Скандал в уральских пельменях что происходит. Юлия Михалкова рассказала, что происходит с «Уральскими Пельменями. Жизнь в КВНе

Опубликовано 26.06.17 13:13

Сам изгнанный из команды артист заявил, что огорчен заявлениями бывших коллег.

Журналисты "Собеседника" узнали подробности конфликта между командой "Уральские пельмени" и Сергеем Нетиевским. О ситуации изданию рассказали генеральный директор команды Евгений Орлов, а также участники коллектива Дмитрий Соколов и Дмитрий Брекоткин.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

По словам Орлова, в 2011 г. в Екатеринбурге было создано "Творческое объединение "Уральские пельмени", в котором у всех участников команды было по 10%, а в 2012 г. Сергей Нетиевский организовал в Москве компанию "Идея Фикс Медиа" и стал ее основным соучредителем:

"По существу, вот эта компания, принадлежащая и контролируемая Сергеем Нетиевским, и стала собственником практически инткббэч всех программ "Уральских Пельменей". Команда "Уральские пельмени" выполняла функции актеров и сценаристов на отдельных разовых контрактах, доверяя Сергею и будучи уверенной в его порядочности. А Нетиевский получал доходы от продажи программ на телеканалы, скрывая это от команды. Нетиевский рассказывал команде, что они работают за гонорары. И ребята верили этой версии в течение 3-х лет. А в это время он присваивал себе деньги от телевизионной деятельности (продажа программ на СТС), посчитал недостаточным уже присвоенных денег. Он судится с командой, пытаясь запретить распоряжаться старыми программами, права на которые сам у команды и увел. Хочет быть единоличным обладателем прав, хочет еще и еще", — пояснил Евгений Орлов

Он заявил, что Нетиевский продавал записи концертов "Уральских пельменей" телеканалам начиная с 2009 года, оставляя всю выручку оставлял себе. Как добавил Дмитрий Соколов, на момент подписания творческим коллективом договора с СТС о записи шоу, Серегей Нетиевский продолжал скрывать реальные доходы от команды.

"У нас уже были подозрения. Однажды на съемочной площадке состоялся разговор с представителем СТС, во время которого мы поняли, что в этом бизнесе есть деньги. После этого мы устроили собрание на нашей творческой базе и попросили Нетиевского приехать со всеми договорами и отчетными документами. На встрече стало ясно, что наш друг присваивал себе наши доходы от телевизионной деятельности. Нетиевскому пришлось все признать", - сказал артист, отметив, что когда Сергей Нетиевский занимался организацией гастролей "Уральских пельменей", то н также скрывал от участников команды реальные доходы:

"После этого мы лишили его права заниматься гастролями. В общем-то, всегда были намеки на то, что что-то нечисто. Он считает свои действия правомерными! Девять человек неправы, а он прав. Он говорил: "Это бизнес. В Москве все продюсеры так делают". То есть, он почему-то возомнил себя нашим продюсером. Хотя у каждого в нашей команде равный вклад в общее дело, и доходы тоже должны быть равными. А за его организационную работу мы доплачивали ему дополнительные 10%", - сказал Соколов.

По словам Дмитрия Брекоткина, команда предлагала в досудебном порядке решить этот вопрос, но Нетиевский не пошел на мировую.

"Мы ему сказали: "Ну, так случилось. Назовем это "бес попутал" или "головокружение от успехов". Ты не прав. У тебя есть выход, ты говоришь: "Ок, ребята, я признаю, что неправ. Постараюсь что-то вернуть". Знаете, что он ответил: "Да вы что? Это вы все неправы, а не я!" Тогда мы выгнали его из директоров, создали новое предприятие, у нас идет творческая работа, новые проекты. А с этой ситуацией пусть разбираются следственные органы и в Москве, и в Екатеринбурге", - пояснил Брекоткин.

Позднее сам Сергей Нетиевский рассказал в интервью DK.RU , что читал высказывания коллег, и они его огорчили.

"Не ожидал от своих прошлых коллег такого… Понимаю, что это они делают не сами, а под воздействием моего бывшего менеджера Евгения Орлова. Телевизионный продукт создается не только актерами и авторами, он создается и продвигается трудом слаженной команды продакшн компании под руководством продюсеров. Я проделал большую работу продюсера и действительно сделал из команды КВН "Уральские пельмени" — популярное телевизионное шоу! Запустить ТВ-проект — это другой, по сравнению с актерами и авторами, более высокий уровень ответственности, риска и, соответственно, это другая оплата. В процессе нашей совместной деятельности мои бывшие коллеги осознавали это, и даже говорили об этом в интервью, но под воздействием нового руководителя вдруг изменили свое мнение. Обращаюсь к моим бывшим коллегам: если у вас есть какие-то претензии ко мне, а договориться не получается, то у нас правовое государство — идите в суд"., - заявил Нетиевский

Как писал , конфликт "Уральских пельменей" с Сергеем Нетиевским длится уже довольно давно. Осенью 2015 года команда решила отстранить его от директорской должности, но Нетиевский оспорил это в суде, и выиграл дело. В 2016 году шоумен сам покинул эту должность, а этим летом, как ожидается, арбитражный суд Москвы рассмотрит два иска Сергея Нетиевского по результатам деятельности экс-менеджера продакшн-компании "Идея фикс медиа" Орлова Евгения, ныне занимающего должность директора "ООО Уральские пельмени продакшн".

История конфликта участников юмористического шоу «Уральские пельмени» с их бывшим директором Сергеем Нетиевским ранее была известна публике в основном со слов самого Нетиевского. Свою версию развития событий и причин конфликта . А мы попросили высказать свою точку зрения юриста, который представляет в суде интересы бывшего директора шоу. Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков в авторской колонке на портале сайт объясняет, что «Пельмени» могли бы предотвратить конфликт много лет назад, если бы вовремя соблюли все формальности.

Ситуация, которая произошла с «Уральскими пельменями», к сожалению, повторяется очень часто. Многие творческие коллективы наступают на одни и те же грабли, просто потому что все договоренности между участниками носят понятийный характер: каждый понимает свою роль по-своему, на бумаге договоренности не прописаны .

То, чем изначально занимались «Уральские пельмени», не было бизнесом, и поэтому характер организации и всех отношений между участниками был неформальным. Так же происходит, например, с музыкальными группами. Юридического статуса «музыкальная группа» не существует. Группа представляет собой творческий коллектив, объединение в рамках общей деятельности. Ребята просто собираются вместе и что-то делают. На начальном этапе неизвестно, останутся ли музыканты играть в гараже или начнут зарабатывать деньги, поэтому юридически отношения между ними не оформляются.

Важным с этой точки зрения является момент, когда в проекте появляются первые деньги, когда дело доходит до монетизации. Это переход коллектива от простого времяпрепровождения к коммерческой деятельности. И вот этот этап многие творческие группы упускают и совершают ошибки.

Момент появления в проекте денег - это принципиальный фактор, который вносит изменения и оказывает воздействие на организационные отношения . Потому что сразу возникает вопрос: кто является формальным лидером? На этом этапе представления участников образований, которые изначально носили неформальный характер, могут разойтись.

В качестве примера можно привести екатеринбургскую группу Do-up, которая на определенном этапе распалась. Была часть коллектива с Александром Богомоловым, который был основателем, музыкантом, создателем песен и т.д. И была вторая часть группы - Вадим Шакуров, который был пиар-менеджером и занимался финансовыми вопросами. Оба считали себя лидерами проекта, причем у каждого были основания для этого. У каждого была своя правда, а внятных договоренностей не было. Когда группа распалась, Шакуров переманил к себе вокалистку и использовал свои ресурсы контактного представителя группы, чтобы переключить на себя денежные потоки.

Каждый раз все происходит одинаково, творческим коллективам важно не упустить момент перехода к коммерческой деятельности и четко выстроить отношения между участниками проекта. С организационной точки зрения это означает, что отношения нужно оформить, создав совместное хозяйственное общество , чаще всего это общество с ограниченной ответственностью.

Возвращаясь к «Уральским пельменям», надо отметить, что этот момент они выполнили - создали ООО «Творческое Объединение «Уральские Пельмени» , где, согласно формальному распределению ролей, каждый член команды получил равную долю. То есть как они привыкли неформально взаимодействовать, такую специфику отношений и отразили в уставе общества.

Но у «Пельменей» проблема в том, что организацию создали просто для формальности. Как субъект, обладающий расчетным счетом, куда могут поступать деньги от концертной или иной деятельности. Они совершили типичную ошибку: недооценили важность проработки положений учредительных документов .

Обычно люди в силу недостаточной юридической грамотности смотрят в интернете, сколько стоит регистрация ООО, видят небольшую стоимость и рассчитывают ровно на эту сумму. Общество регистрируют, людям выдают устав, но никто его толком не читает. Устав - это основной формализованный документ, который регулирует отношения бизнес партнеров, и поэтому требует самой тщательной проработки. В случае с «Уральскими пельменями» в него включили взаимоисключающие положения. Очевидно, что участники коллектива не заморачивались, чтобы прочесть документ и понять, что там написано. Поэтому они не проследили за тем, чтобы в уставе было прописано, как участники должны поступать в тех или иных ситуациях.

Всем творческим коллективам, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью, можно дать практический совет: нужно уделить максимум времени, чтобы отразить фактические договоренности по ведению совместного бизнеса в учредительных документах . Дело в том, что действующее корпоративное законодательство очень гибкое, и большинство параметров отношений можно изменять. Это касается и распределения прибыли между участниками. Совсем не обязательно, чтобы прибыль распределяли между участниками согласно долям, прописанным в уставе. Ее можно распределять и по иным параметрам.

Также корпоративное законодательство предусматривает такой важный для регулирования отношений партнеров по бизнесу инструмент как корпоративный договор . Поскольку в уставе нельзя отразить динамику развития отношений участников общества в зависимости от наступления тех или иных обстоятельств, этот инструмент позволяет заранее договориться о том, как будут реализованы корпоративные права участников. Например, они могут договориться голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, предусмотреть обязанность продажи доли при наступлении определенных обстоятельств и т. д. В отличие от устава информация, содержащаяся в корпоративном договоре, нигде не раскрывается и является конфиденциальной. У «Уральских пельменей» такого договора не было.

Но в большинстве случаев корпоративного договора оказывается недостаточно, чтобы урегулировать отношения бизнес-партнеров. Во-первых, ведение совместного бизнеса часто не ограничивается использованием единственного ООО. Во-вторых, существуют вещи, которые не регулируются правом. Поэтому вместо устных договоренностей можно также рекомендовать заключать письменное партнерское соглашение , в котором можно смоделировать различные ситуации и определить, какие действия партнеров будут являться в этих ситуациях правильными и справедливыми. Например, определить цели бизнеса, принципы, на которых предприниматели будут вести совместную деятельность, распределить роли и зоны ответственности, определить принципы распределения прибыли, установить, что будет, если будет достигнута какая-либо цель.

В отличие от корпоративного договора, нарушение партнерского соглашения не повлечет за собой юридических последствий. Но это не означает, что последствий не будет совсем. Так, в определенных ситуациях суд может признать нарушение партнерских договоренностей злоупотреблением правом, и это будет основанием для взыскания причиненных убытков. А если такого соглашения нет, каждый из партнеров будет исходить из собственного представления о справедливости, и это создаст благоприятную почву для конфликтов . Именно так и произошло с «Уральскими пельменями».

На мой взгляд, именно отсутствие четких договоренностей явилось основной причиной их конфликта, ведь Сергей Нетиевский не совершил никаких неправомерных действий. Работая в должности директора совместного ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» , он не нарушил прав своих коллег по команде. Однако остальные участники команды обвинили Сергея в недобросовестности. Если бы стороны конфликта заранее заключили партнерское соглашение, тогда можно было бы четко установить, были нарушены ли конкретные договоренности членов команды и имелась ли в действительности какая-либо почва для прозвучавших обвинений. Поскольку такого соглашения в данном случае не было, обвинения со стороны коллег по команде в адрес Сергея лично мне кажутся некорректными.

В общем, все инструменты, необходимые для урегулирования отношений партнеров по бизнесу, в том числе и творческих коллективов, давно придуманы . На Западе их активно применяют, но в России, к сожалению, им часто уделяют мало внимания.

Сергей Нетиевский не исключил своего возвращения в "Уральские пельмени".

Спор между "Уральскими пельменями" и их директором (или не директором – тут версии сторон расходятся) Сергеем Нетиевским стала одной из самых горячих тем последних месяцев. После нескольких десятков лет совместного существования стороны чтобы разобраться в своих отношениях.

Юристы делали громкие заявления. К примеру, представитель "Пельменей" обвинил Нетиевского, что , и в ответ получил обвинение, что .

Первая инстанция точку в одном из споров уже поставила – свердловский арбитраж решил, что "Уральских пельменей". Но это только первая инстанция и не исключено, что её решение будет обжаловано.

Завтра же в Арбитражном суде продолжится разбирательство по другому иску: "Уральские пельмени" требуют от компании First Hand Media (ею владеет Сергей Нетиевский) вернуть права на товарный знак шоу. Мы поговорили с Сергеем Нетиевским и выслушали его версию происходящего.

– Ваши юристы говорили, что летом прошлого года в "Уральских пельменях" возник какой-то конфликт. Что стало поводом для него? class="_">

– Действительно, у нас были разные мнения о том, куда дальше двигать шоу. Я думаю, что каждый проект должен обновляться. С 2009 года я, как продюсер, который привёл шоу "Уральские пельмени" на СТС, постоянно занимался формированием и обновлением проекта: графика, декорации, приёмы съёмки, монтаж и прочее, чтобы сделать его актуальным и современным.


Громкий конфликт в "Уральских пельменях" разгорелся спустя более чем 20 лет после создания коллектива.

У меня были разные предложения к "Пельменям" по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия.

– Можете расшифровать, что вы называете "творческими разногласиями"? class="_">

– Мы всегда всем коллективом обсуждали вопросы развития. В результате мы решили взять паузу, пытались обсуждать наши разногласия, а весной я узнал о первых судебных исках.

– Сергей Исаев, когда осенью объявили о разрыве отношений с вами, упирал на то, что вы очень заняты своими проектами в Москве. class="_">

– У меня действительно есть проекты, которые я давно мечтал реализовать. И в эту паузу я начал делать их активнее. Но я всегда занимался и "Уральскими пельменями", и своими проектами.


– Мне рассказывали, что разногласия были не только творческими, но и финансовыми. class="_">

– Конечно, где есть телевизионное творчество, там есть и финансы.

– Вы знакомы с Алексеем Лютиковым, который руководит компанией "Уральские пельмени продакшн"? class="_">

– Да, знаком. Он в 2014 году пришёл ко мне в компанию First Hand Media на должность исполнительного продюсера. И я ему поручил производство шоу "Уральские пельмени", научил и показал, как и что делать, поделился секретами и опытом создания шоу, который был накоплен за пять лет. Он был в компании до осени 2015 года. Но затем у нас с ним возникли разногласия, так как меня не устроило качество его работы по созданию нового проекта "Отцы и эти".

– Говорят, что именно Алексей Лютиков и стал стартовым механизмом конфликта. Якобы он уговорил Сергея Исаева и других участников коллектива производить шоу без вас. Это так? class="_">

– Понятно, что за 20 лет у нас в коллективе было много всяких споров. И Алексей Лютиков теоретически мог усилить эти разногласия и предложить себя в качестве нового продюсера шоу "Уральских пельменей". Тем более он узнал изнутри, как делается шоу.

– В ближайший четверг в московском арбитраже будет рассматриваться иск "Уральских пельменей" против вашей компании First Hand Media: они требуют забрать у вас товарный знак шоу. Насколько я понимаю, есть текстовый товарный знак, а есть графический. class="_">

– Вы юридически подкованы. Действительно, есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и "Идея фикс медиа") инициировали техническую процедуру объединения знаков.


Сергей Исаев (на фото слева) сейчас фактически руководит "Уральскими пельменями", но де-юре директором является Сергей Нетиевский.

Дело в том, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип "Уральские пельмени", разработанный компанией First Hand Media. И он никак не был защищён, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

– Есть такое мнение, что вы, когда уходили из "Пельменей", попросту взяли и товарный знак заодно забрали. class="_">

– Обыватели могут так думать. Но мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд.

– А когда First Hand Media зарегистрировала его? class="_">

– Боюсь ошибиться, это было в ноябре прошлого года.

– Вы готовы передать бесплатно или за какую-то финансовую компенсацию? class="_">

– Компания First Hand Media готова передать его совершенно бесплатно.

– Ранее юристы команды говорили, что товарный знак "Уральские пельмени" стоит 400 миллионов рублей. class="_">

– Эта цифра взята с потолка. Непонятно, на чём основан этот отчёт. Насколько мне известно, состоялось заседание "Российского общества оценщиков", которое признало, что отчёт, на который ссылаются юристы коллектива, сделан с существенными нарушениями. Думаю, что 14 июля суд в этом вопросе разберётся.


Интересно, что Юля Михалкова в число совладельцев "Уральских пельменей" не входит.

– Почему решили потребовать восстановить себя в должности директора, если ваши отношения всё равно на паузе? class="_">

– Для того, чтобы разрешить разногласия, которые возникли. Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно.

– Вы с 1994 года в "Пельменях", а с 1998 года – директор команды. Понятно, что коллектив за это время обновлялся. Но сейчас за пределами проекта оказались вы. Для вас эта история закрыта? class="_">

– Нет, вопрос открыт. У нас есть споры, но это не значит, что мы враги-враги. Бывает так, что проходит время и споры отходят в сторону.

– Мне кажется, что сложно вернуться обратно после судебных тяжб. class="_">

– Как говорят на Востоке, склеенный сосуд протекает тонкой струйкой... Но в этой жизни всё может быть.

– Вы после ухода из "Уральских пельменей" смотрели новые выпуски шоу? class="_">

– Честно скажу, что не все. В какой-то степени шоу стало отличаться от того, что мы делали раньше. Но проект популярен, люди его смотрят, и я желаю ребятам успеха, чтобы "Пельмени" и дальше развивались.

– Для компании First Hand Media "Уральские пельмени" насколько значительным с финансовой точки зрения проектом были? class="_">

– В процентах не скажу. Существенным. Но мы занимались и занимаемся не только "Пельменями". К примеру, мы сделали мини-сериал "Сезоны любви" для телеканала "Домашний", готовимся к производству полнометражной комедии "9 Марта", активно развиваем проект "Лига импровизаций".

– Я так понимаю, что в сентябре "Лига импровизаций" пройдёт и в Екатеринбурге. В чём фишка этого шоу? Почему оно должно взлететь? class="_">

– Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съёмки.

"Лига импровизаций" – это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берём темы игр у зрителей, задаём правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители "Лиги импровизаций" 2015 года, и будет настоящий баттл.

– Появится ли это шоу на каком-то из телевизионных каналов? class="_">

– Мы сейчас ведём переговоры с несколькими каналами. Думаем, что это будет часовое шоу. Это совершенно новый проект для нашего телевидения. Есть ощущение, что этот проект должен получиться.

P. S. сайт всегда делает всё возможное, чтобы отражать в публикациях мнение всех сторон. Если Сергей Исаев, с которым мы ранее много раз общались, согласится прокомментировать ситуацию, то мы с удовольствием предоставим ему самую посещаемую в Екатеринбурге площадку.

Текст: Сергей ПАНИН
Фото: Илья ДАВЫДОВ / сайт; Сергей НЕТИЕВСКИЙ / facebook.com
Видео: Шоу из воздуха / youtube.com

Участники творческого объединения «Уральские пельмени» прославились еще в 90-х годах, когда выступали в КВН. Вслед за победой в финале сезона 2000 года за известностью пришли деньги: екатеринбуржцы стали звездами телеканала СТС и начали ездить со своим шоу по всей стране. На волне популярности команда дважды - в 2013 и 2015 годах - входила в рейтинг самых богатых шоубиз-артистов, заработав 2,8 млн и 800 тыс. долларов соответственно.

Цена билетов на концерты «Уральских пельменей» достигала десятка тысяч рублей, а новая программа транслировалась в прайм-тайме федерального эфира примерно раз в два месяца. Тем неожиданней выглядела ссора со стороны.

Как получилось, что бывшие друзья разговаривают друг с другом только через своих представителей в залах судебных заседаний?.

21 октября 2015 года появилась информация о том, что Сергей Нетиевский покинул должность директора шоу. Поначалу бывшие кавээнщики не высказывались о причинах такого решения, что только способствовало распространению слухов: «ребята выразили ему недоверие», «финансовый конфликт», «у Нетиевского есть много проектов на стороне».

Позже в этот же день генеральный директор компании «Уральские пельмени продакшн» (производит шоу) Алексей Лютиков выразил официальную позицию команды. Как водится, : «Решение о смене директора было простым управленческим ходом, который повысит эффективность». Проблемой стало проживание Нетиевского в Москве, в какой-то момент это вызвало дискомфорт у его коллег.

- Появилось много слухов, в том числе - что причиной отставки стал финансовый конфликт. Что произошло?

Сергею стало тесно в Екатеринбурге. Он сам не раз говорил в интервью, что стал москвичом, что ему намного комфортнее в столице. Иными словами, Сергей перестал быть «пельменем в кастрюле» и стал «рыбой в воде».

Что касается слухов о политических или финансовых спорах, то мы это даже не комментируем. Мы не хотим ни перед кем оправдываться. Мы честны друг перед другом. У нас нет закулисных игр, кухонных тайн. Нам смешно читать об этом в СМИ.

- Нетиевский останется в команде?

Никто не выгнан, никто не уволен. Сейчас Сергей будет заниматься своими проектами в Москве, и мы желаем ему в этом успехов. Если Сергей Нетиевский захочет продолжить работать в команде, то мы сядем вместе с ним и все обсудим.

В следующем году - юбилей КВН, за ним юбилей Александра Васильевича Маслякова. Мы с удовольствием позовем и Сергея Светлакова, и Сергея Нетиевского.

- Вам и другим членам команды удалось сохранить с ним дружеские отношения?

Конечно. Я думаю, что это такая особенность уральцев - мы добрые, рассудительные люди. Нам важны нормальные, дружеские отношения, потому что так жить легче. Главная ценность - это порядочность и доброе отношение друг к другу, которое мы всегда будем сохранять в команде.

Параллельно Сергей Нетиевский пытался запустить развлекательный проект «Шоу из воздуха». Соавтором был Александр Пушной, известный по научно-развлекательной передаче «Галилео». Планировалось, что передача будет выходить на СТС.

В феврале 2016 года негласный лидер «Уральских пельменей» . «Нетиевский пошел своей дорогой… Я не буду выносить сор из избы. Тут слишком сложная ситуация. Она еще не до конца решенная, поэтому…» - сказал он.

Весной два участника объявили о своих интересах вне шоу: Вячеслав Мясников собрал свои добрые песни в альбом, а Юлия Михалкова захотела в Госдуму и . «Я голой не снималась. У меня была фотосессия в информационном журнале», - так отреагировала прима «Уральских пельменей» на вопрос о съемках в Maxim.

Как оказалось, многие юридические вопросы команды были завязаны на Нетиевском. Чтобы отдалиться от прошлой жизни, Сергей Исаев придумал обновить брендинг. Победителю конкурса на лучший логотип обещали деньги.

Как оказалось, сам Сергей Нетиевский был против изменения статуса-кво и не согласился со своим увольнением. Шоумен посчитал, что его ненадлежащим образом уведомили. 1 июня в трудовых отношениях и форме их прекращения начал разбираться арбитражный суд.

Через месяц суд встал на сторону экс-директора. В ходе того заседания юрист «Уральских пельменей» Ольга Юрьева предположила, что на самом деле Нетиевскому нужно не кресло, : «Данный процесс - это способ заблокировать и притормозить процесс, который сейчас идет в Московском арбитраже. Суть дела в том, что мы оспариваем перевод товарного знака из одной фирмы, где Нетиевскому принадлежало 10%, в другую, где ему принадлежат все 100%».

Одновременно с этим «Уральские пельмени» подали иск о признании недействительным решения об отчуждении фирме Нетиевского исключительных прав на словесный товарный знак стоимостью 400 млн рублей.

10 августа в номере отеля Angelo . Команда на месяц ушла в подполье и не разговаривала с журналистами.

В октябре 17-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции, подтвердив, что директором творческого объединения является Сергей Нетиевский.

К декабрю противоборствующие стороны вроде бы . Такой исход в теории устраивал всех. Нетиевский хоть де-юре и восстановился в должности, но какого-то реального влияния на коллектив не имел, а участникам «Уральских пельменей» ни к чему была пусть и формальная, но руководящая надстройка.

В последнюю неделю 2016 года юмористы на своем собрании избрали нового директора: .

В мае 2017 года «Уральские пельмени» проиграли апелляцию о товарном знаке. Юрист Евгений Дедков сообщил, что право на бренд и так находилось на балансе истца, его клиент Сергей Нетиевский оформил знак на группу, когда находился в статусе директора «пельменей». А юмористы до сих пор почему-то продолжают судиться.

К лету между Нетиевским и «Уральскими пельменями» началась новая тяжба. Преемник Лютикова на посту гендиректора Евгений Орлов рассказал, что от продажи шоу на СТС и гастрольной деятельности. Для этого он организовал компанию «Идея Фикс Медиа», которая, по сути, и стала собственником всех программ «Пельменей».

«В общем-то, всегда были намеки на то, что что-то нечисто. Он считает свои действия правомерными. Девять человек неправы, а он прав! Он говорил: «Это бизнес. В Москве все продюсеры так делают». То есть он почему-то возомнил себя нашим продюсером. Хотя у каждого в нашей команде равный вклад в общее дело, и доходы тоже должны быть равными», - говорил тогда Дмитрий Соколов.

Сергей Нетиевский, комментируя обвинения, выразил сожаление по поводу того, что его бывшие товарищи попали под дурное влияние. «Телевизионный продукт создается не только актерами и авторами, он создается и продвигается трудом слаженной команды продакшн-компании под руководством продюсеров. Я проделал большую работу продюсера и действительно сделал из команды КВН «Уральские пельмени» популярное телевизионное шоу! Запустить ТВ-проект - это другой по сравнению с актерами и авторами, более высокий уровень ответственности, риска и, соответственно, это другая оплата», - пояснил свою точку зрения продюсер.

17 июля суд вновь встал на сторону Нетиевского - в тот раз претензии «Уральских пельменей» заключались в том, что экс-директор продал телеканалу СТС права на юбилейный концерт «Нам 16 лет. Потому что гладиолус!», не предупредив об этом коллектив. Деньги от сделки Сергей, по версии «Уральских пельменей», забрал себе.

Новый виток судебных разбирательств стартовал осенью. Во-первых, в арбитражном суде Москвы прошел процесс в отношении Дмитрия Соколова, Сергея Калугина, Вячеслава Мясникова. Компания Сергея Нетиевского - ООО «Фест Хэнд Медиа» - просит аннулировать по договорам с ее дочерней компанией. Суд отказал в иске.

Во-вторых, там же рассматриваются и другие иски от ООО «Фест Хэнд Медиа» к «Уральским Пельменям Продакшн», где истец утверждает, что Евгений Орлов на посту гендиректора «Идеа Фикс Медиа» нанес компании ущерб. Он якобы продал 73 архивных концерта «Уральским Пельменям Продакшн» за 861 тыс. руб., после чего «Уральские Пельмени Продакшн» передали записи на СТС за 231,3 млн руб. Первая инстанция в иске отказала, после чего «Фест Хэнд Медиа» подала на апелляцию.

А на днях Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению очередного заявления «Уральских пельменей». Юристы хотят , которые тот якобы присвоил себе, пока занимал должность директора УП. Эти средства Нетиевский проводил через собственное ИП, хотя потребности в этом не было, заявил представитель «Пельменей», считает истец..

28 февраля директором одного из юрлиц - ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» - стала Наталья Ткачева, сменив Андрея Рожкова. Ранее она отвечала за коммуникации со СМИ.

Продолжение следует.

Алексей Лютиков ушёл из жизни в разгар судебных разборок юмористов

Алексей Лютиков ушёл из жизни в разгар судебных разборок юмористов

10 августа трагическая весть облетела участников юмористического шоу «Уральские пельмени»: 42-летнего директора команды Алексея ЛЮТИКОВА нашли мертвым в гостиничном номере Екатеринбурга. И хотя на бездыханном теле не обнаружили следов насильственной смерти, многие поклонники «…пельменей» тут же заподозрили неладное. Ведь в последнее время Лютиков оказался в эпицентре внезапно разгоревшегося скандала между участниками популярного телешоу.

Новость о смерти директора «Уральских пельменей» с веселой фамилией Лютиков многих заставила задуматься. Ведь с 2009 года эту должность занимал Сергей Нетиевский , который наравне с другими участниками шоу больше двадцати лет выходил на сцену смешить людей. И вдруг осенью 2015 года на руководящем посту его неожиданно сменил Алексей Лютиков. В прошлом он тоже был известным кавээнщиком и в качестве капитана возглавлял команду «Служебный вход».

В октябре прошлого года в некогда дружной и сплоченной команде юмористов назрел грандиозный конфликт. Причиной разногласий в первую очередь стали деньги, ведь в последнее время участники «Уральских пельменей» по уровню доходов попадали даже на верхние строчки списка «Forbes». И, видимо, расслабились, из-за чего рейтинги их телешоу стали падать - по итогам прошедшего телесезона «…пельмени» резко сдали позиции.

Во всех проблемах команда обвинила Нетиевского. Дескать, тот перестал справляться с обязанностями директора: занимался продюсированием других проектов, не подписывал в срок финансовые документы, пропускал сроки подачи деклараций в налоговую инспекцию. «Уральские пельмени» провели тайное голосование, в результате которого Сергей лишился своей хлебной должности. Но разжалованный начальник с таким вердиктом не согласился и подал на бывших товарищей в суд.

Нетиевский нынче большой московский продюсер, занимается кучей проектов. Ему стало тесно в нашем коллективе. И ради бога. У нас и Светлаков в свое время уехал в столицу. Но раз Нетиевского нет, нужен же нам человек, который знает всю эту кухню. Вот мы и наняли Лютикова, - объяснил «пельмень» Сергей Ершов .

Сергей НЕТИЕВСКИЙ (с гитарой на шее), чтобы развеселить публику, был готов на любые ухищрения. Фото: РИА «Новости»

Обострил углы

Говорят, новый начальник стал подливать масла в огонь, заставляя конфликт внутри коллектива разгораться с новой силой.

Лютиков родом из Курска, но много лет жил в Москве, занимал пост директора и был личным советником генерального продюсера «Comedy Club Production», - рассказал нам один из членов коллектива, попросивший не называть его имени. - Именно он обратил внимание ребят на тот факт, что гонорар от их выступлений распределяется якобы несправедливо. Вообще-то «…пельмени» получают деньги, исходя из своей доли - каждый владел в фирме десятью процентами. Больше зарабатывал только Слава Мясников , потому как он, ко всему прочему, является и автором песен для шоу. Ну и еще Нетиевский. Раньше этот факт никого не смущал, но когда популярность «…пельменей» стала падать, а значит, уменьшились и доходы, народ взбунтовался. Помимо этого, Лютиков нашел еще некие документы, где было прописано, что бренд «Уральские пельмени» принадлежит компании Нетиевского. В общем, Алексей так обострил ситуацию, что в конце концов всех окончательно рассорил.

Между тем еще месяц назад фанаты «…пельменей» обсуждали нового директора команды на одном из форумов в Интернете. Многих всерьез взволновали слухи о финансовых скандалах, в которых якобы был замешан Лютиков.

У себя на исторической родине (в Курске) Алексей кинул на деньги уйму народа, - писал некто под ником Сафрон (орфография и пунктуация автора сохранены. - А. В . ). - Там даже в Москву хотели ехать его искать. А сейчас вон он - великий и… продолжает кидать. Я знаю, что за него долги отдавали люди, которые писали, что Лютиков кристально честный человек.

Их знают в лицо все поклонники качественного юмора. Фото: wikipedia.org

Как бы там ни было, пару недель назад суд Екатеринбурга признал недействительным голосование команды юмористов и вернул Нетиевского на должность директора. «Пельмени» во главе с Лютиковым с таким решением не согласились и решили его обжаловать. Следующее слушание назначено на октябрь. И тут вдруг Лютиков умирает…

Тело Алексея нашла горничная отеля, в котором он поселился еще 2 августа. В Екатеринбург он приехал вместе с командой после гастролей в Сочи. И, разобравшись с текущими делами, вместо того чтобы отправиться в Москву к жене и двум дочкам, накупил спиртного и заперся в номере.

Прибывшие на место происшествия полицейские нашли в комнате десяток пустых бутылок из-под спиртного, а также медицинские препараты от повышенного давления. Причиной смерти Лютикова судмедэксперты назвали «дилатационную кардиомиопатию». Проще говоря, не выдержало сердце. Оказалось, перебои с «моторчиком» у Алексея наблюдались давно. Некоторое время назад он перенес инфаркт и стал частым гостем в кабинете кардиолога. Наверняка проблем со здоровьем добавили и судебные разборки. Удивительно, но никто из нынешних участников юмористического шоу не захотел говорить о безвременном уходе своего товарища. Лишь Нетиевский смог выдавить несколько слов:

Мне очень тяжело сейчас, - признался Сергей. - Несмотря на все эти неурядицы, Алексей был нам всем другом. Это огромная трагедия - у меня разрывается сердце. Сложно что-то комментировать в такой момент, извините.