Сколько стоит открыть бизнес в америке. Что нужно знать, чтобы вести успешный бизнес. С чего начать коммерц-миграцию

Андрей Кудиевский отучился в Таганроге, работал программистом, затем поехал на три месяца в Испанию учить английский. Когда смог разговаривать, нашёл работу в Швеции, поработал в Стокгольме. Работодатели Андрея стали инвесторами его IT-компании в России. Некоторое время спустя он открыл филиал своей фирмы в Беларуси - уже на собственные деньги. Затем решил открыть филиал в США: 80 % его клиентов и до этого были из Америки. Сейчас в США у Андрея работают семь человек, в России - 45, в Беларуси - 15. Он сам живёт в США по визе L1. Предприниматель рассказал The Village о тонкостях ведения бизнеса в Штатах.

Андрей Кудиевский
основатель компании-разработчика
мобильных приложений WeezLabs

Что нужно для переезда

Вам нужно как минимум три вещи. Первое и главное - это деньги. Приезжать сюда с пустыми руками не стоит. Вам нужны ресурсы для найма хотя бы трёх-четырёх сотрудников, иначе компания будет слишком медленно развиваться. Зарплата местных сотрудников составляет примерно 70−100 тысяч долларов в год. Второе - вам нужен серьёзный бэкграунд, опыт работы в России и пул собственных специалистов, с которыми вы можете работать. Третье - нужно уметь рисковать.

Как получить визу

Мой путь - классический легальный вариант. Я приехал в США по туристической визе, зарегистрировал здесь компанию, а затем перевёл себя из своей российской компании в американскую. Это называется multinational executive transfer. Сделать это можно при условии, что вы занимаете руководящую должность в российской компании не менее трёх лет.

Ещё одно условие - ваша первая компания не может состоять из двух-трёх человек, под вами должна быть структура из руководителей отделений, у которых также должны быть подчинённые. Существует ещё один легальный вариант - попытаться получить рабочую визу H1B, но на неё сейчас очень большой конкурс. Раз в год первого апреля открывается пул свободных рабочих виз, обычно их несколько тысяч, и их мгновенно разбирают крупные компании. У Microsoft, Google, Yahoo и других гигантов есть специальные льготы на получение виз для своих сотрудников, так что для простых людей их остаётся совсем немного. Так, например, в 2013 году все визы были разобраны меньше чем за 24 часа.

Как открыть и закрыть бизнес

Являетесь ли вы гражданином США, или нет, особой разницы в процедуре открытия бизнеса вы не заметите. Единственная особенность - вам это обойдётся немного дороже. Для гражданина США это стоит примерно 150 долларов, а для россиянина - порядка 500−600 долларов. Разница в стоимости объясняется тем, что вы будете обязаны оплатить услуги судебного представителя. Даже если вы не собираетесь судиться, вы обязаны иметь некий юридический адрес, на который правительство или налоговая служба вам сможет выслать документы. Американцы в этом случае просто указывают домашний адрес, а иностранцам нужен представитель: на российский адрес никто вам документы отправлять не будет.

В целом открыть бизнес в США гораздо проще и дешевле, чем в России. Бумажной работы нужно проделать совсем немного, и через два-три дня вам уже вернут подписанные документы с печатью штата. Если вы захотите внести какие-то изменения в устав компании, например сменить директора, никого об этом уведомлять не нужно.

А вот с закрытием бизнеса здесь не меньше проблем, чем в России. Во-первых, сама процедура стоит порядка 800 долларов, во-вторых, вы платите компании, которая помогает вам с закрытием, - это ещё около 2 тысяч долларов. Перед закрытием идёт внимательная проверка состояния дел компании: не должно остаться никаких долгов, вся отчётность должна быть сдана, ни у кого из партнёров и клиентов не должно быть к вам претензий.

Какую форму компании выбрать

Самый дешёвый вариант - зарегистрировать Limited Liability Company (LLC), но если вы планируете в будущем продать компанию, то лучше сделать Incorporation (Inc.), аналог нашего ОАО. У Inc. есть ещё одно преимущество. Новая компания может привлечь хороших сотрудников тем, что предложит им небольшую долю в бизнесе. Вы можете сказать: «У вас будет зарплата на 30 % ниже, но при вхождении в компанию вы получите 2 % акций». Так вы, с одной стороны, экономите на зарплате, с другой - мотивируете сотрудников развивать компанию. Это очень распространённая практика в США. Есть ещё одна правовая форма - Sole Proprietorship, аналог нашего ИП, но для нерезидентов штата этот вариант не подходит, так как вас посчитают недостаточно благонадёжным.

В принципе, получить статус резидента не сложно, нужно просто прожить в одном месте год. Но вот стоит ли это делать - это вопрос. Если вы, например, становитесь резидентом Калифорнии, то налоги со всего, что вы заработали за год, вы обязаны платить в Калифорнии. Если у вас есть бизнес в России, то налоги с него также пойдут в бюджет Калифорнии, а это не очень выгодно, потому что российские налоги гораздо ниже американских. Я знаю многих русских предпринимателей, которые, прожив в США десять лет, до сих пор официально не признали себя резидентами.

В каком штате регистрироваться

Я часто слышу, что IT-компаниям советуют регистрироваться в штате Делавэр, который славится своими налоговыми льготами. Однако сейчас о таких компаниях складывается довольно неприятное впечатление. Для американцев очень многое означает понятие local, им нравится поддерживать местные компании.

Владельцев компаний из Делавэра считают жадными, действующими вразрез с интересами местного сообщества. Из-за этого другие компании могут отказаться с вами сотрудничать. Вы сэкономите 10−20 % на налогах, но потеряете клиентов. Мой бизнес зарегистрирован в Калифорнии, потому что большинство крупных компаний, являющихся нашими клиентами, работают здесь. Корпорации обычно требуют, чтобы твой бизнес подчинялся законам того же штата, в котором зарегистрированы они. Если ваша компания находится в другом месте, они потребуют, чтобы вы открыли представительство в их штате.

Как платить налоги

Я в своей компании являюсь и работодателем, и сотрудником, поэтому вижу налоговую систему с обеих сторон. С точки зрения работодателя, уровень налогов здесь сумасшедший. Налог на прибыль достигает 30−40 %. При этом платить налоги в Штатах проще, прозрачнее и приятнее. Бухгалтерская компания, которая нас обслуживает, стоит гораздо дешевле, чем аналогичная российская. Дело в том, что они сдают простой бухгалтерский отчёт только раз в году.

Интересна ситуация с налогообложением работников. Каждый работник сам занимается своими налогами, в конце года он подаёт декларацию, в которой указывает все свои доходы. Если он случайно переплачивает, налоговая возвращает ему деньги. Здесь действует прогрессирующий налог: чем больше ты зарабатываешь, тем больше платишь налогов. Поэтому многие стараются придерживаться определённой отметки.

Например, если ты получаешь 70 тысяч долларов, то платишь 15 %, а если больше, то уже 20 % - и многие долго не решаются получать выше 70 тысяч долларов. В США принято говорить о том, сколько ты зарабатываешь за год, а не в месяц, и всегда указывать сумму до налогообложения. В России налоги для работников всегда одинаковы, ты платишь 13 % и всегда знаешь, сколько получишь чистыми. Здесь же налоговая ставка сильно зависит от различных условий, например, от того, женат ли ты, являешься ли главой семьи, сколько у тебя детей. Налог колеблется от 10 до 40 %!

Как искать сотрудников

У меня в компании разработчики работают из России и Беларуси, а в США - продажники, аккаунт-менеджеры, дизайнеры и руководители проектов. Рынок труда в IT-сфере в двух странах очень отличается. В России рекрутеры охотятся за программистами, никто из них не ищет работу по три месяца, потому что спрос на них очень велик. Средний возраст IT-сотрудников в России - 30 лет, да и сами компании очень молодые.

В США иначе: здесь предложение на рынке труда превышает спрос, люди очень ответственно и подолгу выбирают будущую компанию. На собеседованиях соискатели узнают все подробности будущего трудоустройства: какая страховка предоставляется, какие праздники считаются выходными, какие бонусы им положены. Здесь принято держаться за работу - если нужно что-то сделать, они будут не спать ночами, но сделают. При этом здесь не приветствуются личные отношения между сотрудниками. Например, я не могу попросить кого-то из своих работников по дружбе подбросить меня в аэропорт - есть же такси! Если кто-то заметит, что другой сотрудник работает плохо, об этом обязательно скажут начальнику. В России это считается стукачеством, а здесь - рабочей этикой. Интересно, что в США нет нормированного отпуска, компания сама определяет возможное время отдыха, и любой отпуск всегда будет за счёт сотрудника.

Как работать с клиентами

Американские компании обычно побаиваются работать с зарубежными. Они считают, что, как только они отдают что-то за границу, они это теряют. Если они не могут приехать в офис, позвонить в обычные рабочие часы компании-исполнителю, они чувствуют себя некомфортно. Из-за нарастающего напряжения между Россией и США мы стараемся как можно реже напоминать о том, что мы из России. О Беларуси говорить и вовсе нельзя: американцы считают, что в этой стране живёт диктатор и с ней нельзя иметь дело.

Только переехав в США, я понял, что такое настоящая клиентоориентированность. Здесь клиент всегда прав, и все стараются уделить как можно большее внимание сервисной части компании - тому, как мы работаем на этапе приобретения клиента, на этапе исполнения заказа и, главное, что происходит после завершения проекта. Все стараются поддерживать отношения с клиентом, чтобы получить от него следующий заказ.

Как судиться

Обращение в суд в США - это больше позитивный опыт, нежели негативный. Однажды один наш клиент отказался платить за выполненную работу, и мы подали иск. Во-первых, для меня было удивительным, что я, не являясь гражданином США, могу спокойно подать в суд на гражданина США. Во-вторых, я был приятно удивлён сроками исполнения нашего запроса. Два часа потребовалось на то, чтобы подать заявление, через полтора месяца нам пришла повестка, само разбирательство заняло двадцать минут, по результатам которого клиент согласился нам заплатить. Мы сразу же получили наши деньги назад. В Таганроге этот процесс длился бы два года и, возможно, ни к чему бы так и не привёл.

С какими неожиданностями можно столкнуться

Бизнес-план, с которым я приехал в США, очень быстро рухнул. Я планировал потратить 250 тысяч долларов и выйти на окупаемость через полгода, но не предусмотрел некоторых вещей. Во-первых, здесь очень дорогие сотрудники, во-вторых, кошмарные налоги, в-третьих, только долгосрочная аренда офисов. Когда ты только приезжаешь сюда, арендодатели тебе не доверяют, поэтому требуют предоплату за большой срок.

Мне удалось договориться об оплате за год, и мне говорили, что это удивительно, потому что обычно минимальный срок предоплаты - два-три года! Ещё один недостаток, который я не предусмотрел, - это разница во времени между тремя офисами. Одиннадцать часов - это очень много. Мне пришлось сильно поменять рабочий график, чтобы у меня были пересечения со всеми сотрудниками. В результате я очень часто работаю по ночам.

Переезд в Америку – мечта немалого количества иностранцев. Пути для ее достижения различны. Но самый простой на сегодня – вложиться в предприятие на территории Соединенных Штатов. Разумеется, способы, позволяющие открыть свой бизнес в сферах жизни США, не относятся к дешевым. Однако те, кто имеет на руках достаточный старт-капитал, могут свободно однажды получить заветное ПМЖ.

Крупные инвесторы вряд ли нуждаются в лишних советах, но представителям малой коммерции необходимо знать, что к этой форме деятельности СШ относят предприятия:

  • имеющие небольшое количество владельцев;
  • содержащие команду из не более 500 сотрудников;
  • обеспеченные собственностью в размере до 5 млн. долларов;
  • приносящие до 2 млн. долларов прибыли за год.

В целом, прежде чем открыть бизнес в Америке, нужно установить масштаб затеи по американским меркам. Все предпринимательские субъекты страна разделяет на наименьшие, малые, промежуточного типа, крупные, крупнейшие. При этом:

  • статус наименьших имеют компании, где работает 1-24 сотрудника;
  • малые объекты обеспечены 25-99 рабочими;
  • промежуточники имеют возможность нанимать от 100 до 500 сотрудников.

Именно эти три формы считаются американским законодательством малым предпринимательством.

В финансовом плане открытие бизнеса на территории сей страны должно сопровождаться вложениями не ниже 500 тыс. долларов. Такой старт позволит открыть дело в сельских местностях, провинциальных городах. Для развития на базе экономически сильных, крупных областей потребуются суммы от 1 млн. и больше. Соответственно, чем крупнее инвестиция, тем добрее США к осуществившему ее иностранцу.

Относительно доли тех или иных областей коммерции, к 2019 году более 35% ее занимают услуги, около 12% — строительство, порядка 10% связано со здравоохранением. Далее идут производство, розничная продажа, недвижимость. Наименее освоенные области – добыча, лесное хозяйство, информационные услуги.

С чего начать коммерц-миграцию

Деловые люди из России, желающие открыть свой бизнес в США, первым делом должны определиться с приоритетами:

  1. Планируется покупка готового проекта или дело будет открываться в Америке с нуля.
  2. Желаемая (доступная) форма собственности компании.
  3. Готовность исправно покрывать (размер, виды зависят от формы собственности).
  4. Место локации предприятия: разные регионы предоставляют разные возможности, а также налоговые льготы инвесторам.

Разобравшись с задумками, следует подготовить подробный бизнес-план, который обязательно потребует иммиграционная служба при въезде, банк при оформлении кредита.

К слову, займы нерезидентам под предпринимательство у звезднополосатых отсутствуют, однако иностранцу свободно можно получить кредит для приобретения коммерческой недвижимости.

Американские бизнес-возможности для русских

Наиболее доступный, быстрый способ приобщиться к экономике американцев это стать владельцем недвижимого имущества из фондов державы. Правда, если недвижимость некоммерческая, вид на жительство не получить.

Решив основать свою компанию и подбирая, какой бизнес открыть в Соединенных Штатах, следует учесть: высокодоходные области, связанные с недвижимым рынком, транспортным производством, грузоперевозками, туризмом изрядно переполнены. Браться за эти отрасли лучше имея либо блестящий план, либо крупную профессиональную квалификацию.

По состоянию на сегодня эксперты прогнозируют успех русскому деловому человеку в таких местных проектах, как:

  • организация покупок по интернету;
  • нотариальные услуги;
  • бытовые и профессиональные консультации;
  • обеспечение ухода за домашними питомцами;
  • услуги поиска сиделок, нянь;
  • индивидуальные или групповые тренинги;
  • бытовой ремонт, строительство, реставрация старых вещей;
  • автосервис, экомойки;
  • услуги среднего медперсонала (предполагает обязательную лицензию).

Если присутствует действующий проект в России, то ломать голову, как открыть бизнес в США, не стоит – удобнее всего организовать филиал уже существующего образования. Параллельно это будет демонстрацией успешности русского бизнесмена, наличия у него хорошего количества денежных средств, результативной деятельности.

Важная деталь: инвестицией американская сторона признает не только деньги, но и недвижимость, инвентарь, инструментарий, прочие материальные или интеллектуальные активы. Кроме того, не все формы собственности позволены иностранцам. То, что разрешено деловому американцу, может быть запрещено русскому предпринимателю. Есть обстоятельства, при которых иноземному владельцу предприятия запрещено числиться там сотрудником.

Регистрация своего дела в Америке пошагово

Официальная регистрация своего проекта в Америке требует внимательности, аккуратности, прозрачности.

Процедура состоит из обязательных шагов:

  1. Первый этап – получение бизнес-визы ЕВ-5. Выдается исключительно бизнесменам, без предпринимательской деятельности получить ее невозможно. Альтернативой выступает приглашение от компаньонов, обеспечивающее деловую визу В1/В2. Въехав сначала по ней, можно переоформить визу на нужный подвид после получения разрешения на ведение задуманной деятельности.
  2. Следующий этап – приобретение, съем рабочего помещения. Арендная плата колеблется от 1 тыс. до 5 тыс. долларов, исходя из того, где расположена арендуемая недвижимость, для чего предназначена, какова по площади. Без бумаг, подтверждающих наличие помещения для работы (аренды, собственности) зарегистрировать компанию у американцев нельзя.
  3. Законы США обязывают владельцев любых предприятий страховать свое дело от убыточных рисков или форс-мажоров. Поэтому следует быть готовым отдать за страховку порядка 5 тыс. долларов.
  4. Укомплектование предприятия сотрудниками в соответствии с законами местного управления. Иммиграционные службы очень одобрительно относятся к иностранцам, создающим новые рабочие места для американцев.
  5. Привлечение к открытию бизнес-проекта юриста. Постичь своими силами, без участия специалиста законодательство Америки по реализации коммерческих проектов невероятно трудно. Для иностранных граждан предусмотрены более жесткие правила, чем для местных американцев.
  6. Завершающий шаг – уплата спецпошлины (около 1 тыс. долларов) и регистрация дела.

Учредительная документация в США легализуется последней, когда уже арендовано место для разворачивания деятельности, зачислены сотрудники. Регистрация производится через секретариат штата, куда подается заявление по типовой форме (у каждого региона своя). Документ должен содержать название фирмы, ее юридический адрес. При положительном рассмотрении заявки выдаются регистрационный (Certificate of Incorporation) и корпоративный (Corporate Chapter) сертификаты.

Первый день последующего после получения регистрации месяца отводится для сбора акционеров, выборов президента фирмы, секретаря, директоров. Доводятся до ума все остальные учредительные бумаги. Сведения о назначенных руководителях тоже подлежат учету у секретаря штата, для чего составляется список Initial List of Officers, Directors and Resident agent.

Финальным действием, полностью закрывающим процесс регистрации, является постановка компании на налоговой учет IRS с присвоением номера налогоплательщика EIN Number. После этого целый год нужно будет доказывать рентабельность начинания. Для того существуют специальные проверки. Если они признают через год, что дело успешно работает, владелец проекта наделяется правом получить ВНЖ в Соединенных Штатах, а через 5 лет стать кандидатом на .

Выбор области влияния

Американцы создали уникальный государственный строй: Конституция общая, но каждый регион волен решать уголовные, налоговые и деловые вопросы на свое усмотрение.

Выбирая местность или тактики основания компании на территории Штатов, русскому предпринимателю следует детально изучить законодательство заинтересовавшей области, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Особенное внимание заслуживают местные налоги, во всех регионах они разные. К примеру:

  • Техас, Невада, Вашингтон не берут налоги на местном уровне;
  • Делаверу придется отчислять дополнительно 8,84%;
  • Калифорния удерживает 8,7% прибыли;
  • городские власти Вашингтона, Колумбия, заберут 9,5%.

Федеральная же ставка налогообложения одна для всех.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Открытие компании в США не такая сложная и дорогая процедура, как кажется из России. Большую часть операций можно сделать онлайн

​На фоне экономического кризиса в России, сопровождаемого девальвацией рубля, многие предприниматели обратили свои взоры на рынок США. Во-первых, США были и остаются крупнейшей экономикой мира. А во-вторых, все, что связано с интеллектуальным трудом (разработка, консалтинг, маркетинг) в США традиционно очень дорого, поэтому многие местные фирмы ищут более дешевых и качественных поставщиков услуг за рубежом. Мы также решили развивать свою платформу по закупке медийной рекламы — GetIntent — на международном рынке, для чего зарегистрировали компанию в США. Это оказалось вовсе не сложно.

Регистрация

В первую очередь вам нужно определиться, какой тип компании вы открываете — операционную или головную. Операционная компания управляет бизнесом — занимается расчетами с клиентами и поставщиками, выплатой зарплат и т.д. Головная — владеет бизнесом и является «точкой входа» для инвесторов. Операционную компанию надо открывать там, где физически будет вестись деятельность. А головную, если речь идет об Америке, скорее всего, в штате Делавэр. Главное — не сделать стандартную ошибку и не открыть операционную компанию в Делавэре, эффект будет тот же, а вот обслуживание гораздо более дорогое. Мы регистрировали операционную компанию в штате Нью-Йорк, поскольку и наш офис, и все крупнейшие игроки рекламного рынка — в Нью-Йорке.

Компанию можно зарегистрировать онлайн, не выходя из дома, оплатив услугу банковской картой. Тут поможет, например, сайт MyLLC.com, которым мы и воспользовались (стоимость услуги — около $700). В принципе, можно сделать все самому, но лучше посоветоваться с юристом (например, чтобы при регистрации правильно выбрать тип корпорации — скорее всего, это будет C-corporation, но бывают и другие варианты). Юриста можно опять же найти онлайн, например на сайте Priorilegal.com, и оплатить его услуги (около $200) банковской картой.

Открытие счета в банке

Компания не может существовать без банковского счета. К сожалению, для открытия счета, скорее всего, придется лететь в США. В качестве меры противодействия отмыванию денег и другим теневым операциям банки обязаны придерживаться принципа «знай своего клиента». Достаточно написать письмо в банк по электронной почте, в ответном письме сотрудник подробно расскажет про тарифы и процедуру открытия. Большинство стартапов выбирают Silicon Valley Bank, но, вероятно, это дань моде — и на данный момент не самый хороший выбор. Правда, мы тоже выбрали Silicon Valley Bank.

Почтовый адрес и офис

Для ведения операционной деятельности обязательно потребуется почтовый адрес. Удивительно, но многие даже крупные клиенты оплачивают услуги, присылая банковские чеки по почте. Почтовый адрес входит в пакет услуг практически любого коворкинга. Теоретически бизнес можно вести без офиса, но вам, скорее всего, понадобится место для проведения встреч, рабочий стол и проч. В США есть несколько крупных сетей коворкингов, которые предоставляют разные услуги. Самая популярная сеть — WeWork. У них доступен весь спектр вариантов: от почтового адреса и права пользования переговорными комнатами с почасовой оплатой ($100 в час), до отдельных офисов на десятки человек. Мы как раз и выбрали эту сеть. В начале своей деятельности мы платили за аренду одного места $450 в месяц.

Бухгалтерия

Бухгалтерию обязан вести любой бизнес в США. Простые вещи, такие как выставление счетов, можно делать и самому, но для определения учетной политики и подачи декларации нужно обязательно воспользоваться услугами сертифицированного бухгалтера (англ. CPA — Сertified Public Accountant). Мы платим такому специалисту $500 в месяц. Но есть подозрение, что мы переплачиваем, потому что почти все делаем сами, то есть все транзакции и счета идут через онлайн-сервис QuickBooks, который обходится нам в $10 в месяц. Это аналог российского 1C, только проще в использовании и дешевле.

Наем персонала

Стартап — это прежде всего люди. Можно искать сотрудников в социальных сетях. В США для этого используется LinkedIn, а не Facebook — здесь эта сеть исключительно для дружеского общения, поэтому не добавляйте в друзья бизнес-знакомых, если не хотите выглядеть странно. Можно ходить на тематические тусовки, которые легко найти на сайте Meetup.com, но выгоднее воспользоваться услугами профессионального рекрутера — в конце концов, время основателя бизнеса стоит дороже. Рекрутеры берут за свои услуги в среднем чуть больше, чем в России, но сравнимо — от 15 до 30% годового дохода кандидата.

США — страна одновременно продавцов и протестантской этики (культа труда). Поэтому кандидаты склонны активно продавать себя, но репутация важна даже в такой «текучей» индустрии, как продажи. Кандидаты не склонны менять работу каждые полгода, это просто испортит их резюме. Так что можете быть уверены, что, если вы наняли человека, просто так он от вас не уйдет.

Для выплаты зарплат (и налогов) сотрудникам также существует несколько онлайн-сервисов. Самый популярный — TriNet, но стоит отметить набирающий популярность JustWorks. Работают они так: вы предоставляете им доступ к банковскому счету, а они уже сами снимают нужную сумму и распределяют выплаты (часть идет сотруднику, часть — налоговым органам, часть — на покрытие страховки сотрудника и т.д.). Мы сами пользуемся TriNet, платя $140 за сотрудника в месяц (первоначальный взнос за подключение к системе составил $2000).

Вместо вывода

В начале мы потратили на все формальности — регистрацию, открытие счета в банке, услуги юриста и бухгалтера — меньше $4 тыс. Наличие большого количества онлайн-сервисов значительно упрощает работу. Но для открытия бизнеса ехать в США все-таки обязательно — и завоевание международного рынка того стоит.

Владимир Климонтович Сооснователь и технический директор платформы по продаже медийной рекламы GetIntent

Важно иметь представление о правилах оформления, оптимальном маркетинге и менеджменте для этой страны.

Америка дает возможность с нуля и быстро его развить. Самые перспективные направления для начинающих предпринимателей :

  • бухгалтерские услуги;
  • юридическое обслуживание;
  • розничная торговля;
  • медицина (особенно стоматология);
  • сельское хозяйство.

Какой вариант выбрать?

Все зависит от стартового капитала и конкретного штата для потенциального бизнеса. Для Нью-Йорка оптимальными вариантами являются:

  • открытие аптеки;
  • продажа обуви и одежды;
  • стоматологические клиники;
  • ремонт.

Для Лос-Анджелеса:

  • автомастерские;
  • охранные фирмы;
  • спортивные комплексы, тренажерные залы;
  • косметология.

Выбирать следует ту отрасль, которая соответствует двум условиям: перспективна для конкретного штата и понятна потенциальному предпринимателю. Может возникнуть вопрос: в качестве нового дела лучше выбирать, что актуально или новые идеи? Это зависит от опыта предпринимателя.

Новичкам лучше воспользоваться самыми надежными вариантами , а профессионалам можно попробовать себя в чем-то новом.

Следует учесть, что в Америке сложно будет организовать что-то кардинально новое, по крайней мере, почерпнуть идею из отечественного бизнеса вряд ли получится.

Способы начала бизнес деятельности

После выбора специфики важно определиться с тем, каким образом . Существует несколько вариантов:

1. Покупка существующей фирмы

Для начинающих это самый оптимальный вариант. Подойдут: небольшие магазины или точки торговли, агентства по предоставлению услуг.

Плюсы:

— не нужно искать офис или магазин, получать разрешения (необходимо только переоформить бизнес);
— есть постоянные клиенты;
— налажены закупки и есть персонал.

Минусы:

— для покупки готовой фирмы потребуются большие деньги;
— при переоформлении могут возникнуть дополнительные затраты;
— важно не ошибиться с выбором готового бизнеса (он может оказаться бесперспективным, потому его и продают).

2. Покупка франшизы

Для русских иммигрантов это безопасный вариант, дающий уже готовую базу и помощь со стороны франчайзера.


Плюсы:

— надежность;
— работать можно почти сразу (оформление осуществляется быстро);
— созданы все условия (составлен бизнес-план, есть оборудование и действующая рекламная кампания).

Отрицательные стороны:

— необходимо строгое соблюдение правил, установленных франчайзером (простор для творчества отсутствует);
— зависимость от главной фирмы (и в плане ведения деятельности, и в размере прибыли).

3. Партнерство

Вложив деньги в уже действующий бизнес, можно стать его совладельцем.

Плюсы:

— есть уже готовая сфера деятельности;
— есть постоянные клиенты или покупатели.

Минусы:

— инвестор является лишь одним из владельцев.

4. Открытие новой фирмы

Этот вариант допустим только при наличии опыта построения бизнеса. К составлению бизнес-плана, аренде помещения, решения организационных вопросов, найма персонала добавляется получение разрешений на ведение коммерческой деятельности именно в США.

Что нужно для открытия своего успешного дела в США?

Этапы и действия зависят от многих факторов, в том числе есть ли виза, какой род деятельности выбран. Общая инструкция включает:

  1. Получение бизнес-визы. Довольно сложно и кропотливо, не всегда успешно. Второй вариант: оформление бизнеса в своей стране, а уже после приобрести или организовать дело в Америке. Это дает бонус: визу категории L-1 (действует 3 года).
  2. Аренда помещения. В зависимости от типа деятельности, оно должно соответствовать нормам, установленным конкретным штатом. Средняя стоимость аренды небольшого коммерческого помещения в США составляет 5-7 тыс $ в год.
  3. Страхование бизнеса. Это обязательный этап. Затраты – около 4 тыс $ (ежегодно).
  4. Наем персонала. Зарплата в Америке, как правило, рассчитывается по часам. В среднем, она составляет около 10 $ в час.
  5. Если это первый опыт организации бизнеса в США, то стоит нанять адвоката .
  6. Оплата государственной пошлины (осуществляется сразу после регистрации бизнеса) составляет около 2 тыс $.

Секреты успеха

Чтобы достичь финансового успеха в США, нужно быть готовым:

К постоянному развитию и борьбой с конкуренцией;
быть настойчивым (лучший результат достигают те, кто готов идти на риск);
к крупным вложениям (не менее 15 тыс $).

Профессиональный подход и выбор правильной в США – это гарантия успеха и получения стабильного среднего дохода.

Еще одно преимущество Америки – это возможность постоянно развивать свою деятельность и расширять ее.


Бизнес идеи из Америки: 3 особенности бизнеса в США + 11 интересных идей + 4 американских сайта с уникальными идеями бизнеса + сравнение малого бизнеса в США и России.

США занимают лидирующую позицию во многих сферах бизнеса.

По статистическим сведениям, официально зарегистрировано в Америке 21 млн. организаций малого предпринимательства.

То есть, каждая четвертая семья имеет какое-либо дело.

Многие фирмы (приблизительно 21% от общего числа) начинают свой путь с 1 000$.

А по истечении одного-двух лет, такие бизнес идеи из Америки приносят своим основателям миллионные доходы.

Возникли трудности, связанные с розыском востребованной и необычной идеи для бизнеса?

Тогда вам обязательно стоит ознакомиться с подборкой вариантов из Америки.

Возможно, именно этот шаг сможет вдохновить вас на создание собственного прибыльного проекта.

Особенности ведения бизнеса в Америке

Прежде чем перейти к основной теме, нужно понять: бизнес в Америке и России – два совершенно разных понятия.

Не будет рассуждать про экономические факторы (к этому еще вернемся в конце статьи).

Сравним, какие принципы мотивируют граждан Америки на создание идеи и воплощение её в бизнес:

    Бизнес-идеи из Америки формируются благодаря многовековым смешенным традициям различных народов.

    Вследствие этого, некоторые проекты могут не найти своего признания в нашей стране.

    Описать это вкратце можно так: разница менталитетов.

    Сфера услуг в Штатах очень развита.

    Поэтому предприимчивые люди стараются искать новые и абсолютно уникальные идеи в бизнесе.

    Что интересно, в основном, они направлены на то, чтобы максимально облегчить жизнь населению.

    В Америке большинство семей начинают бизнес не для получения огромных денежных средств, а для удовольствия.

    Поэтому жители США и живут в самой обеспеченной стране мира, так как не гоняться за огромным достатком и делают все от чистого сердца.

Ну а теперь рассмотрим самые невероятные варианты заработка денег в этой стране.

11 новаторских бизнес идей из Америки

1) «Bearded Bastard» – идея бизнеса на мужской красоте

Он изобрел средство для смягчения и укрощения волос на бороде.

Учитывая нынешний бум на мужчин с бородой, этот бизнес обзавелся множеством клиентов без особых усилий со стороны Джереми.

В состав набора по уходу включили:

  • специальную восковую основу «Woodsman»;
  • жидкое масло для непослушной бороды «Woodsman»;
  • масло для бритья без содержания вредных веществ.

Вдобавок, эта компания разрабатывает множество новых идей и формул натурального масла, а также тюников для бритья, в которых нуждаются мужчины.

Кто сказал, что «все эти косметические штучки» интересны только прекрасной половине человечества?

Ознакомиться подробнее с идеей бизнеса и продукцией можно на сайте https://thebeardedbastard.com/

2) Термокружка «Starbucks» – родом из Америки



Ученые подсчитали, что более 21 миллиона литров кофе выливается в раковину из-за того, что напиток остыл!

Там где есть проблема, там есть место для идеи .

Нельзя сказать, что именно компания «Старбакс» изобрела термокружки в целом.

Однако именно продукция этой всемирно известной кофейни не просто на протяжении долгого времени поддерживает внутри определенную температуру, но также выглядит очень стильно.

Над феноменом «Starbucks» можно размышлять бесконечно.

Но результат очевиден: любители кофе по всему миру оценили такую идею, поэтому кружки из кофейни покупают не только в Америке.

История этого бизнеса – пример того, что создав одно дело и добившись успеха, не стоит останавливаться.

Возможно, впереди вас ждет еще один прибыльный проект.

3) Набор туриста – простая идея бизнеса из Америки


Бизнес, основанный на идее изготовления складных приборов питания для туристов, существует давно и неплохо процветает.

Казалось бы, все знают о наличии складных стульев, ложек, кружек, и сгенерировать новые идеи в этой области просто невозможно.

Но предприимчивый человек, живущий в Америке, смог удивить весь мир.

Он изобрел особый набор туристов в состав, которого входит:

  • мини-кухня;
  • кровать;
  • обеденный стол;
  • стулья.

Собственно говоря, это общение с природой в комфортных условиях.

Эти наборы имеют огромную популярность в Америке, и востребованы у населения других стран. Неудивительно, ведь как бы мы не стремились вернуться в «лоно природы», домашний комфорт все же очень важен.

4) «Blacksmith» – бизнес на любви к року

Эта идея для бизнеса, воплощенная в Америке, была создана в честь легендарной группы «Queen».

Речь идет о кафе, помещения которого оформлены в знак памяти о Фредди Меркьюри.

Для этого в интерьере используются пластинки группы и фотографии на стенах.

Но особенная тематика – это не единственная изюминка в этом кофе.

Основная «соль» идеи заключается в следующем: когда звучит любая песня из репертуара «Queen», человек, который стоит первый в очереди, получает свой заказ бесплатно.

Работники заведения, подшучивая, говорят об этом: «Когда звучит репертуар «Queen», все оплачивает сам Фредди Меркьюри».

Подобные бизнес-идеи из Америки базируются на большой любви американцев к своим кумирам, истории.

Они чтут память великих исполнителей и гордятся ими.

Потому заведение никогда не бывает пустым.

5) Идея с гипсовыми слепками из Америки


Каждая мама хочет оставить в памяти все моменты, связанные с развитием своего крохи.

Для этого родители покупают фотоаппараты и видеокамеры, чтобы успеть все запечатлеть на пленку.

Студенты в Америке сумели сделать в этом направлении успешный бизнес.

Они использовали родительскую потребность, предложив идею, которая пришлась по душе всем мамам и папам.

Стоит отметить, что подобный вид деятельности в США и Европе существует уже давно.

Предприимчивые молодые ребята просто «упаковали» идею в удобную для потребителя обертку.

Речь идет о специальном наборе, который позволяет сделать гипсовый слепок ножки или ручки ребеночка.

Потом полученное «творчество» можно будет поставить в рамочку и даже подарить любящим бабушке и дедушке.

6) «Blue Starlite» – идея необычного кинотеатра в Америке

Эта идея просмотра фильмов в машине отличается от классического исполнения, к которому привыкли в Америке.

Этот кинотеатр не расположен на поле с гигантским проектором и огромным количеством мест для машин. «Blue Starlite» находится в самом сердце Майами, и вмещает всего 18 авто.

Главной «фишкой» этого бизнеса из Америки является фордовский пикап пятидесятых годов, выступающий в качестве кинопроектора.

Также на месте можно приобрести различные снеки на период киносеанса:

  • желатиновые мишки различного цвета и форм;
  • сладкую вату, в состав которой входит Pop Rocks;
  • напитки.

В чем заключается секрет популярности этой идеи?

Вероятно в том, что это все тот же старый-добрый драйв-ин, который американцы знают с детства, а мы неоднократно видели в фильмах.

Просто создатели «Starlite» оформили эту идею более компактно, по-современному, сохранив при этом дух романтики открытых кинотеатров.

7) Бизнес на распространении воды и еды в автомобильных пробках

Люди, которые проживают в мегаполисах, каждый день страдают из-за многочасовых пробок.

Стоя в километровой очереди на дороге, можно переделать массу дел:

  • посмотреть любимый сериал или фильм;
  • прослушать аудиокнигу;
  • заняться рукоделием;
  • подготовить план на завтрашнюю беседу.

Но нельзя сделать кое-что более важное: отлучиться в магазин, чтобы купить воду или бургер.

Потому не удивительно, что однажды кто-то решил организовать на этом бизнес.

Его идея заключается в продаже еды и напитки по завышенной цене людям, стоящим в пробке.

Особо не будешь торговаться, сидя летом в автомобиле в многокилометровой пробке, без единого глотка воды.

Практически все люди в такие моменты готовы отдать последнюю рубашку за глоток воды.

На таком факторе высокой потребности зачастую и основываются бизнес-идеи из Америки.

8) Гостиница для растений – идея для бизнеса

Наверняка, многие, отправляясь в долгий отпуск, обзванивали родственников или просили соседей присмотреть за любимым фикусом или фиалкой.

Но не всегда у людей есть к кому обратиться с этой проблемой.

На фоне такой потребности в Америке придумали не одну идею: различные системы автоматизации полива, «умные» горшки.

Но самую уникальную идею предложили создатели отеля для растений, построив на этом прибыльный бизнес.

Как он работает?

Если человек уезжает на долгий срок из дома, а следить за растениями некому, то он может принести их в специализированную гостиницу.

За комнатными любимцами будут присматривать высококвалифицированные цветоводы до момента приезда хозяина.

9) Идея бизнеса из Америки: растительная стена

Кто задавался поросом, что может повысить производительность на работе и создать домашнюю атмосферу?

Ученые Америки выяснили, что растительность способна повысить продуктивность рабочего офиса на 40%.

И речь идет не о двух-трех цветочках в горшочках, а о полноценной стене, при взгляде на которую попадаешь в леса Амазонки.

Воплощение в жизнь этой идеи в офисе помогла многим компаниям повысить работоспособность своих сотрудников.

А владельцам такого мини-бизнеса – получить значительную прибыль.

10) Социальная сеть «Gatherball»

Эта идея для бизнеса из Америки достойна всемирного признания.

Она помогает отдыхающим и туристам в таких задачах:

  • определить цели поездки;
  • найти направления, соответствующие формату отдыха (пассивный или активный);
  • составить маршрут посещения достопримечательностей;
  • и даже подсчитать потенциальные расходы!

11) «GymPact» – бизнес на лени

Это особое приложение, которое платит людям за поход в спортзал!

Звучит уже очень оригинально, не правда ли?

Идея, по факту, очень проста: человек устанавливает приложение на своем телефоне, выбирает спортзал и график его посещения.

В случае пропуска тренировки, человек платит 5$ в «казну» сервиса «GymPact».

А те, в свою очередь, в качестве поощрения, переводят средства человеку, который достиг или превысил намеченный график занятий.

Систему обмануть нельзя так, как дополнение имеет GPS навигацию.

Подробней с этой идей для бизнеса, можно ознакомиться на их сайте: https://www.pactapp.com/

Сайты-сборники идей для бизнеса в Америке

От конкретных идей бизнеса стоит перейти к особым сайтам в Америке, которые представляют собой «банк идей».

Знакомство с ними может добавить пару вариантов бизнеса в вашу «копилку».

Чтобы понимать информацию, не помешает знать английский язык хотя бы на базовом уровне. В крайнем случае, на помощь всегда придет «Google Переводчик».

    https://www.entrepreneur.com/

    В разделе сайта «Solutions» находится более 1 000 различных вариантов бизнеса, среди которых каждый посетитель сможет найти что-либо себе по душе.

    К тому же, присутствует удобная сортировка по востребованности и направлению, что упростит поиск идеи.

    http://www.coolbusinessideas.com/

    Идей для бизнеса на этом сайте огромное количество.

    В своих архивах он содержит более 4 000 вариантов, с помощью которых можно построить малый бизнес в Америке.

    И, разумеется, которые можно интерпретировать под российские реалии, и воплощать в РФ.

    http://www.businessknowhow.com/

    Ресурс создан по всем канонам американских порталов, и имеет достаточно большую базу, в которой можно найти уникальные идеи для бизнеса необычного характера.

    https://www.powerhomebiz.com/

    Этот сайт содержит не только уникальные идеи для развития предпринимательской деятельности, но и возможность узнать больше об описываемых циклах производства, а также оборудовании.

    Тут уже без знания английского придется трудно.

В видеоролике представлен обзор 3-ех уникальных бизнес идей из США:

Сравнительная характеристика малого бизнеса Америки и России

Когда речь заходит о заимствовании идей малого бизнеса из Америки, не лишним будет сравнить предпринимательскую сферу США и РФ.

Для того чтобы фирму или предприятие в Америке отнесли к отрасли малого бизнеса, его годовая выручка должна быть от 4 до 13 млн. долларов.

Кроме того, в Америке существует распределение предприятий по количеству сотрудников и сфере промышленности:

В Штатах, как и в России, львиная доля малого бизнеса приходится на область торговли, обслуживания и строительства.

В целом, отрасль малого предпринимательства составляет 40-50% ВВП.

Обратите внимание на структуру ВВП США по отраслям:

Америка следит за развитием идей в малом бизнесе.

Государство предоставляет различные льготы, так как малые предприятия является теми самыми «кирпичиками», которые поддерживают всю экономику страны.

В Российской Федерации также существует льготы, поддерживающие новые идеи.

Но, зачастую, помощь государства незначительного размера.

Её недостаточно для того, чтобы поддержать и стимулировать развитие этой сферы бизнеса в стране.

Мы предлагаем оценить значения предприятий малого бизнеса в различных странах:

К сожалению, Россия находится на последнем месте по развитию и поддержке идеи в малом бизнесе, чего не скажешь об Америке.

Хотя проекты, которые может предложить своему государству население, очень мобильны, содержат в себе огромный потенциал и эффективность.

А самое главное, обычно не требуется огромных капиталовложений для старта.

В РФ малый бизнес развивается уже довольно давно.

Но для того чтобы достичь результатов Америки, государству необходимо приложить немало усилий.

Хочется верить, что в этой работе начинающие бизнесмены подчеркнули и выделили для себя оригинальные бизнес идеи из Америки , которые удачно приживутся в России.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту