Сказка про опасные предметы для дошкольников. Про детей-героев наших дней

Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

Музыкально – тематическая сказка с элементами ОБЖ для дошкольников «Приключения Волка»

Описание: сценарий музыкально-тематической сказки с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В игровой форме дети закрепляют элементарные правила поведения: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности,контакты с незнакомыми людьми, правила личной безопасности. Может использоваться как итоговое занятие.
Цель: развитие творческих способностей, обогащение музыкальных впечатлений детей, создание положительной эмоциональной атмосферы праздника.
Задачи:
Дать детям представление о поведении с незнакомцами;
Закрепить знания о правилах дорожного движения;
Дать понятие о правилах пожарной безопасности;
Закреплять знания и навыки, полученные в течение года, продолжать формировать умение выразительного и эмоционального исполнения знакомых песен и танцев;
Активизировать воображение, память, внимание и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.
Оборудование:
Музыкальный зал разделён по зонам:
Домик мамы- Козы;
Городская улица с пешеходным переходом;
Лесной улей.
Костюмы персонажей: Коза, козлята, волк, 3муравья, 3 поросёнка, 3 пчелы, Красная шапочка, цветы, Айболит, белка.
Атрибуты:Пожарный шланг;
Импровизированный переход «зебра»;
Червяк (мягкая игрушка);
Светофор;
Корзина для козы;
Дорожные знаки;
Книга о правилах дорожного движения.

Уважаемые зрители, гости и родители,
Сегодня приглашаем вас мы в дивный, чудный лес.
Лесные обитатели покажут вам старательно,
Что безопасность жизни важна для вас для всех.
Перед домиком на стульчиках сидят козлята.
Мама Коза с корзинкой в руках поёт:
Ой, козлятушки, вы, ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
В огород пойду за капустою,
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Но чтобы Волк не скушал вас,
Слушайте, дети, мой наказ:
В дом чужого не пускать,
Волку дверь не открывать!
1 Козлёнок:
Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий!

Козлята танцуют «Чарльстон»

После танца Козлята заходят в дом.
Волк (поёт):
Отворяйте, поскорей, мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь.
2 Козлёнок (поёт):
Не откроем незнакомцу дверь,
Потому что ты не мама, а страшный зверь.
Волк (поёт тоненьким голоском):
Эй, Козлятки мои, я вам капусты принесла,
Отворите поскорей, а то авоська тяжела.
3 Козлёнок:
Уходи от нас скорее, не откроем Волку двери,
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит я ясли.
4 Козлёнок:
Чужака домой не пустим, даже если он с капустой!
Волк: Мне Козлят не обмануть, найти б ещё кого-нибудь.
Близится обед, ребята, ну а вот и Поросята!

Выходят три Поросёнка (идут по пешеходному переходу, поют под мелодию песни «Вернисаж»).

1.А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.
2. и 3. Когда идём втроём с тобою.
1.А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,
2. и 3.Когда ведём тебя с собою.
1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе
2. и 3.Ходить нельзя – погибнем трое.
Сперва налево посмотри, потом уже переходи-
Запомни это навсегда!
Волк (поёт) :
Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа

Их даже трое – не один, в обед свининки поедим.
Поросята:
1. Спасите, братцы, это Волк, он в Поросятах знает толк,
2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.
1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?
2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!
3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,
1. Скажи скорей, я беспокоюсь.
3. Как помогал нам до сих пор наш добрый дядя Светофор…
1. и 2.Тогда бежим к немускорей!
Поросята подбегают к Светофору:
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор!
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор:
Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.
Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Поросят преврати в разноцветные огни!
(у Поросят в руках появляются разноцветные кружочки )
Поросята:
Я – зелёный!
Я – жёлтый!
Я – красный!
Вместе: Вот здорово, вот прекрасно!
Светофор:
Теперь нам Волка можно не бояться,
Теперь над Волком можно посмеяться.
Не знает Волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Поросята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)
Волк: Где же Поросята, их простыл и след,
Были здесь недавно, а теперь их нет.
Ну куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом сверкают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонёк?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда,
Может быть там ждёт меня, наконец, еда!
Волк попадает под машину.
Волк:
Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!
Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.
Светофор:
Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!
Знают все прекрасно, двигаться опасно.
Жёлтый свет мигает, он предупреждает:
Не спеши, подожди, скоро в путь идти.
А зелёный светит – знают даже дети,
Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»
Дети исполняют

«Песенку пешехода» С. Г. Нарсауленко).

1 поросёнок:
Ну ладно, мы тебя уже простили,
И книгу подарить тебе решили.
Все правила дорожного движенья
Найдёшь ты в этой книге без сомненья!
Волк (листает книгу):
Нет, когда голодный Волк, чтение ему не в толк.
Мне поросят не обмануть, найти б ещё кого-нибудь.
Вот – красавец грибок, разведу я костерок.
Чтоб огонь развести, нужно спички найти.
Находит в кармане спички, «разжигает огонь», убегает с прицепленными на ногу воздушными шариками, имитирующими огонь.
Волк: Ой, огонь бежит за мною по пятам, и виноват во всём я сам.
Помогите, помогите, от огня меня спасите!
Выходят Муравьи, несут червяка.
Ведущий: Работяги – Муравьи, помогите вы Волчишке
Потушить пожар лесной, чтоб не стал для всех бедой!
Раз, два, три, четыре – Муравьишки, стройтесь в ряд!
Муравьи: Мы всегда спешим на помощь, потому что мы отряд!
Мы – спасательный отряд, юные друзья пожарных,
И про нас все говорят: «Замечательные парни»!
Исполняется

«Танец Муравьёв» (Полька В. Вересокиной)

«Песня пожарных» (Муз. Г. Вихаревой)

Появляется Красная шапочка.

«Танец цветов» (муз. Р.Газизова)

Волк:
Ты куда девочка спешишь, и почему теперь молчишь?
А что в корзиночке твоей? Твой завтрак, видно, дай скорей!
Красная шапочка:
Иду к бабушке своей, она болеет, плохо ей.
Волк:
А где бабушка живёт?
Красная шапочка: Там, за лесом…
Белка (на ушко):
Не знаком тебе тот зверь
Злому Волку ты не верь.
Адрес бабушки храни –
Никому ни говори.
Волк:
Вот туда я и пойду, её бабушку найду.
Покороче нужен путь, доберусь как-нибудь.
Волк подходит к улью:
Видно я уже пришёл, дом старушки я нашёл.
Вот и всё, примчался я, здравствуй, бабушка моя!
Пчёлы жалят Волка.

«Пчелиные частушки»

Волк: Ах почему меня кусали пчёлы,
Ведь я такой хороший и весёлый?
Как больно ноют раны,
Да я реву навзрыд!
Айболит: Иду к тебе на помощь,
Я – доктор Айболит!
Волк: Я лечиться не готов, не люблю я докторов.
Ведущий :Врачи помогают и взрослым, и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это скажи им спасибо, мой друг! (Волк послушно лечится)
Выходят участники сказки.
Ведущий:
Идею этой сказки, а может и не сказки
Поймут не только дети, но даже серый Волк.
Козлёнок:
С незнакомцем не общайся – это может быть опасно!
Если взрослые ушли – к двери ты не подходи!
Поросёнок:
Кто правила движения все знает. без сомнения.
Тот может жить спокойно, тот просто молодец!
1 Муравей:
Для забавы и игры спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
3 муравей:
Сам костра не разжигай, и другим не позволяй!
Даже крошка-огонёк от пожара не далёк.
Красная шапочка:
Урок усвоила я навсегда,
Что адрес чужим называть нельзя!
Белка:
Чтобы был всегда здоров,
Ты не бойся докторов!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не при чём,
Эти правила усвоим,
Их с собою в жизнь возьмём!

Марфа Ивановна: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова оказаться у вас в гостях! Вы, конечно же, любите загадки отгадывать? Да? Вот и хорошо. Я для вас приготовила много интересных загадок. Слушайте:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Снег на полях

Лёд на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как вы думаете, почему я все загадки вам загадывала о зиме?

Дети: Потому, что сейчас зима.

Марфа Ивановна: Правильно, сейчас зима. Ух, морозная, снежная.

Выбегает Стобед.

Стобед: Марфа Ивановна, можно я пойду на улицу, погуляю немного.

Марфа Ивановна: На улицу? Ну что ж, иди, погуляй, только оденься потеплее, да будь осторожен.

Стобед: Да что со мной случится?! Я на игровой площадке буду играть!

Марфа Ивановна: Долго не задерживайся. Скоро обед будет готов.

Стобед: Хорошо, хорошо.

Игровая площадка. Девочка Оля лепит снеговика. Стобед поднимается на горку. Подходит Оля.

Оля: Ты куда это полез? Сейчас на горке не катаются.

Стобед: Это почему не катаются?

Оля: Потому что зима, холодно. Горку снегом замело, она холодная, скользкая.

Стобед: Так это же и хорошо, что скользкая: быстрее съеду.

Оля: Съедешь-то, съедешь, да вот только брюки будут мокрые. А в мокрых брюках долго не поиграешь, замёрзнешь.

Стобед: Подумаешь, мокрые. Я и под дождём, и по лужам бегал – и ничего.

Оля: А когда это было?

Стобед (задумчиво): Когда было…Летом, когда же ещё!

Оля: Ах, летом. Летом тепло, солнце светит. А сейчас какое время года?

Стобед: Зима, вот что!

Оля: Конечно зима. А если зимой у тебя будут мокрые брюки то, что произойдёт?

Стобед: Да ничего не произойдёт.

Оля: Ещё как произойдёт. Зимой морозно, холодно. И вода превращается во что?

Стобед: Ни во что! Вода и всё тут!

Оля: Ребята, а вы знаете, что происходит с водой зимой? И что будет с мокрой одеждой?

Дети дают ответы.

Оля: Вот видишь, Стобед, ребята знают, что и вода, и мокрая одежда на морозе замёрзают.

Стобед: Ой, и напугали вы меня, не буду кататься на горке. Пойду лучше на качелях покатаюсь.

Оля: Ты будешь зимой на качелях кататься?

Стобед: А почему бы и нет.

Оля: Мы же говорили, что зимой холодно, мороз, ветер. Простудиться можно.

Стобед: Ну вот, опять нельзя. А во что же зимой можно играть?

Оля: Ребята, а вы знаете, в какие игры лучше играть зимой, на чём кататься?

Дети дают ответы.

Стобед: Ух, ты! Можно кататься на санках, лыжах, коньках, скользить по ледяным дорожкам, играть в снежки, лепить снежную бабу! Как здорово!

Оля: Да. Зимой можно очень весело и интересно проводить время. Но нужно быть осторожным.

Стобед: Ну вот, опять. Что же может случиться? Ого, ледяная дорожка. Ох, и прокачусь!

Скользит по ледяной дорожке и падает.

Стобед: Ой-ой-ой, как больно-о-о-о. Мои бедные коле-е-е-ночки.

Оля: Я же тебе говорила, надо быть осторожным. Вставай я тебе помогу. Можешь идти?

Стобед: Ой-ой, больно.

Оля: Может тебя домой отвести?

Стобед: Домой? Нет, домой я не хочу. Да мне уже почти не больно.

Оля: Не больно? Ну, тогда пойдём снеговика лепить.

Лепят снежные комочки, Стобед бросает в Олю снежком.

Оля (обиженно): Ой. Что ты делаешь? Больно же. Прямо в лицо попал. Разве можно так?

Стобед (с непониманием): Но, ты же сама говорила, что можно в снежки играть…

Оля: Можно, но осторожно. Нельзя бросать снежки в лицо. Лучше бросать снежки в определённую цель, как снайперы.

Стобед: Ух, ты! «Снайперы» – хорошее название для игры. Ребята, а почему нельзя бросать снежки в лицо?

Дети дают ответы.

Стобед: И то, правда, а я об этом и не подумал.

Оля: Прежде чем что-то сделать, всегда надо подумать. Ведь никогда не знаешь, чем игра может закончиться и к чему она может привести.

Стобед: Все меня учат, пугают. Надоело. (Подходит к качелям). А что это такое на железке беленькое? Похоже на сахар, на сладкое мороженое… Надо мне обязательно попробовать. (Лижет языком и примерзает, стонет) -Э-э-э-э-э-э.

Оля: Ну что ещё?

Стобед: -Э-э-э-э-э-э (показывает на язык).

Оля: Ну, зачем ты языком трогал железную ручку качелей? Неужели ты не знаешь, что в мороз язык прилипает к железу!? Даже если мокрой ладошкой дотронуться до железа, то можно примёрзнуть. Пойду, позову Марфу Ивановну. Она поможет.

Уходит, возвращается с Марфой Ивановной.

Марфа Ивановна: Стобед, что же ты наделал? Стой тихонько, сейчас, я тебе помогу (освобождает Стобеда).

Стобед: (стонет) Ой, мой бедный язычок. Я же не знал, что так получится. Я только хотел попробовать, что это такое белое на качелях, думал вкусное что-то, сладкое…

Марфа Ивановна: Это иней. Его кушать нельзя. Ребята, расскажите Стобеду, почему нельзя кушать снег?

Дети дают ответы.

Марфа Ивановна: Верно. Снег грязный, холодный. А ещё может заболеть горло. Ну что ж, Стобед, идём домой, обед готов. Да Оленьку приглашай в гости. Ой, скользко-то как. Будьте осторожны на дорожке.

Оля: Я сейчас схожу, возьму ведёрко с песком и посыплю лёд, чтоб он не был скользким.

Стобед: Марфа Ивановна, можно я Оле помогу?

Марфа Ивановна: Конечно помоги. Я буду ждать вас дома.

Стобед: Мы быстро! Пойдём, Оля.

Уходят, возвращаются с ведёрком и лопаткой, посыпают лёд песком.

Оля: Вот так, хорошенько посыплем, чтоб никто не упал.

Стобед: Вот, кажется, и всё. Какие мы молодцы!

Оля: Пойдём домой, но только сначала попрощаемся с ребятами. До свидания. Будьте осторожны на игровой площадке зимой!

Стобед: Как говорится, учитесь на чужих ошибках. До свидания, ребята!

Интеграция областей: «Коммуникация» - развивать речь, память, логическое мышление детей. Учить решать противоречия типа «Что будет, если…»;

Цель : Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

Карта - план; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, иллюстрации к сказкам; план- лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей; карточки с изображением весёлого и грустного лица, фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель : «В настоящее время всё меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось, наши сказки от нас ушли».

Ребята я предлагаю вам, отправится в путь, чтобы найти сказки.

Вы согласны? В пути нам будет помогать план - карта, по которой мы пойдём.

1 задание:

Посмотрите - путь наш начинается от ворот, на которых сидит воробей. Воробей говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру. – У вас на столе есть план - лабиринт с несколькими дорогами, найдите и назовите, дорога под каким номером приведёт нас к озеру?

2 задание:

Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит лягушка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос, слушайте внимательно, (включается фонограмма).

Вопрос: Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

(варианты ответов:

1. нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте.

2. хватать, толкать друг друга в воде.

3. нельзя в воде безобразничать и протыкать плавательные круги, жилеты.

4. далеко заплывать без взрослых.)

3 задание:

А сейчас ребята я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что – то не так, то с грустным.

(показ и анализ сюжетных картинок).

4 задание:

Ребята, что будет, если сейчас появится медведь? Что вы будете делать? (варианты ответов: убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его)

На плане появляется медведь, включается фонограмма: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья.

Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем медведю, расколдуем животных, дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам путь в замок, но будьте осторожны, на пути вам может повстречаться «Огонь».

5 задание:

Скажите для чего, людям нужен огонь? (готовить пищу, обогревать дом, освещать.) Вот посмотрите на этот цилиндр, на что он похож?

С одной стороны он хороший, добрый, готовит еду, согревает в холода, а с другой плохой, злой.

Как он может нам навредить?

От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

д/и «Хорошо - плохо».

Я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, а вы мне своей карточкой своё отношение к ним.

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. Дети играют со спичками

3. Дети зажигают газ

4. Огонь горит в лампочке

5. Огонь зажёг штору

6. Огонь горит в печи

7. Дети включили утюг

7 задание:

Ребята, а какие пословицы вы знаете об огне?

От искры сыр- бор загорается.

Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.

Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Я вам буду читать стихотворение последнюю фразу вы должны угадать сами и договорить.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой……….(пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)

Дым увидел-не зевай и пожарных……? (вызывай)

Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить этот огонь, выходите на коврик.

Физминутка «Пожарники»

В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.

Пожарные бегут к машинам – бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди

Пожарные тушат из брансбойта- движения рук вправо- влево

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров? (ответы детей)

Молодцы, мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы её открыть мы должны ответить на такие вопросы:

1. (показываются иллюстрации) Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации? (не вступать с ним в разговор, если разговор всё-таки состоялся, вежливо ответить, что очень спешит и уйти домой)

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине? (извините, меня мама ждёт, не приставайте ко мне; я не хочу с вами разговаривать; у нас такая же машина)

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

(посмотреть в глазок, сказать, что родители в ванной и подойти не смогут, если человек не уходит позвонить соседям или по 02)

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

(Замок открывается, появляется сундук, на котором написано «СКАЗКИ»)

Ребята, чтобы достать сказки, надо по иллюстрации отгадать название сказки и назвать главных героев. Я вам прочитаю цитату из сказки, а вы угадаете название сказки.

«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)

- «А были у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать.» (Хаврошечка)

А сейчас отгадайте загадки про сказки. Вот вам медали.

Это не простые медали - это медали оценки. С одной стороны они фиолетовые, а с другой зелёные.

Если вам понравилось занятие, то покажите зелёную сторону, если нет то фиолетовую.

(дети оценивают занятие, объясняют свой выбор)

Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.