Сценарий "Посвящение в музыканты", (с фотографиями). Сценарий праздника первоклассника музыкальной школы "посвящение в музыканты"

Ирина Владимировна Машкова
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Ведущие:

Сорокина Наталья Сергеевна (преподаватель) и

уч-ся 4 класса Капранов Иван, Кузнецова Алёна, Плисенко Артём, Прокопенкова Любовь, Ступников Даниил, Фролова Екатерина, Ягодарова Марина (учащиеся музыкального отделения МУДО ДШИ №1 г. Маркса, выступают в роли «нот», подготовила Машкова И. В.)

Стихи (частично) : Щербаченко Т. В., Сорокиной Н. С.

«Ноты» одеты в костюмы цветов радуги: «ДО»- в красном, «РЕ» -оранжевом, «МИ» - жёлтом, «ФА» - зелёном, «СОЛЬ» - голубом, «ЛЯ» - синем, «СИ» - фиолетовом

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на празднике, посвящённом нашим первоклассникам, будущим музыкантам!

Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в юные музыканты», где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим оркестр».

И устроили: Валя на рояле, Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

Кошка – в окошко, кот – под комод,

Дог со всех ног на порог и на улицу.

И по всем этажам страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором: «Рушится дом! Провалился этаж!»

Схватили саквояж, лампу, сервиз и – вниз.

А в первом говорят: «Без сомнения – наводнение».

Схватили сундуки и – на чердаки.

Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали,

Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома.

Папа с мамой прибегают, папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад: Валя на рояле, Юля - на кастрюле,

Лешка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

# струнный ансамбль

Островский «Школьная полька»

исп. струнный ансамбль, рук. Хуснулина З. Г., конц. Богачёва Н. В.

Друзья, мы с вами живём в городе, который стоит на берегу великой реки. Как называется эта река?. (Волга). Ребята, а как называется город, в котором находится наша школа искусств номер один?. (Маркс). В этом году город Маркс отметил свою юбилейную дату, 250 лет. Сейчас вы услышите песню, музыку к которой написала преподаватель нашей школы.

муз. Людмилы Владимировны Кайбелевой, сл. Маргариты Фадиной

«Город наш родной», исп. Иван Капранов и Богдан Царёв, кл. преп. Царёвой Н. Г.

Есть в городе нашем красивая школа

В ней дружно все музы живут.

И целыми днями они не скучают:

Танцуют, играют, рисуют, поют!

На скрипке, баяне, на домре, гитаре,

Трубе, фортепьяно играют они.

И то в одиночку танцуют, то в паре,

А то хоровод поведут до зари!

М. Каркасси, «Вариации на тему швейцарской песни», исп. Елена Чаркина,

кл. преп. Денисова И. В.

Ребята! Сегодня вас пришли поздравить музыкальные ноты. Но пришли они не одни, а с музыкантами, которые играют на разных музыкальных инструментах.

Отделенье фортепияно. Пианистов учат тут.

Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.

# фортепиано

Гедике «Танец», исп. Александра Бейфус, кл. преп. Щербаченко Т. В.

# фортепиано

Мордасов «Вальс», исп. Владислав Хлебников и Алина Тулешова,

кл. преп. Родиковой Е. К. и Конобеевой И. А.

На народном отделении есть баян, аккордеон,

Так же домра с балалайкой издают хрустальный звон.

Чтобы эти инструменты здорово могли звучать

Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!

В. Шаинский «Кузнечик», исп. Полина и Виктория Ларион,

кл. преп. Синявской Т. А., конц. Конобеева И. А.

# аккордеон

Русская народная песня «Пойдуль я, выйдуль я да», исп. Данил Апарин,

кл. преп. Бертовой Г. И.

# балалайка

А. Андреев «Гвардейский марш», исп. Данил Ахлупкин,

кл. преп. Денисова И. В., конц. Куклева И. И.

На фольклорном отделении петь не хуже соловья.

# фольклор

Русская народная песня «Как за двором, за двором», «Во кузнице»,

исп. фольклорный ансамбль «Черёмушки»,

руководители Сорокина Н. С. и Игнатьева М. С.,

конц. Васильев Алексей Викторович

солирует Аня Мордвинцева, кл. преп. Сорокиной Н. С.

Оркестровых инструментов нам друзья не перечесть:

Есть в оркестре трубы, скрипки, флейты, саксофоны есть.

#блокфлейта

Магиденко «Петушок», исп. Эмиль Цайзер и Арсений Смяцкий,

# флейта

Андерсен «Колыбельная», исп. Людмила Гуреева,

кл. преп. Лян Н. В., конц. Батищева Т. В.

П. Чайковский «Дровосек», исп. Вячеслав Дергачёв,

кл. преп. Синявского А. Г., конц. Куклева И. И.

А какие инструменты помогают ритм держать?

И солистам, и оркестру нужный образ передать?

Барабаны и тарелки, ксилофоны и челесты…

Назовём мы их не грубо, назовём ударной группой.

# ксилофон

Русская народная песня «Два гуся», исп. Елисей Ключников,

кл. преп. Васильева А. В., конц. Васильева А. В.

# барабан

В. Щёлоков «Юный кавалерист», исп. Данил Андросов, кл. преп. Васильева А. В.

Чего хотят ученики за школьными уроками?

Они хотят, чтоб дневники украсились пятёрками!

Мы обязаны сказать всем ребятам в назидание:

Если очень пожелать, то исполнится желание!

# вокал (поют первоклассники)

Кюи «Осень», В. Шаинский «Антошка», исп. учащиеся первого класса,

рук. Назарова В. Ф., конц. Батищева Т. В.

Дорогие друзья! Случилось непредвиденное. Куда-то пропали мои помощники! Чтобы они появились, надо их позвать, а я забыла, как их зовут. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Словно полчища солдат по линеечкам стоят

Не прочтёшь их – так молчат, а прочтёшь – заголосят! (ноты)

А теперь мне потребуется помощь родителей. Ваша задача правильно расположить на нотоносце ноты, о которых будет идти речь.

(На сцену выносят доску-нотоносец. Одновременно приглашаются 2 родителя: папа и мама. «Ноты» по одному выходят на сцену, читают стихи. Родители прикрепляют ноты на нотоносец).

Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Внизу, под первою линейкою, - сказала нота «РЕ»-

я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

«Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо нота «МИ», -

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь»

Между первой и второй «ФА» глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко.

На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается,

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - слово получается.

«А вы меня заметили? – спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей пою я песни детям»

На линейке третьей – «СИ», на самой серединке,

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки!

Молодцы родители! Вам теперь многому придётся научиться. И вот что мы хотим вам сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и построились наши ноты по порядку. Получился звукоряд. Но если ноты перемешать и добавить ритм, получиться что? Правильно, мелодия! Сейчас ноты нам сыграют на своих волшебных инструментах, а ребята в зале попробуют угадать мелодию.

# «Ноты» играют на музыкальных хроматических колокольчиках мелодию «Во саду ли, в огороде» (один колокольчик – одна нота: до – красный, ре – оранжевый и т. д.)

Кто из зрителей сможет назвать эту песню? («Во саду ли, в огороде»). А теперь давайте все вместе споём один куплет этой русской народной песни.

(Во саду ли в огороде девица гуляла. Она ростом невеличка, лицом круглоличка)

(Зрители угадывают название песни, поют 1 куплет этой песни под аккомпанемент «нот», которые играют на колокольчиках)

Молодцы! Замечательный получился у нас ансамбль! Но попробуйте ещё ответить на несколько вопросов:

Какая нота не прозвучала? (СОЛЬ)

Всё ли правильно записано на доске? (Нет, не хватает скрипичного ключа).

Как по другому называется скрипичный ключ? (ключ СОЛЬ)

Задание: Выбрать скрипичный ключ из предложенных знаков

(нота Соль прикрепляет знак на доску).

Замечательные ответы сегодня прозвучали в нашем зале! Достойная смена растёт нашим выпускникам. Можно смело поздравить вас с вступлением в ряды юных музыкантов! Но, дорогие наши юные музыканты!

Нота Чтоб отвечать могли вы замечательно

«Отлично» чтоб учитель вам поставить мог,

Должны вы быть всегда старательны

И каждый день учить урок!

# вокал

Песня «Отличница», исп. Злата Ляпкина, кл. преп. Матюниной Н. А.

Ребята! Желайте дерзко, желайте смело – и вам удастся любое дело!

Но не жалейте труда – старанья для исполнения желания!

А теперь я хочу представить моих помощников, это учащиеся 4 класса:

Алёна Кузнецова, Екатерина Фролова, Даниил Ступников, Марина Ягодарова, Любовь Прокопенкова, Артём Плисенко, Иван Капранов.

# баян

В. Баканов «Диксилен», исп. Илья Анисимов и Нурлан Кабазов,

кл. преп. Павловой Л. А.

Дорогие друзья! Вот и пришло время с вами попрощаться. Но ненадолго, до следующего концерта. До свидания друзья, до новых встреч!

Вавилова Ксения Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорска

Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Домисолька, Фея Музыки, Древо музыкальных знаний, Красная Шапочка, Кот ученый.

– Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» – это наши первоклассники!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

с нетерпеньем вас мы ждем!

На сцену выходит младший хор

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить!

Первоклассники читают стихи

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем нотки изучать,

Будем гаммы познавать,

Даже будем песни петь,

На уроках не шуметь.

В исполнении младшего хора звучит песня
5 ученик:

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить -

Клянемся музыку любить! (все)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов.

Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!

Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?

Домисолька: -Я потеряла все нотки…

Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!

Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!

Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?

Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.

Фея Музыки: -У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.

Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!

Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!

На сцену выходит Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!

Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.

Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?

Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?

Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.

Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.

Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.

Домисолька: -Ребята, отгадаем загадки?

Древо загадывает загадки:

1. – Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

2. – Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

3. – Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

4. – А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

5. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:

Он велик, он всемогущ, это наш…(скрипичный ключ)

Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

7. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это? (Барабан)

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на … (Скрипке)

Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.

Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.

Домисолька: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!

Музыкальная разминка «Ну-ка повтори!»

Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!

Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.

Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.

Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!

Древо: -До свидания!

На сцену выходит Красная Шапочка.

Домисолька: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?

Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?

Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?

Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.

Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? (показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены).

Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.

Домисолька: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!

Концертные номера. Блок №1

Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.

Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?

Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.

Мягонькие ушки, На лапках – подушки.

Усы – как щетинка. И дугою спинка.

Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас говорящий и очень умный.

Домисолька: -Но как же нам его найти?

Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок)

Котик, котик, ты где?

Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?

Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.

Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?

Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.

Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?

Под музыку Кот простукивает разные ритмы.

Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты!

(Отдает Домисольке Ноты).

Домисолька: – Спасибо тебе, Котик! До свидания!

Домисолька ставит ноты на место.

Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно!

Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все нотки!

Фея Музыки: -Ребята, как замечательно, что вы помогли найти Домисольке ноты! Вы все ноты нашли? Молодцы!

Домисолька: -Дорогая Фея Музыки, спасибо тебе за волшебный клубочек, который помог нам отыскать ноты! Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя своей музыкой.

Фея Музыки: -Ну что ж, я с радостью послушаю вас! (Садится в зрительный зал).

Концертные номера. Блок №2.

Фея Музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного Музыканта»!

Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.

Выходит группа первоклассников:

1. На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

2. На сцене он дрожит, как лист,

какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

3. Урок сольфеджио, друзья,

нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!

4. Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

Фея Музыки:

Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы Володиной Эвелине Юрьевне.

Вручение памятных дипломов.

Посвящение в юные музыканты

Ведущие праздника Веселый клоун и Баба Я га.

Звучат фанфары, привлекая внимание зрителей и учеников.

Клоун: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Вы любите праздники?
А музыку любите?
Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в юные музыканты» и в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны и приобщиться к прекрасному и удивительному миру музыки. А наши юные музыканты готовы прочитать свои стихи.
Под музыку дети выходят на сцену.
1ученик
В школу музыкальную сегодня мы пришли.
Родителей и бабушек с собою привели.

2 ученик:
Мир музыки прекрасной откроется для нас.
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3 ученик:

Научимся мелодии по нотам петь, играть.
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4 ученик:

У нас у всех любимый теперь есть инструмент:
Рояль, гитара, скрипка, домра и кларнет.

5 ученик:
Петь дружно будем в хоре,
В концертах выступать,
Усердно заниматься,
Культуру поднимать!

Клоун: Дорогие первоклассники! Вот этим скрипичным ключом открывается дверь в волшебную музыкальную страну.

В зал вбегает Баба Яга и выхватывает ключ.

Баба Яга: Ничего у вас не получится. Я украду у вас волшебный скрипичный ключ и так просто его не отдам. Я не люблю, когда дети воспитанные, музыкой занимаются. Но если вы пройдете через все испытания, тогда еще посмотрю. Вы готовы к этому? Покажите, чему вы уже научились. Я знаю, как трудно выступать на сцене.

Клоун: Ребята, вы готовы выступать и показать, как вы уже научились петь?

Песня «Первоклашки» исполняет 1 «А»

Клоун: Вот видишь, Баба Яга, ребята успешно прошли через это испытание. Тебе понравилось, как поют наши ученики?

Баба Яга: Такие маленькие, но уже выступают на сцене. Мне кажется, что я становлюсь добрее. А ноты ребята знают?

Клоун: Ребята, скажите, в каких словах есть нота ЛЯ? (река, доля, лягушка, Юля, кастрюля, цапля)
А нота СИ? (сирень,такси,)

Баба Яга : Я знаю – сИледка!

Клоун:
Дети, это правильно?

Дети отвечают.

Клоун: А нота МИ? (помидор, домино, мир, фамилия, Миша и т.д.)

Баба Яга: Я знаю мИтро!

Дети отвечают.

Клоун: В музыкальной стране и в нашей школе есть свои правила и законы, которые надо выполнять. Ученикам необходимо приобщаться к нормам культурного поведения. Ребятам надо научиться здороваться с преподавателями. А на уроках быть внимательными. Кстати, Баба Яга, а ты поздоровалась с ребятами?
Как говорится « ни здрасти тебе, ни до свидания, никакого воспитания!».
Без труда и терпения в музыкальной школе нельзя учиться.

Клоун : Скажите ребята, во время концерта можно разговаривать, ходить по залу, болтать ногами, разговаривать по телефону, сидеть в пальто?

Б. Я.: Сейчас юные музыканты пройдут еще через одно испытание и покажут, как они умеют слушать музыку. Ведь слушать музыку надо тоже учиться.

Дуэт аккордеонистов Мацук Роман и Оганисян Аркадий «Весельчак»

Клоун: Ребята! А отгадайте загадку:

У него рубашка в складку,

любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет,

если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

с перламутровым огнем.

Давыдёнок Алина 3 «А» «Мишка с куклой танцуют полечку»

Клоун:

Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент то вечно модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём …(гитарой)

Иванов Андрей 4 «Б» «Пересенка кота Леопольда»

Баба Яга:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Баба Яга:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали... (нотный стан).
Клоун:
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш... (скрипичный ключ).

Б.Г:
Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная... (нота).
Клоун:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется... (диез).
Б.Г.:
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется... (бемоль).
Клоун:
Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота... (ля).

Баба Яга: Молодцы! А вот ребята из 1 «Б» петь что ли не умеют? А ну-ка покажите, как вы умеете петь!
Песня 1 «Б» «Первоклассники»

ИГРА «Инструменты»


Клоун: Наши юные музыканты успешно прошли через все испытания. Баба Яга, ты отдашь нам волшебный ключ?
Б.Я.: (отдает ключ) Я теперь сама хочу учиться в музыкальной школе, примите меня?

Клоун: За такое умение выступать,
Полагается всех награждать…

Баба Яга: …и в музыканты посвящать! Ведь ребята сегодня всем нам показали, что они настоящие музыканты!

Клоун: Дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим клятву юного музыканта:

Как юный музыкант сейчас

Я клятву дам торжественно при вас:

Во-первых, заниматься каждый день,

Отбрасывать с моей дороги лень

И во- вторых, свои ошибки я возьмусь

Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!

А в- третьих, должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить,

Что без него я не смогу ни дня прожить.

В- четвёртых, буду первым по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио!

За все предметы сразу же возьмусь

Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго спать,

Возьму из музыки я много знаний.

Я настоящим музыкантом стану,

Не буду я уроки пропускать.

И после долгого упорства и стараний

И никогда я от занятий не устану.

И где б не приходилось мне бывать-

Я музыку не стану забывать!

Я никогда ничем другим не увлекусь,

И в этом музыке КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

(Звучит торжественная музыка).

Клоун: И для награждения, мы приглашаем ребят на сцену! (по классам)

Звучит финальная песня «До,ре,ми,фа,соль…» Все ребята встают.

Клоун: Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Баба Яга: Снова звуков полноводье

Захлестнуло всё вокруг!

Вместе: До свидания, До свидания,

До свидания, милый друг!

Звучит весёлая музыка. Ребята уходят из зала.

Сценарий праздника

"Посвящение в юные музыканты"

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

I ведущий:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за все "спасибо!" говорим

И веря в торжество ее, - творим!

(О. Гаджикасимов "Музыка")

2 ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное - мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2-3 произведения).

Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?

Да!

Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

(Мини-концерт участников праздника - юных музыкантов)

Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.

А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!


Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.

РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали...
(нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш... (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит... (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная... (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется... (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется... (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует... (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота... (ля).

Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет прочитать зашифрованные слова на карточках-загадках

Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране "Музыка" очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по-одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, - наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры).

В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами "Песенный конкурс". Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим - кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет - та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами).

Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну - "Музыка". А в стране этой есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку "I концерта для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского произносят слова "Торжественной клятвы юного музыканта" ).

Педагоги вручают детям значки "ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ

МОУ «СОШ р.п. Озинки» подарки.

Поздравительные слова произносят педагоги и родители.


С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!

Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

(исполняется "Гимн школы " )


Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало «Посвящение в музыканты». Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители.
Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников.

Задачи:
Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.

Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта

Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный.
На дворе уж зимняя пора.
Новый мир красивых благозвучий
Пришла познать вот эта детвора.

В нашей школе – классы, инструменты,
Скрипка, фортепиано и домбра.
Ждут вас, первоклассники родные
Чтобы музыку познали вы сполна.

Радости открытий, неудачи,
Скучных упражнений длинный строй,
Маленькие в музыке победы
Будут приходить к вам чередой.

(обращается к родителям)

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья
Опоздать никак нельзя.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!

(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)

Ведущий: Посмотрите - ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.

В нашей школе есть волшебный свиток
В этот свиток мы запишем ваши имена,
Завернём, почать поставим –
Посмотрите, вот она!

(не может найти свиток)
(С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться…
(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)

Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – то…того…тю-тю…так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.
(раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)
Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.

Ведущий: А что за остров-то такой?

Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется.
(поёт под фонограмму « Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям - таки не счесть.
Им всё позволяется, для них запретов нет,
Книжек не читают, едят много конфет.
Живут там очень вредные ребята – бунтари.
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
А по ночам от жадности грызут все сухари.
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.

Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.

Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.

Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.

Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?

Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?
(концертные номера)
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе.
(игра для родителей, преподавателей и учеников)
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются: ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.

Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли, но объясните мне что это за штуки такие: «диезы, бекары, бемоли»
(ученики исполняют песню о музыкальных знаках)
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. (пытается уйти)

Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?

Баба-Яга: А чего?

Ведущий: А свиток обещанный?

Баба-Яга: А, свиточек…..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.

Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля.
(обращается к детям)
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы.

Директор: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!

Касымова О.Г. г.Караганда «ДМШ им.К.Аманжолова»
Преподаватель хора