Сочинение тема любви в рассказах бунина. Мой И.А. Бунин Мое любимое произведение бунина

Мои любимые страницы в творчестве И.А.Бунина

Как не грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен.

И.А.Бунин

Если честно признаться, то до последнего времени я мало что знал об Иване Алексеевиче Бунине и его творчестве. И лишь недавно я открыл довольно толстый том его сочинений.

Бунинские рассказы читаются легко, непринужденно. В них нет сложных предложений, но в тоже время они богаты сравнениями, эпитетами и другими литературными приемами. Из всего необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал наиболее живописные, наиболее уместные в данном случае. Каждое слово в рассказах Бунина “работает” на раскрытие главной темы произведения. В одной из своих статей Константин Паустовский написал

“Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. Но вместе с тем он необыкновенно богат в образном и звуковом отношениях…”

Действительно в области русского языка он был непревзойденным мастером.

Среди тех рассказов, которые я прочитал, мне больше всего понравился рассказ Легкое дыхание. Прочитав первое предложение, понимаешь трагичность этого произведения. Надо сказать, нам помогает тот образ могильного креста, который создает Бунин: “… стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий”. С помощью немудреных слов автор создает ту атмосферу, которая помогает лучше понять проблему, поднятую в этом рассказе. Здесь сталкиваются красота, жизнелюбие и чистота Оли Мещерской с уродливостью, грязью и мерзостью окружающего мира. Именно потому, что этот мир и внутренний мир Оли Мещерской несовместимы, главная героиня погибает. Проблема, поднятая в этом рассказе, актуальна и сегодня. Вспомните: во сколько лет уходят от нас лучшие представители нашего общества? Обычно это происходит в самом расцвете сил, на взлете…

Как известно, И.А Бунин был еще и талантливым поэтом. Немногие в русской литературе имели такой редкий дар: дар совмещения в одном лице поэта и писателя. Мне на ум приходят лишь А.С.Пушкин и М.Ю.Лермантов. Может, именно то, что в Бунине совмещались эти ипостаси, придает его рассказам некую поэтичность.

Например, образ “легкого дыхания” мне кажется абсолютно поэтическим. Сочетание Бунина-поэта и Бунина-писателя придает его произведениям особую окраску.

У Ивана Бунина была очень нелегкая судьба. Он был вынужден покинуть Родину, но, несмотря на это, бесконечно любил ее. Пускай мечта вернуться в Россию не исполнилась, а его прах покоится на парижском кладбище “Сент-Женевью-Буа”, но произведения всегда

Останутся с нами, а останется истинно русским писателем.

Короткие по объему, произведения И. Бунина вмещают целый мир. Глубокой мудростью и любовью к жизни поражают его рассказы, среди которых одним из лучших считаю рассказ «Чаша жизни». В этом рассказе целая история жизни героев — одной женщины и трех мужнин Саня Диесперова с молодости была красивой девушкой, веселой и беззаботно счастливой. Она радовалась жизни, солнцу, лету, своей красоте. Она любила семинариста Иорданского, но боялась его, да и родители советовали другого, острого на слово служащего Селихова. Она выбрала Селихова, но что это была за жизнь! На протяжении тридцати лет муж ее, Селихов, и Иорданский, что стал священником, жили рядом, но не здоровались и постоянно соревновались друг с другом. Оба забыли о своих женах, так как главное было насолить другому. И у Александры Васильевны осталась лишь одна мечта — иметь свой дом, так как Селихов не обещал ей оставить их общий дом. На что израсходована жизнь?

Неужели единственное, что у нее было, — это, то самое счастливое лето влюбленности и радости? Значит, что да. На что израсходовали жизнь мужчины? На ненужное соревнование и ненависть друг к другу. Неужели в этом смысл жизни? Кажется, в рассказе есть один человек, который знает точно, для чего жить. Третий мужчина, который был тоже когда-то влюблен в Саню, стал учителем. Всю жизнь Горизонтов работал, а потом возвратился в Стрелецк, чтобы наслаждаться жизнью здесь до конца дней. Он имел незаурядный аппетит, постоянные здоровые привычки и всегда был спокойный. У него была своя философия. Как-то отец Кир Иорданский спросил, в чем смысл его жизни, и Горизонтов ответил: «В долголетии, в наслаждении им». Священник удивлен, ведь такая жизнь кажется ему зоологической, но Горизонтов твердо и убедительно ответил, что крепко и заботливо держит в своих руках чашу жизни. Он даже побеспокоился о том, чтобы заключить соглашение с Московским университетом, чтобы его тело после смерти они забрали.

И живет этот мужчина лишь для себя. Никто и ничто ему не нужно. Он живет, чтобы жить и продолжать жизнь по возможности дольше. Отец Кир возмущен. Знал ли он сам как жить? Не знала этого и Александра Васильевна, которая уже давно потеряла вкус к жизни. Она даже не знала, о чем молиться, ведь возле нее не было никого, кто был бы ей дорог. Жизнь стала пустой.

И. Бунин показал эти жизненные истории, поставив больше вопросов, чем дал ответов. И не в советах дело. Читая рассказ «Чаша жизни», понимаешь одно: чаша жизни — это драгоценность, но она мелеет, так как года уплывают. Необходимо понять это как можно раньше, пока еще есть время что-то изменить.

Взаимосвязь «жажды жизни» и «ощущения смерти» в художественном мире И. Бунина

У каждого, наверное, есть свое время для того, чтобы задуматься над смыслом жизни и смерти. Мировая философия много и мудро говорит об этом. Но ярче и понятнее об этом всегда говорили писатели. Ведь они познали мир через человеческие судьбы. Таким является и Бунин.

Многие из его рассказов заканчиваются трагически. Временами кажется, что мысль о конечности бытия — ведущая в его творчестве. Но это не так. Присмотримся к рассказам Бунина! Сколько свежести, сколько восхищения каждым мгновением жизни в рассказе «Антоновские яблоки»! Жизнь, здоровье — вот настоящее благо, — утверждает писатель. Эта мысль звучит даже в рассказе с печальным названием «Эпитафия»: «…не тем ли хороша жизнь, что она пребывает в неустанном обновлении?» А в рассказе «Господин из Сан-Франциско» проблема вечной связи жизни и смерти возникает со всей философской глубиной и вместе с тем по-житейски просто.

Герой считал всегда за меру ценности человека деньги, которые и накапливал всю жизнь, не очень проникаясь тем, что и его жизнь, и жизнь его жены и дочери уплывает. Кажется, за деньги можно приобрести все, даже здоровье. Но нет. Жизнь не прощает пренебрежения, и именно поэтому герой умирает во время своего мнимого триумфа. Кажется, судьба иронически относится к запоздалой жажде жизни героев, которые не верят в смерть. Именно поэтому все произошло так. Мысль о смысле жизни и месте смерти высказана и в рассказе «Чаша жизни». Один из героев Горизонтов уверенно формулирует цель своей жизни: «Крепко и заботливо держу в своих руках драгоценную чашу жизни». Кажется, он знает настоящий ответ и даже о смерти не забывает: чтобы еще при жизни иметь возможность наслаждаться ею сполна, завещает свой скелет Московскому императорскому университету.

Нет, он не собирается умирать, но помнит о смерти. Правда, жизнь его — жизнь лишь для себя. И каждый живет, как может. И в этой мысли заключается глубокий гуманизм Бунина, художественный мир которого объединяет вечную «жажду жизни» и «ощущение смерти».

Мой любимый рассказ И. Бунина

Другие сочинения по теме:

  1. Пространственные координаты картины мира Бунина тоже во многом определяются его ощущением связи с предками — сложным чувством, объединяющим писателя со...
  2. Образ России — один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей...
  3. Крымские горы, словно волны, вырастают на глазах туриста во время путешествия по побережью Черного моря. Высочайшая из них — Ай-Петри....
  4. Я очень люблю море, поэтому мне нравится творчество художников-маринистов. Но больше всех — картины Ивана Константиновича Айвазовского. Айвазовский, уроженец Феодосии,...
  5. Сочинения ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина —...
  6. Второй том серии книг про Гарри Поттера имеет для меня особенное значение, так как именно с него началось мое знакомство...
  7. Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, это имел целью Пьер Безухов, персонаж романа «Война и мир»....
  8. Кинематограф как новый вид искусства существует относительно недавно, но лент за это время было снято просто невероятное количество. И очень...
  9. Нет никаких сомнений — это «Поэтическое искусство» Поля Верлена. Смелое к кощунству, оно подражает известным библейским словам: «Сначала было Слово»....
  10. «Евгений Онегин» — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность,...
  11. Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя...
  12. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю....
  13. Подвиги Геракла. Выполняя волю богов, Геракл за приказами царя Еврисфея совершил двенадцать подвигов, которые были бы не по силам никому...
  14. В рассказе Б. Лепкого «Семилетняя дорога» нашли свое отображение события первой мировой войны. Русский и австро-венгерский цари воевали между собой...
  15. Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации...
  16. «Рассказ старого учебника » — это образец Сочинения на свободную тему. Ученик передает воображаемый разговор двух учебников, один из которых...
  17. Жизненный путь Владимира Винниченко тянется от Елисаветграда в Кировоградской области до Мужена за тысячу километров от Парижа. Но где бы...

Первый вариант

Нелегко выбрать из прочитанных рассказов И. Бунина самый-самый, настолько они разнообразны. И все же самым любимым я могла бы назвать рассказ, давший название циклу «Темные аллеи».

Рассказ небольшой, но в нем, на мой взгляд, - не только целый мир человеческих чувств. Он заставляет задуматься над вечной загадкой жизни. Герои рассказа отнюдь не молодые люди. За их плечами долгая жизнь. Николай Алексеевич сделал карьеру, женил­ся. Внешне респектабельный, он кажется образцом человека вполне состоявшегося. Та, которую он когда-то звал Наденькой, предстала перед ним хозяйкой постоялого двора, женщиной еще красивой, уверенной и даже успешной. Ведь она сама управлялась с де­лами, вела расчеты, содержала постоялый двор, давала деньги в рост. О ней говорили, что она строга, но справедлива. Но вот встретились эти люди, и оказалось, что в жизни им недостает одного - любви. За внешним благополучием скрывалась эта невысказанная тоска по «темным аллеям», где еще искренне звучали слова любви, где они так много значили для обоих героев. Надежда сумела пронести свое чувство через годы, через быт, через прошлые обиды. Любовь для нее воплотилась лишь в нем одном. Он же, в свое время бросив ее, женился по любви, нажил детей, добился служебного успеха, но так и не испытал счастья. Любовь его предали, дети не оправдали надежд. И об этом, как бы оправдываясь, он говорит ей. Отвергая даже саму мысль о том, что могло бьггь все по- другому, понял ли он, за что его наказала жизнь? Он всего лишь когда-то предал любовь.

Читая рассказ «Темные аллеи», восхищаешься тем, как тонко умеет автор показать нюансы настроений, чувств. В рассказе звучит уверенность в том, что жизнь не конча­ется, не умирает душа, даже если человек стареет.

Второй вариант

И старинная мечтательная жизнь встает перед тобою...

И. Бунин

Выбрать из рассказов Бунина один, любимый, очень сложно. Я просто люблю Бунина, его книги, мир его героев, люблю «оплаканный» им девятнадцатый век «на закате». Наверное, потому, что вижу его глазами писателя: величавый и строгий, навсегда уходящий в прошлое, и оттого особенно поэтичный.

Рассказы писателя сотканы из лучших дней чужой жизни, из воспоминаний и предчувствий. Они притягивают читателя какой-то удивительной магией слова, напол­ненного чувством, мыслью, цветом и запахом.

Запахом антоновских яблок пропитана вся проза Бунина.

Рассказ «Антоновские яблоки» открывает почти все сборники писателя. Написанный в 1900 году, он стал символичным для всего его творчества. Это и прощание с Россией девятнадцатого века, и тревога за ее будущее, и лучшее из того, что сохранила память.

Слово «помню» - ключевое в рассказе. Оно связывает воедино картины осени в помещичьей усадьбе. Оно звучит как заклинание, как попытка удержать уходящее тепло, продлить его перед приходом неминуемой зимы.

«Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». Прошло сто лет со времени написания рассказа. И каждый читающий эти строки тоже обязательно вспомнит хоть одну осень в своей жизни, и сад, и аллеи, и запах антоновских яблок.


Мне кажется, что в этом рассказе писатель собрал все, что не может не запечатлеться в памяти человека как прекрасные мгновения жизни. Прекрасные своей обыденностью, естественностью, чувством покоя и умиротворенности, сознанием какой-то правильности, потому что так было в жизни разных поколений и так должно быть: у каждого свое - и у всех одно и то же. «На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный липовым туманом...»

Бунин вспоминает: «С первым морозом выезжали на охоту. А как приятно после целого дня на холоде в поле оказаться в светлом и людном доме, где все пьют и едят, шумно передавая свои впечатления над убитым волком»; «Во всем тишина. Слышно, как осторожно ходит садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют». Можно не спеша приняться за книги. «И странная, мечтательная жизнь встанет перед тобою», и замелькают любимые старинные слова... Кто не помнит таких минут в своей жизни, кто не любит их очарованья!

Но «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб». Меньше красоты и поэзии на последней странице рассказа. Все больше грубого труда и окриков, грохота молотилок. Скоро зима. «Зазимок, первый снег!.. И вот опять, как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на последние деньги,... настраивается гитара». Кто-то начинает петь, и все подхватывают с грустной, безнадежной удалью:

Широки мои ворота растворял, Белым снегом путь-дорогу заметал...

И вот оно действительно прошло - целое столетие, и бунинские строки стали еще притягательнее: «Помню раннее, свежее, тихое утро...»

Творчество И.А. Бунина занимает особое место в моей жизни. Не перестаю восторгаться великолепным бунинским стилем, вобравшим в себя все то лучшее, что было в русской дореволюционной литературе. Стихотворения молодого Бунина как бы продолжают эпоху Тютчева, Фета. Неподдельной болью за милую сердцу провинциальную Россию с ее разоряющимися помещиками дышат «Деревня». «Суходол». Потрясает широтой охвата действительности «Жизнь Арсеньева». Я могу перечислять бесконечно все замечательные произведения великого русского поэта и писателя. Но мне бы хотелось рассказать о самом любимом из огромного творческого наследия Бунина.
Одним из таких произведений является рассказ «Господин из Сан-Франциско». Нарисованный в нем образ современного Бунину мира заставляет задуматься о смысле жизни самого читателя. Внешняя значительность господина из Сан-Франциско сводится к чему-то мелкому, ничтожному бунинской фразой: «...Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил...» Уже само начало рассказа говорит об отношении автора к миру этих «господ», которые считают, что имеют право на все.
И вот он плывет на огромном, как дом, пароходе «Атлантида», где все происходит по раз и навсегда заведенному порядку, и упивается своей значительностью. Пароход, идущий по ревущему океану, представляется каким-то гигантским чудовищем: «По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах». Механический монстр с железным сердцем - машинным отделением! Все фальшивое в этом замкнутом пространстве, где даже любовь разыгрывается специально нанятой парой ради увеселения пассажиров.
Поведение Господина, жадного до наслаждения бытом, туалетом, - пик слепоты того, кто уже коснулся пропасти небытия. Этот мотив усилен «исторически» - сопоставлением с печальным опытом две тысячи лет тому назад. «Бессмысленность власти «путешественников» оттенена условной фигурой всевидящего Дьявола, следящего за легкомысленной «Атлантидой». Грозное предостережение ощутимо в каждой фразе.
Окружающий человека мир может быть ужасен, а может быть прекрасен, если речь идет о прекрасной природе. Восхищение автора вызывают горцы - дети природы: «Шли они - и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними». Сердца горных жителей слиты с образом такой сказочной красоты, которую «бессильно выразить человеческое слово». Не забыта и другая священная область. Тяготение дочери Господина к восточному вельможе - суетно. Но «прекрасны были те нежные, сложные чувства, что пробудила в ней встреча» с принцем. С «яростной» изобразительностью развенчано мертвое царство потому, что оно мешает цветению и пробуждению души.
Господин из Сан-Франциско уверен, что будет окружен такой заботой и вниманием постоянно: «Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе». Ему обеспечен великолепный прием в Италии из уважения к деньгам состоятельного американца. Но смерть прерывает любование красотами Капри, и тут же хозяин гостиницы начинает говорить с семьей господина «без всякой любезности». Человек сразу стал никому не нужен. После долгих унижений фоб с телом господина из Сан-Франциско отправился через океан на том же пароходе, но господину теперь не оказывали внимания, а просто «глубоко спустили в просмоленном
фобе в черный трюм».
Громадный корабль, создание человеческой гордыни, все так же, как и раньше, режет океанскую волну. В едином ритме работает «подводная утроба» парохода. Наемная пара профессиональных танцоров медленно кружится среди других пассажиров на палубе океанского корабля, а под палубой в трюме лежит в гробу труп миллионера из Сан-Франциско. Далее Бунин продолжает: «И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевавшего мрак, океан, вьюгу...»
Никому нет дела до того, что в недрах «Атлантиды» болтает мертвой головой господин из Сан- Франциско. Вот так прошла жизнь человека, не оставившего ничего после себя. Даже имя его уже никто не помнит. А в мире не почувствовали эту потерю. Все идет своим чередом, все дальше уходит в океан «Атлантида». Она может уйти на дно со всеми пассажирами, как одноименная легендарная страна, но ничего не изменится. Только новое создание «гордыни Нового Человека со старым сердцем» станет бороздить океан.
Прочитав этот рассказ, невольно спрашиваешь: в чем же сам Бунин видел смысл человеческой жизни? Мне кажется, что для писателя одним из главнейших чувств была любовь.
Цикл рассказов «Темные аллеи» - это гимн любви. Она прекрасна, величественна, в ней нет и намека на пошлость.
В рассказе «Три рубля» из желания молодого литератора поразвлечься развивается трагическая история любви двух сердец, прерываемая смертью. Не всегда во внешней красоте заключена добрая душа. История жизни мальчика, лишенного матери и любви отца, ненавидимого красивой мачехой, стала сюжетом рассказа «Красавица», где самый отталкивающий образ является внешне самым привлекательным. Для Бунина гораздо важнее внутренняя красота, именно ей отдана любовь автора. С какой теплотой нарисован образ мальчика в рассказе «Дурочка»! Несчастье маленького человека и его мамы усилено авторским участием. Мне врезались в память последние строки рассказа: «Он был урод... Но когда он улыбался, он был очень мил». Эти слова не мог написать равнодушный к чужому горю человек. Это должно идти от сердца.
Нельзя оставаться безучастным, читая о судьбе офицера из рассказа «Кавказ». Потеряв любовь жены, он искупался в море, надел чистое белье, выпил кофе, выкурил сигарету, затем поднялся в номер, «лег на диван и выстрелил себе в виски из двух пистолетов». У человека отняли любовь, и ему стала ненужной сама жизнь. Жизнь без любви - ничто. Именно это чувство правит миром, а не деньги господина из Сан-Франциско.
Бунин, тонкий исследователь человеческой души, в своих произведениях глубоко передает внутреннее состояние героя, его переживания и радости, а также показывает окружающий его мир, неразрывно связанный с человеком. В своем творчестве он исходил из парадоксального наблюдения: «Человек знает, что он не знает...» «Противоядием» такому состоянию избраны «костер труда» и естественная природа, в которой, по признанию Бунина, «все меня мучает своей прелестью».
Великий русский писатель-гуманист навсегда останется для меня певцом любви, счастья, милосердия, и никогда не уйдут из моей памяти «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско», «Братья» и многие другие произведения гениального сына России.

Мой любимый рассказ Бунина – “Господин из Сан-Франциско”. В этом рассказе мы видим главного героя господина из Сан-Франциско. Этот человек был твердо уверен, что имеет право на все, т. к был богат. Он решил свои оставшиеся годы посвятить отдыху и развлечениям. Однако автор не дал своему герою даже имя, и отправил его в поездку по Европе на параходе “Атлантида”.
Уже в самом названии парахода автор хочет показать трагичную судьбу всех пассажиров. Ведь судьба Атлантиды тоже была трагична. Автор показывает свое негативное отношение к капиталистическому обществу, говорит о пустой и бесцельной жизни этого общества.
Автор показывает на примере господина из Сан-Францисско насколько бездарно и глупо проживали жизнь люди такого общества. Ведь они думали только о себе и о денигах, не видя истиного смысла жизни. Вот например господин из Сан-Францисско всю ждизнь ра ботал не покладая рук, все копил деньги на старость. Он был уверен, что все его любят и уважают, а как умер, так сразу стал никому не нужен. Более того капитан “Атлантиды” стыдился перевозить тело господина из Сан-Францисско обратно. Мы понимаем, что такой финал ждет каждого из “социалистического общества”
Этим рассказом автор хочет сказать, что нельзя просто существовать, нужно жить. Ведь достоная старость оценивается не только по “размеру кошелька”, а еще и по достойному отношению и уважению людей.

Сочинение по литературе на тему: Мой любимый рассказ И. А. Бунина

Другие сочинения:

  1. В конце 19-начале 20 века капитализм В Европе и Америке достигла своей высшей стадии развития империализма. Общество двигалось по пути технического прогресса, развивалась колониальная система. Кроме того, в 1914 году начинается Первая мировая война. Все это стало предпосылками тематики рассказов Read More ......
  2. Среди бесчисленного множества творений русской литературы рассказы А. П. Чехова наиболее близки мне благодаря глубокому, всеобъемлющему содержанию, великолепной, как неотесанный алмаз, форме, удивительному изяществу, лаконичности и красоте. Писательский дар Чехова способен преодолеть неустанный ход времени, открыть взору читателя доселе неизвестные Read More ......
  3. Основную часть ранних произведений А. П. Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния. Одним из моих любимых рассказов Чехова является “Лошадиная фамилия”. Сюжет его очень прост – Read More ......
  4. Вторая мировая война жирной чертой разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. Великая Отечественная унесла с собой в небытие сотни тысяч душ, сломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, Read More ......
  5. Сочинение по произведению на тему: Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина) В одном часе любви – Целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это – сложная наука. Предлагают в качестве помощи для овладения этой Read More ......
  6. Иногда приходится слышать, что “о любви не говорят – о ней все сказано”. Действительно, тысячи лет, которые существует человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать ее точное определение? Может, любовь должна быть такой, как у Read More ......
  7. В годы тяжких испытаний, в годы жестокости и страданий, которые принес человечеству фашизм, Бунин напоминал людям о любви, о самом прекрасном, значительном и высоком, что есть в жизни. Писатель показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что Read More ......
  8. И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его Произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией Модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам Read More ......
Мой любимый рассказ И. А. Бунина