Загадка по рассказу кто лучше. В. Сутеев «Кто лучше

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ + или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+ старательная
ленивая
+ умелая
+ ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Конспект урока

во 2 классе по литературному чтению

Тема урока: Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Планируемые результаты

    Предметные:

Знать: произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Уметь: определять мораль сказки

    Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.

Коммуникативные: построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

    Для учителя

ТСО- презентация.

Раздаточный материал- карточки для рефлексии.

    Для ученика

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.

Пенал.

Информационные источники:

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html

Содержание урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала, формирование умений

Подготовка к первичному восприятию текста

Чтение текста детьми и анализ произведения

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация, применение знаний и умений

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

М- словесный (беседа)

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?

Кто хочет первым пересказать отрывок?

Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.

Вопросы:

1.Животное, которое ходило в сапогах.

2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?

3.Куда старуха положила Колобка остывать?

4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.

5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?

6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.

7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»

8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.

Чтение текста учителем.

Кто главные герои сказки?

О чем они спорили?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Чему же учит нас эта сказка?

Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?

Теперь поменяем роли.

Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.

Читаем, что нужно сделать в 1 задании?

Записываем.

Читаем задание 2.

- Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Читаем, что нужно сделать в задании 3.

Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.

- Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?

- Давайте оценим работу на уроке.

Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.

Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.

Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.

Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»

Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное »
Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.

Сутеев Владимир Григорьевич.

1.Кот

2.Три

3.Окно

4.Лиса

5.Удав

6.Чиполлино

7.Шапокляк

8.Елисей

-«Кто лучше?»

Иголка, карандаш, ручка и мяч.

Кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Открывают рабочие тетради.

Нужно записать героев сказки.

Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.



Слайд 1

Слайд 2

Учебник

Учебник

Дневник

Слайд 3

Слайд 4

Урок 19 В. Сутеев «Кто лучше?»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать.Формирование навыка монологической речи; Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа М. Зощенко «Самое главное».

Какие вы знаете произведения В. Сутеева? Вспомните, что мы изучали в первом классе.

«Мешок яблок», «палочка-выручалочка», «Елка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Цыпле­нок и утенок» и др.

Сегодня мы прочитаем новую сказку

В. Сутеева.

Назовите героев сказки.

О чем спорили герои сказки?

Кто из них лучше.

Зачитайте, как расхваливали себя герои.

Кто из героев вам понравился? Аргументируйте свой ответ.

Прочитайте сказку по ролям.

РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 1.

Иголка, карандаш, ручка, мячик.

РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 2.

«Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки

IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», дочитать сказку до конца.

Ответить на вопросы на странице 134. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. № 1-2.

Урок 20. А. Митта «Шар в окошке»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи; Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

II. Знакомство с новым материалом._

Прочитайте самостоятельно рассказ

А. Мигта «Шар в окошке».

Все ли слова в рассказе вам понятны?

Что такое компресс? Прочитайте определение на странице 65 учебника.

Опишите иллюстрацию на стра­нице учебника 64.

Почему Коле стало хорошо?

Он увидел шар в окошке и решил, что это друзья придумали сюрприз для него.

Назовите Колиных друзей.

Миша, Катя.

Как их можно охарактеризовать?

Внимательные, отзыв­чивые, сострадающие.

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 2.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 3.

Верные, находчивые, весе­лые.

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 4.

Без беды друга не узнаешь.

IV. Подготовка к домашнему заданию .

Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

V. Домашнее задание. 1. Учебник: страница 65 № 2.

2. Учебная хрестоматия: выполнить задания на странице 146.

Урок 21. Е. Пермяк «Две пословицы»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Научить работать самостоятельно. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

1. Слушание загадок.

2. Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

О чем это стихотворение?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Какие стихотворения С. Михалкова вам знакомы?

«А что у вас?», «Котята», «Дядя Степа», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Где очки», «Овощи» и т.д.

Прочитаем рассказ Е. Пермяка «Две пословицы».

Все ли слова понятны?

Нет. Что такое брод, гривенник, пятак!

Определения непонятных слов прочитайте на странице учебника 68.

Прочитайте, какими были мальчики.

«Бережливым мальчиком Костя рос... А его дружок Федя -наоборот».

Кто помогал Косте?

Голубь, плотвичка и собака.

Почему животные помогали Косте?

Потому что он им всегда помогал и подкармливал

Что собака шепнула Косте?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Бережливым быть хорошо, а добрым - лучше.

Как вы понимаете смысл этих 1 пословиц?

(Самостоятельные рассуждения учеников)

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр 28 №1.

Евгений Андреевич Пермяк.

РТ «Литературное чтение»: стр 29 № 2.

Самостоятельная работа.

Р1 «Литературное чтение»: сто 29 № 3.

Голубь, плотвичка и собака.

14 «Литературное чтение»: стр 29 № 4.

«... две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо, а добрым – лучше».

IV.Домашнее задание.1. Хрестоматия: стр. 86, прочитать стихотворение В. Берестова «Прощание с другом». 2. Выполнить задания к тексту на стр 87. 3. РТ «Лит чт»: стр. 29-30 № 1-3.

Урок 22. Л. Пантелеев «Две лягушки»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Развивать умение работать с текстом; Познакомиться с новыми произведениями.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

Какое произведение вы читали дома?

Стихотворение В. Берестова «Прощание с другом».

Все ли слова вам были понятны?

Что такое околица!

Окраина деревни.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Какие книги о дружбе человека и животных вы нашли в своей домашней библиотеке?

Проверка выполненного пись­менного задания в РТ.

Прочитаем произведение Л. Пантелеева «Две лягушки».

Определите жанр произ­ведения.

Потому что:

1. Начинается со слов «жили-были…»

3. Герои противопоставлены: плохой (ленивая лягушка) -хорошему (смелая лягушка). Добро и сила побеждают

Какие сказки начинаются так же, как и «Две лягушки»? Перечислите.

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Колобок».

А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Как вели себя лягушки в погребе? Прочитайте.

«Забрались они в погреб и стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и попали в горшок со сметаной. И стали тонуть».

Почему утонула трусливая лягушка?

Подумала, что все равно ей отсюда не выбраться и перестала барахтаться.

Что можно сказать о лягушке, которая спаслась?

Она не потеряла надежду. Упорство и старание помогли ей выжить.

Как известно: сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему учит эта история?

Нельзя сдаваться. Нужно добиваться цели.

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 30 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр 30 №2.

«... храбрая, упорная, веселая, а другая - трусливая и ленивая».

РТ «Литературное чтение»: стр } 1 №3.

Терпение и труд все перетрут.

IV. Домашнее задание. 1. Подготовьте подробный пересказ сказки Л. Пантелеева.

Урок 23. «Рассказы о детях и для детей»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи; Развивать умение слушать художественное произведение; Познакомиться с новыми произведениями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

II.Знакомство с новым материалом. - На сегодняшнем уроке от вас потребуется только умение внимательно слушать и понимать смысл произведения.

Расскажите, что вы уже прочитали.

- А теперь дослушайте рассказ до конца.

А если бы у вас в руках оказался цветик-семицветик, что бы вы сделали, какое желание бы загадали в первую очередь?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Послушайте сказку В. Беспалькова «Совушка».

III. Обобщение пройденного материала.

Откройте учебник на странице 76. Перед вами - «книжная полка». Прочитайте имена авторов веселых детских историй.

Каких детских писателей вы еще знаете?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

IV. Домашнее задание. 1. Выполните домашнюю контрольную работу:

вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 31-32, № 1-4.

вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 32-33, № 1-4.

Прочитайте самостоятельно одно из произведений, предло­женных на странице учебника 77.

Урок 24.

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи; Развивать умение работать с текстом. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.- Какое произведение вы выбрали для внеклассного чтения?

Почему сделали такой выбор? В конце урока РТ с выполненной контрольной работой сдаются на проверку.

II. Знакомство с новым материалом.

Прочитаем снова рассказ о детях - В. Сутеев «Снежный зайчик».

Читайте рассказ по частям. Подумайте, как можно составить план этого рассказа.

1. Затея детей.

2. Не получился зайчик.

3. Опять не получился зайчик.

4. Зайчик из снега получился.

Все ли слова вам понятны? Прочитайте определения новых слов на странице учебника 81.

Расскажите, какой вы представляете Катю.___

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Прочитайте описание деда Мороза и Снегурочки.

Рассмотрите иллюстрации на стр. 79, 81.

III. Практические задания. Вопрос /Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 1. / Коля, Женя. Саша, Катя.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 2. / Маленькая и настойчивая.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 3. / Коля: снеговик, дед Мороз, ракета; Саша: медведь, снегурочка, спутник; Женя: слон, снежный дом, космонавт. Катя: зайчик.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 4. / «А я буду зайчика лепить».

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 5. / Всякий человек по делу познается.

Часов Тип урока Общеучебные умения и навыки Дата 1 четверть (36 ч) О нашей Родине (5 ч) 1 Ф.Савинов «Родина ». 1 Знакомство... зрения. 2 И.Никитин «Русь». 1 Комбинир. урок . Сравнение стихотворений о Родине . Работа над выразительностью чтения...

  • Тема урока Методические приёмы

    Урок

    Тема урока Методические приёмы Дом. задание 1 Ф.Савинов : Родина Наблюдение за... изменением тона и рифмой с.4 учить 2 И.Никитин: Русь Сравнение стихотворений о Родине ... вопр.4 5 С.Прокофьев: Родина Чтение вслух,про себя, ...

  • Урока. Основное содержание

    Урок

    Лит. тему. Урок контроля Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. РНК В. Савин «В раю... в поэме. Тема честного служения Родине . Восприятие поэмы современниками. 79 Знать... текст. увч Русские поэты о Родине , родной природе. Поэты русского зарубежья...

  • Программа

    Л. П. Кезина Составитель - Е. С. Савинов Примерная основная образовательная программа образовательного... Сочинения отечественных композиторов о Родине . Духовная музыка в творчестве... обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. ...

  • Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

    Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
    Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
    Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
    Задачи:
    - развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
    - воспитывать интерес к чтению сказок.

    Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
    В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».


    Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

    Вопросы викторины:

    1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
    2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
    3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
    4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
    5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
    6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)
    7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
    8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
    9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
    10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
    11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
    12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
    13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
    14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
    15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
    16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
    17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
    18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
    19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
    20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

    Узнай сказку по иллюстрации:


    «Три котенка»


    «Под грибом »


    «Палочка-выручалочка»


    «Яблоко»



    «Мешок яблок»


    «Дядя Миша »


    «Капризная кошка»


    «Елка»



    «Кораблик»


    «Крошка Енот»

    Урок 20. В. Сутеев «Кто лучше?»
    Тип урока: комбинированный
    Педагогические задачи: познакомить с произведением В. Сутеева; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, скорость); развивать устную речь, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умения анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность; воспитывать нравственные качества через анализ содержания художественного произведения, усидчивость, дисциплинированность, чувство товарищества
    Планируемые результаты
    Предметные: самостоятельно работают с произведением: читают молча, выполняют задания к тексту, сравнивают произведения; читают по ролям Метапредметные:
    познавательные: формулируют ответы на вопросы, выводы; осуществляют анализ;
    регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;
    коммуникативные: умеют работать в паре, коллективно; слушают и понимают других Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
    Образовательные ресурсы: модели обложек; выставка книг В. Сутеева и книг, иллюстрированных В. СутеевымОрганизационная структура урока
    Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся(осуществляемые действия)
    I. Организация начала урока Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок.
    Мы сегодня не одни,
    Гости на урок пришли.
    Поприветствуйте гостей!
    Повернитесь поскорей,
    Сядьте ровно, ножки вместе,
    Ручки полочкой на стол,
    Начинаем разговор.
    У нас сейчас урок Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей
    II. Обозначение темы урока – Сегодняшний урок будет посвящен творчеству одного очень необычного человека. Его имя вы узнаете, если разгадаете загадки и найдете в них нужные буквы.
    – Кто разносит новости по лесу?
    – Назовите 1-ю букву в слове.
    – О ком говорят: «трудолюбивый, как…»?

    – Отгадайте загадки.
    Удивительный ребенок!
    Только вышел из пеленок,
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать.
    – Назовите 2-ю букву в слове.
    Порой за себя ему бывает неловко,
    Торчит у него вместо носа морковка.
    – Назовите 3-ю букву в слове.
    В чем приносит Дед Мороз подарки детям?
    – Назовите 2-ю букву в слове.
    Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит.
    А проснется, ну – реветь,
    Как зовут его?
    – Назовите 4-ю букву в слове.
    – Что получилось?
    – Да, сегодня мы будем читать книги замечательного писателя Владимира Григорьевича Сутеева.
    – Рассмотрите выставку книг. Все ли книги относятся к теме нашего урока?
    – На какие группы можно разделить книги? – Сорока.
    – С.
    – Муравей.
    – У.
    – Утенок.
    – Т.
    – Снеговик.
    – Е.
    – Мешок.
    – Е.
    – Медведь.
    – В.
    – Сутеев.
    Рассматривают книги, иллюстрированные В. Сутеевым, но написанные другими авторами (Н. Носов «Фантазеры», К. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Приключения Пифа» и т. д.).
    – Сборники и книги, состоящие из одного произведения
    III. Изучение нового мате-риала.
    1. Знакомство
    с биографией писателя Знакомит с биографией В. Г. Сутеева.
    Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе.
    Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым веселым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал веселые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.
    Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, все было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!
    – Кем был В. Сутеев?
    – Поэтому книги, которые вы видели на выставке, оказались там не случайно. Их иллюстрировал В. СутеевВнимательно слушают учителя.
    – Писателем, художником-иллюстратором, режиссером и сценаристом мультфильмов.
    Физкультминутка Ах, как долго мы читали,
    Глазки у ребят устали. (Поморгали глазками.)
    Посмотрите все в окно, (Влево, вправо.)
    Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
    Мы глаза сейчас закроем,
    Всем глазки открыть и тихо сесть. (Ладошками.)
    Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
    2. Знакомство с произведе-нием.
    1) Чтение произведения учителем.
    2) Проверка первичного
    восприятия.
    3) Моделирование обложки Читает произведение.
    – Понравилось ли вам произведение?
    – Что вам понравилось?
    – Что не понравилось?
    – Оправдались ли ваши предположения?
    – Назовите жанр произведения.
    – Почему вы так решили? Докажите.
    – Покажите на своих моделях, что это именно сказка.
    – Подумайте, о ком эта сказка? Покажите это на своих моделях.
    – Откройте книгу и найдите фамилию автора. Какая это сказка?
    – Укажите на модели фамилию автора.
    – Что вы знаете о нем?
    – Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссер, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В. Г. СутеевВнимательно слушают.
    – Сказка.
    Составляют модель.
    – Авторская (литературная).
    – В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. Писал он правой рукой, а рисовал левой
    IV. Итог урока. Рефлексия Мой добрый друг, пожалуйста,
    Добро совершать не бойся.
    Помог кому-то – радуйся,
    Награды не нужно большей.
    Дарите людям добро!
    – Что понравилось на уроке?
    – Что не понравилось?
    – Чему научились? Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы
    Домашнее
    задание Прочитать сказку В. Сутеева (по выбору) Фиксируют задание, задают уточняющие вопросы