Стать знаменитым диджеем. Сколько стоит быть диджеем. Что делать после обучения

Счастливые лица, на доли секунд выхватываемые вспышками стробоскопа, толпа, двигающаяся в такт его музыке. В такие минуты Константин Зибольд (Konstantin Sibold) чувствует себя за пультом если не богом, то уж точно состоявшимся диджеем. Впрочем, 24-летний "волшебник" еще только учится, причем на отделении космической техники и аэродинамики в Университете Штутгарта. Играть танцевальную музыку ему это вовсе не мешает.

Техническая подкованность как фундамент карьеры

Диджей знает, как звук влияет на настроение

"Диджей должен разбираться в технике: нужно настраивать приборы в клубе. Чтобы написать трек, важно знать, как он будет воспроизводиться на диске, - объясняет Константин. - Ведь плохой звук способен угробить самую классную музыку".

Константин играет в штутгартском клубе Rocker33, выпускает пластинки, проводит техно-вечеринки под собственной маркой. Его музыкальная карьера развивается как по писаному: начиная с барабанной установки в детской, бабушкиного проигрывателя и ящика компакт-дисков, который он притащил на выпускной, чтобы "зажечь толпу".

Большие звезды начинают с малого

Контекст

Тому, кто мечтает стать звездой электронной музыки, необходимо прославиться в узких кругах, считает Ян Мельхозе (Jan Mehlhose), руководитель отдела маркетинга EMI Music в Кельне, "раскрутивший" среди прочих Дэвида Гетта, Swedish House Mafia и Deadmau5. "Поработать в местном клубе, стать популярным в своем городе, выйти на региональный уровень - это этапы на пути к европейской и мировой славе", - считает эксперт.

Сегодня взлет может произойти стремительно: 18-20-летние "электронщики" становятся знаменитыми буквально за ночь. Главный катализатор - интернет. "На смену сарафанному радио, афишам и флаерам пришли несравненно более действенные Facebook и Youtube", - подтверждает Константин Зибольд. Чтобы стать известным, диджею порой достаточно одного интернет-видео. "Это может быть классный трек, съемки в студии, работа с новыми инструментами, - говорит Ян Мельхозе. - Такие ролики быстро распространяются и набирают много кликов. А если у музыканта есть статус и профессиональные контакты, то его имя имеет все шансы прогреметь".

Конкурсы диджеев и "крестные отцы"

Все начинается с вертушек местного клуба...

Один из способов заработать репутацию - участие в международных конкурсах. Именно так действовал Антон Заславский, или Zedd, из Германии. 21-летний диджей и композитор электронной музыки российского происхождения уже успел поработать с Black Eyed Peas, Fatboy Slim и Skrillex. И все благодаря тому, что выиграл два конкурса ремиксов, которые проводит один из крупнейших порталов электронной музыки Beatport, и доказал звездам, что способен вывести их музыку на новый танцевальный уровень.

Знаменитые диджеи часто становятся покровителями молодых талантов. Например, Дэвид Гетта, Tiesto, Swedish House Mafia заказывают им ремиксы, работают над производством совместных треков, берут их с собой на гастроли. И уже через год-два протеже становятся известными, получают интересные предложения и хорошие гонорары.

Дэвид Гетта многим обязан Яну Мельхозе

Диджей до мозга костей

По мнению Яна Мельхозе, "строительные блоки" диджейской карьеры - это собственная музыка, техническое мастерство, харизма, послужной список, связи и онлайн-контакты. "Кроме того, диджей должен разбираться в электронной музыке, знать каждый трек и ремикс", - добавляет он.

Именно этот фактор стал решающим для Константина Зибольда. Продавцы из магазина пластинок, где "паслись" местные диджеи, отметили его вкус и пригласили поиграть в одном из клубов. Директор клуба предложил Константину стать резидентом, и его стали приглашать играть "на разогреве" перед важными концертами. "Я познакомился со знаменитостями, разобрался, что к чему. Это и было моим профессиональным образованием", - рассказывает диджей.

Учиться у других или самому?

В эффективность школ DJ-мастерства в его окружении не верят. "Лучшие из известных мне диджеев всему учились сами, - утверждает Константин. - Покупаешь пластинки на "блошинке" и начинаешь самым примитивным способом сводить дорожки, экспериментировать". Для начинающих в интернете выложены обучающие программы по работе со звуковой техникой.

Ян Мельхозе не столь категоричен. Молодому бойцу начать с такого курса вполне можно, считает он, тем более что в Европе наблюдается настоящий бум диджейских школ, где преподают мастера, проведшие десятилетия за пультами клубов. Подобные курсы в Германии предлагают, например, институт SAE Institute и VibrA School Of DJing. А чтобы получить диплом диджея, нужно ехать в Данию или Великобританию.

Следующий этап - регулярно играть для публики, сводить свои композиции с уже известным, оттачивать стиль. "Диджея должны немедленно узнавать по звуку", - убежден маркетолог EMI.

Двигаться ли по этому маршруту дальше, Константин пока не решил: "Диджей может рассчитывать только на себя: заботиться о контрактах, консультантах, надежных партнерах, "раскрутке". Хватит ли меня надолго?" Впрочем, он всегда может сменить вертушки на ветряки, музыкальные течения - на воздушные потоки, а динамики - на аэродинамику.

По данным портала PROMODJ в России более 24000 диджеев и каждый из них хотел бы стать популярным диджеем. Из них лишь только малая часть известны широкой публике. Как сделать так, чтобы твое имя было в числе первых в списке диджеинга и не затерялось где-то в конце?

1. Нужно быть настоящим профессионалом своего дела!

Научись грамотно подбирать материал для сета и сводить музыку так, чтобы никто и понять не смог, где закончился предыдущий трек, а где начала звучать следующая композиция в твоем миксе.

2. Делай собственные треки!

Без разницы, что это будет – трек, ремикс, mashup или бутлег. Главное, чтобы это был твой собственный материал. Диджеи, которые «не пишут музыку сами, а покупают ее в универсаме», никогда не будут замечены широкой публикой. На чужих треках далеко не уедешь! Доказательством тому могут послужить всевозможные рейтинги диджеев. Возьмем, к примеру, TOP-100 DJ’S Russia за 2010 год. В первой десятке рейтинга только те, кто сам делает музыкальный материал! Ну и, конечно же, как можно говорить об уникальности сета ди-джея, если в нем нет ни одного эксклюзивного трека или ремикса? Еще один немаловажный аргумент в пользу написания собственной музыки – это такой же вид заработка, как и сам диджеинг. Все авторские треки и ремиксы, изданные на известных мировых лейблах и продающиеся в интернет-магазинах музыки, приносят написавшим их людям от 1000 долларов ежегодно с каждого произведения!

3. Начни вести собственное радиошоу!

Это отличная возможность появляться в эфире радиостанции хотя бы раз в неделю. Сразу же попасть со своим радио-шоу на эфирную станцию, конечно же, вряд ли получится, но попытаться сделать это, конечно же, стоит. Если сразу в эфир со своей радиопрограммой ты не попал, то следует начать с интернет-станции. Как правило, если радио-шоу успешное и имеет достаточную слушательскую аудиторию на протяжении определенного промежутка времени, то его автор потом получает предложение уже от эфирной станции вести свою программу на ее волне. Так, например, Дмитрий BOBINA Алмазов изначально вел свое радио-шоу на интернет-станции Digitaly Imported, после чего получил предложение от радиостанции DFM вести свою двухчасовую программу RUSSIA GOES CLUBBING на ее частоте.

4. Научись общаться с публикой!

Это обязательно нужно делать не только находясь в эфирной студии радиостанции во время ведения собственного шоу, но и во время выступлений в клубах и на других площадках. Диджей, который не стесняется общаться с людьми во время своего сета, пользуется гораздо большей поддержкой и любовью публики. Научись общаться с людьми так, чтобы твоя речь приводила их в не меньший восторг, чем твой микс!

5. Один в поле не воин…

Обязательно обзаведись менеджером!!! Этого человека можно назвать и агентом, и представителем, и букинг менеджером… Главное, чтобы он был, и вы были с ним единой командой, идущей к общему спеху! Продавать самому себя, расхваливая при этом собственные таланты, по меньшей мере, не этично. А вот он то, как раз и будет расхваливать тебя и все твои достоинства во время переговоров с потенциальными клиентами. Именно он станет тем самым человеком, который будет решать все твои организационные вопросы и проблемы, когда ты будешь занят своим непосредственным делом – музыкой! У Армина Ван Бурена работает целая команда менеджеров, при помощи которой он продолжает быть ди-джеем № 1 на планете Земля с 2007 года по сей день!

Так как же все таки стать популярным диджеем? Ответ прост. Обучиться всему тому, что описано в первых четырех пунктах, ты без труда сможешь в «Школе Звука».

Все курсы обучения диджеев, написания музыки и радиоведущих прописаны в разделе . Для этого у нас достаточно специалистов, имеющих огромный положительный опыт в данных сферах деятельности. Ну а на счет менеджера, это уже тебе самому решать, кто им станет. Конечно же, это должен быть в первую очередь проверенный надежный человек, ну и естественно, имеющий хорошие организаторские способности.

Такое понятие, как диджей, стало прочно входить в нашу жизнь лишь в последние пару десятилетий, до этого мы и не знали, что это за люди и чем они занимаются. Развитие же клубного движения сделало данную профессию очень модной и желанной для многих юношей и девушек. О том, как стать диджеем, мы и поговорим сегодня.

Немного о профессии

Если вы озадачились тем, как стать диджеем, то знайте, что данная сфера деятельности является одной из самых перспективных в мире. К примеру, почти половина подростков из Великобритании в возрасте 15 лет заявляют о своем желании посвятить свою жизнь данной профессии. А это значит, что они собираются стремиться к карьерному росту и улучшению своего благосостояния, не просиживая дни напролет в душном офисе с жестким графиком работы и надоедающим дресс-кодом. К слову, финансовая выгода данной профессии весьма очевидна: так, отечественный профессиональный диджей легко может заработать за одну ночь.

Достаточно ли одного желания?

Многие молодые люди, озабоченные тем, как стать диджеем, в конце концов, уверяют себя, что достаточно одного желания. В этом есть доля правды: на первых порах это действительно очень важно. Однако впоследствии желание необходимо подкрепить трезвым расчетом и разработанным планом дальнейших действий. Нужно четко осознавать, что популярные отечественные и зарубежные диджеи долго шли к славе и высоким гонорарам. Многие же сегодняшние юнцы, едва научившись миксовать, уже считают, что вполне готовы к покорению мировых хит-парадов. В итоге таким «выскочкам» так и не удается распознать всей творческой составляющей профессии, а их труды не находят отклика у ценителей музыки.

Нет музыкального образования? Не беда!

Если кто-то на вопрос о том, как стать профессиональным диджеем, ответит вам, что без знания нотной грамотности не обойтись, не верьте ему. Ведь далеко не все люди, обретшие известность на этом поприще, имели за плечами классы музыкальной школы. Однако данный факт совершенно не помешал им заводить танцполы своими сетами и продавать многомилионными тиражами альбомы. Все, что требуется от диджея на первоначальном этапе, - это наличие Конечно, музыкальная грамотность также потребуется, но несколько позднее, когда вы начнете писать собственные треки.

Как быстро можно добиться успеха

Однозначно ответить на вопрос о том, диджеем, невозможно. Все будет зависеть от ваших способностей, а также от времени, которое вы уделяете этому делу. Разумеется, чем больше усилий вы прилагаете, тем быстрее сможете добиться желаемого результата. Однозначно можно сказать, что достаточно много времени придется затратить на создание своего уникального и запоминающегося «я», которое бы выделило вас из многочисленной серой массы. Помните, что диджей представляет собой публичную личность, которая находится в центре внимания журналистов и посетителей клубов. Поэтому выглядеть он должен соответственно. Составляя крупинку за крупинкой свой неповторимый имидж, за два-три года вы сможете добиться определенных высот в данной профессии.

Нужен ли наставник?

Многие, рассуждая на тему, как стать диджеем, уверяют, что обойтись в этом деле без учителя не получится. Однако профессионалы настаивают, что освоить эту науку вполне можно и самостоятельно при наличии желания и определенных способностей. Конечно, если рядом с вами будет опытный наставник, он, возможно, поделится с вами профессиональными секретами и укажет на ошибки. Но если среди ваших знакомых такого человека нет, то отчаиваться не стоит. Возможно, у вас уйдет немного больше времени на осознание всех нюансов, однако добиться успеха вы все равно сможете.

С чего же начать?

Прежде всего необходимо детально разобраться в том, в какую среду вы попадете после того, как ваша мечта стать диджеем осуществится. Поскольку клубная жизнь является частью шоу-бизнеса, нужно постараться узнать, что он из себя представляет. Какие в нем существуют правила и законы, а также кто расставляет акценты и задает тон тем или иным процессам. Прежде всего проанализируйте ситуацию в своем городе. Узнайте, какие здесь существуют клубы и промо-агентства, кто в них состоит и по какой причине. Также выясните, какие диджеи являются наиболее популярными и постарайтесь понять, как им удалось этого добиться. Как только вы сможете ответить на эти вопросы, перспектива вашего профессионального будущего приобретет более или менее ясные очертания.

Теперь можно переходить к составлению поэтапного плана развития. Для начала необходимо отвести пару-тройку месяцев на обучение. Несмотря на то что в сведении пластинок нет ничего сложного, этот процесс требует наличия определенных навыков. Еще около трех месяцев уйдет на подбор подходящего музыкального материала и запись качественного промо-микса, который впоследствии станет вашей визитной карточкой. Также какое-то время придется потратить на обивание порогов ночных клубов и агентств по букингу, прежде чем вам дадут шанс проявить себя. Причем здесь просто нельзя ударить лицом в грязь. Необходимо проявить себя настоящим профессионалом, знающим и любящим свое дело.

Как стать диджеем в клубе: финансовая сторона вопроса

Многие советуют новичкам в этом деле на первых порах приобретать самое дешевое диджейское оборудование. Однако часть профессиональных диджеев с этим категорически не согласны. Связано это с тем, что подавляющее большинство клубов во всем мире имеют стандартный набор оборудования. К тому же однажды приобретя недорогие вертушки, вы рано или поздно захотите заменить их на профессиональный комплект диджея. Поэтому если вы всерьез решили посвятить себя этому делу, то не скупитесь и на соответствующее оборудование.

Как стать диджеем на радио?

Работа диджея на радио значительно отличается от той же деятельности в ночном клубе. Помимо умения подбирать интересную и удовлетворяющую вкусам целевой аудитории и формату станции музыку, от вас потребуется еще и наличие приятного голоса и способности говорить на разнообразные темы, а также вести диалог со слушателями. Если вы уверены в своих силах, то прямиком отправляйтесь на одну из местных радиостанций и смело предлагайте свою кандидатуру.

Вернемся назад, в тот день, когда мысль о том, что можно положить руки на виниловую пластинку была практически святотатством. Тогда первые ди-джеи, такие как Kool Herc, Grandmaster Flash, и Grand Wizard Theodore, открыли новый способ взаимодействия с пластинками, воспринимаемый сегодня как должное, чем увлекли огромные толпы людей. Брейкбиты, скретчинг, лупинг, и пробивная фразировка – это навыки ди-джея, которые вы должны освоить для погружения в эту культуру. Узнайте какое оборудование и какие базовые навыки вам необходимы и с их помощью вы сможете заполучить толпы благодарных фанатов, опыт и потенциальную карьеру.

Шаги

Часть 1

Подбор оборудования

    Начнем с азов. Звание ди-джея требует от вас больше, чем просто проигрывание песен. Изучая структуры сетов и микширование налету, вы сможете раскачивать толпу вместе со своим битом. В будущем вы сможете приобрести более мощные колонки, монитор, MIDI-контроллеры, микшер, микрофоны и множество других примочек, в зависимости от того, что вы собираетесь играть. Основное ди-джейское оборудование это:

    • Две вертушки или два CD-проигрывателя
    • 2-х канальный микшер
    • Наушники
    • Колонки
    • Программное обеспечение для микширования (по желанию)
  1. Выберите аналог или цифру. Традиционно ди-джеи используют установки с двумя вертушками, с аналоговым типом подключения, для воспроизведения виниловых пластинок, но чаще всего используют CD-проигрыватели с цифровым типом подключения. Оба метода широко применяются в ди-джейской практике, хоть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    • Аналоговая установка позволит вам пойти традиционным путем, где вы будете осваивать базовые навыки: скретчинг иглой по винилу. Для этого вам понадобится собрать добротную коллекцию винила, что может оказаться финансово накладно.
    • Цифровая установка более простая в транспортировке и требует меньше времени на обучение. Например, изучение битмэчинга и переходов происходит гораздо проще со счетчиком BPM и программным обеспечением.
  2. Рассмотрим программы для микширования. Serato Scratch и Traktor - это хорошие программы, которые читают все музыкальные форматы, и позволяют выбирать любую песню через программный интерфейс. Возможно, программы Pioneer и Numark тоже вам придутся по душе.

    • Эти программы позволяют получить доступ к библиотеке MP3-файлов на вашем жестком диске, что может дополнить вашу музыкальную коллекцию на виниле и CD. Чаще всего эти программы позволяют делать лайв лупинг, скретчинг, задержки, реверберацию, управление видеорядом и караоке в режиме реального времени.
    • Ableton – это программа, которая позволит вам подключать микшеры через USB, что даст вам почувствовать себя настоящим, традиционным ди-джеем. Этот способ хорош для новичков и в качестве бюджетного решения.
  3. Будьте экономны. Не вкладывайтесь сразу в самое дорогое оборудование. Большая часть ваших вложений должна прийтись на вертушки и микшер. Пока забудьте об остальном. Тратте деньги с умом – покупайте б/у вертушки и новые микшеры.

    • Если вы серьезно задумались о том, чтобы стать ди-джеем, скорее всего, вы знаете о еще нескольких таких энтузиастах в вашем районе. Попросите их рассказать и показать вам то, как они это делают! Вам может быть вдвойне интересно, если это будет взаимный обмен опытом.
  4. Не забудьте создать дома студию. Большинство ди-джеев создают свои демо, сеты, и оригинальную музыку прямо у себя дома. Убедитесь, что оборудование, которое вы принесли в клуб, соответствует по уровню тому, что стоит у вас дома. К примеру, если вы хип-хоп ди-джей, то вы, вероятно, купите домой скретч/батл микшер, чтобы воспроизводить конкурентную атмосферу батлов.

    • Это будет особенно полезным, если в дальнейшем вы планируете наладить производство собственной музыки. Конечно, это может оказаться дорогим удовольствием, но это то, что в перспективе поможет вам сделать карьеру.
  5. Узнайте, что вам необходимо для концертов. Если вы планируете играть там, где уже есть ди-джейская установка, вам нужен будет только ноутбук с программами для микширования музыки. Если вы планируете играть на частных мероприятиях, то вам, скорее всего, придется приносить свое оборудование. Точно выясните, что вам нужно и чего не нужно для конкретного концерта.

    • Некоторое программное обеспечение для микширования очень тяжело в изучении. Поищите хорошие учебники в интернете. В крайнем случае, запишитесь в школу ди-джеев, там вас научат всем передовым приемам, однако помните, что это все эти премудрости вы в силах освоить и самостоятельно.
  6. Создайте большую коллекцию музыки. А знаете что еще нужно? Музыка. И не стоит собирать жуткие, третьесортные песни в формате mp3. Чтобы быть ди-джеем в законе, вы должны платить за музыку, которую получаете. Пока можете пользоваться тем, что у вас есть, но учтите, что потом это может вылиться с серьезные траты. Вы должны быть музыкальным экспертом. Общайтесь с друзьями, следите за топами, смотрите на YouTube каналы звукозаписывающих кампаний, просматривайте веб-сайты ди-джейской тематики (например, Beatport). Вот список жанров для изучения:

    • House
    • Trance
    • Techno
    • Electro
    • Glitch
    • Dark Alternative
    • Progressive
    • Breakbeat
    • Hardstyle
    • Hardcore
    • Downtempo
    • Jungle
    • Drum and Bass
    • Dubstep
    • Hip-Hop

    Часть 2

    Работа над Музыкой
    1. Определите BPM песен, которые вы играете. Количество битов в минуту (BPM - beats per minute) в вашей песне, определяет то, на сколько легко и гладко можно комбинировать ее с другими. Вы можете подсчитать BPM самостоятельно, используя секундомер, но это довольно утомительно. Некоторые микшеры имеют встроенный счетчик BPM, хотя подобного рода решения не всегда дают точный подсчет и иногда лучше посчитать самому.

      • Вы можете использовать изменение скорости воспроизведения, чтобы выровнять между собой BPM 2-х песен. Используйте такой способ на треках без вокальной дорожки, так в этом случае будет меняться тональность, что может быть очень заметно для слушателей.
    2. Изучите вступления и концовки. Большинство танцевальных песен имеют вступление, в которых есть музыка, но еще нет вокала, и соответствующие концовки. Обычно смешивание подразумевает под собой наложение вступления одной песни, на концовку другой. Знание того, где начинаются концовка и вступление, является краеугольными для микширования.

      • Вклиньте следующую песню. Держите наготове вторую песню, когда первая заканчивается. Держите одну руку на регуляторе скорости воспроизведения вертушки или CD-проигрывателя, чтобы подстроить скорость (если ваши BPM не совпадают), а другую – на кроссфейдере, для затухания громкости первого трека и появления второго.
    3. Узнайте, как делается скретчинг. Вы можете использовать вертушки для того, чтобы найти место в песне, в котором вы хотите сделать скретчинг, пока играет другая песня. Существует бейби-скретч, скрибл-скретчи, скрибл-драги, и скретчи для которых используются разные скорости воспроизведения. Освойте все эти приемы, прежде чем отправляться на концерт!

      • В каждой песне есть места, которые хорошо и плохо подходят для скретчинга. Знать, когда именно делать скретчинг такое же мастерство, как и уметь вовремя пошутить. Практикуясь, вы научитесь улавливать тот момент, когда это стоит делать, а когда нет.
    4. Первое время будьте проще. Для начала старайтесь микшировать треки, у которых разница BPM не больше 3-х. Также помните, что песни должны быть в одной тональности. Ваше программное обеспечение должно сообщить вам об этом. Когда вы вклиниваете трек, поэкспериментируйте с лупингом, функциями переключения и эффектами добавления.

      • Также экспериментируйте с методами взаимодействия с микшером. Большинство эффектов можно сделать минимум одним альтернативным путем. Найдите то, что вам больше подходит (как правило, один метод свой, фирменный, а другой более общий, автоматизированный).
    5. Переходите между песнями плавно. Одни из самых главных навыков в ди-джеинге – это переход между песнями и сопоставление BPM таким образом, чтобы люди не были вынуждены прерывать свой танец. Используя обычное ди-джейское оборудование, вам необходимо в наушниках прослушать вступление второй песни, перемещая ползунок скорости воспроизведения до тех пор, пока BPM песен не выровняются, и только потом начинать плавно вклинивать следующий трек. Умение делать это плавно является одним из самых главных навыков ди-джея.

    Часть 3

    Изучение ремесла

      Подумайте о долгосрочной перспективе. Сначала это выглядит как дорогое хобби, но потом может стать вашей карьерой. То, что вы осмелились этим заниматься уже немалый подвиг. Чтобы быть настоящим ди-джеем необходимо посвятить этому занятию много лет, буквально колдуя над треками. Какие-то азы этого дела можно уловить и за час, но чтобы быть действительно хорошим ди-джеем необходимо посвятить этому большое, огромное количество времени.

      • Также это не то дело, которым можно заниматься невзначай. Если вы хотите развивать какой-либо из навыков, то должны систематически работать над ним. Умение считать до 4-х очень важный навык в ди-джеинге, но умение обыграть это и удивить толпу отточенным приемом – еще важнее.
    1. Определитесь, хотите ли вы быть угодником толпы или музыкальным специалистом. Некоторые концерты будут требовать от вас определенных компромиссов. Например, в баре колледжа от вас будут требовать Katy Perry, после того, как вы попытаетесь переключиться с Last Friday Night. А если вы будете узким специалистом, то у вас будут более уважительные отношения с другими ди-джеями, однако концерты для вас могут ставать все более редким удовольствием.

      • Угода толпе подразумевает собой включение песен, которые нравятся большинству присутствующих и удовлетворяют их вкусы. Такой стиль ди-джеинга хорошо подходит для небольших вечеринок и свадеб.
      • Музыкальный специалист придерживается определенного жанра музыки, независимо от требований толпы. Обычно такие ди-джеи работают в ночных клубах, в которых звучит музыка определенных жанров, или для поклонников соответствующего типа музыки.
    2. Исследуйте. Найдите ди-джея, стилем которого вы восхищаетесь, исследуйте его творчество насколько это возможно. Отследите его строение песен и реакцию толпы на его приемы. После того, как вы пронаблюдали за ди-джеем несколько раз, подойдите к нему после шоу и задайте пару вопросов, попросите совета. Большинство ди-джеев будут рады помочь вам, если знают, что вы относитесь к этому серьезно.

      • Получайте вдохновение от великих ди-джеев. Иногда стоит смотреть на таких профессионалов как: Headhunterz, Tiesto, Avicii, Knife Party, Sebastian Ingrosso, Deadmau5, и Skrillex.
    3. Будьте разноплановым ди-джеем. Вы можете быть одновременно специалистом в своем направлении и иметь в кармане хороший запас жанров. Большинство ди-джеев хороши только в единственном своем жанре; будучи разноплановым, вы автоматически становитесь элитой.

      Следите за текущими тенденциями музыки. Чтобы быть актуальным в современном, быстроменяющемся мире, следите за топами и тенденциями. Вы должны быть во всех этих топах, и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в них и завтра.

      • Вы должны постоянно писать себе заметки, выписывать все интересные моменты, которые вам понравились в услышанной песне, составлять список идей, которые вы можете воплотить в жизнь во время работы. Держите постоянно рядом с собой телефон или ручку, потому что вдохновение может приходить внезапно. Давайте послушать свои новые треки друзьям, когда они этого хотят, чтобы узнать их мнение о ваших работах.

    Часть 4

    Создание аудитории
    1. Проработайте несколько часов подряд. Как и пилот, которому надо просчитать время полета, вам необходимо уметь просчитывать время и репертуар концерта. Лучший способ серьезно научится это делать – это выступать много раз перед одной и той же компанией, а не на разовых концертах.

      Знайте, с какой публикой вы имеете дело. Иметь представление о том, перед какой публикой вам предстоит работать – критически важный компонент в ди-джеинге. Например, если вы играете на свадьбе, то должны быть готовы предоставить больше медленных песен, чем обычно, и узнать о музыкальных предпочтениях невесты заранее. Если вы играете в ночном клубе, разузнайте, что больше всего нравится его хозяину и завсегдатаям данного заведения. Регулярные посетители это те, кто держат клуб на плаву, и, в конечном итоге, платят вам зарплату; научитесь радовать их своей работой.

      • Будьте осторожны с запросами. Если вы играете в ночном клубе с хип-хоп тематикой, а вас какой-то залетный посетитель просит поставить что-то в другом жанре, то хорошо подумайте, прежде чем включать это. Помните, что ваша задача состоит в том, чтобы стабильно держать аудиторию счастливой, так чтобы постоянные посетители хотели вернуться в следующий раз.
      • Если можно, посетите место концерта заранее. Получите представление о завсегдатаях, прежде чем проводить новый концерт.
    2. Продавайте себя. Вы должны раздавать буклеты, визитки, делать рассылку по электронной почте, постоянно расширять свою клиентуру. Это работа не с 9 до 17, а занятость 24/7.

    3. Найдите собственные концерты. В зависимости от того, как вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы можете начать играть на маленьких, приватных мероприятиях за символическую стоимость, или регулярно играть в будние вечера в клубе или баре. Попросите друга, который устраивает вечеринку, взять вас ди-джеем. Учтите, что пока вы неопытны, то не сможете зарабатывать на этом много денег, и скорее всего вам понадобится вторая работа. Так что в случае чего вы бы могли выступить и бесплатно, так ведь?

      • Первое время организаторы будут требовать, чтобы вы приводили определенное количество людей на концерт. И это полный отстой. Вы же не промоутер и не ваши друзья. Все же… иногда приходится это делать. Запоминайте таких организаторов, чтобы не наткнуться на работу с ними в будущем.
    4. Станьте продюсером. Следующим шагом в ди-джеинге является создание собственной музыки. Вы все еще можете работать с чужими мелодиями, но качественно обрабатывая их, делая их по-своему лучше. DJ Earworm стал известным на YouTube именно благодаря этому. Вы можете загребать наличные деньги гораздо быстрее, выпуская собственный продукт.

      • И однажды вы сможете записать свой альбом, который станет хитом. Даже если вы не собираетесь быть передовым артистом, можете просто делать это с другими артистами за кулисами, просто потому что вам это нравится.

    Иногда это может вызывать затруднения в вашей работе. Вам могут что-то высказать в глаза или начать что-то про вас рассказывать другим.

    • К дополнению к шумным толпам вы можете повстречать нечестного промоутера, столкнуться с проблемы в аппаратуре. Используйте все свои самые лучшие навыки для решения данных вопросов самым благоприятным путем.
  7. Веселитесь. Представьте себе шоу (или, быть может, вы уже были свидетелем этого) на котором ди-джей так тяжко перетягивает ползунки, будто носит мешки с углем. Это ужасно. Смотреть на ди-джея, которому не нравится его же музыка – хуже, чем третьесортный полька-бенд. Так что просто расслабьтесь, получайте удовольствие и толпа последует за вами.

    • Вам нужно быть чуть-чуть сумасшедшим. Чем больше вы это чувствуете, тем больше вы сможете выдавать фишек. Чем больше фишек, тем больше толпа будет вас хотеть увидеть снова.
  8. Живите мечтой и работайте на себя. После всей этой тяжелой работы над чертовыми концертами, дурными кампаниями, и на плохом оборудовании, приходит время поднять свои ставки. Когда ваш финансовый поток станет шире, чем просто ручеек, обновляйте свое оборудование. Стандарт данного направления – это Technics 1200, но вы можете улучшить даже это. Вам придется вложить пару-тройку тысяч долларов, но они с лихвой себя окупят в долгосрочной перспективе.

    • Начните оценивать себя. Сколько вы стоите? Не стоит строить из себя бога ди-джеинга, но и продаваться за гроши тоже плохая идея. Учитывайте стоимость эксплуатируемого оборудования, и общие затраты по концерту (которые могут очень сильно разниться). И не забывайте: кормят ли они вас?
  • Нарабатывайте свой собственный звук. Создавайте уникальные миксы, ставайте мастером определенного жанра. Исследуйте всевозможные приемы и инструменты, которые вы сможете применить в своей работе.
  • Пробуйте создавать названия песен связанные по смыслу. Например: «Женщина в красном» садится в «Маленький красный Corvette» и едет на «Тусовка».
  • Пробуйте добавлять эффекты, миксуя песни. Это может помочь, так как эффект смешивает песни.
  • Заведите себе друга в толпе, чтобы отслеживать уровень громкости. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы был слышен бит, но не на столько, чтобы люди не слышали слова друг друга.
  • Начинайте с оптимистичной песни, наслаждайтесь своим выступлением с первого трека.
  • Отработайте хороший баланс между работой ди-джея и сценической деятельностью. Толпа хочет, что бы с ней общались, но не слишком много.

Предупреждения

  • Берегите свое оборудование, как зеницу ока, не давайте никому что-то проливать на него.
  • Не делайте привычку делать бесплатные или дешевые концерты. Вы же не хотите слыть «дешевым ди-джеем». Вас должны нанимать, потому что вы хороший, а не дешевый.
  • Никогда не попускайте другого ди-джея. Сообщество ди-джеев очень узкое. Если вы получите плохую репутацию, то очень будете сожалеть об этом.
  • Очень важно уметь определять приоритетные концерты. Это залог счастливого ди-джея и счастливой публики!

12.02.18 42 863 3

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

Pioneer CDJ−350, 42 000 Р . Проигрывает компакт-диски и MP3 Pioneer CDJ−850, 70 000 Р . Все то же, только больше и лучше Pioneer CDJ-Tour1, 350 000 Р . Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

Numark M101, 7000 Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча Pioneer DJM−350, 33 000 Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча Pioneer DJM-Tour1, 400 000 Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

Reloop RP−2000M, 20 000 Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость Technics SL−1210, 45 000 Р . Клубный стандарт Technics SL−1200G, 280 000 Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р