Театрализованная деятельность в доу презентация на тему. Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ Презентация по театрализации в доу

Олеся Зыкова
Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Организация театрализованной деятельности в ДОУ .

2слайд. «Театр – это волшебный мир , в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова

3слайд. АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру , к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Наверное, нет такой дошкольной организации , где бы педагоги не использовали в своей работе . Театрально-творческая деятельность детей , безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

4 слайд. Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность :

Формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

Воспитание социально активного дошкольника;

Художественное образование и воспитание детей;

Формирование эстетического вкуса;

Развитие коммуникативных качеств личности;

воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

5 слайд. Формы организации

Образовательная деятельность , осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.) . Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Это совместная деятельность детей на прогулке , вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Самостоятельная деятельность детей .

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых , в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

6 слайд. Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении :

Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей ;

Представление права и свободы выбора;

Создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

Возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.

7 слайд. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей , следует учитывать :

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

Возрастные и поло-ролевые особенности.

8 слайд. Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными :

9 слайд. В младшей группе :

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

10 слайд. В средней группе :

– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме) .

11 слайд. В старшей и подготовительной группе

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

Спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

Инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

12 слайд. Организация уголка театрализованной деятельности

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности , в котором можно расположить :

Различные виды театров ;

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей : набор кукол, ширмы для кукольного театра , костюмы, маски;

Атрибуты для различных игровых позиций : театральный реквизит , грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.

13 слайд. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми .

14 слайд. Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) . Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

15 слайд. Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы :

Режиссёрские игры

Игры – драматизации.

16, 17 слайд. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» , управляет «артистами» .

К режиссёрским играм относится :

Настольный театр ,

Теневой театр ,

театр на фланелеграфе .

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр) .

18 слайд. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

19, 20 слайд. Видами драматизации являются :

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

Ролевые диалоги на основе текста;

Инсценировки произведений;

Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

21 слайд. Виды театров для всех возрастных групп

Ранний возраст младшая

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д. Театр ложек , верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой , основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой» , обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой» , людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

22 слайд. Основные требования к организации театрализованных игр :

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры .

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

23 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть» .

24 слайд. Дарите детям радость приобщения к театральному искусству !

25 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В. А. Сухомлинский

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

Сообщение ст.воспитателя Ореховой А.Е.

Актуальность театрализованной деятельности

для развития дошкольников

Слайд 2 Высказывания

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»

К.С.Станиславский

Слайд 3 Картинки

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами , которые обозначены во ФГОС ДО , ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 4 СКР

Давайте попробуем сформулировать, социально-коммуникативное развитие дошкольников?

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 5 ПР

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 6 РР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 7 ХЭР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 8 ФР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 9 Влияние театр.деят.на развит.дошкольников (фоном)

Действительно, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Слайд 10 Картинки

К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр (мы уже затрагивали эту тему), в том числе и театрализованных. Театрализованная деятельность, как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на мой взгляд, наше серьезное упущение…

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Слайд 11 Области

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

Слайд 12 Условия

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 13 Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 14 Орг-ция в различн.видах деят.

Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

  • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.(Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

  • Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

  • Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  • Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
  • В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
  • Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
  • Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.

Слайд 15 Картинки

«Творческая мастерская»

А сейчас «Банк идей» - презентации педагогов по театрально-игровой деятельности в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» Орехова А.Е. 2015 год Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №183» города Иванова

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Театрально-игровая деятельность помогает: развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ; Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительности исполнения основных видов движений; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС): Познавательное развитие

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий: четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса; наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра; наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда); овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности; взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом; серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.) В совместной деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности.


Слайд 1

Разнообразие театров в детском саду и дома
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, А в игре он познаёт мир.

Слайд 2

Театр на фланелеграфе.
Маленьким детям можно показывать сказки на фланелеграфе. Фланелеграф - это доска, обтянутая фланелью. Если к такой доске приложить кусочек бархатной бумаги, то он будет на доске хорошо держаться. Всё это происходит за счёт ворсистости ткани и бархатной бумаги. Подбираем сказку, которую будем показывать на фланелеграфе. Например, "Репка", "Маша и три медведя", "Колобок", ... Рисуем персонажей, вырезаем, наклеиваем с обратной стороны бархатную бумагу. Теперь можно показывать, передвигать персонажей и рассказывать:

Слайд 3

Теневой театр
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Слайд 4

Конусный театр
Техник изготовления таких игрушек множество, они могут быть сшиты, связаны, сделаны из различных материалов. Но наиболее доступным были и остаются бумага и картон. Если использовать бумагу разных цветов, то можно изготовить целый кукольный театр. Основой для многих поделок из бумаги может послужить конус.

Слайд 5

Театр оригами
Если вдруг решил ты с другом Посетить театр кукол, А родитель, как обычно, Говорит: "Не приставай! " То бери скорей бумагу И по схеме оригами, Не теряя ни минуты, Делать кукол начинай.

Слайд 6

Настольный театр
История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по­знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном вре­мени возникновения настольного театра, но не оши­бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Татьяна Чернякова
Презентация «Театральная деятельность в ДОУ»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность . Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру , к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности .

Публикации по теме:

Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития.

Презентация «Театральная деятельность в старшей группе» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС» Подготовила: Воспитатель Козлова.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого.

Проект «Театральная деятельность» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида №12 660001, г. Красноярск, ул. Менжинского 10 «б» ПРОЕКТ «Театральная.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность - это эффективная педагогическая технология для успешной реализации задач образовательного стандарта дошкольного.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Презентация «Постановка сказки «Репка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Виды театра в детском саду

Виды театров, используемых на занятиях

Театральные уголки

Театральные уголки

Театр масок

Пальчиковый театр

Театр варежек или перчаток

Театр картинок на фланелегра фе Рассказывание сказок по опорным картинкам. Хорошо запоминается последовательность сказки.

Театр ложек

Театр на палочках Очень нравится детям. Легко и удобно держать. Изображение персонажа двухстороннее.

Театр шапочек

Теневой театр

Куклы Би Ба Бо

Бибабо - простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина… Не потому ли, что небо голубое, а земля мне любовница в этой праздничной чистке, я дарю вам стихи, веселые, как бибабо и острые и нужные, как зубочистки! (Владимир Маяковский)

Кукольный театр

Применение платковых кукол развивает пластику, координацию движений.

Настольный театр

Ладошковый театр на тарелках Маски-рукавички. Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок. Раскрашен акварельными красками, покрыт бесцветным лаком.

Театр тантамарески Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, это зависит от вашей фантазии. Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Постановка сказок

2.Театрализованно-игровая деятельность в разных возрастных группах

1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми. 2. Игры-имитации. 3. Отработка основных эмоций. Первая младшая группа

Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц. 2. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. 3. Игра-импровизация под музыку. 4. Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток. Вторая младшая группа

5. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов. 6. Ролевой диалог героев сказок. 7. Инсценирование фрагментов сказок о животных. 8. Однотемная игра-импровизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.

Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой. 1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок. 2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых». 3. Постановка спектакля по произведению. Средняя группа

4. Знакомство с мимикой и пантомимикой. 5. Постановки театра по поэтическим и прозаическим произведениям (С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский «Путаница»). 6. Пальчиковый театр в самостоятельной деятельности («Жили у бабуси», С.Михалков «Котята», Л.Зубкова «Мы делили апельсин»)

Старшая группа В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. 1. Детям уже доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе и на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. 2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой рукой. 3. Используются русские народные сказки-басни о животных.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене). Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами. Подготовительная группа

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Игры-драматизации; Упражнения для социально-эмоционального развития; Коррекционно-развивающие игры; Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Содержание занятий по театрализованной деятельности

Ритмические минутки (логоритмика); Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомими; Театральные этюды; Отдельные упражнения по этике во время драматизаций; Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т. д. Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие с родителями. Таким образом, театрализованная игра оказывает влияние на развитие связной речи у детей в том случае, если будет вызывать интерес и желание включиться в игру, а также будут учитываться возрастные и индивидуальные способности.