Татьяна - милый идеал. «Милый идеал» женщины в русской литературе

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило в ее душе, ум ее спал.
В.Г. Белинский

В романе «Евгений Онегин» Пушкин демонстрирует не только дворянский уклад жизни, но и вторую менее освещаемую культуру простонародья. Пушкин освещает его быт, нравы, обычаи и фольклор, показывая семью Лариных, а точнее Татьяну.

Образ юной девушки, созданный Александром Сергеевичем, не менее важен, чем образ самого Онегина. Становление Татьяны, ее характера и души, происходило под воздействием мира окружающего ее: простонародной культуры, обычаев, быта, преданий и нравов. Из этого следует, что Пушкин хотел воплотить в ней самые яркие и одновременно самые лучшие черты русской женщины. Татьяна любит природу, но это не обычное поклонение и вознесение природы, в ее чувствах есть отголосок чего-то личного и индивидуального. Все относились к ней по-иному, но Таня - необычная.

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.

Татьяна любит зиму безотчетно. Пушкин отмечает, что его «милый идеал» не похож на «красавиц недоступных, холодных, чистых как зима». Для нее характерны такие черты, как сдержанность в проявлении чувств, строгость, но ясность и искренность души и взгляда на мир. Кроме того, она способна на «безумные страданья» любви, и, как обнаружится в VIII главе, она склонна к тайной, спрятанной, но не умершей любви. Все эти черты помогают Пушкину показать на почему героине так близка зима. В любви Татьяны к природе нет привычности: каждый раз она воспринимается ей по-новому и оценивается в зависимости от сердечного, душевного состояния. Однако у Татьяны есть вечный неизменный спутник - луна, которая сопровождает ее на всем протяжении романа. Луна озаряет весь путь Татьяны, всю ее жизнь сопутствует ей.

В мире существовали, существуют и будут существовать люди «дневные» и «лунные». «Лунных» делят на 2 категории:

Люди, у которых существует «естественная» близость с луной;
Люди, которые «намеренно» поклоняются, боготворят луну.

Татьяна относится к первой группе, так как помимо естественной любви к ночному светило, она также бледна, как луна. Это подчеркивается тем, что Пушкин часто показывает бледность лица своей героини.

Татьяна погружена в свет своей покровительницы целиком, полностью, привязана к «хладной красе» зимы. Это совместимость всех черт Татьяны создает впечатление гармонии, хоть и печальной, и позволяет автору назвать героиню своим «милым идеалом».

Татьяна росла, воспитывалась в усадьбе своих родителей - помещиков Лариных. Она рано пыталась узнать побольше об окружающем мире, но, видимо, родители и люди старше ее не могли ответить на многочисленные вопросы девочки. И тогда она обратилась к книгам, которым доверяла полностью. У нее просыпается небывалый интерес к романам, которые читает с жадностью, представляя себя героиней то одного, то другого произведения.

Ей рано нравились романы.
Они ей заменяли все:
Она влюблялась в обманы…

Жизнь, которой жила Татьяна, стала не удовлетворять ее требовательную душу. Читая французские романы, мечтала встретить человека, похожего на Ромео, Дон Жуана. И вот ее мечта сбылась, она встретила Онегина - светлого молодого человека, приехавшего из Петербурга, умного и благородного. Девушка влюбляется в него, но сначала видит в нем только героя романа.

Все полно им; все деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нем…

Татьяна решается на смелый шаг и пишет Онегину любовное послание. Резкий отказ Евгения - неожиданный для Татьяны поворот событий. Но именно этот шоковый отказ, помогает Татьяне понять, что объект ее желаний - не герой ее романа, и далеко не романтический персонаж. По-прежнему питая к Евгению нежные чувства, Ларина не может понять ни одно из его действий.

До глубины души своей
Она проникнута: не может
Никак понять его.

Татьяна находится на распутье: она не может разлюбить естественного Онегина, и в то же время убеждена, что была раньше влюблена в вымышленный образ.

После того, как Евгений отверг любовь Татьяны и на дуэли убил Ленского , девушка, посещая дом любимого, понимает, что человек, которого любила был совсем другим, чем она его себе представляла. Татьяна понимает, что любимый ею образ Онегина был ей самой и придуман. Именно тогда Таня соглашается ехать на «ярмарку невест», но после этого героиня спешит к природе, ищет понимания среди ее красот и естественности:

Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса,
Прости, веселая природа;
Меняю милый, тихий свет
На шум блистательных сует…

В Москве Татьяна выходит замуж. Став княгиней, вместе с титулом она получает уважение и преклонение перед ней «высшего света».

К сожалению, социальные изменения и отказ во взаимных чувствах от горячо любимого человека, не могли не сказаться на Татьяне. Она, как и раньше прелестна, как и раньше в ней жива любовь к Онегину, природе, книгам, родным местам, няне…

… Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей…

Вновь представшая перед нами Татьяна - княгиня, которой на балах восхищаются все. Она становится образом безупречного вкуса, «верным снимком du comme il faut». Она слишком много и умело играет на публику.

«Беспечная прелесть» - такую роль для себя определила Татьяна. Исполняла она ее безукоризненно, поразительно естественно.

Мы понимаем, что подлинная целостность уже потерянна, прямое и доверчивое проявление чувств исчезло.

Изменения Ззатронули не только душу девушки, но и ее внешность, не зря Онегин едва разглядел в Татьяне «забытые черты».

Но что мы видим? Едва увидев Онегина, Татьяна встрепенулась, хотя виду не подала:

Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило…
Чувства есть, но они спрятаны глубоко в душе девушки.

Душа раскрывается только при личном разговоре с Онегины. Она сказала ему все, что накипело в ее сердце, но даже эти «все» было заключено в рамки светских приличий. Но она не скована приемами «утеснительного сана», почти свободна и преодолевает неловкость неожиданной встречи, которой смущен Евгений. Эта свобода в ограничивающих рамках совершенно поразила Онегина, привела его в оцепенение.

Мы видим, что чувственность и пылкое проявление чувств, характерное для прежней Татьяны, сменилось достаточно холодным самообладанием. Это самообладание не покидает ее и во время визита Онегина. Теперь она, хоть и не полностью, но зависит от мнения света, опасается его. Татьяна - «неприступная богиня» не показывает, что прежние чувства по-прежнему пылают в ее сердце. Но никто, кроме автора и нас, читателей, не видит и не понимает каких внутренних усилий ей это стоит. Одно только появление Онегина заставляет ее меняться. Ее беспечность, наигранная перед обществом, улетучивается, едва она видит Евгения:

Потом к супругу обратила
Усталый взгляд; скользнула вон…
И недвижим остался он.

Татьяна по-прежнему любит Евгения, она просто перестала ждать его, разочаровалась в нем.

Последний монолог Татьяны - последний шаг в изучении характеров романа в целом. Первые слова Татьяны очень важны для дальнейшего толкования разговора. Кажется, что раз мы слышим их в обыденной жизни, то они обыкновенные, но, нет, здесь несут определенную символику. Это «довольно» звучит, как призыв очнуться от забытья чувств. Татьяна не скажет: «Я хочу объясниться с вами», - как это сделал Евгений в саду:

Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу.
Татьяна говорит сурово, жестоко:
Довольно: встаньте! Я должна
Вам объясниться откровенно.

Теперь Татьяна стала «равнодушною княгиней», так как свет, видимо, все-таки повлиял на ее характер, ожесточил его. Она говорит: «Я должна вам объясниться откровенно». «Должна», а не «хочу». А все потому, что Татьяна хоть и любит Евгения, но лишена возможности следовать своим чувствам. Теперь в ней есть то, что не подчиненно Онегину - семья, положение в обществе. В Татьяне любовь жива, но она «другому отдана»:

Я вас люблю (к чему лукавить?).
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна…

Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

Это вовсе не риторический вопрос. С недоумением произносит эти слова Татьяна. С недоумение, так как она уже поверила, решила, что Онегин не создан для блаженства. Еще в деревне девушка поняла: «Не может он мне счастье дать». И теперь она судит Онегина по представлениям, которые сложились еще тогда несколько лет назад. В этом ее заблуждении, эта запоздалость «отзыва», ставшая виной Онегина, заставляет Татьяну отвергнуть его.

Начиная объясняться, Татьяна с горечью говорит: «Сегодня очередь моя». Лавры холодного, бессердечного проповедника ее не прельщают. Но ведь она исполняет долг не только перед мужем, обществом, самой собой - перед Онегиным. Ее первое движение в монологе - желание заставить Онегина очнуться от «обидной страсти» вдохновлено любовью. Нет, Татьяна не забыла время, когда она была «влюбленной, бедной и простой», ей дороги «места, где в первый раз» увидела Онегина. Воспоминания живы, Татьяна живет ими, и, может быть, они позволяют ей выжить в «вихре света», а на языке самого поэта - «в мертвящем упоенье света».

Зачем в объяснении Татьяна так сурова с покорным ей Евгением? Зачем отвергает его любовь? Первая причина, наверное, заключается в том, что сердце Татьяны боль от холодного отказа Онегина еще не забыта. Вторая - свет, который Татьяна знает и не сомневается, что общество истолкует его страсть в тонах далеких от благородства. «Высший свет» судит низко, и в вопросах, обращенных к Онегину, звучит возможное мнение «суетной молвы».

Что же ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?..

Эти слова оскорбительны. И не будь они выражены в форме вопроса, Татьяна, по-моему, уже не смогла бы сказать: «я вас люблю» …

Третья причина: Татьяной руководит ошибочное мнение об Онегине. Она ценит его прежнюю холодность больше, чем нынешнее состояние. Складывается ощущение, что Татьяна не видит, что он полностью изменился. Она сама забыла, какой была та Таня, милая Таня. Татьяна теперь далека от себя прежней. Эта отчужденность, отвержение от себя прежней - еще одной препятствие любви. И, наконец, последнее и самое важное:

Я вышла замуж…
… я другому отдана
И буду век ему верна.

Еще в письме Онегину она мечтала стать «верной супругой и добродетельной матерью». Татьяна подчинила свою жизнь дому, обманувшись в счастье. Это подчинение дому делает Татьяну «смиренной» перед судьбой.

Онегин «погребен» под стеной, которую в своей исповеди возводила Татьяна между ними и в конце разрушила одной фразой:

«Я вас люблю (к чему лукавить?) …»

Добившись взаимной любви, Евгений остается одиноким «чудаком», чужим и обществу и самому себе. Он этими последними словами Татьяны поднят на вершину и сброшен в бездну. Его душевные потрясения даны как образы стихийных сил природы:

Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен,
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!

Теперь он поставлен на место Татьяны. Он отвержен. Татьяна Ларина - это первооткрыватель в галерее прекрасных образов русских женщин, созданных писательской мыслью. Она нравственно безупречна и стремится к высоконравственным жизненным целям. Наряду с ней стоят Ольга Ильинская из романа Гончарова «Обрыв»; героини романов И.С. Тургенева: Наталья из «Руднева», Елена из «Накануне».

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является самым сложным творением автора. И самым любимым. Автора выдает особое отношение к своим героям: и Татьяна Ларина, и Евгений Онегин очень ему милы. Для А.С.Пушкина Татьяна является неким идеалом русской женщины. Вот этот вопрос и будет нам сегодня интересен.

«Впервые именем таким / Страницы нежные романа / Мы своевольно освятим», - говорит поэт, обращая внимание читателя на то, что эта героиня романа ему очень важна. Как нежно, с любовью вводит А.Пушкин образ Татьяны Лариной в повествование. Он раскрывает основные черты ее характера, так что перед нами предстает «милая Танечка»: простая русская девушка, начитанная, скромная, религиозная, серьезная. Онегин сразу заметил эту девичью простоту. А Татьяна открыла свое сердце: «Пора пришла, она влюбилась». Любовь овладела всем существом Татьяны: «…и дни и ночи, \ …Все полно им». Героиня представляла себе образ возлюбленного: честного, сильного, достойного, - а любовь казалась ей неведомой силой, сжигающей все препятствия на своем пути. Девушка мечтала, гуляя по дорожкам сада, воображала себе героя из французских романов «и Ричардсона, и Руссо», которых прочитала она много. Письмо, которое Татьяна напишет Онегину, тоже навеяно ей «романной любовью».

Особое место в романе А.Пушкин уделил посланию Татьяны к любимому. Оно находится между XXXI и XXXII строфами главы третьей и имеет название «Письмо Татьяны к Онегину». Признание в любви далось нелегко. Татьяна говорит о том, что Евгений - ее избранник: «Нет, никому на свете / Не отдала бы сердца я!» Пламенное чувство живет в ее сердце, и она искренне верит, что Онегин достоин ее чистоты и нежности. Эмоциональность послания автор подчеркивает восклицательными, вопросительными знаками и многоточием.

Что ж делает Татьяна, получив отказ от Онегина? Она смиренно принимает свою долю и продолжает любить, тоскуя и страдая. А.С.Пушкин «страдает» вместе с героиней: «…я так люблю / Татьяну милую мою!» Так и читатель сочувствует Татьяне и разделяет ее печаль. После отъезда Евгения, связанной еще и с гибелью Владимира Ленского, Татьяна попадает в барский дом Онегина, где читает книги из его библиотеки. Ей открывается другой Онегин - безнравственный и сухой. Но любовь Татьяны не меркнет, сердце ее все так же принадлежит ему…

И вот читатель видит Татьяну - светскую модную даму, строгую, всеми уважаемую супругу старого генерала. Видит ее такой и Онегин. Но внешняя сухость и холодность скрывает все те же нежные чувства любви: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». Читатель в ожидании развязки - а Татьяна дает Евгению отказ: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна».

Идеал русской девушки, женщины воспет А.Пушкиным в образе Татьяны Лариной. И, наверное, читатель понимает, почему автор выбрал такие черты, такие чувства, такой характер для создания своего идеала.

— это произведение, где в каждой строчке чувствуется сам автор. В этой работе через своих героев Пушкин показывает самого себя, в том числе доносит автор до нас и свой идеал, милый идеал женской красоты, который мы видим в образе удивительной .

Почему Татьяна милый идеал

Создавая образ главной героини, писатель оживляет свои представления и мечты о земном ангеле, об идеальной женщине. Для Пушкина именно Ларина есть та представительница женской половины, чья красота спасет мир. Это та женщина, которая достойна восхищения, уважения и любви. Вот почему именно Татьяна — милый идеал поэта.

Давайте же посмотрим, каким предстает перед нами Таня Ларина, какая она, мечта Пушкина и идеальная девушка в его понимании?

Работая над нашим сочинением, давайте обратимся непосредственно к произведению писателя. Как мы видим из романа, сразу выделяет Татьяну среди других представительниц дворянства. Она не похожа на других. Она любит уединение, предпочитает мыслить самостоятельно, имеет природный ум и самое главное, у героини прекрасный внутренний мир. Она не настолько красива, как ее сестра, но в то же время она намного интереснее и загадочнее.

Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры. Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость. Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.

Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо. Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви. Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.

Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная. Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны. За это он и называет героиню милым идеалом.

Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин” , ведь его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие автору славу и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.

По мнению В.Г.Белинского, главная заслуга Пушкина заключается в том, что «он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» . С образа Татьяны Лариной в русской классике наступает эпоха изображения прекрасных дам с настоящим русским характером. Писатель вложил в образ героини свои представления об идеале. И сам поэт часто говорит об этом на страницах романа: «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Причем в личности героини в известной степени воплотилось и мироощущение самого автора.

А.С.Пушкин, в первую очередь, хотел показать внутреннюю красоту Татьяны, ведь внешне она была далеко не красавицей. Однако она очень привлекательна своим внутренним светом, который озарял все вокруг. Уже с детства в девушке было много такого, что выделяло ее среди других, даже в семье она «казалась девочкой чужой».

«Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё…»

С ранних лет Татьяна отличалась задумчивостью, мечтательностью и замкнутостью, она жила в своем вымышленном мире. Она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Таня любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными ее друзьями были поля и леса, луга и рощи и, безусловно, книги. Зачитываясь романами, она мечтала сама оказаться героиней необыкновенной истории.

Автор подчеркивает, что барышня была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

А.С.Пушкин подчеркивал близость Татьяны к народу не только ее простонародным именем, но и ее вкусами. Татьяна вместе с дворовыми девушками гадает, прислушивается к рассказам суеверной няни, тайно вычитывает из сонника смысл своих снов… Простая и красивая девушка, с чистым сердцем и любознательным умом, она ищет своего романтического героя и находит его в Онегине…

Ее любовь к Онегину — чистое, сильное и глубокое чувство. Несмотря на полученный отказ, Татьяна не изменяет своему чувству.

Проходит время… Татьяна повзрослела, стала мудрой, опытной женщиной, уважаемой светской дамой. Однако в глубине души она осталась прежней милой и нежной Таней. Она верна своим жизненным принципам и благородно жертвует собственным счастьем ради своего мужа, которому, вопреки всему, верна и предана.

Вот такой предстает перед нами Татьяна Ларина, любимая героиня Александра Сергеевича; девушка, чей образ воплотил в себе самые лучшие стороны женской души: преданность, искренность в чувствах, силу характера, высокую нравственность и благородство.

Дорофеева Александра

В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности, находя в ней богатый и разнообразный материал.

Пушкин явил миру роман «Евгений Онегин». Ни в одном произведении до Пушкина русская жизнь не была представлена столь полномасштабно, как в романе «Евгений Онегин».

План к сочинению «Татьяны милый идеал»

I. Вступление
Роман «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах о русской жизни

II. Татьяна Ларина – лучший образ романа
1. Воспитание, образование Татьяны
2. Черты характера
3. Любовь к Онегину
4. Почему Татьяна — «милый идеал» поэта?
5. Моё отношение к Татьяне

III. Заключение
Обобщающие положения, выводы

Сочинение «Татьяны милый идеал»
В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности, находя в ней богатый и разнообразный материал.

Пушкин явил миру роман «Евгений Онегин». Ни в одном произведении до Пушкина русская жизнь не была представлена столь полномасштабно, как в романе «Евгений Онегин». Автор показал нам высший свет, крестьянскую деревню, быт и нравы своих современников. В романе он соприкоснулся с судьбами молодых людей эпохи декабризма, он показал взаимоотношения мужчины и женщины, общества и индивида. На всё он откликнулся, как звучное эхо.

Пушкин написал роман в стихах – и в этом его большая заслуга. В прозе написать о жизни проще. Пушкин же замахнулся на создание произведения, «в котором отразился век и современный человек» — в стихах, что гораздо сложнее.

При чтении любого романа зачастую делается акцент на женские образы. В романе «Евгений Онегин» наиболее полно, цельно, с любовью выписан образ Татьяны Лариной.

Знакомство с семнадцатилетней провинциальной барышней Татьяной, дочерью помещиков Лариных, происходит во второй главе романа. Мы сразу же замечаем, насколько тепло автор отзывается о Татьяне. Он рассказывает о ней милым и простым языком.

Какая она Татьяна? Задумчивая, молчаливая, спокойная, мечтательная, радующаяся картинкам природы:

«Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…»

Родители воспитанием Татьяны не занимались. Мать девушки – простодушная помещица Ларина. В ней много наивного и грубого, но злобы нет. Отец Татьяны – не глуп, но и не совсем умен. Он сам «не читая никогда» ровно ничего, не заботился и о том, «какой у дочки тайный том дремал до утра под подушкой».

Надо сказать, что Татьяне «рано нравились романы, они ей заменяли всё». Одним из излюбленных авторов Татьяны был английский писатель Ричардсон, родоначальник «чувствительной» литературы. Настоящая жизнь в его романах была представлена крайне однобоко. Либо идеал – привлекательный характер добродетельного человека, либо, в пику ему — мрачный злодей. И тот и другой образы далеки от реалий жизни. При чтении романов подобного рода у Татьяны сформировался некий стереотип — жизненный идеал, совершенно не похожий на типаж реальной действительности. Татьяна, видя, что её представления (почерпнутые в книгах), не совпадают с реальной жизнью, замыкается в себе, отворачивается от действительности. В дальнейшем за свой идеал Татьяна принимает Онегина. Именно он показался ей совершеннее, умнее, добрее других.

Но пока Татьяна с Онегиным не знакома, а мы вернёмся к вопросам её воспитания. Няня Татьяны (вот чья душа была истинно хорошей) — добрая и простая. К образу няни Филипьевны автор обращается в третьей и в финальной, восьмой главе. Именно няня для Татьяны – родная душа. Хотя она – не её сословия, обычная крепостная крестьянка. Образ няни — настоящий, он наделён народной житейской мудростью.

Вообще мотивы всего настоящего, русского привносятся в роман именно с образом Татьяны. В отображении характера Татьяны Пушкин впервые художественно применил принцип всестороннего реалистического обобщения.

Черты народности, свойственные типажу Татьяны, донесены до нас не только посредством прямых описаний и оценок, но и с помощью специальных задумок автора, для чего введены создающие особое настроение пейзажные зарисовки, своеобразные мотивы. Всё это располагает к более правильному восприятию образа Татьяны, приближенному ко всему родному, к национальным корням.

Умела Татьяна любить. И уж если такая целостная натура, как Татьяна полюбит, то всей душой. Её любовь — Евгений Онегин, человек серьёзный и умный. Но, к сожалению, не обладающий достаточной силой воли, чтобы решительно покончить с прежней жизнью (пустой и бесцельной), и твёрдо взяться за свою нравственную переработку. И не на словах, а на деле показать себя стоящим человеком.

Почему Татьяна обратила внимание на Онегина? Дело в том, что она сразу же заметила его превосходство над людьми того круга, в котором она вращалась. Для молодой, не искушенной в любовных завязках и развязках провинциальной девушки, этого оказалось достаточно, чтобы разглядеть в Онегине человека, похожего на героев романов Ричардсона. Такой герой подсознательно давно уже завоевал её сердце.

Татьяна пишет Онегину письмо, в котором признаётся в своих чувствах. Это письмо «свело с ума всех русских читателей». Но только не Онегина. Он не впечатлился. Он даже и представить не мог, чтобы найти в себе ответные чувства к наивной, провинциальной барышне. Он отверг любовь Татьяны.

Онегин исчез на время из её жизни.

Но, как это часто бывает, ситуации в жизни повторяются, только с точностью до наоборот. Проходит время, и вот уже Татьяна – жена старого бравого генерала. Онегин встречается с ней и поражается произошедшим в ней переменам. Да, Татьяну не узнать. Ей кланяются ниже, ловят взор её очей, проходят мимо тише. Онегин видит, что ей поклоняется свет. Он влюбляется в неё.

Когда-то Онегин преподал ей урок на тему любви, теперь пришла очередь Татьяны дать ему ответный урок.

«Я вас люблю (к чему лукавить?).
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».

Ни с чем остался Онегин. Многосложна его судьба, как, впрочем, и судьба Татьяны. Лучшие умы романа, лучшие люди своего времени Татьяна и Онегин – не обретают счастья.

«А счастье было так возможно,
Так близко…»

Для Татьяны счастье, построенное на несчастии других, неприемлемо. Её понятия о чести не дают ей права переступить сомнительную черту.

Какие бы события не происходили с Татьяной в романе, ничто не ломает её духовного склада, её внутреннего мира. Она имеет прочный внутренний стержень, что выделяет её среди других героев романа. Она – «милый идеал» поэта от начала и до конца романа.

В романе идеал человека воплощён автором в женщине, в «русской душой» Татьяне. Почему именно в ней? Потому что именно она оказалось ответственнее и мудрее, взрослее и серьёзнее, чем другие персонажи романа. Она способна сохранить верность своему чувству, искреннему и чистому, не поддаться искушению. У Татьяны близкие народу представления о жизни. Ей свойственны реалистическая трезвость, высокие моральные устои. Такое понимание жизни по нраву Пушкину. Они соответствуют его представлению об идеале.

Кроме того, Татьяна – женщина. А женщина для поэта, как впрочем, и для любой великой творческой личности – это непостижимое счастье, это таинственная, чудная загадка. Это недосягаемый идеал. Создание и раскрытие образа Татьяны стало ключевым на творческом пути поэта.

Чем привлекает меня образ Татьяны? Меня привлекает духовная чистота, простота, скромность героини. Мне импонирует её правильное, уходящее в народное миропонимание, представление о нравственности, морали, долге, чести. Я так же, как и она, люблю встречать восход солнца, читать книги.

Заключение

Правильное отношение к русской действительности Пушкин воплотил во многих своих произведениях. Но ни в одном из них он не показал так полновесно свою эпоху, своих современников. Люди зачастую находятся в поисках идеалов. И великие поэты тоже. Для Пушкина «милым идеалом» стала Татьяна Ларина. Ей отдана любовь поэта от начала и до конца произведения.