Святые отцы о рождестве христовом. Рождество. Советы и фразы о Рождестве Короткие цитаты о рождестве христовом

Рождество – долгожданный и любимый всеми христианами праздник. День, когда все верят в волшебство и чудо. Во многих семьях готовятся к торжеству заранее.

Если вам интересны мысли и высказывания известных людей про Рождество, цитаты, афоризмы и поговорки, то мы подобрали для вас самые лучшие и добрые из них.

Цитаты

Вот некоторые цитаты из стихов, литературных произведений, а также известные высказывания, которые наполнены светлой радостью и духом Рождественского дня.

«Снег идет,

Падает, как милость Божья.

Снег идет и волшебство

В этот день случиться может».

(И.Афонская)

«Майкл обожал снег, особенно в канун торжества. Это было его самым любимым временем года, не из-за того, что оно совпадало с Днем рождения, а из-за особой магии, которая ощущалась даже в мире людей. Это был поистине волшебный день» (Д.Блейк).

«Широкая печь пылает. Какие запахи! Пахнет мясными пирогами, жирными щами со свининой, гусем и поросенком с кашей… – после поста так сладко. Это густые запахи Рождественского дня, домашние» (И.Шмелев).

Но вечное, что в эту ночь открылось,

Несокрушимо временем оно,

И слово вновь в душе твоей родилось,

Рожденное под яслями давно».

(В.Соловьев)

Вы считаете такую форму поздравления устаревшей?

Да Нет

«Все переживали в тот вечер необыкновенный душевный подъем, нечто магическое. Только это была никакая не магия, а просто истинный рождественский дух. Он пробуждал в нас желание стать лучше, стать более щедрыми и милосердными, протягивать руку помощи тем, кто по разным причинам в этом нуждается» (А. Милн).

«В этот светлый праздник –

Рождественский праздник

Мы друг другу скажем

Теплые слова».

(А.С.Хомяков)

«Нет на земле ничего более заразительного, нежели смех и веселое расположение духа, и я усматриваю в этом целесообразное, благородное и справедливое устройство вещей в природе. Ведь как отрадно порой снова стать хоть на время детьми! А особенно хорошо это на святках, когда мы празднуем рождение божественного младенца» (Ч.Диккенс).

«Кругом рождественская мгла.

Во мгле гудят колокола.

И с ними в лад слова звучат:

Мир на земле и счастья вам!»

(Г.Лонгфелло)

«Я приложил немало стараний, чтобы в столь маленькой книжке выразить некую Идею, некий рождественский дух, который не позволил бы моим читателям забыть о том, что порой необходимо смеяться и над собой, и друг над другом, и над погодой, и надо мной. Пусть же дух этот вечно и радостно царит у них в доме, и пусть ни у кого не возникнет желания погубить его» (Ч.Диккенс).

Еще мы подобрали для вас цитаты из фильмов и сериалов о Рождественском дне, некоторые из них шуточные, но весьма остроумные.

«Подарки – не главное. Рождество – это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек…» (сериал «Томми-оборотень»).

– В тот год отец Скиллза рассказал нам, что Санта Клауса нет.

– А я пыталась тебя в этом разубедить. Никогда не забуду, что ты ответил. Ты сказал, что тебе жаль тех ребят, которые так и не узнают правду. Потому что когда они вырастут, их дети не получат подарков на торжество (сериал «Холм одного дерева»).

«Я привык не радоваться Рождеству. Каждый раз, когда я вижу пестрые огни, сердце ноет. Как будто меня спрашивают: «Тебе есть куда идти?» или «Ты счастлив?» (сериал «Мед и клевер»).

– Брик, ты составил список для Санты?

– В этом году я бы хотел получить ответы: какое истинное значение Рождества, каково наше предназначение, в чем смысл жизни?

– Может, велосипед? (сериал «Бывает и хуже)

– Рождество надо праздновать, как следует.

– Даже во время войны?

– Особенно во время войны (х/ф «Из времени во время»).

Афоризмы

Афоризм – это истина, заключенная в нескольких словах, что и подтверждают данные афоризмы о Рождестве:

  • Рождество – не время года. Это чувство (Э. Фербер).
  • Вот послание Рождества: «Мы никогда не бываем одиноки»

(Т. Колдуэлл).

  • Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество (В. Казанжанц).
  • Рождество – это не дата, а образ мышления (М. Чейз).
  • Главное в Рождество – не открытые подарки, а открытое сердце (Д.Медитере).

Также мы нашли для вас народные пословицы и поговорки:

  • На Рождество и Солнце играет.
  • На святой рубаха хоть плохонька, да беленька; к Рождеству хоть сурова, да нова.
  • В Рождество день тёплый – хлеб будет тёмный.
  • В Рождество на крылечке – сидеть в Пасху у печки.
  • Лапти плести – родится кривой; шить на Рождество – уродится слепой.
  • На Рождество два друга – мороз да вьюга.
  • Не покрыл Покров, не покроет и Рождество.
  • Нет праздника больше Рождества, как нет гнезда выше орлиного.

Высказывания классиков

«Елка – это Рождество, а не Новый год!» (А.И. Солженицын)

«Поистине, это Рождество делает с людьми чудеса!» (А. Аверченко).

«Еще одна польская традиция. За столом должно быть одно лишнее место и одна лишняя тарелка с приборами – для случайного путника. В этот вечер никто не должен оставаться один. «Этот вечер» – вечер перед Рождеством» (Я. Вишневский).

«Я бы хотел, чтобы мы могли поместить часть рождественского духа в банки и открывать банку каждый месяц» (Х. Миллер).

«Мы найдем мир. Мы услышим ангелов, мы увидим, что небо искрится алмазами» (А.П.Чехов)

«Рождество! Эти праздничные дни с их приветливым сиянием я предвкушаю задолго до того, как они наступают» (Э. Гофман).

«Рождество является достопримечательностью, а особенная достопримечательность Рождества отражается в глазах ребенка» (У.Сароян).

Высказывания известных людей

Еще мы хотим предложить вашему вниманию фразы и высказывания известных людей, которые глубоко проникают в сердце и заставляют задуматься об истинном предназначении Рождества.

«Рождественский день, дитя мое, это любовь в действии. Всякий раз, когда мы любим и когда отдаем – это Рождество!» (Д. Эванс)

«Ты не найдешь настоящую радость торжества в беготне и спешке, пытаясь всё успеть, не найдешь ее в подарках. Настоящую радость ты найдешь, когда сделаешь Спасителя фокусом всего сезона» (Т.С. Монсон).

«Мир на землю придет, чтобы остаться, если мы будем жить каждый день так, как в Рождественский день» (Х.Райс).

Вы знаете в чем будете встречать Новый Год?

Да Нет

«Лучший из всех подарков вокруг любой рождественской елки – это наличие счастливой семьи, собравшейся вместе» (Б. Хиллис).

«Рождество – это не время года и не день календаря, а состояние души. Иметь настоящий рождественский дух – значит беречь мир и быть милостивым» (К.Кулидж).

«Всякий раз, когда даришь радость своему ближнему и протягиваешь ему руку, наступает Рождественский день. Всякий раз, когда замолкаешь сам, чтобы услышать другого, когда отказываешься от правил, делающих людей одинокими; когда даришь огонек надежды отчаявшемуся, когда познаешь в смирении, насколько ничтожны твои возможности и велика твоя слабость; всякий раз, когда позволяешь, чтобы Бог полюбил других через тебя, – всякий раз наступает Рождество» (Мать Тереза).

Святитель Григорий Богослов (IV век)



Цитаты о Рождестве Христове

Здесь собраны из произведений свт. Григория Богослова. Его выражения были приняты в догматику как наиболее лаконично и точно выражающие таинство Воплощения. Перевод с древнегреческого наш, потому что так лучше понять мысль святого - портал. Святая Гора Афон

В настоящий радостный день Бог пришел родиться; в этот день великого пришествия Бог соделался Тем, Кем не был: будучи Богом, стал Человеком, так сказать отвергся от Божества (хотя Своей природы не совлекся); сделавшись Человеком, остался Богом.

Само Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, безтелесное. Начало от Начала, Свет от Света, источник жизни и безсмертия, Отпечаток Первообраза, Печать непереносимая, Образ неизменяемый, определение и слово Отца, приходит к Своему образу , носит плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха.

Предвечное рождение, бесстрастное ведает лишь тот, кто родился, Сам Господь наш Иисус Христос - Рожденный.

Рождение настоящее, сверхъестественное - ведает только благодать Духа Святого...

Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело очищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить, и целомудрие предпочесть), однако же Произошедший есть Бог и с воспринятым от Него, единое из двух противоположных - плоти и Духа, из которых Один обожил, другая обожена.

Новые чудеса поражают меня страхом. Ветхий Денми стал Младенцем, чтобы сделать людей чадами Божиими.

Сущий начинает бытие, Несозданный созидается, Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубой плотью; Богатящий становится нищим - нищает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством!

Исполняющие все (в греческом можно понять - проницающий) истощается - истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его.

Природа Божества не подлежит измерению, не поддается мысли, не объемлется жалким разумом ; должно лишь веровать силе дел Его.

Господь наш Иисус Христос восприемлет мое тело, чтобы я сделался способным вместить в себе Его Дух,- усвояет Себе (мою природу), одевается в мое тело, и дарует мне Свой Дух, чтобы я, отдавая Ему себя и обратно получив, приобрел сокровища жизни.

Господь наш Иисус Христос выше супружества и свободен от повреждения. Довольно Тому, Кто был учителем чистоты, славно разлить сияние вокруг , изойдя из чистого и неврежденного чрева.

И как из Адама взята жена без умаления его, так из Девы взято тело (Рожденного Ею), но Дева не понесла умаления, и Ее девство не потерпело разрушения.

В этот великий день, ныне празднуемый, сокрушены оковы, посрамлен сатана, все демоны обращены в бегство, всеразрушающая смерть заменена жизнью, открыт рай разбойнику, проклятия превращены в благословение, все грехи прощены, изгнано зло, пришла Истина...

Господь наш Иисус Христос снисшел на землю спасти Свое создание.

Господь, седяй на облаце легце, плотию входит в Египет (Ис. 19, 1), по видимости убегая от Ирода, на самом же деле - да сбудется реченное Исаией: в той день будет Израиль третий во Египтянех (Ис. 19,24).

Господь наш Иисус Христос стал для человеком, чтобы я стал богом - по благодати.

Но поскольку для Благости не довольно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось, шло дальше и дальше, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее (ибо это свойственно высочайшей Благости), то Бог приходит к человеку.

Огонь не разгорается в сырых дровах, и божественный жар не возжигается в сердце, любящем покой (55, 285).

Когда ум возревнует о добродетели, тогда и внешние чувства: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание не побеждаются даже такими трудностями, которые для них чужды, необычайны, выходят из пределов естественных сил. А если когда проявится естественная горячность, то и телесная жизнь не ценится более, чем прах. Ибо когда сердце возревнует духом, тело не печалится о скорбях, не приходит в боязнь и не сжимается от страха, но ум, как алмаз, своей твердостью противостоит всем искушениям. Поревнуем и мы духовной ревностью о воле Иисусовой. И будет отогнано от нас всякое нерадение, порождающее в мыслях наших леность, потому что ревность рождает отвагу, душевную силу и телесную старательность. Как устоят демоны, если душа подвигнет против них свою природную сильную ревность? А также и усердие называется порождением ревности. И когда оно приводит в действие свою силу, то придает крепость всякой силе в душе, и она становится безбоязненной (а и венцы исповедничества, какие приемлют подвижники и мученики терпением своим, приобретаются ревностью и усердием, которые порождаются силой естественной горячности); тогда люди и в жестокой скорби мучений делаются бесстрашными. Преподобный Исаак Сирин (55, 225–226).

Гори духом, подобно святым, чтобы водвориться с ними в Царствии Небесном (25, 204).

Бог, Сокровище милости, требует от нас хоть малой ревности и скоро одаряет и обогащает тех, которые ищут Его с полным сокрушением (25, 366).

Придите, братия мои, будем ревностны в посте, в молитвах, в чистой любви, чтобы вместе с постниками и благословенными праведниками взойти на Небо и возлечь на вечери блаженств. Преподобный Ефрем Сирин (28, 297).

До смерти борись за истину, и Господь будет бороться за тебя (36, 25).

Когда ревность растрачивается напрасно, душа становится неспособной возрастить зрелый и совершенный плод благочестия (39, 499).

Огонь чем больше охватит дров, тем становится сильней; так и ревность – чем больше возбуждает благочестивых помыслов, тем больше вооружается против остального рода мыслей (43, 82).

Ревность... бывает добром... когда направлена к соревнованию в добрых делах. Святитель Иоанн Златоуст (46, 24).

Не словесные утверждения, а деятельное служение позволяет считать человека ревнителем Божественных наставлений. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 117).

Что это за новое таинство, Владыко всех,

Которое Ты показал на мне, потерянном и заблудшем?

Что это за великое чудо, внутри меня замечаемое

И непостижимое, но сокровенное?

Ибо во мне видится как бы Звезда, восходящая вдали,

И становится будто великим Солнцем,

Не имеющим ни меры, ни веса, ни предела величине своей.

И становясь малым Сиянием, снова видится, как Свет,

В середине сердца моего и во внутренностях моих.

Часто обращающийся и сжигающий все,

Что в глубине моих внутренностей, и делающий их светом,

И таким образом с любовью учащий и вещающий

Мне, совершенно недоумевающему и ищущему научения

Я-та Звезда прекрасная,

Которая некогда, как ты слышал,

Взошла от Иакова-это Я, не сомневайся.

Я являюсь тебе и Солнцем, восходящим вдали,

Которое для всех праведных есть Свет

Неприступный в будущем веке и Жизни Вечной.

Я являюсь и Сиянием и, как Свет, созерцаюсь тобою,

Неопалимо сжигая страсти сердца твоего,

И росою сладости и Божественной благодати Моей

Омывая нечистоту твою и совершенно угашая

Телесные угли греховных сластей,

И соделывая все то по человеколюбию Своему,

Что и древле творил Я во всех святых.

Помилуй сетующего, сжалься над сокрушенным

И не прогневайся на меня, что я снова хочу сказать:

Как Ты, совершенно невместимый,

Звездою от Иакова и являешься

И даже доныне бываешь для всех?

Как, подобно восходящему солнцу, показываешься Ты,

Нигде не находящийся и сущий везде и превыше всякой твари,

И невидимый для всех?

Как Ты бываешь и Сиянием, и мне видишься Светом,

И сжигаешь вещество, будучи по существу невещественным?

Как, орошая. Ты омываешь телесную нечистоту мою,

Весь будучи огнем неприступным и нестерпимым для Ангелов?

Как обнимаешься тленною сущностью тела моего

И без смешения смешиваешься с душою человеческою?

Как, бывая через нее во всем теле неслиянно,

Ты, неосязаемый, всего меня обоготворяешь? –

Скажи и не отошли меня печальным и скорбным.

О дерзость! о бессмыслие! о неразумные речи!

Как не трепещещь ты так дерзко вопрошать об этом?

Как не сознаешь, что спрашиваешь о том, что тебе известно?

Но дерзаешь говорить о Боге, как бы искушая,

И как бы неведущий, притворяясь, вопрошаешь Меня о том, что знаешь,

Желая со всей ясностью описать всем свое знание.

Но, однако, будучи человеколюбив,

Я снисхожу к тебе

И снова стану учить тебя, так говоря тебе:

Я по естеству невыразим, будучи невместим,

Неоскудевающ, неприступен, невидим для всех,

Неприкосновен, неосязаем и по существу неизменен;

Один в единой вселенной и Один со всеми

Познающими Меня во тьме сей жизни,

Но вне всего мира, вне всего видимого,

Вне чувственного света, и солнца, и тьмы,

И места мучения и страшной кары,

В которое попали гордые рабы,

Злобно поднявшие голову против

Меня, своего Владыки.

Я неподвижен, ибо где Меня нет,

Чтобы через перемещение я достиг Своего места?

Я и присноподвижен безгранично,

Ибо куда ты пойдешь искать Меня, чтобы найти Меня там?

Небо, как ничто, произведено словом Моим;

Солнце, звезды и земля

как бы малым поделием для Меня

Были, и все прочее также, что видишь ты.

Ангелы, видящие Славу славы, а не самое естество Мое,

Задолго прежде них произведены Мною.

Ибо только помыслил Я произвести небесные силы,

И они тотчас предстали, славословя державу Мою.

Ты же, сидящий в той самой юдоли изгнания,

Куда ниспали все первые преступники,

Гимн 40. Благодарение с богословием, и о тех действиях, по которым наименована Божественная Благодать Духа.

«Ревнуйте о дарах духовных»

Дай мне, Христе, то чувство, которое однажды Ты мне даровал. Осени меня им. Спаситель, и всего меня внутри его сокрой, не попуская мирскому чувству ни приближаться ко мне, ни входить в меня, ни уязвлять всего меня, смиренного раба Твоего, которого Ты один помиловал. Ибо мирское чувство, внезапно вкравшись в похвальную заботу, тотчас производит в жалкой душе моей дурные желания. Ибо оно показывает мне славу, напоминает о богатстве, побуждает приближаться к царям, говоря, что это большое счастье. Как от ветра надувается мех и огонь разгорается в пламя, так и душа та, надмеваясь от этих мыслей, делается напыщенной и сильно рассеивается от желания славы, богатства и расслабляющего покоя – от того, что влечет ее к земле. Тогда она вместе с прославленными и сама стремится быть в славе, со знаменитыми – казаться знаменитой и с богатыми – владеть богатством. И ту душу, которую Ты прославил Твоим неизреченным светом, которую Сам Ты одел Твоей несказанной славой и явил образом Твоей Божественной светлости, мирское чувство, пленив ум ее и показывая ей царей, напоминая о славе и предлагая богатства мира сего, побуждает в одном воображении страстно желать всего этого.

О помрачение и ослепление! о суетные помыслы, грязные намерения и бесчувственная воля! оставив созерцание неизреченного и нетленного, я думаю и помышляю о земном. Разве цари не умирают и слава не преходит? Разве богатство не рассеивается, как пыль от ветра? Разве тела не истлевают в могилах? И земными имуществами разве не будут владеть другие люди после них – иные, а за теми еще иные? И кому, скажи мне, душа моя, раньше принадлежало это богатство? Или кто в этом мире мог приобрести хотя малую вещь, которую и по смерти, так же как при жизни, он взял бы с собой? Никого, конечно, ты решительно не можешь мне указать, кроме милостивых, которые, ничего не стяжав, все раздали бедным. Ибо они-то и являются надежными обладателями розданных имуществ, с тех пор как отдали их в руки Владыки. Все же прочие, которые откладывают и копят богатства, суть нищие и даже хуже всех нищих, ибо нагими, как выброшенная падаль, они повергаются в могилы, будучи и в настоящей жизни несчастными, и в будущей – странниками и пришельцами. Итак, чем же хорошим в этих вещах ты, душа моя, услаждаешься? Или что из них ты почитаешь достойным того, чтобы его желать? Ничего, конечно, ты не можешь сказать на это, ничего не можешь ответить.

Горе умножающим богатства и собирающим сокровища. Горе желающим воспринимать славу от людей. Горе тем, которые связываются с богатыми, но не жаждут славы Божией и богатства Его, и не ищут того, чтобы только с Ним одним пребывать. Ибо суетен мир, и все, что в мире, – суета сует, так как все пройдет; один только Бог всегда будет пребывать вечным и нетленным, и с Ним будут те, которые ныне взыскали Его и Его одного вместо всего возлюбили. Горе тогда будет тем, которые любят ныне мир сей, потому что они осудятся за то навеки. Горе, душа, жаждущим славы человеческой, потому что они лишатся тогда славы Божией. Горе, душа, собравшим богатства, потому что они возжелают там получить каплю воды. Горе, душа, возлагающим надежды на человека, потому что вместе со смертью его рушатся и надежды их, и они окажутся в безнадежности. Горе, душа, тем, которые здесь имеют упокоение, потому что там они примут вечную муку.

Поведай мне, душа моя, о чем ты печалишься? чего из вещей этой жизни желаешь? Скажи мне, и я покажу тебе необходимость и пользу каждой из них. А ты уразумей и познай, что доброго есть в каждой вещи. Скажи: ты желаешь пользоваться славой и похвалами? Так послушай, что такое честь и что бесчестие. Честь состоит в том, чтобы почитать всех, Бога же прежде всего, и заповеди Его стяжать себе, как богатство, претерпевая ради них обиды, злословия и поношения всякого рода. Ибо когда ты, душа, предпримешь какое-либо дело ради чести и славы Божией и за него нанесут тебе обиды и уничижения, тогда ты достигла прочной чести и славы, потому что здесь-то, конечно, и придет к тебе слава Божия; тогда тебя восхвалят все Ангелы, так как ты почтила Бога, Которого и они прославляют. Ты хочешь, душа моя, владеть одеждами и богатством? Послушай, я покажу тебе сейчас вечное богатство. Кайся со слезами, презирай все, будь нищей духом и сердцем, будь нестяжательной, странницей в мире, будь противницей своих противных желаний и, упокоеваясь в воле единого Владыки твоего, ревностно следуй по стопам Его. И тогда Он, замедлив в шествии, позволит тебе, жалкой, уловить Себя. Ты же, увидев Его, возопи и громко воззови. И Он, обернувшись, милостивым оком взглянет на тебя, и даст тебе немного посмотреть на Себя, и, скрывшись от очей твоих, опять оставит тебя. Тогда ты, бедная, горько восплачешь и возрыдаешь, тогда станешь просить смерти, не вынося скорби и не терпя разлуки со сладчайшим Владыкой. Он же, видя тебя в крайней нужде и постоянной в плаче и сетовании, опять внезапно явится и озарит тебя, опять покажет тебе неисчерпаемое богатство – неувядающую славу Отчего лика, и, исполнив радости, возвеселит тебя, как и прежде, и таким образом преисполненной радости оставит тебя. Та же радость, которая бывает от мирских слов и помыслов, мало-помалу оставит тебя, и придет к тебе печаль. И так снова, как и прежде, ты горько восплачешь, и возрыдаешь, и взыщешь Его – Виновника блаженства. Подателя радости. Который есть прочное и поистине всегда пребывающее богатство. Когда Он будет так испытывать твое произволение, смотри, душа, не ослабей, не обратись вспять, не говори: до каких пор Он будет для меня неуловим? Не говори: зачем, являясь. Он тотчас же снова скрывается? И до каких пор вместо милосердия Он будет доставлять мне одни труды? Не говори: как могу я находиться в таком напряжении до смерти? И не обленись, о душа, искать Владыку! Но, как предавшая себя однажды на смерть и посвятившая Богу, не давай себе послабления и покоя, не ищи ни славы, ни телесного утешения, ни расположения родных. Совершенно не озирайся ни направо, ни налево; как начала, лучше же – спеша еще усерднее, старайся всегда уловлять Владыку, ухватиться за Него. И хотя бы тысячи раз Он исчезал и столько же раз являлся тебе, делаясь неуловимым, только таким путем Он будет удержан тобою. Десятки тысяч раз, лучше же до тех пор, пока ты вообще дышишь, еще усерднее ищи Его и беги к Нему. Ибо Он не оставит тебя и не забудет тебя, но, являясь тебе понемногу, все более и более и чаще пребывая с тобою, душа. Владыка, когда ты очистишься, наконец, осиянием света. Сам, придя, весь будет обитать в тебе, и с тобою будет пребывать Тот, Кто мир сотворил. И ты будешь обладать истинным богатством, которого мир не имеет, но только Небо и те, которые вписаны там. Если возможно этого достигнуть, то скажи, чего еще большего ты желаешь?

Скажи, душа неблагодарная, неразумная, скажи, смиренная душа моя, что больше этого на Небе или на земле, чего тебе следовало бы искать? Творец Неба и Владыка земли и всего, что на Небе, и что есть в мире, Он, Создатель, Судия и Царь, Сам обитает в тебе, весь открываясь тебе, весь освещая тебя светом, и показывая тебе красоту лица Своего, и давая тебе возможность яснее видеть Его, и делая тебя причастницей собственной славы, – скажи, что иное превосходнее этого? Ничто, – конечно, ты мне ответишь. Я же снова скажу: удостоившись такой славы, зачем ты, о душа, все еще стремишься к земле? зачем обольщаешься здешними вещами? получив нетленное, зачем ты льнешь к тленному? Найдя будущее, зачем прилепляешься к настоящему? Старайся, душа, постоянно обладать вечными благами, вся прилепись к ним, душа моя, чтобы и по смерти ты находилась в тех вечных благах, которые приобрела здесь и с ними предстала бы Творцу и Владыке, радуясь с Ним во веки веков. Аминь. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 63–67) .

Гимн 11. О том, что для всякого человека досаждаемого и злостраждущего ради заповеди Божией, само это бесчестие за заповедь Божию является славою и честью; и диалог со своей душой, научающий неисчерпаемому богатству Духа.

Не может изобразиться красота образа Божия в той душе, которая не старается уклоняться от всего, что запрещает и от чего отводит Божие слово. Надо отвращаться от всего, что противно воле Божией и Его святому слову, и принуждать себя ко всему тому, что оно повелевает. Ибо как в том, что повелевает слово Божие, состоят свойства образа Божия: правда, святыня, любовь, смирение, терпение, кротость и прочее, так все то, что оно запрещает, противно образу Божию и свойственно скудному образу ветхого человека. И потому душа должна уклоняться от всякого зла и быть прилежной во всяком добре, если она хочет получить от Христа достоинство и красоту, по увещанию Псалмопевца: «уклоняйся от зла и делай добро» (), хотя сердце. и не склонно. Надо теперь с трудом прилежанием и подвигом искать то, что было дано Богом даром и без нашего труда и что мы потеряли. Тогда Христос, видя такое усилие души, ее старание и труд, по милости Своей, отнимает у нее безобразие и подает славу и красоту Своего образа (104, 1591–1592).

Нет большего добра, чем вечное добро, и оно одно есть истинное добро, поэтому большие труды и подвиги от нас требуются, чтобы его достичь. «Так бегите, чтобы получить» это вечное добро, говорит святой Павел (). Кто его получит? Не тот, кто лежит, но кто бежит. Кто бежит? Тот, кто, оставив позади все прочее, к Нему Одному, как своему центру, стремится, спешит и подвизается. А у кого нет труда и подвига, у того нет и истинного желания. Истинное желание побуждает к труду и заставляет искать способ, чтобы получить желаемое. Кто желает прийти в Москву, или в Петербург, или в Киев, идет по той дороге, которая в те города ведет, а не по иной. Так, желающему прийти к Богу и Его Вечному Царствию нужно идти тесными вратами и узким путем, а не широкими вратами и пространным путем, ведущим в погибель ((57, 56).

Нам дана ревность, чтобы мы ревновали добродетелям, а мы ревнуем порокам. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 204).

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, по наружности благочестивой, а в сущности – безрассудной и вредной для души (112, 275–278).

Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (112, 278).

«Да не будет у тебя других богов... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...»(Исх. 30, 3–5)

«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (). Так поступали святые мученики, верные и избранные рабы Христовы. Повелевали им нечестивые цари давать дань – давали; повелевали идти на войну – шли; повелевали работать – работали; повелевали предстоять на трапезе – предстояли; повелевали руду копать – копали; повелевали камни и землю носить – носили; повелевали в заточение, в темницу, в узы идти – не противились; повелевали снять одежды – снимали; повелевали и прочее, не противоречащее закону Божию, – подчинялись. А когда доходило их повеление до презрения Бога, и святым повелевали поклониться идолам, они дерзновенно стояли против нечестивого повеления, не желая слушать своих повелителей, внимая заповеди Единого Истинного Бога: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (). И тем показали святые, что до тех пор мы должны повиноваться и служить человеку – властелину, пока его повеление согласно с повелением Божиим или не противоречит ему. Святитель Тихон Задонский (104, 1593–1594).

Богу приписывается ревность не для того, чтобы ты представлял в Боге какую-нибудь страсть (Божество бесстрастно), но чтобы все знали, что Бог все делает не ради чего-либо другого, а ради тех, о ком ревнует... ради их спасения. Святитель Иоанн Златоуст (44, 663).

Рождество — это удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда, и это чудо происходит! «Христос рождается, славите! Христос с небес, встречайте!» — Ангельские силы и человеческий род — вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. Пусть благодатный свет Рождественской звезды освятит вашу жизнь! С Рождеством Христовым!

Поздравляем с Рождеством Христовым!

Света, мира, тепла, любви и радости вам и вашим близким!

Бог пришел в мир, чтобы освободить нас от власти этого мира и снова сделать чадами Божиими!

Да торжествует в сердцах наших радость о родившемся в Вифлееме Христе Спасителе, озарившем людей светом Божественной истины.

Из глубины души вознесем в эти дни наши самые сокровенные молитвы ко Господу Иисусу Христу.

Он, Сердцеведец, услышит нас и ущедрит Своей отеческой Божественной любовью, ниспошлет нам Свое благословение, дабы нам пребывать во все дни жизни в крепкой вере, любви, труде во спасение души и мире.

Благодать с вами, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа.

Епископ Егорьевский Тихон с братией



Хомяков А.С.:

В этот светлый праздник -
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Наполнен вечер волшебством,

И за окном снежинок стая.

Всех поздравляю с Рождеством,

Живите счастливо - желаю!

Побольше радости, любви

И глаз, наполненных лишь смехом,

Пусть вас Христос благословит

Здоровьем, миром и успехом!...


Владимир Соловьев. ИММАНУ-ЭЛЬ

Во тьму веков та ночь уж отступила,

Когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила

И в тишине родился с-нами-Бог.

И многое уж невозможно ныне:

Цари на небо больше не глядят,

И пастыри не слушают в пустыне,

Как ангелы про Бога говорят.

Но вечное, что в эту ночь открылось,

Несокрушимо временем оно,

И Слово вновь в душе твоей родилось,

Рожденное под яслями давно.

Да! С нами Бог,- не там, в шатре лазурном,

Не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне, и не в дыханье бурном,

И не в уснувшей памяти веков.

В потоке мутном жизненных тревог

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!

(На древнееврейском "Имману-эль" значит "С нами Бог").

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

(Луки 1:30-33)



Афанасий Фет :

Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ладан.

Г. Лонгфелло:

Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола,
И с ними в лад Слова звучат:
«Мир на земле и счастья всем!».
Я чувствовал, как в этот день,
Жизнь городов и деревень
Объединив, звучит призыв:
«Мир на земле и счастья всем!»

Л. Мей:

То были времена чудес,
Сбывалися слова пророка,
Сходили ангелы с небес,
Звезда катилась от востока,
Мир искупленья ожидал —
И в бедных яслях Вифлеема,
Под песнь хвалебную Эдема,
Младенец дивный воссиял…

М. Ю. Лермонтов:

Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч и пенье,
и ладана сребристый дым.

Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться -
от рождества волшебных слов.

Родник небес - тех слов исток,
они из пламени и света.
И в мире, и в душе поэта,
и в слове возродится Бог.

Колдуй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город, и людей.

Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса.

Ива Афонская:

Снег идет на Рождество,
падает, как милость Божья.
Снег идет - и волшебство
в этот день случиться может.

Тишина и чистота,
ничего их не нарушит.
Верь: не даром красота,
раз она спасает душу.

Свыше послана тебе,
чудодейственная сила,
это - смысл в твоей судьбе
и разгадка тайны мира.

Снег идет - и, чуть дыша,
смотрим мы на мир крылатый.
Пробуждается душа,
омертвевшая когда-то.

Снег идет, снимая боль,
у земли обледенелой.
Ты подставь ему ладонь:
приземлится ангел белый.

Ольга Гузова:

Снег ложится белый-белый
на пригорки и дома;
искрой-инеем оделась
старорусская зима.

Неподвижность синей речки...
И не надо ничего -
на расписанном крылечке
притаилось Рождество.

Колыбельку покачает
и отгонит тучи прочь...
Все сомненья развенчает
та Рождественская ночь.

Рождество - это не праздник еды, это рождение Того, из-за Которого ты жив сегодня. Пусть Он будет причиной твоей радости каждый день, а не только один раз в год.

Здоровья всем, и счастья, и терпенья,

Добра, тепла и мира в каждый дом!

И пусть весь мир наполнят поздравления
С неповторимым светлым Рождеством!!!

Если нет Рождества в твоём сердце, ты не найдешь его и под ёлкой.

Сколько человек празднуют Рождество Христа! А сколько соблюдают Его заповеди?

Рождественская свеча прелестна, она не издает ни звука, тихо отдавая себя людям.

Если ты один на Рождество, значит тебя никто не любит.

Если вы хотите отпраздновать Рождество так, как не праздновали никогда раньше, попробуйте сходить в церковь.

Рождественская истина состоит в том, что мы не одни.

Мне нравится Рождество. Грубо говоря, оно напоминает нам о мире и доброжелательности. Но грубить каждый год надоедает.

Главное в Рождество - не открыть подарки, а открыть сердце.

Советы и фразы о Рождестве

Рождество - это когда отец пробует убедить своих детей в том, что он Санта-Клаус, а свою жену - что он не Санта-Клаус.

Священные советы и фразы о Рождестве

Рождество приходит даже на поле боя.

Я люблю Рождество, потому что в это время люди думают о других. Было бы мило, если бы семьи всегда жили по такому раскладу.

Всякий раз, когда мы , и всякий раз, когда мы отдаём - это Рождество.

Рождественская истина в том, что видимый материальный мир тесно связан с невидимым духовным миром.

Вот настоящее чудо: каждый получает больше рождественских открыток, чем послал сам.

Рождество - это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся.

Чем больше шагов к храму, тем больше награда.

Подарки - не главное. Рождество - это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек...

Что ни на есть лучшие советы и фразы о Рождестве

Рождество - это вызов Любви любить, это пример Младенца смиряться, это напоминание о Его жертвенности.

Она дома, надеюсь, что спит, и если сейчас я засну, то во сне мы встретимся, ведь Рождество - это время для волшебства...

Я вам скажу, что мне не нравится в рождественских представлениях: после Рождества приходится подыскивать себе другую профессию.

Рождество бывает лишь раз в году, но этого более чем достаточно.

Только в душах Христос родится, там Он живёт и умирает.

Рождество - это праздник для тех, кто окружен любящими людьми. - А ты? - А я нет. Когда я был молодым и знаменитым, я был жадным и глупым. А теперь я одинокий, морщинистый и никому не нужный.

Счастливого Рождества всем моим друзьям, кроме двоих!

Иисус был Богом и человеком в одном , чтобы Бог и человек могли снова быть счастливы вместе.

Как упоительно в России Рождество!

Прямодушные советы и фразы о Рождестве

Рождество началось в сердце Бога. Оно получает полноту, только достигая сердца человека.

Уберите Христа из Рождества, и декабрь станет самым тусклым и бесцветным месяцем в году.

Рождество... Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность.

Настоящие мудрецы и по сей день ищут поклониться рождённому Сыну Божьему.

Рождество: сезон обмена вещей, которые тебе не по карману, на вещи, которые тебе не нужны.

Я сорвал с календаря лист шестого января. А под ним два слова: Рождество Христово!

Рождество - это не гирлянды, не обмен подарками, даже не песни, но смиренное сердце, заново принимающее чудный дар, Христа.

Лаконические советы и фразы о Рождестве

Рождение Христа - надежда остановить вырождение, поверившего в Него, человечества.

Рождество - не время года. Это чувство.

Ему подвластно всё: Земля и небеса! А Он младенцем стал у мамы на руках!

Люди празднуют Рождество Христа, а самого Христа не очень-то празднуют...

С каждым годом всё труднее разглядеть Рождество Господа нашего Иисуса Христа сквозь все слои его упаковки.

Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество.

Рождество - это диснейленд христианства.

С точки зрения коммерции, если бы Рождества не было, следовало бы его выдумать.

Рождество - это не дата, это мировоззрение.