Тишинская икона божьей матери избавительница от бед. Икона «Избавительница от бед страждущих. Описание иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Именуемая «Избавительница», написана в середине 17 века. Первый владелец образа – иеромонах Константий – передал святыню в 1822 году одному из своих учеников, который отправлялся на Афон.

Поселившись в монастыре великомученика , монах Макарий везде носил образ с собой. Пребывая в селе Маровуни, монах, благодаря помощи Богоматери и своим молитвам перед Ее образом, смог помочь местным жителям избавиться от нападения саранчи. Во время молитвы стаи птиц уничтожили насекомых, угрожавших урожаю.

После этой истории слава о монахе распространилась среди жителей деревни и окрестностей. Не радуясь такой славе, Макарий хотел скрыться от народа, приходившего за исцелениями, но ему явилась Богоматерь, повелевшая служить людям и не прятать чудесную икону.

Послушный монах выполнил наказ, и к нему стало приходить много народа, которому он не отказывал и горячо перед Пресвятой Богородице перед Ее образом.

Особенно широкое распространение получила история выздоровления мальчика Анастасия, который после долгой болезни уже находился при смерти. Родители пригласили местного священника для причастия умирающего ребенка, однако тот пришел уже тогда, когда больной мальчик скончался. Священник отправился к Макарию и стал просить его о молитве, чтобы Богоматерь воскресила ребенка. Старец Макарий, не имея обыкновения отказывать, отправился в дом с иконой, где все присутствовавшие совершили горячую молитву к .

Чудесным образом ребенок не просто открыл глаза, но стал чувствовать себя совершенно здоровым. После этого случая к старцу стали приходить за помощью не только местные жители, но и иностранцы.

После смерти Макария икона «Избавительница» попала в Новоафонский монастырь апостола Симона Кананита. В обители велась запись чудесных исцелений прихожан, молившихся перед иконой Пресвятой Богородицы.

Оригинал чудотворной иконы сегодня утерян.

Известно, что с 1924 года образ пребывал в Абхазии в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, откуда его перевезли в Гудаут, а затем в Почаевскую лавру.

Сохранено множество списков, которые неоднократно помогали верующим и через которые проявлялись чудеса исцеления.

Ташлинская икона Богоматери «Избавительница»

Особенная история связана с Ташлинской иконой Богоматери «Избавительница», которая является списком утерянного оригинального образа. Обретение списка датируется 1917 годом и связано с чудесными событиями.

В селе Ташла одна девушка троекратно видела во сне Богоматерь, которая наказывала отыскать икону, находившуюся в овраге рядом с селом. По дороге в храм девушка, проходя мимо указанного места, увидела Богоматерь и ангелов, спускавшихся в овраг.

Священнослужители нашли в овраге икону, которую поместили в сельской церкви Святой Троицы. На месте обретения иконы в день, когда ее отыскали, забил родник. В церковь к образу стали приходить верующие с молитвами, которые получали от Богоматери исцеления. В день первого молебна женщина, более 32 лет страдавшая , сразу же исцелилась от болезни.

Чудотворный образ прославился далеко за пределами Ташлы. Над целебным источником позднее организовали колодец, а рядом возвели часовню. Сегодня здесь имеются и купальни. Икона находится в церкви Святой Троицы села Ташла (Самарская область, Ставропольский район).

Случаи исцеления от образа Богоматери «Избавительница»

Особенно много документальных свидетельств об исцелениях по молитвам к Богоматери перед образом зафиксировано в среде новоафонских паломников. В 1891 году вышел в печать акт, подтверждавший мгновенные исцеления трех паломников.

Один их них около 30 лет имел полностью нерабочую руку, которая доставляла больному немало проблем и постоянно болела. При посещении храма с образом и после молитв перед иконой рука совершенно восставила все свои функции, а боли исчезли. Также прямо в храме исцелились и двое других мужчин, страдавшие от сильных отеков ног и болезней суставов.

В Ново-Афонском монастыре был создан список образа, который был доставлен в Петербург и хранился в церкви Николая Чудотворца в Морском госпитале (Санкт-Петербург, Кронштадт, улица Мануильского, 2а). В 1892 году в период эпидемии холеры с этим списком был совершен молебен на одном из заводов. И только рабочие этого завода не пострадали от болезни. Среди них не было зафиксировано ни одного случая заражения, в то время как число заболевших по региону исчислялось сотнями человек.

Название иконы говорит само за себя. К Богоматери перед иконой «Избавительница» принято обращаться с молитвами об избавлении от болезней любых органов и систем организма, хронических недугов, .

На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни – старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.

На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Молитва иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед».

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

Богородичная икона «Избавительница от бед» прославилась чудотворными свойствами во второй половине 20-го века. Иконы, обретая известность, становятся достоянием всех верующих христиан. С них пишут списки, и они расходятся по храмам, прославляя Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу.

Богородичная икона прославилась чудотворными свойствами

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

История старинной чудотворной иконы «Избавительница от бед»

«Избавительница от бед» икона Божьей Матери, имеет две ярких истории. Арзамаский образ Богородицы проявился в начале 1990-х годов в городе Арзамас. Одна женщина в гараже нашла свёрток, развернув, она увидела сильно почерневшую от времени доску, присмотревшись, она поняла, что это икона с изображением Богородицы и маленького Христа.

Женщина принесла икону в монастырь, где игуменья благоговейно приняв этот дар, поручила сёстрам привести в порядок этот образ и повесить его среди имеющихся уже святынь.

Это была Богородичная икона «Избавление от бед страждущих». Монахини удивились поручению матушки, потому что практически на иконе ничего не было видно, но матушка благословила со словами: «Эта икона будет обновляться».

И действительно, икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» стала сама чудесным образом восстанавливать краски. К ней стали приходить на поклонение с молитвами страждущие христиане и получать помощь Небесной Матери в своих просьбах.

Ташлинская икона Божьей Матери «Избавительница от бед» имеет более старинную историю. Село Ташла Самарской губернии известно каждому знающему православному христианину. Явление этого образа было предсказано Иоанном Кронштадтским за 20 лет, до этого чуда. В конце 18 века, в селе был отстроен храм в честь Святой Троицы.

Ташлинская икона «Избавительница от бед» связана с именем Екатерины Чугуновой, женщины, добровольно отказавшейся от брака во имя Бога и ставшей келейной черничкой. Так называли обучающих грамоте келейниц.

Однажды накануне октябрьской революции 1917 года, Екатерине во сне трижды являлась Богородица с указанием выкопать Её икону, но она побоялась это делать. И вот идя из храма Екатерина наяву увидела ангелов, которые несли образ Богородицы, и спустившись в овраг, явление исчезло.

Поделившись этим сном и видением со своей подругой Феней, они вместе 21 октября пошли на это место. По дороге явление повторилось. Начав копать землю в овраге, они обрели там икону Божьей Матери «Избавительница от бед», при стечении жителей села.

На этом месте забил целебный источник, действующий и по – ныне, несмотря на то, что революционеры засыпали источник навозом, источник забил рядом. Со временем расчистили и первый источник, теперь в селе Ташлино два целебных родника.

Теперь в селе Ташлино два целебных родника

Значение иконы Божией Матери «Избавительница»

Значение иконы «Избавление от бед страждущих», в чем помогает, свидетельствуют многочисленные записи приходской книги. К обретённой чудесным образом иконе началось паломничество. Перед красной революцией было неоднократное проявление икон.

Икона оказала сильную поддержку верующим во времена гонений и богоборчества

Священство усматривает связь двух Богородичных образов — иконы «Избавительница» и «Державная». Так как обе они проявились примерно в одно время, а грядущие события несли огромные беды для державы. Поэтому «Избавление от бед» икона, которая оказала сильную поддержку верующим во времена гонений и богоборчества.

О чем молятся святому образу

Времена мало чем изменились в духовном плане. Болезни, скорби, беды, проблемы, к сожалению, актуальны в жизни современного человека, как и прежде. Поэтому и молитва перед иконой Божьей Матери «Избавление от бед страждущих», не теряет своей спасительной миссии. Образ был сохранён двумя келейницами и передавался из избы в избу, ибо за ним охотились большевики для уничтожения.

Времена мало чем изменились в духовном плане

В чем помогает икона «Избавительница от бед страждущих» рассказал отец Евгений, благочинный женского Ташлинского Свято-Троицкого монастыря: «Перед ней исцелялись беснующие, больные тяжёлыми заболеваниями, а просящие управить напасти житейские получают избавление от них и духовную радость в ответ на свои горячие молитвы».

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» помощь в житейских трудностях

Продолжая рассказ, в чем помогает икона Божьей Матери «Избавительница от бед», отец Евгений поделился историей русской американки Галины, страдающей на момент приезда в Ташлино уже 4-й неоперабельной стадией онкологии. Для любого человека нет большей трудности, чем потеря здоровья.

Она прожила неделю в монастыре, постоянно молясь перед чудотворной иконой Божьей Матери «Избавительница от бед» и окунаясь в целебный источник. Уезжая в Америку, она взяла масло, освящённое на молебне, водичку и образ Богородицы. Через полгода в обитель пришло её письмо – свидетельство о полном исцелении.

Примечательно что, приложившись к Ташлинской иконе Божьей Матери «Избавительница», так же получил исцеление от суставной болезни (не гнулись пальцы, проблемы с позвоночником) зам. министра сельского хозяйства СССР Евгений Громыко. Его слова после исцеления были: «Как будто что-то вышло из меня».

Матерь Божья помогает всем, независимо от положения в обществе. Каждая верующая душа не остаётся без Её небесного внимания и покровительства.

Скачать текст молитвы перед иконой «Избавительница от бед»

_____________________________________________

Описание иконы Божией Матери Избавительница:

*
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни - старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.
*
Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.
*
На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды - пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

__________________________________________________

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

*
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.
*
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

*
О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь .

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

*
Тропарь, глас 4
*
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

*

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 2

Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Ра-дуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;

Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, много-различное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от раститель-ного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 12

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак13

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)