Сью и джонси две молодые художницы огэ. II этап. Чтение и осмысление текста. Маленький подвиг во имя жизни

Американец Вильям Сидни Портер известен во всем мире как писатель О. Генри. Он рано остался сиротой. Подрабатывал в аптеке своего дяди, видел много мыканий, даже был осужден за растрату денег и отсидел в тюрьме Колумбус в штате Огайо. За свою жизнь он видел много людей, сталкивался с разными судьбами. Когда он стал писателем, то его героями стали именно они — маленькие люди, клерки, бандиты, мошенники. Одна из наилучших, самых драматичных новелл О. Генри — «Последний листок». Героини ее — две молодые художницы Сью и Джонси, которые живут в «старом чудном» Гринч Вилидже. Влажная и холодная зима на севере Америки принесла жителям старого дома пневмонию. Джонси заболела в ноябре так сильно, что находилась за шаг от смерти.

Врач, который пришел осмотреть Джонси, сказал, что ей нужно хорошо питаться и принимать лекарство, чтобы выздороветь. Но у Джонси нет желания жить. Она решила, что умрет, когда упадет последний пожелтелый листик с дряхлого узловатого плюща за окном комнаты.

Во второй части новеллы появляется старый немец Берман. Он — художник, который всю жизнь только мечтает о шедевре, который когда-нибудь выйдет из-под его кисти. Для этого нужно вдохновение, которого не дает жизни. Поэтому Берман некогда не начнет работы над шедевром. Автор немного рассказывает о жизни художника и о всем, что он делал после того, как услышал о болезни Джонси.

Мы узнаем о поступке Бермана уже после его смерти. Старый немец мастерски нарисовал листок плюща просто на кирпичной стене и больной Джонси казалось, что листок так сильно цепляется за жизнь, что некогда не упадет. Так прошло несколько дней. Джонси начала выздоравливать. В конце концов девушка поняла, что была плохой девчонкой и что это грех — хотеть умереть. Ей помог преодолеть болезнь листочек плюща — символ жизни, нарисованный Берманом.

В конце новеллы Джонси узнает, кто помог ей выжить. Старый Берман зарисовал листочек ценой своей жизни. Он промок под дождем, замерз от холодного пронзительного ветра. Его старый организм не выдержал пневмонии — и он умер. Старый художник отдал свою жизнь для того, чтобы жила Джонси. Неудачник сумел подарить девушке больше, чем обычный шедевр — жизнь.

Новелла О. Генри — о человечности, сочувствии, самопожертвовании об искусстве, которое должно побуждать к жизни, давать воодушевление, радость и вдохновение. Это и есть уроки О. Генри, они учат радоваться искренним человеческим чувствам, которые могут сделать жизнь в этом неистовом мире счастливой и осмысленной.

Писатель О. Генри и его герои — маленькие люди. Вильям Одни Портер — настоящее имя писателя О. Генри. Жизнь О. Генри преисполнена приключений, потерь, встреч. Его герои — клерки, бандиты, мошенники.

Новелла «Последний листок» и ее герои. Персонаже новеллы — молодые художницы Сью и Джонси. Джонси заболела пневмонией и не хочет жить. Она решила, что умрет, когда упадет последний листок с плюща за окном.

Знакомство с художником-неудачником Берманом. Немец Берман только мечтает о шедевре. Он рисует листок плюща на стене для Джонси, несмотря на дождь, снег и ветер. Джонси выздоравливает, а Берман заболевает и умирает от пневмонии.

Выздоровление Джонси. В конце новеллы Джонси узнает, что выжить ей помог старый Берман и какую цену заплатил за это. Новелла О. Генри — о человечности, сочувствии, самопожертвовании.

Поступок художника Бермана (рассказ «Последний листок»)

Другие сочинения по теме:

  1. Американец Уильям Сидни Портер хорошо знаком во всем мире как писатель О. Генри. Он рано остался сиротой. Подрабатывал в аптеке...
  2. «Последний лист» О. Генри — одна из наилучших и известнейших новелл нью-йоркского цикла. Это трогательная история самоотверженной дружбы и самопожертвования....
  3. Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди...
  4. Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать...
  5. Сочинение «Последний звонок» написано на свободную тему. Это сочинение-этюд, зарисовка с натуры. Можно даже сказать, что сочинение «Последний звонок» —...
  6. Сложно и драматично сложилась судьба Дуни («Станционный смотритель»). Она тоже совершает побег. Этот поступок сразу поднимает в наших глазах «разумную»,...
  7. Крымские горы, словно волны, вырастают на глазах туриста во время путешествия по побережью Черного моря. Высочайшая из них — Ай-Петри....
  8. Поход Игоря Святославовича — героический или необдуманный поступок? (По «Слову о полку Игореве») Поход Игоря Святославовича — героический или необдуманный...
  9. Сочинение — размышление над рассказом Джеймса Олдриджа «Последний дюйм». Через всю жизнь Джеймс Олдридж пронес любовь к простым людям, до...
  10. «Последний дюйм» Джеймса Олдриджа — это история о преодолении. Преодоление расстояния между отцом и сыном. Преодоление собственного эгоизма и отчужденности...
  11. Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- ведущая мысль рассказа. Цель: Научить видеть проблему...
  12. Стивен Дедал вспоминает, как в детстве отец рассказывал ему сказку про мальчика Бу-бу и корову Му-му, как мама играла ему...
  13. В пьесе «Последний решительный» (1931) устами Вестника драматург обращался к зрителям: «Враг в первый же час войны ударит по городам...
  14. Работа в Канаде на стареньком самолете «ДС-3» дала Бену «хорошую закалку», благодаря которой последние годы он летал на «фейрчайльде» над...

Последний лист.

На одной из улиц большого города в трёхэтажном кирпичном доме жили две молодые девушки-художницы Сью и Джонси.

В ноябре тяжёлая болезнь свалила Джонси с ног. Она лежала неподвижно на кровати, глядя сквозь оконное стекло на глухую стену соседнего кирпичного дома.

Однажды утром озабоченный доктор вызвал Сью в коридор и сказал, что у её подруги очень мало шансов поправиться. Она может справиться с болезнью, если сама захочет жить.

После ухода доктора Сью вошла в комнату Джонси. Думая, что больная уснула, девушка села к окну и начала рисовать. Вдруг она услышала тихий шёпот и торопливо

подошла к кровати. Глаза Джонси были широко открыты. Она смотрела в окно и считала-считала в обратном порядке. Сью тоже посмотрела в окно. Что там можно считать?

-Что там такое, милая? - спросила Сью.

-Тридня назад их было почти сто. - чуть слышно ответила Джонси. - Голова кружилась считать. А теперь это легко. Теперь их осталось всего пять.

-Чего пять, милая?

-Листьев на плюще. Когда упадёт последний лист - я умру.

На все уговоры успокоиться, съесть немного бульона и уснуть, Джонси продолжала говорить, что её хочется увидеть, как упадёт последний лист. Она устала жить, устала думать.

Сью рассказала старику про фантазии Джонси и про свои опасения насчёт того, как бы она, лёгкая и хрупкая, как лист, не улетела от них. Старик Берман раскричался, насмехаясь над такими глупыми фантазиями.

На другое утро Джонси потребовала открыть штору. Сью устало повиновалась. И что же? После первого сильного проливного дождя и резких порывов ветра, не утихавших всю ночь, на кирпичной стене всё ещё виднелся один лист плюща - последний. Всё ещё тёмно-зелёный у стебелька, но тронутый желтизной по зубчатым краям, он храбро держался на ветке.

-Это последний, - сказала Джонси. - Я думала, что он упадёт ночью. Он упадёт сегодня. Тогда умру и я.

День прошёл, и даже в сумерки они видели, как одинокий лист держится на своём стебельке.

Ночью опять поднялся северный ветер, и дождь стучал в окно. Как только рассвело, Джонси велела поднять штору. Она долго лежала, глядя на лист. Потом сказала, обратившись к подруге:

-Я была скверной девчонкой, Сью. Должно быть, этот последний лист остался на ветке, чтоб показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти. Дай мне немного бульона и молока.

Через день доктор сказал, что она вне опасности.

-Вы победили, однако я должен навестить Бермана. У него тоже воспаление лёгких. Надежд на выздоровление нет.

В тот же вечер Сью сказала Джонси:

-Берман умер сегодня. Он болел всего два дня. В первый день швейцар нашёл его на полу в его комнате. Башмаки и одежда промокли насквозь. Бедный старик был без сознания. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, который ещё горел, лестницу, кисти, палитру с жёлтой и зелёной красками.

Тебя не удивляет, милая, что лист не шелохнётся? Это шедевр Бермана. Он написал его в ночь, когда упал последний лист.

Рассказ О"Генри "Последний лист" посвящен тому, как главный герой, художник, спасает жизнь смертельно больной девушке ценой собственной жизни. Делает он это благодаря своему творчеству, и последняя его работа оказывается своего рода прощальным подарком ей.

В небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые подруги, Сью и Джонси, и уже старый художник, Берман. Одна из девушек, Джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.

Девушка определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. Но художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей смерти, готовясь к ней.

И он решает перехитрить и смерть, и природу - ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист, копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и, следовательно, девушка не дала себе "команды" умирать.

Замысел его работает: девушка, все ждущая падения последнего листа и своей смерти, начинает верить в возможность выздоровления. Наблюдая за тем, как последний лист все не падает и не падает, она начинает медленно приходить в себя. И, в конце концов, побеждает болезнь.

Однако вскоре после собственного выздоровления она узнает, что старик Берман только что скончался в больнице. Оказывается, тот серьезно простудился, когда холодной ветреной ночью вешал на дерево фальшивый листок. Художник умирает, но на память о нем девушкам остается этот лист, созданный в ту ночь, когда на самом деле упал последний.

Размышления о назначении художника и искусства

О"Генри в этом рассказе размышляет о том, каково же на самом деле предназначение художника и искусства. Описывая историю этой несчастной больной и потерявшей надежду девушки, он приходит к выводу, что люди талантливые приходят в этот мир, дабы помогать людям более простым и спасать их.

Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь абсурдной и одновременно столь прекрасной идеи - заменить настоящие листы бумажными, нарисовав их столь искусно, что никто и не отличил. Но за это спасение художнику пришлось заплатить собственной жизнью, это творческое решение оказалось своего рода его лебединой песней.

Также он рассуждает и о воле к жизни. Ведь, как сказал доктор, у Джонси был шанс выжить, только если она сама поверит в такую возможность. Но девушка готова была малодушно опустить руки, пока не увидела так и не упавший последний лист. О"Генри дает понять читателям, что все в их жизни зависит лишь от них самих, что силой воли и жаждой жизни можно даже победить смерть.

– Я читаю текст рассказа О. Генри «Последний лист», вы внимательно слушаете и далее отвечаете на вопросы (параллельно с чтением текста осуществляется составление плана и лексико-стилистическая работа).

«Две молодые художницы Сью и Джонси поселились на окраине города.

Осенью Джонси тяжело заболела. Доктор сказал, что она выживет, только если сама очень захочет жить. Но Джонси уже потеряла надежду.

«Видишь листья на плюще? Когда упадет последний лист, я умру», – сказала она подруге.

Сью посмотрела в окно. Она увидела пустой унылый двор и глухую стену кирпичного дома в двадцати шагах. Около стены рос старый плющ, и холодное дыхание осени срывало с него последние листья».

– Как отреагировала подруга на эти слова? (Она стала уговаривать Джонси не думать о глупостях. Она заплакала. Она расстроилась и ушла).

«Какие глупости ты говоришь! Постарайся уснуть», – сказала Сью.

– Кого называют неудачником? (Работа над значением слова «неудачник» – человек, которому не везёт ни в чём, нет удачи).

«Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его».

– Дайте толкование слову «шедевр» (Работа над значением слова «шедевр» – исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Картина, которая душу захватывает).

«Какая глупость умирать оттого, что листья падают с проклятого дерева!» – воскликнул он.

На другое утро Джонси шепотом попросила: «Подними штору, я хочу посмотреть».

Сью устало повиновалась. И что же? После проливного дождя и резких порывов ветра на фоне кирпичной стены еще виднелся один лист плюща, последний! Зеленый у стебелька, желтоватый по краям, он храбро держался на ветке в двадцати футах над землей».

– Как вы думаете, зачем автор так подробно описывает этот последний лист? (Наверное, чтобы показать его значение для героев, т.к. от него зависит жизнь Джонси. Потому, что он главный герой рассказа. Может быть, он будет зачем-то нужен героям).

«День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся северный ветер, и дождь беспрерывно стучал в окна, скатываясь с низкой голландской кровли.

Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять штору».

– Вы прослушали текст, ваша задача передать основное содержание текста и ответить на вопрос «Чем, по вашему мнению, может закончиться рассказ?» (ученики пишут, затем читают свою версию продолжения рассказа).

– Сейчас послушайте окончание рассказа.

«Лист плюща все еще оставался на месте.

Джонси долго лежала, глядя на него. Потом позвала Сью и сказала: «Я была скверной девчонкой. Грешно желать себе смерти. Этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне это».

На другой день доктор сказал Сью: «Она вне опасности. Теперь питание и уход – и больше ничего не нужно». В тот же день Сью подошла к кровати, где лежала Джонси, и обняла ее одной рукой – вместе с подушкой.

– Мне надо кое-что сказать тебе, – начала она. – Мистер Берман (так звали художника) умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лед. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, лестницу, несколько брошенных кистей и палитру с желтой и зеленой красками. Посмотри в окно на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана – он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист».

– Внимательно посмотрите на свои прогнозы окончания истории, у кого из вас они совпали с О. Генри? (ученики дают оценку своим предположениям).

Прогнозы учеников:

§ Рассказ о листочке, который остался последним на дереве.

§ О последнем листе, который осталось прочитать или дописать.

§ О листе, который сорвала девочка.

§ О листочке, который полетит на поиски приключений.

Примеры учеников продолжения текста.

1. Лист висел, и Джонси осталась жива. Она каждый день смотрела в окно, листик все еще виднелся на фоне стены. Джонси уже надоело ждать, когда он упадет, и она поправилась. Потом они со Сью нарисовали картину, которая стала шедевром. А листик давным-давно упал, но о нем никто не вспоминал.

2. Лист висел. И какие бы ветра ни дули, и каким бы ни был большим дождик, листик продолжал висеть на дереве, пока Джонси не выздоровела. Потом старый художник написал картину, на которой было изображено дерево и листик. Это и был его шедевр.

3. Лист также смело висел на ветке. Ночью снова поднялся дождь и ветер. Утром Джонси снова попросила открыть штору. Они увидели, что листа нет. Сью с тревогой посмотрела на Джонси, но Джонси улыбалась. Она осталась жить.

4. Лист остался висеть. Джонси стала поправляться, но она не знала, что старый художник нарисовал лист на стене. А сам уехал.

5. Джонси увидела, что листок все еще висит. Он храбро и крепко держится, и Джонси поверила, что он не оторвется, пока она не поправится. Через некоторое время она поправилась, и только когда она была совсем здорова, листок оторвался от ветки и улетел.

6. Лист еще держался. А через день упал листок, и на глазах у Сью Джонси умерла. Художник расстроился. А Сью уехала из этого дома и никогда больше не возвращалась.

– О чем же этот рассказ? (О силе искусства. О творчестве).

– Какой самый главный закон творчества? (Наверное, красота и любовь. Служение людям).

Приложение 3

III этап. Рефлексия

– Чтобы услышать ваше мнение о героях рассказа О. Генри «Последний лист», используем «6 шляп мышления» (работа в группах).

Белая шляпа. Осенью Джонси заболела. Сью поделилась печалью со старым художником. Сью и Джонси следили за листком. Лист висел. Джонси поправилась, но умер художник. Шедевр написан.

Красная шляпа. Мне было грустно, когда заболела Джонси. Было жалко ее. Жалко было и старого художника, который умер от воспаления легких.

Желтая шляпа. Мне понравилось, что художник ради девушки нарисовал листок на стене. Девушка выжила. Еще понравилось то, что человек рискует своей жизнью ради другого человека. Это очень хорошо. Мне понравился сам рассказ, потому что он говорит о вере, любви и надежде на лучшее. Понравилось то, что художник рискнул своей жизнью и спас другую жизнь.

Черная шляпа. Не понравилось, что Джонси заболела. Что художник умер. Было плохо, что Джонси решила умереть. Что действие происходит осенью. Не нравятся имена девушек. И вообще, зачем старик полез рисовать этот листок.

Синяя шляпа. Мне кажется, что этот рассказ о том, что надо верить в себя и в других людей. А рассказ написан для того, чтобы мы оценили ценность жизни и поняли, для чего она нам дана.

Зеленая шляпа. Изменила бы имена девушек. Время года – зима. Оставила бы художника живым, пусть пишет картины и радует других людей.

Домашнее задание: отзыв «Мое отношение к героям рассказа О. Генри «Последний лист».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Назовите основные характеристики критического мышления.

2. Какими еще методами и технологиями, помимо РКМЧП, может развиваться критическое мышление?

3. Обоснуйте логику этапов в этой технологии.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Разработайте урок в технологии РКМЧП с использованием приемов.

2. Проведите анализ описанного выше урока. Какие еще приемы мог использовать педагог?

Повышенный уровень

1. Приведите (придумайте) примеры использования каждого из приемов технологии РКМЧП, описанных в материалах для практических заданий.

1. Болотов, В., Спиро, Д. Критическое мышление – ключ к преобразованиям российской школы [Текст] // Директор школы. – 1995. –
№ 1. – C. 67-73.

2. Брюшинкин, В.Н. Критическое мышление и аргументация [Текст] // Критическое мышление, логика, аргументация / под ред.
В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. – Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. – С. 29-34.

3. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления. – М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 2000.

4. Бутенко, А.В., Ходос, Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика [Текст]: учеб.-метод. пособие. – М.: Мирос, 2002.

5. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития [Текст]. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. – 284 с.

6. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. Учим детей мыслить критически [Текст]. – Изд. 2-е. – СПб.: «Альянс-Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. – 192 с.

7. Мередит, К.С., Стилл, Д.Л., Темпл, Ч. Как учатся дети: Свод основ [Текст]: учебное пособие для проекта ЧПКМ. – М., 1997. – 85 с.

8. Низовская, И.А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо» [Текст]: учебно-методическое пособие. – Бишкек: ОФЦИР, 2003. – 148 с.

9. Халперн, Д. Психология критического мышления [Текст]. – СПб.: Питер, 2000. – 458 с.

В сборнике рассказов «Горящий светильник».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Последний ЛИСТ. О. Генри

    ✪ Последний лист (О. Генри) / Рассказ

Субтитры

Друзья, если у вас нет возможности читать новеллу О. Генри «Последний лист», смотрите это видео. Это история о самопожертвовании ради другого человека. Написал новеллу О. Генри в 1907 году. События происходят в Нью- Йорке в тот же период. Итак… В одном из дешёвых кварталов две девушки-художницы снимали студию. Они жили наверху трёхэтажного кирпичного дома. Девчонок звали Сью и Джонси. Дело было в ноябре. По городу вовсю гуляла пневмония. И одна из девчонок – Джонси – стала её жёртвой. Она неподвижно лежала на кровати и ждала своей смерти. Она тупо смотрела в окно на глухую стену соседнего кирпичного дома. Однажды доктор сказал Сью, что у Джонси один шанс из десяти, чтобы остаться в живых. - И то, если она сама захочет бороться за жизнь. А она, видимо, уже смирились. Сью подошла к подруге. Глядя на стену из окна, Джонси что-то считала в обратном порядке. - Что ты считаешь? – спросила Сью. - Листья плюща на стене дома. Их с каждым днём становится всё меньше. Три дня назад их было около сотни. А сейчас всего шесть. О, уже пять. Когда упадёт последний лист, я умру, - ответила Джонси. Сью попросила Джонси поспать, а сама спустилась на первый этаж к старику-художнику Берману. Берман был самым обычным неудачником. Его работы не покупали. Он как мог подрабатывал, чтобы себя прокормить. Всё твердил, что скоро напишет свой шедевр. Много бухал. Сью зашла к нему, чтобы попросить его попозировать для её картины. Она рассказала о мыслях Джонси насчёт последнего листа плюща. - Боже, какой бред, - сказал он. – Не хочу сегодня для вас позировать. Давайте другим разом. Сью расстроилась. - Ладно, идёмте к вам, - сказал старик. Они поднялись. Джонси спала. Взглянули через окно на стену и увидели, что дело плохо. На улице шёл дождь со снегом. Было очень холодно. Утром проснулась Джонси и сразу посмотрела в окно. После вчерашней погоды на кирпичной стене виднелся один лист плюща. Он храбро держался на ветке. - Ну ничего, - сказала Джонси. – К следующему утру тебя точно не будет. И тогда я умру. Но и на следующее утро лист плюща держался. Тогда Джонси поняла, что если лист плюща так держится за свою жизнь, то и она должна бороться. Когда пришёл доктор, то сказал, что шансы на выздоровление Джонси пятьдесят на пятьдесят. - А вот у вашего соседа снизу шансов вообще нет. У него тоже воспаление лёгких. Он старик, потому у него надежды нет. На следующий день доктор осмотрел Джонси и сказал, что она вне опасности. А вечером Сью рассказала подруге, что старик Берман умер. - Два дня назад его нашли в комнате промокшим насквозь и очень холодным. Посмотри в окно, дорогая. Тебя разве не удивило, что последний лист плюща не дрожит на ветру? Берман нарисовал этот лист. Он всё-таки смог написать свой шедевр. Вот такая история, друзья!

Сюжет

В маленьком квартале в районе Гринвич-Виллидж в одном из трёхэтажных домов живут две молодые художницы Сью и Джонси. Джонси заболела воспалением лёгких и находится на грани смерти. За окном её комнаты с плюща облетают листья. Джонси твёрдо уверена, что когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Сью пытается уговорить подругу избавиться от пессимистических мыслей.

В том же доме в нижнем этаже живёт шестидесятилетний неудачливый художник по имени Берман, который из года в год мечтает изобразить шедевр, но даже не предпринимает попытки приступить к воплощению своей мечты. Сью приходит к старику Берману с просьбой позировать ей для своей картины и рассказывает о болезни подруги и её глупом предубеждении, что вызывает у старого художника лишь насмешку над подобного рода дурацкими фантазиями:

По окончанию беседы молодая художница и её новоиспечённый натурщик отправляются вверх по лестнице в студию Сью и Джонси.

Ночь выдалась ветреной и дождливой. На другое утро больная потребовала открыть занавеску, чтобы увидеть, сколько листьев осталось на плюще. После ненастной погоды на фоне кирпичной стены виднелся последний лист. Джонси была уверена что скоро он опадёт и тогда она погибнет.

В течение наступившего дня и ночи лист всё ещё продолжал висеть на ветке. К удивлению молодых женщин, лист оставался на месте и на следующее утро. Это убеждает Джонси в том, что она согрешила, желая себе смерти и возвращает ей волю к жизни.

Днём пришёл доктор и сказал, что шансы Джонси на выздоровление равны. После он сообщил, что должен навестить ещё одного больного по фамилии Берман, - старик очень слаб, а форма болезни тяжёлая. На следующий день доктор констатировал полное выздоровление Джонси. В тот же вечер Сью рассказала приятельнице, что старик Берман умер в больнице от пневмонии:

Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашёл бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд. <…> Потом нашли фонарь, который всё ещё горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с жёлтой и зелёной красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана - он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.