Сколько кукрыниксы. Солист «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв: «Творчество опустилось до уровня жрачки. Руки бы поотрубал! Участие в «Кинопробах»

История группы МИСТЕР ТВИСТЕР Часть 1 Мы отправляемся не в далекие 60-е, когда появился на свет танец твист, а поближе – в 80-е года прошлого века, когда родилась легендарная группа Мистер Твистер. Барабанщик Мистера Твистера Валерий Лысенко по кличке Ёж однажды рассказывал, что в начале перестройки, когда его группа только-только стартовала, у него было такое ощущение, что Москва 1985 года напоминает Москву 1957 года: «Конечно, я не могу помнить Москву 1957 года, Москву фестивальную, потому что я тогда еще просто не родился, но, видимо, что-то общее в воздухе витало, ведь снова стали популярны и твист, и рокабилли, которые исполняли и Браво, и Секрет, и мы...» Все главные события в истории Мистера Твистера происходили в треугольнике между институтом иностранных языков имени Мориса Тореза, где учился «твистеровский» контрабасист Олег Усманов, кафе «Чаёк» у «Парка культуры», где постоянно обитал Ёж, и Патриаршими прудами, где шла основная тусовка. Но первая встреча, которая и положила начало биографии ансамбля, произошла в центре. Кстати, тогда, летом 1985 года, в Москве тоже шумел фестиваль молодежи и студентов. Первый день вся тусовка происходила на Красной площади, где Ёж играл в «ручеек» с иностранными студентами, целовался с горячей гречанкой, поил водкой какого-то монгольского делегата, солировал в интернациональном хоре, исполнявшем песни «Битлз». На второй день вход на Красную площадь оказался закрыт, и все «неформальные» люди переместились в «Трубу», длинный и узкий подземный переход, связывающий Охотный ряд и Исторический музей. Пока светило солнце, Ёж тусовался по окрестностям, а как взошла луна, он, заслышав звуки рока, тоже спустился в «Трубу». То тут, то там стояли кучки народу, в центре каждой находился гитарист, а то и несколько ребят с гитарами наперевес, которые отважно наяривали свои любимые песни - в основном иностранные. Туда же пришел и другой будущий участник Мистера Твистера Олег Усманов. В руках у него была гитара, которая имела только четыре струны – предвестник будущего контрабаса. Он спел «Can’t Buy Me Love» - Ёж подхватил. Усманов начал «Heartbreak Hotel» – Ёж поддержал. От исполнения песен «Битлз» и Элвиса Пресли перешли к твистам. Оказалось, что Ёж знает слова «Twist again», а Усманов хорошо знает английский язык. Олег попросил у Валерки блокнот, в котором был записан текст этой вечнозеленой песни, и исправил некоторые искаженные фразы Ежового варианта на правильные. Внося поправки в Валеркин блокнот, Олег завел осторожный разговор о своей давней мечте: - А не стоит ли нам сделать группу, которая играла бы твисты и рокабилли? Ты как? - Я? – отозвался Ёж. - Нормально! Можно попробовать. У меня и ударная установка есть. - А у меня есть товарищ, - продолжил Усманов, - который сейчас служит в армии, но в декабре он вернется и заткнет за пояс любого, даже гитариста из «Браво»! К исправленному тексту «Twist again» Олег дописал свой номер телефона – на том в тот раз они и расстались. Честно говоря, Ёж не думал, что та встреча в «Трубе» будет иметь какое-то продолжение. «Да мало ли разговоров!» – думал он. Но пару недель спустя он неожиданно встретил Олега возле кафе «Чаёк». Тот шел из своего института в магазин «Прогресс», где продавалась литература на иностранных языках, а Ёж как раз вышел из кафе на улицу покурить. Тут они и столкнулись нос к носу. - Ну что? Будем делать группу? – закричал обрадованный Усманов. Он рассказал, что у него рядышком есть и репетиционная база, и контрабас, без которого настоящего рокабилли не бывает. И они решили, что пора серьезно взяться за это дело. Репетиционная база находилась в помещении института иностранных языков имени Мориса Тореза, куда вечерами Олег Усманов ходил на лекции. Днем он работал в том же институте заведующим складом. Поскольку всех делов было: выдать студентам магнитофоны для занятий в лингафонном кабинете, - то все свободное время Усманов играл на контрабасе, который, нашел на том же самом институтском складе. Он включал на магнитофоне какой-нибудь рок-н-ролл, типа «Rock Around The Clock», подстраивал инструмент под запись и пробовал играть. Олег так много и упорно занимался, что стирал себе пальцы в кровь. Но он не желал останавливаться и не считал нужным давать себе послабление, а потому иной раз ему приходилось играть зубной щеткой, чтобы дать ранам на руках зарубцеваться. Таким образом Усманов разучил одну песню, за ней - вторую, третью, четвертую… Вадим Дорохов демобилизовался из армии в декабре. На Казанском вокзале его встречали друзья. Усманов приехал с гитарой и самозабвенно орал «Long Tall Sally». Усманов и Дорохов – два филевских паренька - начинали делать группу еще три года назад в ДК «Знамя Октября». Именно там они разыскали на антресолях два полуразваленных контрабаса, и Марья Ивановна, местный завхоз, милостиво разрешила их забрать. Вадик с Олегом попытались отремонтировать инструменты, но когда они начали вставлять шпиль в первый контрабас, то раскололи его пополам. Усманов притащил из дома эпоксидку, а Вадик - клей ПВА, и, в конце концов, из двух сломанных контрабасов они склеили один действующий. Шпиль, однако, вставить так и не удалось, и Усманов играл, устанавливая контрабас на пластиковое ведро. Но потом он решил, что нужно, чтобы доминировал он, а не контрабас, и стал играть, поставив инструмент на пол. Для Олега это был момент статуса: кто главнее, он или контрабас? Ребята договорились с местным худруком, что они вольются в строй клубной художественной самодеятельности и станут играть на танцах. Но их поступательное движение по твистовой дороге прервала Советская армия, затребовавшая Вадима в свои ряды. И вот теперь Вадик ехал домой и радостно вглядывался в родные названия станций, мелькавшие за окном: «Беговая», «Тестовская», «Фили», «Кунцево», «Рабочий поселок»… А Усманов тем временем рассказывал о своих достижениях: о новом барабанщике, о контрабасе, который не лопнул, когда он на него натягивал струны. Но самую главную новость он припас под конец: завтра репетиция! В закромах своего склада Усманов отыскал бытовые усилители и мощные колонки с югославскими динамиками, что-то подпаял, что-то подкрутил – и вскоре Мистер Твистер жахнул свой первый концерт. Это был первый и единственный сейшн, который Мистер Твистер дал в стенах института иностранных языков. Цель была одна: залитоваться, то есть получить разрешение на концертную деятельность в Москве. Поскольку литоваться тогда приходилось по территориальному принципу, Мистеру Твистеру надо было пойти в Ленинский районный отдел культуры и пригласить оттуда человека, который должен был послушать группу, чтобы залитовать тексты песен. Именно ради этого Усманов и устроил вечер в своем институте. Программа вечера была такая: сначала выступал хор девушек c английского факультета (впрочем, в нем участвовали и трое парней, включая Усманова), а второе отделение играл «Мистер Твистер». Впрочем, выступление рокабилльного трио продолжалось недолго. На звуки «Shake, Rattle & Roll» прибежал секретарь институтской парторганизации и, увидев, что происходит на сцене, закричал, что это антисоветский шабаш, и потребовал вырубить электричество, а музыкантам велел показать литовку. Но так как тот человек из отдела культуры, конечно, не пришел, то и предъявить разъяренному парторгу оказалось нечего. Олегу пришлось срочным образом загонять всю аппаратуру обратно на склад и делать вид, что будто никто и не выступал вовсе... Следующий день начался для Усманова с того, что его вызывал завхоз, то есть его непосредственный начальник. Он был уже совсем седым и стареньким и пытался взывать к комсомольской совести Усманова: - Где ж твоя, Олег, комсомольская совесть рок-н-роллы играть! В самый разгар укоров в кабинетик завхоза прибежал знакомый студент и сообщил, что Усманова вызывают в партком. Олег понуро поплелся на второй этаж, где располагался партийный комитет, всем нутром ощущая, как зловещие ножницы вот-вот перережут ту тонкую ниточку, что связывает его с институтом. Однако парторг стал вспоминать о том, как он раньше играл на танцах: - Вот мы в Сокольниках тоже раньше играли! Бандиты дерутся - музыканты играют! Вот как надо! Олег долго размышлял над тем, что парторг хотел этим сказать. Может быть, он хотел донести до Олегова сознания, что он тоже «свой»? Но одно Усманов уяснил достаточно твердо: в своем собственном институте сейшенов он больше устраивать не будет! Когда Мистер Твистер начал концертировать, кафе «Чаёк» превратилось в штаб-квартиру группы. У Валерки Лысенко, который в основном и занимался устройством концертов, тогда не было ни постоянного жилья в Москве, ни телефона, но люди знали, что его всегда можно найти в «Чайке», а если случалось так, что они его не заставали, то у бармена или гардеробщика можно было оставить для него записку. В «Чайке» собирались студенты из близлежащих вузов – из педа, из меда, из Мориса Тореза, из МГИМО и даже бронетанковой академии. Здесь же тусовалась центровая «золотая» молодежь, которая занималась фарцовкой по-крупному, то есть мальчики их серьезных семей, которые имели возможность возить шмотье из-за границы. Посетители «Чайка» пили кофе, иногда с коньяком, и вели долгие светские беседы. Выпивать крепкие алкогольные напитки в продвинутой тусовке тогда было не принято. Бывало, конечно, что кто-нибудь приносил с собой бутылочку «модного» вина – «Котнари» или «Мурфатлар». Тогда народ, получивший приглашение прикоснуться к этой выпивке, понимался наверх, во дворик, а после все спускались обратно вниз. На стенах «Чайка» висели картины. Под ними сидели их авторы. Если кому-то из посетителей картины нравились, – их тут же и продавали. Одним из завсегдатаев «Чайка» был художник Рахмет Реджепов. Его старший брат являлся председателем Союза композиторов Туркмении, но сам Рахмет уже давно жил в Москве и был достаточно известным художником, его картины, имевшие яркий восточный колорит, пользовались большим успехом у знатоков и ценителей живописи. Готовясь к первому концерту, Ёж попросил Рахмета написать на их рубашках сзади слово Мистер Твистер. Ёж ожидал, что художник-авангардист нарисует, конечно, какую-нибудь нокаутирующую картину, но тот взял в руки фломастер и размашисто написал название группы: Мистер Твистер - правда, каждому из музыкантов разным цветом. С «Чайком» у Ежа связана одна поистине судьбоносная история. Весной 1985 года, когда Валера ушел из высшей школы КГБ и ни работы, ни московской прописки у него не было, он познакомился в этом кафе с регентом из соседней церкви Николы в Хамовниках. Регент оказался заядлым битломаном и любителем кофе. Каждое утро он непременно выпивал чашечку этого напитка, а потом уже шел по своим служебным делам. Однажды Ёж и регент разговорились. - Чувак, у тебя проблемы? – окликнул регент ссутулившегося над кофейной чашкой Валерку. Барабанщик невнятно пожал плечами. - Не боись! Поможем! – рявкнул регент. И действительно, когда он узнал, в чем состоит Валеркина печаль, он предложил ему пойти в церковь певчим, поскольку ему уже доводилось слышать шикарный Валеркин баритон, когда тот исполнял для друзей и знакомых свои любимые рок-н-роллы. Несмотря на то что Валерка проработал певчим в церковном хоре всего лишь несколько месяцев, церковь Николы в Хамовниках - это место, которое очень сильно повлияло на его мировоззрение. Еж встретил здесь много очень необычных и интересных людей. Правый хор составляли люди с консерваторским образованием, работа которых хорошо оплачивалась. Октавные басы (это самый низкий голос) в церквах были нарасхват. Эти уникальные люди ценились буквально на вес золота, часто работали одновременно в нескольких местах, и ставки у них были просто огромные! Церковь платила им по 50 рублей за один выход! По тем временам это была фантастическая сумма, так как даже Пугачева имела ставку как вокалистка по 19 рублей за выход. Валерка был учеником и получал 7 рублей за службу. И все равно выходило немало, потому что службы бывали два раза в день, утром и вечером, то есть в неделю набегало 14 раз, и сумма получалась приличная. Надо сказать, что пение в церкви в годы Советской власти предполагало известное личное бесстрашие. Если человек пел в церковном хоре в 80-х, значит, он был не просто нон-комформист, а уже настоящий диссидент! Участие в церковном хоре предполагает очень серьезное отторжение окружающей действительности и фундаментальное разочарование в «совке». Церковный хор в 80-х – это аквариум: жизнь на виду у всех, но в среде, принципиально отличающейся от окружающей. Валерка пел в левом хоре вместе с бабушками-непрофессионалками. Сначала половину слов он просто мычал, но спустя десяток служб вдруг с удивлением обнаружил, что начал разбирать старославянские тексты и стал врубаться в то, что поет. Здесь нельзя не рассказать и о той легендарной квартире, в которой тогда жил Валера Лысенко. Если идти от метро «Новокузнецкая» к центру, то, не переходя мост через «канавку» (так называют в народе Водоотводный канал Москва-реки), надо свернуть направо. Угловой дом – это водочный магазин «Смирновъ». Нам же нужен следующий дом. Это – небольшое зданьице с трехэтажным слоем аккуратных окошек. Тело дома, скрытое за старинным фасадом, извивается внутрь квартала, создавая знаменитый московский кривоколенный уют. Говорят, что в этом доме до революции жили рабочие ликеро-водочного завода господ Смирновых. После революции здание превратили в большую коммунистическую коммуналку. Но из десятков людей, населявших когда-то этот дом, к середине 80-х здесь оставались лишь добродушный амбал-метростроевец да старичок-алкоголик, который регулярно рассказывал Валерке, как он в молодости однажды попал на концерт Леонида Осиповича Утесова в Театре Эстрады и как славно там оттянулся. Когда Мистер Твистер, будучи уже знаменитой группой, выступал в Театре Эстрады, Еж презентовал ему билеты в «блатной» восьмой ряд, куда сажали только приглашенных. И пятеро замоскворецких алкоголиков там сидели и орали: «Валера, давай!» Наколку на эту квартиру Валерке дал кто-то из знакомых хиппей, который раньше сам снимал там жилье. Еж поселился в пустовавшей комнате размером с небольшое футбольное поле. Горячей воды там не было, телефона тоже. Несколько дней Валерка вычищал и отмывал свое новое жилище, чтобы оно стало пригодно для существования. Он красиво разложил пластинки и сделал подобающие надписи на стенах: «Рок-н-ролл тебе в ребро!» и «Ударим буги-вуги по капитализму». Разумеется, в центре комнаты красовалась Валеркина барабанная установка: хет, тарелка, рабочий барабан и большой барабан, на котором был нарисован он сам с микрофоном в руках и гитарой через плечо. Это рисунок сделал приятель Ежа и завсегдатай «Чайка» художник Рахмет Реджепов. В кресло у обеденного стола Валерка усадил манекен, стильно одетый, с лицом писателя Андрея Платонова, портрет которого он вырезал из журнала «Огонек». При вечернем освещении создавалось полное впечатление, что это сидит живой человек. Люди, которые в первый раз заходили к Ежу, пытались завести с манекеном разговор. А однажды пришедший по Валеркину душу участковый пытался проверить у манекена документы. В этой коммуналке Ёж жил нелегально, без прописки, а поскольку шел только 1986 год, он рисковал за нарушение паспортного режима быть высланным из Москвы за 101-й километр. Однажды Валерка чуть не попался. Участковый зашел проведать сомнительную квартиру утром, когда Лысенко отсыпался после вечернего концерта: «Что ты тут делаешь? Почему без прописки?!» И пришлось Ежу фантазировать: «Это не я снимаю. Это друг-москвич снимает, а я просто приехал к другу…» Чтобы милиция его не доставала, Валерка придумал повесить на двери в комнату огромный замок. Приходит участковый, а на двери - замок, и будто никого дома нет. На самом деле хитрый Еж просто снял одну из половинок двери с петель, после чего она стала открываться в другую сторону. Участковый, который несколько раз в разное время суток пытался застать барабанщика врасплох, в дверь только стучал, но так и не догадался ее открыть. А если бы он ее открыл - Ёж там. И без прописки! - Тебя научили в школе КГБ так вешать замок? – спросил я однажды Ежа. - Нет, это я сам придумал. Но я мог определить, например, есть ли за мной наружное наблюдение или нет. Мало ли что бывает... На «Новокузнецкую» устремились иностранные корреспонденты, чтобы посмотреть на житье-бытье советского рокера. Ёж с удовольствием показывал, как он стирает белье в корыте, потому что стирать было больше негде. Музыканты «Мистера Твистера» даже фотографировались здесь для какого-то немецкого журнала. Под этим домом начинались подвалы, в которых раньше находились винные склады. Громадные, со старинными сводчатыми потолками, они, говорят, доходят чуть ли не до метро «Новокузнецкая». Еж пытался по ним полазить, но дорогу ему преградили нагромождения мусора, возвышавшиеся до самых потолков. Облазил Ёж и все соседние пустовавшие комнаты, и в одной из них его поджидала удача. Среди разного первомайского барахла, сложенного в кучу, каких-то транспарантов и искусственных цветов, с которыми раньше ходили на демонстрации, он обнаружил пиджак с надписью «Made in England», в хорошем состоянии, серый с отливом, по колено длиной, широкоплечий по моде 50-х годов, с накладными карманами. - Ломовой пиджачина! – вырвалось у Ежа. Роясь в коробке со старыми елочными гирляндами, он отыскал еще один такой же пиджак, только уже синего цвета. Оба пиджака были, по всей видимости, ровесниками рок-н-ролла. Поскольку найденные пиджаки оказались не только стильные, но были пошиты из прочной, выдержавшей катаклизмы времени ткани, то «твистера» потом целый год в них выступали. Имидж играл важнейшую роль в шоу Мистера Твистера. Когда ансамбль еще только-только начинал играть, Валера сразу сказал, что «одеться бы надо». Олег и Вадик моментально согласились: «Конечно! А как же! Поскольку мы артисты, то, конечно же, должны отличаться от публики, которая просто ходит по улице». Усманов конфисковал у матери очень стильное габардиновое пальто стального цвета, а-ля плащевая ткань, которое можно видеть на многих «твистеровских» фотографиях середины 80-х. Потом Олег подарил его какому-то фану. Подруга усмановской матери, узнав, что Олег собрал группу и ищет старинную стильную одежду, принесла ему парусиновые штаны родом из 50-х, которые Олег тут же перешил в «дудочки». Эти штаны тоже стали знаковой частью имиджа группы. Но в основном «твистера» одевались на Тишинке. Во времена Советского Союза это была самая крутая барахолка столицы. На Тишинской площади стояли несколько комиссионных магазинов, но не они были главными действующими лицами барахолки. Каждые субботу и воскресенье с раннего утра вдоль этих комиссионнок, а также на всем окрестном пространстве выстраивались бабушки, которые торговали разными чудесами из прошедшей эпохи: зонтиками с черепахами, старыми календарями, мраморными слониками, фарфоровыми тиграми, дедовскими галифе времен Второй мировой войны и плащами «болонья», сохранившимися от разудалых 60-х. Время от времени здесь собирались все продвинутые люди столичной тусовки. Кто-то встречался на Пушке, кто-то - на Гоголях, но многие художники, модельеры, дизайнеры и коллекционеры с утра пораньше спешили на Тишинку, пока еще не раскупили самые ценные вещи. Здесь же можно было встретить музыкантов из модных «волновых» групп, искавших стильный «прикид». Пижонское габардиновое китайское пальто там можно было купить за десятку. Остроносые стильные ботинки – за пятерку. Длинные пиджаки по моде 50-х годов стоили от трех до пяти рублей. У Ежа до сих пор дома висит куча галстуков «пожар в джунглях», которые бабушки продавали на Тишинке по 50 копеек за штуку. - Извини за глупый вопрос, – спросил я как-то Усманова, - но, когда продают старые брюки, на них же должны быть потертости? - Понимаешь, - ответил Олег, - их раньше делали из габардина, а это была очень хорошая и прочная ткань – сейчас такую не делают. У меня остался пиджак от тех времен, который и сейчас надеть не стыдно: он только капельку засалился. Я иногда в нем хожу: черные джинсы, пиджак и черная шляпа - смотрится очень по-ковбойски... «Чаёк» процветал до 1988 года. Потом Мосресторантрест, видимо, чтобы избавиться от завсегдатаев-рокабиллов, устроил там дешевую стоячую кафешеку, и это место потихоньку умерло. Сейчас от него осталась только тень в арке. А в его бывшем помещении торгуют теперь дамскими принадлежностями. Тусовка, покинув «Чаёк», стремительным зигзагом перемещалась по Садовому кольцу в сторону Маяковки. Сначала на противоположной от «Чайка» стороне Садового кольца народ облюбовал ресторанчик «Малахитовая шкатулка». Но вскоре вся «чайковская» тусовка перебралась в «Белград-3» на Смоленку - уютное местечко, спрятавшееся в переулочке рядом с корпусами гостиницы «Белград».

Группа «Кукрыниксы» была создана Алексеем Горшенёвым (Алексей - младший брат Михаила «Горшка» Горшенёва, фронт-мена группы Король и шут . Кстати говоря, Алексей когда-то давно учавствовал в КиШе, но со временем решил покинуть группу для работы в собственном проекте. Так и появилась группа Кукрыниксы.

История группы Кукрыниксы

Первым выступлением «Кукрыниксов» считается концерт в «Полигоне», состоявшийся 28 мая 1997 года. Через год после этого концерта была выпущена дебютная пластинка - на ней было 12 треков, среди них легендарные хиты «Солдатская печаль», «Не беда» и ряд прочих песен. над альбомом работали: сам Горшенёв, Александр Леонтьев (КиШ), Максим Войтов, Дмитрий Гусев.

В 2000 году «Кукрыниксы» приняли участие в трибьюте группы Кино (проект называется «КИНОпробы») результат работы - песни «Печаль» и «Скоро кончится лето».

2001 год - первое выступление «Кукров» на «Нашествии», с тех пор группа является постоянным участником фестиваля, хотя в 2009 и 2010 году её среди участников не было.

Весной 2002 выходит второй альбом «Раскрашенная душа», в основе материала - гитарная музыка.

Стиль музыки меняется от альбома к альбому, но в целом вполне укладывается в понятие «русский рок». Первые альбомы можно охарактеризовать как панк-рок, на более поздних работах чувствуется влияние пост-панка, готики.

Текущий состав группы Кукрыниксы

  • Алексей «Ягода» Горшенёв - автор музыки и текстов, гитара, вокал, бас.
  • Дмитрий Гусев - музыка, гитара, аранжировки
  • Дмитрий «Вагон» Оганян - бэк-вокал, бас-гитара, вокал
  • Михаил Фомин - ударные (с 2010 года).
  • Игорь Воронов - гитара (с 2010 года).
  • Альбомы группы Кукрыниксы

  • 1999 - «Кукрыниксы»
  • 2002 - «Раскрашенная душа»
  • 2004 - «Столкновение»
  • 2004 - «Фаворит Солнца»
  • 2006 - «Шаман»
  • 2007 - «xXx»
  • 2010 - «Всадники Света»
  • 2012 - «Myself»
  • «Кукрыниксы» — российская рок-группа. Её лидер — Алексей Горшенёв (Ягода), младший брат Михаила Горшенёва (Горшка) из группы Король и Шут. Название группы происходит от трио советских карикатуристов Кукрыниксы: Куприянов, Крылов и Соколов. Слово было выбрано случайно и сначала принято как временное, но название прижилось и его не стали менять.
    Музыкальный стиль группы, в целом укладывающийся в рок, менялся со временем. На первых альбомах группа играла панк-рок, на более поздних отошла от панка, демонстрируя некоторое влияние готического рока.

    История группы
    Первый концерт группы прошёл в клубе «Полигон», ныне не существующем, 28 мая 1997 года. Именно с этой даты начинается существование коллектива Кукрыниксы. Музыканты утверждают, что сначала за группой увязалась название «Кукрыниксы», а потом оно стало названием группы. На первом же концерте к музыкантам подошли люди из звукозаписывающей компании Manchester Files. Чуть больше, чем через год на этом лейбле вышел дебютный одноимённый альбом «Кукрыниксы». В альбом вошло 12 композиций, две из которых принесли группе популярность по всей России — это «Не беда», вскоре перезаписанная и переизданная на втором альбоме группы, и «Солдатская печаль». В записи альбома принимали участие Алексей Горшенёв, Александр Леонтьев, Дмитрий Гусев и Максим Войтов.

    В 2000 году группа приняла участие в трибьюте Кино «Кинопробы», записав две песни группы Кино: «Скоро кончится лето» и чуть позже «Печаль».

    Наиболее значительным событием в истории группы стало выступление на «Нашествии 2001» в Раменском. Для начинающей группы это было серьёзным прорывом. После группа не пропускала ни одного «Нашествия».

    Весной 2002 года на свет появился долгожданный второй альбом Раскрашенная душа. Этот альбом знаменателен тем, что в его основе лежит гитарная музыка. Именно после его выхода пресса запестрила заголовками «Ещё одна группа, уверившая в гитарную музыку» и «Гитарный рок Кукрыниксов». Этот альбом группа записывала уже в ином составе, нежели предыдущий. Александр Леонтьев и Максим Войтов задействованы там только в бонус-треках, записанных в более ранний срок в отличие от основного материала. К группе присоединился Дмитрий Оганян, Виктор Бастраков, вскоре ушедший из группы, и Илья Леваков (тоже вскоре покинет коллектив). На одну из песен альбома, а именно на песню «Раскрашенная душа» группа сняла клип, он стал вторым клипом в истории группы (первый клип «Это не беда»). Оба клипа активно ротировались на российском телевидении. 2003 год можно охарактеризовать, как год записи альбома «Столкновение»
    В «Столкновении» появляется инструментал («Время»), и это новое для группы, раннее не звучавшее в альбомах и со сцены. Именно с записи этого альбома группа стала по-настоящему «музыкальной семьёй». Состав группы не меняется по 2008 год: Алексей Горшенёв (вокал, тексты, ритм-гитара), Дмитрий Гусев (гитара, музыка), Дмитрий Оганян (бас-гитара, бэк-вокал), Роман Николаев (ударные), Стас Майоров (звук, программирование). 15 мая 2004 года в питерском клубе «Старый дом» прошла презентация альбома «Столкновение». Этот самое действие было заснято на многочисленные видеокамеры, которые были расположены в помещении клуба. Осенью того же года вышел DVD «Столкновение Live» с этим концертом и 3 клипами группы, и клипом «Попса» проекта «Рок-Группа».

    На песню «Знай» с альбома «Столкновение» был снят видеоклип. Клип группа снимала в Ленинградской области. Клип не получил широкой популярности на российском телевидении.

    Лето-осень музыканты были заняты записью альбома «Фаворит Солнца». Этот альбом вышел в ноябре 2004 года. За это время группа сменила рекорд-компанию с CD-Land на НИКИТИН. Альбом вышел 25 ноября 2004 года, в него вошло 11 песен. В альбоме опять появляется инструментал, а также песня по стихам Сергея Есенина. Запись велась на студии ДДТ. К слову сказать, на студии музыканты пишут только голос и бас, всё остальное записывается дома. Дмитрий Гусев считает это хорошей традицией.

    В конце ноября группа приняла участие в съёмках новогодней передачи «Неголубой огонёк 2», где исполнила знаменитую песню Муслима Магомаева «Свадьба» в дуэте с известной певицей Алёной Апиной.
    31 сентября 2005 года на российские телеканалы вышел фильм Фёдора Бондарчука «9 рота». Ещё задолго до начала съёмок режиссёр фильма предложил Алексею Горшенёву написать песню для фильма, на что Алексей откликнулся и в кротчайшие сроки (буквально за день) была готова песня «9 рота». Песня успешно вошла в ротацию «Нашего Радио» и мгновенно стала популярной. Фёдор Бондарчук сказал, что песня подойдёт для титров фильма. Но замысел и идея фильма постоянно пересматривались, менялись, и в конце концов песня группы идейно не подошла по духу фильма. Но в долгу Бондарчук не остался и предоставил группе материалы из фильма для монтажа видеоклипа группы на новою песню «Звезда». Клип успешно ротировался, и на настоящий момент ротируется на музыкальных телеканалах. К слову сказать, он даже занял первое место в СМС-чарте на MTV. Лето-осень музыканты были заняты записью своего нового, пятого по счёту альбома «Шаман». Новые песни с него: «Звезда», «Родина — фотография», «Падающая звезда», «Иллюзии» группа начала играть и исполнять ещё в апреле этого года.

    Также музыканты были заняты записью своего нового, пятого по счёту альбома, «Шаман». Альбом вышел, с некоторым опозданием, только в апреле 2006 года. В него вошли 12 композиций. Так же на альбоме появилась композиция «Феникс», полностью написанная и исполненная Дмитрием Оганяном.

    В начале 2007 года сайт официального фан-клуба был трансформирован в официальный сайт группы www.kukry.ru.

    В декабре 2007 вышел новый альбом группы «XXX».

    2008 год для группы начался с того, что после творческих разногласий её покидает звукорежиссёр Станислав Майоров.

    Первый концерт-презентация нового альбома «ХХХ» состоялся в Московском СДК МАИ 15 февраля 2008 года.

    Творческое объединение художников Кукрыниксы, прославившееся в 30-40-х годах XX века своими сатирическими произведениями, сегодня почти неизвестно новым поколениям. Художники сыграли важную роль в культуре и политике Советского Союза.

    ВХУТЕМАС - точка встречи

    Высшие художественно-технические мастерские, созданные 1920 году и известные всему миру как ВХУТЕМАС, выпустили большое число дизайнеров и художников, которые существенно повлияли не только на советскую культуру, но и оставили след в мировом искусстве.

    В частности, отсюда начали свой путь художники Кукрыниксы, которые пришли сюда разными путями и из разных мест, но с одной целью - научиться создавать прекрасное. Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп. Позже к ним присоединился студент-новобранец Николай Соколов, который уже давно подписывал свои работы как Никс. Так появилась знаменитая Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение. Их стихия была смех, они тонко подмечали юмористические черточки в окружающей действительности, и это стало их исходной точкой в сотрудничестве.

    Содружество единомышленников

    Художники Кукрыниксы - это уникальное явление в мировой культуре. Одновременная работа над произведениями требовала от них тесной связи и близости во взглядах. Их объединяла творческая платформа - они стремились подметить смешное и выразить это в рисунках. Большую роль в формировании содружества сыграл В. Маяковский, он воплощал их мысли и настроения. Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. В этой работе кристаллизовались черты их художественного метода, они черпали у Маяковского смелость, меткость и злободневность.

    Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира». Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький. Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. Главными в их творчестве стали истинно сатирические произведения - насмешливые и язвительные. На протяжении нескольких десятилетий, с середины 20-х годов до конца 90-х, художники тесно дружили, и это позволяло им творить совместно.

    Художественный метод Кукрыниксов

    Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением. существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало. Они работали таким образом, чтобы потенциал каждого творца был в наибольшей степени воплощен в конечном произведении. В результате тесного единения возник узнаваемый сатирический стиль художников, который наиболее полно реализовался в плакатах и карикатурах, но различим и в живописных полотнах. Они работали над произведением по очереди, рисунок ходил по кругу, каждый вносил в него свои штрихи, и получался коллективный продукт.

    Кукрыниксы всегда придерживались двух принципов: народности и партийности. Они понимали искусство как служение Родине, а героическое настроение эпохи 20-х годов они пронесли через всю свою творческую жизнь.

    Вехи творческого пути

    Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. Они иллюстрировали молодых писателей и даже выработали такой жанр, как изобразительная критика. Максим Горький обратил внимание на необычных иллюстраторов и посоветовал им шире черпать темы для искусства из жизни, а не только из литературы. В конце 20-х годов шаржи Кукрыниксов печатают во всех литературных журналах, они сближаются со многими писателями. Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм. И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности.

    Начиная с 1925 года, группа активно сотрудничает с советскими СМИ, публикуя там едкие карикатуры на социальные пороки. Постепенно слава их нарастала, и каждый читатель, открывая газету, искал сначала эти рисунки. В этот период оттачивается их техника, особенно им удаются рисунки тушью, а шаржевая, язвительная подача привлекает своей нетипичной для советской прессы резкостью. Их серии, такие как «Транспорт» в газете «Правда», принесли им серьезную славу. Они становятся рупором эпохи.

    В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре - политического плаката. В годы войны он становится настоящим оружием против врага. Кукрыниксы, плакаты которых помогали народу Советского Союза в самые трудные времена, становились мощным идеологическим инструментом власти. Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» появился на улицах страны уже в июне 1941 года. Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в и листовок. Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации. После войны они получили аккредитацию на Нюрнбергский процесс и вели оттуда свой саркастический репортаж. Кукрыниксы стали настоящими классиками советской карикатуры, они были известны во всем мире, получили немало профессиональных наград.

    Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. Они писали жанровые полотна на исторические темы, закладывая основы нового направления в искусстве - социалистического реализма. В период восстановления страны Кукрыниксы много работают в прессе, занимаются книжной графикой, пишут картины. В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике. При этом каждый художник творит и самостоятельно. В 80-90-х годах в силу возраста художники работают меньше, но их творческий союз не распался до конца жизни.

    Значительные работы Кукрыниксов

    Художники Кукрыниксы были очень продуктивны, из под их карандаша и кисти вышло немало замечательных работ. Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева», иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец».

    Выставки и наследие Кукрыниксов

    В 1932 году состоялась первая выставка Кукрыниксов, которую организовал Максим Горький. Здесь была представлена политическая и бытовая карикатура, живопись, книжная графика. В 1952 году состоялась значительная выставка в Академии художеств СССР, на которой было широко и полно представлено творчество Кукрыниксов, а также автономные работы художников, входящих в объединение. В 2008 году состоялась ретроспективная выставка Кукрыниксов.

    Художники-карикатуристы, чье наследие тесно связано с историей советского государства, неоднократно получали самые высокие государственные награды и премии. Их труд хранится в крупнейших музеях России.

    Творческий путь Михаила Куприянова

    Родился Михаил Куприянов в небольшом городке Тетюши на Волге. С детства любил рисовать, учился в Ташкенте в Центральных художественных мастерских, куда его направили по молодежной путевке. За особые успехи в учебе он был командирован на учебу в Москву во ВХУТЕМАС, где и стал членом Кукрыниксов.

    Самостоятельная творческая жизнь Куприянова сложилась успешно, он реализовал себя как живописец. Он любил жанр пейзажа. Сегодня известны его серии из картин с видами Ленинграда, Каспийского моря и Подмосковья.

    Окончил свой жизненный путь в 1991 году.

    Художник Порфирий Крылов

    Второй участник сообщества Кукрыниксов - Порфирий в Туле. С детства он проявлял художественные способности, учился в изостудии, затем поступил во ВХУТЕМАС. Кроме деятельности в Кукрыниксах, много работал как живописец, писал портреты, пейзажи, натюрморты. Его произведения находятся в коллекциях многих музеев мира. В Туле открыт его дом-музей.

    Порфирий Никитич умер в 1990 году.

    Творческая биография Николая Соколова

    Москвич Николай Соколов учился в изостудии Пролеткульта, после которой поступил во ВХУТЕМАС и стал третьим участником Кукрыниксов. Соколов состоялся как талантливый живописец. Его любимым жанром был лирический пейзаж. Его работы «Лермонтовские места», «Абрамцево», «Вечер на Волге» и другие хранятся в лучших музеях России.

    Умер Николай Соколов в 2000 году.

    Владивосток, 6 мая - АиФ-Приморье. Группа «Кукрыниксы» 3 мая выступила на сцене ТКК «Underground» во Владивостоке. Это первый за всю более чем 15-летнюю творческую карьеру коллектива концерт в столице Приморья. Перед концертом мы поговорили с солистом группы Алексеем Горшенёвым, который раскрыл тайны и сложности поиска истины в современном мире, рассказал о своем отношении к алкоголю и конкуренции со старшим братом - лидером группы «Король и шут».

    Очень приятно вас видеть во Владивостоке. На концерте ожидается аншлаг и в связи с этим вопрос - вам какая атмосфера больше нравится: когда много людей или когда, наоборот, более камерные концерты?

    Алексей Горшенёв: Когда много людей. Артисты - люди тщеславные и требуют особого внимания. А что вы думаете, артист вам скажет: «Да не, мне человек семь достаточно будет, я буду рвать их тут»?

    - Нет, ну вы же понимаете, что «много людей» - это понятие расплывчатое. Так стадион или концертный зал?

    А.Г.: Это не важно. Главное, чтобы были стены заполнены. Вот они есть стены, они должны быть все заполнены - большие или огромные - это не важно!

    - В вашем творчестве вас вдохновляют в большей степени положительные или отрицательные эмоции?

    А.Г.: Мы не можем абстрагироваться от негативных эмоций, либо от позитивных - они общее целое. Это называется жизнь. Это называется ток электрический. Вот и все. Стараюсь быть искренним и наступать на хвост истине. А хвост истины меня тащит к тому, что нужно четко смотреть в лицо жизни и не бояться ни негатива, ни позитива. Поэтому я анализирую жизнь такой, какая она есть, и она состоит из всего, что есть.

    В одном из интервью несколько лет назад вы говорили, что исполняете на всех концертах песню «Никто», что это ваша любимая композиция. По прошествии лет что-то изменилось, у вас появились какие-то новые песни, которые вам так же нравятся? Может, какая-то песня ее затмила из вашего нового творчества? Или она по-прежнему ваша любимая?

    А.Г.: Я бы не сказал, что мне нравится именно «Никто», а все остальные так себе. Может быть, она просто наиболее удачно сделана аранжировочно. На некоторые композиции ты надеешься, а потом что-то провалилось либо в аранжировке, либо еще в чем-то, и ты начинаешь ее недолюбливать. А вообще для меня среди собственных песен нет лучше или хуже - есть удачные и неудачные.

    Про вашу связь с Есениным часто спрашивают. Вы сами однажды сказали, что не все стихи удается переложить. Есть какие-то стихи, которые никогда не получится переложить на музыку, и вы об этом жалеете? Или наоборот, стихи, которые вы и не будете пытаться переложить на музыку?

    А.Г.: Нет, жалеть - это совсем уже круто. Все-таки, наверное, если бы я жалел, то приложил бы все усилия для того, чтобы это сделать. Нет, я не жалею, ни в коем случае. Дело в том, что мне бы хотелось зацепить его любовь к деревне, но это сложно. Просто не понимаю, как это сделать - я не деревенский человек, могу ошибиться. Вот в глубине его терзаний я ошибиться вряд ли смогу, потому что иду приблизительно в том же направлении, я его понимаю. А вот его любовь к деревне не разделяю, и поэтому мне сложно. Просто не понимаю, что он в этом находил. Я человек городской и мне чужда деревня.

    - А что за история с Константиновым? Вам благодарность музей объявил, а может какую-то совместную работу?

    А.Г.: Нет, просто люди позвонили нашему директору, сказали огромное спасибо, они прониклись этим, и мне это на самом деле очень приятно. Люди - профессионалы, они знают Сергея Есенина, всю его подноготную, его любят гораздо больше, наверное, чем я. И вот они нашли во мне, так сказать, музыкального проводника его творчества.

    В последнее время музеи пытаются принять какие-то новые вещи, чтобы молодежь привлечь так или иначе - не предлагали ли проекты какие-то совместные?

    А.Г.: Они попросили: «Не могли бы вы выступить?», но для этого нужна серьезная техническая база. Это нужно делать рядом с тем местом, где он (Есенин - прим. АиФ) жил, нужно делать акустику - это все очень затратно, я на такие шаги еще не готов.

    - За 15 лет вашего творчества есть ли какие-то моменты, которыми вы особенно гордитесь?

    А.Г.: Вы знаете, я получил огромное удовольствие от работы вместе с Юрием Каспаряном, гитаристом группы «Кино». Он вообще человек весьма закрытый, и когда наш директор Игорь предложил ему поработать вместе, он сказал: «Давай так, Игорь, если мне ребята не понравятся, я просто скажу, что извините, мы не будем». И вот на протяжении долгих лет мы с ним остаемся хорошими приятелями, а он человек очень закрытый и вообще слова никому не скажет. Посидит и скажет: «Ну все, извините, я пошел». Ну а вообще есть какие-то творческие успехи, но я о них не хочу пока говорить, бог с ними.

    Вы говорили, что очень важный для вас момент, когда вы увидели первую «Ассу» и в конце песня «Перемен» - она что-то поменяла у вас в душе.

    А.Г.: Я увидел настоящего рок-героя, который мне близок, которого я понимаю. И в тот момент я подумал, что это действительно мой единомышленник. Не просто какое-то фенство (от англ. fence - забор, имеется ввиду «видимость»), здесь я увидел энергию. И действительно, мы с ним дышали в одном темпе, в одном русле думали. Я тоже романтик, я тоже темный романтик, и это меня поглотило в нем.

    - А что касается киноленты? Первая часть - что она для вас значит, и успели ли вторую уже посмотреть?

    А.Г.: Нет, вторую не смотрел. А первая часть - хорошее кино. Оно характеризует то время, изменение в социуме, да и вообще в мышлении.

    Гастроли - очень тяжкий труд. Выступления, концерты - вы на них отдаете всего себя. Как вы отдыхаете? Очень тяжело представить таких мужественных людей расслабленными. Каким образом вы отходите от этого напряжения?

    А.Г.: Да никак, это все накапливается как снежный ком. Потом начинаешь с ума сходить. Раньше пили много, а сейчас я вообще не пью. Сложно, это очень сложная тема. Что такое по сути гастрольный тур? Постоянно одно и то же, ты постоянно на сцене, уже и в жизни становишься героем. Вошел в роль, и уже очень сложно выйти из нее, так и начинаешь с ума сходить, наблюдаешь за всеми. Все время кажется, что я на сцене. Сумасшедший такой образ жизни. И из этого никак не выйти, то есть нужно время отдыха, отсидеться, отлежаться. Тур - это такое, с одной стороны интересное времяпрепровождение, с другой стороны мы знаем, что если мы едем в тур, то оооо!

    В ваших отношениях с братом (солистом группы «Король и шут» Михаилом Горшенёвым - прим. АиФ) есть какая-то конкурентная борьба?

    А.Г.: Какой-то прямой конкуренции нет. Я бы так не сказал. Вряд ли.

    Вы развиваетесь, много всего пробуете, для вас отношение к творчеству, как вы начинали и как сейчас - оно же изменилось? Происходит какое-то переосмысление, переоценка для вас вашего же творчества? Расскажите, пожалуйста, немного, какие позиции для вас поменялись.

    А.Г.: Я считаю, что мой путь - это естественный путь человека мужского рода, находящегося в вечном конфликте между внутренним и внешним миром. Рок-музыка способствует разрешению этих проблем. Но, к сожалению, это все происходит на фоне уничтожения физической целостности организма - почки, печень, убийство нейронов не миллионами, а миллиардами. Это тонкий вопрос, его можно развить очень серьезно, но я бы не хотел этого делать.

    В одном интервью вы говорили, что «когда мы подружились с компьютером, тогда мы есть». С годами процесс записи песен стал легче? В чем плюсы, в чем минусы компьютеризации?

    А.Г.: Плюс в том, что я сам умею сводить композиции. То есть, допустим, Есенина я делаю сам: записываю все сам и свожу дома. В этом есть огромный плюс: не нужно растрачиваться и слушать недоделанных звукорежиссеров, которые в этом ничего не понимают и делают из этого вид типа «Леша, я сделаю, ты посиди». Ничего подобного!

    - То есть именно негативный опыт подтолкнул вас к таким шагам?

    А.Г.: Да, мне не нравится, как люди сводили наши альбомы. Есть один-единственный позитивный вариант сведения - это был альбом «Шаман», но там участвовали люди, которых я безмерно уважаю. И мы отнеслись к нему, что надо так сделать.

    - То есть впредь вы планируете полностью сами заниматься записью или все-таки кого-то привлекать?

    А.Г.: Мне бы хотелось наш номерной альбом «Благодать» сделать самому. Чтобы не было как раньше: «Блин, ребята, у нас времени нету, через неделю нужен выпуск», и махнуть рукой. Ни в коем случае! Больше я так делать не буду.

    По поводу времени: вы сказали, что сейчас нет вот той волны, которая нас так захлестывала, что некогда было гитару нормальную выбрать… А сейчас появляются в ротациях те же рок-композиции, на каких-то станциях, где этого не было никогда. На ваш взгляд, реально ли, что сейчас будет вторая рок-волна? Или того, что было, уже не будет никогда?

    А.Г.: Честно сказать, я не слежу за тенденциями сегодняшнего музыкального мира, мне это не интересно. Мало того, я считаю, что сейчас это сделать очень сложно, потому что нет излома. А любая агрессивная мысль, она возникает тогда, когда ты понимаешь, что что-то здесь не так. Когда ты понимаешь, что что-то меняется, и тут же анализируешь, что было и что будет. Мысль рождается только в том случае, если есть конфликт в чем-то. Сейчас все очень гладко, очень мягко и можно развиваться только в техническом умении, нарабатывать себе руку в чем-то там, ну то есть как в профессии, но ни в коем случае не как развитие мозгов. Я не вижу возможности развития рок-музыки в нашей стране, если люди будут относиться к рок-музыке как к просто техническому искусству. «А вот знаете, мы хотим записаться как фины, либо как немцы...и у нас это все зазвучит!» Мы страна с другим менталитетом, мы дети Достоевского и Толстого. А те люди, они никакого отношения к развитию мозговой деятельности, я имею в виду тех, что за океаном, не имеют. Они поют какую-то чушь, любая команда, кто бы они ни были за бугром, они ставки делают больше не эстетику жанра, нежели чем на мозговой штурм. Меня это не интересует. Я не за эмоции, я за то, чтобы наступать на хвост истине. Меня эмоции не интересуют.

    Вы знаете, есть такая тема: Откуда действие берется? Вот когда вы уже что-то сделали, откуда это взялось? Это потому что вы подумали, да? Для того чтобы что-то сделать, вы продумали и это сделали. А откуда вы продумали? Из-за эмоций или из-за того, что вы взвесили все, решили, подумали и сделали. Так вот эмоции мешают правильности этого дела. Вы можете потом об этом пожалеть. Но для вас, для девушек, это единственный выход выжить. А для мужчин он наоборот: единственный выход выжить - это логическое мышление. Потому что он будет идиотом, если вдруг подумает «зачем я это делал?». И дело не в сомнениях, дело в том, что он замахнулся, ударил, а все это вышло без взвешивания ситуации, а так мужчина не должен поступать. Для женщины это нормально, мало того, так и должно быть. Она не должна думать логически. Она должна ощущать все, она должна жить ощущениями, любить, она не должна думать, что у нее сзади. Она должна бежать, стирая ноги, к своему любимому мужчине, вне зависимости от логического размышления: кто он, что он и как. А мужчина должен все делать иначе. В этом и заключается то, на что вы обратили бы внимание, что бы вы охарактеризовали вопросом «что вы сделали за 15 лет в рок-музыке?». Я на это обратил внимание и считаю, что я прав. То есть считать правым - это значит много мыслить, анализировать и иметь под собой какие-то определенные доводы, факты, аргументы, которые говорят, что я прав. То есть я могу абсолютно на любую тему с вами говорить, и я буду прав. К сожалению, для вас это кажется агрессией с моей стороны, а с моей стороны это не так.

    - Алексей, вы иногда произносите фразу «не все то гусь, что из воды торчит». Что вы под ней понимаете?

    А.Г. : Это основа всего. Это я понимаю так: вы взяли хлебушек, его в воду накидали, в расчете на то, что гусь прилетит, приплывет, он вам нужен. Ну, вы видите гуся. Зачем вы хлеб накидали, если так коряга стоит в воде? Зачем вы свое время растратили на то, чего там нет? Ну, вы увидели что-то там, подумали, что гусь, вы не знаете, гусь там или что, вы начинаете либо к нему плыть, либо хлебушек кидать, чтобы его заманить - вы время растрачиваете зря. Вы все сделали для того, чтобы он приплыл, а это коряга в земле. Я тоже не сразу к этому пришел. За 15 лет в рок-музыке меня это прибило к моему берегу.

    - А когда вы стали это понимать?

    А.Г.: Когда я стал понимать, что алкоголь имеет возможность тебя бросить на дно и ты можешь быть любым лузером в любой ситуации, когда есть возможность проанализировать себя в творческом подъеме на высоте кайфа «блин, что я сделал, это же прикольно, я же молодец!» и быть абсолютным злом на стороне алкоголя. Есть возможность сравнения и анализа. И если ты можешь сравнить абсолютный минус и абсолютный плюс, то возможен факт, что ты можешь это все довести до какого-то абсолютного нуля, то есть дойти до истины. Нельзя быть средним человеком и думать, что ты все знаешь. Нужно быть абсолютным злом и абсолютным плюсом, то есть иметь возможность сравнения. И рок-музыка в этом помогает. И вообще рок - это возвышение, это гора, а значит, мы имеем возможность быть на горе, а гора состоит и из того, что вы имеете возможность быть внизу. Есть что сравнивать, понимаете?

    - При написании песен было такое, что вы чувствовали, что вот это будет бомба, это будет хит?

    - У вас сейчас закончится тур - что будете делать дальше?

    А.Г.: Мне нужно закончить вторую часть Есенина «Смерть поэта», а дальше посмотрим. Есть всякие мысли, но я пока не хочу их раскрывать. У нас люди, как фраза из песни «Хрустальный мир» - чуть откроешь двери, сразу понабегут звери и начнут лаять «вы нам обещали, а сами ничего не сделали». Я вообще ничего не буду говорить, меня это угнетает. Люди, требуя, ставят при этом еще и меня в неловкое положение. Творчество уже опустилось до ситуации жрачки. Сидят люди и все время на энтер давят и говорят «дай мне, дай мне жрачки». Руки бы поотрубал! Нет, не все такие. Я и не говорю что все. Но это же ведь не делает проблему меньше. Просто это факт сегодняшнего дня. И меня это раздражает жутко. Поэтому я стараюсь больше этим не заниматься и не подпитывать людей своими планами, мне это неинтересно. Они от того, что у меня есть, возбуждаются, им от этого здорово, потом перевозбуждаются, и мне становится от этого хреново. Я что, сам себе враг?

    - И ваши пожелания, пожалуйста, всем.

    А.Г.: Хотел бы пожелать людям, чтобы они помнили фразу Ричарда Баха «Все, что мы видим - это иллюзии, все, что вокруг нас - это и есть реальность». То есть не надо дураком быть. Вот так.