Технологическая карта урока Н.Носов "Огородники". Технологическая карта урока литературного чтения на тему "О. Григорьев «Две трубы»" (4 класс) Носов огородники конспект

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Цель: добиться первичного восприятия всеми учащимися текста.

Обучающая:

  • Обеспечить эмоциональное восприятие произведения в целом.
  • Создать установку на выявление первичных впечатлений; выразительность подачи произведения.
  • Способствовать отработке техники чтения.
  • Обобщить знания о жизни и творчестве детского писателя Н.Н.Носова.

Образовательные:

  • создать условия для воспитания гуманного чувства отношений детей друг к другу;
  • умение работать в коллективе;
  • сопереживание чувствами другого человека;
  • привлечь детей к чтению;
  • проверить знание произведений Н.Н.Носов.

Воспитательные:

  • обеспечить эмоциональное восприятие произведения в целом;
  • создать установку на выявление первичных впечатлений;
  • выразительность подачи произведения;
  • способствовать отработке техники чтения;

Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, мышление, интерес к чтению.

Ход урока

I. Повторение пройденного:

С произведением какого писателя мы познакомились на прошлом уроке литературного чтения?

Презентация к уроку “Н. Носов”. Приложение 1 . (Слайд 1).

  • Что Вы узнали о жизни и творчестве Н.Н. Носова? (доклады, сообщения и презентации учащихся).
  • Какие произведения этого писателя Вы читали? (Слайд 2).
  • Какое Ваше самое любимое произведение? (Слайд 3).
  • Назовите героев этой сказки, выполнив задание:

Это картины, созданные художником Тюбиком. Но когда Незнайка их развешивал в картинной галерее, он потерял таблички с надписями. Определи, чьи это портреты. Выбери правильные ответы из предложенного списка. (Слайд 4).

Давайте проверим, как внимательно читали сказку?

На инструментах музыкальных
Играет Гусля гениально.
А на каком играл Незнайка?
Ты сам попробуй отгадай-ка!
Всё впишешь в клетки по порядку -
Найдёшь подсказку на загадку. (Слайд 5).

II. Проверка домашнего задания.

1. Какое произведение Вы читали дома?

2. Ответы на вопросы. (Слайд 6).

  • К какому жанру относится это произведение?
  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • Как звали одного из героев произведения?
  • Расскажите о том, каким был этот герой: внешний вид, характер, отношение к делу?
  • Какой это рассказ по настроению: смешной, грустный, серьёзный, забавный, поучительный, глупый, скучный? Какой ещё?
  • Расскажите о том, что в этом рассказе больше всего смешного?
  • Как вы понимаете, что такое чувство юмора? (Слайд 6).

3. Работа над содержанием текста по плану: какого пункта не хватает? (Слайд 7).

  • Будем соревноваться!
  • Начало работы.
  • “Когда в товарищах согласья нет...”
  • Хитрый план.
  • Нас взяли на буксир.
  • Красное знамя всё-таки досталось нам.

4. Проверка домашнего чтения отрывка “Ах, мы – ослы!” по ролям. (Учебник, стр. 84).

5. Выводы по прочитанному.

6. Как вы думаете, а по этому произведению можно снять фильм? Давайте попробуем создать свой, например, диафильм. В каждом фильме есть изображение, т.е. картинка и текст в виде титров. (Слайд 8).

7. Найдите слова в тексте для кадра.

  • Кадр № 1. Учебник, стр. 79. (Слайд 9).
  • Кадр № 2. Учебник, стр. 83. (Слайд 10).
  • Кадр № 3. Учебник, стр. 85. (Слайд 11).
  • Кадр № 4. Учебник, стр. 87. (Слайд 12).

8. Подведем итоги нашей работы.

  • Передали мы в нашем фильме главную мысль автора?

Что же делали мальчики, чтобы добиться хороших результатов в работе?

(Ответы учащихся: старались и добивались).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

9. Какие пословицы можно отнести к этому рассказу? (Слайд 13).

Продолжи пословицы:

  • Терпенье и труд...
  • Работа мастера...
  • Поспешишь - ...

III. Объяснение нового материала.

1. Сообщение темы урока. (Слайд 14).

2. Подготовка к восприятию текста рассказа Н.Носова “Клякса”:

Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем этот текст.

3. Чтение текста учениками по отрывкам.

4. Обсуждение прочитанного:

  • Понравился ли вам этот рассказ? Чем?
  • Похож ли Федя из рассказа “Клякса” на Мишку из рассказа “Огородники”? Чем?
  • Как учительница отнеслась к проделке Феди? Почему Зинаида Ивановна повела себя именно так?

5. Повторное чтение и работа с текстом по заданиям:

  • В учебнике, на странице 93, прочитайте и выполните задание № 2.
  • Выполнение учащимися задания № 3.
  • Выполнение учащимися задания № 4.

6. Деление текста на сценические действия:

Сколько сценических действий?

7. Составление плана рассказа “Клякса”.

  1. На перемене.
  2. Урок.
  3. После урока.
  4. Учащиеся устно “рисуют” декорации.
  5. Дети описывают костюмы действующих лиц.

IV. Подведение итога урока.

С какой целью Н.Н. Носов написал этот рассказ?

  • Развеселить читателя.
  • Подшутить над кем-нибудь.
  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  • Разбудить фантазию.
  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного.

Высказывания учащихся.

V. Итог урока.

Выставление отметок, рефлексия.

Что запомнилось, чему научились на уроке?

Покажите свое настроение соответствующей карточкой.

VI. Домашнее задание.

  • Выучить слова близко к тексту: (девочки – слова учительницы; мальчики, по выбору, слова мальчиков).
  • Провести совместные репетиции.

Тема: Н. Н. Носов «Огородники»

Цели: Совершенствование техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); расширение словарного запаса детей, умение четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора; воспитывать понятие о трудолюбии и об их отношении к труду;

закрепить интерес к творчеству Н. Носова - мастера

юмористического жанра в детской литературе.

Оборудование: выставка рисунков по произведению К. Паустовского, выставка творчества Н. Носова (к 100-летию рождения), портреты

К. Паустовского и Н. Носова; книги Н. Носова «Тук-тук», цветок ромашка.

Цитата: «...Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»

С. Михалков

Ход урока:

I . Организационный момент

    Цели и задачи нашего урока литературного чтения (на листочке).

II . Проверка дом. задания.

Мы с вами закончили изучать прекрасное произведение К. Паустовского.

Это - «Корзина с еловыми шишками» (показ портрета)

А сейчас обратимся к нашей выставке. Чей это рисунок? Скажите, какой момент запечатлен на этом рисунке? (Ответы детей)

III. Заключительная беседа.

    К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант» (К. Паустовскому и Э. Грига)

    А почему? (А. Григ - пробуждает в нас чистые и добрые чувства музыкой, а К. Паустовский словами)

    Как по вашему, любил ли К. Паустовский музыку?

    Какими словами можно доказать это? (Чтение цитаты: «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»

С. Михалков)

IV . Знакомство с выставкой.

    Перед вами выставка о жизни и деятельности Н. Носова. Она посвящена к 100-летию со дня рождения писателя.

    А сейчас посмотрим, как вы знаете произведения Н. Носова. (Три команды 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд). У вас конверты, в них разложены карточки со словами - составьте из них названия произведений писателя.

1 ряд - «Фантазеры», «Мишкина каша»

2 ряд - «Заплатка», «Живая шляпа»

3 ряд - «Клякса», «Федина задача».

    Кто готов уже? (Читаем что получилось)

    Все произведения, которые вы назвали, помещаются вот в этой книге (показ книги)

V. Беседа.

    Какой характер носят рассказы Н. Носова. Какие они? (веселые, смешные, забавные, интересные, прикольные, загадочные, познавательные).

    Кто главные герои его произведений? (обыкновенные мальчишки и девчонки)

    А какими качествами наделил писатель своих героев?

VI . Работа с ромашкой.

(Перед вами лепестки ромашки, напишите на каждом одно из главных на ваш взгляд качеств, без которого не могли обойтись герои Носова)

Дети записывают и прикрепляют к доске лепестки.

(Доброта, бережливость, умение дружить, активность, любовь к труду, находчивость, трудолюбие, честность, любознательность, вежливость).

    Все эти качества очень важны, но вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

    Всеми этими качествами обладают герои рассказов Н. Н. Носова. Даже в наши дни можно встретить таких же затейников, фантазеров, огородников.

VII. Объявление темы урока.

а) Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним рассказом Н. Носова «Огородники», будем работать с первой частью.

б) Словарная работа. (на доске словарь)

    Лагерь. Что такое лагерь? В какое время года ездят в лагерь? Чем дети занимаются в лагере? (Но не только дети в лагере отдыхают, они занимаются трудовыми делами: уборка территории, а подготовка к различным мероприятиям - это тоже труд)

    Вожатый, вожак, водить. По ряду однокоренных слов. Скажите кто же такой вожатый? (Человек, который был заводилой)

    Бригада. Значение этого слова мы узнаем в толковом словаре. (Это группа лиц, выполняющие определенный участок работы. /франц. слово/

VIII . Первичное чтение I части с. 79 - 83

а) Учитель - учащиеся.

Сели как слушатели. Я читаю текст, кто-то будет продолжать.

IX . Жужжащее чтение.

Просмотрите I часть и ответьте на вопрос: Кто рассказывает историю про огородников? (герои или автор)

        А почему вы так думаете? Докажите словами из текста. (Мы приехали в лагерь)

        Мишка какой: хвастливый, скромный, трудолюбивый?

        А вам встречались такие Мишки?

        А на кого кричал Мишка? За что он обиделся?

        Какой совет мы можем дать Мишке? (выбери пословицу)

    Конкурс «Я - диктор»

Представьте себе, что вы поступили в школу юных дикторов. Диктор - работник радио и телевидения. Выберите понравившийся отрывок из рассказа и прочитайте всему классу правильно и выразительно. Пожалуйста микрофон.

    Домашнее задание на доске стр. 79-83, вопрос 7,8

    Итог урока.

С творчеством какого писателя мы познакомились?

Какое главное качество рассказа Н. Носова «Огородники»? (трудолюбие)

    Оценки. Благодарю всех. Спасибо.

ГКС(К)ОУ «Специальная школа-интернат № 17»

План – конспект

Открытого урока чтения

Н.Носов «Огородники»

4 класс

Тема: Рассказ Н.Носова «Огородники»

Цель: продолжить работу над рассказом, развивать технику чтения, формировать навыки пересказа текста, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело, чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: портрет Н. Носова, его книги, таблицы Шульте, название частей рассказа (для составления плана), наглядные пособия для физминутки, пословицы о труде, таблица с геометрическими фигурами (для расшифровки темы урока), отпечатанный текст II части рассказа на отдельных карточках без окончаний

ХОД УРОКА

Систематические упражнения в ее прочтении расширяют обзор глаз при чтении.

Упражнения на коррекцию аналитико -синтетической деятельности.

Задания, готовящие учащихся к пересказу.

Не просто физические упражнения, но включаются механизмы вниманияи математических операций.

Чтение по новой технологии, которая заставляет всех учащихся читать новый текст, формирует навык стимуляционного чтения, приучает учащихся читать самостоятельно новый текст.

Специальный прием, формирующий осмысленное, беглое чтение.

    Организационный момент

    Дети хором рассказывают небольшое стихотворение:

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    Таблица Шульте.

2

14

5

11

7

18

17

15

22

3

6

23

4

19

20

13

25

16

10

9

1

24

12

21

8

    Расшифруйте тему нашего урока

    Проверка домашнего задания

    Ребята, что вы читали дома?

Какие герои в данном рассказе?

    Выставка книг Н.Носова, его портрет

    Чтение I части рассказа.

Игра «Эстафета»

    Вопросы по содержанию:

Как пошли ребята работать на огороде?

Какое соревнование они решили организовать?

Как Мишка отнесся к предложению ребят о соревновании?

О чем спорили Мишка и вожатый?

Как работал Мишка?

Как работали его товарищи?

    Вспоминание расположения частей, расположение их в определенном порядке. (Вожатый. Знамя. Начало соревнования. 12 участок. Ленивый Мишка.)

    Пересказ прочитанного текста.

    Физминутка.

Выполнение упражнений по наглядным пособиям.

    Наклонитесь столько раз, сколько огурцов у нас.

    Сколько яблок будет в круге, столько раз поднимем руки.

    Сколько фруктов в нашем кружочке, столько раз встанем на носочки.

    Изучение нового материала.

    Чтение новой части рассказа (II )

    Беседа по содержанию:

Почему Мишка с товарищем вскопали меньше всех?

Что они решили сделать, что бы перегнать ребят в работе?

Работал ли Мишка?

Как назвать человека, который ничего не делает? (бьет баклуши)

    Словарная работа.

Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки)для изготовления из них мелких щепных изделий (ложек, поварешек и т.д.), т.е. делать очень несложное дело.

    Ребята, а что бы вы могли сказать ленивому Мишке? (дети говорят пословицы о труде)

    Труд кормит, а лень портит.

    Терпение и труд, все перетрут.

    Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

    Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

    Чтобы научится трудолюбию, нужно три года. Чтобы научится лени – только три дня.

    Кто работы не боится, у того она и спорится.

    Дело мастера боится.

    Труд умелые руки любит.

    Хорош садовник – хорош и крыжовник.

    Наскоро делать – переделывать.

    Люби дело – мастером будешь.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Научился сам – научи другого.

    От иголки мало толка, если без ушка иголка.

Таки руки без труда не годятся никуда.

    Составление учащимися рассказа о школьном огороде. Обобщение учителем.

    Закрепление нового материала.

    Чтение нового текста на отдельных карточках без окончаний.

    Чтение по ролям.

    Передача содержания прочитанного (диалог двух мальчиков).

    Подведение итогов урока.

    Задание на дом.

Дополнительно:

Чтение учителем стихотворения:

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом.

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,

Все счастье земли за трудом.

План – конспект

Открытого урока литературного чтения

Н.Носов «Огородники»

4 - в класс

Подготовила:

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 32 им. Л.В.Бобковой

Знакомова Анна Александровна

г. Севастополь

2017 – 2018 уч.год

Тема: Н. НОСОВ. «ОГОРОДНИКИ» (2 урок)

Цель : развитие мышления, речи учащихся, умения работать с текстом; учить детей передавать при чтении различные интонации; воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:
Предметные УУД : уметь анализировать рассказ.
Личностные УУД:
формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение;

учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл рассказа;

воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников;

вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. - У каждого на парте есть индивидуальный рабочий лист. В него вы будете вносить различные записи, выполнять задания, отвечать на вопросы. По итогам работы каждый получит отметку за урок.

1. Ребята, что вы читали дома?

Ваши одноклассники подготовили для вас небольшое сообщение о Н.Носове и его творчестве.

2. Сообщения о писателе и его книгах.

Слайд 1

Ученик (Кирьянова Кира) - Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 г. в Киеве в семье актера. В юности он увлекался театром, много занимался самообразованием. В 1932 г. (в 24 года) окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

Слайд 2

Учитель - Первый рассказ «Затейники» Н. Носов опубликовал в 1938 г. (в 30 лет) в журнале «Мурзилка». Первая книжка «Тук тук тук» вышла в 1945 г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы» (1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). За вклад в детскую литературу в 1952 г. писатель был награжден Государственной премией СССР. Основные сборники рассказов: «На горке» (1953), «Веселая семейка» (1955), «Прятки» (1956), «Фантазеры» (1957), «Веселые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на Луне» (1965). Писал Н. Носов и пьесы.

Ученик ( Артеменко Никита) - Н.Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др. Умер писатель в 1976 г. в возрасте шестидесяти восьми лет.

Устно:

Какие произведения Николая Носова вы читали?

Понравились ли вам они?

О ком эти произведения?

Какой характер носят его рассказы?

Какое настроение остается после прочтения рассказов?

II. Сообщение темы урока.

1. - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством известного детского писателя Николая Николаевича Носова а в частности с его рассказом «Огородники».

Внесем название темы в рабочие листы. И рядом с названием давайте запишем однокоренные слава.

Как вы думаете, откуда произошло слово огород? (Огородить, огороженное место)

Слайд 3 Вопросы

    К какому жанру относится это произведение?

    От чьего имени ведётся рассказ?

    Как звали одного из героев произведения?

    Расскажите о том, каким был этот герой: внешний вид, характер, отношение к делу?

    Какой это рассказ по настроению: смешной, грустный, серьёзный, забавный, поучительный, глупый, скучный? Какой ещё?

    Расскажите о том, что в этом рассказе больше всего смешного?

    Как вы понимаете, что такое чувство юмора?

2. Словарная работа на доске:

Бригада вожатый знамя колышки поднажмём

3. Чтение на скорость 20 сек.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение.

О чем прочитанный нами рассказ Н. Носова «Огородники»? Почему автор озаглавил свой рассказ именно так?

Какой из эпизодов вы хотели бы прочитать всему классу?

2. Конкурс «Я – диктор».

Представьте себе, что вы поступили в школу юных дикторов. (Диктор – работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном.) Перед каждым из вас будто бы поставлен микрофон. Попробуйте прочитать понравившийся отрывок из рассказа Носова правильно и выразительно.

После выразительного чтения подводятся итоги.

3. Игра «Блиц вопрос»

Вопросы по содержанию. Найдите в тексте и зачитайте:

Кто главный герой рассказа? (Мишка.)

От чьего имени - писателя или героя - ведется рассказ? (От имени героя.)

Что мешало мальчикам успешно выполнять свою работу?

Какие взаимоотношения сложились между ребятами в процессе работы. Подтвердите свои выводы чтением текста.

Как пошли ребята работать на огороде?

Какое соревнование они решили организовать?

Как Мишка отнесся к предложению ребят о соревновании?

О чем спорили Мишка и вожатый?

Как работал Мишка?

Как работали его товарищи?

Физминутка

III. Работа по теме урока.

1. Чтение по частям.

Какими словами заканчивается 1-я часть? Как можно озаглавить каждую часть?

- В учебнике на странице 96 приводится план рассказа, но один пункт плана пропущен. Слайд 4

Ученикам дается задание сформулировать этот пункт и записать весь план целиком на рабочие листы. Работа ведется в парах.

- Какой пункт плана был пропущен?

Что говорится в рассказе о двух друзьях? Как работали мальчики?

Какие слова из текста доказывают то, что Мишка хотел быть первым?

Почему вожатый предлагает взять Мишку на буксир? Как относится сам Мишка к этому предложению?

Почему Мишке пришла идея копать огород ночью? Чем увенчалась эта попытка?

2. Чтение по ролям.

Сначала учащиеся работают в парах, «репетируют» чтение по ролям любого отрывка рассказа, а затем чтение по ролям вслух.

3. Работа с пословицами Слайд 5 (вопрос 7 учебника, с. 95).

Какие пословицы можно отнести к этому рассказу запишите на ваших листах?

Терпенье и труд все перетрут.

Поспешишь - людей насмешишь.

Работа мастера хвалит.

Слайд 6

4.Работа на индивидуальных рабочих листах.

Минута творчества. Сейчас мы с вами выполним очень интересную работу - попробуем себя в роли кинорежиссера-мультипликатора и создадим диафильм по одной части рассказа. Для работы возьмем часть текста - пункт плана№4 «Хитрый план».

Отрывок поделён на несколько частей - кадров и к ним подписаны титры - подписи. Ваша задача нарисовать сюжет -картинку к титрам.

Слайд 7

Диафильм «Хитрый план»

Кадр 1

Кадр 2

Кадр 3

Кадр 4

Кадр 5

Кадр 6

Нельзя на чужой участок!

Мы посмот-рели ему вслед и пошли домой.

IV. Подведение итогов урока.

Кто из ребят вам понравился больше?

Слайд 8

V. Подведение итогов. Закрепление и самопроверка.

- Вы хорошо поработали. Предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке. Ответьте на вопросы теста.

VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа от лица любого из героев.

Составить диафильм к любому пункту плана рассказа.

Приложение

Подготовка к восприятию текста.

- Ваши родители, бабушки и дедушки были в детстве пионерами. Кто это такие?

Раньше учащиеся школ объединялись в пионерские отряды. Пионеры носили на шее красные галстуки. Красный галстук - это частица красного знамени страны, с которым народ завоевывал свободу для страны. Так как дети носили гордое имя «пионер», что означало «первый», то они не только отдыхали летом в пионерских лагерях, но и трудились. Отряды соревновались между собой, кто лучше и быстрее выполнит поставленную перед ними задачу.

О жизни в таком пионерском лагере мы и прочитаем в рассказе Николая Носова «Огородники».

Тест 1 Ф.И._____________________________________________

1. Как зовут Носова?

2. В каком году родился Н. Носов?

а) В 1903 г.; б) в 1908 г.; в) в 1918 г.

3. Отметьте значком «+» произведения, написанные Н.Н. Носовым.

_ «Тайное становится явным»

4. Писатель умер:

а) В 1976 г.; б) в 1990 г.; в) в 2000 г.

5. От чьего имени ведется рассказ в произведении Н.Н. Носова «Огородники»?

а) Мишки; б) писателя; в) героя.

6. Ребята поехали:

а) В санаторий; б) в пионерский лагерь; в) на дачу.

7. Чем ребята решили заниматься?

в) сажать огород.

8. Какую награду обещали за высокий урожай?

а) Грамоту; б) красное знамя; в) премию.

9. Что мешало ребятам выполнять свою работу?

10. Ребята решили работать ночью, потому что:

а) хотели побольше сделать; б) помочь другим ребятам; в) не спалось.

11. Почему осенью красное знамя досталось главным героям?

а) Им отдали знамя из жалости; б) у них вырос самый большой урожай;

в) они ночью помогли вскопать участок других ребят.

Тест 2 Ф.И. ___________________________________________________

1. Как зовут Носова?

а) Алексей; б) Николай; в) Владимир.

2. В каком году родился Носов?

а) В 1903 г.; б) в 1908 г.; в) в 1918 г.; г) в 1910 г.

3. После окончания института он работал:

а) актером; б) режиссером-постановщиком;

в) осветителем; г) заведующим киностудии.

4. Отметьте значком «+» произведения,

написанные Н.Н. Носовым:

_ «Затейники» _ «В стране невыученных уроков»

_ «Фантазеры» _ «Праздник непослушания»

_ «Незнайка на Луне» _ «Витя Малеев в школе и дома»

_ «Тайное становится явным»

5. . Какую награду обещали за высокий урожай?

а) Грамоту; б) красное знамя; в) премию; г) подарок.

6. Писатель умер:

а) в 1978 г.; б) в 1990 г.; в) в 1976 г.; г) в 1988 г.

7. От чьего имени ведется рассказ в произведении Н. Носова «Огородники»?

а) Мишки; б) писателя; в) героя; г) вожатого.

8. Ребята поехали:

а) в санаторий; б) в пионерский лагерь; в) на дачу; г) на море.

9. Чем ребята решили заниматься?

а) Помогать пожилым людям; б) кормить бездомных животных;

в) сажать огород; г) убирать территорию.

10. Что мешало ребятам выполнять свою работу?

а) Другие ребята; б) несобранность Мишки; в) плохие инструменты.

11. Ребята решили работать ночью, потому что:

а) хотели побольше сделать; б) помочь другим ребятам;

Индивидуальный лист работы

3. Пословицы и поговорки:

________________________________________________________

________________________________________________________

4. План рассказа:

Индивидуальный лист работы

1. Фамилия, имя __________________________________________

2. Тема урока: ____________________________________________

Однокор.слова____________________________________________

3. Пословицы и поговорки:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

4. План рассказа:

1_______________________________________________________

2_______________________________________________________

3_______________________________________________________

4_______________________________________________________

5_______________________________________________________

6_______________________________________________________

7_______________________________________________________

Индивидуальный лист работы

1. Фамилия, имя __________________________________________

2. Тема урока: ____________________________________________

Однокор.слова____________________________________________

3. Пословицы и поговорки:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

4. План рассказа:

1_______________________________________________________

2_______________________________________________________

3_______________________________________________________

4_______________________________________________________

5_______________________________________________________

6_______________________________________________________

7_______________________________________________________

Индивидуальный лист работы

1. Фамилия, имя __________________________________________

2. Тема урока: ____________________________________________

Однокор.слова____________________________________________

3. Пословицы и поговорки:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

4. План рассказа:

1_______________________________________________________

2_______________________________________________________

3_______________________________________________________

4_______________________________________________________

5_______________________________________________________

6_______________________________________________________

7_______________________________________________________

5. Диафильм «Хитрый план».

Кадр 1

Кадр 2

Кадр 3

Кадр 4

Кадр 5

Кадр 6

Мы вышли так, чтоб никто нас не видел.

Луна светила, и все было видно.

Дошли до пня и решили его выкорчевать.

Нельзя на чужой участок!

Взяли мы пень и потащили его к реке.

_______________________________________________________________________________________________________________

5. Диафильм «Хитрый план».

Кадр 1

Кадр 2

Кадр 3

Кадр 4

Кадр 5

Кадр 6

Мы вышли так, чтоб никто нас не видел.

Луна светила, и все было видно.

Дошли до пня и решили его выкорчевать.

Нельзя на чужой участок!

Взяли мы пень и потащили его к реке.

Мы посмотрели ему вслед и пошли домой.