Сочинение по картине "Портрет Милы". Картина В. Хабарова "Портрет Милы". Сочинение описание внешности В. Хабарова " портрет милы"

3.00 /5 (60.00%) 6 votes

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло. Думаю, что героиня картины наконец-то добралась до книги, которую уже давно хотела прочесть. Несколько напряженная поза Милы говорит о том, что она сопереживает героям произведения, которое так увлеченно читает. Скорее всего, что девочка дочитывает книгу и уже хорошо знакома с ее персонажами. Поэтому лицо Милы выражает такую погруженность в события повествования и сосредоточенность на том, что происходит в книге.

Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает. Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета. Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.

Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова «Портрет Милы». Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины. Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами. Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета. В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И. Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.

Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом. Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла. Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки. А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.

Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом. А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение. Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.

Хабаров - Портрет милы, 7 класс

Сочинение 1 вариант

Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.

В. Хабаров в своей картине "Портрет Милы" пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила - в светлых.

Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир описанный в книгах, реальному.

7 класс.

Сочинение 2 вариант

Валентин Хабаров - один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки - наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

7 класс.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)

    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!

Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела.
По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались.
Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году.
Не смотря на то.
Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка.
На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием.
Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей.
Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги.
Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги.
Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию.
Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки.
Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки.
Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра.
Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу.
На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной.
Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Рассказ художника о девочке Миле Какое изображение на картине является центральным? Как расположилась девочка в кресле? Почему? О чем может рассказать зрителю спортивная одежда Милы? Почему девочка сидит в кресле с ногами, не сняв домашней обуви? О чем говорят коньки, брошенные девочкой под кресло?



Что может рассказать о Миле её лицо? Как выглядит Мила? Волосы: русые, рыжеватые, песочного цвета, ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные, вьющиеся, взъерошенные, окрашенные, уложенные в прическу, роскошные, густые, заплетённые, тонкие, собранные в узел….


















Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?



Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?


Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза?Почему?

  1. Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
  2. Композиция картины.
  3. Отношение к произведению художника.

Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.

Д. Боккаччо

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.

Центральная фигура картины - девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.

Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность.

Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.

Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.

Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником - уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла - это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.

Интересная деталь на картине - белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.

Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки - частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.

Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.