Сложно ли научиться играть на гитаре? Тяжело ли научиться играть на

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 133 человек(а).

Большинство людей способно самостоятельно научиться играть на гитаре, хотя многие новички сдаются слишком быстро. Часто новички бросают играть, объясняя это нехваткой времени или болью в пальцах. А проблема состоит в том, что они просто не практикуются достаточно. Эта страница не может дать вам больше времени на упражнения, но она покажет вам, как успешно стать достаточно хорошим гитаристом без затрат на дорогие учебники.

Шаги

    Найдите в Интернете и выберите подходящие инструкции. В Интернете есть сотни веб сайтов, предлагающих бесплатные уроки, многие из которых очень хорошо разработаны и могут быть применены в вашей рутинной практике. Там вы найдете всесторонние ответы на свои вопросы.

    Учитесь отличать хорошего музыканта от плохого. Если вы через несколько недель научились играть так же хорошо, как ваш любимый музыкант, попробуйте подражать более квалифицированному музыканту.

    Изучите инструмент. Изучите названия и функции частей гитары. Поймите их взаимодействие для извлечения звуков. Поймите, как звук производится гитарой, как натяжение струн влияет на звук. Полчаса, затраченные на это основное понимание, будут многократно возмещены в течение ваших упражнений и игры.

    Учитесь играть аккорды в разных позициях. Существует 10 различных положений рук на грифе, в которых можно играть аккорд C. Начните с чистого аккорда C, но чем больше способов вы узнаете, как играть аккорд, тем больше гибкости вы будете иметь в перемещении от одного аккорда к другому. Это может также пригодиться, если вы решите попытаться сочинять музыку.

    Практикуйтесь ежедневно (не меньше 5 дней в неделю) в течение, по крайней мере, получаса. Если вы хотите научиться быстро, вы должны заполнить свой мозг гитарой. Это включает тренировку слуха для понимания высоты и интонации звуков, удобную постановку вашего тела (включая ноги, спину, плечи и положение рук), технику правой руки для извлечения звука и технику левой руки для управления звуком. Наиболее важно тренировать мышечную память рук на грифе.

    Практикуйте аккорды и положения рук без звука, смотря телевизор или говоря с другом. Тренировка мышечной памяти левой руки является намного более трудной, чем тренировка мышечной памяти правой руки (исключая перебирание струн). Не обязательно использовать правую руку вообще, просто перебирайте левой рукой различные аккорды много раз. Телевизор или беседа помогут вам не смотреть на руки слишком часто. Но когда вы разучиваете аккорды, нужно тщательно следить за положением пальцев и руки, чтобы мышечная память сохранила правильную позицию. Со временем смотрите на пальцы менее часто, но все-таки проверяйте постановку руки. Постепенно ваша уверенность в правильной постановке вырастет, и вы не должны будете смотреть на руки так часто.

    Нарастите мозоли на кончиках пальцев. Это причиняет боль. Но как только появятся мозоли, боль, которую вы когда-то чувствовали, исчезнет. Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее это произойдет. Существуют устройства для наращивания мозолей, которые вы можете купить.

    Изучайте аккорды барре наряду с открытыми аккордами. Не пропускайте аккорды барре, хотя их труднее играть. Как и с наращиванием мозолей, играть аккорды барре становится легче по мере занятий. Игра аккордов барре почти полностью зависит от силы левой руки.

    Тренируйте мышцы левой руки, неоднократно сжимая теннисный шар или подобный объект в течение 5 минут несколько раз в день. (Будьте осторожны, это может привести к перенапряжению).

    Позвольте себе расстраиваться. Это неизбежно. Это нормально. Тот аккорд, который вы пытались сыграть чисто в течение нескольких дней или недель, будет со временем звучать ясно и красиво. Продолжайте работать над этим. Повторяйте до тех пор, пока не будете уверены, что аккорд звучит отлично.

    Практика. Практика. Практика. «Практика создает совершенство». И это не просто бабушкины сказки. Практикуясь, боритесь за качество. Если вы будете практиковаться небрежно, то вы закрепите дурные привычки навсегда. Лучший афоризм фактически мог бы звучать как "Практика создает постоянство." Так же, как атлеты крутят свои гири, сосредотачиваясь на определенной части тела, можно играть пассажи, сосредотачиваясь на различных аспектах - тон, плавность, скорость, точность. Концентрируясь на различных аспектах музыки отдельно, вы можете улучшать свои навыки и совершенствовать вашу игру!

    Играйте вместе с компакт-диском песни, которые вам нравятся. CD-плеер – прекрасное устройство для занятий музыкой, потому что CD легко перемотать и повторять даже очень маленькие части песни.

    Начните играть песни. Есть два способа записывать музыку для гитары. Одну технику записи называют нотами, а другую называют табулатурой. Найдите статьи в Интернете. Умение читать оба способа записи чрезвычайно ценно.

    Играйте на разных типах гитары. Начните изучать бас, играйте на классической гитаре, играйте на теноровой гитаре, играйте на электрогитаре. Вы будете знакомы со звуками различных гитар.

    Наслаждайтесь своими новыми навыками игры на гитаре!

  • Если у вас есть друг, который является опытным гитаристом, попытайтесь встречаться с ним раз в неделю, чтобы поиграть вместе. Даже при том, что он или она играет намного лучше, вы только сэкономите время, которое обычно требуется, чтобы изучить гитару, просто играя рядом с ним, смотря, как он играет, и учась у него.
  • Изучите несколько способов проверки стройности вашей игры. Может потребоваться время для развития музыкального слуха.
  • Заплатите немного больше за хорошую гитару. Если вы думаете купить свою первую гитару, но не уверены, что вам понравится играть, или что у вас будет время, чтобы практиковаться, купите недорогую гитару. Если вы решите продолжать учиться, то можно будет купить более дорогую гитару в пределах вашего бюджета. Но убедитесь, что она не слишком дешевая. Некоторые гитары могут привести к тому, что вы будете лишены удовольствия от занятий. Очень важно учитывать расстояние между струнами и грифом. Если струны далеко от грифа, то для получения хорошего звука надо сильнее нажимать на струны, что приведет к боли и разочарованию.
  • Используйте нейлоновые струны, пока ааши пальцы недостаточно жестки, чтобы использовать обычные стальные струны, так как они легче для ваших пальцев.
  • Вместо того, чтобы практиковаться дольше и реже, попытайтесь заниматься недолго, но часто. При этом ваш мозг будет в состоянии запомнить аккорды и мелодии быстрее. Это также убережет ваши пальцы, когда вы начнете заниматься игрой на гитаре.
  • Не будьте слишком строги с собой, если вы не разбираетесь в аккордах. Помните, это ваш первый раз. Только не торопитесь и учитесь медленно. Вы приобретете навыки так или иначе.
  • Попытайтесь менять струны регулярно - один раз в месяц, если вы практикуетесь регулярно каждый день. Вы будете поражены улучшением звука.
  • Если вы хотите найти альтернативу интернет-курсам или хотите найти больше источников для изучения гитары, в публичной библиотеке также есть большой выбор книг для гитары.
  • Коллекционируйте табулатуры разных гитаристов. Вы найдете бесплатные табулатуры в Интернете на первой же странице результатов поиска с вероятностью 99 процентов. Напечатайте название песни, имя музыканта и слова «табулатура для гитары» в окне поиска. У вас будет большой выбор независимо от жанра. Если они вам нравятся, то вы можете их играть
  • Если у вас есть аудио редактор - GarageBand или , то вы можете выбрать только часть песни для изучения. Это очень помогает.
  • Легко освоить основы игры на гитаре с помощью вышеописанного. Если вы встретите серьезные затруднения, то вы будете нуждаться в опыте и знаниях профессионального преподавателя. Эта страница никоим образом не предполагает, что преподаватели бесполезны. Эта страница просто поможет начать.
  • Если вы - левша, вы должны выбирать гитару особенно тщательно. Левосторонняя гитара будет более естественной для вас и может быть правильным выбором. Однако если вы можете заставить себя учиться на правосторонней гитаре, вы будете иметь намного больший выбор и будете в состоянии поменяться гитарами с другими гитаристами. Вам не надо мысленно переворачивать изображение аккорда, чтобы он соответствовал вашему грифу. В конце концов обе руки должны делать довольно точную работу. Вам надо избежать выбора одного типа, чтобы не сожалеть о вашем выборе.
  • Пробуйте использовать видео уроки игры на гитаре на веб сайтах TocarGuitar , YouTube , Songsterr и ultimate Guitar .
  • Делайте записи о том, что вы чувствуете и как хорошо вы играете каждый раз, когда вы практикуетесь. Если вы будете ежедневно заниматься, то будете каждый день замечать большую разницу.
  • Выбирайте песни для занятий стратегически. Этот ресурс научит это делать Nobsguitar Newsletter . Большинство способов вовлекает стремление к некоторому использованию техники и теории из одной песни в другой. Выберите части, которые вы любите и можете играть, и части, которые делают вызов вашим навыкам игры.
  • Старайтесь делать записи ваших упражнений, чтобы проследить ваше развитие. Поскольку вы не можете заметить непосредственное различие, вы можете найти удивительные успехи, которые вы сделали за довольно короткий период времени.
  • Пытайтесь аккомпанировать чьему-то пению или игре. Это поможет развивать вашу технику, ритм и слух. Если вы работаете с другими гитаристами, старайтесь избежать простого копирования.

Предупреждения

  • Перед покупкой поиграйте на множестве различных гитар, которые вы можете найти в крупных специализированных магазинах гитар. В этих крупных магазинах есть сотни гитар, и вы можете выбрать такую, которая подходит вам лучше. Не позволяйте настойчивым продавцам оказывать на себя давление, чтобы заставить купить что-то при отсутствии выбора. Не слишком смущайтесь, играя перед людьми.
  • Никогда не устанавливайте стальные струны на классическую гитару. Классические гитары не будут соответствовать натяжению стальных струн. Струны согнут или сломают гриф, деку или подставку. Корпусы построены по-другому и не взаимозаменяемы. Вы можете использовать нейлоновые струны на акустической гитаре, но звук будет казаться более мягким, менее блестящим и более подавленным.
  • Не стесняйтесь играть перед другими, более опытными гитаристами. Они были когда-то на вашем уровне, и большинство из них помнит то, на что это походило. Они также любят делиться и демонстрировать свою игру начинающим музыкантам.
  • Следите за углом левого запястья. Так как вы самостоятельно учитесь, у вас не будет учителя, говорящего вам, что вы держите запястье неправильно. Если вы сгибаете его слишком сильно, то можете нанести себе серьезную травму. Держите его прямым! Если вы не уверены, покажите свою технику кому-то опытному и спросите о правильной постановке запястья.
  • Чтобы предотвратить вашу руку от повреждений, контролируйте свои мозоли. Шлифуйте кончики пальцев несколько раз в неделю. Полировка и шлифовка ваших мозолей важны. В течение долгого времени наиболее удаленный слой кожи начнет отделяться. Обязательно тогда полируйте мозоли, или струна может застрять в открытом углублении мозоли при изменении аккорда.
  • Купите блок настройки электрогитары. Вы сэкономите много наборов струн и будете внимательны при настройке, особенно первой струны.
  • Игра на гитаре может поранить пальцы. Вы можете поместить немного льда в миску воды и пропитать ваши кончики пальцев в течение минуты или просто обливать их холодной водой. Это предотвратит пузыри и ускорит увеличение мозолей. Подождите некоторое время после впитывания перед игрой.

Немного лирики. Наверное, у многих в юношеские, а так же более поздние годы возникало желание научиться играть на музыкальном инструменте. Конечно, на ум приходит одно из самых простых и доступных творений рук человеческих – гитара. Чудесный звук, разнообразие мотивов, а так же ее уникальная способность доставлять радость, как в большой шумной компании, так и при уютных посиделках вдвоем у костра.

Сложные вопросы об игре

А теперь, о насущном. Наверняка, людей много вопросов, таких, как «сложно ли научиться играть на гитаре?», «какую гитару выбрать – акустику или бас?», «можно ли научиться играть на гитаре самостоятельно?» и прочие. Существует несколько видов гитар: акустическая (классическая, дредноут, джамбо), электроакустическая, электрогитара, бас-гитара, полуакустическая.

Сложно ли научиться играть на бас гитаре ? Вопрос этот, скорее, риторический. Все будет зависеть от Вас. От времени, которое Вы посвятите игре, от усердия и, правильной постановки пальцев и, конечно же, не маловажную роль будет играть инструмент и правильно установленные струны. Начинать лучше, все-таки, с нейлоновых. С ними и мозолей не натрете, и подходят они для классической гитары исключительно хорошо. Во-первых, следует приступить к изучению аккордов, благо, их превеликое множество, как для новичков, так и для «продвинутых пользователей».

Постепенно, просто перебирая струны, наблюдая за обучающими видео, или же, читая подробные статьи на эту тему, пальцы привыкнут к стойке, и движения будут становиться все более уверенными. Одно из важнейших условий для начинающего – изучение нот на грифе. Для этого можно наклеить наклейки с изображением нот на гитарный гриф. А после вы сами поймете, сложно ли играть на гитаре.

Возраст играет роль?

Сложно ли научиться играть на гитаре взрослому? Ответим так: искусству, как и любви, все возрасты покорны. Будь вам 16, 36 или 66 лет, начать никогда не поздно! Было бы желание. Конечно, лучше всего заниматься с учителем. И финансы уже позволят, и инструмент можете купить лучше. Конечно, есть вероятность нехватки времени, но то уже совсем другая история. Хотя, при неимении данных, можно ограничиться самоучителями и видео-уроками, в достаточно большом количестве «обитающих» на просторах сети Интернет.

Разбирая по каждому отдельно – сложно ли играть на гитаре? Это для кого как. Если матушка-природа подарила Вам абсолютный слух, что встречается крайне редко, да еще и чувство ритма, то, скорее всего, занятия будут просты, и Вы достаточно быстро научитесь играть на гитаре. Если же нет, то придется немного попотеть, но и эти навыки приобретете со временем. Все это нарабатывается во время занятий.

Как быть с бас гитарой и сложно ли играть на бас гитаре?

Сложно ли играть на бас-гитаре? Немного окунемся в историю. Еще в 20-х годах прошлого века, во времена бушевавшего джаза, появилась нужда в более громком инструменте. И в 1935-м году миру явилась она - первая бас-гитара. Считается, что играть на басу куда легче, ведь там всего четыре струны, да и слышно ее гораздо громче.

Существует три способа, как ее держать: можно на уровне груди, талии или же, в области колен. Первая наиболее подходит джазовым исполнителям, за счет своеобразной постановки пальцев. Второй способ – это излюбленный вид положения рокеров. А третья несет в себе, в основном, зрительную, а не смысловую нагрузку. Играть на бас-гитаре можно как пальцами, так и медиатором. Сложно ли научиться играть на гитаре самому? Ну, все зависит от музыкального произведения. Внимание! Перед игрой на бас-гитаре обязательно проверьте, коротко ли подстрижены ногти, в противном случае это будет сильно мешать игре и звучанию, т.к. будет задета иная струна. Существует масса приемов для левой и правой руки. К примеру, для правой это «слэп» и «тэппинг», для левой же это «slide», «hammer-on», «pull-off», «bend», а так же «harmonic».

Великие помощники

Немного о медиаторе. Что такое медиатор? Это, можно сказать, продолжение ногтя. Он сделан из пластика, может иметь разнообразную форму, в основном, это капля или треугольник. Благодаря медиатору, Вы придадите более яркое и громкое звучание гитаре. Так же, благодаря ему, можно выполнить «бой», так называемый прием игры, когда удар руки идет сразу по всем струнам. Запомните, что работать надо только кистью руки. Он также поможет понять, сложно ли взрослому научиться играть на гитаре.

И в заключении, немного о правилах. Во-первых, чтобы не огорчаться и не разочаровываться, начинайте с самого легкого. Во-вторых, не стоит торопиться. Пусть идет своим чередом, так будет гораздо удобнее и практичнее. Урок за уроком, все постепенно. В-третьих, не помешало бы вести запись собственной игры. Будь то компьютер или диктофон. Это научит выявлять ошибки, и можно будет хорошо потрудиться, чтобы они больше не появлялись. В-четвертых, играйте столько, сколько Вашей душеньке угодно. Будь то полчаса или три часа, пока не надоест. В-пятых, очень полезно будет петь про себя то, что играете. Чтобы лучше изучить произведение и научиться играть в целом, проигрывайте его целиком, а потом по тактам. Это заключительное, шестое.

Сложно ли играть на акустической, т.е., классической гитаре или сложнее играть на бас-гитаре – решение остается за Вами. Так же, как и то, какую гитару предпочесть. Это зависит от сугубо Ваших планов, относительно игры и музыкального вкуса.

Мне, как преподавателю игры на гитаре, постоянно задают такой вопрос:

Нужен ли преподаватель по гитаре или нет?
Можно ли дома, сидя около компьютера, научиться играть на гитаре самому?

Что по этому поводу думаю лично я…

Достаточно интересный вопрос, так как некоторые думают, что они могут и сами над собой заниматься. Может быть и так. Но лично я не знаю успешных людей, которые не прибегали бы к помощи специалистов в интересующей их области. Всегда кто-то кому-то что-то объясняет и помогает. Это либо совет, либо пример, или уже работа над сделанными ошибками.

Сегодня благодаря YouTube, каждый может учиться и продвигаться в любом искусстве, специальности сам. Будто музыкант, юрист или спортсмен, или еще кто-нибудь. Но почему-то до сих пор существуют учебные заведения и преподаватели. По сути в ВУЗах преподается всё тоже самое что и на ю-тубе. Точно так же можно посмотреть уроки игры на гитаре, лекцию по истории, да и много еще чего интересного. И согласитесь, что и там и там может говорить один и тот же педагог.

На самом деле важно понять очень важный нюанс:

Первое - это атмосфера обучения.

Вы никогда не погрузитесь полностью в процесс сидя дома перед компьютером, держа в одной руке гитару, а в другой булочку с колбасой. При этом, перематывая один урок за другим, говоря себе: это не интересно, это ни о чем, а это не понятно. А тут здорово звучит, это я буду играть. Без сомненья, это, конечно хорошо, что мы любим играть то, что нам нравиться и от чего нас прет, но вопрос в другом. На сколько этот материал, который нам понравился, будет нам полезен в данный момент нашего обучения? Ведь практически всегда, перед тем как дать какую-то пьесу, я сначала ставлю звук у учеников. Это можно делать на примере всевозможных этюдов и различных упражнений на гитаре. После, как гитара начинает петь в руках обучаемого, мы начинаем работать над композициями. И нам уже легко представить, что брать, а что нет. Ведь так же можно сказать и про спортсменов, которые ходят заниматься именно в спорт зал. Никто из них не занимается дома. Можно ведь качать свои мышцы и дома, но там нет нужной атмосферы. Всегда есть отвлекающие факторы.

Второе - это четкая последовательность действий

Если для продвинутого человека важна только атмосфера, то для новичка очень важно и то и другое. Правильная последовательность действий от простого к сложному.
Когда ко мне приходят заниматься гитарой в реале или по скайпу, то первое что я делаю, это определяю уровень способности человека. К сожалению YouTube этого сделать не может. Это огромный минус этого глобального ресурса. Потом, нет стимула к развитию и того, кто вовремя сможет поправить если что-то пошло не так. Типичные ошибки это качество звука. Обычно новички не обращают никакого внимание на свой звук. А это самое важное в игре на гитаре. Очень важно следить за тем, правильно ли получается играть под метроном или нет. Если будут ошибки, то ваш экран не сможет вам сказать об этом.
Когда человек занимается с кем-то, например с педагогом, то у него есть определённый стимул к развитию. Ему хочется порадовать своего педагога тем, что у него что-то получается и чтобы его похвалили. Ну согласитесь с тем, что когда человека хвалят, то ему это приятно и ему, как минимум уже не хочется огорчать своего учителя не сделанным домашним заданием. Ученик начинает изо всех сил стараться выполнять задание. Как раз отсюда сразу идет рост музыканта. Соответственно, если давать правильное задание, то и итог занятий будет вполне заметным для самого обучающегося и для окружающих его знакомых.

Сдача экзаменов

У всех моих учеников есть жесткие рамки сдачи экзаменов. Несмотря на то, что они учатся частным образом, я практикую сдачу зачетов и экзаменов. Иначе развитие будет долгим и незаметным. А так получается, что есть четкие рамки сдачи материала. Да и для учеников это дополнительная практика игры на гитаре на сцене. При чем не только перед людьми, которые порой бывают далеки от музыки, но и такими же учащимися как и он сам. Поэтому все понимают, что из-за жестких рамок и контроля, они вовремя все выполняют и начинают сами понимать, что лучше играют из-за такого темпа занятий. Это даёт рост для них. Волей-неволей ученик начинает заниматься и готовиться к сдаче своего зачёта. Получается такой строгий контроль над ним. Ну а как без него? Это очень удобно. Удобно и для педагога - не размусоливать материал на долгие года, и для учеников - видно результат. Тут и сами ученики понимают, что если не будут выполнять соответствующие задания за определенный срок, то и развитие будет очень медленным.

Важен процесс

Конечно не стану отрицать и тот факт, что есть и такие ученики, для которых не важен результат, а важен сам процесс. Это такие люди, которые всю жизнь хотели научиться играть, но не было времени. Они прекрасно понимают, что не станут мировыми звездами, им это и не надо. Они, как правило, уже в своем деле, в каком-то смысле звезды. Но страсть к инструменту все еще живет в их крови. Таким ученикам важно правильно составить материал, который будет не сложным, а интересным и вполне доступным, не будет их отталкивать. Им уже не интересно играть вперёд назад гаммы или арпеджио. Им нужно давать тот материал, который они сами хотят. Не нужно перед ними выпендриваться, показывая как вы умеете быстро перебирать пальчиками по грифу. Такие ученики этого не любят. Да и не зачем это. Если они выбрали себе педагога, то они уже понимают, что этот человек может дать жару.

Как правило, каких-то огромных прорывов в музыкальном искусстве они может и не достигнут, но только лишь потому, что сами не станут уделять гитаре должного времени и следованию нужной методики педагога. Поэтому всегда, когда я вижу перед собой человека старше себя, то вначале я с ним просто общаюсь, выясняя для себя, что в итоге он хочет получить от уроков. После этого выстраиваю нужную программу и вперед.
Единственный минус, это их рост. К сожалению он не такой как у тех, кто занимается по моим проверенным временем, методическим наработкам и заметкам. И такие ученики, как правило, не участвуют в зачетах и экзаменах. Так они и занимаются для души. Однажды мне сказал один из моих учеников такие слова: Николай, жизнь итак полна стрессов и переживаний, так ты нам еще их и добавляешь. Да, но согласитесь что именно в стрессовых ситуациях вы и будете получать огромную практику игры на гитаре.

Поэтому нельзя отрицать важность и нужность учителя в музыкальной сфере деятельности. Даже не смотря на то, что каждый ученик занимается любимым делом. Всегда нужен тот, кто будет подталкивать, давать стимул для роста, ну и давать пинка под одно место.

Педагог нужен для того, чтобы увидеть, рассмотреть способности обучаемого, его потенциал, а главное все это развить.

Порой, когда приходит новый ученик заниматься, то я уже вижу после первого урока, что примерно в итоге из него может получиться. Конечно он и самостоятельно, без учителя, сам может когда-то придти в нужную цель. Но перед тем как прийти в нужную цель, может ходить долгое время кругами вокруг да около и только после того, как уже наломает дров, выйти на нужный для него путь. А может быть и такое, что вовсе все бросит и перестанет развиваться. Очень печальный факт того, когда мои ученики по каким-то причинам перестают заниматься говоря, что сами теперь будут это делать. В итоге через какое-то время бросают это дело и вообще перестают играть. Почему? Потому что нет педагога, пропал стимул. Нет программы и нет нужной атмосферы. Уже никто не подталкивает. Нет определенной ответственности. Появляется, так называемый «расслабон», который в последствии рушит будущего гитариста.

Я, как педагог, могу помочь в том, чтобы ученик не наломал дров, и в итоге не бросил гитару, а развивался полноценно в свое время делал разные упражнения и композиции по силе.

В заключении всего выше сказанного, могу сказать однозначно, что без педагога по гитаре учиться будет очень сложно.

Сегодня вы можете начать брать у меня уроки игры на гитаре по скайпу

Гитара, как известно, сегодня является одним из самых популярных инструментов, ведь без нее не обходится ни один музыкальный коллектив. А как приятно "побренчать" вечером во дворе или спеть любимые песни на пикнике у костра. Вот тут-то многие и задумываются о том, как быстро научиться играть на гитаре. Ответ на этот вопрос неоднозначный.

Что нужно знать, чтобы быстро научиться играть на гитаре с нуля

Прежде всего, каждый начинающий музыкант должен понимать, что в конечном итоге, если хочется стать профессионалом, без знания музыкальной грамоты не обойтись. Но на ее изучение уйдет не один год! Как очень быстро научиться играть на гитаре без знания сольфеджио или теории музыки? Нужно иметь хотя бы общее представление об основных аккордах, обладать чувством ритма и музыкальным слухом.

Для начала нужно определиться с инструментом. Начинающему гитаристу лучше использовать простенькую акустическую гитару с нейлоновыми струнами. Они не так сильно воздействуют на пальцы рук. Если сразу же применить инструмент, скажем, с медными или посеребренными струнами, то для многих последствия могут быть самыми печальными, ведь так и до порезов дело дойдет, не говоря уже о мозолях.

Азы аккордовой техники

Итак, инструмент есть. Рассматривая вопрос о том, как быстро можно научиться играть на гитаре, будем отталкиваться от того, что профессиональная техника звукоизвлечения не требуется. Для широкого круга любителей подойдет использование стандартных аккордов.

Еще в советские времена в специализированных магазинах можно было найти уникальную штуку, называемую определителем аккордов. С ее помощью можно нехитрым действием установить в специальном окошке основную ноту тональности, после чего просмотреть, на каких ладах гитарного грифа строятся основные аккорды и их разновидности (какими пальцами какие струны на каких ладах зажимать).

В принципе, очень удобно. Однако если приглядеться, можно заметить, что все стандартные аккорды исполняются совершенно одинаково, только пальцы левой руки необходимо располагать на разных ладах. Исключение составляют простейшие аккорды типа «ми-минор/мажор» (Em/E), «ля-минор/мажор» (Am/A), «ре-минор/мажор» (Dm/D), «до-мажор» (C), одна из разновидностей «соль-мажора» и «си-септаккорд» (H7).

Все остальные позиции используют технику баррэ, представляющую собой зажимание всех струн на грифе одним пальцем левой руки. Для тех, кого интересует, как быстро научиться играть на гитаре, освоение этого приема просто обязательно.

Техника левой и правой рук

Если использовать сугубо аккорды при постановке на лады пальцев левой руки, необходимо определиться, какой прием игры правой рукой будет использоваться в конкретной композиции. Как правило, начинающие музыканты в быстрых композициях пользуются боем, а при исполнении медленных песен или баллад - перебором.

Какой именно тип боя или перебора использовать, это уже дело каждого, однако для начала лучше научиться исполнять простые композиции с размером 4/4 или 3/4. К слову, о переборе. Не стоит спешить со сложными ритмическими рисунками, достаточно просто осуществить переход пальцами правой руки сверху донизу по струнам так, чтобы весь сыгранный кусочек имел восемь щипков. Лучше начинать перебор с басовой струны, которая является тоникой. Она к тому же должна всегда стоять на месте сильной доли. Учиться нужно с использованием одной позиции для начала.

Освоив такие нехитрые упражнения, можно приступать к смене аккордов. Поначалу это будет немного трудно, ведь пальцы еще не привыкли. При смене аккордов лучше использовать левую руку. Когда более или менее нормальный результат будет достигнут, можно применить смену аккордовых позиций в сочетании с техникой игры правой рукой (бой или перебор).

Естественно, на такие упражнения уйдет не день и не два. Тем не менее, при желании максимум за месяц простейшую технику начального уровня сложности освоить можно.

Использование таблатур и аккордовых последовательностей

Теперь, говоря о том, как быстро научиться играть на гитаре, обратимся к таблатурам. Вообще они представляют собой позиции нот на нотном стане и на грифе гитары. Однако для начинающих гитаристов это просто последовательность аккордов, которые соответствуют основным тонам аккомпанемента. К примеру, простейшая последовательность может выглядеть так: Em/Am/H7. Исполняется она совершенно просто.

Иногда можно увидеть, что аккорды пишутся, например, сверху над текстом песни или непосредственно в тексте. Это делается для того, чтобы было понятнее, в какой момент и что сыграть. Использование такой записи в большинстве случаев является удобным, к тому же помогает держать темп и ритм.

Естественно, до профессионализма тут очень далеко, ведь нужно развивать технику обеих рук, скажем, каждодневно играть гаммы пальцами левой руки, использовать различные приемы игры для правой руки (пальцами или медиатором) и т. д. Кстати, на начальных стадиях игрой медиатором увлекаться не стоит.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, как быстро научиться играть на гитаре. Конечно, никто не говорит, что, освоив азы гитарной техники и получив минимальные знания о построении аккордов, человек станет профессионалом, однако в данном случае речь идет только о том, что начало положено. Естественно, придется двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом. По сути, начального уровня хватит только для того, чтобы «побренчать» на досуге. Исполнить что-то серьезное, увы, не получится.

Это рубрика "Интересных вопросов", которые посещают головы новичков и тех, кто только-только собирается учиться играть на гитаре. И вопрос на повестке дня - сложно ли научиться играть на гитаре? "

Да нет, не сложно. Серьезно. Да, больше пояснять ничего и не нужно. Что может быть трудного? Как Вы думаете, есть ли одно занятие, хоть один инструмент, овладеть которым было бы совершенно без затрат времени, сил, внимательности? Я думаю, нет. Точно так же и с гитарой. Трудно научиться играть на гитаре только тем, кто не хочет. Если Вы хотите научиться играть на гитаре, то Вы научитесь, что бы то ни было.

Не так сложно научиться играть на гитаре, как Вы себе это представляете. На самом деле, вопрос обучения игре - это всего лишь вопрос времени, усердия, упорности - и немного таланта. Хотя последнее - вовсе не обязательно, потому что любой успех - это 95% труда и 5% таланта .

Когда я только начинал учиться (10 лет назад), я тоже задумывался над вопросом "сложно ли научиться играть"? Но, честно говоря, я не так много заморачивался, сколько практиковался. Я читал, пробовал новые песни, пытался изобрести что-то новое... Честно говоря, мне было без разницы, что из этого выйдет, сложно все это или нет.

Трудно ли научиться играть на гитаре?

Тяжело ли научиться играть на гитаре? Вопрос одновременно и простой, и трудный. Потому что научиться играть не сложно - это под силу каждому. Но вот сможете ли Вы научиться или нет - зависит только от Вас.