его написать - это поможет вам почувствовать себя в роли абитуриента.

Для подготовки к диктанту и изложению лучше выбирать учебник, где больше упражнений, а не теории.

Шаг третий: разведка боем

Понятно, что язык, даже родной, не освоишь за два-три месяца. Многие вузы проводят для подшефных школ контрольно-диагностические работы, приближенные по уровню и требованиям к экзаменационным. А если вы учитесь в другой школе, и понравившийся вуз не шефствует над вами? Серьезные институты (не однодневки!) пошли и здесь навстречу абитуриенту. Они проводят тренинги, обстановка на которых бывает суровее, чем на вступительных экзаменах. Ваша задача - всего лишь узнать телефон приемной комиссии, позвонить и сказать: "Я хочу проверить свои знания. Как это можно сделать в вашем вузе?" Обычно после тренинга проходит разбор работ. И это самое ценное: вы увидите не только пробелы в своих знаниях, но и поймете, как оцениваются работы, сможете прикинуть количество баллов, которые требуется набрать для того, чтобы пройти по конкурсу. Недостатки такого способа: все тренинги платные (от 400-600 руб. за один предмет) и нет индивидуального разбора ошибок.

Во время работы над предметами студенты сидят в кругу на земле вместе с учителем, чтобы избежать суровых условий в школе. Работая с натуральными материалами - гипсом, глиной, деревом, мы рисуем фигуры и статуи. Мы играем в шахматы, леди и различные настольные игры. Чертежи и приложения из разных материалов и материалов - учащиеся используют свое воображение, чтобы сделать их более расслабленными и гармоничными. Мы смотрим фильмы - на английском или переведены на болгарский язык, связанные с литературным произведением или весельем, подходящим для возраста детей.

Можно еще посоветовать взять разовую консультацию у хорошего - здесь-то с вами повозятся по полной программе! Вы узнаете о себе и своих знаниях много нового и интересного, а иногда вас ждут потрясающие открытия. Вспомните все темы, которые когда-то пропустили, и те, которые не поняли и оставили "на потом" - словом, получите за деньги родителей массу удовольствия. Недостатки такого способа: подобные "смотрины" недешевы (от 700 руб. до 1100 руб. за час), и к хорошим репетиторам трудно попасть.

Мы играем с мячом, феей, бросаем змей и соревноваемся. Завтрак и обед предоставляются для каждого ребенка в соответствии с их пожеланиями и предпочтениями.

  • Проведение экзамена в языковом центре.
  • Отличная организация экзаменационного дня.
  • Авторизованные экзамены в Кембридже.
Наши студенты могут подтвердить свои знания английского языка и получить всемирно признанный открытый сертификат, который откроет свои двери миру!

Для получения дополнительной информации и бронирования. Языковой центр «Сценарий» предлагает вам: Обучение для студентов и работа в небольших группах опытных и квалифицированных преподавателей. Программа, адаптированная к досугу стажеров. Подготовка к экзаменам и олимпиадам. Интерактивные системы обучения - материал освоен на месте, в школьный час. Многие игры, песни, танцы и веселье. Онлайн-обучение в удобное время.

Полезные советы

  1. Как вы обычно изучаете или повторяете предмет? Берете хороший учебник и главу за главой прочитываете, затем наступает очередь упражнений. На самом деле русский язык лучше начать повторять с синтаксиса. Попутно все равно будете писать слова, а умение видеть предложение в целом сразу выведет вас на новый уровень владения языком.
  2. Используйте разные способы подготовки: развешивайте бумажки с трудными словами по квартире, переписывайте отрывки из классических художественных произведений.
  3. Научитесь правильно оформлять свои работы. Проверять вас будет человек, слегка помешанный на чистописании. Четкий почерк, полное написание слов, постановка точек над "ё", правильные переносы. Есть масса вещей, которые покажут проверяющему, что вы уважаете предмет, любите русский язык, трепетно к нему относитесь. И это обернется в вашу пользу.


Курсы подходят для всех уровней и возрастных групп. Часы распределяются в соответствии с вашими потребностями и потребностями. Мы с гордостью будем получать престижные свидетельства Кембриджа по английскому языку с нашими студентами. Почему нам нужен Кембриджский английский:?

Чтобы получить уверенность и ценный опыт с раннего возраста, получите мотивацию и чувство собственного достоинства, чтобы продолжать изучать язык все больше и больше. быть вознагражден за достигнутый прогресс. Получить сертификат высокого качества с независимой и объективной оценкой полученных знаний. Открыт много возможностей. . Конкурс организован Институтом восточнославянской филологии, кафедрой прагматики связи и овладения языком в сотрудничестве с Балтийским федеральным университетом. Делегаты Гданьского университета и ученики Высшей школы Поморской области приняли участие в Диктовке.

Книги, без которых вам не обойтись

Нет ничего удивительного в том, что абитуриенты допускают много ошибок на экзамене по русскому языку. В школьном расписании 10-11 классов русского вы не найдете. Многое забывается, вылетает из головы. Чтобы успешно подготовиться, нужно заниматься по учебникам и дидактическим материалам, одобренным и рекомендованным Министерством образования и науки.

Диктация проходила в двух группах. Они были выполнены учеными из Калининграда: д-р Ирина Лукьяненко и д-р Ольга Вертиньска. Декан филологического факультета проф. Анджей Кейова финансировал русскоязычные и русскоязычные книги для всех участников «Диктовки с русского языка».

Категория «Начальная группа русской филологии». Нулевая группа - Паулина Сиенкевич, студент 1 курса. Категория «Восточные исследования» - Марта Василак, студент 1 курса. Почетный патронат над Диктацией был захвачен офисом маршала в Гданьске. Награды для лауреатов были основаны.

  • 125 основных правил русской грамматики с упражнениями для исполнения. Под редакцией П.А. Леконта. - М., Дрофа, 1999. Обратите особое внимание на разделы: фонетика, графика, морфемы.
  • Баранов М.Т. Русский язык. Справочные материалы. - М., Просвещение, 1989. Хорошо проработаны морфология и синтаксис.
  • Греков В.С. Пособие по русскому языку для старших классов. - М., Просвещение, 2000. По этой книге лучше изучать и повторять орфографию, пунктуацию.
  • Козловская Н.В. Сивакова Ю.И. Русский язык: анализ текста. Пособие для подготовки к ЕГЭ. - СПб., Невский проспект, 2004
  • Сборники контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ. Они помогут ознакомиться с форматом экзамена и постановкой вопросов.

Кратко обо всем

  • Длится 1-2 часа.
  • Объем текста - 180-260 слов, включая служебные.
  • Текст художественный или публицистический. Практически без индивидуально-авторских знаков препинания.
  • Читается три раза: первый - полностью, второй - по предложениям и третий - целиком повторно. В престижных вузах текст диктуют через наушники, в вузах попроще - вживую, стоя перед абитуриентами.

Изложение

  • Длится 3 часа.
  • Объем текста - 400-450 слов.
  • Текст читается два раза. Первый - в замедленном темпе, при этом можно записывать на черновике опорную информацию. Второй - в обычном темпе речи.
  • Если в тексте есть имена собственные, даты, трудные иноязычные слова, архаизмы, преподаватели их пишут на доске.
  • Чтобы получить хорошую оценку, нужно изложить не менее 80% информации.
  • Иногда проводится изложение с элементами сочинения. Требуется ответить на вопрос, изложить свою точку зрения на проблему или написать свой вариант возможного развития событий. В некоторых вузах вместо творческого задания дается грамматическое.

Совет экзаменатора

Галина Жаронкина, председатель предметной комиссии по русскому языку Московского технического университета связи и информатики:

Зачастую абитуриенты недостаточно серьезно относятся к изложению, считая его самой простой проверкой знаний, а напрасно. Как показывает практика, многие поступающие неверно передают прослушанный текст. В изложении не надо ничего додумывать, стараться уместить не вошедшие в заданный отрывок моменты произведения. Задача состоит в том, чтобы максимально точно воспроизвести текст. Желательно сохранить при этом авторский слог.

Типичные ошибки, которые учитываются при оценке работ, можно разделить на три группы.

К стилистическим относится, в первую очередь, неумение верно построить фразу. На мой взгляд, причина кроется в том, что школьники стали гораздо меньше читать. Отсюда возникает вторая проблема: в изложении допускается масса фактических ошибок, хотя мы стараемся подбирать для заданий отрывки из произведений школьной программы по литературе. Не зная хрестоматийного варианта произведений, ребята путают даже имена героев, упоминаемых в тексте.

Орфографические ошибки я бы условно разделила на две категории. К первой можно отнести правописание двойного "н" в причастиях и прилагательных, употребление частиц "не" и "ни". Слитное или раздельное написание наречий и даже правописание корневой гласной. Абитуриентам кажется, что в этих случаях все настолько просто и ясно, что они не задумываются над тем, что пишут. Вторая категория - вопиющие ошибки, связанные с чрезмерным общением с компьютером. Работая на ПК, школьники отвыкают следить за правильностью письма, полагаясь на программу редактирования, которая укажет и поможет исправить ошибку. В последние годы в изложениях мы наблюдаем такие ляпы, которых не должно быть даже в начальных классах: "ча" и "ща" - через "я", "жы", "шы" - через "ы"; отсутствие запятых перед союзами "а" и "но" и даже собственные имена, написанные с маленькой буквы.

Самый сложный для поступающих раздел - синтаксис . Больше всего трудностей вызывает обособление причастных и деепричастных оборотов, вводных слов, постановка знаков препинания в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Хорошо бы повторить раздел "Прямая речь".

  • Количество заданий и длительность тестирования каждый вуз определяет самостоятельно.

Совет экзаменатора

Иван Пугачев, профессор, председатель предметной комиссии по русскому языку Российского университета дружбы народов (РУДН), заведующий кафедрой русского языка инженерного факультета РУДН:

С какими трудностями сталкиваются абитуриенты?

Многие теряются при необходимости применить теорию на практике . Например, в тексте требуется найти средства художественной выразительности и определить их роль. Абитуриенты, даже знающие определение метафоры или эпитета, часто не могут обнаружить их в тексте. Это говорит о том, что навыки работы с текстом, умение анализировать и структурировать материал отсутствуют.

Абитуриенты плохо знают языковые нормы : орфоэпические, лексические, морфологические. В тупик может поставить вопрос о правильном произношении слова: позвонИшь или позвОнишь, твОрог или творОг.

Еще один пробел в базовых знаниях школьников - определение лексического значения слов . Так, на вопрос "Что такое "кашпо"?" иногда они отвечают: "головной убор".

Важную роль во время экзамена играют психологические аспекты , настрой и собранность абитуриентов. Подчас они не могут правильно рассчитать время работы и в результате не успевают переписать уже готовое задание на чистовик. Мы советуем распределять время (180 мин.) следующим образом: на первую часть теста отвести около 60 мин., на вторую - 30 и на третью - 90 мин. Опыт показывает, что на последний раздел - краткое сочинение - чаще всего не хватает времени. Поэтому желательно ускорить выполнение первой части задания, сэкономив тем самым драгоценные минуты для последней.

Елена Ланцева,
Мария Кригер,
Оксана Щербакова

Кстати, мой сын 13 лет написал Тотальный диктант с 15 ошибками, из которых половина - синтаксис, а вторая половина - эти самые НЕ с прилагательными/причастиями и "через-чур". Но Ю после Ч и врОчи он давно не пишет, спасибо чтению и учителю русского языка.

Обсуждение

А я жалела глазки (обе с проблемами близорукости) и использовала Ахременкову как раз с вставлением букв., меньше все же нагрузка, чем при полном письме. Хотя, конечно, диктанты полезны. Её тетради и мне, и девочкам оч нравились и результаты оч хорошие. ЕГЭ 98, и даже в смс пишут с запятыми:). Но до сих пор поправляю ударения и, если в разговоре встречается сложное слово, спрашиваю " как пишется".

Не, я написала, что зависит от сложности диктанта:)) например в 6м классе раньше проходили наречия (сейчас программа как-то совсем Подготовка к экзамену по русскому языку: пишем сочинение, изложение, диктант, тест. беременность и роды, воспитание детей, образование и...

Раздел: Учебники (3 класс административный диктант по русскому языку за год). Нужно именно этот текст писать, который будет, хоть 1 раз:((Врачи говорят - проблема с фонематическим слухом.

Дорогие мамы, пожалуйста, если ВДРУГ вы с детьми дома сами занимаетесь русским языком, и вам всё равно надо что-то писать, напишите с детьми вот такой диктант... Диктанты по русскому языку для 3-го класса.

Обсуждение

Мы дома на семейном обучении. Очень нравятся пособия МИШАКИНОЙ, рекомендую.
Они разные есть, подберите то, где у ребёнка "пробелы".
Я накупила всяких разных (на разбор по членам предложения, на состав слова, на спряжения глаголов, на падежи, на мягкий знак и тд). Как вижу "дыру" - мы в соответствующей тетрадочке занимаемся. Очень удобно.
Ну, и никто не мешает фантазировать. Пишете диктант - разберите какое-нибудь предложение по членам предложения. Найдите 2-3-4 слова и попросите разобрать по составу. Потихоньку оно откладывается.
Успехов!

Диктанты, диктанты и еще раз диктанты. Причем даже не обязательно их писать - даже если ребенок прости диктует его кому-то, то тоже есть польза.
Остальное - сравнительно честный отъем денег у населения.
Кстати, про "диктанты" есть в кого-то из классиков советского романа для детей. Название не помню.

АПД. "Саша и Шура" Алексин.

Два раза в неделю ребенок приносит по русскому пару за диктант, что естественно. спасибо за ответ! комп освоен, ему разрешено даже по русском языку домашку на компе делать, а то не понимает, что сам напишет, такие каракули, что работать с текстом невозможно.

Обсуждение

на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-((и ничего не сделать...

Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.

Без ошибок написало 1,2%. Ясно, что в диктанте участвовали далеко не самые безграмотные люди. -) То есть, "обучавшиеся в царской гимназии" - и НЕ вылетевшие из нее за неуспеваемость, в том числе и по русскому языку, в пересчете на ВСЕХ детей школьного...

Обсуждение

Талант. У меня старший писал диктант, две пункт. ошибки. Сама тоже писала, даже говорить не хочу.Безграммотность вопиющая.

Была у моей дочери учительница по русскому. Как-то в разговоре она сказала, что правильно пишет только тот, кого долго и упорно дрессировали в этом направлении. Например, любой, обучавшийся в царской гимназии был абсолютно грамотен,потому что писали очень много (рукой). На уровне моторной памяти грамотность была - рука сама знала, как писать, без вмешательства головы. А сейчас, когда русскому учат подобно математике (совокупность правил, кои надо помнить и применять), грамотно пишут только те, у кого это свойство врожденное. Вот и получается 1 из 1000.

В мое советское детство был в началке ежедневный словарный диктант,оцениваемый очень строго (слова учили дома накануне,устно, штук 10-15-20) и на дом в основном упражнение списывание. Великолепные результаты. Обсуждение

Не автоматизировались навыки еще просто. У меня дочь тоже много всего "знает", но применить в нужное время не всегда способна.

На мой взгляд, это проблема внимания.
Ведь когда пишется предложение, нужно перед каждым словом себя как бы спрашивать: имя собственное? нарицательное? Т.е. ребенок должен быть постоянно в напряжении и внимательным. Потом это уже автоматизируется и постоянный контроль будет не нужен.
Что делать? Если глобально подходить,то:

1) Развивать внимание. Существует огромное количество игр и заданий (совсем не учебных) на эту тему. Даже примитивная игра "да и нет не говорите, черный-белый не берите" годится.
2) Высыпаться, гулять, есть фрукты-овощи, может даже витамины попробовать. Спортом заниматься.

Если не глобально, то:
1) На тему, в которой много ошибок, делать много заданий. Способ топорный, на мой взгляд, но работает. Т.к. быстрее выйдете на автоматизацию нужного навыка. Правда, ребенок может начать сопротивляться рутинным заданием сверх домашнего задания.

Пофигистский способ:
1) Ждать. Со временем все-таки школьные ежедневные задания сами по себе начинают развивать внимание.

невнимательность, считает-то правильно:) Я бы из-за оценок вообще не переживала, она же сейчас туда ходит для того, чтобы нучиться учиться, а оценки пока не важны. Потом наладится. 1 класс ведь только.
У моего тоже самое было, - мозг варит, а пишет ерунду + пофигистское отношение к оценкам. Первое время во 2ом классе - одни трояки и пары были, только английский отлично. А сейчас, одни 5 и 4, даже за диктанты и контрольные, как-будто повзрослел.
Играйте в игры, тренирующие память и внимательность. Очень много настольных игр с таким прицелом.

Дорогие мамы, пожалуйста, если ВДРУГ вы с детьми дома сами занимаетесь русским языком, и вам всё равно надо что-то писать, напишите с детьми вот такой диктант: На лугу. Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

Обсуждение

Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

(более 20 слов)

Диктанты из данного перечня проводятся с учащимися 2 класса. Целью проведения диктанта служит контроль степени освоения учащимися правил правописания слов с безударными гласными, словарных слов, правописания буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ -ЩУ, правил переноса, правописания парных согласных, заглавной буквы в именах собственных.

Диктанты по сложности соответствуют уровню второго полугодия 2 класса общеобразовательной школы.

ПРОГУЛКА

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашёл крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ДИКТАНТ

Сегодня наш класс писал диктант. Анна Игоревна читала рассказ, а мы красиво записывали его в тетрадки. В конце урока учительница собрала работы и стала исправлять ошибки.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

КОТЯТА

У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила их. Таня часто ходила смотреть на котят. Одного пушистого котёнка девочка назвала Снежок. Снежок любит спать на мягкой постельке.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ЗА ГРИБАМИ

Были тёплые, но дождливые дни. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

КОТ ВАСЬКА

Наш кот - большой проказник. Раз Васька заметил на дереве гнездо дрозда. Мигом залез Васька на дерево. Но дрозд заметил злодея. Он клюнул кота Ваську в лоб. Кот убежал в сад. Обед не удался.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

В ЛЕСУ

Выпал первый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья в снежном уборе! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

НА ГОРКЕ

За школой снежная гора. На горе толпа ребятишек. Миша Петров и собака Дружок сели в санки. Стрелой летят санки. Детям смешно и весело. А Дружок дрожит от страха.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ЛЕТОМ

Боря и его друг Костя часто ходили в сосновый лес. Там большой пруд. На берегу шумит камыш. В камышах плавает лебедь. Мальчики сели на плот и переправились на другой берег. Там хороший пляж.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ВЕСНОЙ

Снег начал таять. Кругом лужи, шумят, бегут ручейки. Ребятам весело. Они ловко прыгают через ручейки. Теперь очередь Лизы. У Лизы сапожки короткие, шубка длинная. Лиза прыгнула и упала. Подружки подняли малышку и отвели её домой.

Корм для птиц

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Грамматические задания

1. Из четвёртого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.

2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

Вариант 2

Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.

Грамматическое задание

Выписать из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Рядом записать проверочные слова.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. 2 КЛАСС. 2 ПОЛУГОДИЕ.

ВЕСНА ПРИШЛА

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Задания к диктанту:

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка - .........., берёзка - ......... . Разбери слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА по составу.

3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [ "] / .

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы - проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Вариант 1

Славный мороз

Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер.
К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.

Вариант 2

С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.