Сообщение о творчестве художниках васнецов. Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин. Васнецов Виктор Михайлович, русский живописец

Цвет данного гельминта – красноватый, после гибели окрас меняется на белый с желтым оттенком. Тело веретенообразной формы, удлиненное, постепенно сужается к заостренным концам. Оно состоит из кутикулы – внешней оболочки, и полости. Кутикула состоит из десяти шаров эпителия. Её основной задачей является защита червя от химических воздействий пищеварительных ферментов носителя, ядовитых веществ, а также механических повреждений.

Пищеварительная система начинается со рта, который опоясывают три чувствительные губы папилломы. Пища через рот попадает в трубкообразный кишечник, где и всасываются все полезные вещества. Непереваренные остатки выводятся анальным отверстием, которое располагается в конце тела.

Полость тела аскариды – это некий мешок из эктодермы, наполненный жидкостью. Он очень прочный, упругий и имеет роль опоры для мышц. Мышцы продольные, отделяются друг от друга гиподермой и находятся вдоль стенок тела. Такое особое строение мускулатуры не дает глисте укорачиваться или удлиняться, поэтому для продвижения червь изгибается, пребывая на боку.

Нервная система выражена окологлоточным кольцом и нервными стволами, которые идут вдоль всего тела червя.

Органы прикрепления человеческой аскариды отсутствуют. Глисты постоянно двигаются навстречу каловым массам, благодаря чему удерживаются в кишечнике.

Яйца аскариды начинают свое развитие после попадания в почву вместе с фекалиями. Созреванию личинки в яйце должны способствовать доступ к кислороду, а также оптимальная температура воздуха – до 25 градусов тепла. В организм человека личинки попадают вместе с немытыми овощами, фруктами и огородной зеленью. Больше всего страдают от заражения аскаридой люди, которые работают на огородах, теплицах, садах, а также дети.

Пути передачи и заражения аскаридозом

Передача аскаридоза происходит от человека к человеку. Но заболеть им от контакта с больным невозможно. Об этом свидетельствует жизненный цикл человеческой аскариды. Яйца гельминтов могут быть заразны только если они дозревали в земле. Для их развития также нужны определенная температура и влажность. Губительной для яиц аскариды является температура выше 50 градусов, а также ниже 30 градусов по Цельсию.

Заболевание аскаридозом встречается в странах, где преобладает теплый и влажный климат. В полярных регионах или пустынях гельминты не могут размножаться и выживать из-за неприемлемых для них климатических условий.

Цикл развития аскариды человеческой вмещает в себя две стадии.

Стадия миграции

При попадании в тонкую кишку личинки освобождаются от оболочки. Размер их составляет 0,2 мм. С помощью крючковидных отростков они прокалывают слизистую оболочку кишечника и проникают в кровь.

Перемещаясь по кровеносной системе, личинки продвигаются в человеческие органы (сердце, печень), после чего направляются в легкие. В альвеолах личинки проходят две стадии линьки. Размер их становит уже 1,4 мм. Чтобы продолжать развиваться, личинке приходится двигаться к гортани, проходя путь через бронхи и трахеи.

Личинка раздражает дыхательные пути и вызывает кашель, который облегчает её передвижение. Конечный пункт миграции – кишечник, в котором личинка превратится во взрослого червя.

Стадия кишечная

В кишечнике развивающаяся аскарида питается кровеносной сывороткой и продолжает расти. До момента, когда личинка превращается во взрослую особь и начинает откладывать яйца, проходит 80 дней. Самка гельминта может достигать 40см в длину, это почти вдвое больше, чем самец.

Человеческая аскарида питается кровью больного, постепенно поглощая из тонкой кишки полезные вещества. Поэтому первым симптомом заражения аскаридами является слабость и общее недомогание.

Зачастую выявить наличие глистов в организме на первых стадиях заболевания невозможно, так как они никаким образом себя не проявляют. Основные симптомы можно заметить уже когда произошло заражение легких. Их можно спутать с признаками бронхита или пневмонии из-за своей схожести.

Список основных симптомов заражения легких аскаридами:

  • Постоянная усталость, упадок сил, слабость;
  • резкие скачки температуры тела вверх. Чаще наблюдается у детей. Реже у взрослых;
  • затрудненное дыхание, одышка;
  • кашель. Может быть сухой или с мокротой. Частые приступы кашля в утреннее время;
  • головная боль, головокружение, тошнота, нарушение зрения;
  • быстрая потеря веса и сниженный аппетит;
  • кожные высыпания, аллергические реакции;
  • боли в грудной клетке;

Симптомы наличия человеческой аскариды у детей на ранней стадии могут проявляться в виде снижения аппетита, затяжного кашля, крапивницы, зуда, а также тошноты и рвоты. Часто у детей первым признаком заболевания предстает диарея, а также увеличенные лимфоузлы.

В большинстве случаев у ребенка заметно снижается активность, он стает невнимательным, отказывается от приема пищи. При переходе заболевания на вторую стадию появляется вздутие живота и метеоризм, кожа стает бледной, часть симптомов усугубляется, ребенок теряет вес. Аскариды снижают иммунитет, начинается интоксикация организма.

При дальнейшем размножении аскарид признаки заражения проявляются все больше. К вышеуказанным симптомам добавляются боли в мышцах, сильное выделение пота. Также можно наблюдать повышенное давление и учащенное сердцебиение. Когда размножение глист перерастает в массовое, у человека может проявиться сильная аллергия и даже анафилактический шок. Боли в желудке, рвота, диарея – все это признаки очень серьезного заболевания, при котором обязательно нужна помощь специалиста.

Первым этапом диагностики является сбор информации о симптомах, которые беспокоят больного. Далее с помощью микроскопии диагностируют наличие яиц гельминтов в кале. На фотографиях человеческой аскариды в кале яйца выглядят примерно так же, как и в лаборатории под микроскопом.

Причины, по которым не были обнаружены яйца в кале, но заболевание гельминтами возможно:

  • Человек был заражен совсем недавно, и самка еще не успела отложить яйца;
  • аскаридоз у больного во внекишечной форме;
  • яйца отсутствуют только в предназначенном для анализа кале.

В таких случаях назначают иные методы диагностики – анализ крови, томография, УЗИ, рентгенография.

Профилактика заражения аскаридой человеческой

Главное правило профилактики заражения аскаридозом – не допустить попадания яиц гельминтов внутрь организма. Соблюдение личной гигиены – один из самых простых способов уберечься от глистов.

Личная гигиена как борьба с заражением аскаридой

  • Своевременная стрижка ногтей;
  • смена постельного и нательного белья;
  • мытье свежих овощей и фруктов;
  • правильная термическая обработка мясных и рыбных продуктов;
  • использование перчаток во время работы на приусадебном участке или огороде;
  • мытье рук с мылом или использование антибактерицидных средств после прогулок на улице;
  • индивидуальные столовые принадлежности и средства личной гигиены для каждого члена семьи;
  • частая дезинфекция в местах общего пользования, влажная уборка;
  • уход за домашними животными, своевременная вакцинация и дегельминтизация;

Даже при соблюдении всех этих правил никто не застрахован от поражения глистами. Заразиться аскаридозом можно даже во время купания в озере, так как в воде обычно находится большое количество яиц гельминтов. Поэтому, при первом же подозрении на возможное присутствие в организме аскариды, необходимо проконсультироваться с доктором и провести терапию лекарственными препаратами согласно выписанному рецепту.


Противогельминтных препаратов в современном мире существует много и в большинстве случаев улучшение наступает уже после первого приема лекарств. Определить необходимое средство сможет только специалист, исходя из тяжести заболевания, возраста, веса, а также склонности к аллергическим реакциям.

В зависимости от стадии препараты первого выбора различные. К примеру, в миграционной стадии используются средства на основе мебендазола, левамизола или тиабендазола. Они обладают широким спектром действия. В кишечной фазе – Пиперазин, Мебендазол, Пирантел.

После приема медицинских препаратов рекомендуется прием энтеросорбентов – для вывода из организма токсических веществ. А для скорейшего восстановления здоровья рекомендуется прием витаминно-минерального комплекса, а также ферментных препаратов, назначенных лечащим врачом.

Вторая половина 19 века, это самое яркое и насыщенное время, в отношении русского изобразительного искусства, где главными героями - начинателями являются - наши отечественные художники передвижники, уставшие от академической монополии и жаждущие реформ и свободы выбора.

Стремление к независимому творчеству, сблизило многих живописцев по разным идейным позициям, главным из которых, было отторжение навязанного академизма, с его примитивными целями и направлением, относящиеся к различной мифологии с декоративным подтекстом и бутафорией. Цель была простая, создание композиций на свободную тему, которая бы раскрывала и отражала реальную жизнь русских людей, тем самым сблизить искусство с простым народом.

И наконец, в 1863 году около 14 выпускников академии художеств своим твердым решением, отказались исполнять дипломную работу, опять же все, на тему мифологии - Пир на Валгалле. Во главе с И. Крамским, художники настойчиво требовали писать свои работы на свободную тематику. Конечно, строгий устав академии, не под каким видом не позволял таких вольностей и им было отказано. Глядя на все это, многие талантливые и решительные студенты демонстративно покинули это заведение.

Оказавшиеся в такой ситуации, группа художников во главе с Крамским приняла решение, создать свой, независимый союз или артель живописцев и писать работы на свободные темы. Однако, просуществовал он не очень долго, около 7 лет. И только в 1870 году было создано более серьезное объединение, известное по ныне товарищество ТПХВ, способное устраивать передвижные художественные выставки по разным городам России, с картинами, которые, истинно отражали реальную жизнь народа, быт простых крестьян, красоту русских окраин.

Известные художники. ТПХВ

(1837 - 1887) Иван Крамской замечательный мастер портретного жанра, Портрет неизвестной прекрасной незнакомки, И. И. Шишкина и др. Его знаменитая картина Христос в пустыне вызвала бурю эмоций и долго не утихавшую полемику. Известный живописец, один из главных реформаторов в искусстве, известный своей анти академической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых живописцев. Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ. (1834-1882) . Его знаменитые картины Чаепитие в Мытищах , Приезд станового на следствие, Картины кисти Перова проникнуты подлинным трагизмом: Старики-родители на могиле сына, очень трогательная картина Тройка , Птицелов , Последний кабак у заставы, Приезд гувернантки в купеческий дом , картина Рыболов , также очень популярно полотно Охотники на привале . которая и в наши дни считается самой обсуждаемой и любимой всеми охотниками. (1830-1897) Прекрасный пейзажист, мастер лирического русского пейзажа, его знаменитая картина Грачи прилетели , Его другие работы не менее популярные Лесная дорога , У ворот монастыря, Весенний день . После Саврасова Лирический пейзаж набрал пик популярности и у других его коллег. Саврасов раскрыл в своих картинах всю тонкую красоту русского пейзажа с необычайным лиризмоми, таинством бытия, что перевернуло всякие представления у современников о родной русской природе.

(1832-1898) Знаменитые картины Ивана Шишкина: Утро в сосновом бору , Сосновый бор . Рожь , Ручей в лесу , картина о холодном крае На севере диком , один из любимых этюдов Сосны освещенные солнцем . Парк в Павловске , красиво проработанная в деталях картина, Зима , с богатыми светотеневыми контрастами, В лесу графини Мордвиновой. Петергоф , Корабельная роща и множество других. Знаменитый и уникальный мастер по лесным пейзажам, (1844-1930) Знаменитые полотна кисти Ильи Репина. Бурлаки на Волге Крестный ход в Курской губернии , Письмо запорожцев , Иван Грозный убивает своего сына , Не ждали и др. Портреты Льва Николаевича Толстого , военного инженера А. И. Дельвига , композиторы Мусоргский , В. А. Репиной , Третьякова П. М . Стрекоза . Картины и портреты Репина отличаются своей разносторонностью, он написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников. (1831-1894) Один из руководителей и организаторов Товарищества передвижных выставок. Одна из заметных его работ Что есть истина?, Христос и Пилат , в те времена картина подверглась критике духовенства, за что была снята с выставки. Также были запретны его другие работы: Работы Суд синедриона. "Повинен смерти!, Распятие, просто не допускались к выставкам и запрещались к демонстрации. Позже он порвал свое творчество из за монополии академизма. . (1844-1927) Самыми заметными работами Поленов засветился в таких замечательных картинах как, "Московский дворик ", "Заросший пруд ", Золотая осень и картину Бабушкин сад , После этих работ он стал полноправным членом союза передвижников. Прекрасный мастер оставивший значительное наследиев русской пейзажной живописи 19 и 20 века, отличающейся трогательным эмоциональным восприятием и яркой насыщенностью колорита красок. Творческий потенциал Поленова был склонен к эпическому видению пейзажа (1848-1926) Знаменитый мастер - живописец. Его известные работы в этом жанре: Ковер самолет , одна из самых популярных в народе Три богатыря , Витязь на рапутье , Аленушка , очень прекрасное полотно задуманное по сказке Иван-царевич на сером волке , Царь Иван Грозный , Баян , Снегурочка и многие другие. Многие эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской национальной живописи. В составе передвижников с 1878 года.


(1848-1916) Замечательный русский живописец, его знаменитые работыБоярыня Морозова , Утро стрелецкой казни , Меньшиков в Березове , картина Покорение Ермаком Сибири и , Среди трагических его работ выделяется веселая и праздничная картина Взятие снежного городка . Суриков очень хорошо знавший русский быт и нравы прошедших эпох. Во многих своих произведениях он избрал трагические фрагменты русской истории. (1850-1873) Творчество этого молодого и очень талантливого мастера прожившего небольшую, короткую жизнь, обогатило русскую живопись многими пейзажами, такими как Мокрый луг , Оттепель,В крымских горах, ярко в осенних тонах написана Картина болото и много других. Васильев смог показать в своих работах природу переходного состояния от унылой непогоды к солнечному состоянию. Любимые мотивы в его полотнах, это Богом забытые проселки, овраги, ухабы, вросшие в землю крестьянские ветхие домишки. (1841-1910) Знаменитые полотна Куинджи Лунная ночь на Днепре , привлекает спокойным величием природы, Днепр утром , Березовая роща -В своих произведениях, он показал русскую природу в доселе невиданном приеме написания картин, раскрывающий возвышенный образ пейзажей, сверкающие необычным колоритом и контрастом чистых красок и света. Лучи света пробивающийся сквозь туман играющие в лужицах на раскисших дорогах. (1860-1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Осенний день Сокольники , Хмурый день, Вечерний звон После дождя, и передающая яркое осеннее настроение Золотая осень также очаровывают его композиции Над вечным покоем , Вечер, Весна. Большая вода , Тихая обител и Озеро , Одуванчики . Работы Левитана требуют внимательной вдумчивости их нельзя быстро рассмотреть не осмыслив замысла автора.Он очень любил свою родную природу, часто уединялся с ней находя понимание ее красоты. (1839-1915) За свою творческую биографию создал ряд работ, среди которых множество полотен из повседневной жизни крестьян Дети бегущие от грозы , Жница, Крестьянский обед в поле. Русский живописец, представитель классического академизма. Олицетворял в себе человека погруженного в мир красивого и изящного, знаток человеческого психологизма и утонченных чувств. Его портреты, Боярыня у окна. В.А.Морозова, Портрет Александра II и много других. (1846-1920) Замечательный русский живописец, в своем жизненном творчестве всегда был поклонником бытового жанра. Несколько из известных его полотен, это композиции о русской нищете в деревнях (1858-1923) Русский живописец, академик академии художеств, с 1888 года вступил в союз передвижников, и на этой выставке картина Степанова Лоси принесла ему значительный успех.Художественный стиль Степанова привлекает своей уникальной эскизностью при ограниченном использовании цвета красок его палитры, тем не менее его мазки обладают прозрачностью, колорит его полотен не уступает И. Левитану, поэтому, как и у Левитана его пейзажи еще называют пейзажами настроения.

Творчество передвижников привлекало многих живописцев идейной стороной изобразительного искусства, многие пытались раскрыть ранее запрещенную тему о жизни угнетенного крестьянства, под гнетом разнузданной власти дворянства и помещиков. Все произведения писались по воображению и с натуры, в стиле жанровой живописи, постепенно раскрывая до селе невиданные в академии композиционные приемы и размах различных характеристик в работе.

В 1871 году, 16 художников подготовились продемонстрировать первые свои достижения на выставке В Санкт-Петербурге, состоявшейся в самой академии художеств, а позже началась передвижка полотен по таким городам, как, Москва, Киев и Харьков. Все эти выставки были очень успешны и давали огромный стимул для самих авторов и конечно развитию культуры в России. Результаты работ живописцев правдиво отражали саму действительность в портретных жанрах, в пейзажах и конечно полотна с характерными признаками исторического направления, которое и наделало много шума, начиная от недовольных богачей и заканчивая более демократичной публикой, желающей реформ в обществе.

Также всему этому движению помогало спонсорство меценатов, одним из которых засветился Третьяков П. М., скупавший картины у многих мастеров и собравший в последствии целую Третьяковскую галерею, и подаренную позже государству. Также в распространении живописной пропаганды, некоторую положительную роль сыграл известный критик того времени Стасов В. В. В течении 50 лет таких передвижных выставок насчитывалось уже около 47 и конечно, на них всегда преобладал реалистический стиль письма.

В заключении, можно сказать, что, вторая половина 19 века охарактеризовала себя, как золотое время изобразительного искусства в России и все это благодаря смелости и решительности товарищества, известных ныне художников, оставившие нам в наследство все это богатство, которое, сегодня воочию можно увидеть в различных музеях.



Хдожник Виктор Васнецов - художник живописец. Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы.

Биография - Виктор Васнецов родился в семье небогатого священника М. В. Васнецова Вятская губерния, село Рябово 15 мая 1848 года. С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни. Позже Васнецова устроили учиться в духовное училище в 1858 году, чуть позже поступает учиться в духовную семинарию в городе Вятка.

В Вятке молодой художник развивает свои возможности по рисованию, основной тематикой его рисунков были темы народных русских пословиц и сказок, поговорок. Учась в семинарии он повстречался с ссыльным польским художником Андриоли Э, который просвятил молодого художника Васнецова о искусстве живописи, впоследствии Васнецов решил во, чтобы то не стало покинуть последний курссеминарии и поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств, в чем собственно ему и помог художник Андриоли, познакомив Васнецова с епископом А. Красинским, который уговорил губернатора Кампанейщикова устроить лотерейную акцию для продажи картинок Васнецова Молочница и Жница, заработав таким образом немного денег, плюс небольшая помощь от отца,

Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства. В его трудном положении помогает брат Вятского учителя Красовский, устроив Васнецова в картографическую организацию, позже художник рисовал иллюстрации к книгам и различным журналам, паралельно посещая школу по рисованию Общества поощрения художников, где состоялось важное в его жизни знакомство с художником Иваном Крамским.

В 1868 году он снова пытается поступить в академию, с удивлением узнав, что его зачислии в академию еще в прошлом году. В академии он знакомится с Репиным со многими другими художниками и педагогами в числе корорых был Павел Чистяков. Учась в академии Художник Васнецов создает сотни различных иллюстраций к различным детским азбукам и сказкам. Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни.

Не доучившись в академии он покидает ее, причина была такая, Васнецов желал писать картины на свободную тему, можно сказать куда душа клонила на темы русских былин и сказок, что в академии художеств соответственно запрещалось.

На своем творческом пути Художник Виктор Васнецов создал большое количество уникальных картин среди которых знаменитые полотна, такие, как Иван Грозный, После побоища Игоря Святославича с половцами - первая серьезная работа в русско былинном направлении написанная в 1878 году, потом в 1882 году Витязь на распутье, Битву русских со скифами, «Ковер-самолет, Три царевны подземного царства, очень примечательна картина Аленушка, эта картина написана в национальном ритме с глубоким поэтическим оттенком. Очень знаменитая его картина Богатыри 1898 г., которую приобрел для своей коллекции Павел Третьяков.

После написания богатырей Васнецов подумывал о своей персональной выставке, которую он решил организовать весной 1899 в залах академии художеств в Санкт Петербурге. Художник выставил на всеобщее обозрение около 38 своих лучших работ.

Самое заметное живописное произведение на этой выставке, конечно была картина Богатыри о которой было много лестных высказываний современников.

По слова Стасова это картина просто лидер среди других работ художников и заслуживает всеобщего внимания и одобрения.

В начале 20 века Васнецов работал с картинами на религиозную тематику, также продолжал работать с былинными и сказочными темами.

Из под его кисти выходят картины Баян, Царевна лягушка, Спящая царевна, Кащей бессмертный и Царевна несмеяна

Творчество художника в его жизненном пути было очень насыщено, написано множество живописных шедевров тематика которых просто уникальна и непревзойденна.

Творческая энергия у художника была прямо таки неисчерпаемая, тем не менее многим его замыслам не суждено было сбыться. В 1926 году, летом 23 июля Васнецов неожиданно скончался во время написания портрета своего коллеги Нестерова.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 - 1926) – русский художник, прославившийся изображениями исторических, фольклорных сцен.

Биография Виктора Васнецова

Родился Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. Образование в биографии Васнецова было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль Васнецова усовершенствовался во время обучения в школе художеств Петербурга. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году.

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцево.

В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств. После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».

В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством».

В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

Творчество Васнецова

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн.

На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).


В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).

О том, какую злую шутку может сыграть с человеком неуверенность в себе, свидетельствует один факт из биографии В.М. Васнецова.

Приехав из далекой Сибири поступать в Санкт-Петербургскую Академию художеств, молодой человек очень волновался. На экзамене он нарисовал все, что было задано, и начал оглядываться по сторонам. К ужасу своему он заметил, что стоящий за соседним мольбертом абитуриент скептически разглядывает его рисунок и даже откровенно усмехается, чуть ли не смеется.

«Все - провалился!» - решил Васнецов и пришел в такое отчаяние, что даже не стал узнавать результаты экзамена. Проведя несколько дней в чужом городе, будущий художник поступил в Рисовальную школу И.Н. Крамского в надежде еще подучиться и попытать счастья на следующий год.

Каково же было его изумление, когда, снова придя подавать документы в Академию художеств, он выяснил, что поступил еще в первый раз и уже год числится на первом курсе!

Библиография

  • Кульженко С. В. Соборъ Св. Равноапостольнаго Князя Владимира въ Киеве. - Киев: Издательство С.В.Кульженко, 1898.
  • Бахревский В. А. Виктор Васнецов. - М.: Молодая гвардия, 1989. - (Жизнь замечательных людей). - ISBN 5-235-00367-5.
  • Бутина Н. Ю. Васнецов Виктор Михайлович: Послесловие // Журнал Московской Патриархии. - 1994 . - № 7/8. - С. 124-125.
  • Иовлева Л. И. Виктор Михайлович Васнецов. - Л.: Художник РСФСР, 1964. - 56 с. - (Народная библиотечка по искусству). - 20 000 экз.
  • Кудрявцева Л. Васнецов. - М.: Белый город, 1999. - ISBN 5-7793-0163-8.