Святой кирилл ангел хранитель икона. Святые равноапостольные кирилл и мефодий

Святой Кирилл внёс огромный вклад в развитие православной культуры и утверждение христианства на Востоке. Он родился в семье благочестивого мещанина в греческом городе Салоники. Он был младшим из семи детей, при крещении его назвали Константином, имя Кирилл он получил уже во взрослом возрасте при пострижении в монахи. Он с детства отличался незаурядными умственными способностями, за что получил прозвище Константин-философ.

Святой Кирилл знал несколько языков, имел познания в различных областях науки того времени. Но главным делом всей его жизни стало создание славянской азбуки вместе со своим братом Мефодием. До этого церковное богослужение в христианских храмах велось исключительно на древнегреческом и латинском языке. Прежде чем в 863 году отправится в путь в Македонию, братья-миссионеры перевели на славянский язык молитву «Отче наш» из Евангелия от Матфея и начало Евангелия от Иоанна «В начале было слово…».

Святой Кирилл с детства отличался умственными способностями и учился он вместе с малолетним императором Михаилом у самых лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. По окончании обучения святой Кирилл принял сан иерея и был назначен заведующим патриаршей библиотекой при храме Святой Софии, но спустя несколько лет он тайно покинул столицу и ушел в монастырь.

Церковное пение и евангельское слово благодаря Святым Кириллу и Мефодию сразу зазвучало на понятном языке для каждого славянина

Духовный подвиг святого Кирилла, которого позже Православная церковь канонизировала как святого равноапостольного «учителя словенского», имел огромное значение для формирования славянской культуры и письменности. Они дали людям богослужебную литературу, Святое Писание, доскональный перевод которого практически равноценен оригиналу. Это был первый значительный шаг в передаче нам, славянам всей суммы религиозных знаний.

Изображение Святого равноапостольного Кирилла на иконах

На иконе святой Кирилл изображен в монашеском одеянии со свитком в руках, на котором изображены буквы славянского алфавита. Значение данного образа для всех славян очень велико.

Перед иконой святого Кирилла молятся о даровании разума и премудрости, к нему обращаются отроки, которые плохо обучаются. Так же за молитвенной помощью и предстательством к Святому равноапостольному Кириллу обращаются учителя, преподаватели, студенты во время сдачи сессий.


Как молиться перед иконой Святого Кирилла Ангела хранителя

В наше время нет людей, даже детей, которые бы не видели икон. Перед иконой человек молится, обращаясь к святому угоднику, он рассказывает о своих проблемах, скорбях, мыслях, желаниях. Слово «икона» от греческого происхождения, в переводе означает «образ». Через священные иконы прославляется сам Бог, и при них Он неотступно живет и творит от них Свои чудеса для спасения верующих в Него людей. Святой образ для православного человека то же самое, что и Священная книга: там можно прочесть святые слова, а на святой иконе можно созерцать образ святого, который ведёт нас к Богу, помогает нам достучаться до небес.

Особенно сильной бывает молитва в день почитания памяти святого и в дни религиозных праздников. В эти дни перед образом Святого равноапостольного Кирилла зажигают свечи, лампады. Есть множество случаев, когда во время молитвы перед иконой люди видели живой образ на ней.

Значение иконы заключается в том, что людям, которые обращаются к Святому Кириллу как к своему небесному покровителю (ангелу хранителю) этот святой оказывает незамедлительную помощь.

В случае особой нужды перед иконой служатся молебны священнослужителями по просьбе прихожан, читаются акафисты. Акафист Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию можно читать и самостоятельно дома (келейно) с благословения духовного отца или священника.

Молитва святым равноапостольным Кириллу и Мефодию

О преславнии просветителие словенских язык, святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле, ваших письмен и учений светом просветившеся и в вере Христовой наставльшеся, яко чада ко отцем, усердно ныне прибегаем и сокрушением сердечным молимся: аще и завет ваших не соблюдохом, о угождении бо Богу небрегохом и от братняго единомыслия в вере отпадохом, обаче якоже древле в земном житии вашем, сице и ныне грешных и недостойных не отвратите тщи, но, яко имуще велие ко Господу дерзновение, прилежно Того молите, да обратит нас в путь спасения, да умирит раздоры единоверных, да приведет к единомыслию отпавших и всех нас духом любве да соединит Единей Святей, Соборней и Апостольстей Церкви! Вемы бо, яко много может молитва праведных по благосердию Владыки. Не оставите убо нас, унылых и недостойных, чад ваших, ихже ради грехов паства ваша, враждою разделяема и соблазнами инославных прельщаема, умалися, овцы же словесныя, разрываемы, восхищаются волки губительными. Подаждьте убо нам молитвами вашими ревность Православия, яко да отеческая преда­ния добре сохраним, каноны церковные верно соблюдем, всяких лжеучений странных отбежим и, тако в житии богоугодном преспевающе, жизни райския на Небеси сподобимся, идеже купно с вами прославим в Троице Единаго Бога во веки веков. Аминь.

Святой Кирилл, Ангел-хранитель. Икона того, кого верующий считает своим заступником, должна храниться дома. Образ покровителя можно держать среди личных вещей, например в сумке. Желательно знать жизнеописание своего покровителя. Святые не всегда оставались на земле надолго. Однако отпущенное им время они использовали для совершенствования своей души и блага ближних. Такой была жизнь равноапостольного Кирилла.

История учителя словенского

Учитель словенский Кирилл родился в IX веке в Македонии. До того, как стать схимником, он носил имя Константин. В историю он вошёл вместе со своим братом Мефодием. Святой был хорошо образован и рано принял пресвитерский сан. Некоторое время юный Константин был библиотекарем. Кроме того, он преподавал философию. Однако дар красноречия святому предстояло использовать для распространения учения Христа.

Константин не желал для себя славы и почестей. Несмотря на своё умение побеждать в спорах мусульман и еретиков-иконоборцев, он не хотел становиться миссионером, мечтая лишь об уединении и молитвах. Константин ушёл жить в горы к своему брату Мефодию. В 857 году император Михаил отправил праведных братьев к хазарам. Константин и Мефодий должны были склонить их к принятию христианства. Проповедь Константина была настолько убедительной, что хазарский князь вместе со своими подданными приняли новую веру. Правитель хотел одарить братьев. Константин, посоветовавшись с Мефодием, отказался от подарков. Князю было предложено заменить богатые дары освобождением греческих пленников. Хазарский правитель не смог отказать в этой просьбе.

Главная же миссия ожидала братьев в 862 году. Константин и Мефодий были посланы в Моравию, где создали азбуку для славян и перевели с греческого языка книги для проведения богослужения. Константин всегда отличался слабым здоровьем. Многочисленные переезды и тяжёлый труд ослабили его окончательно. Успев принять схиму и новое имя, святой умер в возрасте сорока двух лет. Кирилл был погребён в одной из римских церквей. По завещанию брата Мефодий продолжил просвещение славян.

Кто молится святому Кириллу?

Многим верующим помог святой Кирилл. Ангел-хранитель, икона одного из христианских мучеников помогут только тому человеку, который чтит христианские заповеди. Об этом следует помнить, обращаясь к потусторонним силам. Со всеми вопросами верующий может обратиться к тому святому, который наиболее близок его сердцу. Однако традиционно каждый христианский мученик предназначен для обращения к нему с какой-то определённой проблемой. К Кириллу обращаются:

  • Учителя. Владеть знаниями о своём предмете недостаточно. Нужно суметь донести информацию до другого человека. Кирилл и сам когда-то был преподавателем. Обращение к нему поможет не только получить способность к обучению других, но и стать уважаемым среди своих учеников.
  • Политики. От дара красноречия напрямую зависит карьера политического деятеля. К тому же, нужно научиться преодолевать свой страх перед толпой. Пример Кирилла показателен. Он не испытывал страха, выступая перед хазарами, отличавшимися жестокостью и бесчеловечностью. Но святой знал, что его вера защитит его от нечаянной гибели.
  • Ученики и студенты. могут учащиеся школ, средних и высших учебных заведений.

Не имеет значения, кто поможет вам справиться с решением трудной задачи: святой Кирилл, Ангел-хранитель, икона святого, чьё имя вы носите. Ваша просьба должна быть искренней и направленной только на благо себе и окружающим.

Кириллу Александрийскому поклоняются православные христиане со всего мира. Икона этого святого способна защитить ваш дом от врагов, зла и помочь полностью изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Кирилл Александрийский жил в 5 веке в Александрии. Мальчик с раннего детства проявлял ревностное желание служить Господу. Родители, видя такое рвение, отдали его учиться в скит святого Макария, где Кирилл окончательно решил посвятить свою жизнь Богу.

Со временем святой стал приближенным патриарха Александрийского Феофила, а после его смерти был единогласно избран главой александрийской церкви. Став патриархом, святой Кирилл начал бороться с еретиками и совершил множество богоугодных дел. Святой умер в 444 году, пройдя долгий жизненный путь.

Возле мощей Кирилла Александрийского начали происходить чудесные исцеления, и через несколько лет он был канонизирован.

Где находится икона

Икона святого Кирилла была написана несколько раз за прошедшее время. К сожалению, местонахождение первоначального образа неизвестно.

Описание образа

На иконе святой Кирилл чаще всего изображается умудренным годами старцем. В одной руке патриарх держит Священное Писание в драгоценном переплете, а другой — благословляет каждого подошедшего к иконе.

Этим жестом святой указывает на истинность православной веры и необходимость следования правилам Священного Писания, ведущим в Царствие Небесное.

О чем молятся чудотворной иконе

Святой Кирилл запомнился Церкви как справедливый и непримиримый борец за чистоту веры. Именно поэтому Кириллу Александрийскому молятся о вразумлении неверующих, восстановлении справедливости и покровительстве во всех делах, угодных Богу.

Молитвы перед иконой Кирилла Александрийского

«О, благочестивый и непримиримый святителе Кирилле, силой своего духа и веры победивший тьму дьявольскую в рядах православных рабов Божьих! Смиренно молим тебя: не оставь нас и веру нашу на поругание сатане, усмири врагов наших и позволь найти справедливость в борьбе за правое дело. Аминь».

«Святителе Кирилле, чистотой веры своей нашедший истину и почитавший ее, прошу тебя: услышь меня, грешного и недостойного раба Божьего, укрой меня своим покровом и помоги найти путь истинной и крепкой веры в Господа нашего Иисуса Христа. Да не посрамлюсь неверием или ересью и смиренно войду в Царствие Небесное, полное благодати Господней. Аминь».

Изменить свою судьбу и жить праведно вам могут помочь молитвы о прощении грехов . С их помощью вы сможете очистить свою душу и найти путь к Божьей благодати. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

28.06.2017 06:03

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится...

Православная икона святой Марины была написана в честь христианского подвига юной девушки. Особой силой ознаменован...

Святой равноапостольный Кирилл (в схиме – Константин), учитель Словенский, родился в Солуни (иначе по-гречески – Фессалониках) – области Греции, называемой Македонией, приблизительно в 826 – 827 году. Он и его старший брат Мефодий были выходцами из знатной семьи помощника стратига Солуни (одна из самых высоких военных должностей), родовитого болгарина Льва Друнгария.

Воспитываясь вместе с сыном императора, он получил и такое же великолепное образование, имея к тому большие способности и желание. Он знал множество языков, которые давались ему очень легко (или и в этом проявляя свои дарования). Известно, что его также называли «Философом» за особое прилежание в изучении философии и богословия, прежде всего, трудов Григория Богослова.

Когда пришло время выбора жизненного пути, он отказался от предлагаемого ему выгодного брака, избрав путь священника, и, ввиду своей учёности и любви к книгам, был назначен хранителем библиотеки Константинопольского Патриарха при храме Святой Софии.

В этой должности он пребывал недолго. Служение Господу для него было важнее всех выгод и привилегий, и он ушёл в один из причерноморских монастырей. Однако монастырское затворничество также длилось недолго, потому что его учёность была необходима в миру, а по воле Господней ему уготована была проповедническая деятельность, которая позволила затем обоих братьев – Кирилла и Мефодия – причислить к лику равноапостольных святых. И по патриаршему повелению он, помимо воли, был возвращён в Константинополь для преподавания философии в Магнаврской академии.

Он очень был дружен с Фотием – тогда ещё только будущим патриархом, и тот брал его с собой для переговоров об обмене пленными во время войн с арабами, с которыми постоянно происходили стычки из-за сопредельных земель. Блестящий ум и учёность Кирилла поражали мусульманских учёных мудрецов. В спорах с еретиками-иконоборцами он одержал верх над их главным вдохновителем – еретиком Ананием.

Тем не менее душа его лежала к иному, монашескому образу жизни, и по прошествии времени он устремился к своему старшему брату Мефодию, подвизавшемуся в уединении на горе Олимп. Здесь он начал изучать славянский язык, но снова Волею Божией его уединение было прервано Фотием, который к тому времени уже занял патриарший престол. В 858 году Фотий призвал святого Кирилла вместе со святым Мефодием к участию в его миссионерском походе на север – в Таврию к хазарам. Во время миссии случилось с братьями чудо. Божьим промыслом во время остановки в крымском Херсонесе им стало известно, что в море находятся честные мощи священномученика Климента, Папы Римского, позже они увезли часть обретённых мощей в Константинополь.

Этому событию были посвящены три сочинения святого Кирилла: «История», «Похвальное Слово», «Гимн». Ни одно из них не дошло до нашего времени, однако сохранилась более поздняя компиляция на церковно-славянском языке «Слово на перенесение мощей преславного Климента».

Там же в Херсонесе, иначе называемом в раннем славянском варианте Корсунь, случилась важная встреча святого Мефодия с человеком, который говорил по-русски, и там же он нашёл записанные на русском языке Евангелие и Псалтирь. Так он начал изучение русского языка.

Путешествие святых братьев в Хазарию было отмечено многими богословскими и философскими беседами и прениями с мусульманами и иудеями. И с хазарами братья много беседовали о христианской вере. Вера, разумность речей святого Кирилла были столь убедительны, что хазарский князь и весь его народ обратились в христианство. Почувствовавший благодать веры истинной князь хотел одарить братьев богатыми подношениями, но те отказались, попросив взамен отпустить с ними всех пленённых хазарами греков.

По окончании путешествия братья разлучились: святой Мефодий остался в монастыре Полихронии, что располагался около малоазийского города Кизика, а святой Кирилл занялся делами обучения грамоте и просвещения. Однако совместных трудов они не прекращали: при помощи брата и учеников – Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра они составили новую алфавитную систему – глаголицу или, как мы её теперь называем по имени создателя, кириллицу. Затем святой Кирилл занялся переводом на древнеболгарский язык Священного Писания и перевёл Евангелие, Псалтирь и Деяния апостолов, а также несколько книг по богослужениям.

Часто путешествуя, он знал, что многие христиане народов Востока – Кавказа, Грузии, Сирии, Крыма уже совершают богослужения на родном языке, что естественно, ибо большинство паствы не владело греческим, и богослужение для людей превращалось в набор непонятных речей. Это навело его на мысль перевести весь ход богослужений на славянский язык.

Воплотить идею проведения богослужений на близком славянам языке братья решили в Моравии – области Чехии. Это был важный политический ход: уже христианская при князе Ростиславе Моравия была предметом большого территориального интереса баварско-немецкой епархии, но при этом выступала против экспансии со стороны Людовика Немецкого.

Три года братья работали в моравских землях, заручившись согласием и поддержкой и Константинополя, и моравской светской власти – обращали язычников, вели беседы с уже обращёнными верующими, укрепляя их и просвещая в вере Господней, переводили богослужебные выдержки из Священного Писания и включали их в богослужение, уже переведённое на славянский язык. Это вызывало большое неприятие со стороны западного духовенства, которое в стремлении прекратить такое активное наступление византийского влияния на Моравию инициировало новое военное наступление на неё под предводительством Людовика II Немецкого. Дальнейшие действия братьев могли стоить Моравии независимости, и они предпочли вернуться в Константинополь, взяв при этом с собой нескольких своих учеников-последователей, и посвятить их в иерархические чины, чтобы те по возвращении на родину могли продолжить дело учителей.

Борьба между Римом и Византией обострялась. В конце 866 года Болгария сменила греко-византийскую иерархию на новую римскую. Поскольку путь через Болгарию в Константинополь был закрыт, братья следовали долгим путём через Венецию, где у них произошёл спор из-за так называемой «трёхъязычной ереси». Сторонники ереси утверждали: богослужение можно вести лишь на греческом, латинском или еврейском языках, всё иное – незаконно и безбожно. Во время этого спора святые Кирилл и Мефодий узнали, что император Михаил убит, патриарх Фотий низложен. Это были события 867 года. Узнав об этом, братья отправились в Рим, где уже был новый папа Адриан II, имея при себе часть останков святого Климента, Папы Римского.

Однако новый папа встретил их радушно, с радостью принял священный дар – часть честных мощей священномученика Климента, похвалил и славянский перевод Священного Писания, и саму идею о богослужении на славянском языке. Он также освятил славянские богослужебные книги и даже позволил провести службы на славянском языке в некоторых римских церквах, что даёт нам возможность судить о нём как о человеке мудром и терпимом.

Римская светская жизнь, сохранившая черты нравов империи времён язычества, неприятно поразила благочестивых и добродетельных святых братьев – оказывается, послы низверженного Фотия усвоили худшие уроки поведения и манеры жизни римского высшего общества, чем унижали честь патриарха, пославшего их и доверившего им блюсти достоинство Византии.

Святой равноапостольный Кирилл, который от рождения не отличался крепким здоровьем, занедужил и скончался в 869 году в довольно раннем возрасте – 42 лет. Но перед тем, предчувствуя скорую кончину, он принял схиму и просил святого Мефодия пообещать ему, что тот продолжит начатое ими в Моравии дело по распространению среди славян-христиан богослужения на церковно-славянском языке и все дела, совместно начатые.

Поскольку везти далеко на родину прах было по многим, в том числе территориальным, причинам невозможно, святому Мефодию пришлось нарушить волю брата и завещание матери и совершить погребение его в базилике святого Климента, мощи которого так счастливо открылись им в Крыму. И, наверное, на то была Воля Божья, поскольку для святых иной воли нет – ни в земном, ни в горнем житии.

Значение иконы

Икона святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, напоминает нам о первообразе просветителя, одного из величайших умов первого тысячелетия христианства. Его духовные подвиги, совершаемые все недолгие годы его земной жизни, неутомимая деятельность просветителя принесли прекрасные плоды, легли в основу развития православия и укрепления его в мире через богослужение и славянскую богослужебную литературу, открывающую всем славянам путь к познанию православной веры.

Служение обоих братьев было равно апостольскому – те же долгие миссионерские путешествия с их тяготами и опасностями. Мы сегодня плохо можем себе представить, как далеки были те условия от комфорта наших дней, тем более для двух священников, которые вели чрезвычайно скромный и благочестивый образ жизни. Их проповедь верующим, обращение язычников – всё дало возможность причислить их к лику равноапостольных святых, и оба они окружены любовью и уважением во всём христианском, прежде всего православном, мире.